Для развития ребенка три месяца картинки

Для развития ребенка три месяца картинки thumbnail

К трехмесячному возрасту детки уже умеют держать и поворачивать головку, тянуться за предметами, гулить, фокусировать взгляд, учатся переворачиваться на бочок. Эти навыки необходимо совершенствовать, подготавливая кроху к будущим победам. Как развивать ребенка в 3 месяца?

Что развиваем?

Развивать нужно навыки, приобретенные ранее, а также осваивать новые. Уделяйте внимание развитию слуха и зрения, речи, движений, укреплению мышц. Это поможет малышу изучать окружающий мир не только с помощью осязания. Он начинает общаться с родителями с помощью звуков и эмоций, расширяя «словарный запас» звуков, брать и удерживать предметы, исследовать их, облизывая, учится переворачиваться, пробует отталкиваться от опоры, чтобы ползти по-пластунски.

Вскоре кроха научится переворотам на животик, сможет садиться, ползать на четвереньках. Для этого нужны окрепшие мышцы и связки.

Постепенно развивается интеллект ребенка, возможности для познания мира растут, и нужно помогать малышу их расширять. Что полезно приобрести к 3 месяцам, чтобы развивать навыки крохи?

Лежим на коврике

Развивающие коврики – полезная вещь в арсенале молодой мамы. Используют развивающие коврики для детей, начиная с 3 месяцев, когда карапуз много времени играет, лежа на животике. В это время коврик развивает его слух, зрение, осязание, моторику, укрепляет мышцы. Как?

Малыш пробует хватать предметы перед собой, трогает и изучает все вокруг себя. Такие коврики предназначены для разностороннего развития ребенка. Часто они оборудованы дугами для крепления игрушек, за которые полезно хвататься и подтягиваться, что укрепляет мышцы ручек, спинки, шеи ребенка.

развивающий коврик для детей от 3 месяцев

Коврики изготавливают из ярких тканей, украшают контрастными картинками животных, сказочных героев, которые интересно рассматривать, трогать. Зеркальце помогает малышу изучать свое отражение, гулить, радуясь ему. Яркие погремушки, пищалки или шуршалки, музыкальные панели ковриков знакомят ребенка с новыми звуками.

Для развития моторики коврики оснащены элементами разной формы и фактуры: пушистые зверята, пластиковые кнопки или пуговки, шелковые аппликации, камешки, и т.д. На таком коврике проходят развивающие игры для детей 3 – 4 месяцев, но пригодятся они вплоть до годовалого возраста.

Полезные игрушки

Роль игрушек – развивать ребенка. поэтому выбирать их нужно внимательно, не предлагая малышу таких, которые он не в силах освоить. Какие развивающие игрушки полезно купить для детей 3 месяцев?

  • Погремушки контрастных цветов. Выбирайте двух- или трехцветные. Ребенок пока не различает все цвета, поэтому пестрота ни к чему. Красный, желтый, зеленый (или синий) – этих цветов пока хватит. Погремушки интересно трогать, рассматривать, хватать, тянуть в ротик.
  • Мобили. Яркие игрушки мобилей двигаются, при этом звучит приятная мелодия. Ребенок следит за движением, слушает мелодию, пробует толкать игрушки, дотягиваться до них.
  • Звуковые игрушки (барабан, бубен, колокольчик). Помогают совершенствовать слух, координируя со зрением (искать предмет по звуку).
  • Маленькие мячики. Их полезно сжимать в ручках, трогать, толкать.
  • Фитнес-мяч. На нем малышу понравится раскачиваться, лежа на животике. Это развивает вестибулярный аппарат и укрепляет мышцы ребенка. кстати, для развития вестибулярного аппарата полезно танцевать, держа малыша на руках.
  • Чтобы развивать ребенка в 3 – 5 месяцев, полезно приобрести неваляшку и юлу. Ребенок развивает зрение, следя за движением неваляшки, и слух, слушая гул юлы и звук неваляшки.

Рассматриваем картинки

В 3 месяца грудничок фокусирует взгляд на предметах, уверенно провожая их глазками. Формируется предметное зрение. Ребенок различает 2 – 4 основных цвета. Пришла пора запастись развивающими картинками для детей 3 месяцев. Они представляют собой понятные изображения животных, птиц, цветов. Малышу показывают картинку, через 30 секунд ее меняют аналогичной, но в другом цвете. Так тренируется цветовое восприятие и фокусировка.

Развивающие игры

Развивающие игры помогают совершенствовать разные сферы: движение, моторику, интеллект, восприятие, речь. Чтобы правильно развивать ребенка в 3 – 4 месяца, подбирайте разносторонние игры. Вот некоторые примеры.

Игры на развитие моторики и тактильных ощущений

  1. Сшейте 4 — 5 мешочков удобного размера, чтобы грудничок брал их в ручки. Наполните иешочки ароматными травами, крупами, пуговками, полиэтиленом. Пусть малый берет их, трогает, рассматривает. Игры с такими мешочками помогают развивать обоняние и тактильные ощущения, мелкую моторику.
  2. Вкладывайте в ручки малыша погремушки, учите захватывать их так, чтобы большой палец отделялся от остальных.
  3. Выложите перед крохой несколько игрушек-пищалок, покажите, что на них нажимают, чтобы получить звук.

развивающие игрушки для детей от 3 месяцев

Игры на развитие мышления

  1. Возьмите яркую погремушку на длинной ручке. Встряхивайте ее перед лицом ребенка, чтобы он реагировал на ее звук и движение, а затем пробовал сам схватить.
  2. Положите кроху на животик. Поместите перед ним яркий мячик. Перекатывайте его в стороны. Пусть малыш следит за ним и пробует достать.
  3. Возьмите 3 – 4 колокольчика с разным звучанием. Звоните в них по очереди, из разных углов кроватки, а затем прячьте. Ребенок попытается найти источник звука, поворачивая головку с нужную сторону.
  4. Накройте свое лицо салфеткой и сообщите малышу, что мама спряталась. Снимите салфетку (мама нашлась!).

Для развития речевых навыков в 3 месяца с ребенком постоянно разговаривают, называя предметы вокруг него, игрушки, части тела крохи, действия мамы. Наполняют все действия стишками-прибаутками, песенками. Общаясь с маленьким, взрослые показывают ему смену интонаций, высоты и силы голоса, демонстрировать артикуляцию. Делать это эмоционально, отвечая на все радостные «агушки».

Кстати, сегодня в сети найдется немало развивающих мультиков для детей 3 месяцев. Но ребенок пока только учится фокусироваться на предметах, поэтому говорить о пользе таких «просмотров» рано.

Упражнения на развитие координации движений

  • По очереди поднимайте ножки карапуза вверх, затем опускайте.
  • Положите ребенка на спинку и подтягивайте за ручки, пока он не сядет. Затем верните на спинку.
  • Положите малыша к себе на колени животиком вниз. Осторожно раскачивайте вперед-назад.
  • Уложите малыша на спинку, заведите руку ему под плечики и легонько раскачивайте в стороны. Это поможет ребенку научиться поворачиваться на бок.

Польза массажа

Развивающий массаж для детей 3 месяцев полезен, как и в 2 месяца. Он помогает нормализовать физиологический мышечный тонус карапуза, ускоряя физическое развитие, помогает развивать тактильные ощущения.

Массажные движения – поглаживания, растирания животика, спинки, ручек, ножек, разминание ладошек, ступней, пальчиков. Движения – круговые, сверху вниз, встряхивающие; ладонями, кончиками пальцев. Резкие или сильные дергания, нажимания и другие движения недопустимы!

Плюс массажа – эмоциональный контакт с мамой. А если сопровождать массаж веселыми потешками, то это поможет и развитию речи.

Развивающие занятия в 3 месяца еще не так сложны, насыщенны, и продолжительны, какими они станут через 3 – 4 месяца. Но от этого значение их не уменьшается. кроха растет крепким, активным, веселым. А чтобы он стал счастливым, нужна помощь родителей. Их взаимоотношения создают нужный психологический микроклимат, помогая маленькому человечку прогрессировать. Их забота и любовь дают чувство защищенности, спокойствия, стабильности, так необходимые их чаду до полугода. Формула проста.

Источник

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.

В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф – фиксирование, П – прослеживание):

0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено – 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 – 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней – сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно – белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).

1 – 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому – малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.

П:

В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

3 – 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов – жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка – в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: https://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы – не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)

Источник

фото 1Давно доказано, что развитием и воспитанием ребенка заниматься никогда не рано.

Однако, часто забывают о том, что методы для этого должны выбираться не только интересные, но и доступные малышу.

Черно-белые карточки относятся к именно таким пособиям.

Зачем грудничкам именно черно-белые изображения для развития зрения?

Зрение новорожденного малыша имеет несколько очень важных особенностей:

  • Оно черно-белое до 2-3 месяцев. Цилиарное тело и сетчатка глаза ещё слабо развиты. В структуре преобладают палочки – специальные клетки сетчатки, позволяющие видеть только контрастные черно-белые объекты.
  • Не воспринимает сложных объектов. В мозгу на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей. Переработать большие объемы информации он не в силах.
  • Не может долго концентрироваться на одном месте. Первые дни жизни взгляд ребенка хаотичен, он не способен сфокусироваться на отдельных предметах, далекие объекты видятся ему очень нечетко.

Однако, известно, что более 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. А значит, для полноценного и всестороннего развития малыша необходимо использовать зрительное восприятие как можно раньше. Важно стимулировать мозг ребенка множеством ярких впечатлений доступными для него способами.

Использование контрастных черно-белых картинок, которые он уже может видеть, – один из таких способов.

  • Они приучают ребенка концентрировать взгляд и внимание.
  • Дают ему самые первые и понятные представления об окружающем мире.
  • Стимулируют мозговую активность.

Как использовать контрастные чёрно-белые карточки?

фото 2При выборе развивающих картинок, нужно учитывать возраст ребенка.

Начинать следует с самых простых изображений – геометрических фигур, несложных повторяющихся узоров, крупных схематических объектов.

Постепенно сложность и детальность изображений должны возрастать.

В рабочий набор вводятся картинки со смайликами, выражающими самые разные эмоции, а так же силуэты животных, фруктов, овощей и более проработанные узоры.

В возрасте 3-4 месяцев можно начинать понемногу вводить цвета (используются картинки с контрастными цветными элементами).

Совет! Понять, когда наступило время усложнять изображения, можно, ориентируясь на реакцию ребенка. Неинтересные ему картинки он будет просматривать бегло. Карточки, рассматриваемые долго и с особенным вниманием, нужно использовать для работы.

Черно-белые картинки хорошо подходят для игр с малышом. На первом этапе можно просто показывать ему картинку, а затем передвигать ее вправо-влево или вперед-назад. Через некоторое время траекторию можно усложнять – по кругу, по волне.

Помимо этого, полезно будет развесить черно-белые карточки по квартире на такой высоте, чтобы ребенок мог их разглядывать, устроившись на руках у взрослого. Прогуливаясь по комнатам, можно периодически останавливаться для разглядывания изображений.

И, конечно же, черно-белыми рисунками стоит оформить все места, где малыш проводит много времени (кроватку, мобиль над ней, развивающий коврик и подушки, и т.д.). Ему будет очень интересно тянуться к ним, поднимать голову выше, чтобы рассмотреть их получше.

Демонстрация малышу таких понятных и интересных изображений может замечательно использоваться и как отличное средство для успокоения и переключения внимания.

Важно! Используя карточки, нужно следить за тем, чтобы они находились на расстоянии 20-25 см от глаз ребенка (примерное расстояние до материнского лица во время кормления).

Где вешать?

фото 3Такие картинки можно развешивать в совершенно любых местах, доступных взгляду ребенка: на стены и двери, холодильник, кроватку.

Часто простые черно-белые изображения используются в оформлении развивающих ковриков, мобилей, кубиков, книжек и подушек.

Многое из перечисленного можно склеить или сшить самостоятельно, распечатав подходящие картинки из интернета или просто нарисовав их от руки.

Изображения для распечатки

1-2-х месяцев

фото 4

фото 5

3-4-х месяцев

фото 6

фото 7

фото 8

Монтессори картинки

Набор из 62 черно-белых изображений можно скачать вот с этого сайта.

Цветные карточки

Приступая к занятиям с цветными картинками, следует помнить несколько важных моментов:

  • количество цветов и сложность изображения должны усложняться постепенно;
  • малыши сначала начинают видеть красный и желтый цвета (в 3-4 месяца). Чуть позже можно будет добавить в коллекцию картинки с синим и зеленым.

Лучше всего переходить на цветные изображения, сделав цветные копии уже знакомых черно-белых картинок. Сначала малышу показывается монохромный вариант. Потом – то же изображение, но с добавлением цвета. Не стоит торопиться, важно дать ребенку возможность хорошенько рассмотреть оба варианта и зафиксировать для себя разницу.

Позже черно-белые изображения полностью заменяются цветными. На этом этапе очень эффективны и интересны ребенку сложные орнаменты (например, всевозможные народные росписи).

Совет! Карточки, используемые для занятий с малышом в 4-6 месяцев, рекомендуется оклеить прозрачным скотчем, так как он, наверняка, будет тянуть их в рот.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть также видео по данной теме

Методика работы с черно-белыми карточкам, разработанная еще в прошлом веке Марией Монтессори доказала свою эффективность многочисленными исследованиями и до сих пор пользуется большой популярностью. Узнать о ней больше можно в книге Сары Брюэр «Супер-ребенок» и статьях Сесиль Лупан. Эти педагоги во многом усовершенствовали методику и сделали ее более современной.

Источник