Дополнительные особенности развития ребенка 4 года

Дополнительные особенности развития ребенка 4 года thumbnail

Дети четырехлетнего возраста уже относятся к дошкольникам: ребёнок приобретает первые представления о мире, которые расширятся с возрастом.

Четыре года ‒ этап, полный открытий для родителей и крохи. А чтобы открытия увенчались успехом, вам стоит опираться на возрастные особенности ребенка, помогая ему развиваться.

Психологическое состояние ребенка 4-х лет

Психологической особенностью четырёхлетнего ребенка является яркое проявление «чувств и чувствительности». Как отмечает советский психолог и педагог Мухина В.С., «в дошкольном возрасте, особенно в возрасте трех-четырех лет, чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им особую окраску и выразительность. Маленький ребенок еще не умеет управлять переживаниями, он почти всегда оказывается в плену у захватившего его чувства» (Мухина В. С. «Возрастная психология. Феноменология развития», 1999 г.).

Также учёный акцентирует внимание на том, что «чувства дошкольников трех-четырех лет хотя и ярки, но еще очень ситуативны и неустойчивы». Поэтому родителям не стоит принимать всерьёз сверхэмоциональную реакцию на события. Иногда дети специально шалят, чтобы посмотреть на реакцию окружающих и понять, какие эмоции у них вызывают проказы. Так ребёнок учится различать положительные и отрицательные стороны.

Теперь дети начинают осознавать происходящее более остро. У них появляются новые эмоции: стыд, обида, разочарование, грусть. Дети в 4 года становятся чуткими: они улавливают настроение близкого человека и сопереживают. Формируются нравственные качества: понимание, проницательность, доброта, отзывчивость.

Особенности ребенка 4 лет

Интеллектуальные особенности в 4 года

Интеллектуальные особенности ребенка в 4 года объясняются уровнем его анатомического развития. Мозг уже почти соразмерен мозгу взрослого человека. Но правое и левое полушария развиты в разной степени: правое полушарие, отвечающее за проявление эмоций и чувств, преобладает.

Четвёртый год ‒ время повышенного интереса к изучению мира, проявления познавательной активности. Ребенок познает мир не только через книги и игрушки. Наступает пора осознанного знакомства с миром во время прогулки или посещения детского мероприятия.

Сына или дочку пора познакомить с алфавитом и простыми числами. Научите ребёнка выполнять простые арифметические вычисления и составлять из букв слова. Еще можно обучать ребенка иностранному языку. Существует много школ, предлагающих программы освоения иностранного для дошкольников. Или проводите занятия на дому.

Важно регулярно тренировать память. Например, разложите карточки с простыми изображениями и попросите запомнить последовательность. Перемешайте и предложите ребёнку восстановить по памяти порядок картинок. Чаще читайте небольшие детские сказки и стихотворения, предлагайте их заучить и рассказать по памяти.

Особенности развития детей 4 лет

Развитие речи занимает значимое место среди особенностей умственного развития детей 4 лет. Словарный запас уже включает примерно 1500 слов. Главная особенность речи – «переделка» и сокращение услышанных слов. Это те придуманные слова, которые вызывают смех и умиление, например, «копатка» вместо «лопатка», «сипед» вместо «велосипед». Исправляйте неверные варианты произношения слов и чётко повторяйте верные. Для улучшения разговорных навыков и повышения лексикона вместе произносите скороговорки, читайте книжки, много разговаривайте.

В 4 года приходит осознание пола: мальчики интересуются машинками и пистолетиками, а девочки ‒ куклами и украшениями. Не ругайте ребёнка, если он интересуется играми и игрушками, предназначенными для детей другого пола. Раскройте для него прелесть игрушки, которая рассчитана на ребят его пола.

Познавательные занятия и интеллектуальные игры помогут раскрыть таланты и развить способности. Чтобы понять, насколько уровень интеллектуального развития ребенка соответствует норме, ознакомьтесь с перечнем умений детей возрастом 4‒5 лет.

Ребенок умеет:

  • считать от 1 до 10, писать известные цифры, соотносить количество предметов с нужной цифрой, сравнивать количество предметов, распознавать геометрические фигуры.
  • в течение 5 минут выполнять задание, не отвлекаясь, собирать конструктор по образцу, делить простые слова (одушевленные и неодушевленные) на группы, находить сходства и различия между двумя похожими предметами.
  • строить фразы из 6-8 слов, находить предмет по внешнему описанию, поддерживать беседу с ровесником или взрослым;
  • обращаться с вилкой и ложкой, застегивать пуговицы молнии, завязывать шнурки;
  • заштриховывать фигуры, не выходя за контур, различать левую и правую руку.

Ребенок знает:

  • ФИО, возраст и место проживания;
  • какие существуют профессии (до 5-10), и что каждая из них представляет; овощи и фрукты, как они выглядят; животные, насекомые, птицы, рыбы;
  • сколько сезонов в году и чем они характеризуются.

Физические особенности детей 4-х лет

Основные показатели здорового развития – вес и рост. Показатели веса и роста варьируются в зависимости от пола и конституции.

Типы детского телосложения четырехлетнего ребёнка:

  • маленький – вес: 11,5-14,9 кг; рост: 96,1-101,2 см;
  • средний – вес: 15,4-18,6 кг; рост: 106,1-102,6 см;
  • большой – вес: 15,5-19,6 кг; рост: 106,2-114,1 см.

Незначительные отклонения от нормы не должны вызывать беспокойства. Но несоответствие строения показателям свидетельствует о нарушениях развития, на которые должен обратить внимание педиатр.

Физическая особенность детей 4 лет ‒ высокая подвижность. Маленьким дошкольникам нравится проверять возможности тела. Поэтому можно отдать непоседу в детскую спортивную секцию, где его будут учить координации движений. Также не забывайте про подвижные игры дома или на свежем воздухе. Если  желаете с ранних лет приучить ребёнка к спортивному образу жизни, то ежедневно проводите совместную зарядку. Она должна включать простые упражнения на разные группы мышц и не превышать 15 минут.

Особенности речи детей 4 лет

Полноценное физическое развитие ребенка в 4 года подразумевает формирование мелкой моторики рук. Для тренировки ловкости пальцев и подготовки руки к письму лепите из пластилина или глины, вырезайте ножницами крупные и средние элементы разной формы. Ещё рисуйте разными художественными инструментами (кисточками, фломатсерами, карандашами, мелками, пальчиковыми красками). Помощниками юного художника станут альбомы и раскраски. Продолжайте собирать пазлы и конструкторы.

Как воспитывать детей 4-х лет

От родительского воспитания зависит то, каким станут ваш сын или дочь. Поэтому ключевое правило для родителей ‒ быть внимательными к ребенку. Совместное времяпрепровождение сближает и устанавливает эмоциональную связь. Ребёнок, ощущающий любовь и заботу близких, имеет правильных пример семейных отношений.

Нет точных рекомендаций, как воспитывать детей. Каждый ребёнок индивидуален. Но есть общие принципы воспитания четырехлетних ребят:

  • Культурный досуг. Посещайте культурные мероприятия для приобщения ребенка к миру искусства. Походы в кино, кукольный театр, цирк, зоопарк, на праздничные городские гуляния социализируют и развивают воображение.
  • Похвала по маленьким и большим поводам. Хвалите даже за маленькие победы ‒ это даст уверенность и понимание того, что ребенком гордятся.
  • Навыки самообслуживания. Обучите соблюдать правила личной гигиены, пользоваться столовыми приборами, одеваться и раздеваться, выкидывать мусор в ведра, убирать игрушки на место.
  • Наблюдение у врача. Приводите ребёнка на плановые осмотры и тем более, если заподозрите какое-то заболевание. Ребёнок должен регулярно обследоваться у педиатра, окулиста, хирурга, ЛОРа, кардиолога и эндокринолога.
  • Здоровая пища. Обеспечьте сбалансированное питание, в котором будут белки, жиры и углеводы. Частота приёмов пищи для ребенка 4 лет ‒ 4-6 раз в сутки.
  • Режим. Установите распорядок дня: так вам легче контролировать его деятельность, а ему – привыкнуть к режиму.
  • Полезные игры. Обучайте в игровой форме: так занятия проходят веселее и легче.
  • Живая энциклопедия. Не игнорируйте и не злитесь на ребёнка, который задаёт вопросы. Четыре года ‒ возраст «почемучки», который хочет всё знать. Объясняйте явления, оставаясь терпеливыми и понимающими.
  • Поиск друзей. Помогайте налаживать контакты с детьми: давайте подсказки как подойти познакомиться, приглашайте в гости родителей и друзей крохи, проводите досуг вместе.
  • Правила без исключений. Заведите в семье правила и обязанности, которым нужно следовать всем членам семьи. Если ребёнок нарушает правила, наказывайте, но без унижения. Договоритесь с родственниками, что в случае наказания вы все будете действовать по одной схеме, без исключений из жалости или непонимания. Малыш должен научиться нести ответственность.

Особенности воспитания ребенка 4 лет

Что влияет на развитие детей в 4 года

Не только физическое здоровье влияет на рост и развитие ребёнка в 4 года. Определяющая роль отводится родителям и педагогам. Если воспитатели будут придерживаться неверных методов воспитания, то ребёнок вырастет закрытым, агрессивным, необразованным. Поэтому важно стать хорошим воспитателем и найти того, кто поможет развить в навыки и таланты.

Читайте также:  Развитие самооценки ребенка в дошкольном возрасте

Вопрос «стоит ли отдавать ребёнка в дошкольное образовательное учреждение» зависит от материальных обстоятельств семьи и/или уровня развития. Психолог Олеся Гаранина считает, что «кому-то дополнительные занятия действительно нужны, кому-то – только рекомендуются для небольшой корректировки той или иной сферы развития».

Бывают безвыходные ситуации, когда обращение в ДОУ неизбежно, например, когда родителям не с кем оставить ребёнка или когда они на работе. Но если есть выбор, то взвесьте все «за» и «против». Обратите внимание на особенности развития малютки. «Нужно оценить степень психологической зрелости дошкольника – учитывается темперамент, зрелость нервной системы, способность утомляться и восстанавливаться. Педагог дошкольного образования (им может быть и воспитатель детского сада) должен объективно оценить уровень развития ребенка в соответствии с показателями нормы, принятой в том или ином возрасте» ‒ говорит О. Гаранина. Если причин для беспокойства нет, то можно определить малыша в ДОУ.

Возрастные особенности детей 4 лет

«Закон об образовании в Российской Федерации» от 1 сентября 2013 г., расценивает дошкольное образование как первый уровень общего образования. В отличие от общего образования, дошкольное остается необязательным, но существенным. «Дошкольное образование, помимо присмотра и ухода за ребенком, включает в различные методики обучения, раннего развития, курсы для детей».

Существуют ситуации, когда поступление ребёнка в ДОУ необходимо. Дошкольные образовательные учреждения следует посещать четырехлетнему ребенку в тех случаях, когда:

  • невозможно оставить ребенка под присмотром опытного человека;
  • он застенчив и малообщителен со сверстниками и посторонними людьми – требуется активная социализация;
  • нет возможности дать всестороннее воспитание и образование в домашних условиях;
  • малыш несамостоятелен, недисциплинирован – в ДОУ обучат самообслуживанию и самоорганизации;
  • он испытывает страх или злость при расставании с вами. Подобное поведение детей вызвано несамостоятельностью или психологической привязанностью к родителю.

Отдавать в дошкольное образовательное учреждение необязательно, если ребенок:

  • освоил на дому базовую программу, необходимую для поступления в начальную школу – это типичная ситуация в семьях с родителями-педагогами;
  • имеет проблемы с дееспособностью – установлена инвалидность или есть заболевание, не позволяющее посещать ДОУ;
  • испытывает недостаток родительского внимания – например, если вы мало видитесь ‒ это нужно менять.

Мозговой штурм для родителей

Интересны результаты опроса, проведенного в 2013 года британскими социологами. Суть состояла в подсчете количества вопросов, которые дети 2-10 лет задавали родителям в течение одного дня. Усреднённый показатель суммированных ответов 1000 опрошенных матерей составил 288 вопросов.

Самыми любознательными оказались девочки четырехлетнего возраста. Они ежедневно спрашивают о чём-то своих мамочек 390 раз. Факт напоминает не только о том, что на мамах лежит большой груз в виде маленького «почемучки»: любознательность детей надо поощрять и оставаться терпимыми к их любопытности.

Будьте с ребёнком одной командой, и тогда родительские обязанности принесут вам только радость.

Источник

Возрастные особенности ребёнка 4-х лет

4 года – достаточно сложный для ребёнка возраст, когда он внутренне чувствует себя взрослым, но при этом остаётся ещё маленьким. Он ещё не дошкольник, но уже далеко и не младенец. В этот период происходит самосознание ребёнка как личности, становление его характера, так что от родителей требуется максимум терпения и деликатности, чтобы мягко и ненавязчиво направлять его.

А еще родителям предстоит ответить на множество вопросов четырехлетнего «почемучки», ведь ему интересно не просто наблюдать за явлениями, действиями человека и животных, рассматривать свойства предметов, но и узнавать, почему это происходит так, а не иначе. 

Физиологические показатели

В этот период ребёнок продолжает активно расти и набирать вес. В норме вес мальчиков в возрасте четырёх лет колеблется от 14,5 до 18,5 кг, а девочек – от 13,9 до 18,2 кг. При этом рост четырёхлетних мальчиков обычно составляет 99-109 см, а девочек 98-109 см.

Окружность грудной клетки у мальчиков колеблется от 51 до 55,3 см, а у девочек 49,3 до 54 см. К этому возрасту дети имеют уже все 20 молочных зубов. Происходит активное развитие органов чувств.

Нервная система в этом периоде жизни ребенка еще не совершенна, преобладает процесс возбуждения. И как результат, при изменении привычного уклада жизни, психологических и физических перегрузках часто появляются бурные эмоциональные реакции с последующим несоблюдением норм поведения. В этом возрасте еще трудно просто объяснить ребенку, что можно, а что нельзя. Необходимо постоянно упражнять их в нормативных поступках.

Развитие психических процессов

Мы с вами находимся на переходном этапе, когда ваша дочь или сын уже не малыш, но ещё и не старший дошкольник. Ребёнок становится более выносливым, любознательным, общительным. Взрослый для него – источник новой информации, поэтому давайте ребёнку правдивые, чёткие и развёрнутые ответы, не оставляйте без внимания вопросы вашего чада. Ребёнок активно осваивает новые виды деятельности, что влечёт за собой активное развитие психики.

В этом возрасте ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. Вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко),  вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).

Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнении некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.

Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала, чтобы ребенок понимал смысл данного материала.

В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.

У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами.

Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).

Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.

К 4 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем).

Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»).

В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов.

Источник

Это живой, энергичный и общительный возраст. Уверенный в основах, таких как говорение, бег, рисование и построение вещей, ваш ребенок готов использовать эти навыки в полной мере. В таком возрасте ребенок имеет тенденцию наслаждаться компанией взрослых и детей всех возрастов, от самых маленьких детей (рядом с которым они чувствуют себя большими и взрослым) к самым старшим.

Читайте также:  Лучшие книги по развитию ребенка для мамы

Средний рост ребенка в 4 года- 108-110 сантиметров. Однако рост в 4 года может быть и чуть меньше 100 сантиметров, что зависит от генетики и развития ребенка.

Ребенок 4 года и его рост фото:

Возрастные особенности детей 4 5 лет мальчика и девочки

Легко ли расстраивает вашего дошкольника такие задачи, как застегивание пиджака? На данном этапе пальцы вашего ребенка все еще лучше подходят для бросания мячей, чем для завязывания шнурков, потому что тонкая моторика и зрительные области его мозга еще не полностью развиты.

Ваш ребенок может начать проявлять беспокойство или пытаться утешить других, кто грустит или злится. Ее способность понимать чувства через слова или язык тела развивается. Она может сочувствовать людям, которые находятся не прямо перед ней (тетя, о которой вы говорите, или персонаж в истории). И поскольку ее устные навыки улучшились, она теперь может предложить сочувствие со словами и выразить свои собственные чувства.

Что должен знать ребенок в 4 года

Как на счет математики?

«Раз, два, три», – говорит ваш ребенок, считая своих чучел. И теперь он, вероятно, понимает, что последнее число – это фактическое количество объектов, которые у него есть. Что он может не понять, так это то, что даже если вы переставите его животных, число останется прежним. Отодвиньте их дальше друг от друга и спросите, сколько у него. Он может сказать, что у него четыре животных вместо трех, поскольку теперь они занимают больше места.

Дошкольники выносят суждения о количестве на основе внешнего вида. Если одна куча блоков выше, они подумают, что в ней больше блоков, чем в меньшей куче. Они не могут логически понять идею, что более высокая куча имеет одинаковое количество блоков; блоки просто больше. Это потому, что они сосредоточены на том, как все выглядит, а не на концепции количества,

Что должен уметь ребенок в 4 года

“Я могу это сделать самостоятельно!” ваш ребенок кричит, когда вы одеваете ее утром (или когда она чистит зубы, помогает накрывать на стол или делает что-то). По мере развития двигательных навыков вашего ребенка, она, вероятно, оттолкнет ваши руки помощи и захочет что-то сделать самостоятельно.

В четыре года ваш ребенок должен быть в состоянии одеться сам, хотя он все еще может быть расстроен молнией и пуговицами. Чтобы ускорить процесс, попробуйте смешать удобную одежду в ее гардеробе, например, брюки с эластичным поясом или туфли с липучкой.

Чем занять ребенка в 4 года дома

Развивашки для детей 4 5 лет, игры:

Дошкольники любят использовать реквизит. Палочки становятся мечами. Одеяла превращаются в накидки супер героев. В четыре года воображение вашего ребенка находится в гипер двигателе. Она может стать тем, кого она выберет – врачом, матерью или пилотом. Ее фантазия создает более длинные, более сложные драмы, в которых могут участвовать другие, поэтому игровые сцены могут длиться много часов или повторяться в течение нескольких дней.

Разговоры иногда могут быть похожи на допросы: куда мы идем, мам? Когда мы туда доберемся? Кого мы увидим? Почему папа не пойдет с нами? Она начинает понимать, что есть причины для вещей – и она хочет знать, что они есть.

Еще одна причина постоянных вопросов заключается в том, что словарный запас вашего ребенка взрывается, и она хочет попрактиковаться в использовании слов, чтобы исследовать свой мир.

Навыки речи

В настоящее время языковые навыки достигают уровня, близкого к начальной. Ваш четырехлетний ребенок может выучить до четырех-шести новых слов каждый день. Его предложения становятся длиннее и сложнее, содержат несколько предложений, а также описывают слова. Четырехлетние дети могут также обосновать гипотетические ситуации, такие как: «Если бы это случилось, что бы вы сделали?»

Средний четырехлетний ребенок может сосчитать до десяти, хотя он может не каждый раз получать числа в правильном порядке. Самым большим препятствием на пути к повышению являются такие противные цифры, как 11 и 20.

Чем больше вы разговариваете с малышом , тем больше у нее возможностей научиться разговаривать .

Но имейте в виду, что все дети разные и учатся говорить с разной скоростью .

Как я могу помочь своему малышу научиться говорить

 Интересные и развивающие занятия для детей 4 5 лет для навыков речи

  • Исследования показывают, что чем больше вы разговариваете со своим ребенком, тем лучше он научится использовать и понимать язык . Когда она говорит с тобой, постарайся уделить ей свое пристальное внимание, если сможешь. Это побудит ее продолжать говорить !
  • Сосредоточьтесь на том, что пытается сказать ваш малыш, а не на том, как четко она произносит свои слова . Кивать, улыбаться и отвечать ей поможет ей чувствовать себя более уверенно в разговоре с вами.
  • Когда она использует слова, хвалите ее. Например, вы могли бы сказать ей: «Да, это верно, это ложка – молодец!»
  • Пусть ваш малыш увидит, что вы имеете в виду, сопоставив то, что вы делаете, с тем, что вы говорите. «Снять обувь», – можно сказать, снимая ее обувь. Затем “носки”, снимая с нее носки.
  • Привлеките внимание своего малыша, произнесите ее имя и познакомьтесь с ней . Это поможет ей понять, когда ты с ней разговариваешь.
  • Дайте малышу много возможностей поговорить во время повседневных дел. Если вы зададите ей вопрос, оставьте хорошую паузу, чтобы у нее было время ответить вам .
  • Познакомьте вашего малыша с ситуациями, когда он может выучить новые захватывающие слова. Возьми ее в автобус или на прогулку. Укажите, что вы видите, когда вы находитесь вне дома . Вы также можете показать ее фотографии в книгах и поговорить вместе о том, что вы можете увидеть .
  • Повторите то, что вы слышите, когда ваш малыш пытается сказать вам, даже если она не говорит это ясно. Поэтому, если ваш малыш говорит «нана», когда ей нужен банан, вы можете сказать: «Да, вот банан».
  • Упростите свою речь. Используйте короткие предложения и подчеркивайте ключевые слова, когда вы разговариваете со своим малышом. Это поможет ей сосредоточиться на важной информации. Например, вместо того, чтобы говорить в длинном предложении, что вы выходите из дома, и ей нужно надеть туфли, оставьте это коротким, например: «Мы идем сейчас, надевайте ботинки, пожалуйста»
  • Используйте предметы и жесты, чтобы помочь вашему малышу понять ситуацию, а также соответствующие слова. Например, когда вы спрашиваете своего малыша: «Хотите яблоко или апельсин?» покажите ей каждый из плодов, как вы говорите слово, чтобы она поняла разницу между ними и тем, что нужно сделать выбор.
  • Помогите малышу сосредоточить внимание на том, что вы ей говорите, отключив ненужный фоновый шум, такой как телевизор или радио . Детям может быть сложнее, чем взрослым, отфильтровывать фоновый шум.

Как мне научиться говорить весело

Ваш малыш любит веселиться с вами. Поэтому, если вы сделаете разговор своим малышом веселым, это побудит ее использовать больше слов, чтобы выразить себя .

Ложись на пол и играй со своим малышом. Пусть она выберет игрушку или занятие и расскажет о том, что она делает . Присоединяйтесь к пьесе вашего малыша , повторите слова, которые она использует, и убедитесь, что она может видеть ваше лицо и рот, когда вы говорите. Это даст ей много возможностей услышать четкие примеры слов, которые она изучает .

В теплую погоду возьмите с собой большое полотенце или одеяло в сад или местный парк и лягте на него вместе с малышом. Попросите ее закрыть глаза и внимательно слушать. Примерно через минуту спросите ее, что она могла услышать. Затем вы можете говорить о ветре на деревьях, пение птиц или лай собаки.

Когда мне следует беспокоиться о развитии языка моего ребенка

Все дети разные, а некоторые развиваются быстрее других. Тем не менее, легко беспокоиться, если ваш ребенок, кажется, медленнее разговаривает или понимает, что вы говорите, по сравнению с его братьями и сестрами. Иногда речь, когда 4 годика мальчику (4 года мальчику), может быть медленнее, чем девочка 4 года.

Читайте также:  Центр развития ребенка 6 вохтога

Нужно побеспокоиться, если:

  • в возрасте до одного года ваш ребенок не произносит двойные слоги, такие как «да да» или «ма ма»
  • к 18 месяцам она использует менее шести слов или не проявляет никаких признаков понимания того, что вы говорите.
  • к двум с половиной годам она не может говорить двумя-тремя словами

При необходимости ваш лечащий врач или медицинский работник направит вашего ребенка к логопеду . Иногда также может быть рекомендован тест на слух , так как необнаруженные проблемы со слухом могут быть связаны с трудностями в обучении говорить .

Если у вашего малыша есть проблемы с речью, то чем раньше вы обратитесь за помощью, тем больше вероятность, что она догонит своих сверстников . Во многих случаях все, что нужно, – это дополнительная поддержка или заверение вашего посетителя .

Развитие ребенка в 4 года:

Внимание и усидчивость

Интересные и развивающие задания для детей 4 5 лет: некоторые четырехлетние дети проводят с играми и головоломками значительно больше времени, чем год назад. Они выходят из своей игры реже и могут стать настолько поглощенными, что вам придется прервать их.

Средняя продолжительность внимания четырехлетнего ребенка все еще составляет от пяти до десяти минут. Это может показаться не таким уж большим, но сравните это с тремя или четырьмя минутами год или два назад. Помните эти цифры при планировании проектов или групповых мероприятий, таких как дни рождения. Даже если ваш ребенок может играть в игру полчаса, в среднем вам следует ожидать меньшего.

Характер ребенка:

Характер ребенка в 4 года

Почему мой ребенок агрессивен?

Это просто нормальный этап. Обидно, если ваш дошкольник бьет, кусает или пинает, но, вероятно, со временем его поведение улучшится. Он или она просто должен повзрослеть.

Вы можете помочь ему, зная, что может вызвать его гнев. Ваш ребенок более склонен вести себя агрессивно, когда он устал , или когда он чувствует себя голодным , испытывающим жажду или вообще не в духе. Например, вы можете заметить, что она склонна вести себя агрессивно в конце долгого дня покупок или перед обедом.

Соблюдайте режим дня

Убедитесь, что ваш ребенок получает еду, когда она голодна, и отдыхайте, когда она устала. Если возможно, вы также можете избегать времен и мест, где, как вы знаете, у нее могут быть проблемы с сохранением спокойствия.

Агрессия может также произойти, если ваш дошкольник чувствует себя подавленным или расстроенным, или когда он находится в незнакомой ситуации, например, при открытии яслей. Она может действовать агрессивно, если не может найти слов, чтобы выразить свои сильные чувства.

В некоторых случаях агрессия может быть средством привлечения внимания. Если ваш ребенок получит от вас большую реакцию, когда он действует агрессивно, то он скоро поймет, что это хороший способ заставить вас обратить на него внимание.

Время от времени почти все маленькие дети ведут себя агрессивно, а некоторые проходят более длительные фазы агрессивности. Скорее всего, агрессия вашего ребенка уменьшится по мере того, как его социальные навыки и языковые навыки станут зрелыми.

Как мне бороться с агрессией моего ребенка

Быстро реагируйте

Дайте вашему ребенку сразу понять, что его поведение неприемлемо. Если он агрессивно ведет себя с другим ребенком или бьет его, то  выведите его из ситуации на время охлаждения. Сядьте с ним или оставьте его в безопасном месте, пока он не успокоится. Это часто может занять несколько минут.

Удаление вашего ребенка из ситуаций, когда он ведет себя агрессивно, поможет ему увидеть, что его поведение имеет последствия. И это показывает ему, что если он бьет, пинает или кусает, то он упустит игру со своими друзьями.

Никогда не наносить ответный удар

Вы можете испытать искушение ударить его в ответ, если он набросится на вас, или повысить голос в ответ на его крик. Но это не научит его сохранять спокойствие. Вместо этого у него будет только впечатление, что можно агрессивно реагировать, сталкиваясь с вещами, которые ему не нравятся. Это также дает ему понять, что он будет получать много внимания от вас каждый раз.

Вы можете чувствовать себя злым или смущенным, поэтому дайте себе минуту, чтобы сделать глубокий вдох, если вам это нужно. Тогда подайте хороший пример, не крича, а разговаривая спокойно.

Покажи ему пример

Пусть ваш ребенок увидит, как вы справляетесь со своими разочарованиями в спокойной  манере. Например, вы могли бы сказать: «О, я не могу найти свой любимый топ. Это так раздражает! Я действительно хотела надеть его сегодня. Похоже, мне придется вместо этого выбрать другой топ».

Будьте последовательными

Попробуйте реагировать на агрессивное поведение предсказуемым образом. Это дает вашему ребенку четкое представление о том, что от нее ожидается, и помогает ей понять, как себя вести.

Избегайте использования одного набора правил для дома, а другого – для игр или выходных. Это может сбить с толку вашего ребенка и заставить ее думать, что ей не всегда нужно вести себя хорошо, когда она просто играет с вами.

Доктор Комаровский видео:

https://youtu.be/1-daYOBpND4

Поговорите о чувствах вашего ребенка

Как только ваш ребенок успокоится, самое время обсудить с ней ситуацию мягко и доброжелательно. Спросите, может ли она объяснить, что вызвало ее взрыв: “Что заставило тебя так разозлиться?” Объясните, что иногда можно злиться, но нельзя толкать, бить, пинать или кусать, когда вы так себя чувствуете.

Вместе вы могли бы придумать лучшие способы для того, чтобы ваш ребенок справился с гневными чувствами, например, найти взрослого для помощи, считать до 10, сделать глубокий вдох или уйти из ситуации на минуту или две.  Например, она могла сказать: «Я действительно злюсь, потому что ты взял фиолетовый карандаш», вместо того, чтобы действовать агрессивно.

Если ваш ребенок не хочет говорить об инциденте или пока не может найти слов, чтобы объяснить его, лучше не заставлять ее. Вместо этого вы можете спокойно сесть вместе и почитать книгу, в которой говорится о том, что вы расстроены или рассержены.

Усильте ответственность

Если ваш ребенок  испортил чью-то игру, дайте ему знать, что нужно  исправить это .  Объясните ей, что это не наказание, а то, как мы исправляем ситуацию, когда допустили ошибку.

Призовите вашего дошкольника тоже извиниться. Дайте ей знать, что это имеет большое значение для человека, которого она обидела, а также поможет ей чувствовать себя лучше.

Помогите своему ребенку признать обиды другого человека: «Мне жаль, что я взял твоего игрушечного героя и заставил тебя грустить». Объясните: важно быть искренним, но не ожидайте, что вы будете извиняться каждый раз, пока ваш ребенок не станет немного старше.

Ограничить время использования устройств

Некоторые исследования показывают, что дети, у которых много экранного времени, более агрессивны, чем те, кто тратит меньше времени на устройства.

Ученые до сих пор не знают, какое количество экранного времени влияет на поведение. Но следите за тем, сколько времени ваш ребенок проводит перед экраном, будь то телевизор, телефон или планшет. Вы можете заметить закономерность между ее разочарованием и временем, когда она использует экран.

Дайте ей отдохнуть от экранов, вовлекая ее в развивающие занятия для детей 4 лет или активную игру. Что-нибудь из игры в прятки в помещении или игры с мячом на улице, поможет ей сжечь накопившуюся энергию. Детям до пяти лет требуется как минимум три часа физической активности в день.

Когда вы разрешаете своему ребенку смотреть телевизор или играть в игры, выбирайте программы или приложения, ориентированные на его возрастную группу, и не слишком динамичные.

Л?