Дисгармоничное физическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

Дисгармоничное физическое развитие ребенка в дошкольном возрасте thumbnail

Сазанова Г.Ю., Донгузова Е.В., Захарова Т.В.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра организации здравоохранения, общественного здоровья и медицинского права

В России повсеместно увеличивается частота дисгармоничного физического развития детей, неуклонно растет число детей с выраженной задержкой роста, снижаются физиометрические показатели. Задержки роста являются большой социальной проблемой. Причины низкорослости могут быть различные, как эндокринного, так и неэндокринного генеза. Выяснение причины низкорослости требует углубленного обследования ребенка. Причина задержки роста может быть установлена на этапе специализированной медицинской помощи.

Цель данного исследования – выявление преобладающего вида задержки роста,определение предрасполагающих факторов низкорослости.

Материалы и методы

Использовались аналитический, статистический  методы. Было проанализировано 126 историй болезни детей в возрасте от 12 месяцев до 15 лет,находящихся на лечении в КПДБ в 2009-2010 году по поводу низкорослости. Доля госпитализированных детей с низкорослостью составила за 2009-2010 г. 7,6 % от всех детей, госпитализированных в клинику пропедевтики детских болезней. Среди них 69% мальчиков и 31% девочек.

Результаты

Почти половина всех случаев задержки роста (46%)выявлялась в пубертатном возрасте. В сельской местности задержка роста встречалась чаще (58%). Основная доля детей с данной патологией (80%) воспитываются в семьях,родители которых имеют среднее или среднее специальное образование.

Основными причинами низкорослости у детей,проживающих  как в городской, так и в сельской местности, являются конституциональная задержка роста и семейная низкорослость.В городе  конституциональная задержка роста составила 57%,семейная низкорослость – 29%; в сельской местности – 68%  и 23% соответственно.

По степени задержки роста умеренно выраженная задержка роста была выявлена в 57% случаев, выраженная задержка роста – в 28% случаев; различные формы нанизма  выявлены у  15% детей.

У детей с различными формами нанизма  недостаточность соматотропного гормона и премордиальный нанизм  были диагностирована в 80% случаев,  синдром Шерешевского-Тернера  – в 20%. Этим детям была назначена заместительная терапия.

У детей, с умеренно выраженной задержкой роста  установлены конституциональная задержка роста (71%), семейная низкорослость (18%) и соматогенные задержки роста(11%).

Выводы:

  • В основном, задержка роста  отмечается  у мальчиков.
  • Отмечается  поздняя диагностика  низкорослости у детей  (в возрасте 11-15 лет), что свидетельствует онедостаточной выявляемости педиатрами причин задержки роста  на ранних этапах развития ребенка.
  • Более половины низкорослых детей  (58%) родились или проживают в сельской местности. У этих детей выше доля конституциональной задержки роста и примордиального нанизма.
  • В 80 % случаев низкий рост имеют дети, родители которых имеют только среднее образование.
  • Различные формы нанизма верифицированы у 15% обследованных, им была назначена заместительная терапия.

