Дополнительная образовательная программа по творческому развитию ребенка
Дополнительная общеразвивающая программа
по развитию творческих способностей
у детей среднего дошкольного возраста «Творчество во всем!»
Пояснительная записка
В современном образовании стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Поиск новых вариантов дошкольного образования, ориентированного на поддержку разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека, формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности, развитие умственных способностей, акцентируют внимание на ребенке, как творчески развивающейся личности.
Будущее требует от детей инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в период дошкольного детства начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Опыт работы с детьми в группе коррекционной направленности показывает, что уровень развития познавательной активности дошкольников недостаточно высок. У детей с особыми образовательными потребностями (тяжелые нарушения речи) отмечается низкий уровень видения объектов окружающего мира, неумение самостоятельно добывать знания, доказательно рассуждать.
Именно познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Об успешности развития у детей творческой деятельности свидетельствуют увлеченность, способность переноса приобретенных знаний и умений в практическую деятельность, развитое мышление, фантазия и воображение, способность отказываться от шаблонов, самоорганизация в процессе решения творческих задач.
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия детства, но и вариативности развивающих форм, методов, образовательных технологий. Задача дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных, индивидуальных возможностей и способностей.
Технология ТРИЗ-РТВ способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов умственного, личностного, творческого развития детей дошкольного возраста и позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!». Основная задача использования ТРИЗ-РТВ технологии в дошкольном возрасте – это привить ребёнку радость творческих открытий, получение знаний детьми не в готовом виде от педагога, а самостоятельный поиск ответов на вопросы. Через методы ТРИЗ-РТВ технологии дети учатся разрешать проблемы, понимая при этом, что возможны различные пути их решения. Педагог помогает воспитанникам рассуждать, но не навязывает им свое мнение. Дошкольники учатся обмениваться мнениями с другими, применять свои знания и расширять их, аргументировать свою стратегию решения по отношению к другим.
Таким образом, объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных путей и условий развития познавательной активности детей, творческих способностей, основ мышления, воображения, речи дошкольников.
Актуальность данного вопроса привела к разработке дополнительной общеразвивающей программы по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста «Творчество во всем!»
Новизна дополнительной общеразвивающей программы заключается в деятельном подходе, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается путем познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Цель программы: развивать творческие способности дошкольников, речь, активный интерес к процессу познавательно-исследовательской деятельности.
Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:
– формировать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать;
– решать задачи творческого характера;
– развивать умение мыслить и связно выражать свои мысли;
– адаптировать к динамичной картине мира;
– развивать желание заниматься самостоятельной экспериментальной деятельностью;
– воспитывать творческую личность.
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста «Творчество во всем!» 1 учебный год.
Принципами построения программы являются:
– Принцип свободы выбора. В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ребенку право выбора. В самом творческом задании заложена осознанная степень свободы.
– Принцип открытости. Сталкивать ребенка с открытыми задачами, у которых нет единственно правильного решения. В тексте творческого задания закладываются варианты условий или разные пути решения таких задач.
– Принцип деятельности. Освоенные детьми мыслительные операции отрабатываются в деятельности. Любое творческое задание заканчивается каким-либо практическим видом деятельности.
– Принцип обратной связи. Регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций с помощью развитой системы приемов обратной связи. Одно творческое задание пересекается с другим, тем самым воспитатель может проконтролировать степень освоения материала.
– Принцип идеальности. Максимально использовать возможности, знания, интересы самих детей с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения. Творческие задания не требуют специального оборудования и могут входить как часть любого занятия с детьми.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы.
Методики, приемы и технологии, формы работы с детьми, используемые в процессе реализации программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии ребёнка. Возрастные особенности дошкольников определили насыщенность программного материала игровыми заданиями. Педагогическое взаимодействие обеспечивается целенаправленным, активным включением всех участников образовательного процесса. При этом обязателен учет индивидуальных особенностей дошкольников.
Форма организации деятельности по реализации программы:
Для общения выбирается мягкий доверительный тон. Самостоятельность и активность детей, каждая попытка решить творческую задачу, желание выполнить дополнительное задание – положительно оцениваются.
В основе лежит дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности, что поддерживает интерес детей в течение всего времени.
Формы образовательной деятельности:
– игра-путешествие;
– ТРИЗ-РТВ;
– продуктивная деятельность;
– дидактическая игра;
– игра-упражнение.
Структура образовательной деятельности:
– Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия.
– Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Каждый ребенок принимает участие в игре.
– Затруднение в игровой ситуации. В ходе игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем…). В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
– Открытие нового знания или умения. С помощью диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.
– Повторение и развивающие задания. Проводятся при наличии свободного времени.
– Итог занятия. Дети фиксируют в речи, что нового узнали.
Объем образовательной нагрузки соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Дополнительная образовательная деятельность предусматривает одно занятие в неделю продолжительностью 20 минут, во вторую половину дня.
Занятия организуются в групповом помещении. Для снижения утомляемости происходит смена видов деятельности детей, проводятся физминутки средствами релаксационных упражнений, динамическими паузами.
Одним из необходимых условий успешного умственного и творческого развития детей среднего дошкольного возраста является системность. Индивидуальный подход в проведении занятий дает возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям, обеспечить активное участие всех детей.
Ожидаемые результаты:
В результате дети средней группы (4-5 лет) будут уметь:
– выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других. Сравнивать объекты по цвету, форме, размеру, назначению;
– находить рифмующиеся между собой слова. Создавать две-три рифмованные строчки по объектам;
– работать с типовыми приемами фантазирования: увеличение – уменьшение, оживление – окаменение, дробление – объединение, «зеркало времени» и преобразовывать объекты из ближайшего окружения;
– сужать поле поиска в одномерном пространстве (находить серединный предмет в линейно выстроенном ряде предметов). Сужать поле поиска в двухмерном пространстве (делить поверхность стола на две части вертикально и горизонтально). Сужать поле поиска в трехмерном пространстве (делить комнату мысленно на правую и левую части, на переднюю и заднюю части);
– объяснять наличие отрицательного и положительного в объектах;
– обследовать объект с помощью разных органов чувств и описывать ощущения словами;
– обозначать словом основные части знакомых объектов и рассказывать об их назначениях. Находить общие части у разных объектов.
– обозначать словом основные места обитания и функционирования объекта;
– выстраивать линию времени у объектов живой природы. Устанавливать причинно-следственные связи относительно развития животных;
– понимать схематическое изображение объектов. Устанавливать некоторые связи между объектами. Передавать свои представления с помощью речи. Домысливать то, что происходит за изображением на картине. Очеловечивать какой-либо объект на картине и от имени этого объекта составлять небольшой рассказ;
– отвечать на вопросы воспитателя после прочтения сказки. Заканчивать текст недочитанной сказки. Изображать героев сказки с помощью движений, мимики и интонаций. Самостоятельно придумывать монологи изображаемого героя. Составлять новый текст сказки на основе ранее известных. Рассказывать сказку с помощью сделанных воспитателем схем. Придумывать новых героев для сказки. Заменять действия героя знакомой сказки.
Примерные варианты тем и игр
Тема. Составление сравнений.
Цель. Учить выделять разные признаки в объекте. Учить по названным признакам определять объект. Учить подбирать разные значения одному признаку.
Игра «Какой объект?».
Воспитатель называет слово, а дети перечисляют признаки названного предмета.
Игра «Цепочка».
Ведущий показывает картинку с изображением объекта, дети называют его. Затем картинка передается другому ребенку, который должен назвать один из признаков объекта и передать ее следующему.
Игра «Угадай по описанию».
Ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному ребенку. Он описывает его (не называя) так, чтобы остальные играющие догадались, о каком объекте идет речь.
Игра «Я назову признак, а вы перечислите его значение».
Ведущий называет признак (цвет). Дети должны назвать как можно больше значений этого признака (черный: цвет, грязь и т.д.).
Тема. Фантазирование.
Цель. Учить самостоятельно преобразовывать объект с помощью приема дробления-объединения и объяснять практическое применение созданного объекта. Учить видеть многофункциональность применения множества одинаковых объектов.
Игра «Мы – Волшебники Объединения».
Ребенок выбирает в группе объект, который бы хотел изменить с помощью приема дробления – объединения («Я хочу, чтобы мой Волшебник Дробления коснулся паровозика»). Ребенок объясняет, что произошло (объект делится на части).
Игра «Хорошо – плохо.
Затем приглашается Волшебник Объединения, который может связать между собой части объекта или объединить несовместимые части (колеса поставили на трубу).
ТРИЗ-РТВ. Дети обсуждают новую игрушку (по итогам фантазирования).
Игра «Завод игрушек».
Детям предлагается придумать и изготовить как можно больше игрушек или предметов из пластмассовых стаканчиков, кубиков (прием дробления-объединения).
Тема. Сужение поиска в одномерном пространстве.
Цель. Учить осваивать линейное пространство, выделять середину, обозначать правую и левую часть. Учить классифицировать объекты ма-териального мира. Закреплять умение определять «право», «лево», «середина». Учить правильно называть плоские геометрические фигуры и их цвета. Ввести понятие «между», «после», «перед». Учить называть объемные геометрические фигуры.
Игра «Найди загаданный предмет».
Дети и ведущий стоят с одной стороны стола. Ведущий выставляет на столе предметы в линию. Загадывает один из предметов и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые ведущий будет отвечать только «да» и «нет». Перечислять предметы нельзя. Вопросы принимаются только те, которые сужают поле поиска. Дети отгадывают загаданный предмет, задавая вопросы ведущему по алгоритму:
1. Выбрать и назвать на линии средний объект.
2. Выяснить, с какой стороны от среднего объекта находится искомый. На начальном этапе предметы, не участвующие в поиске, убираются.
3. Среди оставшихся предметов выбрать и назвать средний объект
4. Выяснить, с какой стороны от среднего объекта находится искомый: «Выбрал серединку – спрячь половинку! В другой половинке – найди серединку!».
Игра «Найди плоскую геометрическую фигуру определенного цвета».
Ведущий вкладывает в демонстрационную ленту плоскостные геометрические фигуры разного цвета. Загадывает одну из фигур и предлагает детям отгадать ее с помощью вопросов, на которые он будет отвечать только «да» и « нет». Дети отгадывают загаданную фигуру, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.
Игра «Найди объемную фигуру».
Ведущий устанавливает в ряд на столе объемные геометрические фигуры и предлагает детям отгадать загаданную фигуру. Дети отгадывают загаданную фигуру, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.
Источник
Дополнительная
образовательная программа
по художественно-творческому развитию детей
Программа рассчитана на детей: 6 – 7лет(подготовительная группа)
Срок реализации: 1 год.
Разработала: Минина О.Г.., воспитатель
2015 – 2016 учебный год
Содержание
Пояснительная записка.
Список детей.
Сетка нод и режим работы.
4. Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
5. Литература
Пояснительная записка
1.Направленность программы
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна ещё тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:
умение слушать воспитателя
принимать умственную задачу и находить способ её решения
переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения
развитие самоконтроля и самооценки
осознание собственных познавательных процессов.
2.Причины создания программы у детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами).
3.Новизна программы заключается в новом подходе к художественно – творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство.
Актуальность.
Программа «Оригами» художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.
Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость.
Педагогическая целесообразность – Развитие конструкторских способностей в продуктивных видах детской деятельности.
4.Цели программы
Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
· Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству оригами.
· Расширять коммуникативные способностей детей.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
5.Возраст детей, на которых рассчитана программа 6-7 лет.
6.Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения.
7.Формы обучения по данной программе
Фронтальные нод
Выставки
8.Количество нод общее 32 ,в неделю- 1 занятие, длительность одного занятия 30 минут
Режим работы : с 15.50 – 16.15 среда – четверг (по подгруппам)
9. Программа составлена на основе:
«Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
«Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
«Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
«Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
10.Прогнозируемые результаты реализации программы
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
11.Форма подведения итогов реализации дополнительной программы:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
– Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
– Индивидуального подхода к детям.
Литература:
«Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
«Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
« Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
«Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
«Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный квадратик» в подготовительной к школе группе «Буратино»
2015 – 2016гг
№,
Дата
Проведения
МЕСЯЦ
ТЕМА
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
МАТЕРИАЛ
ЛИТЕРАТУРА
1
СЕНТЯБРЬ
Беседа об оригами
Повторить с детьми что такое искусство «оригами».
Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание.
Желтый квадрат 10*10см, белый квадрат 10*10см, клей, карандаш фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
2
Собираем урожай
Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата добавляя нужные элементы
Желтый квадрат 10*10см, белый квадрат 10*10см, клей, карандаш фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
3
Вертушка для праздника
Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу
. Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линия разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
1
ОКТЯБРЬ
Колосок
Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое.
Несколько желтых квадратов 5*5 и 3*3 см, клей
Оригами для дошкольников
С.Соколова
2
Разноцветные листья
в нашем саду.
Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.
Разноцветные квадраты (10*10)
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
3
Грибы
Учить детей следовать поделку по словесной инструкции, продолжать мастерить поделки в стили оригами, познакомить с одним из способов соединения деталей.
Разноцветные квадраты (10*10)
Оригами для дошкольников
С.Соколова
4
Подарки малышам
Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.
