Для развития головного мозга будущего ребенка
Современная педагогика и психология обладает огромным арсеналом научных данных, среди которых особое место занимают нейронауки. Несмотря на то, что полного понимания процесса развития человеческого мозга у ученых пока нет, существует достаточное количество фактов, понимание которых может сильно облегчить жизнь родителей и специалистов, работающих с детьми. Сотрудники Монтессори центров «Созвездие» подготовили обзор основных фактов о работе детского мозга.
Развитие мозга до и после рождения. Почему будущая мама должна хорошо питаться и избегать стрессов, а уже состоявшимся родителям стоит серьезнее относиться к досугу малыша
Развитие мозга начинается ещё до рождения крохи, а полностью взрослым учёные считают мозг людей старше двадцати лет. Самый сложноустроенный орган человека претерпевает множественные изменения, невероятно чувствителен к внешним воздействиям, а также во многом зависит от наследственных факторов. Как же развивается мозг человека?
Что происходит до рождения?
В момент, когда ваш малыш сделал первый вдох, его организм уже проделал огромную работу и заложил основу для всего будущего функционирования крохи. Несмотря на то, что размер его мозга увеличится ещё в 4 раза до своего полного созревания, основная масса нейронов в нём уже существует, а биохимия его уже отлажена.
Тот факт, что мозг, управляющий нашими чувствами, мыслями и способностями, формируется ещё в утробе матери, накладывает большую ответственность на беременных женщин. Нельзя недооценивать научные данные о том, что образ жизни, качество пищи и даже эмоциональное состояние женщины во время беременности имеет огромное влияние на развитие малыша.
Так, например, существуют явные доказательства, что стресс во время беременности нарушает формирование структуры трактов лимбической системы, которая, в свою очередь, ответственна за эмоциональные реакции будущего человека. Прием различных лекарств, в том числе безобидного на первый взгляд парацетамола, ученым удалось связать с гиперактивностью детей, а злоупотребление сахаром во время беременности сказалось на когнитивных способностях детей.
Мозг новорожденного. Какой он?
Уникальность человека в том, что его мозг огромен относительно остального тела, поэтому для прохождения родовых путей ребенок рождается слегка недоразвитым, а почти полного размера (около 80%) мозг достигает уже к трём годам. Вы наверняка знаете о родничке, мягкой зоне на голове новорожденного. Именно эта зона ответственна за возможность рождения человека естественным путём и того самого быстрого роста детского мозга.
Итак, ребенок рождается, а перед ним огромный мир и безумно сложно устроенное общество, в котором ему необходимо научиться жить самостоятельно как можно быстрее. Мозг малыша буквально создан для выучивания огромных объемов информации, ведь синапсы (соединения нервных клеток, которые являются основой всех знаний и умений) формируются гораздо быстрее, чем у взрослых и даже подростков.
Принцип формирования синапсов простой. Чем чаще определенная информация попадает к ребенку, тем более значимой считает её организм, соединение крепнет, а навык и память в этой сфере улучшается. Так жизненно важные навыки (например, речь и ходьба) остаются с малышом на всю жизнь, а случайные события с возрастом забываются. Тот же процесс характерен и для мозга взрослых, но скорость освоения информации у них существенно ниже.
Мозг ребенка жаждет новой информации и учится сортировать её по категориям важной и неважной. Именно поэтому дошкольникам важно регулярно и много контактировать с разнообразной средой. Благодаря балансу между различными активностями (творческими и развивающими занятиями, общением со старшими и сверстниками, игрой в одиночестве, нахождении в городе и на природе, на улице и в помещении и так далее) происходит гармоничное развитие малыша, ведь его мозг регулярно встречается с разнообразными ситуациями и учится адекватно реагировать на разные стимулы и решать разноплановые задачи.
Как растёт мозг?
Структура мозга меняется не только за счёт синапсов. Целые зоны мозга и нервные клетки новорожденного ещё не до конца сформировались к моменту появления малыша на свет.
Зрительная кора
Всем известно, что зоркие глаза малыши приобретают не сразу, а рождаясь едва различают границы предметов и цвета. Это происходит из-за того, что клетки зрительной коры развиваются и учатся распознавать образы перед собой в течения первых шести месяцев!
Удивительно, что даже с такой незрелой системой зрения (даже фокусироваться новорожденные почти не умеют), они уже умеют различать самый важный образ – человеческое лицо. Именно во время визуального контакта с мамой новорожденные тренируют свое зрение и учатся видеть мир.
Развитие органов зрения и зон мозга, отвечающих за зрительную информацию, начинается с визуального контакта с матерью. Специалисты по раннему развитию рекомендуют как можно больше смотреть на ребенка и разговаривать с ним, особенно во время кормления грудью, ведь этим несложным действием вы стимулируете развитие младенца.
Мозжечок
Еще со школьного курса биологии многие помнят, что мозжечок отвечает за развитие движений, к тому же участвует в работе памяти, внимания, освоении речи и даже формировании эмоций. Несложно догадаться, что гармоничное развитие этой важнейшей зоны мозга во многом зависит от достаточной физической активности ребенка. Начиная с переворачиваний и ползания и заканчивая спортивными кружками и занятиями танцами, умеренная физическая активность стимулирует активное развитие мозжечка. Чтобы понять, насколько необходимым является движение для благополучия ребенка, следует лишь упомянуть, что мозжечок увеличивается в три раза только за первый год жизни младенца.
Мозжечок, участвующий в огромном количестве мозговых процессов, развивается только в условиях адекватной физической нагрузки. Именно поэтому родителям младенцев важно давать своим детям возможность двигаться, ползать и хватать предметы вокруг, непременно пробуя их на зуб.
Миелинизация нейронов
Если представить, что нейроны – это провода организма, то миелинизация – это их качественная изоляция. Покрытие отростков клеток специальном веществом (миелином) позволяет нервной системе быстрее и точнее передавать сигналы. Именно из-за незавершенного процесса миелинизации младенцам сложнее обрабатывать информацию и быстро реагировать на изменения в окружении. По этой же причине они не могут совершать тонкие и сложные действия.
От простого к сложному
Решение всё более сложных задач становится по силам молодому мозгу благодаря достройке всё более сложных цепочек нейронов, а также настройке и автоматизации совместной работы этих цепочек. Правило простое: чем больше отдельных операций включает в себя задача, тем позже она станет доступна мозгу. Именно поэтому малыши сначала учатся переставлять ноги, а уже потом могут использовать ходьбу для того, чтобы добраться до нужного места или предмета.
Как создать оптимальные условия для гармоничного развития мозга ребенка?
Как вы уже поняли, несмотря на роль наследственности в развитии нервной системы детей, грамотно организованная среда имеет гораздо большее значение. В данном разделе мы бы хотели уделить внимание основным характеристикам по-настоящему развивающей среды, положительно воздействующей на гармоничное развитие мозга ребенка с рождения.
Социальное окружение
Стремление быть среди других людей заложено в нас на уровне инстинктов, поэтому неудивительно, что для нормального развития ребенку просто необходим контакт с другими людьми. Наш мозг претерпел множество изменений именно благодаря появлению культуры (например, у человека особенно развиты лобные доли, ответственные за произвольность и сложную обработку информации), поэтому и для его нормального развития ребенку просто необходимо общение с себе подобными. Широкий круг знакомств и возможность общаться со взрослыми и ровесниками в различных условиях стимулирует зоны мозга, ответственные за развитие речи, самоконтроль и эмоциональный интеллект.
Исследователи, изучающие работу мозга людей, которые в детстве были изолированы от общества, отметили, что даже во взрослом возрасте их мозг сильнее реагирует на стресс, более остро реагирует на критику, а также хуже поддаётся осознанному контролю.
Посещение развивающих занятий, вечера в кругу семьи, совместные прогулки с другими семьями и любые другие формы общения необходимы даже самым маленьким детям, ведь они стимулируют развитие мозга ребенка, вследствие чего улучшаются его коммуникативные и когнитивные способности.
Сбалансированное питание
Родителям важно помнить один очевидный факт: являясь органом человеческого организма, мозг нуждается в разнообразном и сбалансированном питании. Даже взрослый мозг очень сильно зависит от качества питания, а для детского мозга здоровая диета критически важна. Мы говорим как о достаточном количестве витаминов и минералов, так и о балансе белков, жиров и углеводов. В настоящий момент неврологи активно изучают влияние различного вида диет на развитие мозга детей, но уже сейчас есть доказательства связи повышенного потребления сахара и когнитивных нарушений у детей, а также пагубного влияния ожирения на работу мозга подростков.
Многие родители ударяются в крайности и вместо разнообразной диеты начинают кормить детей целыми горстями витаминных и минеральных добавок. Помните, что любые пищевые добавки и лекарства следует давать детям только после консультации с врачом и по результатам анализов. Здоровый рацион, включающий овощи, крупы, зелень, животный и растительный белок, растительные и животные жиры в умеренном количестве, а также максимальное исключение ненатуральных добавок и полуфабрикатов вполне достаточно для здорового питания.
Физическая активность
Мы уже писали, что физическая активность критически важна для здоровья детей. Старайтесь прививать у детей любовь к движению уже с первых месяцев жизни, используйте гимнастику для младенцев, позволяйте малышу ползать и трогать разные предметы, знакомьте его с разными поверхностями. Чуть позже смело включайте в распорядок дня физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, игры в детских городках, занятия танцами, гимнастикой и интересным для малыша спортом. Старайтесь быть для ребенка примером и не снижайте и собственную физическую активность!
Новые впечатления – залог здоровья!
Мы много раз писали, что для ощущения стабильности, развития чувства времени и улучшения контроля детям важен достаточно жесткий распорядок дня. Тем не менее важно понимать, что содержание занятий должно меняться. Используйте разные виды творческих материалов, посещайте разные детские площадки и парки, ходите в гости, приглашайте другие семьи к себе, разучивайте новые песни и стихи. Новая информация стимулирует образование связей в мозге: чем больше у малыша было позитивного и разнообразного опыта в раннем возрасте, тем легче ему будет справляться с новыми задачами в более взрослом возрасте.
В каждой новой задаче наш мозг ищет сходства со своим прошлым опытом, этим он похож на поисковые системы в интернете. Представьте, что в детстве у каждого человека складывается своя база данных, и именно от её обширности зависит качество работы поисковой системы. Новые впечатления расширяют кругозор ребенка и делают его более успешным и адаптивным в старшем возрасте.
Избегайте травмирующих ситуаций
Несомненно, трудности и разочарования также необходимы ребенку, как и позитивные эмоции, но только проблемы, которые малыш способен решить сам или с помощью родителей не травмируют его психику. Согласитесь, одно дело застать малыша рыдающим из-за того, что шнурки на ботинках не хотят завязываться сами, другое же дело успокоить ребенка, который преждевременно столкнулся с насилием, болезнями или недостатком в семье.
Сотни исследований доказали, что последствия детских травм затрагивают целые зоны мозга, нарушая их связи с другими участками и препятствуя нормальному процессу переработки информации, приводя к посттравматическим расстройствам, депрессии и другим нарушениям.
Выводы
Человеческий мозг – это самый сложный орган организма, неудивительно, что для его развития требуется не один год, а качество его функционирования зависит не только от генетических факторов, но и от особенностей окружающей среды. Понимание принципов развития мозга родителями, позволяет создать для ребенка оптимальную среду.
https://www.center-sozvezdie.ru/journal/razvitie-mozga-rebenka-chto-vazhno-znat-roditelyam.html
Источник
Планета семинаров
Добавляйте события
100% бесплатно. Неограниченный объем. Неограниченное количество
Добавить событие
Интересные события
Семинары
ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ «О ПОЛЬЗЕ ЙОГИ ДЛЯ ТЕЛА И УМА»
Россия, Москва
11 февраля 2021
Бесплатно
Центр аюрведы и йоги…
41
0
0
Вебинары
Бесплатный вебинар: SEO продвижение сайта своими руками
11 февраля 2021
Бесплатно
44
3.8
0
Семинары
Мастер-класc по ораторскому мастерству “Эмоции и экология публичных…
Россия, Москва
6 февраля 2021
Бесплатно
Мария Дамбис
Психолог
Библиотека №118
473
0
0
Семинары
От огня агрессии к восторгу спокойствия, здоровью и…
Россия, Нижний Новгород
7 февраля 2021
Бесплатно
Сергей Беднов
Инструктор хатха-йоги
Центр развития “Древо жизни”
Горьковская
70
0
0
Вебинары
Бесплатный вебинар: Как не «слить» деньги при автоматизации…
11 февраля 2021
Бесплатно
42
3.8
0
Семинары
ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ «СЕКРЕТЫ МУЖСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОТ ДОКТОРА АЮРВЕДЫ»
Россия, Москва
18 февраля 2021
Бесплатно
Центр аюрведы и йоги…
30
0
0
Вебинары
“Секреты рун”
1 февраля 2021 – 3 февраля 2021
Бесплатно
896
3.8
0
Семинары
АГАНДА-ЙОГА. ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЙОГЕ ДЛЯ НОВЫХ УЧАСТНИКОВ…
Россия, Москва
21 февраля 2021
Бесплатно
Центр аюрведы и йоги…
31
0
0
Семинары
ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ «САМОМАССАЖ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД. РЕКОМЕНДАЦИИ ДОКТОРА АЮРВЕДЫ»
Россия, Москва
4 февраля 2021
Бесплатно
Центр аюрведы и йоги…
38
0
0
Вебинары
EAT и YMYL в Медицине
3 февраля 2021
Бесплатно
41
0
0
Вебинары
Базовый курс Таро. Бесплатное вводное занятие
5 февраля 2021
Бесплатно
Лийя Дриада
Преподаватель
730
0
0
Вебинары
Мастер-класс «Скандинавские руны»
1 февраля 2021 – 3 февраля 2021
Бесплатно
Анна Скуцкая
Рунолог
814
3.8
0
Посмотреть все события
Адреса
Психологический центр “Виталогия”
Россия, Новосибирск
830
0
0
Лофт на Павелецкой
Россия, Москва
Павелецкая
186
0
0
Аренда
Школа танго La Casta
Россия, Санкт-Петербург
Лиговский проспект
1333
0
0
Аренда
Особняк на Таганке
Россия, Москва
Таганская
313
0
0
Аренда
Конференц зал «Панорама»
Россия, Калининград
968
0
0
Аренда
ЦОР на Басманной
Россия, Москва
1218
0
0
Аренда
Кабинет для проведения тренингов,мастер-классов, семинаров м.Савеловская
Россия, Москва
Савёловская
1833
0
0
Открытый мир
Россия, Москва, Россия
Тульская
547
0
0
Посмотреть адреса
Источник
В один прекрасный день вы узнаете, что ждете ребенка… Неважно, какая это по счету беременность. Зародившаяся внутри крошечная жизнь заставляет менять приоритеты и задаваться вопросом: «Все ли я сделала (делаю) для того, чтобы мой будущий малыш развивался правильно?».
Так хочется, чтобы ребеночек родился самым здоровым и самым умным! А еще, наверняка, кто-то втайне лелеет мечту стать родителем будущего «Ломоносова», «Эйнштейна», «Моцарта» или «Каспарова». 🙂 Конечно, запланировать такое заранее невозможно, но вот постараться все сделать для того, чтобы заложенные потенциалы и таланты были раскрыты, – не просто разумно, но необходимо!
Как именно?
«После рождения уже поздно»
Существует много хороших пособий и методик по интеллектуальному развитию детей, которые можно применять с раннего возраста. Опытные педагоги убеждены, что начинать следует буквально с первых дней жизни. Знаменитая книга Масару Ибука «После трех уже поздно» – яркое тому подтверждение. Но на самом деле начинать нужно с первых дней беременности!
Слушать классическую музыку, изучать теорию относительности или разъезжать всю беременность по конференциям и симпозиумам – все это, конечно, вы можете делать. Но есть и другие способы позаботиться о будущем интеллекте своего ребенка.
Известно, что действие ряда витаминов и биологически активных добавок к пище направлено на развитие головного мозга. И это действие актуально именно на этапе внутриутробного развития малыша. Дефицит определенных веществ – например, фолиевой и докозагексаеновой кислоты (ДГК)
– часто приводит к патологиям головного мозга, нервной системы и зрения.
Действительно, будущие успехи вашего сына или дочки напрямую зависят от того, насколько хорошо обеспечивается развитие головного мозга во время беременности. Этому способствует здоровый образ жизни, сбалансированное питание, а также прием определенных витаминно-минеральных комплексов и биологически активных добавок к пище.
Последнее вызывает, как правило, большое количество вопросов у будущих мам.
Две правды
Насчет приема витаминов и БАДов во время вынашивания малыша единого мнения не существует.
Одни считают, что сбалансированный рацион сам по себе способен обеспечить организм всем необходимым. Есть точка зрения, что всевозможные БАДы – не только бесполезны, но и вредны для организма. Надо признать, подобное негативное восприятие пищевых добавок в нашей стране связано, в первую очередь, с мошенническими схемами продвижения некоторых препаратов. Действительно же качественные БАДы – это полезные добавки к пище, которые восполняют недостающие и незаменимые компоненты в рационе. Особенно актуально это при беременности. Отсюда – иное мнение о том, что без дополнительной поддержки препаратов будущей маме не обойтись.
И в той, и в другой позиции есть своя правда.
Действительно, если питаться правильно и сбалансированно, то большинство витаминов и минералов организм получит. Кроме того, передозировка некоторых витаминов и микроэлементов опасна (например, витамина А). Но имеется ряд обстоятельств, которые нельзя не учитывать:
1. «Вручную» сбалансировать рацион достаточно сложно. Нужно быть квалифицированным диетологом, разбираться во всех нормах и дозировках, чтобы составить действительно правильное меню.
2. Весной и зимой в нашем регионе в продуктах содержится мало витаминов, поэтому полагаться только на пищу будущим мамам в это время года не совсем разумно. Кроме того, многие фрукты и овощи, что мы находим на магазинных полках, хранятся столь долго, что все витамины и минералы, которые должны быть в их составе, распадаются естественным образом. Можно, конечно, съесть два и даже три яблока вместо одного – дабы доставить в организм нужное количество полезных веществ. Но насколько это удобно, реально и рационально?
3. Есть вещества, которые содержатся в небольшом количестве в очень ограниченном количестве продуктов. Поэтому организм может испытывать их дефицит. При вынашивании ребенка это может негативно отразиться на развитии плода.
4. А еще имеются вещества, которые в организме не вырабатываются (например, фолиевая и докозагексаеновая кислоты), а потому требуется их «доставка» извне – из пищи или синтетически созданных препаратов.
Как видим, в приеме витаминных комплексов и БАДов (разумеется, под контролем врача!) во время беременности действительно есть смысл. А желая, ни много ни мало, родить гения (!), нужно четко понимать, какие именно полезные вещества требуются на определенном этапе беременности в целом и, в частности, пренатального развития головного мозга.
1 триместр: 1-12 неделя
В первом триместре беременности идет закладка основных жизненно важных органов и систем организма. В частности, с 4-й по 8-ю неделю из наружного зародышевого листа формируются центральная и периферическая нервные системы, а также кора головного мозга. На 5-й неделе закладывается «матрица» для основных структур головного мозга. На 6-7-й неделе образуются правое и левое полушария, созревает красное ядро среднего мозга, которое влияет на мышечный тонус и отвечает за координацию движений.
Для эмбриона и его правильного развития в 1-м триместре, в первую очередь, необходимы:
• фолиевая кислота: предупреждает развитие дефектов нервной трубки и головного мозга плода;
• витамин А: отвечает за развитие нервной системы, зрительного аппарата и скелета малыша;
• витамин Е: влияет на правильное развитие плода и формирование плаценты;
• йод: важен для формирования нервной системы, щитовидной железы (с осторожностью и только по назначению врача – при заболеваниях щитовидной железы!);
• докозагексаеновая кислота: необходима для закладки «строительного материала» для, так называемых, миелиновых оболочек нейронов, которые на 70-75% состоит из жирных кислот, преимущественно, ДГК.
2 триместр: 13-27 неделя
Если в начале второго триместра рост плода составляет примерно 10 см, вес – 30 г, то к концу 27-й недели ребенок может весить около 1,2 кг при росте 35 см!
Скелет полностью сформирован, развиваются мышечная система и головной мозг. Так, с 16-й недели начинает формироваться пространственная организация мозга. Образуются борозды и извилины, кора приобретает шестислойное строение, характерное для мозга взрослого человека. К пятому месяцу беременности мозг плода уже функционирует как целостная система, а на 20-22-й неделе спонтанную активность мозга уже можно зафиксировать с помощью соответствующей аппаратуры. К концу шестого месяца формируются все нейроны головного мозга, глаза становятся чувствительными к свету, появляется реакция на звук.
Для правильного развития малыша во 1-м триместре необходимы следующие витамины и микроэлементы:
• железо: предотвращает анемию, исключает выкидыш (суточная норма – 60 мг);
• йод: участвует в формировании скелета будущего малыша и обеспечивает нормальное умственное развитие (суточная норма – 250 мг);
• кальций: отвечает за формирование эндокринной системы, почек и скелета плода (суточная норма – 1500 мг);
• витамин D: помогает кальцию формировать скелет ребенка;
• витамин C: помогает усвоению кальция;
• магний: способствует формированию нервной системы малыша;
• докозагексаеновая кислота: обеспечивает передачу электрических импульсов между нервными клетками; отвечает за полноценную работу нервной системы, головного мозга и зрения; предотвращает задержку внутриутробного развития.
3 триместр: 28-40 недель
Формирование плода завершается, беременность приближается к «финишной прямой».
Головной мозг ребенка значительно увеличивается, развиваются ассоциативные системы мозга, появляются новые зоны коры. Считается, что именно в 3-ем триместре формируются индивидуальные особенности нервной системы, психические особенности ребенка и закладывается фундамент его будущих умственных способностей.
Снизить риск преждевременных родов и подготовить организм будущего малыша к «выходу в свет» помогут следующие витамины и микроэлементы:
• витамин E: готовит легкие малыша к внеутробной жизни, а также предотвращает преждевременные роды (15 мг);
• витамин C: на данном этапе участвует в формировании кровеносной системы малыша (100 мг в сутки);
• кальций: отвечает за формирование костной системы малыша (1500 мг в сутки);
• витамин D: закладывает основу для здоровья будущих зубов малыша (до 40 мг в сутки);
• железо: стимулирует создание новых клеток крови в организме малыша (60 мг в сутки);
• витамин A: заканчивает формирование костной системы, слизистых оболочек, кожи, сетчатки глаз (250 мг).
• докозагексаеновая кислота: в большом количестве необходима именно в 3-ем триместре для активного развития нервной системы, головного мозга и зрения; именно на этом этапе беременности ДГК откладывается в тканях головного мозга, определяя тем самым успешное умственное, психомоторное развитие детей, а также формирование органов зрения в течение первого года жизни.
Родить гения?
Конечно, решить за матушку-природу мы не в силах, но однозначно можем ей помочь. Мы уже выяснили, что развитие головного мозга у плода начинается с 4-й недели и продолжается до момента родов. Если в первом триместре данный процесс поддерживается с помощью фолиевой кислоты, то в течение всех 9 месяцев им «заведует» докозагексаеновая кислота (ДГК) – основной представитель Омега-3, комплекса полиненасыщенных жирных кислот, уникального источника жизненных сил для всего организма
Она не может синтезироваться в организме плода и ребенка, а в организме взрослого содержится в крайне малых количествах, поэтому должна поступать в организм с пищей или в виде специальных добавок.
Выбирая источник ДГК…
Далеко не во всех поливитаминных комплексах, разработанных специально для беременных, можно найти эту кислоту. ДГК богата морская и океаническая рыба, а также рыбий жир. Но это отнюдь не идеальные источники нужного нам вещества:
• во-первых, запах рыбы или рыбьего жира часто вызывает тошноту у беременных женщин;
• во-вторых, в настоящее время нет никаких гарантий получения «чистого» рыбьего жира или его компонентов из-за загрязнения Мирового океана в результате обширных утечек радиации и нефти;
• а третьих, первоначальный источник Омега 3, ДГК и жирных кислот – вовсе не рыбы и их жир, а водоросли, которыми те питаются, но натуральные водоросли – такой же «продукт» Мирового океана, в чистоте которого нельзя быть уверенным.
В каком же виде принимать ДГК во время беременности?
С учетом рекомендаций ВОЗ, специально для беременных и кормящих женщин был разработан замечательный препарат АлвоГений.
Он содержит 200 мг ДГК, что соответствует суточной норме (в соответствии с рекомендациями ВОЗ и ведущих мировых обществ по материнству и детству), поэтому достаточно всего одной капсулы в день, чтобы предотвратить дефицит этого вещества в организме будущей мамы.
Капсулы легко глотаются (благодаря маленьким размерам) и не имеют рыбного запаха, поэтому хорошо переносятся во время беременности.
Препарат произведен в США с соблюдением наивысших стандартов качества.
В отличие от аналогов, АлвоГений содержит чистую ДГК (без примесей других компонентов Омеги 3), полученную из искусственно выращенных (!) водорослей, т.е. она не содержит океанические загрязнения и максимально безопасна для применения у беременных и кормящих женщин.
Итак, сбалансированный рацион, прием отдельно взятых витаминных препаратов (после консультации с врачом), а также АлвоГения – вот что требуется для «умной беременности», которая, наверняка, закончится рождением… нового большого таланта!
На правах рекламы
Источник