Дневник наблюдения за развитием ребенка обучающегося на дому

Дневник

динамического наблюдения

за развитием и качеством усвоения знаний

учени__  ____ класса

ГУ «Келлеровская средняя школа им. героя Советского Союза И. М. Бережного»

                       Ф.И.________________________________________________________________

        Учитель _Капланская Г.И.

        Предмет: русский язык и литература

/обучение на дому/

20_-20_уч.год

1 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Наступает переутомление к середине урока

Устная речь

 Имеет навыки составления плана ответа; пересказывает учебный материал и художественные тексты с помощью наводящих вопросов.

Письменная речь

Развита очень слабо, требует коррекции

Умение выделять главное в учебном материале

Данный навык не развит на должном уровне

 Умение делать обобщения, выводы.

Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

Небольшие рассказы, стихотворения  («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», стихотворения А.Фета, Н.Некрасова)

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).

Отношение к учебе

По большей мере заинтересованность

Формы выполнения учебной работы

Списывание с учебника упражнений, выразительное чтение, составление хронологических таблиц при изучении биографии писателя

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Домашнее задание выполняет добросовестно

Затруднения в усвоении учебного материла

Фонетика, словообразование, морфология Заучивание наизусть, пересказ текстов

2 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Наступает переутомление к середине урока

Устная речь

 Пересказ вызывает затруднения

Письменная речь

Развита очень слабо, требует коррекции

Умение выделять главное в учебном материале

Обобщение делает только с помощью учителя

 Умение делать обобщения, выводы.

Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

Небольшие рассказы  

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).

Отношение к учебе

По большей мере заинтересованность вызывают выполнение

письменных работ

Формы выполнения учебной работы

Запись небольших текстов под диктовку, тестирование

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Чаще всего выполняет домашнее задание в срок

Затруднения в усвоении учебного материла

Фонетический и словообразовательный разбор, пунктуация в сложном предложении. Заучивание наизусть, пересказ текстов

3 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Наступает переутомление к середине урока

Устная речь

 Может составить план пересказа и пересказать небольшой текст с помощью учителя , последовательно  излагать мысли затрудняется, не в силах сделать сжатый пересказ текста.

Письменная речь

Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения

Умение выделять главное в учебном материале

Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя (смогла составить портретную характеристику Н.Ростовой и других  героев романа «Война и мир» Л.Толстого )

 Умение делать обобщения, выводы.

Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

Небольшие рассказы  (И.Бунин «Легкое дыхание»), стихотворения

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения

Отношение к учебе

С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ

Формы выполнения учебной работы

Запись небольших текстов  и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Чаще всего выполняет домашнее задание в срок

Затруднения в усвоении учебного материла

 Пунктуация в сложном предложении, синтаксический разбор, некоторые виды тестирования. На уроках литературы заучивание наизусть, пересказ текстов

4 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Повышенная утомляемость ,  чаще характерна пониженная работоспособность

Устная речь

  С помощью учителя выполняет пересказ по составленной схеме (Образ Иуды в повести «Иуда Искариот» Л.Андреева);  сложность вызывает задание сделать развернутый устный ответ, отзыв о прочитанном,  анализ прозаического произведения и  стихотворений

Письменная речь

Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения

Умение выделять главное в учебном материале

Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя

 Умение делать обобщения, выводы.

Трудно делать самостоятельно  выводы

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

 Стихотворения (А.Блок, И Северянин)

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения

Отношение к учебе

С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ

Формы выполнения учебной работы

Запись небольших текстов  и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Чаще всего выполняет письменное домашнее задание по   русскому языку в срок, по литературе не всегда справляется с домашним заданием

Затруднения в усвоении учебного материла

 Разграничение стилей и типов речи, видов сложных предложений, обособление второстепенных членов предложения, типов связи слов  в словосочетании. На уроках литературы заучивание наизусть, выполнение творческих заданий (сочинение, эссе, отзыв о прочитанном). Отсутствует готовность к самостоятельному поиску способов решения проблемы. 

Читайте также:  Развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками

Педагогические выводы и наблюдения: Б.Т.  учится  удовлетворительно.  Не всегда понимает материал, излагаемый на уроках; испытывает затруднение  в  усвоении  учебного материала, особенно на уроках русского языка. Преимущественно в течение учебного года показывала отрывочные, несистематизированные знания, не всегда может выстроить ответ на вопрос (письменно или устно), в ответах нарушена логика изложения, не всегда умеет правильно выражать свои мысли.

               Не на должном уровне проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и  выводах, осознанность, прочность в знании программного материала. Устная речь требует тренировки и коррекции, дополнительных упражнений на развитие речи, мышления и самостоятельности.

Доминирующее психическое состояние: спокойствие, внимание на уроках чаще всего рассеянное.

ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ  ПО ЧЕТВЕРТЯМ

                                                                                                                     1 четверть           2 четверть         3 четверть              4 четверть            за год                                

Предмет

оценка

оценка

оценка

оценка

оценка

Русский язык

3

3

3

3

3

Литература

3

3

3

3

3

Источник

ДНЕВНИК  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  НАБЛЮДЕНИЙ

Ф.И.О.

класс

ГОУ СкОШ VIII вида № 482

Классный руководитель: Изместьева Наталья Викторовна

  1. ФИО ________________________________________________
  2. Класс  2 «А»
  3. Дата рождения _______________________________________
  4. Домашний адрес, домашний  телефон ______________________________
  5. Семья ребенка:

Мать Ф.И.О., место работы ___________________________________

Отец Ф.И.О., место работы____________________________________

  1.  Жилищно-бытовые условия 3-х комнатная квартира, в которой проживают мать, отец, трое детей и родственники отца. Квартира выставлена на продажу.
  2. Взаимоотношения в семье прослеживаются элементы диктата со стороны отца. Мама не имеет собственного мнения, во всём поддакивает мужу.

Наличие отклонений от норм поведения в семье  поведение отца неадекватное – на любые замечания в отношении Влада реагирует вспышками гнева. Начинает разговаривать на повышенных тонах, оскорблять собеседника, не обращая внимания на его пол, возраст и статус.  

Воспитательный потенциал семьи Родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры, неспособность правильно организовать  семейный досуг, жизнедеятельность семьи с целью преодоления ошибок, допускаемых в воспитании детей.

  1. Характер ребёнка вспыльчивый – легко огорчается, обижается. Причины своих обид старается устранить с помощью брани и кулаков. Не чувствителен к другим.
  2. Качества личности (положительные, отрицательные) К положительным качествам можно отнести самостоятельность и любознательность. К отрицательным – вспыльчивость, необоснованное недовольство, драчливость.
  3. Положение ребенка в коллективе находится на стыке нейтральный / отвергаемый
  4. Учебная деятельность: программный материал усваивает с трудом, нуждается в постоянной помощи со стороны взрослых.

Уровень знаний характеризуется низкими показателями. 

Мотивация обучения низкая.

Посещаемость уроков регулярная, но без интереса. Учебную задачу не понимает.

  1. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы любит участвовать в общешкольных мероприятиях и соревнованиях.

Классный руководитель Изместьева Н.В.           _______________  

Дата

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

Ф.И. пришёл в ГОУ СкОШ VIII вида № 482 по направлению районной ПМПК. Раньше обучался в ГОУ СОШ № 1049, где продублировал обучение во 2 классе.

Внешне ребёнок опрятный, культурно-гигиенические навыки сформированы в достаточной степени. В школу приходит в чистой одежде, причёсанный, аккуратный. Физическое развитие соответствует возрасту. Очень любит спортивные мероприятия и уроки физкультуры.

Уровень обученности низкий. Процесс обучения даётся ему очень нелегко. На уроках рассеян, внимание неустойчивое – фиксируется с трудом на короткое время. Влад быстро устаёт, теряет интерес к занятиям, невнимателен. Мышление конкретное, тугоподвижное. Объём памяти снижен. Знания об окружающем мире носят бессистемный и отрывочный характер. Логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение на стадии формирования.

Читайте также:  Программа кружка сенсорного развития ребенка

Чтение послоговое, отрывистое, монотонное. Выделяет голосом интонацию текста по образцу.  Последовательный пересказ только с опорой на наглядность или наводящие вопросы. Скрытый смысл текста определяет с помощью учителя.

Письмо самостоятельное медленное, неаккуратное. Иногда пропускает буквы в словах, переставляет буквы и слоги местами в сложных словах, буквы разной величины. Легко списывает с печатного и рукописного текста, письмо под диктовку затруднено. Задания по русскому языку самостоятельно не выполняет, требует повторения словесной инструкции учителя несколько раз.

Прямой и обратный счет в пределах 20, называет «соседей», чисел, умеет считать от заданного до заданного числа, счётные операции выполняет с трудом. При решении задач затрудняется в записи краткого условия. Построение геометрических фигур выполняет с помощью учителя.

Отношения с одноклассниками сложные. Влад отталкивает от себя ребят: постоянно пытается кого-нибудь задеть, обозвать, часто агрессивен. В конфликтных ситуациях предпочитает решать проблему кулаками, или звонит жаловаться отцу и старшему брату.

Влад нарушает правила поведения учащихся в школе: во время перемен без разрешения убегает на 4 этаж (к старшему брату), уходит в столовую, использует в речи нецензурные выражения, оскорбляет учащихся и распускает руки.

