Дневник динамического развития ребенка на дому

Дневник

динамического наблюдения

за развитием и качеством усвоения знаний

учени__  ____ класса

ГУ «Келлеровская средняя школа им. героя Советского Союза И. М. Бережного»

                       Ф.И.________________________________________________________________

        Учитель _Капланская Г.И.

        Предмет: русский язык и литература

/обучение на дому/

20_-20_уч.год

1 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Наступает переутомление к середине урока

Устная речь

 Имеет навыки составления плана ответа; пересказывает учебный материал и художественные тексты с помощью наводящих вопросов.

Письменная речь

Развита очень слабо, требует коррекции

Умение выделять главное в учебном материале

Данный навык не развит на должном уровне

 Умение делать обобщения, выводы.

Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

Небольшие рассказы, стихотворения  («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», стихотворения А.Фета, Н.Некрасова)

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).

Отношение к учебе

По большей мере заинтересованность

Формы выполнения учебной работы

Списывание с учебника упражнений, выразительное чтение, составление хронологических таблиц при изучении биографии писателя

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Домашнее задание выполняет добросовестно

Затруднения в усвоении учебного материла

Фонетика, словообразование, морфология Заучивание наизусть, пересказ текстов

2 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Наступает переутомление к середине урока

Устная речь

 Пересказ вызывает затруднения

Письменная речь

Развита очень слабо, требует коррекции

Умение выделять главное в учебном материале

Обобщение делает только с помощью учителя

 Умение делать обобщения, выводы.

Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

Небольшие рассказы  

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).

Отношение к учебе

По большей мере заинтересованность вызывают выполнение

письменных работ

Формы выполнения учебной работы

Запись небольших текстов под диктовку, тестирование

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Чаще всего выполняет домашнее задание в срок

Затруднения в усвоении учебного материла

Фонетический и словообразовательный разбор, пунктуация в сложном предложении. Заучивание наизусть, пересказ текстов

3 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Наступает переутомление к середине урока

Устная речь

 Может составить план пересказа и пересказать небольшой текст с помощью учителя , последовательно  излагать мысли затрудняется, не в силах сделать сжатый пересказ текста.

Письменная речь

Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения

Умение выделять главное в учебном материале

Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя (смогла составить портретную характеристику Н.Ростовой и других  героев романа «Война и мир» Л.Толстого )

 Умение делать обобщения, выводы.

Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

Небольшие рассказы  (И.Бунин «Легкое дыхание»), стихотворения

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения

Отношение к учебе

С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ

Формы выполнения учебной работы

Запись небольших текстов  и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Чаще всего выполняет домашнее задание в срок

Затруднения в усвоении учебного материла

 Пунктуация в сложном предложении, синтаксический разбор, некоторые виды тестирования. На уроках литературы заучивание наизусть, пересказ текстов

4 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Повышенная утомляемость ,  чаще характерна пониженная работоспособность

Устная речь

  С помощью учителя выполняет пересказ по составленной схеме (Образ Иуды в повести «Иуда Искариот» Л.Андреева);  сложность вызывает задание сделать развернутый устный ответ, отзыв о прочитанном,  анализ прозаического произведения и  стихотворений

Письменная речь

Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения

Умение выделять главное в учебном материале

Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя

 Умение делать обобщения, выводы.

Трудно делать самостоятельно  выводы

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

 Стихотворения (А.Блок, И Северянин)

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения

Отношение к учебе

С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ

Формы выполнения учебной работы

Запись небольших текстов  и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Чаще всего выполняет письменное домашнее задание по   русскому языку в срок, по литературе не всегда справляется с домашним заданием

Затруднения в усвоении учебного материла

 Разграничение стилей и типов речи, видов сложных предложений, обособление второстепенных членов предложения, типов связи слов  в словосочетании. На уроках литературы заучивание наизусть, выполнение творческих заданий (сочинение, эссе, отзыв о прочитанном). Отсутствует готовность к самостоятельному поиску способов решения проблемы. 

Читайте также:  Развитие недоношенного ребенка до трех лет

Педагогические выводы и наблюдения: Б.Т.  учится  удовлетворительно.  Не всегда понимает материал, излагаемый на уроках; испытывает затруднение  в  усвоении  учебного материала, особенно на уроках русского языка. Преимущественно в течение учебного года показывала отрывочные, несистематизированные знания, не всегда может выстроить ответ на вопрос (письменно или устно), в ответах нарушена логика изложения, не всегда умеет правильно выражать свои мысли.

               Не на должном уровне проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и  выводах, осознанность, прочность в знании программного материала. Устная речь требует тренировки и коррекции, дополнительных упражнений на развитие речи, мышления и самостоятельности.

Доминирующее психическое состояние: спокойствие, внимание на уроках чаще всего рассеянное.

ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ  ПО ЧЕТВЕРТЯМ

                                                                                                                     1 четверть           2 четверть         3 четверть              4 четверть            за год                                

Предмет

оценка

оценка

оценка

оценка

оценка

Русский язык

3

3

3

3

3

Литература

3

3

3

3

3

Источник

«Зубовск орта мектебі» КММ

КГУ «Зубовская средняя школа»

Динамикалық
бақылау күнделігі

Дневник  динамического наблюдения

Бастауыш сынып мұғалімі: Кумашева Д.А

Учитель
начальных классов: Кумашева Д.А

2019-2020 оқу жылы

2019-2020 учебный год

МАЗМҰНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1 раздел «Общие сведения об учащемся»

                    
Карта ученика

2 раздел «Трудности усвоения учебных предметов»

                    
Математика

                    
Обучение грамоте

3 раздел  «Характер ошибок»

4 раздел «Результаты
мониторинга»

Карта ученика.

Ф. И.
О.___________________________________________________________

Год рождения
______________________________________________________

До поступления в школу
посещал: ДОУ (массовый, спец.)____________________

Сведения о социальном статусе
семьи:

1.Состав
семьи: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.
Полная / неполная ________________________________________________

3.Количество
детей _________________________________________________

4.Ф.И.О.
мамы, образование __________________________________________

Место
работы, должность ____________________________________________

__________________________________________________________________

5.
Ф. И. О. папы, образование ________________________________________

__________________________________________________________________

Место
работы, должность ____________________________________________

__________________________________________________________________

6.
Благополучная / неблагополучная ___________________________________

7.
Наличие инвалидности (у ребёнка, у родителей)_______________________

__________________________________________________________________

Личностные
особенности ребёнка: ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер
проблем, имеющихся у ребёнка ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сведения
о состоянии здоровья (по данным мед.
карты):


общее заключение, хр. заболевания __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


заключение ПМПК ________________________________________________

2 раздел «Трудности
усвоения учебных предметов»

---

Математика

Раздел 1 А –Числа и цифры

Раздел 1С: Величины и
их единицы измерения

Проблема

Проводимая работа

Ожидаемый результат

Результат

1

Слабый устный счет в прямом
и  обратном порядке в пределах 10

Работа с числовым лучом:
счет в прямом и обратном порядке, предыдущий, последующий, «соседи»,
восстановление числового ряда

Счёт количество игрушек,
используя прямой и обратный счет, а также спрашивайте: который по счету,
например, мишка, кукла, машинка и т.д

понимать образование
натуральных чисел, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

счет в прямом и  обратном
порядке в пределах 10

2

Не понимает способ
действия. Состав чисел 5,67,8,9

таблица «Состав чисел»

Определение местоположения
числа на числовом луче. Обсудить, какое число последующее? Какое число
предыдущее? Какое из чисел больше? Меньше?

Обсудить с учеником, как
образуется число

Знает и понимает состав
однозначного числа 5,6,7,8,9

Знает состав чисел

3

Зеркальное написание чисел
6,3

Читает и записывает
однозначные числа

4

Допускает ошибки в
результатах вычисления

игра «Найди свой вагон».

наборы из деревянных
палочек от мороженого (со знаком + или – и немного подальше знак =) и
прищепок с цифрами. Предлагаю составить примеры

таблица сложения

Выполнять   устное сложение
и вычитание без перехода через десяток однозначных чисел

5

Слабо различает величины:
длина/масса/объем
(емкость)

Демонстрация, как измерить
объем, используя тетрапакеты фруктового сока и пластмассовые бутылки, чтобы
показать, как контейнеры/упаковки различных форм могут содержать в себе
одинаковый объем – 1 литр.

Определение массы предметов

сравнивать значения величин
длины: см/ массы: кг/ объема (емкости): л и выполнять действия сложения и
вычитания над значениями величин

Сравнение значения величин
длины: см,/ массы: кг/ объема (емкости): л

2 раздел «Трудности
усвоения учебных предметов»

---

Обучение
грамоте

Раздел 1: Все обо мне

Раздел 2: Моя школа

Проблема

Проводимая работа

Ожидаемый результат

Результат

1

Соблюдение графически х и
каллиграфических норм

 писать элементы букв,
прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения;

писать разборчиво в
соответствии с нормами каллиграфии;

2

Высказывание оценочного
суждения

Чтение  наизусть
стихотворения о любимых вещах, например, об игрушках, местах и играх.

высказывать отношение к
прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

3

Ориентирование в звуковой
форме слова

Создавать ситуацию, в
которых слова нужно произносить нараспев, протягивая слоги, например,
попросите учащихся представить, что они находятся на хоккейном матче,
спросите их: «что кричат зрители на матче?» «Шайбу!»

проведение фонетических
зарядок,

· упражнения со скороговорками, чистоговорками,
загадками, шарадами

, · определение места звука и буквы в слове,

 · чтение слогов и слов,

 · вычленение слов с изучаемыми буквой и звуком из текста.

4

плавное слоговое чтение

слоговая таблица

Чтение открытых слогов

Направляемое чтение
включает в себя:

 · развитие навыков распознавания слов;

 · освоение алфавита; · применение знаний фонетики и
навыков чтения для определения и прочтения уже знакомых слов;

Читайте также:  Развитие ребенка третий месяц рождения

Бланк оценки результатов мониторинга
(наблюдения)

за 1 четверть 2019-2020 учебного года

Проблема

Организация
коррекционной работы

Динамика развития

Начало года

На конец 1 четверти

Ориентирование в звуковой форме слова

Гласные звуки

О

О

Согласные звуки

О

О

Согласные звуки твердые/мягкие,
звонкие/глухие

О

О

Составление звуковых схем

О

О

Слабый устный счет в прямом
и  обратном порядке в пределах 10

Числовой луч

О

О

счет
в прямом и обратном порядке

О

О

Предыдущие и последующие числа

О

О

Соседи числа

О

О

Состав чисел 5,6,7,8,9

Состав числа 5

О

О

Состав числа 6

О

О

Состав числа 7

О

О

Состав числа 8

О

О

Состав числа 9

О

О

Ошибки в результатах
вычисления

Сложение и вычитание в пределах
10

о

о

Результат коррекционной работы
(динамика развития)

О – положительная динамика;

О – незначительные изменения;

О – без изменений (отрицательная
динамика)

Источник

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ

670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05

ДНЕВНИК

Индивидуального сопровождения воспитанника

__________________________________________

(фамилия, имя ребенка)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________

Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

 3-4 года

 4 – 5 лет

 5 – 6 лет

 6 – 7 лет

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г  

Относится к группе часто болеющих детей

Преобладающий эмоциональный фон

  • Положительный
  • Ровный, уравновешенный
  • отрицательный

Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)

  • ярко выражена
  • недостаточно выражена
  • неадекватность

Способность к контролю эмоций

  • выражена
  • недостаточно выражена
  • не способен контролировать

Агрессивность

  • дружелюбный
  • агрессивный адекватно ситуации
  • агрессивный в любой ситуации

Тревожность

  • спокойный, уверенный
  • тревожный
  • возбудимый, присутствует моторное беспокойство

Активность

  • активный
  • гиперактивный
  • пассивный

Инициативность

  • инициативный
  • иногда проявляет инициативу
  • безынициативный

Темп работы

  • быстрый
  • средний
  • медленный

Самостоятельность

  • самостоятельный
  • нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту

Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)

  • адекватная
  • завышенная
  • заниженная

Потребность в общении с окружающими

  • ярко выражена
  • на среднем уровне
  • недостаточна
  • не выражена

Контактность

  • легко вступает в контакт, общительный
  • контакт и общение затруднен
  • замкнут, необщителен

Конфликтность

  • умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
  • конфликты возникают, но редко
  • часто ссорится с детьми

Положение ребенка в группе сверстников

  • лидирующий
  • выполняет команды и второстепенные роли
  • подчиняющийся

Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе

  • сформированы
  • недостаточно сформированы
  • не сформированы

Получает удовольствие от продуктивных занятий

Любознателен

Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни

Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________

Уровень развития

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Социально – коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

2

зеленый

1

синий

красный

Цветовое обозначение:

Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

  • игра
  • моторика: мелкая, крупная  
  • продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование  
  • психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение                              
  • сенсорика, математика
  • развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
  • осведомлённость об окружающем мире
  • общение со сверстниками
  • усвоение социальных норм
  1. Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие  динамики (подчеркнуть)
  2. Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
  3. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отрицательная динамика по  показателю____________________________________________________________________________________
  5. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  6. Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

2 – 3 года

Социально – коммуникативное

  1. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
  2. появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  3. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  4. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Познавательное

  1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

 2.  эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится

3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

Речевое

  1. владеет активной речью, включенной в общение;
  2. может обращаться с вопросами и просьбами,
  3.  понимает речь взрослых;
  4. знает названия окружающих предметов и игрушек;

Художественно – эстетическое

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

 стремится двигаться под музыку;

 эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная моторика,

 он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Читайте также:  Виды игр для развития ребенка

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

3 – 4 года

Социально – коммуникативное

  Владеет простейшими навыками самообслуживания;

 стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

 ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

-ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,

 к разным видам труда, другим людям и самому себе,

 обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Познавательное

Ребенок  интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

 знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

 способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Речевое

владеет активной речью, включенной в общение;

 может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

 знает названия окружающих предметов и игрушек;

Художественно – эстетическое

ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная моторика,

он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

4 – 5 лет

Социально – коммуникативное

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ребенок  овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Познавательное

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

 склонен наблюдать, экспериментировать.

 Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы,

обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

Речевое

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,

 может выражать свои мысли и желания,

 может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

 может выделять звуки в словах,

 у ребенка складываются предпосылки грамотности

Художественно – эстетическое

ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Критерии фиксации показателей:

Красный круг – не сформирован

 Синий круг  – находится в стадии становления

 Зеленый  круг – сформирован

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

5 – 6  лет

Социально – коммуникативное

-Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.