Для развития ребенка 2 класс

50 обязательных заданий для второклассника

Рейтинг
0

Задания, которые помогут заинтересовать ребенка учебой, развить необходимые умения и навыки

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Проект «Развитие ребенка» предлагает родителям и учителям начальных классов пятьдесят развивающих заданий и головоломок для развития навыков аналитического, логического, творческого мышления, произвольного внимания, зрительной памяти, мелкой моторики, общей эрудиции и т. п.

Выполнение предложенных заданий будет способствовать формированию у детей положительного отношения к школе, воспитанию уверенности в себе и своих образовательных возможностях, что является важным залогом всестороннего развития ребенка.

Кроссворд «Простая математика». Этот кроссворд поможет ребенку потренировать сообразительность, память, внимание, логическое и математическое мышление. Он построен по классическому принципу: ребенку дается описание зашифрованных слов, по которому он должен догадаться, о чем идет речь, и записать расшифрованные слова в соответствующие ячейки.

Домино времени: учимся играя. Это задание в яркой игровой форме научит ребенка определять время по аналоговым и электронным часам, закрепит его знание, поможет лучше воспринимать показатели электронного табло и мысленно сравнивать их с аналогичным временем, которое показывает соответствующее расположение минутной и часовой стрелок.

Помощь птицам зимой: решаем задачу и развиваем ответственность. Это интегрированное задание поможет ребенку формировать экологическую культуру и активную гражданскую позицию. Ребенку предлагается рассмотреть рисунок птиц у кормушки и выбрать для них соответствующее питание.

Головоломка «Волшебная таблица умножения». Это задание-головоломка позволяет выучить таблицу умножения в интересной и необычной форме, ведь оно построено таким образом, чтобы привлечь внимание ребенка и мотивировать его к выполнению математических операций. Выполненное задание будет служить ему полезным наглядным материалом.

Восстанавливаем порядок слов в предложении. Этот комплект заданий поможет ребенку научиться строить предложения и понимать их структуру. В задании даются семь предложений, слова в которых расположены беспорядочно. Ребенку надо прочитать каждый набор слов и понять, о чем идет речь, а затем восстановить порядок слов и составить предложение.

Логическая задача: развиваем мышление. Это задание поможет ребенку развить логическое и абстрактное мышление и сообразительность, умение анализировать информацию и делать выводы. Выполняя задание, ребенок будет развивать внимательность, наблюдательность, навыки анализа и синтеза.

Фразеологизмы (русский язык). Это задание предлагает ребенку в интересной и необычной форме поразмышлять над предложенными фразеологизмами и изучить их значение. Применение этих устойчивых словосочетаний обогатит речь ребенка, сделает высказывания более выразительными, точными и остроумными.

Изучаем таблицу умножения. Этот комплект заданий призван наглядно объяснить ребенку принцип, по которому одно число умножается на другое, и помочь ему понимать и представлять себе количественную информацию, заложенную в соответствующем математическом примере.

Самопрезентация «Девять фактов обо мне». Это задание будет способствовать развитию эмоционального интеллекта ребенка, чувства самопринятия, осознанию своей индивидуальности. Выполнение задания поможет ребенку проанализировать себя, повысить уверенность, сформировать положительную самооценку.

Найди лишнее слово. Этот комплект заданий поможет ребенку развить логическое мышление, научиться выделять существенные признаки вещей и явлений, обогатить словарный запас. Выполняя задания, ребенок будет тренировать навыки чтения, абстрагирования, сравнения и обобщения, развивать произвольное внимание, повысит уровень общей эрудиции.

Преодолеваем волнения конструктивно. Это задание предлагает ребенку конструктивный подход к преодолению волнения. Благодаря ему он сможет проанализировать причины, которые заставляют его волноваться, и свои дальнейшие действия, которые помогут решить стрессовую ситуацию и, соответственно, успокоиться.

Рюкзак «Интересно обо мне». Это задание будет способствовать развитию собственного эмоционального интеллекта, речевой культуры ребенка, обогащению словарного запаса. Ребенку предлагается записать или изобразить графически информацию о себе в соответствующих частях рюкзачка.