Ключевые слова

физическое развитие, дети

Источник

(£9þí8Cš`@’Îág,ËÊÀ¹7>Ý°ñóâê]cºý“· hƒ`8jø3—g_¡ÆÁ©—Y¦‘`Ó)¦Ô‹òÆÍçõ]&UÔHXžNOè-‰Ãrújr¢Ú|æìbü9ReÑC“÷-/¾åü~?rÎyˆBéý:r³à–rÿ®ý]‘PFµQàfrë)ÃR‚1Ü#bõqäj­rƄøm#_ PæÂ鑇³¹ÊÂ}h¿™—7ZÏõ»ùÍâuùýBë§Qi.üäÞÅ)”~æx4™ÃgI¦)㤉æ4àæS1“£ºê‡PÖÜ`›DÔ*Ñq÷©9ãüäiîÄižÚtžgVˆžÁ&&Wig-4nf©³øPþ†µÔ;55•Û!É/-D$?¹‚¤ff©IPoä2€9¡°ÙºR T’äæšÂ,OWV˜m)8¡€í›·u§‹â“!¯¿fx°ƒ‰§ÅÉ»!-úÁÍÂéæë!oC}û?Èo„+…vÙ!j0¢Q¢tŸ¿}§Èˆê—;;ôDñBÇ9[NþñîHÂúFæT«Ex²
^‡EE®eÀhúȪz;+1Ôû(Ùt½íWÅMED.>ÅçaÖ%ï½ÂÚï¨Êà„Stír±aÔÉRÔ.?Þà®Ey÷õA‚7
#ðvÉ5¹5›˜½É€o×Ó¥Š„»J”՛äsßÁq A^©£9’ҍëóö×P@:43oSÎäuE¢_2gft›š+Ús4à›öx™Ÿæn=ÌÇâl¿ÊÁ»åŸ!òŸc,ß´~d7‰gØmºÙŸšªsì
r‡þQø†÷”ü„¦C°ÙÖ,ÈDú‹³2 FŠKl;ìF `~¯Û‹æjõc_FQ’’n½HU¥ú-ÿ„—7}·T„uMƒü@è,±{ßM—D–aI˳Ž
¶n:˜¹÷R(Unþ)t ë…½4B-2ë¾üÔø÷%—üø6°ÙoÓXJ}GԌ¥ÆTñWGåu1P½`~(¢•T´‹¥þ ]N^Í:.ó@e²ƒfúöNdm¼I@ÁȊžA™&b¡Ÿ+Õ·$¥±”Ë °¥ÄêF»àW…ÝÇKJ ¸g‰.ˆ¡(—¨:(¶[Y«Õ³Ü
bi…6eLËØgä
lö&µL+2ìÙB7–½|êTʪô¶Ü9KƇ;:ä½­5ÆË?…ËQBÀY]W˜4:aýGW¨µi´÷.b‰0W´yÇÕ¿7æÿ߬ý A(‘#þ„ˆÞå»Â¥Ñà­!
endstream
endobj
14 0 obj
2612
endobj
12 0 obj
[ /ICCBased 13 0 R ]
endobj
15 0 obj
>
stream
‰]eÒ ÖIWè?7”†¶˜7×hÛHúøϜ2MâwÀ_ö†>o¾­®åà‚p@Á‘“2,î%¸bNܹÑÜßbÁ
·š¥þú–ÓoÙâdíÖ=Ë2Dh¥NÿÒ$^¡’û¼Zu¢%OÍ]vw©å€G|qa(³híDÑKÉ÷þ©Ý8)”.þ{·ûâ@ûD’µ.ÛñЛxîVDœu8WÄUR8tlÎi?=Ÿ®G¾~ªDÏqýFg`*h“@3«Øa^¤XÆÿùãöÁÀ…H€–’Ϗ„†ŸnQ a¬øwÈké¸Ç„pc…¯;æ>ÜʔÒ·cøá%G+Æ&þ/c,,»s͏ÿU1o&‹¯ç0´‚ñOƒHx©d×? äVC}twv3&¨Ê24gg0²£ðóì0²‡PQ¥Ö€UÎ?y,þä8þ·c¾ë¹›†úý7{¡jrυôH.ãý:Qâ1^§}Œ;;u0!iINsn§õ•ƒm¥[Ö04•Ô=Áò®ÔQ£ˆy¾jí«®;·ÄucSù±³H¿u5ÜdåöVPÊz)ÚN]cÎOC“î{¬‰
Ó æ
N‡9U%);]
†Éˆ:?¤Ì)ûVS]”ÕÄÕu$¼’”埛tßÓFú½¿‘ŽB•ŸÓ_3’{¹´^ñg—?1n$YTÎáoÜPkž/ø$ØgA¿ÑÍ26