Классный руководитель Изместьева Н.В.   _____________

Дата

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ

Дата

Наблюдение

Меры

13.01.11г.

В общении на перемене с девочками использовал обращение «Тёлки».

Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о культуре общения.

13.01.11г.

Угрожал Ульяне: «Я тебе нос разобью».

Классный руководитель Изместьева Н.В.   _____________

Дата

Наблюдение

Меры

17.01.11г.

Ударил Ульяну. Ругается матом. Постоянно звонит папе по сотовому телефону.

Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе.

Классный руководитель Изместьева Н.В.   _____________

Дата

Наблюдение

Меры

21.01.11г.

Неоднократно в течении недели без разрешения убегал на 4 этаж. Ругается матом.

Беседа с мамой по телефону. Обсуждение поведения Влада на классном часе.

Классный руководитель Изместьева Н.В.   _____________

Дата

Наблюдение

Меры

27.01.11г.

Снова ударил Ульяну. Некорректно обращается к девочкам. Оскорбляет учащихся, ругается матом.

Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе.

Классный руководитель Изместьева Н.В.   _____________

Дата

Наблюдение

Меры

16.02.11г.

Ударил Ульяну. Ругается матом. Постоянно звонит папе по сотовому телефону.

Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы в присутствии администрации школы.

Классный руководитель Изместьева Н.В.   _____________

Дата

Наблюдение

Меры

25.02.11г.

Без разрешения убегал на 4 этаж. Ругается матом. Не реагирует на замечания учителей.

Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе.

Классный руководитель Изместьева Н.В.   _____________

Дата

Наблюдение

Меры

04.03.11г.

Спровоцировал драку. Ругался матом.

Сообщение родителям через записку. Обсуждение поведения Влада на классном часе.

Классный руководитель Изместьева Н.В.   _____________

Дата

Наблюдение

Меры

15.03.11г.

С утра был агрессивен. На замечания не реагировал. Ударил Леру и Ульяну. Спровоцировал драку.

Беседа с родителями о поведении Влада.

Классный руководитель Изместьева Н.В.   _____________

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ                                        

Содержание     наблюдений

Редко

Иногда  

Часто

1

Учебная  деятельность:

  • равнодушие;
  • нежелание  учиться;
  • низкая  успеваемость;
  • затруднение  в  освоении  учебных  программ;
  • систематическая  неуспеваемость  по  одному  или  нескольким предметам.  

+

+

+

2

Взаимоотношения  со  сверстниками.

Положение   в  классе:

  • изоляция;
  • противопоставление себя коллективу;
  • положение  вожака микро  группы,  состоящих  из  трудных  учащихся.

Отношение  к  другим  детям:

  • жестокое  обращение   со  слабыми  и  младшими;
  • пренебрежительное отношение  к  сверстникам.

+

+

+

3

Взаимоотношения  со  взрослыми.

С  учителями:

  • конфликтный  характер взаимоотношений  с  одним  или  несколькими учителями;
  • грубость;
  • бестактность;
  • ложь.

С  родителями:

  • конфликтный  характер;
  • ложь;
  • грубость,  хамство.

+

+

+

4

Поведение и  поступки.

В школе:

  • прогулы;
  • нарушения  требований школьной  дисциплины;
  • нецензурная  брань;
  • жаргонная  речь;
  • порча  школьного  имущества;
  • срыв  уроков;
  • драки.

+

+

+

+

Классный руководитель Изместьева Н.В.   _____________

Источник

«Зубовск орта мектебі» КММ

КГУ «Зубовская средняя школа»

Динамикалық
бақылау күнделігі

Дневник  динамического наблюдения

Бастауыш сынып мұғалімі: Кумашева Д.А

Учитель
начальных классов: Кумашева Д.А

2019-2020 оқу жылы

2019-2020 учебный год

МАЗМҰНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1 раздел «Общие сведения об учащемся»

                    
Карта ученика

2 раздел «Трудности усвоения учебных предметов»

                    
Математика

                    
Обучение грамоте

3 раздел  «Характер ошибок»

4 раздел «Результаты
мониторинга»

Читайте также:  Игры 6 месяцев ребенку развитие что должен уметь

Карта ученика.

