Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду thumbnail

«Развитие детей дошкольного возраста»

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

Этап жизни от 3 до 7 лет — один из самых важных в развитии детей дошкольного возраста. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка. Поэтому родителям важно понимать, какие процессы происходят в этот период в организме ребенка и помочь ему раскрыться по максимуму.

Особенности развития с 3 до 7 лет

В эти несколько лет ребенок начинает открывает для себя мир за пределами семьи и становится более самостоятельным. Те самые “Почему?” и “Я сам” — как раз-таки проявления этого любопытства и инициативы. Стоит запастись терпением: таким образом ребенок исследует окружающий его мир и определяет собственные границы.

Основное занятие для ребенка в дошкольном возрасте — это игра. Именно в игре он примеряет разные социальные роли — например, когда играет в дочки-матери, в магазин или в школу. Кроме того, игра способствует развитию воображения и мышления, помогает развить самые первые навыки общения со сверстниками и формирует основы нравственности.

Память и мышление

У детей 3-4 лет память пока непроизвольная. Они лучше запоминают то, что вызвало у них какие-то эмоции, то есть, ребенок скорее запомнит яркую картинку или привлекательный видеоролик, чем монотонные наставления.

Но уже к семи годам у детей формируется механическая память. Это помогает им запоминать что-то без осмысления — например, учить новые слова. И если в 3-4 года словарный запас ребенка составляет обычно около 1 000 слов, то к 6-7 годам это уже 2 500 — 3 000 слов.

Развитие речи и памяти связано и с развитием мышления. Если в три-четыре года малыш сперва делает что-то, потом думает, то к 5 годам уже наоборот. А в шесть-семь лет ребенок уже различает причину и следствие и способен переносить такие логические цепочки и на другие похожие ситуации.

Психика и эмоции

В период от 3 до 7 лет у детей закладывается самосознание. Они учатся оценивать себя с разных позиций — насколько они добры, внимательны, старательны и послушны. И здесь огромную роль играет семья и окружение. Именно от поведения взрослых зависит, каким вырастет ребенок, поэтому важно научиться поощрять и принимать его.

Кроме того, растет и палитра эмоций. Помимо страха и радости ребенок может сердиться, грустить, ревновать. Эти ощущения для него непривычны, так что родителям стоит помочь ребенку — проговорить, что он чувствует и научить ребенка осознавать свои эмоции. Важно заполнить жизнь малыша яркими эмоциональными впечатлениями — дать ему больше общаться со сверстниками, чаще ходить в цирк и в театр на детские постановки, в музеи и экспериментариумы.

Рост и развитие

Физическое развитие тоже не стоит на месте: с 3 до 7 лет идет активный рост всех систем организма. Растут мышцы и скелет, органы дыхания и кровообращения, идет развитие мозга. Для такой глобальной стройки организму нужны строительные материалы — белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Поэтому важно позаботиться о правильном сбалансированном питании, чтобы ребенок получал все нужные ему элементы.

Кроме того, нужны и физические активности — активные игры на свежем воздухе и прогулки. Но чрезмерные нагрузки и профессиональный спорт могут негативно сказаться на физическом состоянии ребенка — его мышцы и скелет могут оказаться просто не готовыми к такому.

Поэтому родителям детей, которые уже в этом возрасте серьезно занимаются гимнастикой, фигурным катанием, танцами и другими видами спорта, важно особенно внимательно следить за здоровьем своих чад и не забывать о регулярных визитах к доктору. Сложится ли у ребенка спортивная карьера — это еще вопрос, а вот проблемы со здоровьем у него могут остаться на всю жизнь.

Источник

Ребёнок в дошкольном учреждении

В младшем возрасте развиваются и формируются основные психологические процессы у детей, такие как мышление, память, восприятие, речь. Поэтому крайне важно на этом этапе обеспечить малышу возможность всесторонне познать окружающий мир и познакомиться с социумом, где ему предстоит развиваться и жить.

Решение о том нужно ли отдавать ребенка в детский сад, должны самостоятельно принять родители. Но очевидно, что малыш, нигде, так как в детском саду и в обществе своих сверстников, не сможет получить всестороннего развития, навыков общения. Детки, которых подготавливали к школе в домашних условиях, очень часто теряются в обществе чужих «дядей и тетей», которые пытаются их учить в стенах школы. Нередко они, на удивление родителей, показывают худшие результаты, просто потому, что смущаются общению с посторонними, боятся чужих детей. Оказываются просто психологически не подготовленными к этому жизненному этапу.

