Дополнительное развитие ребенка 2 класс

Дополнительное развитие ребенка 2 класс thumbnail

Образовательная программа дополнительного образования детей

«Рост»

2 класс

2015-2016 учебный год

Учитель: Москаленко Е.А.

2. Пояснительная записка

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебновоспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы — научнопознавательная и художественноэстетическая. Основные виды деятельности — игровая и познавательная. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время — это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности — творческий, познавательный, игровой — обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования или родителями.

Цели курса

  создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;

  создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

Задачи курса

1. Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

2. Формирование положительной «Яконцепции».

3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

4. Развитие навыков рефлексивных действий.

5. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративноприкладного творчества.

6. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.

Ожидаемые результаты:

— улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

— развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

— укрепление здоровья школьников.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

— внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

— принятие образа «хорошего ученика»;

— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

— мотивация любой деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя);

— самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственноэтическая ориентация:

— уважительное отношение к иному мнению;

— навыки сотрудничества в разных ситуациях;

— эстетические потребности, ценности и чувства.

Формы подведения итогов реализации программы

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями этой системы являются:

— комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

— использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.

3. Учебнотематический план

№ занятия

Количество
часов

Содержание занятия и развиваемые способности

Дата
проведения занятия

1

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок.

2

1

Развитие концентрации внимания. Развитие умения выдвигать гипотезы.

3

1

Развитие аналитических способностей. Развитие мышления. Развитие умения видеть проблему.

4

1

Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.

5

1

Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения ставить вопросы.

6

1

Изготовление поделок из бумаги: бабочки и «звёздочки счастья».

7

1

Творческая работа по изготовлению композиций из бабочек и звёздочек.

8

1

Совершенствование воображения. Развитие умения классифицировать.

9

1

Развитие аналитических способностей. Развитие умения выдвигать гипотезы.

10

1

Развитие концентрации внимания Развитие умения видеть проблему.

11

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два или три».

12

1

Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.

13

1

Изготовление новогодних гирлянд.

14

1

Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги.

15

1

Развитие аналитических способностей и умения ставить вопросы.

16

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения классифицировать.

17

1

Развитие мышления. Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.

18

1

Тренировка зрительной памяти.  Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни квадрат»

19

1

Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения высказывать гипотезы.

20

1

Знакомство с комбинаторными задачами. Умение определять понятия.

21

1

Практическая работа. Изготовление коробочек для подарков без клея.

22

1

Творческая работа по изготовлению корзинки для подарков.

23

1

Развитие коммуникативных навыков в парной игре на поле для игры в бриджит.

24

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Умение определять понятия.

25

1

Развитие коммуникативных навыков в командной игре.

26

1

Развитие умения классифицировать. Развитие мышления.

27

1

Развитие аналитических способностей. Тренировка умения высказывать гипотезы.

28

1

Тренировка умения работать с информацией. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «окружение».

29

1

Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм — работа по конструированию.

30

1

Развитие аналитических способностей. Тренировка умения высказывать гипотезы.

31

1

Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.

32

1

Тренировка умения работать с информацией.

33

1

Тренировка умения удерживать различные точки зрения, развитие воображения.

34

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.

Итого: 34 часа

4. Содержание учебной программы

Во втором классе в силу возрастных особенностей ребёнку все ещё трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса, придерживаясь традиций курса «РОСТ» для 1го класса, построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.

Основные виды заданий:

— динамические — развитие мелкой моторики пальцев рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата; зрительная гимнастика;

Читайте также:  Раннее развитие ребенка в одинцово

— познавательнологические;

— коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка. Предлагается разыграть небольшую сценку, этим приобретается начальный навык сценического мастерства.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.

Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов — языка, губ и т. п., так и на развитие мелкой моторики пальцев рук. Это задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и т. п.

Для профилактики зрительных расстройств и в целях ослабления нагрузки на зрение школьников предлагается гимнастика для глаз.

Познавательнологические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными — групповые, индивидуальные (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированные.

Виды заданий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.

5. Методическое обеспечение

— примерная рабочая программа курса;

— поурочные разработки для учителя;

— рабочие тетради для ученика.

Материальнотехническое обеспечение:

— материалы для оформления и детского творчества;

— наличие канцелярских принадлежностей — цветные карандаши, ручки, белая и цветная бумага, клей, ножницы и т. д.

6. Список литературы

1. Биран В. П. «Великое счастье — хорошо видеть» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.stimed.net/node/40

2. Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. — М.: Речь, 2011.

3. Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.yventamed.ru/avetisov.html

4. Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. — М.: Ридерз Дайджест, 2006.

5. Детские уроки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.babylessons.ru/igragolovolomkatangram/

6. Дмитриева В. 1000 игр, загадок, конкурсов. — М.: АСТ, Сова, 2008.

7. Домашний handmade. Идеи со всего мира. Упаковки с выкройками [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://hmhome.ru/2011/02/13/upakovkisvykrojkami/

8. Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура. — Минск: Харвест, 2007.

9. Перельман Я. И. Весёлые задачки и головоломки. — М.: АСТ, 2010.

10. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. — Самара: Дом Фёдорова, 2011.

11. Степанов В. А. Кошкины друзья. Учебник для малышей. — М.: Фламинго, 2007.

12. Тридцать три пирога / Сост. М. Булатов. — М.: Дет. лит., 1988.

13. Федин С. В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые ребусы, кроссворды, лабиринты. — М.: Ридерз Дайджест, 2008.

14. Чуковский К. И. От двух до пяти. — М.: Педагогика, 1990.

Источник

МАОУ СОШ № 22 города ПермиПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «Я и мой класс»Разработала: классный руководитель 2 б классаСавельева Светлана АлександровнаПояснительная запискаЕсть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно не особенно любят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. (Я.Коменский)

Восточная мудрость гласит: “

Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”. 

Программа развития класса предназначена для определения направлений развития коллектива учащихся класса. 

Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Наблюдаются всплески ксенофобии, насилия, терроризма. Именно школа имеет реальную возможность приостановить деструктивные процессы в обществе и помочь сформировать у школьников толерантное поведение, веротерпимость, миролюбие.^ Предполагаемый срок реализации программы:сентябрь 2015- май 2018 год

В программе развития:

  • отражены основные направления и задачи развития классного коллектива;

  • указаны виды мероприятий по выполнению поставленных задач

Цель: 

Формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности. 

Задачи:

  • создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;

  • развивать познавательные интересы учащихся, активацию мотивов учения, оказать помощь в овладении знаниями;

  • развивать творческие, интеллектуальные способности; 

  • создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся;

  • развивать стойкость, волю, смелость, активность, лидерство;

  • развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности.

  • содействовать формированию у учащихся ответственного отношения к учебной, внеурочной деятельности

  • Способствовать развитию и становлению здоровых межличностных отношений, направленных на сплочение класса

  • Формировать правовые навыки, навыки ЗОЖ, навыки бережного отношения к природным ресурсам

Программа реализуется через систему классных часов, урочные и внеклассные формы работы; коллективную, групповую, индивидуальную работу. Приоритетной на данном этапе является индивидуальная и групповая работа. 

^ Педагогические задачи

1. Продолжение изучения классного коллектива и личности каждого ученика в отдельности 

2. Обучение воспитанника определению своей роли в общем деле, умению выдержать до конца эту роль. 

3. Создание условий для активного овладения ключевыми компетенциями, такими, как умение организовывать, сравнивать, систематизировать, находить причинно-следственные связи, проектировать результат.

4. Содействие построению равноправных отношений со сверстниками, основанных на взаимопонимании, взаимооценке, формах дружеского общения. 

5. Создание условий для делового и доброжелательного контакта между всеми участниками учебно-воспитательного процесса. 

^ Проектируемый результат:

Создание условий для формирования творческой, самостоятельной личности, способной к самореализации и к саморазвитию, умеющей ценить себя и уважать других. 

Заповеди воспитания:

    • воспитывая, располагаем к общению;

    • воспитательные цели – это цели ребёнка;

    • воспитание, но не опёка (самостоятельность решения);

    • не подсказывать готового решения, но пути к нему;

    • хвалить за успех;

    • оценивать поступок, но не личность;

    • вера в ребёнка, даже при совершении ошибки;

    • требовательность, но доброта воспитания.

Читайте также:  Исследование развития восприятия ребенка дошкольного возраста

Ожидаемые результаты:

– дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;

-формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;

Организация деятельности класса:

  • распределение поручений в классе;

  • организация работы дежурных;

  • организация питания учащихся;

  • забота о внешнем виде учащихся;

  • работа с активом класса; 

  • организация внеклассных мероприятий.

Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся

  • систематический контроль над посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков;

  • работа с дневниками учащихся, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю;

  • создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;

  • развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного социального педагога.

Организация жизни класса во внеурочное время

  • создание здорового микроклимата в коллективе;

  • развитие у учащихся е навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль над его исполнением;

  • организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;

  • охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

Изучение и воспитание личности

  • привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности;

  • воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся, воспитание личности;

  • воспитание гражданственности;

  • привитие санитарно – гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.

Работа с родителями

  • изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье;

  •  индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование;

  • проведение тематических родительских собраний;

  •  привлечение родителей класса к благоустройству классного помещения.

Заповеди учеников Класса

Школа – твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои. 

1. Учись, потому что учение – твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Не нарушай дисциплину на уроках и не мешай товарищам. 

2. В общем доме ты можешь и имеешь право участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через Совет самоуправления. 

3. Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй. Относись с уважением к мнению других. 

4. Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты. К друзьям относись с добротой и искренностью. 

5. Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, возможностям, состоянию здоровья, с учетом желания и учись. Не оставайся в стороне от общих дел класса. 

6. Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах. 

7. В твоем доме не принято нарушать установленные правила: нельзя сквернословить, обижать других, не держать собственное слово. 

8. В твоем доме стараниями администрации, учителей и родителей – все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество – твоя обязанность. После окончания тобой школы на твое место придут другие. 

9. Приходи в школу с деловым отношением. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет – за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины. Береги труд технических работников школы и своих товарищей дежурных – соблюдай чистоту и порядок в школе, носи в школе сменную обувь. 

10. Дежурные отвечают за порядок в школе – выполняй их требования. 

11. Работай на уроке. Отдыхай на перемене, не мешай другим.

^ Основные направления воспитательной работы:

Направление «

Интеллект»Цель: 

– воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда;

– развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;

– оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи: 

– выработать у школьников ответственное отношение к учебе; 

– развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей; 

– формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность.

Пути решения задач:

  • Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.

  • Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.

  • Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.

  • Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения. 

  • Воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания. 

  • Воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.

Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учебе. 

Виды мероприятий:

  • конкурсы и олимпиады

  • классные часы

  • Беседы

  • анкетирование

  • тестирование

Направление «Общение»Цель: Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик “.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка 9 месяцев

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. 

Виды мероприятий:

  • классные часы

  • беседы

  • диспуты

  • вечера

  • консультации

Направление «Досуг»Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельностиЗадачи: – создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности

– использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся

– изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности

– просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ

Виды мероприятий:

  • праздники

  • конкурсы и балы

  • экскурсии

  • шоу-программы

  • викторины

Направление «Семья»Цель:

– воспитание любви к родителям;

– налаживание плодотворных связей между семьёй и школой:

– максимальное сближение интересов родителей и интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности

Задачи:

– создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями;

– создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями;

– организация проведение совместного досуга детей и родителей;

-организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

-создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

Виды мероприятий:

  • родительские собрания

  • лекции

  • беседы

  • тестирование

  • консультации

  • посещение семей

Направление «Я и мое здоровье»Цель:

– воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

Задачи:

– овладение навыками общей физической культуры;

– развитие двигательной активности;

– профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.

^ Пути решения задач:

  • Формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

  • Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.

Виды мероприятий:

  • спортивные соревнования

  • беседы

  • турниры

  • походы

  • военно-спортивные игры

Направление “Природа”Цели:

– формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;

– формирование экологического сознания школьников.

Задачи:

– выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;

– выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.

Пути решения задач:

  • Продолжение знакомства с окружающей природой.

  • Природа – основа всех материальных благ, здоровья и духовного богатства людей.

  • Человек – совершенное творение природы, и он не может существовать без неё.

  • Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека.

  • Умение понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, заботиться о зимующих птицах и зверях, мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи обращения с живой и неживой природой, бороться против расхищения природных ресурсов.

  • Помнить правила поведения в природе.

Виды мероприятий:

  • участие в природоохранительных мероприятиях

  • рассказы о природе своего края

  • беседы о растениях, деревья, кустарники, травах своей местности

  • знакомство с Красной книгой России и Пермского края

  • экологические субботники

Направление “Красота вокруг”Цели:

– воспитание эстетических чувств у детей;

– приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

Задачи:

– привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;

– знание различных видов искусства;

– привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.

– развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к достижению гармонии в жизни.

Пути решения задач:

  • Формирование знаний о культуре народа.

  • Развитие интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти.

  • Знакомство с высказываниями русских писателей, учёных, путешественников о Чувашии и культуре её народа в прошлом и настоящем.

Виды мероприятий:

  • лекции

  • беседы

  • посещение музеев, театров, выставок, концертов

  • исследовательские работы

  • игры, конкурсы

  • выпуск стенгазет

Направление “Труд”Цели:

– формирование трудовых навыков школьников;

– воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.

Задачи:

– воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;

– воспитание бережливости, экономного использования средств.

^ Пути решения задач:

  • Знакомство с понятием трудовых норм жизни: учебный труд, труд в семье. Труд – постоянная забота о человеке и о себе. Труд – источник обеспечения средствами существования. Труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их.

  • Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям.

  • Физический труд и умственная работа.

  • Формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость.

Виды мероприятий:

  • беседы

  • классные часы

  • диспуты

  • дежурство

  • конкурсы

Направление “Моя безопасность”Цель:

– формирование культуры безопасного поведения.

Задачи:

– формировать у ребёнка положительные навыки и стереотипы, из которых складывается бытовая культура безопасности человека.

Пути решения задач:

  • Формирование у учащихся навыков аккуратности, чистоплотности.

  • Формирование внимания к огню, запаху газа или свисающему проводу.

  • Воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге.

  • Знание правил оказания первой помощи, сигналов оповещения о ЧР, номеров телефонов экстренных служб. 

Виды мероприятий:

  • классные часы

  • тестирование

  • беседы

  • фотоконкурсы

Источник