Ф. И.
О.___________________________________________________________

Год рождения
______________________________________________________

До поступления в школу
посещал: ДОУ (массовый, спец.)____________________

Сведения о социальном статусе
семьи:

1.Состав
семьи: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.
Полная / неполная ________________________________________________

3.Количество
детей _________________________________________________

4.Ф.И.О.
мамы, образование __________________________________________

Место
работы, должность ____________________________________________

__________________________________________________________________

5.
Ф. И. О. папы, образование ________________________________________

__________________________________________________________________

Место
работы, должность ____________________________________________

__________________________________________________________________

6.
Благополучная / неблагополучная ___________________________________

7.
Наличие инвалидности (у ребёнка, у родителей)_______________________

__________________________________________________________________

Личностные
особенности ребёнка: ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер
проблем, имеющихся у ребёнка ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сведения
о состоянии здоровья (по данным мед.
карты):


общее заключение, хр. заболевания __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


заключение ПМПК ________________________________________________

2 раздел «Трудности
усвоения учебных предметов»

Математика

Раздел 1 А –Числа и цифры

Раздел 1С: Величины и
их единицы измерения

Проблема

Проводимая работа

Ожидаемый результат

Результат

1

Слабый устный счет в прямом
и  обратном порядке в пределах 10

Работа с числовым лучом:
счет в прямом и обратном порядке, предыдущий, последующий, «соседи»,
восстановление числового ряда

Счёт количество игрушек,
используя прямой и обратный счет, а также спрашивайте: который по счету,
например, мишка, кукла, машинка и т.д

понимать образование
натуральных чисел, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

счет в прямом и  обратном
порядке в пределах 10

2

Не понимает способ
действия. Состав чисел 5,67,8,9

таблица «Состав чисел»

Определение местоположения
числа на числовом луче. Обсудить, какое число последующее? Какое число
предыдущее? Какое из чисел больше? Меньше?

Обсудить с учеником, как
образуется число

Знает и понимает состав
однозначного числа 5,6,7,8,9

Знает состав чисел

3

Зеркальное написание чисел
6,3

Читает и записывает
однозначные числа

4

Допускает ошибки в
результатах вычисления

игра «Найди свой вагон».

наборы из деревянных
палочек от мороженого (со знаком + или – и немного подальше знак =) и
прищепок с цифрами. Предлагаю составить примеры

таблица сложения

Выполнять   устное сложение
и вычитание без перехода через десяток однозначных чисел

5

Слабо различает величины:
длина/масса/объем
(емкость)

Демонстрация, как измерить
объем, используя тетрапакеты фруктового сока и пластмассовые бутылки, чтобы
показать, как контейнеры/упаковки различных форм могут содержать в себе
одинаковый объем – 1 литр.

Определение массы предметов

сравнивать значения величин
длины: см/ массы: кг/ объема (емкости): л и выполнять действия сложения и
вычитания над значениями величин

Сравнение значения величин
длины: см,/ массы: кг/ объема (емкости): л

2 раздел «Трудности
усвоения учебных предметов»

Обучение
грамоте

Раздел 1: Все обо мне

Раздел 2: Моя школа

Проблема

Проводимая работа

Ожидаемый результат

Результат

1

Соблюдение графически х и
каллиграфических норм

 писать элементы букв,
прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения;

писать разборчиво в
соответствии с нормами каллиграфии;

2

Высказывание оценочного
суждения

Чтение  наизусть
стихотворения о любимых вещах, например, об игрушках, местах и играх.

высказывать отношение к
прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

3

Ориентирование в звуковой
форме слова

Создавать ситуацию, в
которых слова нужно произносить нараспев, протягивая слоги, например,
попросите учащихся представить, что они находятся на хоккейном матче,
спросите их: «что кричат зрители на матче?» «Шайбу!»

проведение фонетических
зарядок,

· упражнения со скороговорками, чистоговорками,
загадками, шарадами

, · определение места звука и буквы в слове,

 · чтение слогов и слов,

 · вычленение слов с изучаемыми буквой и звуком из текста.

4

плавное слоговое чтение

слоговая таблица

Чтение открытых слогов

Направляемое чтение
включает в себя:

 · развитие навыков распознавания слов;

 · освоение алфавита; · применение знаний фонетики и
навыков чтения для определения и прочтения уже знакомых слов;

Бланк оценки результатов мониторинга
(наблюдения)

за 1 четверть 2019-2020 учебного года

Проблема

Организация
коррекционной работы

Динамика развития

Начало года

На конец 1 четверти

Ориентирование в звуковой форме слова

Гласные звуки

О

О

Согласные звуки

О

О

Согласные звуки твердые/мягкие,
звонкие/глухие

О

О

Составление звуковых схем

О

О

Слабый устный счет в прямом
и  обратном порядке в пределах 10

Числовой луч

О

О

счет
в прямом и обратном порядке

О

О

Предыдущие и последующие числа

О

О

Соседи числа

О

О

Состав чисел 5,6,7,8,9

Состав числа 5

О

О

Состав числа 6

О

О

Состав числа 7

О

О

Состав числа 8

О

О

Состав числа 9

О

О

Ошибки в результатах
вычисления

Сложение и вычитание в пределах
10

о

о

Результат коррекционной работы
(динамика развития)

О – положительная динамика;

О – незначительные изменения;

О – без изменений (отрицательная
динамика)

Источник