Для ребенка развитие памяти и внимания
Тема довольно глубокая и важная. Как сказал кто-то из известных психологов: «самое важное время для развития памяти — это время до школы». И действительно, развитие памяти и внимания у детей — процесс одновременно и развивающий, и интересный. А если есть интересные программы и компьютер, то можно обучение превратить в увлекательную игру. Давайте посмотрим, что можно предложить нашим детям для развития этих основных навыков, которые очень пригодятся в школе, да и в жизни будут нелишними.
Оглавление:
- Диагностика памяти и внимания
- 10 интересных методов для развития памяти и внимания у детей разного возраста
- Почему так важно развивать память и внимание у школьников
- Заключение
Диагностика памяти и внимания
Определяем уровень развития всех видов памяти у младшего школьника
Тема, диагностики памяти у младших школьников довольно обширна и сложна, поэтому мы рассмотрим лишь одну из методик.
- Слуховая память. Вы читаете ребёнку ряд из 10 слов, которые он должен запомнить и записать.
Слова: дерево, собака, книга, стол, окно, трава, машина, фломастер, гриб, утюг.
- Зрительная. Предложите ребёнку прочитать ряд из 10 слов, а затем записать те, которые удалось запомнить.
Слова: барабан, пряник, ложка, мотоцикл, коробка, яблоня, фотография, журнал, цветок, медведь.
- Моторно-слуховая. Взрослый читает слова, а ученик повторяет за ним шёпотом и «записывает» в воздухе. Потом, он должен записать на листе бумаги все слова, которые запомнил.
Слова: корзина, гора, мост, лужа, кошка, вилка, чемодан, гусь, вишня, карандаш.
- Комбинированная. Ребёнок читает слова вместе со взрослым, проговаривает их шёпотом, «записывает» в воздухе, а затем на лист бумаги.
Слова: морковь, чашка, попугай, стул, дорога, солнце, мыло, сумка, лампа, озеро.
Вывод, насколько развита каждая из видов памяти, можно сделать по количеству баллов, которые набрал ученик.
10 – развита хорошо.
9 – 5 развита на среднем уровне.
5 – 1 низкий уровень.
Возможно, вам будет интересно Шуточный тест на сообразительность
Узнаем уровень развития памяти у дошкольника
Прежде чем начинать развивать уже имеющиеся навыки, необходимо сначала понять, а на каком же уровне наш ребенок? Для этого можно провести с ним несколько игр.
- Найти игрушку. Эта игра позволит понять, на каком уровне находится память, а также внимание и способность понять инструкцию или просьбу взрослого. Перед малышом необходимо положить несколько игрушек, которые он хорошо знает и предложить закрыть ему глаза. Убрать 2 игрушки, попросить малыша назвать отсутствующие.
- Если ребенок назвал 2 и правильно, значит, память и внимание у него развиваются достаточно хорошо: он внимателен и прекрасно понимает просьбу взрослого.
- Если малыш назвал только одну игрушку верно, то уровень развития памяти средний, возможно, не хватает внимания, но просьбу он понимает.
- В третьем случае, ребенок не называет верно ни одну игрушку и не понимает смысла задания. Значит, дела не так хороши, и маме или папе необходимо всерьез задуматься о подключении дополнительных материалов для развития этих навыков у своего крохи.
- Карточки с нарисованными предметами. Их должно быть 10 и на них можно нарисовать или найти картинки и приклеить различные предметы, такие как клоун, цветок, машина, девочка, мальчик, солнце, кошка, собака, дерево, дом. Затем показывать карточки малышу на протяжении 5 — 6 секунд и затем спрятать. Потом он должен назвать и вспомнить в произвольном порядке названия предметов.
- Если 8 — 10 карточек ребенок назвал правильно, значит, память в отличном состоянии. Когда названы 5 и меньше карточек, тогда нужно всерьез заниматься развитием малыша.
Более взрослым детям можно придумать задачки посложнее, например, с цифрами и буквами.
Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению
Тест «Проверь свою память». Для детей школьного возраста
10 интересных методов развития памяти и внимания у детей разного возраста
Как развить зрительную память
Этот вид памяти, который называют еще фотографической позволяет воспринимать информацию через образы и окружающий мир. Именно через достоверное восприятие и запоминание у ребенка тренируется и впоследствии формируется необходимый уровень памяти и внимания.
Способы тренировки зрительной памяти
После предварительного исследования, которое провели, нужно, учитывая уровень ребенка, знать пошаговый алгоритм обучения. То есть как именно вводить упражнения, чтобы эффект был максимальным.
- Обязательно учитывайте уровень развития, и внедряйте задачи и упражнения по мере сложности постепенно.
- Иногда малыш не очень хочет заниматься, поэтому продумайте призы, соревновательные и игровые моменты.
- Продумайте, чтобы задания и инструкции были понятны ребенку, не слишком усложняйте в первое время.
- чтобы улучшить эффект старайтесь задействовать слух и моторику.
Возможно, вам будет интересно Почему современные дети плохо говорят — страшная правда
Основные методики развития памяти
Рассмотрим в качестве примера несколько самых интересных и эффективных. При регулярных занятиях они обязательно помогут достичь хороших результатов, да и ребенку будет интересно заниматься.
Пазлы
- Их можно приобрести в любом магазине игрушек или изготовить самостоятельно.
- Такая игра не только развивает внимание, усидчивость, но и задействует моторику и, естественно, память.
- Часто собирать пазлы любят не только маленькие дети, но и взрослые школьники, и сами родители.
- Прекрасный вариант провести вместе вечер. Только продумайте, чтобы уровень пазлов соответствовал возрасту.
Перепутанные картинки
Такая игра вызывает бурю эмоций у маленьких детей. На картинках рисуем сказочных героев в несвойственном им виде (например: волк, но в Красной Шапочке, крокодил Гена, но с ушами чебурашки), а также неправильные действия: мышка бежит за кошкой и так далее. Попросите ребенка «навести порядок». Необходимо, чтобы он не только указал, что неправильно изображено, но и как это исправить.
Метод Цицерона
- Назван так в честь римского оратора.
- Ту информацию, которую необходимо запомнить, следует расположить в воображаемой комнате по порядку и по часовой стрелке: на столе, стуле, диване. Помогайте в первое время.
Можно найти в интернете много очень интересных и ярких занятий, которые увлекут ребенка. На экране появляются картинки, а потом смешиваются. Необходимо поставить их в первоначальную цепочку. Только следует помнить, что такие занятия перед экраном необходимо строго дозировать и делать перерывы, чтобы у ребенка отдохнули глаза и спина.
Возможно, вам будет интересно Виды памяти в психологии — Загадки человеческой природы
Как развить слуховую память
Она не менее важна, чем зрительная, а иногда даже больше необходима. В старших классах нужно не только конспектировать материал, но и воспринимать на слух. Поэтому развивать слуховую память можно и нужно не меньше, чем зрительную.
Как проверить?
- Способ достаточно прост: назовите ребенку 4 числа, а потом попросите повторить их в обратном порядке.
- Потом увеличивайте количество чисел. Хорошим уровнем будет тот, когда ученик повторит 6 и более чисел.
С более младшим ребенком можно провести аналогичное исследование: только вместо чисел используйте знакомые песенки из кинофильмов (строчки или названия из них) или звуки и голоса животных, просто гласные или согласные буквы.
Развиваем слуховую память
Нужно заниматься этим педагогически правильно и целенаправленно. Если начали, то выработайте системность, занимайтесь с ребенком регулярно.
Аудиокнига
Возьмите за правило слушать вместе с ребенком хотя бы несколько раз в неделю сказки, интересные рассказы. Поинтересуйтесь, на какие темы хотелось бы послушать произведение и какие жанры интересны вашему сыну или дочери. С маленькими детьми можно слушать песенки или коротенькие стихотворения, возможно, небольшие сказки.
Снежный ком
Это упражнение можно проводить как в паре, с двумя детьми, так и с большим количеством детей. Один называет слово, второй ребенок повторяет уже названное и добавляет второе слово. Далее добавляется третье и так далее. Последний шаг, когда ребенок повторяет все слова и добавляет свое. Таких слов должно быть 10, потом можно увеличивать количество. Можно придумать призы или мотивировать чем — то другим.
Правильно разукрашиваем
Подойдет обыкновенная раскраска и карандаши. Взрослый выбирает рисунок и дает задание, что каким цветом разукрасить. По памяти ребенок должен выполнить задание. Упражнение хорошо тем, что многие дети любят рисовать и с удовольствием включатся в игру.
Интересные уроки (4 урока), по развитию памяти, от кандидата психологических наук Антона Сорина
Как развить внимание у детей
Многие часто жалуются, что ребенок невнимателен и рассеян. Есть определенные рекомендации, которые нелишними будут для всех родителей. Так как простые соблюдение некоторых правил в жизни позволят хорошо развить внимание вашему ребенку. А внимательный ребенок — это самостоятельный ребенок.
Порядок в доме
Самостоятельность можно развивать, предлагая малышу просто убирать свои игрушки или приучиться складывать учебники и тетради по местам. Пусть он четко отслеживает, где у него находятся носочки, носовые платки, у девочек — заколки. Определите место, куда ставить обувь и класть испачканную одежду.
Убираем телевизор как фон
Ребенку будет намного легче концентрировать свое внимание, если телевизор, компьютер или музыка будут выключены во время принятия пищи и выполнения уроков.
Найти отличия на картинках
Предлагаем 2 одинаковых изображения, на которых необходимо найти, допустим, 5 — 10 отличий
Почему так важно развивать память и внимание у школьников
Очень важно, еще до поступления ребёнка в школу, заниматься с ним развитием, таких важных психических функций, как памяти и внимания. Если же эти процессы не развились в полной мере и не соответствуют возрасту школьника, то это напрямую отражается на его успеваемости. Которая, в свою очередь, напрямую зависит, оттого, насколько точно и полно усваивается материал.
Причиной низкой успеваемости и плохого восприятия, могут стать:
- Недостаток речевого развития
- Ослабленное здоровье ребёнка
- Низкий уровень запоминания и объёма памяти
Эти и другие причины приводят к тому, что ребёнок теряет веру в свои силы и способности. Ему кажется, что проблемы с учёбой, которые возникают у него из-за недостаточно развитых процессов памяти и внимания, это следствие чего-то другого. Например, плохой учитель или одноклассники, которые не дают сосредоточиться. При этом, если не уделить должного внимания развитию важных психических функций, то ситуация с каждым учебным годом, будет только ухудшаться.
Заключение
Развитие памяти и внимания у детей не должно быть нудным и надоедливым занятием. Старайтесь все представить в игровой форме. Дети обожают играть. Придумайте занятия, где будут задействованы все члены семьи.
Развивая внимание, вы будете развивать и различные виды памяти. Все взаимосвязано. Подключайте моторику, тогда ребенку будет вдвойне интересно.
Если малыш что-то не умеет, не отчаивайтесь и не тревожьтесь, просто начните заниматься, учитывайте настроение и состояние детей. Наблюдайте, что им больше нравится, добавляйте новые упражнения.
Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.
Удачи и терпения!
Ваша Татьяна Кемишис
Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях
Источник
Развивать память и внимание у ребенка лучше с дошкольного возраста. Здесь важно руководствоваться простыми принципами. Занятия должны быть регулярными, систематическими, в тренировки памяти надо включать повторяющиеся и новые упражнения. Рекомендуемая продолжительность непрерывных занятий – 10-15 минут. Тренировка памяти у детей не должна занимать больше времени, иначе занятия станут скучными. Избегайте принуждения! Процесс обучения направлен на формирование навыков наиболее естественным для ребенка путем – через развлечение, игру.
О рационе и спорте
Перед тем, как развивать память и внимание у ребенка, надо уделить время двум важным составляющим:
- рациону питания;
- спортивным занятиям.
В рацион обязательно стоит включить магний, жирные Омега кислоты, витамины группы В. Положительно влияет на умственное развитие йод. Недостаток йода приводит к утомляемости, отсутствию активности, снижению успеваемости. Среди полезных для мозга продуктов – рыба, морепродукты, цельнозерновые, авокадо, тропические фрукты, брокколи, оливковое масло, зеленый чай, темный шоколад.
Когда рацион оптимизирован, стоит обратить внимание на физическую активность. Как ребенку укрепить память, если он мало двигается? Если интенсивные занятия спортом противопоказаны врачом, то стоит хотя бы устраивать вечерние прогулки на свежем воздухе.
Развиваем память, внимание, мышление ребенка
Существует немало способов развития памяти – некоторые упражнения используются десятки лет, успешно помогая детям в достижении поставленных задач. Но о том, как развивать память и внимание у школьника или дошкольника, родители порой не знают. Вот несколько полезных методик.