ýyÍ)¸ò 7¼ z`ÝütÂÍ¡2šLªƒ> ;»­µð¿:ªõì{cœ’¥æ’H÷1j¬ˆPJù×®PJö§
Ôõi”oß«ƒyäLÍi¬dÃ0èæë
Mêc:”  n¥RŒË(Hž*:¼qXŸ4]¨UÑfKaׯ—’ó=à ªŽ’ïŽj¸ÀQ(”’Ú$—Wº¹Âk¶^‰¬Ý|¾uð¤ü!¹’ >e„øx1õsܧ;`•a‰ÊòÛHíÇ¯pBa- kåwXÍ}åV,0ŒÐ³¢^`’«!¸öȞ¨ak½@¾X9ŸÄîÂkªøÝ`.k›î„¥–¤ì˜À¿¨fM+Höò+
T•t¦
>·¸óëï„Ú^Vñκ ÒSI3,â„åWñŠÉ“~!©Q>Žd5¥ž‚‘‹¦å„žÇð(Å]¢`ïoçޗ§ó +nUë#úÎ_¿­‰˜e$£K9ÇqÊ=>½dCcÝ8@RJs1Ú¢m­PàèBD+œíÃ×É«.¢}4ÚF£ozv´À¹æ[Æ·²q!%ÜV¿%í˜Ïƒ¶©µepRš©¥ÔF*“? 8þÎ6Ù&ðêVál.ÿ+)˜ÄHû¼ ±¤æä|
òv£Œ¿æì^R½Ê)oښfn‡F1«*K¬_
endstream
endobj
16 0 obj
1116
endobj
7 0 obj
[ /ICCBased 15 0 R ]
endobj
18 0 obj
>
stream
”ˆ‰øîcz؀=€Î;q-aÚЂPš÷lF†m7jx†Þù»kþ®¢í[—×wc÷ûh¨õÈÂ/«YxiX±dK3Ѹ†{‚w(îý߂ëËÀʔ§³JÌŶV1¦ÜÁ½1M›¦~@Rgx8Ã
«Åkì#O–ÜMùÙs‘ù¢V§HcêÂŌn
endstream
endobj
19 0 obj
138
endobj
17 0 obj
>
endobj
20 0 obj
> /Font > >>
endobj
21 0 obj
>
stream
ŸLÿ€œ>ÿç`À̆Ïb4’«‡5xwfØq¦c~’Íæîé]¸ÜÖ*ŒIø­S}½µr¡mr6LÍAçvî N÷MüÅb6sg‰’—«Ì0I}̺ˆ/+¬E¼°?TJŒ§…®ô£VôRˆ q‘§„õꝃË>@¤{!çJÚ.’oGœM%‡ôGx+§o‘yR¿ÝmJg`ãHæP߸, Å, 4’±ƒ3¿Jµ%ër¾çîâ_C6TlìsA(̽!®«v,mOÀB“7—õ¬ÛõÀ?ÉW–¢Ë&lŒÛ•
PçD÷=
%d´€ŒÈ$¦;/ ¹/y¿ ˜½£ÌvÖÿù7Ôâ”U¬g¦ÀPkâ–êØä=?dPl®y¨ÿ«·iKèy$|èÚd¯ÇßáetK:®²²õª±Fƒ«Wµ¾è×£ÝD¿’içY€}¢®ß>L|ªIäÄTÎH(‹¶dï,Ɛ«ž’NÈÈ6ûee¹«ËS¥ÕeiÊ}¼5I|ê4n Å•+A쏣±ÖãKº
Ÿ…kü2lœ‹þ•œ7Ò6Ðwþ2W¹
