Дневник индивидуального развития ребенка в доу по музыке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 г. Лысково
Дневник индивидуального развития
Ф.И. ребенка_________________________________
в музыкальной деятельности
(Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Музыка»)
г. Лысково
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает развитие:
Предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыального, изобразительного), мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной).
МБДОУ д/с № 13 г. Лысково реализует программу музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П .Костиной.
Цель музыкального образования – формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
Развитие личности дошкольника;
Развитие качества музыкального образования.
Результаты педагогических наблюдений
2 младшая группа
Педагогическое наблюдение подражательности
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
5 задание
6 задание
Средний балл
Уровень
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
Начало года
Конец года
Показатели креативности:
О – оригинальность,
Б – быстрота мышления,
В – вариативность.
Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение развития музыкальности
Показатели музыкальности
Э/о
З/с
Ч/р
Д/с
Т/с
Муз. мышление
М/п
Средний балл
Уровень
репрод.
мыш-е
прод-е
мыш-е
Начало года
Конец года
Показатели музыкальности:
Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,
З /с – звуковысотный слух,
Ч/р – чувство ритма,
Т/с – тембровый слух,
Репродуктивное музыкальное мышление,
Продуктивное музыкальное мышление,
М/п – музыкальная память.
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Слушание (восприятие) музыки
Певческая деятельность
Музыкально – ритмическая деятельность
Музыкально – инструмен-тальная деятельность
Сред-ний балл
Уровень
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
Начало года
Конец года
Показатели развития:
Слушание (восприятие) музыки:
1 – культура слушания музыки;
2 – слушание музыки как вида деятельности;
3 – музыкально – творческие проявления.
Певческая деятельность:
1 – восприятие певческой культуры
2 – детская певческая деятельность;
3 – песенное творчеств
Музыкально – ритмическая деятельность:
1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;
2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;
3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.
.
Музыкально – инструментальная деятельность:
1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;
2 – исполнительская деятельность на ДМИ;
3 – импровизация на ДМИ
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средняя группа
Педагогическое наблюдение проявления креативности
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
Средний балл
Уровень
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
Начало года
Конец года
Показатели креативности:
О – оригинальность,
Б – быстрота мышления,
В – вариативность.
Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение развития музыкальности
Показатели музыкальности
Э/о
З/с
Ч/р
Д/с
Т/с
Муз. мышление
М/п
Средний балл
Уровень
репрод.
мыш-е
прод-е
мыш-е
Начало года
Конец года
Показатели музыкальности:
Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,
З /с – звуковысотный слух,
Ч/р – чувство ритма,
Т/с – тембровый слух,
Репродуктивное музыкальное мышление,
Продуктивное музыкальное мышление,
М/п – музыкальная память.
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Слушание (восприятие) музыки
Певческая деятельность
Музыкально – ритмическая деятельность
Музыкально – инструмен-тальная деятельность
Сред-ний балл
Уровень
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
Начало года
Конец года
Показатели развития:
Слушание (восприятие) музыки:
1 – культура слушания музыки;
2 – слушание музыки как вида деятельности;
3 – музыкально – творческие проявления.
Певческая деятельность:
1 – восприятие певческой культуры
2 – детская певческая деятельность;
3 – песенное творчеств
Музыкально – ритмическая деятельность:
1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;
2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;
3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.
.
Музыкально – инструментальная деятельность:
1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;
2 – исполнительская деятельность на ДМИ;
3 – импровизация на ДМИ
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Старшая группа
Педагогическое наблюдение проявления креативности
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
Средний балл
Уровень
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
Начало года
Конец года
Показатели креативности:
О – оригинальность,
Б – быстрота мышления,
В – вариативность.
Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение развития музыкальности
Показатели музыкальности
Э/о
З/с
Ч/р
Д/с
Т/с
Муз. мышление
М/п
Средний балл
Уровень
репрод.
