Дневник индивидуального развития ребенка в доу по музыке

Дневник индивидуального развития ребенка в доу по музыке thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 г. Лысково

Дневник индивидуального развития

Ф.И. ребенка_________________________________

в музыкальной деятельности

(Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыка»)

г. Лысково

 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает развитие:

  • Предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыального, изобразительного), мира природы;

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;

  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

  • Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной).

МБДОУ д/с № 13 г. Лысково реализует программу музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П .Костиной.

Цель музыкального образования – формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

  • Развитие личности дошкольника;

  • Развитие качества музыкального образования.

Результаты педагогических наблюдений

2 младшая группа

Педагогическое наблюдение подражательности

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Средний балл

Уровень

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

Начало года

Конец года

Показатели креативности:

  • О – оригинальность,

  • Б – быстрота мышления,

  • В – вариативность.

Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение развития музыкальности

Показатели музыкальности

Э/о

З/с

Ч/р

Д/с

Т/с

Муз. мышление

М/п

Средний балл

Уровень

репрод.

мыш-е

прод-е

мыш-е

Начало года

Конец года

Показатели музыкальности:

  • Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,

  • З /с – звуковысотный слух,

  • Ч/р – чувство ритма,

  • Т/с – тембровый слух,

  • Репродуктивное музыкальное мышление,

  • Продуктивное музыкальное мышление,

  • М/п – музыкальная память.

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слушание (восприятие) музыки

Певческая деятельность

Музыкально – ритмическая деятельность

Музыкально – инструмен-тальная деятельность

Сред-ний балл

Уровень

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

Начало года

Конец года

Показатели развития:

Слушание (восприятие) музыки:

1 – культура слушания музыки;

2 – слушание музыки как вида деятельности;

3 – музыкально – творческие проявления.

Певческая деятельность:

1 – восприятие певческой культуры

2 – детская певческая деятельность;

3 – песенное творчеств

Музыкально – ритмическая деятельность:

1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;

2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;

3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.

.

Музыкально – инструментальная деятельность:

1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;

2 – исполнительская деятельность на ДМИ;

3 – импровизация на ДМИ

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средняя группа

Педагогическое наблюдение проявления креативности

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Средний балл

Уровень

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

Начало года

Конец года

Показатели креативности:

  • О – оригинальность,

  • Б – быстрота мышления,

  • В – вариативность.

Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение развития музыкальности

Показатели музыкальности

Э/о

З/с

Ч/р

Д/с

Т/с

Муз. мышление

М/п

Средний балл

Уровень

репрод.

мыш-е

прод-е

мыш-е

Начало года

Читайте также:  Роль подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста

Конец года

Показатели музыкальности:

  • Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,

  • З /с – звуковысотный слух,

  • Ч/р – чувство ритма,

  • Т/с – тембровый слух,

  • Репродуктивное музыкальное мышление,

  • Продуктивное музыкальное мышление,

  • М/п – музыкальная память.

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слушание (восприятие) музыки

Певческая деятельность

Музыкально – ритмическая деятельность

Музыкально – инструмен-тальная деятельность

Сред-ний балл

Уровень

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

Начало года

Конец года

Показатели развития:

Слушание (восприятие) музыки:

1 – культура слушания музыки;

2 – слушание музыки как вида деятельности;

3 – музыкально – творческие проявления.

Певческая деятельность:

1 – восприятие певческой культуры

2 – детская певческая деятельность;

3 – песенное творчеств

Музыкально – ритмическая деятельность:

1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;

2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;

3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.

.

Музыкально – инструментальная деятельность:

1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;

2 – исполнительская деятельность на ДМИ;

3 – импровизация на ДМИ

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старшая группа

Педагогическое наблюдение проявления креативности

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Средний балл

Уровень

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

Начало года

Конец года

Показатели креативности:

  • О – оригинальность,

  • Б – быстрота мышления,

  • В – вариативность.

Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение развития музыкальности

Показатели музыкальности

Э/о

З/с

Ч/р

Д/с

Т/с

Муз. мышление

М/п

Средний балл

Уровень

репрод.

мыш-е

прод-е

мыш-е

Начало года

Конец года

Показатели музыкальности:

  • Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,

  • З /с – звуковысотный слух,

  • Ч/р – чувство ритма,

  • Т/с – тембровый слух,

  • Репродуктивное музыкальное мышление,

  • Продуктивное музыкальное мышление,

  • М/п – музыкальная память.

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слушание (восприятие) музыки

Певческая деятельность

Музыкально – ритмическая деятельность

Музыкально – инструмен-тальная деятельность

Сред-ний балл

Уровень

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

Начало года

Конец года

Показатели развития:

Слушание (восприятие) музыки:

1 – культура слушания музыки;

2 – слушание музыки как вида деятельности;

3 – музыкально – творческие проявления.

