Для чего водить ребенка в центр раннего развития

Для чего водить ребенка в центр раннего развития thumbnail

На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года

Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще “ходить” в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?

Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.

Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно “заниматься”. И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.

В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :

6 месяцев ????

Я спросила администратора: “А не рано ли?” Мне ответили: “Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите”.

Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:

3 месяца ????

Вот скриншот:

Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?

Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.

Самый лучший возраст для посещения клуба – после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.

Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: “А вы ходите на развивашки?” И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом “покрасоваться” перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:

  • Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
  • Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
  • Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети “пресытились” знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
  • Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
  • Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.

Какой вывод я делаю для себя:

До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.

Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.

Источник

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года

Стоит ли отдавать ребенка в центры раннего развития?

В настоящее время рынок образовательных центров и центров развития ломится от предложений — некоторые организации предлагают специальные программы для детей уже с 8 месяцев. Разумеется, любой ответственный родитель хочет, чтобы его ребенок развивался гармонично и вырос цельной личностью, но могут ли помочь в этом центры развития? В этом вопросе разбирались психолог портала «Я — Родитель» Екатерина Сафонова и научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Анастасия Нисская.

ПРОТИВ

Психолог портала «Я — Родитель» Екатерина Сафонова озвучила позицию «против»:

  • Выдача обыкновенных методик за авторские

    Для начала давайте разберемся, что же предлагают в центрах раннего развития. На красочных сайтах красиво рассказывается об «авторских программах развития», но любой грамотный педагог-психолог тут же понимает, что никакого авторства там, скорее всего, нет. Более того, подобные программы развития не являются чем-то уникальным: все они построены исключительно на развитии навыков, которые в норме формируются у ребенка самостоятельно при достижении им определенного возраста.

  • Стресс для малыша

    Для каждого ребенка посещение любого заведения — большой стресс. Малыши тяжело переживают дорогу, большое скопление людей, повышенное внимание к себе со стороны незнакомых взрослых. Такой стресс может негативно сказаться как на здоровье ребенка, так и на его развитии в целом.

  • Риск для здоровья

    Посещение подобных центров — всегда риск для здоровья, ведь там можно «подцепить» любую инфекцию, а иммунитет у детишек в раннем возрасте еще очень слабый.

  • Цена услуг

    Центры раннего развития — удовольствие не из дешевых, причем, удовольствие довольно-таки сомнительное.

Анастасия Нисская внесла ремарку: «Отвечая на вопрос о вреде и пользе посещения центров раннего развития, предлагаю вынести за скобки все некачественные предложения, места, где не соблюдаются санитарные нормы, где на мам и детей ругаются, где физически неприятно находиться. Такие, безусловно, есть. Как с ними обходиться понятно и без экспертного мнения», — и выделила иные, не менее важные аргументы «против»:

  • Влияние рекламы центров на психику родителей

    Реклама центров раннего развития наносит существенный вред психологическому состоянию родителей. Современную маму очень легко погрузить в состояние тревоги, намекнув ей об отсутствии каких-то знаний или опыта, медленном темпе развития ребенка; легко заставить переживать о том, что у семьи нет возможности дать малышу самое лучшее.

  • Несоответствие программ центров возрасту детей

    Иногда программы центров не соответствуют возрастно-психологическим потребностям детей, что делает обучение не просто бесполезным, а даже вредным.

ЗА

Однако психолог Анастасия Нисская выделила и плюсы, которые дает посещение центров раннего развития:

  • Опыт приятного времяпрепровождения с ребенком

    Мама получает опыт приятного времяпрепровождения с ребенком. Это крайне важно, поскольку взрослому человеку объективно трудно долго быть с малышом, играть с ним в подходящие по возрасту и интересные ему самому игры. Если, приходя в центр, мама знакомится с практиками, которые делают ее общение с ребенком более приятным (ПРЕЖДЕ ВСЕГО — ДЛЯ НЕЕ), — значит, эти посещения уже далеко не напрасны.

  • Преодоление мамой собственной изолированности

    Молодая мама получает возможность выйти за пределы замкнутого пространства, в котором она оказывается после рождения малыша (обычно это квартира, территория возле дома и детская поликлиника). Ощущение «запертости» — одна из причин послеродовой депрессии. Посещение вместе с ребенком центра развития — повод выйти на улицу, красиво одеться и накраситься, что крайне необходимо для любой женщины. Молодым мамам нужно преодолевать изолированность, чтобы справляться с тяжелым эмоциональным состоянием.

Читайте также:  Развитие ребенка от рождения до года читать онлайн

Эксперты портала «Я — Родитель» разделили позицию «за» и привели в защиту свои аргументы:

  • Внесение разнообразия в жизнь ребенка

    В какой обстановке в городе растет малыш? Похожие друг на друга дома, одни и те же дворы для прогулок — картина весьма однообразная. И хотя, возможно, дети в такой атмосфере вовсе не скучают, задания с красочными карточками тем не менее они выполняют с огромным удовольствием.

  • Адаптация ребенка к коллективу

    Несомненным плюсом является то, что благодаря центрам раннего развития малыш может получить свой первый опыт нахождения в коллективе. А это, в свою очередь, способно позже облегчить адаптацию к детскому садику.

Центр Раннего развития "за" и "против"

ВЫВОД

Отдавать или не отдавать малыша в центр раннего развития? Решение остается за родителями. Главное, чтобы оно было осмысленным и основанным как на осознании пользы для себя, так и осознании пользы для ребенка.

Анастасия Нисская: «Риски от посещения центров раннего развития, безусловно, существуют (медицинские, психологические, социальные). Вместе с тем, для психологического равновесия матери эти посещения могут оказаться крайне полезными, что в свою очередь может стать залогом благополучного развития малыша».

Екатерина Сафонова: «Центр раннего развития — возможность для ребенка социализироваться в достаточно раннем возрасте. Общение с детишками, их родителями, педагогами и воспитателями способствует развитию у малыша социальных навыков. Но не забывайте, что высокая потребность в общении у ребенка возникает только после 3 лет, до этого возраста главное — не переборщить с общением и не вызвать у ребенка стресс.

Кроме того, все те занятия, которые проводятся в подобных организациях, мама может вести с ребенком сама. Развитие мелкой моторики рук, рисование, лепка, пение, различные игры — для ребенка гораздо лучше, если всем этим с ним будет заниматься мама, а не “незнакомая тетя”. Малыши очень привязаны к родителям, поэтому с огромным удовольствием будут играть именно с ними. Чем больше вы подарите своему малышу любви, ласки и тепла, тем более гармонично он будет развиваться. Секрет успеха именно в любви, а не в авторских методиках».

Для чего водить ребенка в центр раннего развития

Дети испытывают стресс не реже, чем взрослые. И задача родителей – подготовить ребенка к стрессовой ситуации. Как это сделать? Пройдите тест и получите рекомендации психологов

Пройти тест

Источник

Вот уже второй год я вожу сына в группу раннего развития. Когда мы впервые пересекли порог учебного центра, Артемке не исполнилось и полутора лет. Как и многие мамы, изначально я была настроена несколько скептически, но интерес взял верх, и мы начали посещать занятия. Уже спустя месяц я окончательно определилась: групповым занятиям – быть!

Уроки длились по часу дважды в неделю, в группе было не более восьми детей и столько же взрослых, так как в школе практиковалось не только совместное пребывание мам и малышей, но и их совместная деятельность. К моей радости, занятия вовсе не предполагали форсирования естественного возрастного развития, а способствовали мягкому, деликатному раскрытию индивидуальных способностей малышей.

Артемка оказался очень отзывчивым к музыке, он с таким удовольствием отплясывал ритмичные народные танцы, что другие детки мгновенно заряжались его энергией, и урок превращался в веселый детский балаганчик с писком и визгом, разносившимся по всему коридору. Конечно, дома мы тоже регулярно танцевали, но именно наличие партнеров по хороводу и благодарных зрителей в образе родителей действовало на сына самым лучшим образом.

Надо сказать, что для меня целью посещения школы раннего развития было именно пребывание сына в коллективе ровесников. Детский сад по ряду причин, в том числе и по состоянию Артемкиного здоровья, в ближайшие годы нам не светил. Длительные прогулки и игры на площадке с ребятишками в зимнее время тоже были весьма проблематичны. Оставались только развивающие центры.

Обремененная педагогическим образованием, я стала тщательно оценивать подходы и методики современных школ для малышей. И если мне в рекламном буклете попадалось что-то, типа: “Ваш ребенок после наших занятий станет выгодно отличаться от сверстников…”, я безжалостно выбрасывала этот буклет в мусорное ведро. Вскоре я нашла подходящий для меня психолого-педагогический центр, к тому же находящийся рядом с нашим домом.

Первое занятие Артемка провел у меня на коленях. Более шустрые малыши здоровались за ручку с мохнатым зайцем – перчаточной куклой, надетой на руку психолога. Темка же готов был вот-вот расплакаться. Кроме моего, в группе было еще парочка таких детишек с глазами на мокром месте. Их впоследствии на занятиях я больше не видела – несмотря на уговоры психолога, мамы не рискнули приводить своих малышей на занятия.

Я же решила не принимать скоропалительных решений и сделала скидку на адаптацию. Как оказалось, это было довольно разумно – через пару-тройку занятий Артем уже свободно общался с другими детьми и их мамами. Просто ему нужно было время привыкнуть – до этого большую часть времени мы с сынишкой проводили вдвоем, многочисленные гости и шумные компании в нашем доме были большой редкостью.

Каждый урок условно делился на несколько блоков: предметно-манипулятивная деятельность (собирание картинок, паззлов, различных рамок и т.д.), сюжетно-ролевая игра (игры с куклами, посудой), художественная деятельность (рисование пальцами, кистями, лепка из пластилина лепешек и колбасок, наклеивание аппликаций) и музыкальная часть. Внимание детей полуторагодовалого возраста очень кратковременно, и занятия быстро сменялись одно за другим. С виду урок не очень-то походил на урок в том смысле, который мы привыкли вкладывать в это понятие, а все происходящее скорее напоминало веселую детскую возню.

Некоторым родителям это как раз и не пришлось по душе. Тема родительских ожиданий – это предмет отдельного разговора. Наблюдать за мамами оказалось делом не только интересным, но и весьма полезным. Глядя со стороны, невольно замечаешь какие-то неприглядные моменты в общении мам с малышами, анализируешь, и с ужасом ловишь себя на мыслях, что порой и ты поступаешь точно также.

В этом году в нашу группу пришла мама с двухгодовалым мальчиком. Многие ребятишки ходят в группу уже второй год, есть и новенькие ребята. Каждый ребенок по сути своей уникален, и недаром главное пожелание психолога на родительском собрании было: “Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим”. Но мама мальчика, назовем его Антон, была настроена по отношению к своему ребенку очень критично. Что бы он ни делал, она постоянно одергивала его недовольным голосом: “Ну не так! Антон! Посмотри, как делают другие!”

Неудивительно, что малыш так и не смог адаптироваться в группе, все меньше и меньше проявлял интереса к чему-то ни было, и, в конце концов, его перестали водить на занятия вообще. Думаю, через пару лет, с легкой руки мамы, ярлык “неспособный” ребенку будет обеспечен.

Другая мама, интересная молодая женщина, приводит в группу сынишку, всегда одетого с иголочки, в дорогих импортных костюмах, хотя заранее обговаривалось, что дети будут и рисовать, и пользоваться клеем, и лепить из пластилина. Как только доходит до творчества, мама с напряжением начинает следить, чтобы руки сына оставались безукоризненно чистыми. Это напряжение передается малышу. В итоге ребенок наотрез отказывается рисовать пальцами.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка по неделям

И каждый раз, как только мне хочется возмутиться:” Артем, нельзя ли поаккуратнее”, мне вспоминается этот мальчик, и я автоматически закрываю рот. Аккуратность – это конечно, хорошо, но стоит ли ругать двухлетнего ребенка, испачкавшегося на отдыхе или на прогулке?

А порой на уроках невольно открываются интересные подробности внутрисемейных отношений. На занятиях существуют определенные правила для всех детей. Например, нельзя залезать на столы, высыпать фасоль или горох на пол, трогать магнитофон. Однажды вместо мамы в группу девочку привела ее бабушка. С мамой девочка спокойно следовала общепринятым правилам, хорошо общалась с другими ребятами, с интересом выполняла предложенные задания. Но с бабушкой… Сложилось впечатление, что ребенка словно подменили.

Девочка, назовем ее Олей, демонстративно стала сыпать фасоль на пол, задирать ребятишек, капризничать. Бабушка ни на что не реагировала. Мы, по сути, чужие тети, вынуждены были делать малышке замечания и подбирать за ней разбросанную крупу. А бабушка только невозмутимо наблюдала, как мы ползаем по полу, убирая рассыпанное на место. Отношениям, царящим в этой семье между свекровью и невесткой, остается только посочувствовать.

Еще интереснее, чем за взрослыми, наблюдать за нашими детьми. В прошлом году, когда средний возраст участников был в районе полутора лет, наши ребятишки, казалось, вовсе не были заинтересованы в обществе. Между собой малыши общались мало, им гораздо больше нравилось делать что-то со своими мамами.

Кстати, еще один плюс совместных занятий с малышами – мама на этот час принадлежит своему ребенку полностью. Чего греха таить, дома мы часто пренебрегаем полноценным общением с детьми, собирая мозаику с ребенком, смотрим любимый сериал, от чтения сказки на самом интересном месте нас отвлекает телефонный звонок подруги, между Интернетом и кипящим супом на плите мы строим с ребенком башни из кубиков. Дети очень хорошо чувствуют, что мысли наши витают где-то далеко, и требуют от нас настоящего, внимательного к себе отношения, обижаясь и капризничая, казалось бы, на ровном месте. А в группе мама действительно сосредоточена на своем ребенке, посторонние разговоры между родителями во время занятий не очень-то приветствуются.

Так вот, в этом году, вернувшись с летних каникул, малыши так обрадовались другу другу, что практически все время проводят в совместных играх. Наши ребятишки повзрослели и теперь учатся строить дружеские отношения. У Артемки тоже появился друг Илюша – мальчик, с которым он предпочитает общаться больше всех. Как-то в их тандем вклинился Семен, ему тоже захотелось поиграть с мальчишками в машинки. Но наши клопы были настроены решительно – никого в свою дружбу не пускать. Семену пришлось спасаться бегством от быстрых кулачков Илюши.

А в поведении своего сына я все больше узнаю себя. Все ребята склонились над новой игрушкой, каждый хочет первым взять недоступную ранее вещь. А Темка в это время болтается на спортивном комплексе, ему словно дела нет до остальных. Но вот ребятишки наигрались и переключились на другую деятельность. Тогда уже Артем слезает с комплекса и устремляется к покинутой игрушке.

Не буду скрывать, что поначалу меня это беспокоило – сынок не добивается своего в числе первых, спокойно ждет, берет то, что достанется. Я, чуть не плача, рассказывала об этом мужу, очень уж меня волновало будущее нашего ребенка. “Не драматизируй, – успокаивал меня супруг, – он просто не любит быть в стаде”. И я вдруг вспомнила первое родительское собрание: “Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими”.

Есть и еще один момент, ради которого многие мамы водят своих детей в школу. И я тоже в данном случае не исключение. Мы – мамы – сами хотим ходить в школу. В институт. На работу. Но у нас нет возможности или желания отдавать своих детей в ясли – а “ходить” очень уже хочется. Туда, где есть постоянный коллектив, где можно поболтать о том, о сем, где оценят новое платье или прическу. Поэтому цель у нас с детьми общая – все мы идем в школу социализироваться :-).

Напоследок еще один маленький ответ на вопрос: “Зачем нам школа раннего развития?” Как сказала одна мама: “Дома я не даю ребенку горох – его потом выметать из всех углов приходится. Я не даю ему краски – он рисует на обоях. Я не даю ему пластилин – у нас пушистые ковры”. И, несмотря на весь абсурд этой фразы, я где-то в глубине души все же вынуждена согласиться: ведь, правда, бывает, мы ограничиваем детей в творческих порывах как раз по той самой причине, что нам не хочется в третий раз за день доставать пылесос и хвататься за половую тряпку. Поэтому добро пожаловать в школу!

Вредного в них, как и в любом модном проекте немало.

Школ раннего развития, чтоб удовлетворить спросы всех продвинутых мам, нужно много.Проект этот заведомо коммерческий поэтому за него с радостью берутся все клубы.Преподавателей немного, но это и неважно. Книжки-то есть.И вот обявлют набор, вешают необходимое количество лапши и стригут деньги.

Вокруг себя я вижу это сполошь и рядом.В клубе, где я сейчас веду изостудию это тоже есть.

Дети учат цвета, формы, знакомятся с понятием ” большой-малентьки” то есть делают все то, чему обычный ребенок исподволь учится в повседневной жизни.
И на выходе , через год два будет совершенно не важно, кто и где выучил маленький и большой и кто мазюкал красками руками, а кто рисвал дома карандашом на листе.
Все, что делают в этих школах-занимают детей, которывм часто это и не нужно, и тешат амбиции родителей

Занятие расчитано на всех. и тех, кто цвета и формы давно знает и тех, кто до этого не созрел, но так это и не важно.Ребенок ходит на занятия, с ним занимаются профессионалы, совесть у матери чиста.

Занятия, как туса-вполне невинное занятие, если маме приятно. Говорить о социализации полутораголдовалых детей, по меньшей мере, непрофессионально.Об обучении и развитии в таких условиях, вобщем-то тоже.

Мышу полезно менять обстановку.Новые люди, новые игрушки, простор побюегать.хорошо, если это можно сделать ходя в гости, по большим магазинам( кстати это я считаю мощным развивающм фактором до дошкольного и даже раннешкольного возратса), детским центрам им музеям.Нет, ну, можно и на развивалки.Вот только не нужн придаваить этому вселенское значение и искать пользу там, где ее нет.

ребенок до трех лет, как минимум, нге нуждается в учителие и обучении.Любую инофрмацию в этом возрасте он гарантировано лучше воспринимает от родителей и исподволь, из окружения..
А информации никакой и не надо.нужно просто житть не рядом, а вместе, даже если ты работаешь и занят, показать, что больше, а чито меньше и чем красное отличается от зеленого, могут даже самые малообразованные родители.А если и не смогут, ребенок все равно научится этому сам.
Я не консервативная мама, тут вы -пальцем в небо.
Моли дети не ходили в школы раннего развития и в школы дошколят-тоже сомнительное изобретение, потому что я не считаю это нужным.И развитием это не считаю.

Мои дети развиваются самостоятельно.
Со старшей у меня были глупые амбиции.
Мой старший ребенок был как раз тем-образцовым раннеразвитым.Очень раннее чтение- в 3,3-первая книга, школа в пять лет и отдельная программа потому что она сильно опережала класс, а переходить в экстернат или преводиться на класс выше, не хотела сама.
В этом минимальная моя заслуга, просто способности природные.

Читайте также:  Целостное развитие ребенка дошкольного возраста с помощью схемы

Младшая другая. растет в своем темпе, мне интересно наблюдать за ней, подкидывать ей пищу для размышления и развития, проводить с ней время, хотя, прикольнее было бы пихнуть в какую-нибудь “школу”-пусть развивают.
По мне так массовости и в саду хватает.

А вообще-меньше знаешь-крепче спишь. Мне навится, как легко поддаюися внушению мамы маленьких детей, особенно, если ребенок первый.
На них и держатся все эти проекты школ раннего развития.

2006-10-09, СветА

Вот честно, не хочется полемизировать по поводу статьи- потому что суть негативных откликов состоит только в том, что не надо искать излишнюю пользу там, где ее нет.
Что же касается необходимости общения маленьких детей- на эту тему есть масса литературы, в т.ч. и статьи в интернете- в силу психологических возрастных особенностей, необходимость общения со сверстниками появляется у детей только после 3,5-4-х лет. То, что вы хотите ускорить этот процесс- что ж ваше право, только не надо объснять это пользой для ребенка. Нет ее, впрочем наверное как и вреда.
Насчет общего досуга по отношению к статье вообще смешно- если мама может дать крупу, краски и пластилин только в группе развития из-за нежелания убирать за ним или вместо того, чтобы объяснить- где можно рисовать и лепить, а где нельзя, то конечно за этим лучше ходить в специально отведенное помещение. А также, если собирать пазлы, попутно смотря сериал, и отрываться от книжки для болтания с подругой, которой можно набрать через 5-10 минут, то получается действительно- тот час, который вы вместе на развивалках- единственное время, когда внимание мамы полностью принадлежит ребенку. И это есть хорошо?
Ну и насчет модных фенек на вешалках- не ведусь я на это, я слишком хорошо представляю реальную стоимость этих вещей и умею отделять зерна от плевел. И при имеющейся сумме, которая необходима для покупки этой феньки, я лучше куплю менее дорогую, но не менее стильную, а оставшиеся деньги предпочту потратить на семейный или дружеский досуг.

2006-10-09, Стильная Штучка

Я прокомментровалоа статью, выставленную на общий суд.Прокомментровала ее так, как увидела.
Глобальные и голословные выводы были об отношениях внутри чужой семьи, о которые вы сделали всего лишь
однажды увидев бабушку.

А вот это? “Думаю, через пару лет, с легкой руки мамы, ярлык “неспособный” ребенку будет обеспечен.”

Ну и куча других мелочей, пеерчислят которые не хочется.

Помимо журналистики, которой я занимаюсь, я еще сама веду изостудии и с малышами и с детьми маладшего школьного возраста и консультирую родителей по вопросам детского творчества..
Только вот так смело делать выводы не умею.

Например, хочу вас огорчить-есть масса детей, которые не любят рисовать руками, не терпят грязных рук.Никакого отношения к строгости или аккуратности мамы это не имеет, просто така особенность, которой часто отличаются тактильные дети.

Вы ходите, вам нравится и это замечательно.
а проводить сравнительный анализ воспитания чжих детей другими родителями не стоит ни в группах раннего, ни в групах запоздалого развития.
Это, кстати, не одна я отметила.

2006-10-08, СветА

да не хочу я ничего ускорять:)) И в интернете много, конечно, литературы… И через определенное время ребенок сам заговорит, сам различит “большое-маленькое”… Но, вот у моего ребенка характер деятельный, активный…они дома с няней и лепят и рисуют, но ей (ребенку, не няне:)) ) этого мало. Ей интереснее делать тоже самое в компании такой же мелочи. После занятий она говорит больше слов, пытаясь пересказать мне вечером, когда я прихожу с работы, что они сегодня делали. Меня тут же можно упрекнуть в родительском тщеславии. Но почему успех моего ребенка это повод для упрека? Что плохого в том, что дочь развивается? Я не строю наполеоновских планов на ее будущее. Но природа так устроена, что развитие (если, конечно, оно не через силу, не из под палки) – это нормально. :))
Если вы не видите смысла для себя водить ребенка – не водите:) Но зачем говорить, что на этих курсах нет ни вреда ни пользы? Что они бесполезны. Это только с Вашей точки зрения:).
А по поводу модной феньки:))…значит, вы устроены иначе, чем я:) Правда ни мой семейный, ни дружеский досуг, от этого не страдают:))

2006-10-09, Вереск

Вы не поверите, но есть и куда деньги девать и куда ребенка водить:)
Не пойму только одного – почему родительское внимание противопоставляется походу на развивалки??? Конечно, важно, никто, вроде, и не спорит:)) А совмещать эти вещи, что – никак?:)
По поводу “отсутствия необходимости общения с ровесниками 1-2-х-леток”… м-да, что ж, дети, кончено, разные. Кому-то, значит, не важно.
Опять же – общий с родителями досуг – обеими лапами за:)) Но, если по вашим наблюдениям, в группы ходят вместе с мамами, это, разве, не совместный досуг мамы и ребенка?:)
А по поводу модных фенек… вот я захожу в магазин и вижу такую офигительно “модную феньку” на вешалке! И если у меня есть на нее деньги, я ее куплю. Вот честное слово!:) И знаете сколько удовольствия я получу, покупая и потом, когда буду носить ее!:)) Думаю, знаете:)
Так же и с развивалками:) Моему ребенку нравится. За ее удовльствие я согласна платить (и это при том, оговорюсь сразу, что я приветствую и походы на дни рождения, и выходные всей семьей в парке и т.д. и т.п.)

2006-10-09, Вереск

Я наоборот недисциплинированная мама, и у меня ребенок делает все, что не содержит опасности для него. И уж никак я не буду ограничивать его, как вы называете, “творческие порывы” из-за того, что мне не хочется лишний раз пройти 2 минуты тряпкой или пылесосом. Другое дело, что я всегда прошу его быть аккуратнее, и он это хорошо понимает, ну и на обоях я не разрешу рисовать, а на доме-палатке- пожалуйста, машины свои расписывать- ради бога, потом он их сам с удовольствием и моет. Пластилин не очень любит, зато тесто- с превеликим удовольствием. Я ему замешиваю с растительным маслом, чтобы к ручкам не прилипало, даю доску, маленькую скалочку (наподобе малярного валика), и он этот комочек теста раскатывает, формочками для печенья вырезает фигурки. Грязи- доска, формочка и валик, которые моются в течение 5 минут. Зато ребенок по уши доволен и при деле полчаса как минимум. Какие школы развития? Есть масса альтернативы тому, чего бы вы не хотели давать ребенку.

2006-10-10, Стильная Штучка

Мое мнение полностью совпадает с автором. Я сейчас тоже хожу в подобный центр, правда, занятия у нас несколько проще: рисуем только кисточкой, пока не лепим, прыгаем с обручем,пытаемся танцевать. Знаний особых нам пока не дали:-)), ходим ради общения. Но мамам настоятельно рекомендовано на занятиях между собой не общаться. После занятий почти все разбегаются со страшной скоростью, поэтому мне лично пообщаться не удается.
Были на пробном занятии в “школе для малышей”, они позиционируют себя как образовательный центр. Там двухлеткам сразу стали показывать африканских животных, считать до 10 и т.д. Никакой музыки, только попрыгали немного. Все дети оказались, в отличии от моего, говорящими, а один мальчик уже знал цифры до 5 и рассказал всего “колобка”. Я решила, что моего стеснительного мальчика там “задвинут”.

2006-10-05, Airina

Всего 57 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник