Доклад двигательная активность развития ребенка
Слайд 2
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Здоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. А. Г. Сухарев
Слайд 3
Двигательная активность Количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования Биологическая потребность растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым Способствует развитию всех систем организма
Слайд 4
Влияние двигательной активности на общее развитие и формирование личности ребёнка Способствует более интенсивному интеллектуальному развитию (Н. М. Щелованов , М. Ю. Кистяковская ) Положительно влияет на развитие речи (М. Кольцова) Формирует личностные качества: самостоятельность, активность, инициативность, смелость
Слайд 5
Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье детей Происходит перестройка функциональных структур организма Снижаются показатели жизненной ёмкости легких Повышается масса тела В два раза увеличивается заболеваемость Формируется малоподвижный образ жизни
Слайд 6
Интенсивность движений зависит от ряда факторов возраста пола ребёнка времени суток времени года индивидуальных особенностей детей условий, в которых растет ребёнок
Слайд 7
№ п / п Форма двигательной деятельности Особенности организации, продолжительность Специально организованные занятия 1. Занятия по физкультуре 2 раза в неделю 10 минут 2. Физкультурный досуг Со всей группой ежемесячно 10 – 15 минут Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня 3. Утренняя гимнастика Ежедневно 4 – 5 минут по специально разработанным игровым комплексам 4. Подвижные игры на прогулке и в группе Ежедневно 2 раза в день 10 – 15 минут (в дни проведения физкультурных занятий – 6 – 8 минут) 5. Дифференцированные физические упражнения на прогулке и в группе Ежедневно 2 раза в день 5 – 10 минут 6. Физкультминутка Ежедневно на занятиях с преобладанием статических поз (1 – 2 минуты) 7. Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5 – 8 минут 8. Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно 15 – 20 минут проводится под наблюдением воспитателя Модель двигательной активности детей I младшая группа
Слайд 8
Создание условий для двигательной активности предоставить пространство для движений подобрать пособия и показать, как можно их использовать действовать вместе с детьми, являясь образцом для подражания
Слайд 9
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Слайд 10
. П овышает и удерживает умственную работоспособность детей на занятиях , обеспечивает кратковременный активный отдых детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Слайд 11
Зрительная гимнастика И спользуется: для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз для укрепления мышц глаз для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Слайд 12
Подвижные игры и физические упражнения в течении дня . Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений являются: – дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; – совершенствование, имеющихся у детей навыков с основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; – развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости; – воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Слайд 14
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом . Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.
Слайд 16
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Слайд 17
Образовательная деятельность физическая культура – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Слайд 19
Д вигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой, зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Источник
Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая ребёнка новыми ощущениями, понятиями, представлениями.
Движение – это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны, с сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство. Недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.
Организация двигательного режима должна быть направлена на развитие двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными способностями и здоровьем.
В нашей группе мы стараемся создавать необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.
Формами организации оздоровительной деятельности в нашей группе являются:
утренняя гимнастика,
двигательно-оздоровительные физкультминутки,
самостоятельная деятельность детей на прогулки,
подвижные игры,
физические упражнения после дневного сна,
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами,
прогулки ,
физкультурные досуги, спортивные праздники,
Дни здоровья.
Все виды двигательной активности прописываются в циклограммах, на каждый день.
Утренняя гимнастика – это постепенное введения организма в благоприятную двигательную активность. Для проведения утренний гимнастики подобрали наиболее эффективные комплексы упражнения, а так же необходимое оборудование: шнурки, платочки, ленточки, мячики.
Во время организационной учебной деятельности для снятия усталости и психоэмоционального напряжения используем двигательные физминутки, дыхательные гимнастики и пальчиковые гимнастики с применением масажоров. Такие как палочки оль-ли, шишки, прищепки. В группе имеется картотека физминуток для активности разных групп мышц. Также картотеки с дыхательными и пальчиковыми гимнастиками.
Во время переменок используем музыкальные двигательные игры малой и средней активности: «Зашагали ножки», «Если нравится тебе, то делай так…», «Буги – Вуги» и т.д.
Большое внимание уделяем для создание условий полноценной двигательной активности у детей на прогулки.
