Для развития моторики у ребенка коврики своими руками
Каждой молодой маме хочется, чтобы ее малыш полноценно развивался. Для этого индустрия детских развивающих игр, пособий предлагает огромный арсенал изделий. Часто они стоят достаточно дорого. Мамы-мастерицы, умеющие шить и вязать, способны сделать своими руками многие из развивающих пособий.
Рассмотрим изготовление развивающего коврика для ребенка 0-2 лет своими руками. Советы помогут и мамам, которые впервые заинтересовались рукоделием, сделать очень достойный вариант персонального коврика для своего ребенка.
https://www.danilova.ru/master/for_kids_igrushki_31.htm
Общий смысл развивающего коврика
Мягкий коврик из разноцветных тканей с различными развивающими компонентами используют для игр с ребенком. Ребенка 2-3 месяцев выкладывают на этот коврик на живот. Малыш учится концентрировать свой взгляд на различных предметах, рисунке тканей, пытается поднять головку и удержать ее. Этот разноцветный шедевр вызывает у ребенка большой интерес. За счет дополнительных висящих модулей ребенок, лежа на спине, может рассматривать различные предметы на модуле, пробовать дотянуться до них, начиная тренировать, таким образом, слаженную координацию движений рук и ног. Развиваясь дальше, малыш стремится перевернуться к интересующей его игрушке, дотянуться к нее руками, подползти, наконец, схватить ее и продолжить изучение.
https://www.babylessons.ru/
Ребенок все пробует на ощупь. Его маленькие ручки на самом деле являются специальным сложным прибором для изучения окружающего мира. Ощупывая различные ткани: мягкие, гладкие, ворсистые, твердые, слегка прохладные или шерстяные – малыш осваивает технику сенсорного восприятия. Когда ребенок тянет различные элементы, прикрепленные к коврику, в рот – он продолжает свое глубокое познание. Такие коврики хороши как комплекс упражнений для развития – они одновременно развивают крупную и мелкую моторику, визуальное и сенсорное восприятие действительности за счет различных шуршащих элементов, музыкальных модулей – развивают слух и фонетическую память ребенка. Малыш растет и начинает осваивать следующую особенность коврика, расширяющую логическую базу знаний. Ребенок начинает понимать, что, если нажать на определенную область на коврике, – то заиграет музыка или появится определенный звук. Подрастая еще, ребенок переходит к более конкретному развитию мелкой моторики рук: он начинает расстегивать различные замочки, пуговки, застежки, открывать кармашки и иные элементы. Он учится размышлять и достигать поставленной цели. Когда ребенок вырос и интерес в познании коврика уже минимален, его можно использовать для детских игр на полу.
https://mamamia.by/node/1055
Для изготовления коврика вам потребуются: основа, материал для обтяжки и декора, дополнительные элементы.
Для основы развивающего коврика можно использовать поролон, детское одеяло, мягкую плотную ткань.
https://super-detki.info/2011/07/30/kovrik-s-pugovicami/
Выбирайте натуральные ткани для обтяжки основы. Ведь ребенок будет находиться на коврике длительное время. Сама ткань не должна вызывать аллергических реакций и иных раздражений. Цветовое решение материала может быть самым разнообразным. Но лучше избегать слишком ярких, неоновых тканей.
https://www.detkityumen.ru/interesno/44082/
Для изготовления дополнительных элементов коврика приготовьте:
- Пуговицы разного цвета и формы. Также они могут быть в форме зверей, транспорта, цветов, декоративных элементов.
- Цветные нитки для шитья и вышивки.
- Несколько цветных молний. При их выборе обратите внимание на безопасность ребенка, который будет с ними играть. Зубья молнии должны быть с закругленными концами, лучше крупного размера, чтобы при поломке мама сразу могла заметить отколовшийся кусок. Так называемая «собачка» часто оказывается во рту у ребенка. Она не должна иметь острых улов, заусенцев. Потяните покрепче за нее. Убедитесь, что ее нелегко оторвать.