Игра «Веселое умножение». Этот комплект заданий поможет ребенку в игровой форме закрепить знания таблицы умножения. Игра развивает навыки устного счета, математическое мышление и внимательность.

Изучаем разные стороны света. Это задание поможет ребенку выучить стороны света, их расположение, названия каждого из восьми направлений (четырех основных и четырех промежуточных) и общепринятые сокращения. Также оно даст возможность поговорить о географических координатах и компасе.

Мои цели: учимся планировать. Это задание поможет ребенку научиться ставить перед собой актуальные цели, тщательно планировать их достижение, учиться заранее видеть пользу (хорошие результаты), которую можно получить в случае положительного результата.

Стена чтеца: развиваем навыки чтения. Это задание поможет ребенку усовершенствовать навыки чтения вслух, обогатить словарный запас, расширить кругозор, развивать речевую культуру, внимание. Это задание поможет превратить обучение чтению в живой и интересный процесс.

Разгадываем ребусы. Этот комплект заданий поможет ребенку развить логическое мышление и научиться разгадывать ребусы. Выполняя задания, ребенок будет развивать навыки чтения и письма, сообразительность. Задания способствуют обогащению словарного запаса, развитию лингвистического интеллекта и эрудиции.

Тренируем память. Этот комплект заданий станет одним из средств тренировки зрительной памяти ребенка, а также познакомит его с различными предметами окружающего мира. В каждом задании комплекта ребенку предлагается запомнить пять изображений различных предметов, посвященных определенной теме, а затем найти их среди предметов, которые изображены в другой части листа.

Составляем предложения по сюжетному рисунку. Этот комплект заданий будет способствовать развитию связной речи ребенка и помогать ему составлять содержательные предложения, анализируя предложенные изображения. Выполняя задания, ребенок будет иметь возможность повторить правописание слов и учиться метко выражаться.

Изучаем сильные стороны своей личности. Это задание поможет ребенку проанализировать себя, свои сильные стороны и уникальные черты, понять, что в его мыслях, проявлениях и поступках является таким, что достойно уважения, а также способно служить залогом личностного роста. В задании предлагаются восемь незавершенных высказываний, написанных от первого лица, которые ребенку надо дописать.

Изучаем названия разных частей книги. Это задание поможет ребенку познакомиться со структурой и элементами книги, изучить их названия и обогатить словарный запас. Оно имеет наглядную форму, а потому будет привлекать зрительную память и внимание.

Считаем пройденное время. Этот комплект заданий предоставляет ребенку прекрасную возможность потренировать навыки сложения и умение определять пройденное время (при этом используется 12-часовой формат исчисления времени). Для удобства дается рисунок циферблата аналоговых часов.

«Загадки по слогам» (русский язык). Этот комплект заданий поможет ребенку улучшить навыки чтения по слогам, развивая при этом все функции внимания, память, мышление и сообразительность. Ребенку надо прочитать все слоги, пользуясь нумерацией, разгадать загадку и написать ответ в специально отведенном месте.

Изучаем эмоции по выражению лица. Этот комплект заданий поможет ребенку подумать над тем, как сказываются на выражении лица эмоции, которые испытывает человек, научиться изображать их и считывать как элемент невербального общения, следовательно, будет способствовать развитию эмоционального интеллекта.

Лабиринт «Забавное сложение». Этот комплект заданий призван способствовать улучшению и закреплению навыков сложения и развитию внимания ребенка. Каждое его задание имеет форму лабиринта, следовательно, создает условия для проявления сосредоточенности, логического мышления, а также усидчивости и целеустремленности.

Переменчивая погода: учимся описывать погоду. Это задание поможет ребенку научиться характеризовать погодные явления, увеличить словарный запас и закрепить знания об особенностях времен года.

Изучаем принцип умножения. Этот комплект заданий призван наглядно объяснить ребенку принцип, по которому одно число умножается на другое, и облегчить изучение таблицы умножения.

Изучаем понятия единственного и множественного числа. Предлагаемое задание поможет ребенку усвоить понятие о единственном и множественном числе существительных, обогатить словарный запас. Ребенку предлагается рассмотреть рисунки, записать названия предметов в единственном и множественном числе.

Учим части речи и сортируем слова. Этот комплект заданий поможет ребенку хорошо запомнить такие самостоятельные части речи, как существительное, глагол и прилагательное. Каждое задание посвящено определенной теме и предлагает соответствующий набор слов, это поможет ребенку не только научиться сортировать их по частям речи, но и сразу же применять.

«Символы»: развиваем внимание и память. Этот комплект заданий поможет ребенку потренировать произвольное внимание, в частности его устойчивость, концентрацию и распределение, а также зрительную память. Выполняя задания, ребенок сможет потренировать и другие важные для обучения навыки, а именно терпение, целеустремленность и усидчивость.

«Фотоохота»: рисуем и тренируем внимание. Этот комплект заданий будет способствовать развитию сосредоточенности, мелкой моторики и зрительно-моторной координации, а также помогать ребенку приобретать навыки рисования. Каждое задание комплекта имеет необычную и интересную форму, призванную заинтересовать ребенка и мотивировать его на выполнение задания до самого конца.

Головоломка «Необычное сложение». Эта математическая головоломка поможет ребенку потренировать арифметические навыки сложения и вычитания. Выполнение задания также поможет улучшить навыки устного счета.

Описываем понятия и учимся размышлять. Это необычное задание предлагает ребенку подумать над важными понятиями, которые мы ежедневно используем, но обычно не задумываемся над их глубоким смыслом. По условиям задания, ребенку надо с помощью трех прилагательных описать каждое из предложенных понятий.

Дополни сюжет рисунка. Комплект заданий призван способствовать развитию воображения, фантазии, творческого мышления ребенка. В заданиях ребенку нужно дополнить сюжет рисунка, часть из которого уже изображена на листе в качестве стимула и вдохновения, а затем раскрасить готовый рисунок по собственному желанию.

Считаем геометрические фигуры. Этот комплект заданий предоставляет прекрасную возможность закрепить знания ребенка о двумерных геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике и пятиугольнике. Каждое задание построено таким образом, чтобы максимально задействовать пространственное восприятие ребенка и его внимание, особенно концентрацию и способность к переключению.

Я-высказывания: воспитываем ответственность. Это задание поможет ребенку повысить уровень осознания своих действий и их последствий, научиться формулировать ответственные Я-высказывания. Выполняя задание, ребенок будет развивать навыки чтения, эмоциональный интеллект, самостоятельное мышление и мелкую моторику.

Головоломка «Секреты арифметики». Этот комплект заданий поможет ребенку потренировать смекалку, внимание, логическое и математическое мышление, а также арифметические навыки сложения и вычитания. Ребенку надо разгадать примененный принцип и посчитать результат.

Изучаем существительные и глаголы. Этот комплект тематических заданий поможет ребенку хорошо изучить такие самостоятельные части речи, как существительное и глагол, научиться выделять их среди бессистемного перечня слов, а также поможет визуально их запомнить за счет применения принципа категоризации.

Размышляем о счастливой семье. Задание будет побуждать к мыслям об отношениях в семье. Ребенку предлагается выбрать, что, по его мнению, делает семью счастливой. Счастливую семью предлагается нарисовать. Задание является хорошим инструментом для формирования семейных ценностей ребенка.

Определяем и повышаем самооценку. Это задание поможет ребенку определить уровень самооценки и повысить уровень самосознания. Выполнение задания поможет развить эмоциональный интеллект ребенка и способность к саморефлексии, а также навыки письма.

Коммуникативные навыки: учимся общаться. Этот комплект заданий направлен на развитие коммуникативных навыков ребенка. В каждом задании ребенку предлагается две ситуации общения, которые требуют определенного коммуникативного действия или высказывания эмоции. Ребенку нужно описать свою реакцию в каждой ситуации.

Опиши рисунки: употребление прилагательных. Этот комплект заданий поможет ребенку научиться описывать предметы и существ, правильно употреблять прилагательные в речи. Задание позволяет расширить словарный запас и кругозор ребенка, повторить правописание слов, развить образное мышление.

Создаем поздравительные открытки. Этот комплект заданий познакомит ребенка с различными праздниками и вдохновит на создание собственных приветственных открыток. Каждая страница комплекта посвящается одному из праздников и содержит два варианта эскиза открытки.

Ищем фигуры и развиваем внимание. Этот комплект заданий поможет ребенку улучшить навыки аналитического мышления, произвольное внимание и зрительную память. В заданиях дается поле, на котором бессистемно размещены различные фигуры, ребенку предлагается найти и раскрасить только те фигуры, которые показаны в условии.

Составь пословицы: времена года. Этот комплект заданий поможет ребенку узнать больше о временах года через приобщение к сокровищнице народного творчества. Знание пословиц поможет ребенку научиться метко формулировать свои мысли о временах года.

Учимся рисовать симметрично. Этот комплект заданий поможет ребенку лучше понять понятие «симметрия» и научиться рисовать по его законам. В каждом задании предложена лишь половина рисунка, ребенку необходимо нарисовать зеркальное отражение относительно вертикальной или горизонтальной линии.

Источники питьевой воды. Это задание поможет формировать экологическую культуру ребенка, запомнить правописание слов. Ребенку предлагается подписать рисунки словами из справки и обвести рисунки с изображением источников питьевой воды.

Пластилиновые слова: отгадываем загадки. Этот комплект заданий поможет ребенку развивать аналитическое и синтетическое мышление, умение сравнивать, определять в тексте главное и второстепенное. В каждом из 8-ми заданий ребенку предлагается разделить сплошной текст на слова, прочитать, отгадать загадку и нарисовать отгадку.

Арифметические гонки: тренируем навыки сложения, вычитания и сравниваем числа в пределах 200. Этот комплект заданий поможет ребенку в интересной форме потренировать навыки сложения и вычитания в пределах 200, а также развить логическое мышление. Он содержит 58 примеров. Задания комплекта помогут развить внимательность и навыки сравнения.

Мечты о домашнем любимце: обсуждаем и аргументируем. Предлагаемое задание будет способствовать развитию критического мышления ребенка, выработке ответственного отношения к собственным решениям. В процессе выполнения задания у ребенка будет развиваться способность отстаивать собственное мнение и принимать аргументы других людей.

Каждое задание можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз. Загрузка заданий для детей доступна для пользователей сайта после быстрой регистрации.

Развитие ребенка
20.02.2019

Источник

Данный сборник развивающих занятий выступает
как один из видов психолого-педагогического
сопровождения учебной деятельности ребенка.
Традиционные уроки не могут обеспечить в равной
доле решение образовательных и развивающих
задач. Зачастую, подача содержания урока
является приоритетной задачей для учителя, а
задачи развития уходят на второй план или
опускаются вовсе. На традиционных уроках в
большей степени используются
интеллектуальные, психологические ресурсы
ребенка, и в меньшей степени – подкрепляются. С
первых дней обучения ребенку предъявляются
требования, касающиеся произвольности
познавательных процессов, учебной мотивации,
навыков, позволяющих успешно осваивать
программу и т. д. Даже хорошо подготовленные дети
испытывают стресс, показывают нестабильные
результаты. Дети с низким уровнем готовности
способны потеряться, разочароваться в школе, в
той школе, которую они так живо и красочно себе
представляли.

Таким образом, одним из главных направлений
работы школьного психолога в начальной школе
является помощь ученику в освоении учебной
деятельности. Психологу, прежде всего,
необходимо совместно с учителем организовать
психолого-педагогическое наблюдение в классе с
целью выявления основных проблем и провести
экспресс диагностику актуального развития.
Согласно полученным результатам подготовить
комплекс развивающих занятий, призванных
актуализировать навыки учебной деятельности,
создать ситуацию успеха и т. д.

Предлагаемые занятия призваны, в большей
степени обратить внимание на то, что не всегда
удается реализовать на традиционном уроке, а
именно:

Важно отметить, что многое из
вышеперечисленного затрагивается в процессе
обучения, но по большому счету косвенно,
опосредованно, специально на традиционном уроке
внимание этому не уделяется.