Ежедневно проводим дневную и вечернюю прогулки, в зависимости от погоды и времени года. А так же с мая месяца мы начинаем проводить и утреннюю прогулку, проводим прием детей на площадке, а так же утреннюю гимнастику на свежем воздухе. Для полноценной двигательной активности у детей на прогулке, сделали из подручных средств волейбольную сетку, сшили поводья для игры в «Лошадки», приобрели мячи, ракетки, скакалки, кольцебросы, кегли, с помощью родителей оборудовали площадку для игры в футбол. На прогулке с целью повышения активности и выносливости детей, проводим оздоровительный бег.
Родителям объяснили его значение, попросили подобрать удобную спортивную одежду и обувь. Родители отнеслись к этому с пониманием у всех ребят удобная одежда и обувь.
Ведем большую индивидуальную работу с детьми на прогулках по закреплению и совершенствованию основных видов движений. Индивидуальную работу по прыжкам, так как они являются действенным средством для повышения двигательной активности детей. На прогулке упражняем детей в метании, используя не только мячи и мешочки с песком, а так же шишки, мелкие камушки.
Регулярно на прогулках мы планируем подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. На прогулке разучиваем новую подвижную игру, так как на физкультурном занятие различают общую педагогическую и моторную (двигательную) активность. А если инструктор по физкультуре будет тратить время занятия на разучивание новой подвижной игры (т.е на обьяснение, правила игры и т.д), это снизит двигательную активность детей на занятие.
В подвижные игры играем со всей группой или подгруппами. Приучаем детей следить за выполнением правил, к обсуждению привлекаем самих детей, учим оценивать свое поведение и поведение своих товарищей. Следим, чтобы активность была достаточная для всех. С большим желанием дети участвуют в играх соревновательного характера.
Чтобы заинтересовать детей, вызвать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры, участвовать в физкультурных развлечениях, мы читаем им рассказы, стихи о спорте, рассматриваем фотографии, иллюстрации. В группе имеется картотека подвижных игр с атрибутами.
Для пропаганды двигательной активности детей дома в родительском уголке помещаем консультации: «Сильный, ловкий вырастай», «Спортивные игры», «Лыжный спорт», «Народные подвижные игры». В начале года провели анкетирование на тему: «Отношение родителей и детей к ЗОЖ».
Гимнастика после дневного сна – комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая оздоровительный характер. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и хорошее самочувствие ребёнка. В группе имеется картотека гимнастики пробуждения.
Этапы гимнастики после дневного сна:
– разминка в постели и самомассаж;
– гимнастика игрового характера;
– пробежки по массажным дорожкам и массажерам (их в группе имеется в достаточном, разнообразном количестве).
-закаливание (оно включает в себя широкое умывание, полоскание горла водой комнатной температуры и отпирание ног и рук у детей).
Закаливание по сложности проводится в соответствии с группой здоровья детей. Дети делятся на 3 группы здоровья. К первой группе относятся дети, которые болеют очень редко. Ко второй группе относятся дети, которые часто болеют простудными заболеваниями. К третьей группе относятся дети, которые болеют сердечно – сосудистыми заболеваниями и т.д. В нашей группе дети подразделяются на две группы здоровья.
К 1-ой группе здоровья относятся дети, которые болеют очень редко.
Ко 2-ой группе относятся дети, которые болеют часто простудными заболеваниями.
Дети 1-ой группы проводят гимнастику пробуждения, ходьбу по дорожкам «Здоровья», закаливание с широким умыванием и полосканием горла, комнатной температуры, а так же оптирания рук и ног влажным полотенцем.
В то время как дети 2-ой группы проводят гимнастику пробуждения, ходьбу по дорожкам «Здоровья», и закаливание с умыванием и полосканием горла водой комнатной температуры.
Проводя такие мероприятия, наблюдаем значительную динамику в улучшение здоровья детей, и в хорошей посещаемости. Это можно увидеть в таблице посещаемости, которая показана в процентном соотношении.
Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья – это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.
Поэтому одна из важных задач воспитателя- создание оптимальных условий для нормального развития детского организма.
В следующем году мы планируем усложнить закаливание детей. К широкому умыванию, полосканию горла, и обтиранию добавить и другие процедуры.
Это хождение босиком по песку в летнее время года на улице. Хождение босиком по ребристой доске и солевым дорожкам, токое закаливание проводятся в зимнее и осение время года.
Также мы думаем включить в процедуру закаливания и один нетрадиционный метод закаливания.
Для этого берется кусочек льда и в то время как дети просыпаются, после гимнастики пробуждения, этот кусочик льда обматывается салфеткой и круговыми движениями вращается по часовой стрелке, сначала по одной ладожке плавно переходя к каждому пальчику. Потом по другой. Через неделю к ладошкам прибавляются пяточки. И то же самое проделывается с пяточками детей. При этом играет мелодичная спокойная музыка. Такое закаливание проводится в летний период времени.
Анализ заболеваемости подготовительной А группы
за 2017-2018 учебный год
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
73-11,7%
100-13,6%
163- 23,3%
156- 25.4%
153-24,4%
96- 14,4%
83-13,9%
75-11,1%
88,3%
86,3%
76,7%;
74,6%
75,6%
85,6%
86,1%
88,8%
Павлодар қаласының әкімшілігі,
Павлодар қаласының білім беру бөлімі
Мемлекеттік қызыналық коммуналдық кәсіпоріні
Павлодар қаласының «№ 86 г сәбилер бақшысы»
Государственное казенное коммунальное предприятие
«Ясли – сад №86 города Павлодара»
отдел образования города Павлодара,
акимата города Павлодара
Содоклад на тему:
«Двигательная активность детей
как фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
Выполнила: Воспитатель
Чурсина М.В.
Источник
МБДОУ детский сад «Ласточка»
ДОКЛАД
ТЕМА «Организация двигательной активности дошкольника»
Выступила: Солодилова Елена Владимировна
Воспитатель МБДОУ д/с «Ласточка»
Март 2014г.
Организация двигательной активности дошкольника.
Движение это жизнь, а жизнь – всегда движение.
Одна из важнейших задач физического воспитания дошкольника – это укрепление их здоровья, снижение заболеваемости. А это возможно только с помощью развития двигательной активности ребёнка.
Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития организма ребёнка. Ведь в процессе двигательной активности создаются благоприятные условия для развития всех органов и систем в период формирования организма ребёнка. Потребность в движении свойственна ребёнку, необходимо только всеми доступными и разнообразными средствами помочь ему полюбить прекрасный мир движений, испытать радость от достигнутых успехов при овладении каким либо из них, например – промчаться на лыжах, коньках, научиться свободно владеть мячом, поэтому вся организация физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, досугов, спортивных праздников, должна стимулировать стремление активно двигаться. Все дети в основном физически развиты, но у каждого ребёнка свой уровень подвижности. Условно детей можно подразделяются на три группы – это; 1. дети с нормальной двигательной активностью, им присуща деятельность, насыщенная разнообразными играми, движениями.
2. дети с менее активной деятельностью, они затрудняются в выборе игр, предпочитают играть больше в спокойные игры, сюжетно- ролевые и настольные.
3. малоподвижные дети.
Поэтому воспитателю необходимо в первую очередь проанализировать двигательную активность детей и поставить перед собой задачи:
1. Создать условия для повышения двигательной активности.
2. Расширять и обогащать двигательный опыт ребёнка.
3. Воспитывать двигательные качества – ловкость, быстроту и т. д.
Для воспитания этого в первую очередь необходимы пособия – т. е. создание физкультурных уголков. Всё должно быть доступно детям, как в группах, так и на участке.
Работа по развитию двигательной активности проводится в течение всего дня. Утром, принимая детей и привлекая их к спортивным упражнениям и развлечениям необходимо учитывать их состояние. Дети, которые рано встают и пешком идут в детский сад, достаточно бодры, с удовольствием выполняют определённые упражнения, движения. А те, – которые встают поздно, приходят вялые, сонные, их нужно вовлекать постепенно, используя игровые приёмы, например:
« Пройди по мостику», «Перепрыгни через ручеёк», «Не задень колокольчик» и обязательно нужно похвалить ребёнка, подбодрить, нацелить на выполнение упражнения. Утром в основном нужно проводить более спокойные игры, упражнения, например: «Прокати мяч в ворота». «Кольцебросс», «Выложи широкую, узкую дорожку и пройди по ней», – чтобы дети перед специально организованной деятельностью не возбуждались, т.к. это снижает их возможности в овладении знаниями, это нужно учитывать и вечером, т.к. после сна через 2-3 часа работоспособность ребёнка снижается, поэтому широкие возможности для физического развития детей – прогулка. Особенно велико значение подвижных игр. Одни и те же проводятся много раз, а чтобы не пропал интерес к ним, необходимо придумывать новые варианты, например: игра «Ловишка», проводится как «Ловишка с лентой», «Ловишка через снежный вал», «Ловишка со снежком», или дети, убегая от ловишки, встают в цветные круги, где водящий не может их отметить. Чтобы принимали участие в игре и малоактивные дети, их необходимо нацелить на игру, сказать что будут играть все дети, предложить им роль ведущего, заинтересовать атрибутами к игре, предложить понаблюдать за другими детьми и оценить выполнение упражнения. На прогулке необходимо менять виды движений – одни катаются на санках, другие скользят по ледяной дорожке и наоборот. Необходимо создавать интерес, используя игровые моменты, например: – съезжая с горки – достань до флажка; попади в цель мячом – здесь каждый ребёнок действует. Так же необходимо разнообразить выполнение движений, например: присесть во время скольжения; или один скользит, приседая, другой везёт в игре «Ледяные упряжки». Для развития движений необходимо использовать естественные препятствия, например: перепрыгни через валики, поднимись на горку и сбеги с неё. Как можно чаще проводить игры на соревнование «Кто быстрее добежит до флажка», «Заячьи прыжки», при этом объединять более активных детей со слабыми, меняя им задания. Очень интересные игры – эстафеты, т. к. они намного сложнее, чем соревнования, но вначале необходимо включать два вида движений, например: ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики и метание в цель. В одну колонну с более сильными, энергичными включать малоактивных – в результате двигательная активность всех детей повышается. Можно проговаривать выполняемое задание по ходу, чтобы ребёнок лучше осознал его и нельзя забывать о том, что только поощрение, поддержка помогают преодолеть трудности, развивают уверенность в своих силах. Один раз в неделю необходимо планировать пешие прогулки по территории детского сада – продолжительность 15 минут в один конец, отдых 5 – 10 минут. Один раз в месяц проводится физкультурный досуг, длительностью до 20 минут. Их содержание составляют знакомые детям физические упражнения, игры с элементами соревнования, игры – забавы.
Досуги позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния стимулировать активность каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей, дифференцированно подходить к оценке результатов его действий, не разочаровывать излишками замечаний критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им и другими детьми движений, радоваться успехам другого. Физкультурные досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействий на личность ребёнка.
При проведении развлечений все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания. При этом дети ведут себя непосредственно, и эта раскованность помогает им двигаться без особого напряжения. Воспитатель использует те двигательные умения и навыки, которыми дети прочно овладели, а дети должны проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в выполнении движений.
Физкультурные досуги должны по возможности сопровождаться музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувств прекрасного, закрепляет умение двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивать музыкальный слух, память (приложение 1).
Досуги не требуют специальной подготовки детей. Они строятся на знакомом материале, а если используется новый, то он не должен вызывать у детей затруднений. Досуги проводятся как с одой группой детей, так и с несколькими, одного возраста.
Активное участие воспитателя – он подаёт команды к началу или окончанию игры, является главным судьёй и т. д.
Атрибутика создаёт определённое настроение у детей: эмблемы, вымпелы, табло, медали.
Досуги можно проводить по пяти вариантам, (приложение 2).
Для того чтобы развивать двигательную активность детей, необходимо использовать не только практические знания и умения, но и развивать познавательную активность детей, используя чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций о спорте,
как можно чаще беседовать с детьми о спорте, предлагать им наблюдать за другими детьми, рассматривать иллюстрации о спортсменах, смотреть по телевизору программы о спорте – всё это повышает желание детей стать такими же ловкими, сильными, повышает их интерес к движению.
Необходимо проводить по данному вопросу и работу с родителями, т. к. дети в семье чаще смотрят телевизор, или гуляют одни, не занимаются утренней гимнастикой, не соблюдают режим дня, поэтому можно предложить для родителей консультацию на тему: «Спортивные игры и упражнения для детей», «О прогулках», «роль движения в развитии детского организма».
Можно предложить просмотреть гимнастику, занятие, где родители смогли бы увидеть технику выполнения упражнений.
В общем, только творческая работа воспитателя в совместной работой с родителями помогут нам добиться результатов по развитию двигательной активности детей.
Источник