Для развития головного мозга будущего ребенка

Для развития головного мозга будущего ребенка thumbnail

Современная педагогика и психология обладает огромным арсеналом научных данных, среди которых особое место занимают нейронауки. Несмотря на то, что полного понимания процесса развития человеческого мозга у ученых пока нет, существует достаточное количество фактов, понимание которых может сильно облегчить жизнь родителей и специалистов, работающих с детьми. Сотрудники Монтессори центров «Созвездие» подготовили обзор основных фактов о работе детского мозга.

Развитие мозга до и после рождения. Почему будущая мама должна хорошо питаться и избегать стрессов, а уже состоявшимся родителям стоит серьезнее относиться к досугу малыша

Развитие мозга начинается ещё до рождения крохи, а полностью взрослым учёные считают мозг людей старше двадцати лет. Самый сложноустроенный орган человека претерпевает множественные изменения, невероятно чувствителен к внешним воздействиям, а также во многом зависит от наследственных факторов. Как же развивается мозг человека?

Что происходит до рождения?

В момент, когда ваш малыш сделал первый вдох, его организм уже проделал огромную работу и заложил основу для всего будущего функционирования крохи. Несмотря на то, что размер его мозга увеличится ещё в 4 раза до своего полного созревания, основная масса нейронов в нём уже существует, а биохимия его уже отлажена.

Тот факт, что мозг, управляющий нашими чувствами, мыслями и способностями, формируется ещё в утробе матери, накладывает большую ответственность на беременных женщин. Нельзя недооценивать научные данные о том, что образ жизни, качество пищи и даже эмоциональное состояние женщины во время беременности имеет огромное влияние на развитие малыша.

Так, например, существуют явные доказательства, что стресс во время беременности нарушает формирование структуры трактов лимбической системы, которая, в свою очередь, ответственна за эмоциональные реакции будущего человека. Прием различных лекарств, в том числе безобидного на первый взгляд парацетамола, ученым удалось связать с гиперактивностью детей, а злоупотребление сахаром во время беременности сказалось на когнитивных способностях детей.

Мозг новорожденного. Какой он?

Уникальность человека в том, что его мозг огромен относительно остального тела, поэтому для прохождения родовых путей ребенок рождается слегка недоразвитым, а почти полного размера (около 80%) мозг достигает уже к трём годам. Вы наверняка знаете о родничке, мягкой зоне на голове новорожденного. Именно эта зона ответственна за возможность рождения человека естественным путём и того самого быстрого роста детского мозга.

Итак, ребенок рождается, а перед ним огромный мир и безумно сложно устроенное общество, в котором ему необходимо научиться жить самостоятельно как можно быстрее. Мозг малыша буквально создан для выучивания огромных объемов информации, ведь синапсы (соединения нервных клеток, которые являются основой всех знаний и умений) формируются гораздо быстрее, чем у взрослых и даже подростков.

Принцип формирования синапсов простой. Чем чаще определенная информация попадает к ребенку, тем более значимой считает её организм, соединение крепнет, а навык и память в этой сфере улучшается. Так жизненно важные навыки (например, речь и ходьба) остаются с малышом на всю жизнь, а случайные события с возрастом забываются. Тот же процесс характерен и для мозга взрослых, но скорость освоения информации у них существенно ниже.

Мозг ребенка жаждет новой информации и учится сортировать её по категориям важной и неважной. Именно поэтому дошкольникам важно регулярно и много контактировать с разнообразной средой. Благодаря балансу между различными активностями (творческими и развивающими занятиями, общением со старшими и сверстниками, игрой в одиночестве, нахождении в городе и на природе, на улице и в помещении и так далее) происходит гармоничное развитие малыша, ведь его мозг регулярно встречается с разнообразными ситуациями и учится адекватно реагировать на разные стимулы и решать разноплановые задачи.

Как растёт мозг?

Структура мозга меняется не только за счёт синапсов. Целые зоны мозга и нервные клетки новорожденного ещё не до конца сформировались к моменту появления малыша на свет.

Зрительная кора

Всем известно, что зоркие глаза малыши приобретают не сразу, а рождаясь едва различают границы предметов и цвета. Это происходит из-за того, что клетки зрительной коры развиваются и учатся распознавать образы перед собой в течения первых шести месяцев!

Удивительно, что даже с такой незрелой системой зрения (даже фокусироваться новорожденные почти не умеют), они уже умеют различать самый важный образ – человеческое лицо. Именно во время визуального контакта с мамой новорожденные тренируют свое зрение и учатся видеть мир.

Развитие органов зрения и зон мозга, отвечающих за зрительную информацию, начинается с визуального контакта с матерью. Специалисты по раннему развитию рекомендуют как можно больше смотреть на ребенка и разговаривать с ним, особенно во время кормления грудью, ведь этим несложным действием вы стимулируете развитие младенца.

Мозжечок

Еще со школьного курса биологии многие помнят, что мозжечок отвечает за развитие движений, к тому же участвует в работе памяти, внимания, освоении речи и даже формировании эмоций. Несложно догадаться, что гармоничное развитие этой важнейшей зоны мозга во многом зависит от достаточной физической активности ребенка. Начиная с переворачиваний и ползания и заканчивая спортивными кружками и занятиями танцами, умеренная физическая активность стимулирует активное развитие мозжечка. Чтобы понять, насколько необходимым является движение для благополучия ребенка, следует лишь упомянуть, что мозжечок увеличивается в три раза только за первый год жизни младенца.

Мозжечок, участвующий в огромном количестве мозговых процессов, развивается только в условиях адекватной физической нагрузки. Именно поэтому родителям младенцев важно давать своим детям возможность двигаться, ползать и хватать предметы вокруг, непременно пробуя их на зуб.

Миелинизация нейронов

Если представить, что нейроны – это провода организма, то миелинизация – это их качественная изоляция. Покрытие отростков клеток специальном веществом (миелином) позволяет нервной системе быстрее и точнее передавать сигналы. Именно из-за незавершенного процесса миелинизации младенцам сложнее обрабатывать информацию и быстро реагировать на изменения в окружении. По этой же причине они не могут совершать тонкие и сложные действия.

От простого к сложному

Решение всё более сложных задач становится по силам молодому мозгу благодаря достройке всё более сложных цепочек нейронов, а также настройке и автоматизации совместной работы этих цепочек. Правило простое: чем больше отдельных операций включает в себя задача, тем позже она станет доступна мозгу. Именно поэтому малыши сначала учатся переставлять ноги, а уже потом могут использовать ходьбу для того, чтобы добраться до нужного места или предмета.

Читайте также:  Игры развитие ребенок 10 мес

Как создать оптимальные условия для гармоничного развития мозга ребенка?

Как вы уже поняли, несмотря на роль наследственности в развитии нервной системы детей, грамотно организованная среда имеет гораздо большее значение. В данном разделе мы бы хотели уделить внимание основным характеристикам по-настоящему развивающей среды, положительно воздействующей на гармоничное развитие мозга ребенка с рождения.

Социальное окружение

Стремление быть среди других людей заложено в нас на уровне инстинктов, поэтому неудивительно, что для нормального развития ребенку просто необходим контакт с другими людьми. Наш мозг претерпел множество изменений именно благодаря появлению культуры (например, у человека особенно развиты лобные доли, ответственные за произвольность и сложную обработку информации), поэтому и для его нормального развития ребенку просто необходимо общение с себе подобными. Широкий круг знакомств и возможность общаться со взрослыми и ровесниками в различных условиях стимулирует зоны мозга, ответственные за развитие речи, самоконтроль и эмоциональный интеллект.

Исследователи, изучающие работу мозга людей, которые в детстве были изолированы от общества, отметили, что даже во взрослом возрасте их мозг сильнее реагирует на стресс, более остро реагирует на критику, а также хуже поддаётся осознанному контролю.

Посещение развивающих занятий, вечера в кругу семьи, совместные прогулки с другими семьями и любые другие формы общения необходимы даже самым маленьким детям, ведь они стимулируют развитие мозга ребенка, вследствие чего улучшаются его коммуникативные и когнитивные способности.

Сбалансированное питание

Родителям важно помнить один очевидный факт: являясь органом человеческого организма, мозг нуждается в разнообразном и сбалансированном питании. Даже взрослый мозг очень сильно зависит от качества питания, а для детского мозга здоровая диета критически важна. Мы говорим как о достаточном количестве витаминов и минералов, так и о балансе белков, жиров и углеводов. В настоящий момент неврологи активно изучают влияние различного вида диет на развитие мозга детей, но уже сейчас есть доказательства связи повышенного потребления сахара и когнитивных нарушений у детей, а также пагубного влияния ожирения на работу мозга подростков.

Многие родители ударяются в крайности и вместо разнообразной диеты начинают кормить детей целыми горстями витаминных и минеральных добавок. Помните, что любые пищевые добавки и лекарства следует давать детям только после консультации с врачом и по результатам анализов. Здоровый рацион, включающий овощи, крупы, зелень, животный и растительный белок, растительные и животные жиры в умеренном количестве, а также максимальное исключение ненатуральных добавок и полуфабрикатов вполне достаточно для здорового питания.

Физическая активность

Мы уже писали, что физическая активность критически важна для здоровья детей. Старайтесь прививать у детей любовь к движению уже с первых месяцев жизни, используйте гимнастику для младенцев, позволяйте малышу ползать и трогать разные предметы, знакомьте его с разными поверхностями. Чуть позже смело включайте в распорядок дня физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, игры в детских городках, занятия танцами, гимнастикой и интересным для малыша спортом. Старайтесь быть для ребенка примером и не снижайте и собственную физическую активность!

Новые впечатления – залог здоровья!

Мы много раз писали, что для ощущения стабильности, развития чувства времени и улучшения контроля детям важен достаточно жесткий распорядок дня. Тем не менее важно понимать, что содержание занятий должно меняться. Используйте разные виды творческих материалов, посещайте разные детские площадки и парки, ходите в гости, приглашайте другие семьи к себе, разучивайте новые песни и стихи. Новая информация стимулирует образование связей в мозге: чем больше у малыша было позитивного и разнообразного опыта в раннем возрасте, тем легче ему будет справляться с новыми задачами в более взрослом возрасте.

В каждой новой задаче наш мозг ищет сходства со своим прошлым опытом, этим он похож на поисковые системы в интернете. Представьте, что в детстве у каждого человека складывается своя база данных, и именно от её обширности зависит качество работы поисковой системы. Новые впечатления расширяют кругозор ребенка и делают его более успешным и адаптивным в старшем возрасте.

Избегайте травмирующих ситуаций

Несомненно, трудности и разочарования также необходимы ребенку, как и позитивные эмоции, но только проблемы, которые малыш способен решить сам или с помощью родителей не травмируют его психику. Согласитесь, одно дело застать малыша рыдающим из-за того, что шнурки на ботинках не хотят завязываться сами, другое же дело успокоить ребенка, который преждевременно столкнулся с насилием, болезнями или недостатком в семье.

Сотни исследований доказали, что последствия детских травм затрагивают целые зоны мозга, нарушая их связи с другими участками и препятствуя нормальному процессу переработки информации, приводя к посттравматическим расстройствам, депрессии и другим нарушениям.

Выводы

Человеческий мозг – это самый сложный орган организма, неудивительно, что для его развития требуется не один год, а качество его функционирования зависит не только от генетических факторов, но и от особенностей окружающей среды. Понимание принципов развития мозга родителями, позволяет создать для ребенка оптимальную среду.

https://www.center-sozvezdie.ru/journal/razvitie-mozga-rebenka-chto-vazhno-znat-roditelyam.html

Источник

Планета семинаров

Добавляйте события

100% бесплатно. Неограниченный объем. Неограниченное количество

Добавить событие

Интересные события

Семинары

ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ «О ПОЛЬЗЕ ЙОГИ ДЛЯ ТЕЛА И УМА»

Россия, Москва

11 февраля 2021

Бесплатно

Центр аюрведы и йоги…

41
0
0

Вебинары

Бесплатный вебинар: SEO продвижение сайта своими руками

11 февраля 2021

Бесплатно

44
3.8
0

Семинары

Мастер-класc по ораторскому мастерству “Эмоции и экология публичных…

Россия, Москва

6 февраля 2021

Бесплатно

Мария Дамбис

Психолог

Библиотека №118

473
0
0

Семинары

От огня агрессии к восторгу спокойствия, здоровью и…

Россия, Нижний Новгород

7 февраля 2021

Бесплатно

Сергей Беднов

Инструктор хатха-йоги

Центр развития “Древо жизни”

Горьковская

70
0
0

Вебинары

Бесплатный вебинар: Как не «слить» деньги при автоматизации…

11 февраля 2021

Бесплатно

42
3.8
0

Семинары

ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ «СЕКРЕТЫ МУЖСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОТ ДОКТОРА АЮРВЕДЫ»

Читайте также:  Репетитор для ребенка с проблемами в развитии

Россия, Москва

18 февраля 2021

Бесплатно

Центр аюрведы и йоги…

30
0
0

Вебинары

“Секреты рун”

1 февраля 2021 – 3 февраля 2021

Бесплатно

896
3.8
0

Семинары

АГАНДА-ЙОГА. ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЙОГЕ ДЛЯ НОВЫХ УЧАСТНИКОВ…

Россия, Москва

21 февраля 2021

Бесплатно

Центр аюрведы и йоги…

31
0
0

Семинары

ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ «САМОМАССАЖ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД. РЕКОМЕНДАЦИИ ДОКТОРА АЮРВЕДЫ»

Россия, Москва

4 февраля 2021

Бесплатно

Центр аюрведы и йоги…

38
0
0

Вебинары

EAT и YMYL в Медицине

3 февраля 2021

Бесплатно

41
0
0

Вебинары

Базовый курс Таро. Бесплатное вводное занятие

5 февраля 2021

Бесплатно

Лийя Дриада

Преподаватель

730
0
0

Вебинары

Мастер-класс «Скандинавские руны»

1 февраля 2021 – 3 февраля 2021

Бесплатно

Анна Скуцкая

Рунолог

814
3.8
0

Посмотреть все события

Адреса

Психологический центр “Виталогия”

Россия, Новосибирск

830
0
0

Лофт на Павелецкой

Россия, Москва

Павелецкая

186
0
0

Аренда

Школа танго La Casta

Россия, Санкт-Петербург

Лиговский проспект

1333
0
0

Аренда

Особняк на Таганке

Россия, Москва

Таганская

313
0
0

Аренда

Конференц зал «Панорама»

Россия, Калининград

968
0
0

Аренда

ЦОР на Басманной

Россия, Москва

1218
0
0

Аренда

Кабинет для проведения тренингов,мастер-классов, семинаров м.Савеловская

Россия, Москва

Савёловская

1833
0
0

Открытый мир

Россия, Москва, Россия

Тульская

547
0
0

Посмотреть адреса

Источник

В один прекрасный день вы узнаете, что ждете ребенка… Неважно, какая это по счету беременность. Зародившаяся внутри крошечная жизнь заставляет менять приоритеты и задаваться вопросом: «Все ли я сделала (делаю) для того, чтобы мой будущий малыш развивался правильно?».

Так хочется, чтобы ребеночек родился самым здоровым и самым умным! А еще, наверняка, кто-то втайне лелеет мечту стать родителем будущего «Ломоносова», «Эйнштейна», «Моцарта» или «Каспарова». 🙂 Конечно, запланировать такое заранее невозможно, но вот постараться все сделать для того, чтобы заложенные потенциалы и таланты были раскрыты, – не просто разумно, но необходимо!
Как именно?

«После рождения уже поздно»

Существует много хороших пособий и методик по интеллектуальному развитию детей, которые можно применять с раннего возраста. Опытные педагоги убеждены, что начинать следует буквально с первых дней жизни. Знаменитая книга Масару Ибука «После трех уже поздно» – яркое тому подтверждение. Но на самом деле начинать нужно с первых дней беременности!

Слушать классическую музыку, изучать теорию относительности или разъезжать всю беременность по конференциям и симпозиумам – все это, конечно, вы можете делать. Но есть и другие способы позаботиться о будущем интеллекте своего ребенка.

Известно, что действие ряда витаминов и биологически активных добавок к пище направлено на развитие головного мозга. И это действие актуально именно на этапе внутриутробного развития малыша. Дефицит определенных веществ – например, фолиевой и докозагексаеновой кислоты (ДГК)
– часто приводит к патологиям головного мозга, нервной системы и зрения.

Действительно, будущие успехи вашего сына или дочки напрямую зависят от того, насколько хорошо обеспечивается развитие головного мозга во время беременности. Этому способствует здоровый образ жизни, сбалансированное питание, а также прием определенных витаминно-минеральных комплексов и биологически активных добавок к пище.

Последнее вызывает, как правило, большое количество вопросов у будущих мам.

Две правды

Насчет приема витаминов и БАДов во время вынашивания малыша единого мнения не существует.

Одни считают, что сбалансированный рацион сам по себе способен обеспечить организм всем необходимым. Есть точка зрения, что всевозможные БАДы – не только бесполезны, но и вредны для организма. Надо признать, подобное негативное восприятие пищевых добавок в нашей стране связано, в первую очередь, с мошенническими схемами продвижения некоторых препаратов. Действительно же качественные БАДы – это полезные добавки к пище, которые восполняют недостающие и незаменимые компоненты в рационе. Особенно актуально это при беременности. Отсюда – иное мнение о том, что без дополнительной поддержки препаратов будущей маме не обойтись.

И в той, и в другой позиции есть своя правда.

Действительно, если питаться правильно и сбалансированно, то большинство витаминов и минералов организм получит. Кроме того, передозировка некоторых витаминов и микроэлементов опасна (например, витамина А). Но имеется ряд обстоятельств, которые нельзя не учитывать:

1. «Вручную» сбалансировать рацион достаточно сложно. Нужно быть квалифицированным диетологом, разбираться во всех нормах и дозировках, чтобы составить действительно правильное меню.

2. Весной и зимой в нашем регионе в продуктах содержится мало витаминов, поэтому полагаться только на пищу будущим мамам в это время года не совсем разумно. Кроме того, многие фрукты и овощи, что мы находим на магазинных полках, хранятся столь долго, что все витамины и минералы, которые должны быть в их составе, распадаются естественным образом. Можно, конечно, съесть два и даже три яблока вместо одного – дабы доставить в организм нужное количество полезных веществ. Но насколько это удобно, реально и рационально?

3. Есть вещества, которые содержатся в небольшом количестве в очень ограниченном количестве продуктов. Поэтому организм может испытывать их дефицит. При вынашивании ребенка это может негативно отразиться на развитии плода.

4. А еще имеются вещества, которые в организме не вырабатываются (например, фолиевая и докозагексаеновая кислоты), а потому требуется их «доставка» извне – из пищи или синтетически созданных препаратов.

Как видим, в приеме витаминных комплексов и БАДов (разумеется, под контролем врача!) во время беременности действительно есть смысл. А желая, ни много ни мало, родить гения (!), нужно четко понимать, какие именно полезные вещества требуются на определенном этапе беременности в целом и, в частности, пренатального развития головного мозга.

1 триместр: 1-12 неделя

В первом триместре беременности идет закладка основных жизненно важных органов и систем организма. В частности, с 4-й по 8-ю неделю из наружного зародышевого листа формируются центральная и периферическая нервные системы, а также кора головного мозга. На 5-й неделе закладывается «матрица» для основных структур головного мозга. На 6-7-й неделе образуются правое и левое полушария, созревает красное ядро среднего мозга, которое влияет на мышечный тонус и отвечает за координацию движений.

Читайте также:  Развитие ребенка 5 месяцев рефлексы

Для эмбриона и его правильного развития в 1-м триместре, в первую очередь, необходимы:

• фолиевая кислота: предупреждает развитие дефектов нервной трубки и головного мозга плода;
• витамин А: отвечает за развитие нервной системы, зрительного аппарата и скелета малыша;
• витамин Е: влияет на правильное развитие плода и формирование плаценты;
• йод: важен для формирования нервной системы, щитовидной железы (с осторожностью и только по назначению врача – при заболеваниях щитовидной железы!);
• докозагексаеновая кислота: необходима для закладки «строительного материала» для, так называемых, миелиновых оболочек нейронов, которые на 70-75% состоит из жирных кислот, преимущественно, ДГК.

2 триместр: 13-27 неделя

Если в начале второго триместра рост плода составляет примерно 10 см, вес – 30 г, то к концу 27-й недели ребенок может весить около 1,2 кг при росте 35 см!

Скелет полностью сформирован, развиваются мышечная система и головной мозг. Так, с 16-й недели начинает формироваться пространственная организация мозга. Образуются борозды и извилины, кора приобретает шестислойное строение, характерное для мозга взрослого человека. К пятому месяцу беременности мозг плода уже функционирует как целостная система, а на 20-22-й неделе спонтанную активность мозга уже можно зафиксировать с помощью соответствующей аппаратуры. К концу шестого месяца формируются все нейроны головного мозга, глаза становятся чувствительными к свету, появляется реакция на звук.

Для правильного развития малыша во 1-м триместре необходимы следующие витамины и микроэлементы:

• железо: предотвращает анемию, исключает выкидыш (суточная норма – 60 мг);
• йод: участвует в формировании скелета будущего малыша и обеспечивает нормальное умственное развитие (суточная норма – 250 мг);
• кальций: отвечает за формирование эндокринной системы, почек и скелета плода (суточная норма – 1500 мг);
• витамин D: помогает кальцию формировать скелет ребенка;
• витамин C: помогает усвоению кальция;
• магний: способствует формированию нервной системы малыша;
• докозагексаеновая кислота: обеспечивает передачу электрических импульсов между нервными клетками; отвечает за полноценную работу нервной системы, головного мозга и зрения; предотвращает задержку внутриутробного развития.

3 триместр: 28-40 недель

Формирование плода завершается, беременность приближается к «финишной прямой».

Головной мозг ребенка значительно увеличивается, развиваются ассоциативные системы мозга, появляются новые зоны коры. Считается, что именно в 3-ем триместре формируются индивидуальные особенности нервной системы, психические особенности ребенка и закладывается фундамент его будущих умственных способностей.

Снизить риск преждевременных родов и подготовить организм будущего малыша к «выходу в свет» помогут следующие витамины и микроэлементы:

• витамин E: готовит легкие малыша к внеутробной жизни, а также предотвращает преждевременные роды (15 мг);
• витамин C: на данном этапе участвует в формировании кровеносной системы малыша (100 мг в сутки);
• кальций: отвечает за формирование костной системы малыша (1500 мг в сутки);
• витамин D: закладывает основу для здоровья будущих зубов малыша (до 40 мг в сутки);
• железо: стимулирует создание новых клеток крови в организме малыша (60 мг в сутки);
• витамин A: заканчивает формирование костной системы, слизистых оболочек, кожи, сетчатки глаз (250 мг).
• докозагексаеновая кислота: в большом количестве необходима именно в 3-ем триместре для активного развития нервной системы, головного мозга и зрения; именно на этом этапе беременности ДГК откладывается в тканях головного мозга, определяя тем самым успешное умственное, психомоторное развитие детей, а также формирование органов зрения в течение первого года жизни.

Родить гения?

Конечно, решить за матушку-природу мы не в силах, но однозначно можем ей помочь. Мы уже выяснили, что развитие головного мозга у плода начинается с 4-й недели и продолжается до момента родов. Если в первом триместре данный процесс поддерживается с помощью фолиевой кислоты, то в течение всех 9 месяцев им «заведует» докозагексаеновая кислота (ДГК) – основной представитель Омега-3, комплекса полиненасыщенных жирных кислот, уникального источника жизненных сил для всего организма

Она не может синтезироваться в организме плода и ребенка, а в организме взрослого содержится в крайне малых количествах, поэтому должна поступать в организм с пищей или в виде специальных добавок.

Выбирая источник ДГК…

Далеко не во всех поливитаминных комплексах, разработанных специально для беременных, можно найти эту кислоту. ДГК богата морская и океаническая рыба, а также рыбий жир. Но это отнюдь не идеальные источники нужного нам вещества:

• во-первых, запах рыбы или рыбьего жира часто вызывает тошноту у беременных женщин;
• во-вторых, в настоящее время нет никаких гарантий получения «чистого» рыбьего жира или его компонентов из-за загрязнения Мирового океана в результате обширных утечек радиации и нефти;
• а третьих, первоначальный источник Омега 3, ДГК и жирных кислот – вовсе не рыбы и их жир, а водоросли, которыми те питаются, но натуральные водоросли – такой же «продукт» Мирового океана, в чистоте которого нельзя быть уверенным.

В каком же виде принимать ДГК во время беременности?

С учетом рекомендаций ВОЗ, специально для беременных и кормящих женщин был разработан замечательный препарат АлвоГений.

Он содержит 200 мг ДГК, что соответствует суточной норме (в соответствии с рекомендациями ВОЗ и ведущих мировых обществ по материнству и детству), поэтому достаточно всего одной капсулы в день, чтобы предотвратить дефицит этого вещества в организме будущей мамы.

Капсулы легко глотаются (благодаря маленьким размерам) и не имеют рыбного запаха, поэтому хорошо переносятся во время беременности.

Препарат произведен в США с соблюдением наивысших стандартов качества.

В отличие от аналогов, АлвоГений содержит чистую ДГК (без примесей других компонентов Омеги 3), полученную из искусственно выращенных (!) водорослей, т.е. она не содержит океанические загрязнения и максимально безопасна для применения у беременных и кормящих женщин.

Итак, сбалансированный рацион, прием отдельно взятых витаминных препаратов (после консультации с врачом), а также АлвоГения – вот что требуется для «умной беременности», которая, наверняка, закончится рождением… нового большого таланта!

На правах рекламы

Источник