- Различные резинки, цветные липучки.
- Шнуровка, веревка, тесьма.
- Пластмассовые элементы: разнообразные колечки, погремушки и проч.
- Шумовые и музыкальные элементы: внутрь шурщащих элементов можно вставить обычные фантики от конфет, элементы с музыкой можно взять из старых игрушек.
https://masterskayalenabik.ru/razvivayushhi…ie-shtrixi.html
Тематические коврики
Нарисуйте эскиз будущего развивающего коврика. Хорошо, когда он имеет какую-либо тематику. Так проще придумать дополнительные элементы и заниматься с ребенком. Далее несколько примеров тематических ковриков.
https://www.prodetey.ru/9850-kak-sdelat-kovrik-dlya-detei
Тематический коврик «Времена года». Делим эскиз на четыре примерно равные части. Соответственно обозначаем: зиму, весну, лето и осень. В центре эскиза выбираем предмет, который будет изображен во всех четырех временах года. Если мы выбрали дерево, то зимой оно будет покрыто снегом, весной молодыми листиками, летом крупными листьями и цветами у основания, осенью – плодами или цветными листьями. Если центральный предмет-водоем, то зимой он покрыт снегом, весной снег тает, летом в нем купаются, осенью плавают листья. Центральным предметом можно выбрать все, что угодно: дом, машину, детскую площадку, главное – обыграть каждую часть в соответствии с сектором времени года. Центральный предмет обязательно должен иметь общий контур во всех четырех секторах, иначе он просто «расплывется». Далее фантазируем над каждым сектором. Вспомните, с чем у вас ассоциируется зима, лето, осень и весна. Это могут быть особенности природы, праздники, изменения в жизни животных и птиц. К части о зиме можно пришить «варежку», чтобы остался свободный край, куда ребенок сможет вдевать свою ручку. Внутри варежки можно сделать различные элементы на веревках или резинке. Ребенку будет интересно их доставать, нащупывать и определять, что же за элемент находится внутри, в это же время тренируется абстрактное мышление. Интересной будет игра «подбери нужное время года». Для этого сделайте отдельные двусторонние элементы, не пришитые к коврику: цветы, овощи и фрукты, санки, лейку и др. с одной стороны прикрепите «липучку». Вторую часть «липучки» разместите на коврике. И ребенок сможет сам собирать урожай, возить санки, поливать цветочки, собирать осенние листья и яблочки в саду на коврике.
https://forum.babysaratov.ru/viewtopic.php?f=27&t=391
Коврик с приключениями. Особенностью этого коврика является передвижение героев. Для начала определитесь с передвигающимся объектом. Это может быть сказочный персонаж, девочка или мальчик, машина с пассажирами, поезд, корабль, космический аппарат, люди различных профессий. Далее определяемся с траекторией передвижения. Затем делаем «передвижной механизм». Для этого натягиваем шнур или шелковистую веревку по траектории движения нашего героя. Шьем главного героя. Важно иметь в виду, что герой будет виден с двух сторон. У основания фигурки делаем два круглых отверстия, в них мы позже вставим веревку и закрепим ее на двух концах. Таким образом, ребенок будет рукой «вести» главного героя по нужному маршруту.
https://masterskayalenabik.ru/sshit-razviva…imi-rukami.html
Если вы выбрали передвигающимся объектом сказочный персонаж, то он может проходить через сказочный лес, где растут диковинные грибы и ягоды; поле с цветами, при изготовлении которых вы пришиваете не все лепестки – некоторые по краю остаются свободными и ребенок может ими пошевелить; различные домики, дворцы, избушки на курьих ножках, где в зависимости от фантазии мастера, двери и окна открываются при помощи липучек, замков, молний, пуговиц, имеют форму кармана или конверта, в них можно раздвигать шторы. Сделайте мостик через речку из поролона или плотной ткани, пристрочив его так, чтобы он имел форму дуги. Из водоема могут «выпрыгивать» рыбки и лягушки на резинках. Таким же образом могут порхать бабочки и стрекозы.
https://woman.zp.ua/node/6590
Если герой путешествует по различным географическим объектам – приблизьте их к реальным изображениям. Элементы на коврике могут быть объемными, вкладываться друг в друга как матрешки, выдвигать из потайного кармана дополнительный элемент.
https://www.dublirin.com.ua/we_sew_kovrik.html
Обязательно изображайте животных. Пофантазируйте над созданием крыльев – они могут быть объемными, ими ребенок сможет махать, будто перелистывая. Сделайте язык животного на резинке – это позабавит вашего малыша и он будет стремиться повторить этот «номер» снова и снова.
https://womanadvice.ru/razvivayushchiy-kovrik-svoimi-rukami
Погода. Делим коврик на сектора. Здесь они могут иметь не четкие границы и быть различными по размеру. Так, в одной стороне может идти дождик. Его можно сделать, если к пришитой выпуклой тучке прикрепить различные ленточки. В другой стороне – солнышко и птички поют, растут цветы, ползают букашки. Интересно получается, когда погодные условия по сюжету завязаны с определенным сюжетом. Где-то может пойти снег. Его можно просто вышивать поверх материала. Изменяйте и дневной распорядок на изображении. В одном из секторов уже может взойти луна и появиться звезды. Мишка может лечь в кровать. А за окном с раздвигающимися шторами станет совсем темно. В данной теме можно сделать элементы, объясняющие понятия стихий. Огонь, вода, земля, воздух или ветер. На огне может готовиться суп для туриста, а рядом стоять палатка, закрывающаяся и открывающаяся при помощи молнии. Внутри разместите веселого туриста с большой ложкой. Он может быть пристрочен к коврику, а может быть на резинке и приходить «готовить суп».
https://or8.ru/razvivayushchiy-kovrik-svoimi-rukami.html
Можно делать смешанные коврики, в погоду добавлять и двигающиеся объекты. Или сделать коврик «города мира», «чудеса света», «на суше и на море».
https://yarportal.ru/topic201164s15.html
Школьный коврик. Если вы сделаете изображения букв из различного материала: шелк, бархат, шерсть, тюль – это поможет малышу в дальнейшем изучать алфавит и готовиться к чтению. По своей сути, буквы – это абстрактные элементы. Хорошим дополнением будет рядом с буквой изображать предмет. Например, рядом с буквой «М» сделать объемный мячик. Сделайте специальное окошко, куда можно вставлять различные картинки, стишки, бумагу для рисования. Это будет школьной доской. Здесь необходимо сделать твердую подкладку, чтобы листы хорошо держались. Также сделайте подобие кармана – узкие длинные полоски, в которые можно вставлять буквы, цифры, геометрические фигуры из материала. Такой коврик будет полезен вашему ребенку наиболее длительное время. Эти элементы могут крепиться при помощи пуговиц, липучек, шнурков.
https://woman.zp.ua/node/4178
Дайте волю своей фантазии! И ваш ребенок получит максимум пользы от вашего творчества.
https://masterskayalenabik.ru/olga-savinyx-…uchayutsya.html
https://spusk.com.ua/masterclass-razvivayus…k-svoimi-rukami
https://daolubvi.ws/index.php?newsid=4903
https://www.babyblog.ru/community/post/opt/1660594
https://www.baby.ru/community/view/125648/f…/post/59790794/
https://www.babylessons.ru/razvivayushhij-kovrik/
Источник
Когда в семье появляется такое маленькое чудо как ребенок, молодые родители начинают задумываться о том, как обеспечить правильное физическое, эмоциональное и умственное развитие малыша. Столкнувшись с такой задачей, начинаются нелегкие походы по детским магазинам в поисках верного решения.
В наше время современная индустрия по производству дидактических игр, пособий и игрушек для детей разных возрастов не только находится на высоком уровне, но и продолжает стремительно набирать обороты. В частности, на сегодняшний момент немалым спросом пользуется такой универсальный товар, как развивающие коврики для детей – их можно легко сделать самостоятельно.
Один из мастер-классов по изготовлению небольшого круглого коврика вы можете увидеть ниже.
Назначение
Детский коврик – это своеобразное первое дидактическое пособие для малышей и родителей. При разработке такого изделия, главной идеей являлось размещение на красочном и ярком полотне разного размера всевозможных развивающих элементов: тканей разных фактур и цветов, музыкальных деталей, погремушек, грызунков и т.д.
Целью такого атрибута является развитие слуха, двигательной активности, познавательной сферы и сенсомоторных навыков крохи. С помощью таких ковриков ребенок в процессе игры учится дотягиваться до игрушек, ползать, сидеть, ходить, различать цвета и формы.
Важно, чтобы коврик соответствовал следующим требованиям:
- Материалы должны быть качественными. Это требование относится не только к ткани, но и к комплектующим элементам, дабы избежать аллергической реакции у малыша.
- Целостность материалов, т.е. отсутствие различного рода повреждений, трещин, сколов, некачественно выполненных швов и т.д.
- Качество сборки изделия надлежит быть высоким. Декоративные элементы и различная фурнитура не должны болтаться, а должны быть прочно пришиты и прикреплены.
- Универсальность полотна. Так как малыши достаточно быстро растут, возникнет необходимость в усовершенствовании данного детского аксессуара. Стоит обратить внимание на то, возможно ли при необходимости менять и дополнять развивающие детали и игрушки на приобретаемом коврике. К примеру, если такой развивающий товар шьется для новорожденных детей, малышей до 3 месяцев и планируется использоваться в дальнейшем, идеальным выбором будут модели с раскладывающимися мягкими бортами и прочными навесными дугами, к которым и может крепиться различный дидактический материал. Наличие в данном изделии дуг и откидных бортиков дает возможность модернизировать и увеличивать игровую площадь.
- Возрастные особенности ребенка. Не стоит шить младенцу переполненное музыкальными и электронными элементами полотно, а также делать коврики-паззлы. Малыши такого возраста только начинают свое знакомство с окружающей средой и не способны логически думать и устанавливать причинно-следственные связи.
- Разнообразие комплектующего материала. Чем больше шумящих, шуршащих, звенящих, сенсомоторных, движущихся, интерактивных, зеркальных, светящихся и т.д. элементов, различных по фактуре, цвету, размеру и форме – тем быстрее и легче ребенок заинтересуется игрой. Такое полотно не только развивает малыша, но и развлекает его, когда родители заняты и не могут на какое-то время уделить ему внимание.
- Мобильность. Возможность при желании легко сложить и транспортировать данное изделие.
- Все элементы детского развивающего коврика должны легко сниматься и отстегиваться, особенно музыкальные и электронные. Это необходимо учитывать, так как полотно временами будет нуждаться в стирке.
Поиски товара, который бы соответствовал всем вышеизложенным требованиям, могут привести родителей к такому результату, где цена на такой детский атрибут будет достаточно высокой. Прекрасный выход из данной ситуации – сделать такой развивающий центр самостоятельно.
Процесс пошива своими руками
Без сомнения, достаточно очевидна и ясна польза от такого изделия для развития малыша. Поэтому, если выбор сделан в пользу самодельного центра, следует немного потрудиться, запастись терпением и фантазией. А для начала надо подумать и решить, как будет выглядеть коврик и какой вариант выбрать для его изготовления, чтобы в результате получился оригинальный атрибут, наполненный родительской любовью, заботой и теплотой.
Для того, чтобы не допустить ошибок в работе по созданию полотна и не навредить малышу, важно учитывать следующие моменты:
Во-первых, присутствие зеркал на коврике недопустимо. Это опасно не только тем, что зеркало может разбиться или его часть может отколоться, но и вредно для зрения малыша, поскольку отражаясь от зеркальной поверхности, свет поляризуется на 100%.
- Предметы для мелкой моторики пальцев рук не должны быть однообразны. Ребенок быстро потеряет интерес к данной игровой деятельности. Необходимо чередовать различные на ощупь фактуры. Это нужно и для того, чтобы всесторонне развивать тактильные ощущения крохи.
- Для основы полотна не стоит выбирать насыщенные однотонные ткани с глянцевым эффектом. Глаза малыша быстро устанут и увлечение игрой пропадет.
- При декорировании изделия важно учитывать уровень развития крохи. Не стоит слишком детализировать и усложнять композицию. Лучше оставить немного свободного пространства для дальнейшего внесения желаемых изменений.
- Использовать в изготовлении данного детского атрибута тканей как холодных, так и теплых оттенков. Цвета должны быть яркие, но не кричащие.
- Важно продумать и то, на какие зоны будет разделено полотно. Подобрать декорированные элементы таким образом, чтобы они уместно смотрелись и отражали идею задуманного.
Выбираем модель
Вариаций детских развивающих полотен достаточно много. Ориентируясь на понравившуюся модель, гораздо легче будет спроектировать свою, сделав ее более совершенной и индивидуальной.
Развивающие мини-площадки можно классифицировать следующим образом.
По возрасту ребенка
- Для новорожденных. Полотно мягкое, яркое. Обязательно наличие бортиков и дуг. Игрушки расположены так, чтобы малыш мог до них дотянуться. Используются дополнительные элементы в виде мягких шнурков, полосок ткани разного материала, гремящих и шуршащих игрушек. Часто такие коврики выпускаются по типу «трансформеры». При желании они достаточно легко складываются, могут перевоплощаться в сумку для игрушек или люльку.
- Для крох от 6 месяцев до 1 года. Чаще всего это коврики с музыкальной атрибутикой. Малыш в это время учится сидеть, ползать и ходить. Пространства для игровой деятельности должно быть много. Ребенку становиться удобней и интересней играть на полу. Исходя из этого, развивающее полотно шьется с поролоновой или синтепоновой вставкой. Низ такого изделия – клеенчатый. Это помогает в чистке его от возможных загрязнений.
- Для малышей от 1 года. Для детей данного возраста выбор можно сделать в пользу двустороннего полотна. Если возникнет желание сменить поле деятельности для игры, просто следует перевернуть изделие. Ребенку – годовичку интересны так же будут музыкальные или электронные коврики, так как кроха стремительно развивает свои слуховые навыки и танцевальные движения.
- Для детей от 2 лет. В это время у малыша развитие речи набирает обороты. Предметно – дидактическая среда игрового поля должна стимулировать кроху активизировать словарный запас по темам: размер, первые цвета, животные и звуки, которые они издают. На этот возраст приходится становление сюжетно – ролевой игры. Идеальным будет выбор развивающего атрибута в виде игровых домиков и дорожек – лабиринтов;
- Для ребят от 3 лет. В этом возрасте дети учатся устанавливать причинно-следственные связи. Основной вид деятельности – сюжетно–ролевая игра. Малыши учатся находить новое применение уже знакомым игрушкам. Активно развивается логика и мышление. Весьма полезны и интересны для ребят такого возраста коврики – паззлы, усложненные дорожки-лабиринты.
С дугами и бортиками
Изделия такой модели достаточно распространенные и востребованные. Дуги, перекрещиваются между собой, довольно просто открепляются от коврика. На них можно подвешивать различные игровые элементы, музыкальные детали и т.д. Бортики–ограничители шьются из мягкой ткани, иногда выполнены в форме валиков.
Для мальчиков и для девочек
Такие полотна могут отличаться по цвету, форме, комплектующим составляющим. Способов, как сделать такие гендерные коврики, огромное количество. Все зависит от фантазии и навыков мастера, взявшегося творить подобное изделие.
У мальчишек преимущественно использование в изделии оттенков синего и голубого цвета и изображение дорожной и строительной техники. Такие «автоковрики» помогут ребенку познакомиться с правилами дорожного движения. В качестве идеи декорирования полотна для юных автолюбителей можно смастерить светофор, в котором необходимо правильно подобрать и прикрепить цвета с помощью липучей ленты или заклепок. Достойно так же будут выглядеть и самодельные машины, умеющие пищать или бренчать из-за помещенных в них мелких деталей.
В декорировании ковриков для девочек за основу берутся красный и розовый цвета, изображены куклы, цветочки, сердечки и т.д. Интересными и актуальными для юных леди покажутся полотна с уклоном на хозяйственный труд: уместно использование различных глубоких карманов, вкладышей, вставок, аппликаций в виде печей, шкафов, в которые при помощи ленты – липучки или клепок можно поместить маленькие тканевые кастрюльки и кукольные платья.
В виде паззлов
Самые распространенные полотна такого вида – это изделия из поливинилхлорида (ПВХ), так как он стойкий к ударам, не жесткий, долгосрочный и теплоудерживающий. Благодаря перечисленным качествам такого сырья, можно быть уверенным в том, что ребенку, играющему на полу, будет тепло и комфортно.
Есть и текстильные коврики-паззлы, которые мамы с удовольствием делают самостоятельно.
Этапы работы
Определившись с моделью детского развивающего коврика, можно приступать непосредственно к его изготовлению. Намного удобней будет работать, опираясь на составленный план действий.
Первый этап – подготовительный. На данном этапе нам нужно:
- Сделать рисунок игрового полотна, учитывая все декоративные добавочные элементы и развивающие детали.
- Подобрать ткань. При выборе ткани, важно учитывать ее гипоаллергенность. Таким качеством обладают: хлопок, бязь, джинсовый материал, байка, атлас, фетр. Если в проекте есть вязаный элемент декора, необходимо выбирать хлопковую пряжу, так как она не только приятна на ощупь, но и не вызывает раздражений на нежной коже ребенка. Не стоит забывать про поролон или синтепон, которые позволят крохе играть на теплом и мягком полотне.
- Подготовить все необходимые инструменты и фурнитуру: ножницы, иголки, нитки, аппликации, фантики, пуговицы, ленточки, замочки-молнии, липкую ленту, шнурки, бусины и т.д.
Второй этап – работа с тканью.
Игровой коврик состоит из двух основных частей – изнаночная и лицевая стороны. Определившись с тканью, формой и размерами изделия, начинаем делать выкройку низа и верха полотна, не забывая про отступы для швов. Далее, следует тщательно обметать края, убедившись в отсутствии торчащих ниток.
Третий этап – работа с декоративной отделкой.
Выбранные тканевые аппликации пришиваем на верхнее полотно, которое является основой коврика. Те же самые действия проделываем с подготовленной фурнитурой, шуршащими и звуковыми деталями, игрушками. Работая с декорированием полотна, особо важно следить за тем, чтобы пристрачиваемые элементы были прочно прикреплены.
Четвертый этап – завершение работы.
На этом этапе с изнаночной стороны сшиваются части полотна – основа и дно. Но для того, чтобы коврик был мягким, необходимо вложить между тканями поролон или синтепон (если он очень тонкий, то понадобится два слоя).
Мастер-класс по изготовлению коврика
Рассмотрим пошагово, как изготовить развивающий коврик с дугами для новорожденного.
Процесс изготовления можно посмотреть на видео:
Шаг первый. Подготовка необходимого инструментария и материала.
Внимание! Ткань для полотна нужно подбирать максимально качественную, например, хлопок. Этот материал достаточно прочный и абсолютно натуральный. Использовать для создания изделия лучше ткани разных тонов – холодных и теплых оттенков.
- примерно 1 метр однотонной яркой ткани на днище и дуги;
- 8 лоскутов ткани в горошек, цветочек, полоску, клеточку или в другой любой рисунок;
- хлопковая тесьма, атласные ленты или полоски ткани (на выбор);
- гимнастический пластиковый обруч, диаметр дуги которого будет равен приблизительно 65 см;
- бумажная выкройка в форме квадрата со сторонами длиной 45см;
Внимание! Стороны квадратной бумажной выкройки будут меняться в зависимости от диаметра выбранного обруча. Если дуга будет длиннее, соответственно размер изделия получиться больше.
- ножницы, иголка, нитки, канцелярский нож, булавки;
- синтепон: 2 метра на дуги и 1 метр на основание полотна.
Шаг второй. Выкройка материала.
Раскроить первую основу – дно полотна.
На выбранную ткань накладывается бумажный квадрат, который аккуратно обводится мелком или мыльцем. По сторонам нужно оставлять отступы примерно 1,5 – 2 см, это так называемые зазоры для шва. Далее, выкройку следует вырезать.
Далее – сшить верхнюю часть изделия.
Необходимо бумажный квадрат сложить 4 раза по диагонали так, чтобы получился треугольник. Далее он поочередно накладывается на 8 лоскутов ткани, затем обводится и вырезается. Важно не забывать про оставление расстояния для прострочки материала. В результате получится 8 тканевых треугольников. Именно из них будет состоять верхняя часть коврика.
Каждые два треугольника складываются большими сторонами друг к другу и сшиваются. Итогом таких действий окажутся 4 квадрата, которые также необходимо прострочить между собой таким образом, чтобы в конце получился один большой квадрат. Сшивать весь материал следует так, чтобы все швы оставались внутри.
Теперь нужно будет поработать с синтепоном. Из него следует выкроить два квадрата со сторонами 50 см.
Результатом данного этапа работы будут готовые верх, мягкая основа и низ изделия.
Шаг третий. Изготовление дуг.
Выбранный обруч делится на две равные части при помощи канцелярского ножа. Получаются дуги, которые тоже должны быть мягкими. Для этого, кусочки синтепона необходимо прикрепить к каждой половине обруча, плотно прижимая и обматывая их нитками с периодичностью 2 – 3 см. Далее, такие своеобразные арки следует закрыть тканью и обшить. Однако, в середину одной из дуг нужно будет вставить две полоски тесьмы, ленты или ткани, которые будут завязываться наверху и держать конструкцию.
Внимание! Использование булавок значительно облегчит работу с частями обруча, так как они будут фиксировать ткань и не дадут ей сползать.
Шаг четвертый. Создание «кармашков» для дуг.
Для того чтобы дуги прочно крепились к основанию коврика, необходимо изготовить четыре «кармашка» из кусочков материала. Нужно сшить своего рода трубочки, ширина которых должна быть чуть больше диаметра дуги, обмотанной синтепоном и тканью, а длина – примерно 10 – 12см. Дуга должна свободно входить в кармашек, но не болтаться.
Шаг пятый. Завершение работы.
Необходимо сначала вшить кармашки по углам полотна. Затем нужно прострочить низ и верх изделия наизнанку, лицевыми сторонами внутрь (как наволочку), оставив небольшой проем, через который внутрь поместится синтепон. Основа коврика готова.
Далее следует установить дуги. Они должны быть вставлены в кармашки, размещаясь по диагонали изделия, перекрещиваться между собой и соединяться наверху вшитой лентой или тесьмой. Для того, чтобы дуги не выскакивали, нужно крепко обмотать кармашки с дугами с помощью материала.
Развивающий коврик для новорожденных готов. Осталось только при помощи атласных ленточек или хлопковой тесьмы подвесить на дуги игрушки, прорезыватели для десен или погремушки.
Процесс создания следующего коврика представлен в двух частях. Обязательно посмотрите – увидите много интересных идей.
Источник