Ñ»©‰‹Pìلʉø5p”+Ï[¥æDn·>±¹ncO2¸÷ÍÚ2WžhßåË÷ËM˼’¢&û¢zôµÑhÁ$%à}â9åˆE¨§ÚùVö¶›2ñüðHt­ñÝ#lµi+ú’ýÎ0æ3ø-œšs/օ¶®‚õ=fÓñæKÚù„òf9]ØV€‹‹”‰~…•«]âq!;&¬2G2à¨=¨Ü†­˜¢ÊÜ+Œwauõ›Þ[zL›~åÂð AÞ§±qRgÅ(¸ÔQHº†TEŸrOÜâç9Å-0Fû6!jËg»¥+.|ǚF&öó¤à¯àeN̵³é´®6ÌÎ*9»´¬Ò Ää¿Ç¼dªÞðÇJ
.yÑüoRìâôW¨ÞÖw=°ufà{îV¹79è ·‘’kÀ¼´;QpªC xqÿ¾0ôNøm®ùœ=Ñ”ñ˜öÇËpÖÚ!l]~¼‡šicvì+?…³—ÀÒíèn~.ãg´Y Òè>‚Ôu†=vl /†¦Z̍’ͲÃS1]‡ŸqF*¾ÝèÃ6€´gýŒÒq«­e{²$‚Æ3_v£¾[õSÔÇêæU%Qᗊ¶•MB䜋WàÅ»5µ±µìšòsy¥ïÅ-¾óÁ#¡Ê±A¥œ€Ž´ µ}¢†B;žŸO1ÛVfR{LÆ3Xjõ²òuºC# éHiˆÓªG ZݽúÖ#
ºÜÂazDúÜþî
Èņp?§Žõ’¤KZ×/øTñ’ª(–C¦Ð#ñÊòaGݲ œÊ[ÔÚ§ot¿peecáâÖ2 77¶Ýò”öœfE¥À6ì%“!JM½ÜO9”^Í `¾k>윻‰=®Z}|ʏBk“è !(Q”‡½AÎYÁG2ò+¥ .BŸ€ ªTGmˆÐþ-e6•ÑŠmìKðñ_›,ÇùmE´œ @=Ö @9Lžòð vRÍd>’˜`ªr”a͓JHjîC‹¯Z±x6dë™eþó6yÍ2¶?/j¾1ýû †Q”|º}y侈]¯?þ`Ã.˜»ÃºóÑ2t W´wtÈImÅ|2N„h,ï)~ñ.buSŸlš9ù”Z“ã/kmÃ2šG諯†üjc÷KñIu±ÂHð­òÁdQ. 
Idçæ¸÷D*#L.õík~þñE—í 4ófaˆ_S¯bÆå¬Y#k-´sóƟC¶ëÕDâՆ/ –SayðŒ­E;[ðò„·ám+Á*=œÉö¤¥»÷iÔí’Óլݻ¯†L4†ègPØì?3êËzXÃàßao8’YzýýŸúÍC÷2â’[ã¢ÕêÂm“Ü;÷ǒZai¢ÈM~šÀ¹c£—$rڌÛÈ]ú¬ç˜ªlpž-TÒÚ=ežß /ÞiÄØ;³&
oŽŽ0K˜BêÌò×7§1œ”TýñPòӜ¨xæsIo–ž¬7­ ISÈ›ÿH¿¹AVAxoŽDyù’?,”4p¹1J?CކavC ƒ„ lî¶:ß‚Öÿ
endstream
endobj
22 0 obj
1661
endobj
24 0 obj
>
stream
ƒviokõMO&¨!ðUT뀫駩æÒ1¤tR;µ/4^¨Ök&Ãw{eê)DJk¾ ?ÕíO8ðÁ§ŽŠš •ÊkÞ

