Дневник динамического наблюдения за развитием ребенка в доу
ДНЕВНИК ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Ф.И. _____________________________________________
группа ________________________ Воспитатели группы _____________________________________
1. Социально-бытовое развитие
(заполняется воспитателями группы)
№
Показатели развития
Дата/возраст
Общение со взрослыми
1
– легко адаптируется в новой обстановке
– легко идет на контакт, проявляет инициативу
– откликается на инициативу взрослого
– избегает
Общение со сверстниками
1
– легко устанавливает дружеские взаимоотношения
– откликается на инициативу сверстника
– избегает взаимодействия
2
– проявляет качества лидера
– предпочитает подчиняться другим
3
– успешно разрешает конфликты со сверстниками
– в ситуации конфликта просит помощи взрослого
– не умеет разрешать конфликты
Игра
1
– успешно участвует в коллективной игре
– предпочитает играть один
2
– умеет организовать игру, занять других детей
– откликается на инициативу других детей
– не умеет организовать игру,
3
– в игре ориентируется на правила
– может выполнять правила с помощью взрослого и других детей
– правила не принимает
Самообслуживание и хозяйственный труд
1
– инициативен, самостоятелен в самообслуживании,
– самостоятелен в самообслуживании, требуется незначительная помощь
– снижен интерес к самообслуживанию, требуется помощь
2
– хороший организатор повседневной трудовой деятельности
– труд результативен при небольшой помощи взрослого или сверстников
– результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь при выполнении
Моторика
1
– общая моторика развита хорошо, скоординирован, ловок
– общая моторика развита недостаточно
2
– развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме
– развитие мелкой моторики ниже возрастной нормы
Особенности деятельности
1.
– в основном проявляет самостоятельность
– постоянно нуждается в помощи взрослого, несамостоятелен
2.
– работоспособен, энергичен
– работоспособность неустойчивая, зависит от настроения и интереса
– быстро утомляется
Особенности усвоения содержания программы
-имеет запас представлений о себе и своей семье, умеет им пользоваться
-имеет запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться
-количественные отношения
-счетные операции
-цвет, форма предметов
Изобразительная деятельность и конструирование
–
1
– проявляет творчество, фантазию, отображает в поделках личностные наклонности, в случае необходимости обращается с вопросами
– требуется помощь, с вопросами обращается редко, стандартность изображения, шаблонность
– необходима поддержка и стимуляция деятельности, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.
2
– изображение синтетическое, с большим количеством деталей
– предметы детализированы, детали условны, форма, величина не имеют значения
– в непроизвольных линиях, формах находит сходство с реальными предметами
3
– владеет навыками действия изобразительными материалами
– испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами
– действует однотипно, материал использует неосознанно.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
+
выбранный показатель
!
сформированы достаточно
?
сформированы недостаточно
–
не сформированы
2. Особенности речевого развития
Учитель-логопед _______________________________________
Ранее речевое развитие:
1. первые слова (возраст) ____________________________________________________
2. первые фразы (возраст) ____________________________________________________
Показатели развития
Дата/возраст
1.
понимание речи не нарушено
понимание речи затруднено
понимание речи ограничено
2.
артикуляционная моторика развита достаточно
недоразвитие артикуляционной моторики
грубое недоразвитие артикуляционной моторики
3.
звукопроизношение не нарушено
звукопроизношение смазано
грубые нарушения произношения
4.
фонематическое восприятие сформировано
фонематическое восприятие не сформировано
5.
слоговая структура слов не нарушена
слоговая структура слов незначительно нарушена
слоговая структура слов грубо нарушена
6.
словарный запас достаточный
словарный запас в пределах обихода
словарный запас беден
словарный запас резко ограничен
7.
грамматический строй развит достаточно
незначительные аграмматизмы в речи
грубые аграмматизмы в речи
8.
связная речь развита в соответствии с возрастом
связная речь развита недостаточно, аграмматична
связная речь не развита
9.
-звуковой анализ и синтез
10.
-выделение слов из предложения
11.
речевое развитие соответствует возрасту
речевое развитие не соответствует возрасту
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
!
сформированы достаточно
?
сформированы недостаточно
–
не сформированы
+
выбранный показатель
3. Психическое развитие
Педагог-психолог _______________________________________
№
Показатели развития
Дата / возраст
Особенности познавательного развития
восприятие соответствует возрасту
трудности процесса восприятия
восприятие затруднено
Эталоны сенсорного восприятия
цвет
форма
размер
Операции восприятия:
выделяет объект,
может выделить признак объекта
классифицирует,
находит часть от целого,
конструирует по образцу,
ориентируется в пространстве
сравнивает по величине
Модальность памяти
– преобладает слуховая память,
преобладает зрительная память,
преобладает моторная память
Оперативная память
– быстро запоминает, произвольно
– запоминание затруднено
непроизвольное запоминание
Тип памяти
– преобладает механическая
– преобладает ассоциативная
– преобладает логическая
концентрация внимание
устойчивое
неустойчивое
непроизвольное
переключаемость внимания
– не затруднена
– затруднена
тип мышления
словесно-логическое
наглядно-образное
наглядно-действенное
предм.-манипулятивное
манипулятивно-сенсорное
операциональный компонент мышления
операции анализа и синтеза
операции обобщения
операции классификации
операции сравнения
операции серриации
Особенности эмоционально-личностной сферы
1.
Контактность
-позитивная (+),
-нейтральная (0),
-негативная (-)
2.
Уровень сформированности мотивации
– учебный, познавательный (П)
– трудовой, социальной (Т)
– достижений (Д)
-коммуникативный (К)
-игровой (И)
-внешний (В)
3.
Полоролевая идентификация
– адекватная (а)
-неадекватная (н/а)
– несформированная (н/ф)
4.
Уровень самооценки
– адекватная (а)
– неадекватная завышенная (н/а ↑)
– неадекватная заниженная (н/а ↓)
– недифференцированная (н/д)
– несформированная (н/ф)
5.
Уровень тревожности
– адекватный, низкий (А)
– ситуативный (С)
– личностный (Л)
6.
Навыки самопознания и самооценки
Сформированы (+)
– саморегуляция (С/Р)
– рефлексия (Р)
– эмпатия (Э)
не сформированы (-)
– эгоцентризм (э/ц)
Особенности поведения и деятельности
1.
Поведение:
– адекватное (+)
– неадекватное (-):
агрессивное (аг)
обидчивое (о)
неуверенное (н/у)
недоверчивое (н/д)
чзамкнутое (з/к)
навязчивое (н/в)
зависимое (з/в)
2.
Саморегуляция поведения:
– сформирована (+)
– сформирована недостаточно (0)
– не сформирована (-):
двигательная расторможенность (д/р)
эмоциональная незрелость (э/н)
импульсивность (имп)
полезависимость (п/з)
астенизация (аст)
ригидность (рг)
3.
Нарушения в поведении:
– уход от деятельности (у/д)
– негативистическая демонстративность (нг)
– низкая социальная нормативность (н/н)
– истеричность (ист)
– депрессивность (депр)
Навыки необходимые для учебной деятельности
1.
Внутренняя позиция будущего ученика
– сформирована (+)
– недостаточно сформирована (0)
– не сформирована (-)
2.
Познавательная активность
– ребенок может поощрять других (↑+)
– проявляет самостоятельно (++)
– проявляет при внешней стимуляции (+)
– незначительная (0)
– отсутствует (-)
3.
Ориентировочная деятельность
– самостоятельная (+)
– с помощью (0)
– не сформирована (-)
4.
Восприимчивость к помощи
– адекватное использование помощи (+)
– помощь использует частично (0)
– помощь не используется (-)
5.
Перенос в новые условия
– выполняет логический перенос (+)
– выполняет механический перенос (0)
– не выполняет (-)
6.
Регулирующая функция речи
– речевое опосредование деятельности
внутренняя речь (+)
внешняя речь (0)
– достаточно внешней стимуляции (в/с)
– внешний вербальный контроль (в/к)
– не сформирована (-)
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ
670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05
ДНЕВНИК
Индивидуального сопровождения воспитанника
__________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________
Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
3-4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | |||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||
Преобладающий эмоциональный фон
| ||||||||
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
| ||||||||
Способность к контролю эмоций
| ||||||||
Агрессивность
| ||||||||
Тревожность
| ||||||||
Активность
| ||||||||
Инициативность
| ||||||||
Темп работы
| ||||||||
Самостоятельность
| ||||||||
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
| ||||||||
Потребность в общении с окружающими
| ||||||||
Контактность
| ||||||||
Конфликтность
| ||||||||
Положение ребенка в группе сверстников
| ||||||||
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
| ||||||||
Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||
Любознателен |
Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Уровень развития | ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ | |||||
Социально – коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | физическое | ||
2 зеленый | ||||||
1 синий | ||||||
красный |
Цветовое обозначение:
Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
- игра
- моторика: мелкая, крупная
- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
- сенсорика, математика
- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
- осведомлённость об окружающем мире
- общение со сверстниками
- усвоение социальных норм
- Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам обследования на конец года
- Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
- Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Отрицательная динамика по показателю____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
2 – 3 года | ||
Социально – коммуникативное |
| |
Познавательное |
2. эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится 3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, 5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. | |
Речевое |
| |
Художественно – эстетическое | проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
3 – 4 года | ||
Социально – коммуникативное | Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; -ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | |
Познавательное | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; -ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | |
Речевое | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; | |
Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
4 – 5 лет | ||
Социально – коммуникативное | -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | |
Познавательное | ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | |
Речевое | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности | |
Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг – сформирован
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | |||||||
5 – 6 лет | |||||||||
Социально – коммуникативное | -Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | ||||||||
Познавательное | -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | ||||||||
Речевое | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; | ||||||||
Художественно – эстетическое |
| ||||||||
Физическое | -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг – сформирован
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | |||||||
6 – 7 лет | |||||||||
Социально – коммуникативное | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; – ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты; – ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | ||||||||
Познавательное | ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, элементарными представлениями из области живой природы | ||||||||
Речевое | – ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; | ||||||||
Художественно – эстетическое |
| ||||||||
Физическое | у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; – ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, |