Белый, красный квадрат 10*10см, клей, карандаш фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
1
НОЯБРЬ
Письмо
Карлсону
Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки.
Квадрат любого цвета 15*15 см и квадраты разного цвета 5*5см
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
2
Гномик
Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами
Квадраты 10*10 см окрашенные с одной стороны
.Оригами для дошкольников
С.Соколова
3
Коробочка для украшений
Совершенствовать умение разглаживать линии сгиба, улучшать способность следовать устным инструкциям.
Квадрат 15*15см
Любого цвета
Оригами для дошкольников
С.Соколова
4
Кошечка
Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.
Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей
Оригами для дошкольников
С.Соколова
1
ДЕКАБРЬ
Заяц, белка
Закрепить с детьми складывание и название базовых форм «воздушный змей»
Двухсторонний оранжевый квадрат, 10*10см белый квадрат 10*10см, клей, карандаш фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
2
Белый медведь
Закрепить с детьми складывание и название базовых форм «треугольник»
белый квадрат 10*10см, клей, карандаш фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
3
Снежинки
Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.
12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см
Оригами для дошкольников
С.Соколова
4
Новогодние украшения
Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.
Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей,нитки, ножницы.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
1
ЯНВАРЬ
Елочка на снегу
Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.
Квадраты зеленого цвета разного размера
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
2
Дед Мороз
Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, используя схемы, упражнять в свободном выборе цвета бумаги, использовать готовые поделки к игре.
Два квадрата красного цвета 10*10 см клей, карандаш фломастер
Оригами для старших дошкольников.
С.Соколова
3
Снегурочка
Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, используя схемы, упражнять в свободном выборе цвета бумаги, использовать готовые поделки к игре.
Два квадрата синего цвета 8*8см и 5*5см
клей, карандаш фломастер
Оригами для дошкольников
С.Соколова
1
ФЕВРАЛЬ
Стол, табурет
Совершенствовать навык самостоятельного использования карт – схем в изготовлении поделок, закреплять названия по теме мебель.
Квадраты 10*10 и 5*5 см
Оригами для дошкольников
С.Соколова
2
Яблоко
Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры, учить приемам дополнения и украшений поделок аппликацией, воспитывать усидчивость, аккуратность.
Квадрат красный 10*10 см и зеленый 5*5 см
Оригами для дошкольников.
С.Соколова
3
Самолёт для папы
Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога
Лист бумаги, фломастер
Оригами для дошкольников.
С.Соколова
4
Рыбки
Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию
Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
1
МАРТ
Подарок маме
Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость
Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
2
Транспорт
Учить детей самостоятельно читать карту – схему, воспитывать умение работать в коллективе, вызвать чувство радости от проделанной работы.
Квадраты разных размеров, 10*10, 8*8, 5*5см
Оригами для дошкольников
С.Соколова
3
Грачи прилетели
Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
4
Колобок
Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками
. Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты3*3см,два оранжевых кружка, клей
. Оригами для дошкольников
С.Соколова
1
АПРЕЛЬ
Избушка на курьей ножке
Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.
Квадрат 15*15 см
Красный квадрат 10*10 см
Оригами для старших дошкольников.
С.Соколова
2
Ракета
Уточнять знания о празднике, закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт – схем.
Квадрат 15*15 см
Оригами для дошкольников
С.Соколова
3
Лодочка
Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.
Прямоугольные листы 20*15см
. Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина.
4
Бабочка
Упражнять в свободном выборе цвета, закреплять умение работать по схеме, развивать воображение, аккуратность.
Три квадрата 8*8 см, два синего, один голубого, один коричневый 6*6 см
Оригами для дошкольников
С.Соколова
1
МАЙ
Нарцисс
воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога
Два – три ярко желтых круга диаметром 5-6см и 6 желтых квадратов 5*5 см клей.
Оригами в детском саду.
С.Мусиенко
Г.Бутылкина
2
Розочка
Познакомить детей с новым способом изготовлении цветов в стиле оригами, закрепить умение пользоваться клеем и салфеткой.
Три красных и два зеленых квадрата 8*8см желтый кружок диаметром 3-4 см
Оригами для дошкольников
С.Соколова
3
Неваляшка
Продолжать мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные складывания бумаги, приемы , развивать конструктивное мышление, воображение, фантазию.
Три квадрата из красной бумаги 10*10см
. Оригами для дошкольников
С.Соколова
4
Итоговое занятие.
Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.
Альбом, поделки в технике оригами, клей
Оригами для дошкольников
С.Соколова
Источник