Певческая деятельность:

1 – восприятие певческой культуры

2 – детская певческая деятельность;

3 – песенное творчеств

Музыкально – ритмическая деятельность:

1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;

2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;

3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.

.

Музыкально – инструментальная деятельность:

1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;

2 – исполнительская деятельность на ДМИ;

3 – импровизация на ДМИ

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовительная группа

Педагогическое наблюдение проявления креативности

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Средний балл

Уровень

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

Начало года

Читайте также:  Умные фразы о развитии ребенка

Конец года

Показатели креативности:

  • О – оригинальность,

  • Б – быстрота мышления,

  • В – вариативность.

Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение развития музыкальности

Показатели музыкальности

Э/о

З/с

Ч/р

Д/с

Т/с

Муз. мышление

М/п

Средний балл

Уровень

репрод.

мыш-е

прод-е

мыш-е

Начало года

Конец года

Показатели музыкальности:

  • Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,

  • З /с – звуковысотный слух,

  • Ч/р – чувство ритма,

  • Т/с – тембровый слух,

  • Репродуктивное музыкальное мышление,

  • Продуктивное музыкальное мышление,

  • М/п – музыкальная память.

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слушание (восприятие) музыки

Певческая деятельность

Музыкально – ритмическая деятельность

Музыкально – инструмен-тальная деятельность

Сред-ний балл

Уровень

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

Начало года

Конец года

Показатели развития:

Слушание (восприятие) музыки:

1 – культура слушания музыки;

2 – слушание музыки как вида деятельности;

3 – музыкально – творческие проявления.

Певческая деятельность:

1 – восприятие певческой культуры

2 – детская певческая деятельность;

3 – песенное творчеств

Музыкально – ритмическая деятельность:

1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;

2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;

3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.

.

Музыкально – инструментальная деятельность:

1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;

2 – исполнительская деятельность на ДМИ;

3 – импровизация на ДМИ

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ

670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05

ДНЕВНИК

Индивидуального сопровождения воспитанника

__________________________________________

(фамилия, имя ребенка)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________

Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

 3-4 года

 4 – 5 лет

 5 – 6 лет

 6 – 7 лет

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г  

Относится к группе часто болеющих детей

Преобладающий эмоциональный фон

  • Положительный
  • Ровный, уравновешенный
  • отрицательный

Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)

  • ярко выражена
  • недостаточно выражена
  • неадекватность

Способность к контролю эмоций

  • выражена
  • недостаточно выражена
  • не способен контролировать

Агрессивность

  • дружелюбный
  • агрессивный адекватно ситуации
  • агрессивный в любой ситуации

Тревожность

  • спокойный, уверенный
  • тревожный
  • возбудимый, присутствует моторное беспокойство

Активность

  • активный
  • гиперактивный
  • пассивный

Инициативность

  • инициативный
  • иногда проявляет инициативу
  • безынициативный

Темп работы

  • быстрый
  • средний
  • медленный

Самостоятельность

  • самостоятельный
  • нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту

Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)

  • адекватная
  • завышенная
  • заниженная

Потребность в общении с окружающими

  • ярко выражена
  • на среднем уровне
  • недостаточна
  • не выражена

Контактность

  • легко вступает в контакт, общительный
  • контакт и общение затруднен
  • замкнут, необщителен

Конфликтность

  • умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
  • конфликты возникают, но редко
  • часто ссорится с детьми

Положение ребенка в группе сверстников

  • лидирующий
  • выполняет команды и второстепенные роли
  • подчиняющийся

Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе

  • сформированы
  • недостаточно сформированы
  • не сформированы

Получает удовольствие от продуктивных занятий

Любознателен

Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни

Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________

Читайте также:  Сензитивный период в психическом развитии ребенка

Уровень развития

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Социально – коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

2

зеленый

1

синий

красный

Цветовое обозначение:

Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

  • игра
  • моторика: мелкая, крупная  
  • продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование  
  • психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение                              
  • сенсорика, математика
  • развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
  • осведомлённость об окружающем мире
  • общение со сверстниками
  • усвоение социальных норм
  1. Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие  динамики (подчеркнуть)
  2. Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
  3. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отрицательная динамика по  показателю____________________________________________________________________________________
  5. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  6. Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

2 – 3 года

Социально – коммуникативное

  1. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
  2. появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  3. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  4. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Познавательное

  1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

 2.  эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится

3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

Речевое

  1. владеет активной речью, включенной в общение;
  2. может обращаться с вопросами и просьбами,
  3.  понимает речь взрослых;
  4. знает названия окружающих предметов и игрушек;

Художественно – эстетическое

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

 стремится двигаться под музыку;

 эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная моторика,

 он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

3 – 4 года

Социально – коммуникативное

  Владеет простейшими навыками самообслуживания;

 стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

 ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

-ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,

 к разным видам труда, другим людям и самому себе,

 обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Познавательное

Ребенок  интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

 знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании