Дневник развития ребенка от 0 до трех лекотека

Те, кто меня знают, те знают, что значительное время я проработал в иппотерапии (терапия различных нарушений с помощью занятий на лошадях). Там занимаются дети с различными проблемами развития. И вот, в среде родителей таких детей, огромным авторитетом пользовался доктор Казьмин. В частности, он мог четко поставить диагноз, дать прогноз развития и методы реабилитации, когда обычные врачи говорили, что “в таком раннем возрасте ещё ничего нельзя сказать”, или что нужно ещё долго исследовать и изучать. А, как известно, отклонения в развитии детей поддаются коррекции тем легче, чем раньше начата эта самая коррекция…

Так вот, у доктора этого есть книга: Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. Про сроки нормального появления тех или иных навыков и реакций у маленьких детей. Воспользуйтесь поиском и найдете.

А я дам небольшой отрывок из книги:

“…Следует иметь в виду, что если ребенок родился недоношенным, то при оценке развития правильно ориентироваться не на реальный возраст, а на тот, который ребенок имел бы, будучи рожденным в срок…

Название реакции и приблизительный возраст появления реакции
Лежа на спине, совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног. 1,5 мес.
Лежа на животе, приподнимает голову 2 мес
Лежа на животе, поднимает голову по средней линии на 45 градусов и удерживает ее (неустойчиво). 3 мес
Лежа на спине, удерживает голову по средней линии. 3 мес
Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч). 4 мес
Лежа на спине, прижимает голову к груди по средней линии и сводит руки вместе. 4 мес
Лежит на животе, ноги раздвинуты в стороны, больше опирается на одну руку. 4 мес
Когда тянут за ручки, пытается присесть. 4,5 мес
Сидя с поддержкой за поясницу, удерживает голову прямо. 5 мес
Лежа на спине, трогает ручками колени. 5,5 мес
Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок. 6 мес
Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). 6 мес
Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны. 6 мес
Лежа на спине, поднимает ноги вверх и трогает ступни. 7 мес
Лежа на животе, опирается на предплечье одной руки, другой тянется за игрушкой. 7 мес
Посаженный сидит с прямой спиной без поддержки, руки свободны. Может наклоняться вперед, назад и в стороны, но легко теряет равновесие. 7,5 мес
Лежа на животе, разгибается, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки (“ласточка”). 8 мес
Лежа на животе, поворачивается по кругу. 8 мес
Устойчиво сидит без поддержки, может при этом свободно заниматься игрушкой. 8 мес
Стоит с поддержкой за грудь, пытается “пружинить” на ножках (туловище слегка наклонено вперед). 8 мес
Лежа на боку, приподнимает голову. 8 мес
Переворачивается со спины на живот, вращая туловище. 8,5 мес
Сидя без опоры, поворачивает туловище в сторону и берет предмет, оборачивается и смотрит назад. 9 мес
С живота переваливается на бок, опираясь на одно предплечье, смотрит назад. 9,5 мес
Переворачивается с живота на спину (тазовый пояс вращается относительно плечевого). 9,5 мес
Ползает на животе. 9,5 мес
Встает на четвереньки (на колени и кисти) из положения на животе, может раскачиваться на четвереньках вперед-назад. 10 мес
Из позы на четвереньках высоко поднимает одну руку, чтобы достать предмет. 10 мес
Сидя без поддержки, не падает, когда тянется в сторону. 10 мес
Встает на четвереньки из положения сидя. 10 мес
Встает, держась за опору. 11 мес
Стоя, держится за опору и раскачивается, переступая с ноги на ногу 11 мес
Садится из положения на четвереньках. 11 мес
Стоит, придерживаясь одной рукой. Поворачивается и тянется другой рукой за игрушкой. 11 мес
Подтягивается на руках, чтобы встать, использует позицию стоя на одном колене. 11 мес
Присаживается и/или наклоняется, держась за опору. 11 мес
Ползает на четвереньках. 1 год 1 мес
Переступает боком вдоль мебели (стены). 1 год 1 мес
Переступает около мебели в пол-оборота к направлению движения. 1 год 1 мес
Из положения стоя опускается на колени, держась рукой за мебель. 1 год 1 мес
Стоит без опоры несколько секунд. 1 год 1 мес
Ходит самостоятельно, подняв руки, широко расставив ноги. 1 год 1 мес
Присаживается на корточки из положения стоя, снова встает 1 год 2 мес
Встает с пола без поддержки. 1 год 3 мес
Ходит самостоятельно, руки свободны и расслаблены. 1 год 3 мес
Присаживается на корточки и играет в этой позе. 1 год 6 мес.
Залезает на диван, кресло. 1 год 6 мес.
Из положения стоя наклоняется и вновь выпрямляется. 1 год 6 мес.
Встает с маленького стульчика (с опорой) 1 год 6 мес.
Бежит, смотря под ноги. 1 год 6 мес.
Ходит, может внезапно остановиться и повернуться. 2 года
Садится на маленький стульчик. 2 года
Поднимается по лестнице приставным шагом, держась за перила и за руку взрослого 2 года
Подталкивает ногой мяч на ходу. 2 года
Ходит задом наперед. 2 года
Несет большой предмет (до 30 см в диаметре). 3 года
Перешагивает через препятствия. 3 года
Идет по полосе шириной 30 см самостоятельно. 3 года
Встает с маленького стульчика без опоры. 3 года
Встает на цыпочки. 3 года
Стоит на правой ноге 3 секунды 3 года
Стоит на левой ноге 3 секунды. 3 года
Спускается по лестнице с опорой приставным шагом. 3 года
Поднимается по лестнице с опорой попеременным шагом. 3 года
Поднимается и спускается по шведской стенке (1 метр) 3 года
Пинает мяч с размаху. 3 года
Подпрыгивает на месте, еле отрывая ноги от пола. 3 года
Перепрыгивает через веревку на земле. 3 года
Подпрыгивает на месте, расставив ноги. 3 года
Держит ноги на трехколесном велосипеде, когда катают. 3 года
Крутит педали велосипеда, когда едет прямо 3 года
Проходит на цыпочках 3 метра. 3 года

Источник

БРИОП

Курсы повышения квалификации

Доклад на тему:

«Лекотека – новая форма дошкольного образования»

Выполнила:

Павлова Н.В.,

воспитатель МБДОУ

«Хоринский детский сад «Ромашка»

г.Улан – Удэ

2020 г.

Что такое лекотека?

На современном этапе развития социально-реабилитационной помощи детям с   ограниченными возможностями,  лекотека признана одним из эффективных способов решения проблем адаптации и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста.

Лекотека – это такая новая форма дошкольного образования. 

Лекотека – это служба психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии и их  родителей. Она подразумевает еженедельные бесплатные индивидуальные занятия для детей с логопедом, дефектологом, психологом.

Само слово «лекотека» (произошло от шведского слова leco- игрушка и греческого theke- хранилище), т.е. лекотека – помещение, где можно играть и обращаться со специалистами.

Деятельность лекотеки основано на гуманистическом подходе с использованием игровых методов и ресурсов осуществления психологической поддержки и поддержки развития личности детей, их родителей.

Воспитанники лекотеки – дети с нарушением развития или выраженными психогенными расстройствами. Вид и природа нарушений развития ребёнка  могут быть разные: двигательные, умственные, сенсорные, коммуникативные, эмоциональные, поведенческие или их сочетания. 

 История лекотеки

Родиной лекотеки является Стокгольм. Там в 1963 году по инициативе родителей и педагогов было создано своеобразное собрание развивающих игр и игрушек. Первая американская лекотека (преобразованная впоследствии в Национальный центр лекотек) была открыта в 1980 году. Сейчас там существует целая сеть этих уникальных обучающих и ресурсных центров, которые обслуживают тысячи детей с проблемами в развитии. В США лекотеки есть практически во всех населенных пунктах. Туда обращаются родители детей от рождения до трех лет с глубокими проблемами в развитии. В лекотеке может работать один специалист плюс волонтеры.

Модель Российской Лекотеки была разработана и внедрена в Москве в 2001г. при финансовой поддержке Агенства США по международному развитию (АМР США) в рамках программы «Помощь детям – сиротам в России», осуществляемой совместно с «Холт Интернешенел Чилдренс Сервиз» (Holt) и «Чаритиз Эйд Фаундейшен» (CAF).

В 2002 году Российская Лекотека была внедрена в Доме ребёнка №9 г. Москвы.

Для чего нужны Лекотеки?

Основной целью лекотеки является социализация ребенка, развитие сенсорных навыков, развитие речи, психологическая помощь родителям детей с  ОВЗ. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет не имеющие возможности по разным причинам посещать дошкольные учреждения.

Педагоги лекотеки помогают деткам с нарушениями развития, формирования у них предпосылки к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей, оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. Обучение проходит в коррекционно – обучающей форме игровой деятельности, индивидуальный подход к каждому ребенку. Преподаватели лекотеки уверены, что взрослые, воспитывающие ребенка с особыми нуждами, должны воспринимать игру, как жизненную необходимость для детей раннего возраста. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Родители должны быть готовы обыграть любую текущую ситуацию. А действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и адекватными возможностям ребенка.

ИГРА – основной метод лекотеки

Деятельность лекотеки основано на гуманистическом подходе с использованием игровых методов и ресурсов осуществления психологической поддержки и поддержки развития личности детей, их родителей, с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребенка с особыми нуждами и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре.

Материальная база Лекотеки должна включать как минимум следующие разделы:

  • специальное оборудование для детей с нарушениями движений;
  • оборудование для развития общей подвижности;
    игрушки для развития ручных навыков;
  • игрушки для развития тактильного восприятия;
  • игрушки и средства для развития зрительного восприятия;
  • игрушки для развития слухового восприятия;
  • игрушки для развития мышления;
  • игрушки для развития речи и языка;
  • игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;
  • игрушки для игры с водой;
  • игрушки для игры с сыпучими материалами;
  • материалы для изобразительного творчества;
  • музыкальные игрушки;
  • книги для детей;
  • фонотека;
  • видеотека;
  • компьютерные игры;
  • книги для родителей;
  • средства для развития невербальной коммуникации;
  • выставка самодельных игрушек;
  • специальное оборудование для слепых детей и детей со сложным      дефектом.

Основные формы работы Лекотеки

Консультация (К)

Консультация – это встреча специалиста Лекотеки с родителями (воспитателями), во время которой реализуется конструктивное сотрудничество специалистов и родителей.

Диагностический игровой сеанс (ДИС)

Диагностический игровой сеанс представляет собой совместную игру родителей (воспитателей) с ребёнком в специально оборудованном зале. Специалист ведёт наблюдение за происходящим, в идеале–ДИС фиксируется на видеокассету. Результаты наблюдения фиксируются на формализованных бланках. По результатам ДИС составляется сезонный план сопровождения семьи.

Терапевтический игровой сеанс (ТИС)

Во время терапевтического игрового сеанса (обычно–40 минут) происходит игровое взаимодействие специалиста с ребёнком в присутствии, а иногда–с участием родителей (воспитателей). Перед началом ТИС и после его окончания специалисты коротко (5 минут) беседуют с родителями (воспитателями). После ТИС специалист заполняет протокол.

Групповой родительский тренинг (ГРТ)
В групповой родительский тренинг участники включаются добровольно. Обычно – это тренинги по общению, игре, ассертивности, арт-методам, специальным техникам, по изготовлению игрушек и другие. В ряде случаев родителям предлагается участвовать в тренинге исходя из результатов ДИС.

Самым главным принципом работы  лекотеки является взаимодействие с родителями. Отправной точкой сотрудничества с родителями является оказание им помощи в понимании сущности имеющихся у ребёнка отклонений и динамики их развития, в идентификации и осознании сильных и слабых сторон ребенка.

Родители – полноправные участники реабилитационного процесса:

  • получают полную информацию о перспективах развития ребёнка;
  • принимают участие при обсуждении индивидуально-ориентированной программы;
  • вовлекаются в процесс совместной продуктивной деятельности с ребёнком;
  • обучаются приёмам формирования в семье реабилитационных условий, обеспечивающих оптимальное развитие ребёнка.

  Коррекционно-развивающие занятия педагоги лекотеки проводят индивидуально и по подгруппам, во время которых дети находятся рядом с родителями.

Базовые концепции

 Лекотека для детей-инвалидов имеет основную идею. Она заключается в том, чтобы при помощи игры в раннем возрасте научить малышей правильно контактировать с окружающим миром. Создаются специальные технологии, которые адаптированы под их возможности. Они учатся играть, воспринимать мир и явления в нем, а также правильно реагировать на происходящее вокруг.  

         Таким образом, мы видим, что лекотека, программы который направлены на всеобщее развитие детей с ограниченными возможностями, является прекрасным средством оказания помощи не только малышам, но и их родителям, ведь чаще всего в подобных ситуациях взрослые не знают, как правильно заниматься со своим чадом, как его приспособить к реальной жизни.

Источник

Реклама: Онлайн Вулкан казино официальный сайт – доступное зеркало

Непрочитанные вами публикации:

  • 11.07.2011 Теперь, если вас не окажется дома в какой-нибудь дождливый день,…
  • 04.02.2012 Все, что тем или иным образом может препятствовать достижению…
  • 12.04.2011 Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр,…
  • 17.08.2013 Метод «родительской строгости» состоит в том, что не следует…
  • 02.06.2011 Они ведут себя так, словно вы должны были знать отведенную роль,…

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ГОУ ЦПМСС ЛЕКОТЕКА
  • РОО УТЕШЕНИЕ
  •  
    cпециалисту

    • ИГРА
    • КУРСЫ
    • КАТАЛОГ №
      1
      2
      3
      4
      5
      6
    • ДОМ РЕБЕНКА
    • ЛИТЕРАТУРА
    • ДОП ЛИТЕРАТУРА
    • FAQ
    • ССЫЛКИ
    • Нормальное развитие
    • Проблемы в развитии
    • Образовательный маршрут
    • Игра и игрушки
    • Литература
    • Права инвалидов

     Родителям

    • РАЗВИТИЕ: ОБЩЕЕ
    • РАЗВИТИЕ: РУК
    • РАЗВИТИЕ: ГЛАЗ
    • РАЗВИТИЕ: СЛУХА
    • РАЗВИТИЕ: ОБЩЕНИЯ
    • РАЗВИТИЕ: РЕЧИ
    • РАЗВИТИЕ: МЫШЛЕНИЯ
    • РАЗВИТИЕ: САМОСТОЯТ
    • ОБРАЗОВАНИЕ
    • ИГРА
    • ИГРУШКИ
    • ЛИТЕРАТУРА
    • ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ
    • ПУБЛИКАЦИИ
    • FAQ
    •  

     Прочее

    • КНИГИ
    • ФОТОАЛЬБОМ

     
    Занятное разное

    • Ветрогенераторы
    • Как бросить курить
    • Форекс клуб
    • Энергоаудит
    • О мыле

    ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

    Введите Ваш E-mail:
     

     

    Сайт “ЛЕКОТЕКА” задуман как поле свободного обмена опытом в области внедрения модели “Российская Лекотека” в работу учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты.
 
    Эта программа финансировалась Агенством США по международному развитию (USAID) в рамках программы “Помощь детям-сиротам в России”, осуществляемой Американским Советом по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) и Национальным обществом защиты детей от жестокого обращения.

    РОССИЙСКАЯ ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе к воспитанию и направлена на:

  • поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка;
  • налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи;
  • формирование предпосылок к обучению;
  • гармонизацию родительско-детских отношений.

   
    ИГРА – основной метод Лекотеки. Равноправное партнерство специалистов и родителей – главное условие эффективной работы.

 
Последние публикации:
Практикум для педагогов и воспитателей под названием РАЗВИТИЕ С МАЛОГО
Основные разделы:

Психофизическое развитие младенцев

Эмоциональная депривация. Влияние на развитие ребенка

Моторное развитие ребенка

Что такое аутизм

Первые шаги к самостоятельности

Игра и игрушка – неотъемлемые спутники детства

Зачем мы покупаем говорящие куклы и «Лего»

Игрушки своими руками

Игры для развития мелкой моторики

Игры и упражнения по развитию общей моторики

Веселый массаж

Водное царство

Волшебное тесто

Сексуальное воспитание детей

Как отучить ребенка от пустышки

Развивающее обучение: вопросы методологии и технологии
ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ
Основные разделы:

1. Исследование учения и обучения как способа и средства психического развития ребенка

2. Проблема обучения, как способа организации и стимуляции познавательного развития ребенка

3. Развивающее обучение

4. Накопленный опыт

5. Целесообразность соблюдения принципов

6. Анализ предложений

Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости

Диагностика урованя развития воображения детей раннего возраста

  

Источник

Российская лекотека

форма ранней помощи, реализующая  психолого-педагогическое сопровождение детей с различными нарушениями и проблемами развития в возрасте от рождения до 7 лет и их семей, в которой используются недирективные технологии взаимодействия с ребенком в игровой и других видах детской деятельности, а также методы и практики, с доказанной эффективностью в сфере ранней помощи.

Цели

содействие всестороннему физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей с родителями и другими людьми из ближайшего окружения,  повышению компетентности родителей и  других, воспитывающих ребенка лиц, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество.

Научная обоснованность

В обновленной модели “Российская лекотека” используются методики с доказанной эффективностью:

модифицированная методика «Улучшенное средовое обучение» (Parent-Implemented Enhanced Milieu Teaching) – при использовании родителями с использованием методов альтернативной и дополнительной коммуникации;

нейроразвивающая терапия (Neurodevelopmental Treatment, Occupational Therapy) – при использовании родителями в естественных жизненных ситуациях;

недирективный коучинг – одна из наиболее эффективных технологий активного обучения взрослых (используется при обучении и консультировании родителей).

Используются лучшие практики, наибольшая эффективность которых в практике ранней помощи была научно доказана при проведении клинических исследований в нескольких странах:

семейно ориентированная и основанная на сильных сторонах практика заключается в том, что определение целей индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) и способов их      достижения, реализация и оценка эффективности ИРПР осуществляются с участием родителей, с учетом приоритетов и ресурсов семьи, интересов и сильных сторон ребенка, при этом, члены семьи рассматриваются как равные и активные партнеры специалистов;

культурно-отзывчивая практика проявляется в том, что специалисты выстраивают взаимодействие с семьей  на основе уважения к её образу жизни, культуре, языку, ценностям и убеждениям;

содействие повышению компетентности родителей и других воспитывающих ребенка лиц подразумевает недирективное обучение родителей (и других воспитывающих ребенка лиц) с целью достижения наибольшей эффективности в поддержке развития ребенка в естественных ситуациях повседневной жизни;

вовлечение ребенка в естественные жизненные ситуации – поддержка развития ребенка осуществляется только при мотивированном его(её) участии в естественных жизненных ситуациях: в совместной исследовательской и игровой активности, в ситуациях приема пищи, одевания, при формировании других навыков самообслуживания , в бытовой повседневной жизни, в досуговой и иной естественной деятельности дома и вне дома;

согласование действий специалистов и членов семьи при реализации ИПРП – при этом у семьи всегда есть ведущий специалист по  ранней помощи, как правило, психолог;

контроль качества оказания ранней помощи – специалисты обладают необходимыми компетенциями, уровень которых постоянно контролируется, регулярно осуществляется опрос родителей по оценке качества получаемых услуг;

контроль эффективности ранней помощи – специалисты сотрудничают с родителями и другими воспитывающими ребенка лицами для достижения наилучших результатов, эффективность реализации ИПРП оценивается при каждой встрече, в углубленном формате – раз в квартал и при завершении реализации ИПРП.

История проекта  “Российская лекотека”

«Российская Лекотека» разрабатывалась с 2000 года коллективом специалистов, работающих в ГОУ центре психолого-медико-социального сопровождения «ЛЕКОТЕКА» (до 2004 года – имевшим название – «Психолого-медико-социальный центр (ПМСЦ) САО города Москвы» Московского Департамента Образования) и Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ) на кафедре «клинической психологии раннего детства» факультета «клинической и специальной психологии».  В 2001 г. при финансовой поддержке “Национального фонда  защиты детей от жестокого обращения”  был осуществлен проект «Российская Лекотека». По результатам проекта подготовлен и издан методический материал «Российская Лекотека». В этом же году  на базе ПМСЦ САО города Москвы открыли первую московскую Лекотеку. Модель «Российская Лекотека» прошла экспертизу в Министерстве Образования Российской Федерации.

В декабре 2001 г. в Москве модель Российской Лекотеки была представлена на российской выставке «Новые технологии в образовании» и отмечена Золотой медалью выставки.

В декабре 2001 г. в государственную программу «Столичное образование-3» включено создание Лекотек в городе Москве.

С апреля  по август 2002 г. тем же коллективом разработчиков реализовывался краткосрочный проект программы «Помощь детям-сиротам в России» – “Российская Лекотека в доме ребенка” на базе  Дома ребенка № 9 города Москвы.

2003 г. – на базе факультета повышения квалификации МГППУ начали проводить бюджетные курсы повышения квалификации для специалистов Лекотек.

2005 г. – развитие системы Лекотек в Москве вошло в программу модернизации московского образования «Столичное образование-4», в соответствии с которым Лекотеки открывались в каждом округе Москвы.

В 2004-2005 г.г. реализовался проект программы «Помощь детям-сиротам в России»: “Российская Лекотека, как региональная модель службы ранней помощи для детей -сирот Домов Ребенка”, в рамках которого были обучены специалисты домов ребенка Тверской области и была открыта Лекотека в Конаковском специализированном доме ребенка.

В январе 2006 г. Департамент Образования города Москвы утвердил «Положение о Лекотеке».

В 2006 году выпущено 2-е, переработанное издание книги «Российская лекотека» (Издательство Национального фонда защиты детей от жестокого обращения).

В период с 2007 по 2010 г.г. по программам Национального фонда защиты детей от жестокого обращения были открыты лекотеки в домах ребенка городов Твери, Вышнего Волочка, Кашина, Тамбова, в Новосибирске на базе Ленинского отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями.

С 2009 г. в МГППУ была открыта программа профессиональной подготовки для сотрудников лекотек и служб ранней помощи города Москвы (504 часа).

В 2005-2015 г.г. в  г. Москве функционировала сеть лекотек.

С 2011 г., в рамках программы «Я буду учиться!» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при содействии Департамента образования города Москвы, на базе МГППУ, началось дистанционное повышение квалификации сотрудников (72 часа) вновь открываемых лекотек в городах Российской Федерации.

С  2011 по начало 2013 г. прошли первичное обучение специалисты из Краснодара, Ставропольского края, Нижегородской области.

В 2012 в рамках госзадания, утвержденного Департаментом образования города Москвы, была разработана Программа организации образовательной деятельности в лекотеке.

В 2013 в рамках программы «Я буду учиться!» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, издано методическое пособие “Технологии и методики работы лекотек города Москвы”.

В 2015 разработана программа “Лекотека 2”

В 2017 – создание сайта лекотека.рф

В 2018 – модернизация программы “Лекотека”.

В 2018 программа “Лекотека” заняла первое место на Всероссийском конкурсе лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2018, проведенного Министерством образования и науки Российской Федерации и Общероссийской общественной организацией “Федерация психологов образования России”  в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся».

Источник