Читайте также:  Карта развития ребенка для педагога психолога

&À)xìEp×=ÒJ5¨ ¤*xj*†‚½©údz€C7M°»¿ôS”ê=̀,³‡[Q҈Çò‡oç^S{p[ï=GØ_¼cÖÈu
á˜Ö_òG¤y%Ʉ³š7‘æLä#Õ ³ö°ŽÊÒ_ä|ñi¥6×X‰Æ²zÂ؇›§M`Ïg&ŒÉÄê”— |_öo$dŸ½’®IøÝÜ.5…ß¡3Ӄ%¸F,4Xƒ£U…äשô›vt}¨¹S:;¥_¹Þ|–$‹@%*AWž‡/¢°P®³ó76.ÅÍiÕã¨ÅaW
M92f”¸Ó4¼$.CsŸ0ˆÜ¿®¿ž¡¬
ÀŠfËY_qˆFä&_[ۛ¿3°7GS¦]”až~‡þveŸ}ð§vöðI­q
ߕéðX’û`‚e+ÏA}¡ñuWì4ngòB]*¹,‹ÌIŒÙaB°Î¡OÛE¶ç˜qîË36&7wŽtßs’í¡ ÄÚÀtpû°X‰Ó7cÚdÌ[(Ž£ãTq4″¼Á+³Û3çÞ:œkÁÀDðZžÈxô†FäÞÇx-éc¤ÄDs¿µŒØ½M¸jaâ({àÚPe)ÐÀõò³O- m¢Õ:ä¬;Èpê¼î3ÇÍêï»éÆa”lîoØ»“b)ïDG´Wÿèeq89k–ÊLæ„b^Ò/…+ÉÙyÕiGd¯xMõ÷‚JZyC3*÷ÞA‡c3“Þ§wa8>ÜîOÛÙ®¸Ç´q5¤êâëiöf‰«âÛÑ”bˆw̬Z¥
ò3Ž+9` ÐҌC2ìk-p2*~ë㱙¯ßŽ“dþTêþdUHö&bÉW+”h‰^îÉI•LF5ñç>¿i³¸Òæwæ–u(¨v³G ,Ñ3
ÆB/̜¿–m٘Xé©Î8ç-`Ø+ÉZ` Û5|d¯¯C„ó¼Ú»d¢ É¾ í·¥°Ò›~5±OàzYJŸ>/fÉô÷÷n_FÐjn¶.˜á‰)ä%6pAªÓõQ>ÅEXõî,Rë |öÈk>Wô*„¡ûcA¥ùW~þÎõ¬oÇëA ¶l&§¬
Ÿ{âN¼ åÊÆ 9§’Gõ¸Q#.µ‰H·üA´¦„v:r{ížowú²zÁ)“ÙOá¼E¼›¬xk nQ”m+p»ÿ†åv«‹¿v÷é bQþrXZßrΞ_Lѽ?T=¥÷à¹Z2‚c[ x#c›D 354 «ê¾abP4Ä­˜B‚Ù­êZDüÞ?q¡WXîñ½ñn‘ñk}¾µ®¥Ãõ†õ2xçD Ü /£ìŒe´mÎó¥nÖ@3n¨ãxŽ(랦zh+¿ÜUyçd÷Æ
Gù¬6ÇB©”}—»ÿ§Tª°ü4•Æ~¢˜þÝ7y|@4˜«æ
Mï®ZVàÇ,|¾Ôr Ö¥KFã7¸ÎAˆéKÖÂ!œsgÙå[‰Ïþ9ÅÞþÖZØyóÓÁ“`+‘‹ûß邕¤wYðwLR·ÌÈáµÄù‰eÓ0£Ä›À¬óÚö–eýߗbâݔ.ì] ¶âÄÂ!‹Ry­qpþ¬[¼rîü57¼ÜsN£>ø7Ì©y)îïê厶(Õv“ ¦Aòh½+@ñEžÃ¯3ŸÊ¶Í„2–[è¢Ù, Æ1±NþŒCÁRN´måÖepJ¾À~46~”`Ȃ²BHG|Ǚ]ü f
zgyØndJg×ëSüR΍ø‡óhŽ]üù‘¨V]Oÿ›Y.žb¤’ƺXP³¾Ê!uXJulž£¹eBxì¼WÄ°MõOIö­PýIØÝeÃHq+õ1µÃ4
KÌÂw ¥áƌ„´ójær»-ÙÂm]h¡ÝŽ7x©Á ¾XéÞÛ¾ºÿe=Iæ.EŠ•ã(íÆÌJÒ  ñ»AΧr¦
¤9ñHþ›T£?ðp²‚¸ÜGð>¢$b˒ÌØDæžø꾦I콨­+Ùx]*ãv|ÍH@?E)z궗`µ>ÊïF–? À±d„?ÿ~ª/w¦ú­båpؙ¼f£ÄÚýv-bî=«ÔT@E/J@›ìŸ†ì=hBW•qÁØÞ×HÈyv1ÿãÜ(£Ê™Û,æIca¾Ú:’Nš@Ap·ÒûCB?„Ã’
ûv·¡½²8†ðצ?Q×ޜWZí>(ßKí 
;V›t}“$dCljpü«–Ä6 MmMþA˜6Ö¡ºWiÄJûoh¾†Œ‰_q‚ùdˆ3¯¶å0&Œ| yÞ¢él=·ß½¨ŸÏöŠ³‰*þý†_Õò~ô^sEH³ƒCk§FhôÀ˜ÿñœSC£°Ì`£-Ò0yÿ‘œÛ”òMšµÊàê#k…{ÛYӁl¶^oË¡’»$Ä¡¹rÌs˘Aµø­jJ$î‹ÿóõ‚¤»¸Í82Ťó¥Nº’ü}@áTð«3)‡ûX8óÄϳ¹HižvT%´íLڗ)+Êá`{œ©UyՈ‚ˆþjŽKáèžõ¨3Õµ¡Î¡Q)}•ˆxžl¿âˆ-}GÚYĬÇçÂcVÇÓðlo±¶`ÚÄ#w¡ täAMfùko”ö4rò…a-åm’š}°õ©¯åYN®óçݝic{T›e´Û-‘î+’.™ÍAud‘ßÚÌ÷m®i5añ5fÿ3éÑ{JÔVJUJ‹´•„X‡
œPí É’cnÝþ>Œ§úg‹Tú¾ƒ={7º×j¾ßð€ ÁRuó
 é•F•œ|À›€´ZövÌ¥Ý ÕçnÝ
?pù ]x8Vz¨ó¶z”qÄ·‹#

Источник

6¾Éøæ幋¢x,·ÊŒSÓî#—Fv…†ÜJ9¹Ú³Ä²K¬é
¶Ê½y!‘}Ò8öO8“ÀðÁª#øÈ@c¨O01%-äÀCÏ âT:¤çtO֙ I–œiŒ6¦Ø{hî’ùð%IUöt¡C.qHé€Êc…{‘©Š¦%òêúÐèä4Žtˆ מô§®´óH‡Ãy)ßÙHQ[êHÃQu‡6Àç,=nîùŸÑü¶¾YÓ_OUµ[o|JèãÚx?(©ÇZòÙÍúkªðS‘>*çààLNNˆPVýA~:ˆ”rª=%¥›[ŒäÌMÿÒ}&MnéXK1®¡º€wâӌŒEÙé•Qn¤»bQš*—%+†dÝÌ>/ð}È9]èü õ³°ã?a-ŠnuÄ
J7ªÜhُVndh„ëör|†B‚NHg}@žB毭kÈVñXm]»ÂKú¡k¨¸ö¿{bKsž$EÕ®ù(½¨{¡ã:á4¢j]³«ÿ2Â89F|]!&ËÀαzC_žùˆñj°oëSµh/ËiÚZ™‹¼Ë$ïÀn_m–ë1çz˜+Ýâÿ’åˆè¥•f„,²ÙÑ䁭…”@ÆmÝÊÖ
‰Óê:D
+ŠÜ†’–‹ÂI†¨%(/mÿסª}†tTí£[ïÞ»¹ôô8R…9N
ý~¥o–ºù°(0±ÎíÓëÿºåØ>DËö½ãR‡Öcÿ 0 J‡
endstream
endobj
84 0 obj
>stream
H‰ŒWM‹Ü8½÷¯ðq7ÄI%Ë2ƒÛŽa=øB»äØÿêK–=î°¦e«Tzõ^UI³~|ú²4·¿›q|û²üµ6ÐLÓsÅo‹ÿî×ì?­5ÖÚ®Ùÿiz3¤Ææ?t½ ©é!˜h-4û¯£õsŸŸÎúçjýòJÈï1¿oô-¿OmŸí7µa̳‹¿Lm§ãmjcû”ß·ü»æÇYpO¶qËäGq›·zθ
¹ÄoÙ,›wÓ·ýóãm߁C°Þ‰]Èà÷˜?÷ŸucVÖø.²‘î’´=;³¦ï_ûªø§½,7†+‰jñUp,ö ÌÍS›òF«dM­ó£2ÆÆ8á,3—ÇÄþ€¨fžÏ¬:œŠè3?™Igñçùå„Â’F@›­Ä?I$¿wüHäï”wIBéz‰AäQòáYC¤Ðñ†/!H¬¡cØy†r”iZj– ò>Į؊7$H‰Æ:UálGdçPÎ(m¢¤å£>”šG$V؍GmÊ+–$¬ˆ½”²PE±ðZïMðCÓ:ã}””¬À¦ „
¯H]
ŠvæÈfAQò²ˆÛ^ûX¨û˜«È¨}
MM›>ç¤õÜ»h#,Õ«¯N}YŽ¥Ù××ÆQY¨€{î¸1FfÌù„íÏJάü Â#[äÏMtë΢Š†Õ*츂¬¤Bâ_!çÄ«ê(«“4aõŸ$y–ÚJÅ#TV[øщ4¿!qµi;?2­ì’ž(ïžGòÖ¸J†s·y¢.û*C¨®7ºiÁՖZÑLǔd˜©J_We.·Ô_«ÒÕU Z•}]•EÎÈí&J×v¬òõ^I,žõå.Š©âïªT0¿³X*YU´;YS¥#T{/˜ï‘ÿ%C`V× J–N?0Î`ë² 9^aäsÆ:]owPL>ßg*­‰’RÜ8[²u©D†ú­8.
Ú׊nn0Ã5f¼jÍ·îZhÛy¥C=¤½ >Ÿ9«-í*~€.ª«*G:Ž¢Aqbqi.SIVRºÀËhÉU%wÑãPȌGÊ®øJVóLŠ×kÙ)¯‚ÞËàÌqtxŸÚä°