Метод 1. Чтение и пересказ
Этот способ работает с самых ранних лет. Родители постоянно разговаривают с малышом, обсуждают происходящее на улице, в детском саду. Просят рассказать происходившее в подробностях. Подробности нужны для того, чтобы малыш активно использовал память. Также детям читают, после чтения обсуждая запомнившееся. В 5-6 лет уже можно заучивать с дошкольником стихи и отрывки из любимых книг. Такой метод развития нагружает все виды памяти:
- зрительную память;
- слуховую память (запоминание наизусть стихов, прочитанных родителем);
- двигательную;
- тактильную.
Двигательная память может развиваться во время физических занятий, при рисовании, записывании. Однако она же тренируется, когда ребенок рассказывает, что он делал, как двигался, куда ходил.
Метод 2. Найди отличие
Зрительная память отлично развивается на этапе, когда ребенок еще не читает, но уже активно интересуется картинками. Предложите ему две картинки с отличиями. Поиск отличий увлекает и вызывает азарт. При этом ребенок запоминает обе картинки, уделяет много времени деталям, отчего его способность к концентрации внимания выходит на новый уровень развития. Также стоит собирать пазлы, сначала простые, постепенно переходя к более сложным.
Младших школьников тренируют с помощью списков. Игра в продавца и покупателя – яркий пример такой тренировки. Родитель записывает покупки в два разных списка, а ребенок должен найти отличия. Вариант игры: ребенок запоминает пункты из первого списка, потом ему дают второй список, и нужно найти отличия без первой бумажки. Игру можно модифицировать как угодно, главное – чтобы не было скучно.
Метод 3. Придуманные истории
Ребенку рассказывают истории про героя, который попадает в разнообразные приключения. Потом слушатель должен рассказать, в каких ключевых местах побывал герой, что с ним происходило, кого он встретил. Этот метод развивает слуховую память и внимание. Без внимательности невозможно запомнить детали. Возможно, сначала у ребенка все получится не очень хорошо, но со временем результаты будут улучшаться.
Аналог этого метода – рисование по памяти. Тренировка также развивает внимательность, но упор сделан на зрительной памяти. Покажите ребенку рисунок и попросите по памяти нарисовать, что на нем было изображено. Даже если сам рисунок получится не очень хорошо, ничего страшного. Главное – насколько хорошо запомнились детали.
Метод 4. Что изменилось?
На столе стоят различные предметы. Ребенок осматривает стол и запоминает их, после чего на минутку выходит. За это время на столе происходят небольшие перемены. Ребенку надо заметить, что изменилось. Чтобы родителю самому не запутаться, можно сделать фото стола на смартфон. Самые сложные перестановки – когда похожие фигуры меняются местами. Со временем ребенок научится быть предельно внимательным к таким мелочам. В школе развитое внимание и память станут гарантией хорошей успеваемости.
Метод 5. Угадай предмет
Игра подходит для детей до 12 лет, хотя больше она будет интересна дошкольникам. Ребенку завязывают глаза и дают в руки предмет. Он должен на ощупь угадать, что это за предмет. Дети играют в похожие игры друг с другом (например, в жмурки). Во время занятий развивается тактильная память.
Метод 6. Ментальная арифметика
Этот метод больше известен под названием “устный счет”. Занятия можно начинать в дошкольном возрасте. Устный счет помогает развивать память и внимание, способствует повышению успеваемости в точных науках. Тренировка заставляет напрягать память и создавать ассоциации. Начинать стоит с запоминания различных чисел.
В классической ментальной арифметике на первом этапе используется абакус – специальные счеты. Можно купить такие для домашних занятий и получать удовольствие. Со временем числа станут сложнее, а потребность в счетах отпадет. Ментальная арифметика – это то, чем можно заниматься где угодно: дома, в гостях, в поезде, в очереди, в машине. Даже в школе на переменах найдется время для устного счета.
Метод 7. Изучение языков
В школьном возрасте можно добавить изучение иностранного языка для укрепления памяти ребенка. Опыт показывает, что владеющие иностранными языками дети (и взрослые) не страдают расстройствами памяти, они более общительные и успешные. Не обязательно использовать именно английский, хотя знание международного языка – это большой плюс. Некоторые языки стимулируют слух, способствуют развитию нестандартного мышления. Изучение китайского, например, требует освоения системы тонов и запоминания иероглифов. При выборе иностранного языка стоит учитывать пожелания ребенка.
Метод 8. Прохождение IQ-тестов
Этот способ подойдет для школьников 5-6 классов. Для некоторых тестов требуется глубокое знание математики – они созданы для взрослых. Стоит подбирать задачи специально с учетом возраста и индивидуальных особенностей. Регулярное решение тестов и головоломок поможет вашему ребенку стать интеллектуалом.
Метод 9. Световые песочницы
Световые песочницы Smartik – комплексное решение для развития памяти и внимания. Они помогают развиваться, играя. В процессе игры ребенок развивает все виды памяти, осваивает буквы и цифры, учится рисовать песком, создавать анимацию. Песочницы подходят для дошкольников и школьников. Можно сочетать игры в песочнице с другими видами занятий. Одно из преимуществ тренажера – красочность, образность. Дети лучше запоминают яркие детали, чем скучные цифры.
Источник
Многих родителей волнует вопрос развития памяти у ребенка, особенно если он учится в школе и не может справиться с тем огромным количеством информации, которую требуется усваивать каждый день. Существует немало способов тренировки запоминания с помощью интересных упражнений и игр. Давайте разберемся, что делать, если плохая память обнаружена у ребенка 8-10 лет, как можно ее улучшить и развить.
Возрастные нормы формирования памяти в 8-10 лет
Память начинает развиваться с самого раннего возраста, но в первые годы жизни она непроизвольная.
Малыши запоминают преимущественно то, что привлекло их внимание, причем делают это, не прилагая какие-либо усилия.
Однако к 6-7-летнему возрасту начинается формирование другого вида памяти – произвольного. Оно предполагает наличие цели, то есть ребенок целенаправленно что-то учит.
Благодаря активному развитию произвольного запоминания ребенок 8-10 лет с легкостью усваивает информацию на уроках. Оно бывает двух видов:
- механическое – заучивание в определенной последовательности;
- логическое – запоминание с помощью образования логических связей.
С помощью механической памяти дети учат стихи, а потом воспроизводят все строчки в правильном порядке. Логическая память помогает изучать материал, который ребенок впоследствии воспроизводит «своими словами».
По мере роста самого ребенка и его головного мозга увеличивается и объем памяти, и число способов запоминания.
Школьники начинают использовать специальные приемы, помогающие зафиксировать объекты и явления в памяти. Среди них особенно часто применяют ассоциации, когда между явлениями, предметами или событиями создаются связи, помогающие вызвать их в сознании одновременно.
Получаемые знания тоже имеют значение для качества памяти в 9-10-летнем возрасте. Чем больше развивать интеллект и мышление, тем больше материала в последующем ребенок сможет усвоить. По мере взросления он будет уже самостоятельно улучшать навык запоминания, расширяя собственный кругозор.
Причины плохого запоминания
Специалисты отмечают, что проблемы с памятью в детском возрасте чаще всего обусловлены ее недостаточным развитием.
Если ребенок не запоминает стихи и важную информацию из учебников, а учителя жалуются на рассеянность и невнимательность на занятиях, оставлять это без внимания нельзя.
В большинстве случаев ребенка просто не научили, как правильно запоминать материал, или не заинтересовали в этом. Если подобрать подходящие по возрасту и интересные по тематике задания, школьник довольно быстро уяснит, как использовать свои способности к запоминанию.
Однако у некоторых детей плохая память бывает проявлением каких-то заболеваний – как физических, так и психических.
Кроме того, ухудшение памяти отмечают после воздействия стресса, при нехватке сна, недостаточно сбалансированном питании, дефиците кислорода и неправильно распланированном режиме дня.
Если ребенок мало времени проводит на улице, недополучает ценные питательные вещества, сильно загружен в школе и после уроков, мало спит, это наверняка скажется на памяти и других умственных процессах.
Как улучшить?
На память ребенка нужно воздействовать сразу с разных сторон.
- Развивать ее между делом, в повседневной жизни. Обязательно расспрашивайте ребенка в конце дня, чтобы было интересного в школе, выпытывая информацию с множеством деталей. Это будет регулярно тренировать память и логическое мышление. Сначала ребенок может рассказывать сбивчиво, но со временем описание дня станет связным, обретет больше мелких нюансов и подробностей.
- Организовать отдельные развивающие занятия в игровой форме. Детский мозг быстро адаптируется и изменяет свою работу с учетом условий окружающей среды, что называют нейропластичностью. Это значит, что дети способны постоянно изучать что-то новое, благодаря чему их память улучшается. Предлагая интересные и разнообразные задания на развитие памяти, вы также будете стимулировать внимание, мышление и речь.
- Больше читать. Привив ребенку любовь к чтению, вы обеспечите развитие его памяти, словарного запаса, образного мышления. Начинайте с нескольких страниц в день, подбирая увлекательные сюжеты. Когда ребенок прочтет их, попросите пересказать, оценить действия героев.
- Начать изучать иностранный язык. Это прекрасный способ развить память с пользой, ведь знание других языков может помочь ребенку в будущем. Времени на изучение десятка новых слов или нескольких простых фраз уходит не очень много, но если делать это регулярно, то через пару месяцев ребенок уже сможет похвастаться знанием сотен иностранных слов. Только не забывайте на следующий день повторять изученное, чтобы новые слова фиксировались в памяти более прочно.
- Обеспечить мозгу хорошую подпитку кислородом и витаминами. Не перегружайте дневной распорядок ребенка одними лишь уроками и кружками, обязательно выделяйте время на прогулки, часто проветривайте комнату. Пользу принесет и спортивная секция – движение улучшит кровоток в тканях мозга. Следите, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как жирная рыба, морковь, бананы, шпинат, орехи, брокколи, сухофрукты, семена подсолнуха.
Упражнения
Упражнений, с помощью которых вы сможете укрепить память ребенка и свою, довольно много. Вот несколько наиболее интересных и эффективных.
- Подготовьте для ребенка несколько картинок, которые будут различаться небольшими деталями. Поиск отличий, помимо памяти, будет тренировать внимательность и усидчивость. Важно лишь подобрать подходящие по возрасту изображения – в 9-10 лет используют яркие картинки с массой мелких деталей
- В качестве отличного задания для тренировки зрительной памяти будет запоминание рисунка. Предложите ребенку картинку или фото, на котором изображено много предметов. Дав внимательно рассмотреть изображение, через 15-20 секунд его прячут, после чего ребенок должен составить список элементов, которые ему удалось запомнить.
- Чтобы тренировать слуховую память, назовите ребенку 10 слов, после чего попросите вспомнить все названные слова. Для начала используйте слова одной тематики, например, названия игрушек, цветов или фруктов. В норме с первой попытки дети воспроизводят минимум 3-4 слова, со второй – не меньше 6-7 слов.
- «На что похоже?». Такое упражнение помогает научиться использовать для запоминания метод ассоциаций. Скажите ребенку какой-то неизвестный термин и попросите назвать все, что пришло в голову, когда он услышал новое слово. Далее объясните, что на самом деле означает незнакомое слово. Через несколько дней спросите о его значении – если ассоциаций было создано довольно много, то с большой вероятностью вы услышите правильный ответ.
- «Сравни список». Ребенку дают список из 10 слов, который ему нужно внимательно прочесть. Спустя минуту лист заменяют другим списком, в котором 5-7 слов отличаются. Заданием будет отыскать во втором списке все слова, которые присутствовали в первом.
- «Снежный ком». Упражнение подходит как для двух человек, так и для группы детей. Первый участник называет одно слово, второй повторяет его и добавляет еще одно слово, третий – называет первые два слова и добавляет третье, четвертый – три уже названных и собственное, четвертое, и так далее. Для начала рекомендуется использовать слова одной тематики и ограничиться цепочкой из 10 штук.
Игры
Отличным подспорьем в вопросах развития памяти школьника являются и разнообразные игры. Это могут быть и развивающие игры на телефоне или компьютере, и популярные настольные игры, например, лото, шахматы, нарды.
Предложите ребенку собрать пазл, позаниматься с какой-то головоломкой, порешать обычные кроссворды или судоку – все эти занятия положительно сказываются и на запоминании, и на способности концентрировать внимание.
Еще один интересный момент – чтобы укрепить память ребенка, можно использовать и танцы. Самым простым примером может служить танец маленьких утят. Во время разучивания движений стимулируется зрительная и двигательная память. Детей постарше можно заинтересовать каким-то современным танцем под популярную музыку. Это окажет положительное влияние на запоминание в целом.
Советы психолога
Если ребенок испытывает трудности с выполнением домашних заданий и заучиванием стихов, не стоит постоянно делать замечания и ругать его. Определив, что виной всему проблемы с памятью, сосредоточьтесь на их решении, а не на критике и плохих оценках.
Пр?