мыш-е
прод-е
мыш-е
Начало года
Конец года
Показатели музыкальности:
Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,
З /с – звуковысотный слух,
Ч/р – чувство ритма,
Т/с – тембровый слух,
Репродуктивное музыкальное мышление,
Продуктивное музыкальное мышление,
М/п – музыкальная память.
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Слушание (восприятие) музыки
Певческая деятельность
Музыкально – ритмическая деятельность
Музыкально – инструмен-тальная деятельность
Сред-ний балл
Уровень
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
Начало года
Конец года
Показатели развития:
Слушание (восприятие) музыки:
1 – культура слушания музыки;
2 – слушание музыки как вида деятельности;
3 – музыкально – творческие проявления.
Певческая деятельность:
1 – восприятие певческой культуры
2 – детская певческая деятельность;
3 – песенное творчеств
Музыкально – ритмическая деятельность:
1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;
2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;
3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.
.
Музыкально – инструментальная деятельность:
1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;
2 – исполнительская деятельность на ДМИ;
3 – импровизация на ДМИ
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовительная группа
Педагогическое наблюдение проявления креативности
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
Средний балл
Уровень
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
Начало года
Конец года
Показатели креативности:
О – оригинальность,
Б – быстрота мышления,
В – вариативность.
Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение развития музыкальности
Показатели музыкальности
Э/о
З/с
Ч/р
Д/с
Т/с
Муз. мышление
М/п
Средний балл
Уровень
репрод.
мыш-е
прод-е
мыш-е
Начало года
Конец года
Показатели музыкальности:
Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,
З /с – звуковысотный слух,
Ч/р – чувство ритма,
Т/с – тембровый слух,
Репродуктивное музыкальное мышление,
Продуктивное музыкальное мышление,
М/п – музыкальная память.
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Слушание (восприятие) музыки
Певческая деятельность
Музыкально – ритмическая деятельность
Музыкально – инструмен-тальная деятельность
Сред-ний балл
Уровень
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
Начало года
Конец года
Показатели развития:
Слушание (восприятие) музыки:
1 – культура слушания музыки;
2 – слушание музыки как вида деятельности;
3 – музыкально – творческие проявления.
Певческая деятельность:
1 – восприятие певческой культуры
2 – детская певческая деятельность;
3 – песенное творчеств
Музыкально – ритмическая деятельность:
1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;
2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;
3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.
.
Музыкально – инструментальная деятельность:
1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;
2 – исполнительская деятельность на ДМИ;
3 – импровизация на ДМИ
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ
670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05
ДНЕВНИК
Индивидуального сопровождения воспитанника
__________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________
Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
3-4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | |||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||
Преобладающий эмоциональный фон
| ||||||||
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
| ||||||||
Способность к контролю эмоций
| ||||||||
Агрессивность
| ||||||||
Тревожность
| ||||||||
Активность
| ||||||||
Инициативность
| ||||||||
Темп работы
| ||||||||
Самостоятельность
| ||||||||
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
| ||||||||
Потребность в общении с окружающими
| ||||||||
Контактность
| ||||||||
Конфликтность
| ||||||||
Положение ребенка в группе сверстников
| ||||||||
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
| ||||||||
Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||
Любознателен |
Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Уровень развития | ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ | |||||
Социально – коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | физическое | ||
2 зеленый | ||||||
1 синий | ||||||
красный |
Цветовое обозначение:
Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
- игра
- моторика: мелкая, крупная
- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
- сенсорика, математика
- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
- осведомлённость об окружающем мире
- общение со сверстниками
- усвоение социальных норм
- Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам обследования на конец года
- Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
- Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Отрицательная динамика по показателю____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
2 – 3 года | ||
Социально – коммуникативное |
| |
Познавательное |
2. эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится 3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, 5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. | |
Речевое |
| |
Художественно – эстетическое | проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
3 – 4 года | ||
Социально – коммуникативное | Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; -ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | |
Познавательное | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; -ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании |