Дневник развития ребенка 2 года онлайн

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года – это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями – пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать – пусть использует мимику и голос.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают “урожай” по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года – очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников – чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, “какого цвета платье надето на девочке?”, “что растет возле дерева?” Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.
Читайте также:  Отношения с семьей у ребенка с отклонениями развития

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года – это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

Источник

Из этот поста Вы можете узнать основные этапы развития второго года жизни маленькой девочки Яны, а также увидеть хронологию, когда мне пригодилась та или иная информация опубликованная в блоге. 

1 годДневник развития первого года Яны смотрите тут. Подробные итоги первого года я описала в отдельном посте о дне рождении.1 год 5 днейКормит и расчесывает куклу. Показывает глаза, волосы, рот, нос у куклы. Стоит без опоры уже дольше — секунд по 20-30. Играем с крупами с 10 месяцев. Появились первые попытки положить фасолины в пластиковую бутылку — развиваем пинцетный захват. Читайте подробный пост о крупах и других мелких деталях для развития мелкой моторики.1 год 11 днейКуплена первая обувь и опробованы первые игры в песочнице. Особого впечатления песок не произвел.1 год 12 днейОсвоила машину-толокар. Сама на нее начала садится, слазит, в самых разных вариантах — раз 50 слезла и залезла. Понемногу отталкивается ножками и едет. Пока ездим по прямой1 год 23 дняАктивно ходим за ручки — если за обе ручки поддерживать много топает ножками, нравится, а раньше просто ножки подгибала. На толокаре машинке очень активно самостоятельно ездит.1 год 1 месяц 3 днейПонравилось запихивать/доставать маленькие предметы в коробочку с отверстием размером с её ладошку.1 год 1 месяц 5 днейПробуем первую лепку. После недели коротеньких занятий начал появляться первый интерес — отрывает маленькие кусочки от большого и складывает в емкости. Раскидывает кусочки/собирает. Пробуем первое рисование. Пока не получается — сложности с позиционированием кончика мелка по поверхности. Плавно начинает говорить все более длинные «инностранные» слова из 3-4 слогов с участием звуков — а,ам, ма, ав,ва,ба,га, ага1 год 1 месяц 8 днейСкладываем пластиковые чашечки (одинаковые размером) одну в другую — 6 шт. Пирамидки не поддаются ). Очень активно подражаем — вытираем пол тряпочкой, помогаем стирать — закидываем в стиральную машину белье.1 год 1 месяц 24 днейНаучилась поворачивать машинку толокар на несколько градусов чтобы въехать в поворот. Научилась прилеплять магниты к холодильнику нужной стороной. Научилась открывать и закрывать кран с водой.1 год 2 месяца 3 дняНаучилась открывать и закрывать дверку шкафа аккуратно не попадая по пальцам. Выучили и умеем на себе и маме, папе показывать глаза, нос, рот, уши, руки, ноги, пальцы, ладошки, животик.1 год 2 месяца 4 дняПытается кушать из тарелки — ложку держит за ручку правой рукой, обмакивает в кашу и кладет в рот. Каша вязкая поэтому почти все остается чистым. Немного не верный градус у расположения ложки. Действия все верные. Иногда месит ложкой кашу — это тоже прогресс.1 год 2 месяца 8 днейПервые шаги! До этого шагала только с опорой. Делает 4-6 шажков и опускается на четвереньки. Нравится учится ходить по покрытию с толстым ворсом. Показывает на многие предметы с требованием из назвать — знает очень много предметов в доме.1 год 2 месяца 18 днейНачала перемещаться преимущественно с помощью ходьбы. Идет очень неуверенно — от опоры до опоры, падает часто.1 год 2 месяца 28 днейНачала понемногу понимать как складывать мозаику Quercetti. Особенно нравится складывать из нее башенки, но пока не долго от силы минут 5. Обзор о мозаиках для самых маленьких тут.1 год 3 месяца 1 деньХодит с каждым днем уверенней.1 год 3 месяца 3 дняПрорезался 9-ый зуб.1 год 3 месяца 13 днейПриобрели спорткомплекс. Лазит по шведской стенке, катается с горки. Забирается по полотну горки, садится на попу или скатывается на животе. Ходит постоянно — на прогулке может пройти за коляской 200-300 метров. Понимает и выполняет большую часть просьб.1 год 3 месяца 16 днейНаучилась целенаправлено нюхать. На прогулке нюхаем цветы — очень нравится.1 год 3 месяца 20 днейЯна научилась играть в свою мозайку. Желания особого поиграть нет, но башенки строить умеет. Изучили красный цвет. Строим пирамидку из мягких кубиков, начальное умение есть — желания пока строить нет. Очень нравиться рисовать фломастерами.1 год 3 месяца 30 днейИзучили цвета синий, желтый, зеленый, но иногда еще путаем. Изучили большой-маленький (нашу игру с карточками можно скачать тут). Узнаем эти слова в речи и сопровождаем движениям руками — большой поднимаем руки вверх, маленький — показывает указательный и большим пальцем)). С мозайкой справляемся легко. Начали понемножку рисовать (читайте об особом значении рисования для развития интеллекта) — чаще мелками. Научились переливать воду из одной емкости в другую. Наливать леечкой в емкость воду. На горшок водим всех зверей, сама никогда не просится и категорически отказывается если предложить.1 год 5 месяцевПриобрели кинетический песок. Играть понравилось — делать куличики еще рано, но среднедневные порции тактильных ощущений и упражнений по мелкой моторики значительно увеличились. Длина занятия около 10 минут. Все больше занимаемся логическими играми по книгам и карточкам — Яне это доставляет огромное удовольствие (смотрите пост об играх с карточками в нем есть видео Шичиды для малышей не умеющих разговаривать). Про нашу подборку развивающих книг читайте отдельный пост.1 год 7 месяцев 22 дняЗнаем 12 цветов, из них 8 цветов на отлично. Сопоставляем все и везде — при чтении стихов узнаем слова и показываем жестами на предметы, которые узнали. Что мы говорим: ах — собачка АААА — большое категоричное отрицание сопровождается отстранением фф — кошка- мяу )) ммм — корова му отрицательное мычание — используется очень часто положительное мычание — используется часто да (очень редко используем) баба (редко используем) мама (редко используем) папа (редко используем) аллё говорить стесняемся очень любит задания на жестикуляцию, сама придумает жесты: подносит ручку к ушку — звонить, телефон тыкает пальчиком как клюют птички как ездит машинка — водит ручкой полукругом рядом с собой палец в рот — есть палец к носу — нюхать узор из клякс у собачки — тыкает пальчиками себе на телу начала «одевать» игрушки — накидывает на них свою одежду научилась кружится с горшком усилился протест начали ходить гулять без коляски, замечательно, но через неделю отказалась, снова гуляем с коляской Частенько играем в «Угадай мелодию» и угадываем погремушки по звучанию. Видео нашего занятия и подборку для угадай мелодию смотрите тут. Как-то упустила момент появления новых зубов — сейчас уже 16 — 8 внизу и 8 вверху.1 год 8 месяцев 21 деньОпределяет мусор и выкидывает в мусорное ведро. Процент ошибок удивительно низок. Приобрели пазл-рамку из 4 частей каждая с держателями. Если вынимать не все сразу детали , а по одной, то всегда вставляет без проблем. если вынимать 2 детали, то вставляет их в 90 % случаях, 3 детали вставляет в 15 % случаях, 4 не может сообразить. буду писать отчеты о собирании пазлов, так как это своеобразная шкала интеллектуального развития. Перемещаться начала преимущественно бегом. Прорыв в играх с крупами — требуем играть уже по нескольку раз в день. Играем долго — час и больше!1 год 8 месяцев 24 дняУра! Научились отклеивать наклейки из пленки в книжке с наклейками! Продолжаем все соотносить — собираем предметы по признакам: всех собак (магнит, наклейку, плюшевую) или одного цвета. Делает это самостоятельно — я не прошу. Находит похожие признаки предметов, указывает мне на них и ожидает подтверждения её предположений. В следующем году о занятиях подобного рода обязательно напишу.1 год 8 месяцев 22 деньИзображаем мимику по просьбе — улыбаемся, показываем какая собачка тощая (персонаж книги) — вытягиваем губы трубочкой. В целом большой прогресс в контролируемой мимике.1 год 8 месяцев 25 дней Моя звезда! На самом деле позировать Яна еще не умеет, а вот на спорткомплексе чувствует себя очень уверенно.
Начала осмысленно складывать пазл-рамку из 4 частей. Не всегда получается, но 80% попыток успешны. При успешной попытке очень радуется, разбирает и пытается снова собрать. Прорыв в играх с кинетическим песком — осознанно делаем куличики! Делаем, ломаем, снова делаем! Процесс пошел! Игра занимает больше часа и теперь интерес к игре теряю быстрей я, чем Яна! Снова Ура! Позже о занятиях опишу в посте.1 год 9 месяцев
Читайте также:  Развитие нервной системы у ребенка кратко

Яна научилась открывать закручивающиеся емкости. Надо было предоставить ей их раньше. С Lego справляется с трудом — пока самостоятельно строит башни из прямоугольных блоков одинакового размера. Легко справляется с рамками вкладышами, очень заинтересовалась. Переодически пытается сложить пазл из 7 частей — самостоятельно разбирает по нескольку (2-4 части), затем собирает их. Если разобрать пазл полностью теряется и просит меня собрать.

1 год 9 месяцев 2 неделиДавно не фиксировали вес и рост, исправляюсь: на данный момент Яна ростом 89 см., весом 12500 гр. Пазл из 7 частей собираем с одной-двумя ошибками. Научились одевать правильно шапку. Яна начинает все шире комбинировать(совмещать) и применять предметы не по назначению и так как никто ей не показывал:

  • перевозить мелкие игрушки на спине заводной собаке, которая в свое время провалила свою основную миссию — стимулировать интерес к перемещению;
  • из коробок придумывать домики и «селить» в них игрушки;
  • отсек резиновой утки, предназначенный для утят, наполнять кинетическим песком, стеклянными шариками и миллионом других вариантов.
1 год 10 месяцевЯна начала часто издавать различные лепетные звуки — дя-дя-дя, кя-кя-кя, ккк-ккк и т.п. Отчаянно пытаемся научиться одевать штаны, пока получается только две ноги в одну штанину. В играх на мелкую моторику стало получаться выкладывать линии — «дорожки» из пуговиц и камушков (марблс). Достаточно уверенно складываем пирамидку с расширяющимся основанием и пирамидку со стаканчиками. Стала глубже понимать и воспринимать прочитанное — стала расстраиваться до слез на «страшных» местах в теремке и книжке Чижикова про Потапа и Петю (позже добавлю её в обзор). Преодолен негатив к горшку. По просьбе, а иногда из праздного любопытства Яна может на нем посидеть. Основной функционал горшка пока не при деле (. Бывают редкие случаи, но пока это исключения.1 год 11 месяцевПостепенно заканчивается период нехочухи и теперь в ответ всё чаще я слышу «Ба». «Ба» с различными интонациями теперь слово на все случаи жизни. Оно в зависимости от ситуации может обозначать: «да», «баба», «как я тебя рада видеть, дорогой папочка», «привет» и т.п. Стала часто многократно повторять «мама». Еще одно из речевых достижений последнего месяца тройное крякание в продолжение стихотворения «утки-утки, кря-кря-кря, где же все ваши друзья» Как и написано в умных книжках, растет потребность к порядку. Если ранее Яна частенько раскладывала игрушки ровными рядками, то последнюю неделю она стала складывать все, что беспорядочно валяется в шкафчики и на полочки. Правда, частенько путает места — одежда теперь лежит с игрушками и наоборот. Научились уверенно снимать штанишки и затем одевать. На спортивном уголке облюбовали гладиаторскую стенку, раньше её избегали. Очень понравилось поливать цветы из лейки. Кушать окончательно стали на взрослом стуле. Подумываю освободить кухню от громоздкого, но очень удобного стульчика Chicco Polly (ozon). Яна стала позволять делать прически и даже после этого не сразу снимает резинки и заколки. Раньше с этим была проблема.2 годикаСамое важное достижение в преддверии 2-ух лет — сближение с горшком. Долгое время был полный отказ от использования горшка. Последнюю неделю сидим и справляем нужду за компанию, ночью позволяем себя усадить на горшок! Штанишки снимаем/одеваем на «ура». Научились:

  • складывать деревянный пазл с рамкой из 7 частей;
  • собирать мягкие контурные пазлы из 2-3 частей;
  • говорить своё имя. Пока получается «ня-ня»;
  • открывать/закрывать молнию.
Читайте также:  Принципы развития речи у ребенка

Перешли на новый уровень взаимопонимания. Вроде бы мелочи, а приятно — при виде меня несущей:

  • горсть мусора, открывает дверь шкафчика с мусорным ведром (без просьбы);
  • на кухню посуду из зала, помогает — берет сама посуду и несет на кухню.

Более подробно об итогах двухлетия читайте в отдельном посте, развитие третьего года — тут.

Тем кто дочитал до конца бонус — делюсь интересными наблюдениями второго года жизни:

Сейчас Яне уже 6, дневники развития за другие года смотрите тут. Если было интересно не забудьте присоединиться к группам в социальных сетях ВКонтакт, Одноклассники, Facebook, Instagram. 

Источник