Дневник развития ребенка с овз

Дневник развития ребенка с овз thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

НАБЛЮДЕНИЙ

Герюгов Вадим Анзорович

учащегося 4 класса «А» МБОУ СОШ № 17

классный руководитель: Тарасова Алена Сергеевна

2018-2019 уч.год

п.Табачный

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Пояснительная записка.

  2. Информационный лист.

  3. Личностные качества.

  4. Карта наблюдения.

  5. Сформированность учебных навыков по русскому языку.

  6. Сформированность учебных навыков по математике.

  7. Сформированность учебных навыков по природоведению.

  8. Сформированность учебных навыков по литературе.

  9. Табель успеваемости.

  10. Характеристика.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данный дневник предназначен для работы учителей в коррекционных классах. С его

помощью учитель сможет прослеживать развитие детей по определённому предмету,

используя методы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, а также психологические

методы для своевременной коррекции мыслительного процесса учащихся.

Коррекционный дневник позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы проводимой педагогами.

Важным условием успешной коррекционной работы является непрерывность

педагогического воздействия.

Цель: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов

предшествующего обучения и развития, коррекция отклонений в развитии

познавательной сферы и речи, подготовка к восприятию нового учебного материала,

индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.

Задачи:

ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях

 развитие мотивации учебной деятельности

развитие функции самоконтроля

повышение работоспособности и самостоятельности

 формирование адекватной самооценки

 формирование и развитие логического мышления

 развитие навыков планирования собственной деятельности

 развитие внимания и памяти

 развитие навыков контроля и словесного отчёта

Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся.

Объект коррекции: дети с задержкой психического развития.

2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

  1. ФИО ученика (цы) ________________________________________________________________

  2. Класс _______________

  3. Дата (число, месяц, год) и место рождения____________________________________________

  4. Домашний адрес__________________________________________________________________

  5. Семья ребенка:_________________________________________________

Мать____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Отец ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

  1. Группа здоровья ребенка, заболевания: ______________________________________________

  2. Заключение ПМПК________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧАЩЕГОСЯ.

Нравственное воспитание

Да (+)

Нет (-)

Сквернословит

Грубит

Дисциплинирован

Уважает старших

Курит

Соблюдает правила школы

Помогает одноклассникам

Вежлив

Следит за внешним видом

Проявляет самостоятельность

Соблюдает личную гигиену

Критичен

Любит животных

Учебная деятельность

Учится хорошо

Учится с желанием

Выполняет домашние задания

Содержит в порядке учебные принадлежности

Активен на уроках

Опаздывает

Прогуливает

Соблюдает дисциплину на уроках

Отношение к труду

Любит уроки труда

Готов помочь

Легко овладевает трудовыми навыками

Аккуратен в работе

4. КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ.

  • равнодушие

  • нежелание учиться

  • низкая успеваемость

  • затруднение в освоении учебных программ

  • систематическая неуспеваемость по

  • одному или нескольким предметам.

2

Взаимоотношения со сверстниками.

Положение в классе:

  • изоляция

  • противопоставление себя коллективу

  • положение вожака микрогруппы, состоящих из трудных учащихся.

Отношение к другим детям:

  • жестокое обращение со слабыми и младшими;

  • пренебрежительное отношение к сверстникам;

  • принадлежность к различным молодежным группам.

3

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

  • конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

  • грубость;

  • бестактность;

  • ложь.

С родителями:

  • конфликтный характер;

  • ложь;

  • грубость, хамство.

4

Проведение свободного времени:

  • не занимается в кружках и секциях;

  • проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);

  • курит;

Отношение к труду:

  • отрицательное отношение

  • невыполнение трудовых обязанностей в школе и дома

  • недобросовестное отношение

6

Поведение и поступки.

В школе:

  • прогулы;

  • нарушения требований школьной дисциплины;

  • нецензурная брань

  • жаргонная речь

  • порча школьного имущества

  • срыв уроков

  • драки

В семье:

  • побеги из дома

  • невыполнение домашних обязанностей

Противоправные поступки:

  • бродяжничество

  • попрошайничество

  • азартные игры

  • употребление наркотиков

  • проституция

  • воровство

  • вымогательство

  • порча имущества

  • нанесение телесных повреждений (драка)

5. Сформированность учебных навыков по русскому языку.

Причины

ошибок

Основные направления

Читайте также:  Все о развитии ребенка от рождения

коррекционной работы

6. Сформированность учебных навыков по математике.

Причины

ошибок

Основные направления

коррекционной работы

7. Сформированность учебных навыков по природоведению.

Причины

ошибок

Основные направления

коррекционной работы

8.Сформированность учебных навыков по литературе.

Причины

ошибок

Основные направления

коррекционной работы

9. ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

ученика _____ класса _____________________

__________________ уч.год

ФИ _________________________________

Английский язык

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № «2»

ДНЕВНИК
 наблюдения за  учащимся с ОВЗ

_________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

1. Титульный лист

2. Содержание

·        
«Общие сведения об учащемся»  

Анкета для родителей;

Характеристика особенностей межличностного
общения учащегося;

·        
 «Медико-педагогические
и социальные данные»

Социальная
карта;

Карта на
учащегося.

Карта
обследования семьи учащегося;

·        
Основные страницы

«Особенности познавательной деятельности»,

«Эмоционально-волевая сфера» –  Текущий контроль за поведением учащегося;

 Табель успеваемости по четвертям.

·        
 «Коррекция специалистов» (логопеда, психолога)

Бланк
заявления от родителей о согласии на обследование ребенка;

Представление
педагога-психолога на учащегося;

·        
«Индивидуальная работа с учащимся»

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ

План индивидуальной работы с учащимся;

Общие сведения

Сведения о
ребенке

1

Фамилия, Имя, Отчество ребенка

2

Дата рождения

3

Состояние здоровья

4

Особенности личности

5

Выводы ПМПК

6

Рекомендации по коррекции

Семья

1

Фамилия, Имя, Отчество матери

2

Место работы матери

3

Телефон  матери

4

Фамилия, Имя, Отчество отца

5

Место работы отца

6

Телефон  отца

7

Домашний адрес

8

Домашний телефон

Анкета для родителей

Фамилия, имя, отчество
ребёнка

Дата рождения ребёнка

Домашний адрес

Телефон

Состав семьи:

1)полная         2)одинокая
мать     3)одинокий отец  4)мать, отчим                  5)отец, мачеха 

6) разведённая
мать        7)опекуны  

8)

Род занятий и образование родителей

Мать        

Отец

     Образование

     Профессия

     Место работы

Другие дети в семье:

Нет

Есть

Возраст     Пол  
М   Ж

Кто играет ведущую роль в воспитании ребенка в семье?

Мать     
отец     бабушка     дедушка

Тип наказания:

осуждение,
лишение удовольствий, физическое воздействие (иногда или систематически),

иное

Тип поощрения:

словесное, подарок,

другое

Посещал ли детский сад:

НЕТ     ДА      № д/с

С какого  _____  до какого  _____  возраста

Реакция на ясли или
детский сад:

а)
испугался                        б) переживал  

в) не отпускал
маму           г) плакал   

д) потерял
интерес             е) спокойно

Постарайтесь назвать 3 любимых занятия ребёнка:

Есть ли у Вашего ребёнка друзья?

Приходят ли они к нему домой?

Какие игры предпочитает Ваш ребёнок:

подвижные,
настольные, коллективные, индивидуальные, другие

Готов ли Ваш ребёнок к школе:

(подчеркнуть)

Знает ли он буквы?         ДА                   
НЕТ

Умеет ли читать? Бегло,
по слогам, по буквам,

                               не
умеет.

Знает ли цифры?             ДА                    
НЕТ

Умеет ли считать? До ___________________,

                 складывать в
пределах __________

Пересказывает ли сказки?
   ДА                 НЕТ

              
  дословно,         своими словами.

Какие особенности своего ребёнка Вы хотели бы ещё
отметить? 

 

Характеристика особенностей межличностного
общения учащегося
(Заполняет классный руководитель)

1.     
Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер,
популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

2.     
Как  относится учащийся к мнению коллектива, требованиям,
критическим 

замечаниям?

    
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

3.     
Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; 

          агрессивный;
неустойчивый; обособленный)

4.     
Пользуется ли авторитетом в коллективе?

    (у
большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не  

    пользуется
авторитетом)

5.     
Имеет ли друзей?

(только в своем
классе, вне класса, и в классе и вне класса,  сверстников, старше себя, младше
себя, ни с кем не дружит)

6.     
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор,
организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не
участвует)

Читайте также:  Первый год развития ребенка комаровский

     7. Как выполняет общественные
поручения?


удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

  1. С кем чаще всего бывают
    конфликты?


одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и
родственниками)

Медико-педагогические
и социальные данные

СОЦИАЛЬНАЯ  КАРТА

Социальный статус семьи (подчеркнуть)                        

·        
Многодетная
(перечислить ФИО детей и их дату рождения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

·        
Малообеспеченная

·        
Обеспеченная

·        
Опекуны

Жилищные условия (подчеркнуть и  указать кол-во
комнат)

·        
Частный
дом

·        
Квартира

·        
Общежитие

·        
Съёмная
квартира

 Учебное место учащегося

·        
Своя комната

  • Свой детский уголок

·        
Свой письменный
стол

·        
Условия
для занятий

Состояние здоровья ребёнка

·        
Инвалидность
(диагноз)

·        
Диспансерный
учёт (диагноз)

·        
Есть
ли у ребёнка недержание мочи

·        
Нарушение
сердечного ритма

·        
Аллергия

Уточнить номера сотовых телефонов (при изменении) и
имена, отчества родственников
.

·        
Мама 
 _______________________________________________________

·        
Папа
 ________________________________________________________

·        
Бабушка
 _____________________________________________________

·        
Родственники
_________________________________________________

·        
Домашний
____________________________________________________

Гражданство (отметить)

·        
Россия

·        
Иное
(указать какое) ____________________________________________

 

КАРТА   УЧАЩЕГОСЯ

1. ФИО ученика (цы)
___________________________________________________

2. Класс
_______________________________________________________________

3. Дата (число, месяц, год) и место
рождения_____________________________
_______________________________________________________________________

 4. Домашний адрес, домашний  телефон
________________________

 ______________________________________________________________________

5. Семья ребенка:

Мать
__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                                                     (ФИО,
место работы, контактный телефон, образование)

Отец 
__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                     (ФИО, место
работы, контактный телефон, образование)

Взрослые, реально занимающиеся
воспитанием ребенка: ______________________

 ____________________________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________________________

Состав семьи, её
структура:_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия
______________________________________________

_______________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье ________________________________________________

_______________________________________________________________________
 Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________

_______________________________________________________________________

Культурный уровень семьи
_______________________________________________

_______________________________________________________________________
Воспитательный потенциал семьи _________________________________________

_______________________________________________________________________

6.Группа здоровья ребенка, заболевания:
___________________________________

_______________________________________________________________________

7. Характер ребёнка
_____________________________________________________

8. Качества личности ребенка (положительные,
отрицательные) _________________

________________________________________________________________________

9.      Положение
ребенка в коллективе. _____________________________________

____________________________________________________________________

10. Учебная деятельность:

успеваемость
___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

уровень знаний _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

мотивация обучения
_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

посещаемость уроков
____________________________________________________

_______________________________________________________________________

способности к обучению
_________________________________________________

_______________________________________________________________________
познавательный интерес _________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

11. Трудовая деятельность:

 наличие трудовых навыков
_______________________________________________

_______________________________________________________________________

предпочитаемые виды труда
______________________________________________

_______________________________________________________________________

участие в трудовых делах 
________________________________________________

_______________________________________________________________________
12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

13. Круг общения (ФИ друзей):

 в школе _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

вне  школы
_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)?
___________________________

_______________________________________________________________________

15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на
учет, причина) ____

_______________________________________________________________________

16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета)
_________________

_______________________________________________________________________

17.Состоит ли в районной  Комиссии по делам
несовершеннолетних (дата постановки, причина) 
___________________________________________________

_______________________________________________________________________

18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам
несовершеннолетних (дата снятия с учета) 
_________________________________________________________

_______________________________________________________________________

19. Вызов на Совет  по профилактике правонарушений (дата,
причина)__________

_______________________________________________________________________   

20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних  (дата,
причина)__________

_______________________________________________________________________  

______________________

(год оформления
карты)

______________________________                                  
_________________

  (ФИО
классного руководителя)                                                                                                          (подпись)

1. Ф.И.О. ребенка
_______________________________________________________

2. Дата его рождения ______________________________________________________________

3. Адрес проживания семьи
________________________________________________

4. Телефон________________________________________________ _____________________

5.       Мать  – Ф.И.О., дата рождения
____________________________________________

6.       Образование
___________________________________________________________

7.       Место работы, должность _________________________________________________

8.       Рабочий телефон ________________________________________________________

9. Отец  – Ф.И.О.,
дата рождения ____________________________________________

10.  Образование
___________________________________________________________

11.  Место
работы, должность
________________________________________________

12. .
Рабочий телефон _________________________________________________

13.  Дети (Ф.И.О., дата рождения, что
посещают, где учатся) _______________________

Читайте также:  Роль чтения в развитии речи ребенка

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 
_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

14.  Сведения
о других проживающих вместе с ребенком _________________________

 __________________________________________________________________________

15.  Условия проживания (краткая характеристика жилья,
условий, созданных для

несовершеннолетних)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.   Даты обследования семьи
_____________________________________________________________

17.   Необходимая помощь (материальная, медицинская,
психологическая)
_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

18.  
Формы работы с семьей
(посещения, беседы, привлечение
к работе в классе, в школе и др.)

_____________________________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

за поведением
учащегося _______________________

                                                                       
(ФИО)

в 20__ – 20__
учебном году.

ТАБЕЛЬ
УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Предметы

Всего
пропусков

Из них

Оценки

по четвертям

По болезни

Без причины

I

II

III

IV

Всего:

По болезни:

Без причины:

Коррекция специалиста (психолога)

Бланк
заявления от родителей о согласии на обследование ребенка

______________________________

(Ф.И.О.)

от______________________________

(Ф.И.О.)

проживающего
по адресу__________

________________________________

Дом.
тел.: _______________________

Заявление

Прошу
обследовать моего ребенка

________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

с целью
определения образовательного маршрута.

Дата
“____”________20___г.   ____________________

                     
(подпись)

Представление
педагога – психолога на учащегося

Ф.И.О. ребенка
_____________________________________________________________

Дата рождения
__________________ Возраст на момент обследования_______________

Школа _______________________________
класс ________________

Запрос
специалистов/родителей_______________________________________________

1. Внешний вид
и поведение в ситуации обследования_____________________________

__________________________________________________________________________

2. Темп работы
и работоспособность____________________________________________

3. Общая
осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка)_______________

__________________________________________________________________________

4. Особенности
латерализации_________________________________________________

5.
Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности_______________________

__________________________________________________________________________

6. Особенности
памяти:

o слухоречевая_________________________________________________________

o зрительная___________________________________________________________

o опосредованная_______________________________________________________

7. Особенности
восприятия:

o цвета________________________________________________________________

o формы_______________________________________________________________

o величины_____________________________________________________________

o пространства__________________________________________________________

8. Особенности
внимания:

o концентрация_________________________________________________________

o объем_______________________________________________________________

o переключаемость______________________________________________________

o устойчивость_________________________________________________________

9. Особенности
мышления:

o Уровень развития мышления:

– наглядно-действенное__________________________________________________

– наглядно-образное_____________________________________________________

– элементы словесно-логического__________________________________________

o классификация________________________________________________________

o обобщение___________________________________________________________

o анализ и синтез_______________________________________________________

10. Особенности
воображения_________________________________________________

11. Особенности
речевого развития_____________________________________________

12. Особенности
эмоционально-личностной сферы_______________________________

13. Особенности
мотивационно-волевой сферы__________________________________

14. Характер
межличностных отношений_______________________________________

15. Заключение
педагога-психолога____________________________________________

16.
Рекомендации___________________________________________________________

  Дата   «___» _______________
20___ г.   ________________ (Подпись)

Индивидуальная
программа

сопровождения
ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида)

в образовательном учреждении

Наименование учреждения
_________________________________________

Адрес
__________________________________________________________

1.      Сведения о ребенке

·        
Ф.И.О.
_________________________________________________________

·        
Дата
рождения __________________________________________________

·        
Адрес
__________________________________________________________

·        
Статус
«ребенок с ограниченными возможностями здоровья» от ________

·        
Статус
«ребенок-инвалид» от ______________________________________

2.      Социальная характеристика
семьи

·        
Мать
___________________________________________________________

·        
Отец
___________________________________________________________

·        
Степень
участия в воспитании _____________________________________

·        
Законные
представители (для детей-сирот, находящихся под опекой) ____

________________________________________________________________

________________________________________________________________

·        
Условия
проживания, устройство быта ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

3.      Описание ситуации
(краткие заключения специалистов)

Выписка ПМПК от
_______________________________________________

Рекомендации
ПМПК _________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

4.      Сильные стороны
ребенка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.      Запрос родителей  (законных
представителей)  в соответствии

с индивидуальной
программой реабилитации инвалида (выданной бюро медико-социальной экспертизы)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.      Долгосрочная цель сопровождения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.      Возможные риски
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.      Группа
сопровождения

(педагоги, медики, родители (законные представители и т.д)
________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

9.      Координатор  или
классный руководитель
____________________________________________________________________

Мероприятия

Наименование
мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о
выполнении

Психолого-педагогическая
коррекционная работа:

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о
выполнении

10.  Использование
ресурсов других учреждений
(привлечение в качестве консультантов специалистов
муниципальной ПМПК, учреждений социальной защиты, учреждений дополнительного образования)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.  Оценка
промежуточных результатов

Наименование
мероприятия

Сроки

Оценка/результативность

Постановка
дальнейших целей и задач

12.  Срок реализации
индивидуальной программы развития
_______________________________________________________________

Подпись
родителей (законных представителей
)                                                    

Подпись  директора…………………..                                                

Индивидуальная работа с учащимся

ПЛАН

индивидуальной
работы с учащимся

на ___________ учебный
год

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка о
проведении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Скачано с www.znanio.ru

Источник