Дома с мамой система развития ребенка от а до я читать
Продолжая тему раннего развития детей, хочу сегодня рассказать Вам еще об одной важной книге.
Всем мамам, которые после прочтения книги Галины Момот «После трех все только начинается…», все-таки приобрели твердую уверенность, что они хотят развивать своего ребенка и заниматься с ним дома, я рекомендую, в первую очередь, обратить внимание на книгу Марины Суздалевой «Дома с мамой. Система развития ребенка от А до Я».
Почему именно эта книга?
Потому что именно в ней дана НЕОБХОДИМАЯ и ДОСТАТОЧНАЯ информация о том, как выстроить в домашних условиях систему гармоничного развития личности Вашего ребенка:
1) с минимумом усилий,
2) с максимумом пользы для Ваших отношений с малышом,
3) с минимальными затратами для Вашего бюджета на развивающие пособия и игрушки.
Эта книга сэкономит Вам кучу времени и сил, которые Вы потратили бы на поиск информации о различных методиках раннего развития в интернете и других книгах, а также на поиск материалов для занятий. Также она сэкономит Вам кучу денег, которые Вы потратили бы на ненужные и бесполезные игрушки. И еще она раз и навсегда лишит Вас чувства неполноценности, будто бы Вы недостаточно хорошая мама, потому как все время живете с чувством, что Вы что-то упускаете или не додаете своему ребенку.
И все это потому, что она позволит Вам выстроить ИНДИВИДУАЛЬНУЮ систему развития, подходящую именно Вашему ребенку.
Не бывает универсальных методик развития детей. Один ребенок экстраверт, другой – интроверт. Один более усидчив, другой – непоседа. Один готов часами рассматривать книги, другой предпочитает познавать мир через бесконечные эксперименты…
Но! Есть уникальная методика, подходящая именно Вашему малышу, которую не сможет подобрать для него никто, кроме мамы. Ведь с кем, как не с мамой ребенок проводит максимум времени и кто, как не мама лучше всего может понять потребности и разглядеть способности своего малыша?
Итак, каковы «плюсы» книга Марины Суздалевой «Дома с мамой»:
1. Универсальность. Здесь Вы найдете конкретные (и главное простые и понятные, без ненужной научной терминологии) рекомендации о гармоничном развитии всех сфер личности Вашего ребенка от 0 до 7 лет: развитие высших психических функций, таких как, внимание, память, мышление малыша, развитие речи, развитие крупной и мелкой моторики, сенсорное, творческое, эстетическое, физическое, музыкальное и социальное развитие ребенка.
2. Системность. В каждом разделе, касающемся любой сферы развития, Вы найдете: цели занятий, примеры конкретных игр для каждого возраста, рекомендации по организации занятий по развитию ребенка в этой сфере и организации пространства в доме и наполнения развивающей среды для подобных занятий, пример недельного плана занятий (минимум и максимум) и чек-лист для подготовки к самому занятию.
3. «Приближенность» к реальной жизни мамы. Практические советы из опыта Марины и сотен мам, уже освоивших методику во время ее тренингов, о том, как систематизировать занятия с ребенком, как найти для них время, как оптимизировать подготовку к ним, как мотивировать себя и быть чуткой к желаниям, способностям и склонностям Вашего ребенка.
Пожалуй, главный «минус» книги – это ее практическая направленность! ???? Т.е. просто читать ее бессмысленно. После того, как Вы прочтете вводные главы, необходимо брать конкретные рекомендации под возраст Вашего ребенка по каждой из сфер и сразу использовать их в Ваших занятиях с малышом. Эта книга – не энциклопедия по методикам развития ребенка от 0 до 7 лет, а именно практическое пособие для мамы, которая хочет выстроить уникальную систему гармоничного развития собственного ребенка дома.
Так что если Вы готовы не просто «почитать и узнать что-то новое», а именно создавать вместе со своим ребенком уникальную, увлекательную, игровую систему развития, которая будет интересна и Вам, и малышу, то дерзайте!
Мне кажется, что комплект книг Галины Момот «После трех все только начинается» и Марины Суздалевой «Дома с мамой» — это именно необходимый и ДОСТАТОЧНЫЙ минимум для любой мамы, интересующейся развитием своего ребенка. Я хочу подчеркнуть – ДОСТАТОЧНЫЙ! Не стоит бросаться на полки книжных магазинов, скупая десятками книги о раннем развитии или развивающие пособия, не стоит часами, днями, неделями зависать на форумах и сайтах в интернете и даже проходить десятки тренингов о том, как организовать занятия с ребенком… Достаточно просто прочитать две этих книги и максимально воплотить рекомендации из них в жизнь. Уверена, это доставит истинное удовольствие и Вам, и Вашему ребенку, и конечно, убережет от многих головных болей! ????
Это будет Вам интересно:
- Как с увлечением рассказать ребенку о временах года?
- KUMON. Наш опыт
- В три все только начинается…
- Как объяснить ребенку математику?
- Как увлечь ребенка искусством?
Источник
- Главная
- Книги для родителей по…
- Дома с мамой: система…
▲ Скачать PDF ▲
для ознакомления
Бесплатно скачать книгу издательства Феникс “Дома с мамой: система развития ребенка от А до Я. – Издание 2-е Суздалева М.” для ознакомления. The book can be ready to download as PDF.
Внимание! Если купить книгу (оплатить!) “Дома с мамой: система развития ребенка от А до…” сегодня — во вторник (06.10.2020),
то она будет отправлена в четверг (08.10.2020)
Сегодня Вы можете купить книгу со скидкой 5 руб. по специальной низкой цене.
Все отзывы (рецензии) на книгу
Оставьте свой отзыв, он будет первым. Спасибо.
> 5000 руб. – cкидка 5%
> 10000 руб. – cкидка 7%
> 20000 руб. – cкидка 10% БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА мелкооптовых заказов.
Тел. +7-928-622-87-04
Дома с мамой: система развития ребенка от А до Я. – Издание 2-е Суздалева М.
Аннотация к книге “Дома с мамой: система развития ребенка от А до Я. – Издание 2-е” (Авт. Суздалева М.)
Вы держите в руках не просто книгу для чтения, а самое настоящее пособие для практической реализации и систематических развивающих занятий с ребенком. Эта книга-тренинг рассказывает, как создать свою собственную систему занятий с малышом дома, которая будет под силу каждой маме.
С помощью этого пособия вы сможете провести комплексную оценку развития вашего ребенка, научитесь применять интересные идеи для развивающих игр и занятий, сформируете привычку заниматься с ребенком регулярно, найдете ответы на самые распространенные вопросы об организации и проведении развивающих занятий дома, почувствуете себя увереннее и счастливее в роли мамы.
Книга предлагает занятия на развитие речи, сенсорики, мелкой моторики, математических, физических, музыкальных и других творческих способностей ребенка.
Читать книгу онлайн…
В целях ознакомления представлены отдельные главы и разделы издания, которые Вы можете прочитать онлайн прямо на нашем сайте, а также скачать и распечатать PDF-файл.
Другие книги автора Суздалева М.
Другие книги серии “Школа развития”
Другие книги раздела “Книги для родителей по семейному воспитанию, педагогике семейного воспитания”
Возможна доставка книги в , а также в любой другой город страны Почтой России или транспортной компанией.
Источник
Чем раньше ребёнок учится делать обдуманный взвешенный выбор, тем устойчивей его самооценка, он реже попадает в трудные ситуации, но даже в них сохраняет уверенность и спокойствие.
Ребёнок реально мало что может что-то для себя решить всерьёз, даже чисто физически. В силу неразвитости нервной системы у него очень мало ресурсов, чтобы принимать решения. Но всё равно, именно ребёнок осваивает основы умения принимать решения — взрослый не может сделать это за него. Поэтому важно, чтобы маленькие дети были успешными в принятии решений.
В этой статье расскажем, как взрослые могут помочь ребёнку научиться принимать решения с раннего детства.
Фото с www.quo.es
Дайте ребёнку возможность делать посильный выбор
Конечно, не нужно предлагать трёхлетке решать, хочет ли он пойти в садик или не хочет. Ему и психологически сложно принять это решение, и вы не можете принять вариант «Не хочу!». Но в рамках более простых выборов, более предметных — выбор малышу по силам.
Чем ребёнок младше, тем ему должно быть виднее, из чего он выбирает. Взрослые могут выбирать из каких-то умозрительных вещей, ребёнок же мало что может себе представить. Поэтому первоначально его выборы должны находится внутри ситуации и быть наглядными.
— Ты наденешь эту шапку или эту?
— Что покупаем: машинку или конструктор?
— Что будешь есть: кашу или творог?
Начинать следует всегда с двух элементов: «Какой ложкой ты сейчас будешь есть?» и показать две ложки на выбор, разного цвета, формы или размера. «Какие трусы надеваем?» и предложить на выбор два варианта. Ребёнок может ещё не разговаривать, но сумеет показать — к чему потянулся, то и выбирает.
Эти простые выборы в раннем детстве — основа для принятия гораздо более серьёзных решений в последующей жизни. Именно они запускают и развивают психологические механизмы. И если такое начало положено, то в более взрослом возрасте мы получаем человека, который умеет принимать классные решения.
Предоставьте опыт конструктивного неодобрения и одобрения
Если мы будем часто ребёнка ругать, то он будет бояться брать на себя ответственность. Когда малыш не знает, поругают его или не поругают, если он сталкивается с необоснованной критикой, то есть большая вероятность появления страха совершить ошибки и принять неправильное решение.
Если же ребёнка часто неконструктивно хвалят и говорят, что он молодец, то он будет сильно ориентироваться на внешнюю оценку и стараться угадать правильный ответ вместо того, чтобы принимать решение.
На тенденцию угадывать правильный ответ влияет и псевдовыбор. Это когда родитель задаёт вопросы ребёнку, но на самом деле показывает, что есть желательный и нежелательный выбор. И в этом случае мы учим ребёнка не выбирать, а угадывать правильные ответы. И это очень плохая услуга. Потому что он начинает искренне считать, что процесс принятия решений и выбора состоит из того, чтобы найти вышестоящего (учителя, руководителя), угадать то, что ему понравится и сделать так, как возможно (!) хочет другой человек. Научить ребёнка такому угадыванию — не очень хорошая услуга.
Любое общение с ребёнком должно быть конструктивным и уважительным. То же касается критики и похвалы: описывайте действия ребёнка, не трогая его личность; показывайте своё отношение к поступку.
— Я вижу, что ты помыл посуду и посуда чистая.
— Я вижу, что ты мыл посуду и та, которая не разбилась — чистая. Ещё вижу, что несколько тарелок разбилось и на полу острые осколки. Давай уберём их вместе (или — я уберу). Давай подумаем, как в следующий раз разбить меньше тарелок.
— О! Ты поставил тарелки, разложил ложки и вилки. Здорово! Всё готово для ужина. Можно звать папу.
Выражение одобрения с выделением сильных сторон учит ребёнка хорошо относиться к себе, не бояться действовать, а понимать: «Я могу действовать и мои решения могут оказаться хорошими».
А если не окажутся хорошими, то у него есть поддерживающий взрослый, с которым ребёнок может это обсудить, который поможет найти варианты, как можно поступить в будущем. Так любые ошибки превращаются в повод становиться лучше.
Когда ошибки — повод напасть на личность: «Откуда у тебя только руки растут!», «Ну что ты за бестолочь такая!», то ребёнок будет бояться настолько, что предпочтёт позицию: кто ничего не делает, тот не ошибается.
Позвольте ребёнку учиться на ошибках
В подготовленной среде мы окружаем ребёнка тем, что соответствует его возрасту и потребностям. Поэтому ребёнок находится в ситуации успеха большую часть времени: он окружён возможностями для каких-то посильных действий и выборов, и у него всё получается.
Если же не получается, то среда помогает заметить и исправить ошибку. И это тоже ситуация успеха — я понял, что что-то не так, начал искать, как поменять действия, чтобы получилось. Если я сам контролирую ошибки, то учусь их понимать, менять решения и пробовать сделать иначе.
Например, ребёнок пошёл на горшок, но не дошёл и намочил штаны. Казалось бы, ситуация неуспеха. Но он идёт переодеваться, надевает сухую одежду, убирает грязную в корзину и всё равно оказывается в ситуации успеха — успешно переоделся, укрепил навык самостоятельного одевания.
Наливал воду, разлил — взял губку и вытер.
Рассыпал песок мимо стола — взял совок с щёткой и подмёл.
Подготовленная среда помогает детям не бояться ошибок: ошибка — это просто информация, что можно принять другое решение и попробовать сделать иначе.
Дайте возможность заниматься тем, что нравится
Даже несмотря на благоприятность условий, есть дети, которые по природе очень чувствительны к неудачам. И они могут раздражаться на то, что с первого раза не получается.
Но и в этом случае помогает подготовленное пространство: ребёнок может оставить занятие и найти другое, которое ему по силам. Он будет этим заниматься столько, чтобы прийти в доброжелательное расположение, и тогда снова попробует сделать то, что не получается. Этот круг ребёнок может пройти несколько раз, но рано или поздно он преуспеет.
Это большое преимущество, которого нет в традиционной системе. Там если делают, то все вместе: лепят, клеят, читают. А один конкретный ребёнок не может вовлечься: у него что-то не получилось, он расстроен и вынужден оставаться в этой ситуации. Либо скучать, либо терпеть. От этого много недовольства, приходится ждать, когда это всё закончится. Ребёнок застревает в том, что не получилось, вместо того, чтобы заняться тем, что получается.
Устанавливайте чёткие правила
Правила помогают самостоятельно принимать решения. Когда ребёнок чётко знает, что нельзя и понимает, почему нельзя, он получает свободу принимать решения в рамках этих границ.
Когда правила нечёткие, малышу легко запутаться: сегодня можно подольше поиграть и пойти спать не в 9, а в 10; сегодня можно посмотреть мультфильм за едой, хотя вчера было нельзя; бабушка даёт мне дали конфету до обеда, а мама не даёт. Ребёнок всё время должен угадывать: в каком настроении родители, что получится сделать, а что нет.
Когда правила чёткие, ребёнок всегда знает, из чего он может выбирать: решить, чем заняться перед сном: поиграть в машинки или порисовать; съесть суп или котлету; потратить время на интересную игру, а не пытаться выпросить конфету у мамы. В рамках ребёнок всегда может выбрать то, что находится внутри этих правил.
Если малыш понял правила, то реже сталкивается с негативом в свой адрес: хотел как лучше, а получилось как всегда.
Например, ребёнок видел, как мама пересаживала растения и решил в её отсутствие сделать то же самое. В результате повредил корни, раскидал землю, а один цветок так и вообще сломал. Если же ребёнку заранее объяснили, как ухаживать за растениями, то такой ситуации не произойдёт. Он знает, что может полить цветок, побрызгать на него из пульверизатора, протереть листья.
Дети очень хотят помогать родителям. И если им показали, как можно действовать, то они не попадают впросак и могут дальше проявлять инициативу и предлагать свои решения. А если оказывается, что мир вокруг непредсказуем, то они быстро теряют инициативу и не будут уметь и любить принимать решения, так как инициатива была наказуема в их детстве.
Чёткие правила доступны для понимания. Одно дело, когда ребёнку непонятно, почему что-то запретили или разрешили. Другое — когда ребёнок понимает для чего накладывает на себя ограничения.
Например, когда у него есть свои вещи и требования не трогать чужие, то он понимает концепцию частной собственности (это доступно уже на втором году жизни) и когда это работает в обе стороны одинаково честно, то ребёнок понимает, что нужно самому уважительно относиться к чужому. Естественно, малыш, не формулирует так. Но ему хорошо от того, что он не трогает чужое, и никто трогает его вещи.
Это касается любых правил. Если они обеспечивают конструктивное сотрудничество со сверстниками или взрослыми, то малыш понимает, зачем эти правила нужны и соблюдает не когда заставили, а всегда. И в этом случае ребёнок снова свободнее в принятии решений, так как есть понимание того, зачем вообще правила нужны.
Анна Федосова — психолог и Монтессори-педагог АМИ, консультант по вопросам воспитания и развития детей
Статьи по теме:
Как хвалить детей
5 причин перестать говорить «Молодец!»
Как устанавливать правила ребёнку, чтобы не испортить с ним отношения
Выстраивание границ с ребёнком в Монтессори-стиле
Источник
- Главная
- Книги для родителей по…
- Дома с мамой: система…
▲ Скачать PDF ▲
для ознакомления
Бесплатно скачать книгу издательства Феникс “Дома с мамой: система развития ребенка от А до Я. – Издание 3-е Суздалева М.” для ознакомления. The book can be ready to download as PDF.
Внимание! Если купить книгу (оплатить!) “Дома с мамой: система развития ребенка от А до…” сегодня — во вторник (06.10.2020),
то она будет отправлена в четверг (08.10.2020)
Сегодня Вы можете купить книгу со скидкой 5 руб. по специальной низкой цене.
Все отзывы (рецензии) на книгу
Оставьте свой отзыв, он будет первым. Спасибо.
> 5000 руб. – cкидка 5%
> 10000 руб. – cкидка 7%
> 20000 руб. – cкидка 10% БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА мелкооптовых заказов.
Тел. +7-928-622-87-04
Дома с мамой: система развития ребенка от А до Я. – Издание 3-е Суздалева М.
Аннотация к книге “Дома с мамой: система развития ребенка от А до Я. – Издание 3-е” (Авт. Суздалева М.)
Вы держите в руках не просто книгу для чтения, а самое настоящее пособие для практической реализации и систематических развивающих занятий с ребенком. Эта книга-тренинг рассказывает, как создать свою собственную систему занятий с малышом дома, которая будет под силу каждой маме.
С помощью этого пособия вы сможете провести комплексную оценку развития вашего ребенка, научитесь применять интересные идеи для развивающих игр и занятий, сформируете привычку заниматься с ребенком регулярно, найдете ответы на самые распространенные вопросы об организации и проведении развивающих занятий дома, почувствуете себя увереннее и счастливее в роли мамы.
Книга предлагает занятия на развитие речи, сенсорики, мелкой моторики, математических, физических, музыкальных и других творческих способностей ребенка.
Читать книгу онлайн…
В целях ознакомления представлены отдельные главы и разделы издания, которые Вы можете прочитать онлайн прямо на нашем сайте, а также скачать и распечатать PDF-файл.
Другие книги автора Суздалева М.
Другие книги серии “Школа развития”
Другие книги раздела “Книги для родителей по семейному воспитанию, педагогике семейного воспитания”
Возможна доставка книги в , а также в любой другой город страны Почтой России или транспортной компанией.
Источник