Дневник динамического наблюдения за развитием ребенка обучающегося на дому
Дневник
динамического наблюдения
за развитием и качеством усвоения знаний
учени__ ____ класса
ГУ «Келлеровская средняя школа им. героя Советского Союза И. М. Бережного»
Ф.И.________________________________________________________________
Учитель _Капланская Г.И.
Предмет: русский язык и литература
/обучение на дому/
20_-20_уч.год
1 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Наступает переутомление к середине урока |
Устная речь | Имеет навыки составления плана ответа; пересказывает учебный материал и художественные тексты с помощью наводящих вопросов. |
Письменная речь | Развита очень слабо, требует коррекции |
Умение выделять главное в учебном материале | Данный навык не развит на должном уровне |
Умение делать обобщения, выводы. | Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Небольшие рассказы, стихотворения («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», стихотворения А.Фета, Н.Некрасова) |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева). |
Отношение к учебе | По большей мере заинтересованность |
Формы выполнения учебной работы | Списывание с учебника упражнений, выразительное чтение, составление хронологических таблиц при изучении биографии писателя |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Домашнее задание выполняет добросовестно |
Затруднения в усвоении учебного материла | Фонетика, словообразование, морфология Заучивание наизусть, пересказ текстов |
2 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Наступает переутомление к середине урока |
Устная речь | Пересказ вызывает затруднения |
Письменная речь | Развита очень слабо, требует коррекции |
Умение выделять главное в учебном материале | Обобщение делает только с помощью учителя |
Умение делать обобщения, выводы. | Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Небольшие рассказы |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева). |
Отношение к учебе | По большей мере заинтересованность вызывают выполнение письменных работ |
Формы выполнения учебной работы | Запись небольших текстов под диктовку, тестирование |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Чаще всего выполняет домашнее задание в срок |
Затруднения в усвоении учебного материла | Фонетический и словообразовательный разбор, пунктуация в сложном предложении. Заучивание наизусть, пересказ текстов |
3 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Наступает переутомление к середине урока |
Устная речь | Может составить план пересказа и пересказать небольшой текст с помощью учителя , последовательно излагать мысли затрудняется, не в силах сделать сжатый пересказ текста. |
Письменная речь | Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения |
Умение выделять главное в учебном материале | Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя (смогла составить портретную характеристику Н.Ростовой и других героев романа «Война и мир» Л.Толстого ) |
Умение делать обобщения, выводы. | Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Небольшие рассказы (И.Бунин «Легкое дыхание»), стихотворения |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения |
Отношение к учебе | С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ |
Формы выполнения учебной работы | Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Чаще всего выполняет домашнее задание в срок |
Затруднения в усвоении учебного материла | Пунктуация в сложном предложении, синтаксический разбор, некоторые виды тестирования. На уроках литературы заучивание наизусть, пересказ текстов |
4 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Повышенная утомляемость , чаще характерна пониженная работоспособность |
Устная речь | С помощью учителя выполняет пересказ по составленной схеме (Образ Иуды в повести «Иуда Искариот» Л.Андреева); сложность вызывает задание сделать развернутый устный ответ, отзыв о прочитанном, анализ прозаического произведения и стихотворений |
Письменная речь | Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения |
Умение выделять главное в учебном материале | Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя |
Умение делать обобщения, выводы. | Трудно делать самостоятельно выводы |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Стихотворения (А.Блок, И Северянин) |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения |
Отношение к учебе | С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ |
Формы выполнения учебной работы | Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Чаще всего выполняет письменное домашнее задание по русскому языку в срок, по литературе не всегда справляется с домашним заданием |
Затруднения в усвоении учебного материла | Разграничение стилей и типов речи, видов сложных предложений, обособление второстепенных членов предложения, типов связи слов в словосочетании. На уроках литературы заучивание наизусть, выполнение творческих заданий (сочинение, эссе, отзыв о прочитанном). Отсутствует готовность к самостоятельному поиску способов решения проблемы. |
Педагогические выводы и наблюдения: Б.Т. учится удовлетворительно. Не всегда понимает материал, излагаемый на уроках; испытывает затруднение в усвоении учебного материала, особенно на уроках русского языка. Преимущественно в течение учебного года показывала отрывочные, несистематизированные знания, не всегда может выстроить ответ на вопрос (письменно или устно), в ответах нарушена логика изложения, не всегда умеет правильно выражать свои мысли.
Не на должном уровне проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах, осознанность, прочность в знании программного материала. Устная речь требует тренировки и коррекции, дополнительных упражнений на развитие речи, мышления и самостоятельности.
Доминирующее психическое состояние: спокойствие, внимание на уроках чаще всего рассеянное.
ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год
Предмет | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка |
Русский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Литература | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Источник
«Зубовск орта мектебі» КММ
КГУ «Зубовская средняя школа»
Динамикалық
бақылау күнделігі
Дневник динамического наблюдения
Бастауыш сынып мұғалімі: Кумашева Д.А
Учитель
начальных классов: Кумашева Д.А
2019-2020 оқу жылы
2019-2020 учебный год
МАЗМҰНЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1 раздел «Общие сведения об учащемся»
Карта ученика
2 раздел «Трудности усвоения учебных предметов»
Математика
Обучение грамоте
3 раздел «Характер ошибок»
4 раздел «Результаты
мониторинга»
Карта ученика.
Ф. И.
О.___________________________________________________________
Год рождения
______________________________________________________
До поступления в школу
посещал: ДОУ (массовый, спец.)____________________
Сведения о социальном статусе
семьи:
1.Состав
семьи: ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Полная / неполная ________________________________________________
3.Количество
детей _________________________________________________
4.Ф.И.О.
мамы, образование __________________________________________
Место
работы, должность ____________________________________________
__________________________________________________________________
5.
Ф. И. О. папы, образование ________________________________________
__________________________________________________________________
Место
работы, должность ____________________________________________
__________________________________________________________________
6.
Благополучная / неблагополучная ___________________________________
7.
Наличие инвалидности (у ребёнка, у родителей)_______________________
__________________________________________________________________
Личностные
особенности ребёнка: ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер
проблем, имеющихся у ребёнка ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения
о состоянии здоровья (по данным мед.
карты):
–
общее заключение, хр. заболевания __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
–
заключение ПМПК ________________________________________________
2 раздел «Трудности
усвоения учебных предметов»
Математика
Раздел 1 А –Числа и цифры
Раздел 1С: Величины и
их единицы измерения
№ | Проблема | Проводимая работа | Ожидаемый результат | Результат |
1 | Слабый устный счет в прямом | Работа с числовым лучом: Счёт количество игрушек, | понимать образование | счет в прямом и обратном |
2 | Не понимает способ | таблица «Состав чисел» Определение местоположения Обсудить с учеником, как | Знает и понимает состав | Знает состав чисел |
3 | Зеркальное написание чисел | Читает и записывает | ||
4 | Допускает ошибки в | игра «Найди свой вагон». наборы из деревянных таблица сложения | Выполнять устное сложение | |
5 | Слабо различает величины: | Демонстрация, как измерить Определение массы предметов | сравнивать значения величин | Сравнение значения величин |
2 раздел «Трудности
усвоения учебных предметов»
Обучение
грамоте
Раздел 1: Все обо мне
Раздел 2: Моя школа
№ | Проблема | Проводимая работа | Ожидаемый результат | Результат |
1 | Соблюдение графически х и | писать элементы букв, | писать разборчиво в | |
2 | Высказывание оценочного | Чтение наизусть | высказывать отношение к | |
3 | Ориентирование в звуковой | Создавать ситуацию, в проведение фонетических · упражнения со скороговорками, чистоговорками, , · определение места звука и буквы в слове, · чтение слогов и слов, · вычленение слов с изучаемыми буквой и звуком из текста. | ||
4 | плавное слоговое чтение | слоговая таблица | Чтение открытых слогов Направляемое чтение · развитие навыков распознавания слов; · освоение алфавита; · применение знаний фонетики и |
Бланк оценки результатов мониторинга
(наблюдения)
за 1 четверть 2019-2020 учебного года
Проблема | Организация | Динамика развития | |
Начало года | На конец 1 четверти | ||
Ориентирование в звуковой форме слова | Гласные звуки | О | О |
Согласные звуки | О | О | |
Согласные звуки твердые/мягкие, | О | О | |
Составление звуковых схем | О | О | |
Слабый устный счет в прямом | Числовой луч | О | О |
счет | О | О | |
Предыдущие и последующие числа | О | О | |
Соседи числа | О | О | |
Состав чисел 5,6,7,8,9 | Состав числа 5 | О | О |
Состав числа 6 | О | О | |
Состав числа 7 | О | О | |
Состав числа 8 | О | О | |
Состав числа 9 | О | О | |
Ошибки в результатах | Сложение и вычитание в пределах | о | о |
Результат коррекционной работы
(динамика развития)
О – положительная динамика;
О – незначительные изменения;
О – без изменений (отрицательная
динамика)
Источник
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Ф.И.О.
класс
ГОУ СкОШ VIII вида № 482
Классный руководитель: Изместьева Наталья Викторовна
- ФИО ________________________________________________
- Класс 2 «А»
- Дата рождения _______________________________________
- Домашний адрес, домашний телефон ______________________________
- Семья ребенка:
Мать Ф.И.О., место работы ___________________________________
Отец Ф.И.О., место работы____________________________________
- Жилищно-бытовые условия 3-х комнатная квартира, в которой проживают мать, отец, трое детей и родственники отца. Квартира выставлена на продажу.
- Взаимоотношения в семье прослеживаются элементы диктата со стороны отца. Мама не имеет собственного мнения, во всём поддакивает мужу.
Наличие отклонений от норм поведения в семье поведение отца неадекватное – на любые замечания в отношении Влада реагирует вспышками гнева. Начинает разговаривать на повышенных тонах, оскорблять собеседника, не обращая внимания на его пол, возраст и статус.
Воспитательный потенциал семьи Родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры, неспособность правильно организовать семейный досуг, жизнедеятельность семьи с целью преодоления ошибок, допускаемых в воспитании детей.
- Характер ребёнка вспыльчивый – легко огорчается, обижается. Причины своих обид старается устранить с помощью брани и кулаков. Не чувствителен к другим.
- Качества личности (положительные, отрицательные) К положительным качествам можно отнести самостоятельность и любознательность. К отрицательным – вспыльчивость, необоснованное недовольство, драчливость.
- Положение ребенка в коллективе находится на стыке нейтральный / отвергаемый
- Учебная деятельность: программный материал усваивает с трудом, нуждается в постоянной помощи со стороны взрослых.
Уровень знаний характеризуется низкими показателями.
Мотивация обучения низкая.
Посещаемость уроков регулярная, но без интереса. Учебную задачу не понимает.
- Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы любит участвовать в общешкольных мероприятиях и соревнованиях.
Классный руководитель Изместьева Н.В. _______________
Дата
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Ф.И. пришёл в ГОУ СкОШ VIII вида № 482 по направлению районной ПМПК. Раньше обучался в ГОУ СОШ № 1049, где продублировал обучение во 2 классе.
Внешне ребёнок опрятный, культурно-гигиенические навыки сформированы в достаточной степени. В школу приходит в чистой одежде, причёсанный, аккуратный. Физическое развитие соответствует возрасту. Очень любит спортивные мероприятия и уроки физкультуры.
Уровень обученности низкий. Процесс обучения даётся ему очень нелегко. На уроках рассеян, внимание неустойчивое – фиксируется с трудом на короткое время. Влад быстро устаёт, теряет интерес к занятиям, невнимателен. Мышление конкретное, тугоподвижное. Объём памяти снижен. Знания об окружающем мире носят бессистемный и отрывочный характер. Логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение на стадии формирования.
Чтение послоговое, отрывистое, монотонное. Выделяет голосом интонацию текста по образцу. Последовательный пересказ только с опорой на наглядность или наводящие вопросы. Скрытый смысл текста определяет с помощью учителя.
Письмо самостоятельное медленное, неаккуратное. Иногда пропускает буквы в словах, переставляет буквы и слоги местами в сложных словах, буквы разной величины. Легко списывает с печатного и рукописного текста, письмо под диктовку затруднено. Задания по русскому языку самостоятельно не выполняет, требует повторения словесной инструкции учителя несколько раз.
Прямой и обратный счет в пределах 20, называет «соседей», чисел, умеет считать от заданного до заданного числа, счётные операции выполняет с трудом. При решении задач затрудняется в записи краткого условия. Построение геометрических фигур выполняет с помощью учителя.
Отношения с одноклассниками сложные. Влад отталкивает от себя ребят: постоянно пытается кого-нибудь задеть, обозвать, часто агрессивен. В конфликтных ситуациях предпочитает решать проблему кулаками, или звонит жаловаться отцу и старшему брату.
Влад нарушает правила поведения учащихся в школе: во время перемен без разрешения убегает на 4 этаж (к старшему брату), уходит в столовую, использует в речи нецензурные выражения, оскорбляет учащихся и распускает руки.
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ
Дата | Наблюдение | Меры |
13.01.11г. | В общении на перемене с девочками использовал обращение «Тёлки». | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о культуре общения. |
13.01.11г. | Угрожал Ульяне: «Я тебе нос разобью». |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
17.01.11г. | Ударил Ульяну. Ругается матом. Постоянно звонит папе по сотовому телефону. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
21.01.11г. | Неоднократно в течении недели без разрешения убегал на 4 этаж. Ругается матом. | Беседа с мамой по телефону. Обсуждение поведения Влада на классном часе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
27.01.11г. | Снова ударил Ульяну. Некорректно обращается к девочкам. Оскорбляет учащихся, ругается матом. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
16.02.11г. | Ударил Ульяну. Ругается матом. Постоянно звонит папе по сотовому телефону. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы в присутствии администрации школы. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
25.02.11г. | Без разрешения убегал на 4 этаж. Ругается матом. Не реагирует на замечания учителей. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
04.03.11г. | Спровоцировал драку. Ругался матом. | Сообщение родителям через записку. Обсуждение поведения Влада на классном часе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
15.03.11г. | С утра был агрессивен. На замечания не реагировал. Ударил Леру и Ульяну. Спровоцировал драку. | Беседа с родителями о поведении Влада. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
№ | Содержание наблюдений | Редко | Иногда | Часто |
1 | Учебная деятельность:
| + + + | ||
2 | Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе:
Отношение к другим детям:
| + + + | ||
3 | Взаимоотношения со взрослыми. С учителями:
С родителями:
| + + + | ||
4 | Поведение и поступки. В школе:
| + + + + |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Источник