Читайте также:  Центр развития ребенка в раменском районе

К тому же мамам и папам далеко не всегда удается полноценно заниматься с детками, развивать их умственно в полном объеме. Программа воспитания в детском саду с лихвой может компенсировать пробел знаний, оставив вам только приятные минуты общения с вашей крохой.

Другой вопрос, какая именно программа, педагогика и воспитание детей применяются в отдельно взятом дошкольном заведении. Вот именно это и должны контролировать родители, когда выбирают воспитание детей в детском саду.

Что включает воспитание детей дошкольного возраста?

Детский сад — второй социальный институт после семьи в жизни вашего малыша. Это колоссальный опыт для любого ребенка, особенно активно развивающегося и любознательного. В детском саду воспитание детей дошкольного возраста направлено, в первую очередь, на то, чтобы деток научить жить в социуме, научить необходимым навыкам общения, взаимодействия с окружающими людьми.

Общение со сверстниками для дошколят — необходимо для гармоничного полноценного развития. Главная причина тому – развитый эффект подражания у деток, который позволяет осваивать новые умения и знания гораздо быстрее, когда происходит обучение в коллективе. Конечно, многих родителей может пугать процесс адаптации малыша в детском саду. Сгладить этот процесс сможет только грамотное поведение воспитателей и ваша поддержка и поощрение малыша. Но однозначно можно сказать, что этот процесс наиболее безболезненный, наиболее щадящий, в отличие от тех трудностей, с которыми придется столкнуться домашним деткам в школьном коллективе.

Программа воспитания в детском саду включает обучение основным существующим законам общения: малыш учится искать и находить компромисс между собственными желаниями и интересами окружающих его людей, отстаивать собственную точку зрения и вместе с этим сдерживать себя и свои эмоции в разрешении споров. Воспитание детей в детском саду дает возможность научиться отстаивать свое мнение, путем аргументов, а не слез и истерик, как часто случается дома. Под присмотром воспитателя детки приобретают свои первые взрослые навыки самостоятельности (одеваться, умываться, заправлять кровать, убирать со стола посуду после обеда и так далее), которые бесценны для самоорганизации малыша дома и, в скором времени, в школе. В особенности ценным является то, что в коллективе сверстников данные навыки формируются естественным образом, как бы сами собой — в процессе общения и во время игры с другими детками.

Безусловно, воспитание детей в детском саду, нисколечко не умаляет важности домашнего образования. Тем не менее, учитывая, что сегодня довольно редко в современных семьях рождается больше одного малыша, самым доступным для ребенка источником общения в коллективе и, таким образом, полноценного развития остается именно дошкольное учреждение.

Программа воспитания в детском саду помимо знакомства ребенка с социумом, направлена на умственное, физическое, эстетическое и нравственное его развитие. Все это является необходимыми компонентами для формирования самодостаточной, целостной личности.

Задача воспитателя детского сада — предложить ребенку самые разнообразные занятия, позволяющие реализоваться в полной мере. Это может быть конструирование, рисование, лепка, создание аппликаций, физкультура или гимнастика, занятия музыкой. Дополнительно программа детского сада может включать изучение хореографии, иностранного языка и много чего еще. Таким образом, для ребенка создаются такие условия, что бы он смог развить пять основных личностных потенциала — познавательный, коммуникативный, ценностный, художественный и физический.

Программа воспитания в детском саду

Что касается программ детского сада, то их существует великое множество, на самом деле каждый детский сад может составить свою собственную программу, при одном условии – она должна отвечать требованиям, изложенным в соответствующих законах, нормативных актах и государственных стандартах о дошкольном образовании.

На сегодня такая программа воспитания в детском саду является необходимым и обязательным нормативно-правовым документом. Собственно на основании этого документа детский сад получает лицензию, аккредитацию и аттестацию учреждения, а также разрешение на организацию каких-либо дополнительных платных услуг образования. Программа детского сада должна содержать обоснование выбранной методики воспитания и способов организации воспитательного процесса. В ней должны быть описаны в доступной форме основные особенности данной воспитательно-образовательной системы, которая принята в конкретном детском саду.

Сегодня программа воспитания в детском саду зачастую строится на базе технологии образования известных воспитательных методик, к примеру, Никитиных, Монтессори, Домана, и других специалистов в этой области. Каждая из них ориентируется преимущественно на какой-то один из аспектов развития ребенка (по принципу спецшкол углубленного образования, к примеру, с упором на художественно-эстетическое образование, музыкальное, изучение иностранного языка и прочее), поэтому главной задачей родителей является внимательное изучение применяемых методик воспитания в детском саду при выборе учреждения. Мамам и папам самим нужно решить, какая из предложенных образовательных систем в большей степени подходит индивидуальным особенностям ребенка и сможет раскрыть его таланты и развить способности. Ну и, безусловно, любая программа детского сада должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка.

Читайте также:  Развитие ребенка 4 года минимум

Особенности воспитания детей дошкольного возраста в детсаду

Дошкольное воспитание детей в детском саду имеет очень сильные отличия от последующего образования деток в школе. Ведь, у каждого возраста свои законы, в соответствии с которыми развивается ребенок. На плечи воспитателей в детском саду ложится очень сложная и серьезная задача: передать маленьким деткам все необходимые навыки, без которых невозможно будет обойтись в последующем, развить в детках все те способности, которые могут пригодиться в жизни на дальнейших этапах развития. Чтобы решить эту задачу необходимо к каждому ребенку подобрать «ключик», найти наиболее подходящие именно для него способы обучения и подачи новой информации. К сожалению, на это способны далеко не все воспитатели.

Дошкольное воспитание ребенка может дать великолепные результаты благодаря грамотным объяснениям воспитателя, практическим заданиям или ролевым играм, главное, чтобы ребенок в процессе обучения имел возможность демонстрировать самостоятельную активность, а не просто следовать указаниям воспитателя. Профессиональные воспитатели применяют различные методы, позволяющие достичь желаемого результата с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка в группе.

Проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Одной из серьезных проблем в дошкольном образовании является отсутствие преемственности между начальной школой и детским садом. Детские сады традиционно ориентированы на общее развитие малыша главным образом, а начальная школа довольно часто предъявляет к уровню образования детей довольно высокие требования, ожидая от новоявленных первоклассников владения чтением, навыками устного счета, и даже письма.

Помимо прочего, считается, что школьники являются более дисциплинированными и усидчивыми, чем дошколята. И это правда. Малыши не привыкли спокойно сидеть на одном месте длительное время, им сложно смириться с тем, что нужно заниматься тем, что сказал учитель, а не тем, чем хочется. Поэтому многие родители сталкиваются с большими проблемами, когда ребенок идет в школу, а сам малыш может переживать серьезный стресс, и невзлюбить процесс обучения.

Чтобы привить деткам необходимые в школе качества, воспитание детей в детском саду в последние годы все чаще начинает включать специальные занятия, направленные на подготовку к школе. Такие занятия строятся по схеме обычного школьного урока в младших классах, и психологически готовят деток к новому этапу в жизни. На занятиях в подготовительной группе детского сада могут знакомить деток с азами арифметики, письма и чтения. По желанию родителей и за отдельную плату, как правило, руководство дошкольного учреждения может предложить начальное изучение иностранного языка и знакомство с различными обучающими компьютерными программами.

Главное, не перегружать ребенка чрезмерно.Он сейчас как губка, и способен впитывать в себя знания, как ни в каком другом возрасте, но количество познаваемого им и так очень велико! Ведь у него сейчас каждая секунда жизни – невероятное новое открытие!

Источник

Наталья Ищенко
Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1

Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

является образовательной организацией и осуществляет деятельность на основание федерального государственного образовательного стандарта, по основной образовательной программе ДОУ «Родничок», составленной с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под научной редакцией Л. А. Парамоновой, А. Г. Арушановой, Н. М. Рыжовой.

ФГОСДО – это 5 образовательных областей:

1. Физическое развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно-эстетическое развитие.

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Осуществляя продуктивную деятельность, ребенок закрепляет знания об окружающем мире, развивает тонкую моторику пальцев рук, рассуждает, закрепляет навыки безопасного обращения с оборудованием и т. д. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира и снижают образовательную нагрузку.