В сборник занятий вошли общеизвестные
упражнения, описанные в педагогической и
психологической литературе, упражнения авторов,
предлагающих свои развивающие программы и
авторские, оригинальные упражнения. Каждое
занятие предполагает некоторое количество
повторений, по необходимости приоритет можно
отдавать тем или иным упражнениям, в зависимости
от потребностей детей. Занятия логически
выстроены по двум направлениям:

Некоторые упражнения предполагают наличие
бланков для работы, которые легко можно
подобрать в предлагаемой сейчас развивающей
литературе. Каждое занятие рассчитано на 30 – 40
минут.

I. Воображение

II. Внимание.

III. Память.

К занятию №1, упр. 1.Из
произвольного элемента: черта, окружность,
геометр. фигура, нарисовать не менее 5 рис.

Упр.
3а. Прослушать простую инструкцию и выполнить с первого
раза.

Упр. 3б. Кто быстрее запомнит предъявляемые
слова

Занятие № 1.

1. Воображение

– “Волшебный карандаш”

2. Внимание, устойчивость

– “Переплетенные линии”, делать на время.

3. Память кратковременная, внимание.

– “Инструкция”

– “Запомни 7 слов”

К занятию № 2, упр. 1б. К
заданному слову придумать как можно больше
определений, кто больше назвал тот и выиграл.

Пример:
“Каким может быть снег?”

Занятие № 2.

1. Воображение.

– “Волшебный карандаш”, занятие № 1, упр.1

– “Словесный аукцион”.

2. Внимание, устойчивость

– “Переплетенные линии”, занятие № 1, упр.2

3. Память кратковременная, внимание.

– “Запомни 7 слов”, занятие № 1, упр. 3б

К занятию № 3, упр. 1. Вслух
произносятся слова, нужно их запомнить и
записать буквы, с которых эти слова начинаются, с
тем, чтобы узнать зашифрованное слово.

Пример:
Ноль, Очки, Сено – НОС.

Упр. 3. Прочитать текст с заданием выборочно
запомнить что-то из текста.

Например: имена, количество животных, названия
и т.д. и т.п.

Занятие № 3.

1. Внимание, устойчивость.

– “Шифр”.

2. Воображение.

– “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр. 1а

3. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”

К занятию № 4, упр. 2. Попросить
детей самим зашифровывать слова

Занятие № 4.

1. Воображение.

– “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр. 1а

2. Внимание, устойчивость.

– “Шифр”, занятие № 3, упр. 1.

– “Корректурная проба”.

3. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3

К занятию № 5, упр. 1. Шифруют
сами.

Упр. 2. Предлагаются две небольшие картинки
с одинаковым сюжетом, но в одной из картинок
“исчезают” некоторые детали. Надо рассмотреть
первую картинку (10 – 30 сек.), а затем на второй
восстановить недостающие детали

Занятие № 5.

1. Внимание, устойчивость.

– “Шифр”, занятие № 3, упр. 1.

2. Память, кратковременная, объем.

– “Запомни и дополни”.

3. Воображение.

– “Волшебный карандаш”, занятие № 1, упр.1

К занятию № 6, упр. 1. Дается
набор геометрических фигур, из каждой фигуры
необходимо нарисовать какое-либо животное.

Упр.
3. Найти спрятанные слова в рядах букв.

вопкпокноэлдлвлесптждощедорогатрерв

Занятие № 6.

1. Воображение.

– “Кто в лесу живет”

– “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр. 1а.

2. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3.

3. Внимание, устойчивость.

– “Спрятанное слово”

К занятию № 7, упр. 1а. Прочитать
небольшой рассказ, после прочтения попросить
зарисовать его в виде комиксов. Ограничить
минимальное и максимальное количество картинок
для данного рассказа.

Упр. 1б. Выделяется
какое-нибудь качество предмета, согласно этому
качеству нужно подыскать как можно больше
предметов.

Пример: Что может быть холодным? мягким? и т.д.

Упр. 3. Фраза (слово) разбита на фрагменты
(буквы), фрагменты не по порядку занесены в
таблицу. Каждый фрагмент (буква) имеет номер по
порядку, занесенный в другую таблицу,
ориентируясь на номер – прочитать фразу (слово) и
записать. Кто быстрей

Занятие № 7.

1. Воображение, память

– “Комикс”.

– “Что может быть?”

2. Память кратковременная, внимание.

– “Запомни 7 слов”, занятие №1, упр. 3б.

3. Внимание, устойчивость.

– “Фраза (слово) в цифрах”

К занятию № 8, упр. 3. Раздаются
бланки с таблицами3:2, 3:3,4:4, 5:5 и т. д., затем
предъявляются учителем такие же таблицы, в
графах которых расположены точки в произвольном
порядке. Надо запомнить расположение и
воспроизвести его в своих таблицах.

Занятие № 8.

1. оображение.

– “Что может быть?”, занятие № 7, упр. 1б.

2. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3

3. Внимание, объем.

– “Расставь точки”

I. Внутренний план действий

II. Анализ
текстов

III. Внимание

IV. Мышление

V. Память

  К занятию № 9, упр. 1б. Важно
обращать внимание на умение ориентироваться в
пространстве, умение следовать инструкции,
умение планировать порядок действий и давать
четкие, обоснованные инструкции (для ведущего).

Сначала
ведущий – учитель, затем по мере накопления
опыта – ученики.

Упр. 2. На бланке переплетены контуры предметов,
кто быстрее обнаружит все предметы

Занятие № 9.

1. Внимание, ориентация в пространстве.

– Графический диктант

– “Холодно – горячо”

2. Внутренний план действий.

– “Контуры”

К занятию № 10, упр. 1. ,Учитель
чертит в воздухе буквы, собирающиеся в слова.
Задача – прочитать слова

Занятие № 10.

1. Внимание, устойчивость.

– “Слова в воздухе”

2. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр.3

3. Воображение.

– “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр. 1а

К занятию № 11, упр. 1. Дается
список вопросов, к ним нужно подобрать
предложения.

Н.Винокурова “Развиваем
способности детей, 2 кл.”, Росмэн, 2002г., стр.9

Упр. 2. Дается пара слов, находящихся в
определенной зависимости, и третье без пары. Надо
к третьему слову подобрать такое, чтобы
сохранилась зависимость как у первой пары.
Пример:

Земля – Небо, Огонь – …(Вода) и т.д.

Занятие № 11.

1. Анализ текстов.

– “Подбери предложение”

2. Мышление.

– “Подбери пару”

3. Внимание, объем.

– “Расставь точки”, занятие № 8, упр. 3

К занятию № 12, упр. 1. Раздаются
2 таблицы, одна пустая, другая заполнена числами
не по порядку. Надо в пустой таблице расставить
числа по возрастанию и найти пропущенные числа.
Кто быстрей.

Упр. 2. Учитель читает вслух рассказ,
затем просит передать его смысл. Тихомирова
“Развитие интеллектуальных способностей
школьников”

Упр. 3. Дается начало истории, нужно продолжить.
Корнеева “Ох! Уж эти первоклашки!”

Занятие № 12.

1. Внимание, переключаемость, концентрация.

– “Пропавшее число”

2. Память, произвольность.

– “Смысл рассказа”

3. Воображение.

– “Продолжи историю”

 

Занятие № 13.

1. Мышление, логика.

– Логико-поисковые задачи.

2. Восприятие.

– Копирование сложных фигур по точкам.

3. Внимание, ориентация в пространстве.

– “Холодно – горячо”, занятие № 9, упр. 1

К занятию № 14, упр. 1. Ковалева
“Готовим ребенка к школе” стр 251. Раздается лист
с незаконченными изображениями.

Упр. 2.
Н.Винокурова “Развиваем способности детей, 2
кл.”, Росмэн, 2002г., стр.45

Предлагается для запоминания небольшая
картинка на 15 – 30 сек., затем предлагается та же
картинка, но с небольшими изменениями. Кто больше
найдет изменений

Занятие № 14.

1. Воображение

– “Закончи рисунок”

2. Внимание, устойчивость.

– “Что изменилось?”

3. Внутренний план действий.

– “Контуры”, занятие № 9, упр. 2

К занятию № 15, упр. 2б.
Попросить сделать рисунок, а затем на обратной
стороне описать его

Занятие № 15.

1. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3.

2. Воображение.

– “Что может быть?”, занятие № 7, упр. 1б.

– “Нарисуй и опиши”

К занятию № 16, упр. 1. Обсудить
вопросы:

Что такое свойства предмета? Как их
обнаружить? Затем из набора предметов выделить
один и описать его. Далее сравнить его с другими
предметами набора.

Упр.2. Пример: на 3 больше 8; на 5 меньше 7 и т. д. Н.К.
Винокурова “Развиваем способности детей”
Росмэн, 2002г., стр. 36

Занятие № 16.

1. Мышление, анализ.

– “Выдели свойства”

2. Внутренний план действий.

– “Устный счет в игре”

3. Графический диктант

К занятию № 17, упр. 1. На стол
выставляются несколько предметов, дети
закрывают глаза, один из предметов убирается

Занятие № 17.

1. Внимание.

– “Что пропало?”

2. Воображение, память ассоциативная.

– “Пиктограммы”.

3. Восприятие.

– Копирование сложных фигур по точкам, занятие
№ 13, упр. 2

 

Занятие № 18.

1. Внутренний план действий.

– “Устный счет в игре”, занятие № 16, упр.2.

2. Мышление, анализ, логика.

– “Выдели свойства”, занятие № 16, упр. 1.

– Логико-поисковые задачи, занятие № 13, упр. 1.

Занятие № 19.

1. Внимание, устойчивость.

– “Что изменилось?”, занятие № 14, упр. 2.

2. Воображение.

– “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр.1а

3. Память, избирательность.

– “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3.

Занятие № 20.

1. Мышление.

– “Подбери пару”, занятие № 11, упр. 1.

– “Ребусы”

2. Внимание, устойчивость.

– “Спрятанное слово”, занятие № 6, упр. 3.

3. Внимание, ориентация в пространстве.

-“Холодно – горячо”, занятие № 9, упр. 1

К занятию № 21, упр.1. Слова
разделены на половины, половины разнесены на 2
столбца. Надо соединить половины.

Упр.2 .
Раздается пара бланков. На одном нарисованы 7
простых рисунков: дом, машина, собака и т. д. За
определенное время рисунки нужно запомнить и
нарисовать или написать их название на втором
бланке

Занятие № 21.

1. Мышление, анализ, логика.

– Логико-поисковые задачи, занятие № 13, упр. 1.

– “Соедини слово”.

2. Память, зрительная.

– “7 предметов”

3. Внимание, переключаемость, концентрация.

– “Пропавшее число”, занятие № 12, упр.1

К занятию № 22, упр.1. Диктуются
логически связанные пары слов, надо записать
первое слово из пары, а затем через некоторое
время, записать второе.

Упр.2а. Дано несколько
определений понятий, надо к ним подобрать
соответствующие понятия. Пример:

Глубокое, Соленое, Черное – … (Море) и т. д.

Упр. 2б. По принципу простых аналогий. Пример:

Занятие № 22.

1. Память, смысловая.

– “Запомни пару”.

2. Мышление, развитие речи, логика.

– “Определения”

3. Графические отношения

 

Занятие № 23.

1. Воображение.

– “Продолжи историю”, занятие № 12, упр. 3

2. Внимание, переключаемость, концентрация.

– “Пропавшее число”, занятие № 12, упр. 1

3. Графический диктант.

– Восприятие.

– Копирование сложных фигур по точкам, занятие
№ 13, упр. 2

К занятию № 24, упр.1. Попросить
придумать волшебные свойства для обычных
предметов.

“Если бы ручка была волшебной…” и т.
д.

Занятие № 24.

1. Воображение.

– “Новый волшебный предмет”

2. Память, смысловая.

– “Запомни пару”, занятие № 22, упр. 1.

3. Мышление, анализ, логика.

– “Соедини слово”, занятие № 21, упр. 1б

 

Занятие № 25.

1. Мышление, развитие речи, анализ.

– “Определения”, занятие № 22, упр. 2б.

– “Ребусы”

2. Внимание, устойчивость.

– “Что изменилось?”, занятие № 14, упр. 2

3. Внутренний план действий.

– “Устный счет в игре”, занятие № 16, упр.2

К занятию № 26, упр.1а. Прочитать
небольшой, но содержательный текст, во время
чтения попросить представлять образы. Затем
попросить ответить на вопросы по тексту.

Упр. 1б.
Дается любая приставка – супер, макси и т. д. И
перечень предметов – лейка, майка и т. д.
Поставить приставку к слову и описать его новое
назначение.

Занятие № 26.

1. Воображение, образная память.

– “Представь и запомни”

– “Волшебная приставка”

2. Внимание, переключаемость, концентрация.

– “Пропавшее число”, занятие № 12, упр. 1

К занятию № 27, упр.1а. Из набора
слов одно не подходит к остальным.

Метла, грабли,
коньки, лопата, топор.

Можно придумать иной критерий для
классификации. Пример:

Метла, грабли, коньки, лопата, топор.

Все выделенные слова оканчиваются на гласную.

Упр.1б. В слове переставлены буквы в
определенной закономерности, важно угадать
закономерность перестановки и расшифровать
остальные слова.

Упр.2. Диктуются слова для запоминания, ученики
записывают слово, которое поможет им вспомнить
диктуемое.

Занятие № 27.

1. Мышление, обобщение, анализ.

– “Лишнее слово”

– “Анаграмма”

2. Память ассоциативная.

– “Слово – подсказка”.

3. Графический диктант

К занятию № 28, упр.3. Дается
предложение, где все слова написаны слитно. Надо
прочитать предложение и ответить на вопросы.

Занятие № 28.

1. Внутренний план действий.

– “Контуры”, занятие № 9, упр. 2.

2. Воображение.

– “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр.1а

3. Внимание.

– “Предложение без пробелов”

К занятию № 29, упр.3. Один
называет слово, другой повторяет первое и
называет свое, третий повторяет первые два и
называет свое и т. д.

Занятие № 29.

1. Воображение, образная память.

– “Представь и запомни”, занятие № 26, упр.1

2. Внимание, ориентация в пространстве.

– “Холодно – горячо”, занятие № 9, упр. 1

– Графический диктант.

3. Память.

– “Цепочка слов”

 

Занятие № 30.

1. Внимание, устойчивость.

– “Фраза (слово) в цифрах”, занятие № 7, упр. 3.

2. Внутренний план действий.

– “Устный счет в игре”, занятие № 16,упр.2.

3. Воображение.

– “Новый волшебный предмет”, занятие № 24, упр. 1

К занятию № 31, упр.1б. Перед
упражнением разобрать – что значит сравнить
предметы? Затем дать два предмета, понятия для
сравнения, предложив сравнение вести в табличку
из 2-х столбцов: Что общего? Что различного?

Занятие № 31.

1. Мышление, развитие речи, анализ.

– “Определения”, занятие № 22, упр. 2 а.

– “Сравни пару”

2. Память ассоциативная.

– “Слово – подсказка”, занятие № 27, упр. 2.

3. Внимание.

“Предложение без пробелов”, занятие №28, упр. 3

 

Занятие № 32.

1. Анализ текстов.

– “Подбери предложение”, занятие № 11, упр.1.

2. Мышление, анализ, логика.

– “Соедини слово”, занятие № 21, упр. 1б.

– “Ребусы”

3. Графический диктант

К занятию № 33, упр.1.
Предлагается 3 ряда фигур по 3 фигуры в первом и
втором ряду, и две фигуры в третьем. В первых 2-х
рядах фигуры изменяются согласно какой-либо
закономерности. Надо подобрать третью фигуру, из
представленных ниже фигур, чтобы закономерность
выполнялась.

Занятие № 33.

1. Мышление, анализ.

– “Дополни набор”

2. Воображение, память

– “Комикс”, занятие № 7, упр. 1.

3. Внутренний план действий.

– “Устный счет в игре”, занятие № 16, упр.2

К занятию № 34, упр.1. Перепутана
последовательность предложений в небольшом
рассказе (5 – 7 предложений). Восстановить
последовательность.

Упр.2б. Даны несколько
нарисованных фигур заштрихованных разным
количеством линий. На скорость посчитать
количество линий в каждой фигуре. Кто быстрей.

Занятие № 34.

1. Мышление, анализ.

– “Перепутанный рассказ”

2. Внимание, объем, у?