До года развитие ребенка с компьютером

До года развитие ребенка с компьютером thumbnail

Информации о пользе и негативном влиянии использования различных гаджетов много, но как разобраться в ней? Когда и как познакомить ребенка с компьютером и не допустить зависимости от такого времяпровождения? Нужно ли вообще знакомить малыша с компьютерной техникой до школы? Давайте рассмотрим основные вопросы, связанные с применением информационных технологий в жизни дошкольника.

Содержание:

  • В каком возрасте знакомить ребенка с компьютером
  • Положительное влияние компьютера
  • Негативное влияние компьютера
  • Для чего использовать компьютер?
    • Просмотр развивающих роликов, мультфильмов и другого материала
    • Советчик и энциклопедия
    • Изучение устройства и принципов действия электронных систем
  • Чем занять ребенка за компьютером

В каком возрасте стоит познакомить с компьютером

Одним из самых обсуждаемых вопросов является возрастная норма знакомства ребенка с компьютером.

Психологи, педагоги и многие другие специалисты сходятся во мнении, что обучать кроху самостоятельной работе на компьютере не стоит раньше 5–6 лет. Но показывать некоторые фильмы или искать информацию в электронном виде можно предложить раньше с соблюдением режима пользования и тщательным контролем за качеством предлагаемой информации.

Как быть, если работа связана с компьютером, и малыш видит, как вы им пользуетесь и просит показать, научить? В таком случае рекомендуется рассказать, что вы делаете, объяснить суть вашей работы, но если вы или члены ближайшего окружения малыша любят поиграть в онлайн или офлайн-игры — оградите ребенка максимально от такого знакомства.

Вводить компьютер в жизнь ребенка рекомендуют постепенно, показывая его положительные стороны и стараясь оградить от ненужной информации. Условно знакомство с гаджетами делится на несколько периодов, в которых ребенок будет знакомиться с разными сторонами возможностей интернета и компьютера.

Положительное влияние от знакомства с компьютером

Благоприятные стороны использования компьютерной техники у детей дошкольного возраста наблюдаются при соблюдении правил пользования. Игнорирование или несоблюдение временных ограничений превращают достоинства в недостатки и ведут к противоположным результатам.

Если родители следят, что делает ребенок за компьютером, соблюдают временной режим, то наблюдаются следующие полезные стороны знакомства с компьютером:

  • Доступность обучающей информации. Большое количество разнообразных материалов для развития ребенка;
  • Возможность найти идеи для досуга и творчества. При помощи компьютера удобно находить интересные занятия, веселые игры и т. д.;
  • Развитие разнообразных навыков у ребенка. Используя специальные детские программы по возрасту, малыш тренирует логику, внимание, память. Некоторые виды занятий позволяют развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
  • Расширение эмоциональной сферы ребенка. При помощи современных технологий удобно показывать и давать слушать музыкальные произведения, постановки;
  • Улучшение взаимоотношений в семье. Совместный поиск ответов, просмотр обучающих роликов или изучение нового материала позволяют сблизиться с ребенком, дать ему ощущение собственной важности.

Негативное влияние компьютера

При несоблюдении правил пользования компьютерной техникой: отсутствие временных рамок, контроля контента, несоблюдение правильного положения тела, слишком раннее знакомство могут проявиться нежелательные последствия. Чаще всего встречаются:

  • Нарушение зрения, осанки, психики;
  • Снижение потребности в общении с близкими и другими людьми;
  • Отклонения в поведении, агрессия и необоснованные страхи;
  • Снижение познавательной активности, восприятия;
  • Компьютерная зависимость.

Для чего использовать компьютер?

Период знакомства с компьютером может предполагать под собой несколько вариантов:

  • Просмотр развивающих роликов, мультиков и другого обучающего материала.
  • Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии.
  • Изучение непосредственно устройства и принципов действия электронных систем.

Каждый из этих периодов имеет свои ограничения и особенности применения у детей дошкольного возраста, нарушение установленных норм влечет за собой негативные последствия. Давайте рассмотрим эти периоды и особенности их применения.

Использование компьютера для просмотра развивающих роликов, мультфильмов и другого материала

Как некий помощник маме, способный донести информацию, познакомить с окружающим миром компьютер возможно начитать использовать уже с 2-х лет. Предлагая необходимые для обучения ролики или мультфильмы, предварительно нужно подобрать необходимый материал.

Принимая решение познакомить с гаджетом или компьютером, стоит помнить несколько правил:

  • Движение прежде всего. Возраст от 2 до 4 лет — время развития двигательной системы, мелкой моторики и формирования основных когнитивных способностей крохи, 98% времени бодрствования малыш должен свободно двигаться, познавать и играть в подвижные игры;
  • Временные ограничения. Показывать обучающий ролик и мультфильм в этом возрасте стоит не более 5–10 минут, после чего ребенку необходимо дать время для подвижной игры. Рекомендуют использовать такой вид обучения не чаще трех раз в неделю;
  • Осторожность. Вводить новый материал желательно осторожно, предварительно отбирая. Неплохо, чтобы оградить малыша от нежелательного контента, скачивать необходимое, а не запускать непосредственно из интернета.

Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии

В 4 года покажите малышу, что компьютер используется для поиска необходимой информации. Вместе с ним ищите ответы на каверзные вопросы. Но полезнее, если до знакомства с возможностями интернета, вы покажите крохе, как искать ответы в книгах, сводите его в библиотеку.

Интернет предоставляет огромное количество разнообразной информации очень быстро, не давая необходимого времени на обдумывание вопроса, поиска самостоятельного решения. Не рекомендуется маленьким детям снижать активный поиск ответов на вопросы по времени. Хорошо, если малыш вначале попробует самостоятельно придумать ответ или четко сформулирует, что именно нужно искать. Поиск ответов на вопросы через интернет должен соответствовать некоторым требованиям:

  • Четкость запроса. Чтобы не искать необходимую информацию долго, просматривая огромное количество сайтов, постарайтесь вместе с ребенком четко понять, что именно его интересует. Например, если он хочет узнать, как спит верблюд, то именно такой запрос рекомендуется отправлять. Когда вы просто напишете «верблюд», поиск вам выдаст большое количество информации, связанной с этим животным, но просмотрев большинство предложенных страниц, вы не сможете найти ответ на интересующий вопрос. Малыш, видя такое огромное количество данных, может растеряться, у него возникнет еще больше дополнительных вопросов;
  • Проверенные сайты. Поиск ответов вместе с ребенком рекомендуют проводить на проверенных сайтах, в энциклопедиях. Просматривая незнакомые страницы, можно наткнуться на нежелательный контент. К сожалению, интернет наполнен большим количеством рекламы эротического, насильственного плана. Если найти нужную информацию в проверенном источнике не удается, воспользуйтесь блокиратором рекламы. Рассчитанная на взрослого человека рекламная продукция, своей яркой картинкой привлечет внимание крохи и вам будет сложно объяснить увиденное, противостоять нежелательным последствиям;
  • Сначала книги, потом интернет. Для формирования любви к учебе, сохранения любознательности на высоком уровне, развития всех необходимых навыков и знаний рекомендуется с маленького возраста приучать малыша к книге. Воспитывать любовь к чтению, интерес к такому виду получения информации. Рекомендуется обращаться за ответами на вопросы маленьких почемучек к интернету только в крайнем случае, когда не удалось найти в книге.
Читайте также:  Этапы речевого развития ребенка жинкин

Обратите внимание на вопросы, которые задает ребенок. Они возникают из повседневной жизни, полученного опыта. Иногда кажется, что вопрос очень сложный. Но, начав разбираться, откуда он появился, становится понятен интерес, открываются истинные мотивы, смысл. Чаще всего сложность возникает из-за неумения правильно и четко сформулировать свою мысль, некоторых проблем с произношением. Чаще всего крохе хватит простого объяснения на уровне любителя.

Изучение устройства и принципов действия электронных систем.

В 5 лет познакомьте малыша с принципами устройства компьютеров. Расскажите, как работают программы, каким образом информация поступает на экран, покажите простейшие алгоритмы действий. Но делать это следует на уровне ребенка, не старайтесь донести ему сложный материал, который сами не понимаете. Если есть возможность, то сводите на обучающий мастер-класс или на занятия для дошкольников, посвященные этой тематике. Не страшно, если кроха узнает об этом и позже.

Почему так важно постепенно знакомить малыша с компьютерной техникой? Контролировать время его занятий, оберегать от лишней информации? Ответ прост. Дозированное пользование новыми технологиями несет за собой положительный опыт, а применение бесконтрольной работы ребенка за компьютером может нанести серьезный ущерб. Давайте посмотрим, какие хорошие и отрицательные стороны есть в использовании различных гаджетов, интернета для малышей.

Чем занять ребенка за компьютером

Из огромного количества информации, которая размещена в интернете и доступна для ребенка, остановите свой выбор на развивающих и обучающих материалах:

  • Мультфильмы по возрасту;
  • Обучающие видеоролики. Для детей младшего дошкольного возраста неплохо предлагать ролики, созданные по методике Глена Домана, дошкольникам старшей возрастной группы — творческие мастер-классы, разработки педагогических коллективов и специализированные развивающие сайты;
  • Поиск ответа на интересующий вопрос. Изучение информации при помощи энциклопедий и справочников;
  • Просмотр фотографий и видео с изображением событий из жизни крохи и его родителей;
  • Рисование при помощи компьютерной мыши или пальчиком в специальных программах;
  • Развивающие и обучающие онлайн игры по возрасту. Этот вид желательно применять с детьми старше 4-х лет и особое внимание обращать на содержательную сторону такого продукта. Не рекомендуются игры с необходимостью применять жестокость (бить кота, искать способ, как навредить), содержащие недопустимую рекламу или двойной смысл, выделение гендерных отличий или других особенностей людей.

Выбор занятий на компьютере для ребенка большой и стоит напомнить малышу о правилах использования компьютерной техники и временных рамках.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник

Содержание:

  • Как противостоять виртуальному миру
  • Чем заменить компьютерные игры
  • Ограничивать компьютер – это нормально
  • Конкурировать с интернетом придется родителям

Дети с каждым годом все сильнее срастаются с гаджетами, и многие родители уже махнули на это рукой – лишь бы уроки делал и в кружки-секции ходил, останется время – можешь тратить его на компьютерные игры и соцсети. Но психологи убеждены: конкурировать с компьютером и планшетом за детское внимание могут только живые люди, в первую очередь родители.

Как противостоять виртуальному миру

11-летний сын очень много времени проводит за компьютером и в социальных сетях. Что делать?

Это глобальный вопрос цивилизации. Что делать с тем, что хлеб стали печь не в русской печке, а покупать в магазине? Что делать с тем, что мы теперь ходим в магазин вместо того, чтобы трудиться в поле? Идет очень сильная перестройка всей жизни и средств общения. У меня нет прямого ответа на ваш вопрос, поэтому будем размышлять вместе.

Читайте также:  Бланк медицинский история развития ребенка brauberg

Что ты хочешь как родитель от своего ребенка? Каких ты придерживаешься для него стандартов жизни — теперешней и будущей? Наверное, ты хочешь, чтобы он общался с живыми людьми, вел активную социальную жизнь. Опасность, которую сейчас подсовывает нам технический прогресс, состоит в том, что человек погружается в жизнь виртуальную, искусственную.

Компьютерные игры — это полностью искусственная жизнь. Общение через социальные сети может эмоционально затягивать, однако оно сильно ограничено – лишено таких важных составляющих, как зрительный контакт, интонации голоса, чисто физические прикосновения, жесты. Все эти включения создают особое поле, атмосферу реального общения, их нельзя заменить только текстами.

Семье надо определить для сына или дочери допустимую долю ухода в виртуальный мир. Учитывая свое видение настоящего и будущего своего отпрыска, родители должны просто своей волей вводить ограничения на гаджеты, и чем раньше, тем лучше. Мы знаем, что шоколад — это вкусно, хорошо и вполне допустимо, но одним шоколадом кормить ребенка никто не будет, как бы тот в данный момент этого ни хотел.

Надо стараться использовать компьютер максимально конструктивно, например, не застревать на мультиках и играх, а знакомить ребенка с образовательным потенциалом Всемирной сети. Возможности эти огромны! Перевод или толкование каких-то слов, образовательные фильмы, обучающие программы – это только малая часть.

Известный врач, педагог и создатель собственной системы воспитания Мария Монтессори говорила, что на родителе и учителе лежит важнейшая обязанность — обогащать среду. Обогащенная среда — это игрушки, книги, сказки, мифы, в конце концов, ресурсные люди, от которых можно многое узнать и почерпнуть.

Можно через компьютер получить больший объем разных ресурсов. Но одновременно нужно увеличивать время общения и жизни в натуральном виде, с живыми людьми. Нас цивилизация тянет в один экстрим, значит, надо усиливать другой!

Чем заменить компьютерные игры

Как доказать сыну, что реальная жизнь гораздо интереснее виртуальной, планшетной?

Прежде чем лишать компьютерных игр, стоит спросить ребенка, что ему в них нравится. Состязательность? Отлично. Соглашайтесь. Просто слушайте, и как бы исподволь делайте небольшие экскурсы в реальность. Вот у тебя тут виртуальная армия, а где полководец? А как полководец поступил бы в реальной жизни, что ты думаешь? А знаешь ли каких-нибудь блестящих полководцев и их стратегические ходы, победы?

Мальчики и девочки, повзрослев, жалуются, что они тупеют от этих игр. Тут важно обсуждать, задавать наводящие вопросы, вовлекать, но ни в коем случае не давить. Поменьше воспитательного напора. Действуйте мягче: “Ты играл пять часов. Что ты чувствуешь?” — “Ой, — отвечает, — как-то отупел” (реальный ответ подростка). Вот! “А в наше время, — говорите вы, — таких ловушек, как эти игры, не было: после футбола язык на плечо — и за книжку!”. Здесь, правда, тоже хорошо бы не переусердствовать.

И не говорите ему: вот это занятие лучше, чем… важнее, чем… Как только ребенок и особенно подросток слышит поучения или критику в адрес того, чем он сейчас увлечен, он замыкается и перестает вас слушать. Появляется “психологическая глухота”.

Ограничивать компьютер – это нормально

Дети проводят больше времени за компьютером, чем в общении со сверстниками, и, проводя время в виртуальной реальности, лишаются чего-то другого в жизни. Как это исправить?

Начать жить в виртуальном пространстве — опасность, перед которой стоит все человечество. Дети иногда погружаются в него больше, чем в реальную жизнь. И там, в виртуальном мире, они преодолевают препятствия не ногами и руками, а при помощи бегающих на экране фигурок, в общении не с живыми людьми, а с теми, кто скрывается под “никами”.

Это опасно, но я думаю, что родители находят способ этого избежать: ограничивают пребывание в виртуальной реальности. Вам же приходится ребенка ограничивать, чтобы он не ел весь день одни конфеты или не пропадал по десять часов на улице, играя в футбол. Это вопрос режима и дисциплины.

Ограничивать — это значит не просто запрещать, а чем-то заменять. Поддержать дружбу сына или дочери с другими ребятами, занять чем-то интересным.

Вы никуда не денетесь от планшетов и компьютеров: это среда, в которой дети растут. Надо посмотреть, что сын или дочь делает на компьютере, и включиться в этот процесс. Лучше всего вы можете помочь ребенку в развитии, если будете делать что-то вместе с ним.

Сейчас получается так, что некоторые родители, бабушки и дедушки не владеют современными технологиями. Компьютерная игра конкурирует с культурным запасом и навыками родителя, и родитель проигрывает. Ну, так не проигрывайте! Развивайтесь.

Конкурировать с интернетом придется родителям

Нужно ли ребенка убеждать меньше времени проводить за компьютером, или это сейчас нормально?

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам с рождения до года мальчик недоношенный ребенок

Это уже не поветрие, а жесткая необходимость — идти в ногу со временем, и дети подхватывают все, что появляется и распространяется в обществе, в культуре, в практике. Теперь убеждать, читать лекции о вреде гаджетов — бесполезно. Ваши увещевания не изменят их поведение.

Я бы на вашем месте поговорила с ребенком о том, что он получает, что ему интересно, как это общение с компьютером обогащает его жизнь, навыки, способности.

Ведь дети, особенно подростки, общаются через социальные сети друг с другом, потому что это им нужно. И вам надо понять, что именно они получают? Надо войти с ними в дружественную коалицию.

Нет, отлучать ребенка от интернета, во-первых, невозможно, во-вторых, не стоит. Но придется выдерживать конкуренцию – обязательно уделять специальное время общению, совместным занятиям, делам.

Источник

До года развитие ребенка с компьютером В нашем современном мире сложно представить себе детей без игровых приставок, компьютеров, цифровых гаджетов и прочих приспособлений виртуального мира. На сегодняшний день в школах уже многие задания просто невозможно выполнить без компьютера: в нем есть необходимые учебники, развивающие игры, дополнительная литература и просто огромное количество полезной и развлекательной информации.

Компьютер и ребенок: с какого же возраста можно и необходимо подпускать ребёнка к компьютеру? Важно ограждение здоровья ребёнка от вредного воздействия, однако в то же время не стоит давать ему отставать от динамичного развития современного мира.

Однозначное мнение специалистов состоит в том, что для детей до трёх лет ни о каком компьютере, а также его производных речи быть не может. У ребенка до трёх лет формируется мировоззрение: малыш познаёт окружающий мир при помощи своих пяти чувств, а это значит, что он не должен знать виртуальный мир.

После трёх лет многие специалисты рекомендуют начинать привлекать к обучению малыша и компьютер, с его обучающими программами буквам, цифрам, словам и с наглядными примерами. Вот тогда-то и надо задуматься о покупке компьютера, кстати адреса магазинов, где можно подобрать подходящий компьютер, вы найдете в каталоге интернет-магазинов. Возможно также использование разработанных специально для этих целей детских компьютеров для обучения и игр. Однако не стоит слишком увлекаться и перегружать ребёнка информацией, а еще концентрировать внимание малыша лишь на компьютерах. Ему ведь ещё так много надо узнать и почувствовать в реальном мире.

Согласно исследованиям психологов, логическое мышление развить у ребенка можно с 6 до 11 лет. А информацию запоминать лучше при работе зрительного анализатора. Поэтому специалисты считают, что использование в этот период компьютера даже желательно. Однако не нужно забывать о санитарно-гигиенических требованиях, условиях и сроке использования, когда ребенок работает.

Ребенку до 6 лет не позволяйте сидеть за компьютером больше, чем 10-15 минут, до 7-8 – можно 30-40 мин., до 11 лет – больше часа.
При игнорировании этих правил возможно ухудшение зрения, расстройства системы мышц, искривление позвоночника, а также увеличение психо-эмоциональной нагрузки.

При выборе техники не стоит потакать прихотям ребенка, воспользуйтесь услугами консультанта, который подскажет именно такой вариант, какой будет оптимальным для ребенка. На сегодняшний день самая простая техника обладает достаточными возможностями, чтобы обеспечить учебный процесс.

Ребенок после шести лет становится намного самостоятельнее. В данном возрасте малыш, как никогда нуждается в общении и развлечениях. В таком случае ребенку на помощь могут прийти компьютер, компьютерные игры и приставки. Однако, не забывайте, что надо строго и чётко дозировать нагрузку на детское здоровье. Ограничивайте время пребывания ребенка за компьютером и игровыми приставками. И не забывайте, что ему гораздо полезнее общение со своими сверстниками и друзьями в реальном мире во дворе.

До 12 лет надо запрещать доступ ребёнка в интернет, поскольку большое количество ненужной ему информации может полностью перевернуть его мировоззрение, а также негативно влиять на характер и взгляды на жизнь. Рекомендовано вообще до совершеннолетия контролировать все выходы вашего ребёнка в интернет, и всегда при этом присутствовать и принимать участие.

Кроме того, ребенку необходимо развивать не только кругозор и свои знания, но также и речь, аналитические способности и мышление. Все, что он узнал при помощи компьютера, обсуждайте вместе: что посмотрел или во что играл. Пусть он расскажет вам, в какие игры он играет, что в игре происходит с главным героем, какова цель игры и что необходимо сделать, для того чтобы её достичь.

Пусть ребёнок поделится своими результатами, а вам в свою очередь надо будет хвалить, стимулируя его к прилежности и трудолюбию. Еще надо обращать внимание на эмоции: что ребёнок испытывает находясь за компьютером. Старайтесь при этом не допускать отрицательных и негативных эмоций. Используйте компьютер в основном только как средство для обучения и развлечения ребёнка. Не заменяйте реальный мир вашего ребенка виртуальным.

© Сhildnmom.ru 2011- 2019

Загрузка…

Похожие записи:

Источник