В настоящее время в детском саду функционируют 12 групп:

В нашем учреждении созданы оптимальные условия для самореализации личности ребенка. Современная мебель, модули, достаточное количество игрушек, развивающих игр делает пребывание дошкольника не только комфортным, но и благоприятным для развития.

Читайте также:  Обучение и развитие ребенка от года до двух лет

Миссия нашего учреждения: в точности требования ФГОС ДО, предполагает эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса — педагогов, родителей, детей — в едином образовательном пространстве для развития личности дошкольника.

Физическое развитиевключат в себя следующие направления:

1) приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности.

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

2) становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

3) становление ценностей здорового образа жизни.

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

Наши дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, которые в теплое время года проводятся на свежем воздухе (на спортивной площадке, в холодное время года — в спортзале, оборудованном необходимым спорт инвентарем, тренажерами.

Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий и инвентаря в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям физической культуры.

Прогулка детей является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования,эстафеты: все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья ребёнка, развивают его физически, повышают иммунитет и сопротивляемость инфекциям.

Детские прогулочные площадки украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.

Познавательное развитие предполагает:

1) знакомство с миром природы и формирование экологического сознания.

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

2) знакомство с социальным миром.

3) развитие элементарных математических представлений.

Во время игры почемучки знакомятся с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра слайдов. Задания подобраны таким образом, что приносят радость открытия, удивление от естественной красоты и гармонии природы, пробуждают в каждом ребёнке пытливость и стремление понять её тайны. Дети начинают относиться к природе и окружающему миру чутко и бережно.

Дети открывают мир чисел и фигур. Анализируя маленькие «математические проблемы», повседневно встречающиеся ребенку в его жизнедеятельности, дети учатся ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию, развивается память, логическое мышление, терпение и усидчивость.

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

Речевое развитиевключает несколько направлений:

1) развитие словаря

2) развитие связной речи.

3) воспитание звуковой культуры

4) формирование элементарного осознания явлений языка и речи.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи функционирует логопункт. Учитель-логопед осуществляет развитиеи коррекцию всей языковой системы: становление связной речи,

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

усвоение лексико-грамматических категорий, исправление нарушений произношения.

Социально-коммуникативное развитие включает в себя:

1) развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

2) формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3) развитие трудовой деятельности.

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

Самый любимый вид деятельности ребёнка в детском саду — это игра.

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

В игре он познаёт мир, в игре проходит его социализация, формируются отношения с другими детьми.

Мы стараемся, чтобы у наших детей игры были разнообразными и интересными. В группах много игрушек, подобранных соответственно возрасту ребёнка. Кроме того, мы организуем интересную, содержательную жизнь детей в детском саду, что впоследствии становится источником игровых замыслов.

Художественно-эстетическое развитие:

1) формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.

2) формирование и развитие эстетического восприятия социального мира.

3) формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства.

4) художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов и др.)

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка.

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

Оно осуществляется и через ознакомление с изобразительным искусством, с музыкой.

Как приятно увидеть свою работу в рамке на стене! Чем не первая выставка?

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

Воспитанники детского сада — участники конкурсов творчества различных уровней.

Музыкальное развитие — это не только пение, развитие музыкального слуха и чувства ритма, но и индивидуальное обучение вокалу. Всему этому детей научит музыкальный руководитель. В музыкальном зале проводятся, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечения.

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

Работа с родителями

В работе нашего учреждения используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников лекции, консультации, практические занятия, тренинги. Традиционным стало проведение Дня открытых дверей, Дня Матери, соревнований «Мама, папа я – спортивная семья».

Доклад на тему развитие ребенка в детском садуДоклад на тему развитие ребенка в детском саду

Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки. Родители активно работают в составе родительского комитета МДОБУ детский сад.

Работа с социумом

Сотрудничая со школой №29,

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

домом творчества «Народные ремесла»,

Доклад на тему развитие ребенка в детском садуДоклад на тему развитие ребенка в детском саду

Центр театрального творчества «ЛИК», краеведческим музеем,

Доклад на тему развитие ребенка в детском саду

педагоги осуществляют взаимопосещение занятий в подготовительной к школе группе и первом классе школы, тем самым имеют возможность эффективно готовить воспитанников к обучению в школе. Наш детский сад очень популярен среди населения.

Источник