µ“ÚŽs||œû—ËËýnhî.¦¹ÿjÀv“|ÿ}y×½¿ÿ½¼¬ö’¨Eg‚ df:Û;±z1ÎØ%Ä~œskŸb |Ú-OσŒ¨]þ;]§XÎ.ê»Æ~ªl܃«þ§¸gïØ7þ¸¡ºÐ´ÐY«©¢¹ão‰œÄ–”ؑvÓç&ŸÜþï-Jº¼MëÁñ¢¸F5&òŽë•¯‰è ³Ó_6N¿QÍÆÝ#ïË%1ò/>“0k9š‡•a,°ñ™ü±Ø¡ë’÷œþ”´’fh¯‚o}¥²É“ÄDÅÐI°
”#eO§a4è}’ì
Ø~®ë#ÀçPòµW§Çx…Ï­Å6PI¶ú+¨Šš«AÈÖUzØñ°â>ÅÄ
³°k¢e[káÑÔܲ‹sZKãeÆõX÷̟U;¨/á„T9?RÉ)vn‹B¬`:ÞòŒ”0vÓÉÄ^àçO_×æòò­™ç—¯ë筚¯­¡Ÿ¿°_CËSï1ys¯”ÑýšÛ5•Ÿzm‹û¼¤,
¶ƒqØs¸†àEÈV f˜ÏMÿדg@š®ÏŠûÝÚpÀÀMÒnýNrq“”0«¾ èP‹çOÖá‹ê+€•î,¬Y?%í«â+!Šç˜¢oÑM6öø2Õ+Þà÷Ü¢/9 à’ցy¬’ W‡”í€â
‡Íí.åüiÒÍ-$@4ºœ:Ùå3ÚM£Û›fñD+mçmªßÇ3­LÓ¾I“-E³úUjÃ=799öˆ‚¡’måÄB¥Û©ªyz“šŸ}? SAÇY5 ±a~ЯžõË
Oú5H§V£µËN³Ùé7€ÐÚÃyВЅÔOÕ`:Ӓ¾3ö¤ÌNKՒWšc‹bs㹉¬j¡škIœ±ýէו֦fa/w‡C±¢xç.ÓÊT8L]€ƒ¼ªA>ÊAÚ¼ê„+cÙ^͑nÓ2ÕR劤•ñX)áÎèVö €Öÿ´OÀ•BžôIÝeë4¦n¹áæ®ÂõÑå:¤”ÔЄI“‡g픧 „|ée†8mLâÁ_ìr/³à¨† ·€~s菒CEÒ³9”!÷“e‡tf•¶B! %u}j€tý–èþMÉÝ5’KÝMƒè֘¹–œ¼ …Z’ØU…µ%I·åMT¦ÎٌÉS½~Ý%Äñ‰8r ǁ.—ªÀ)V¶t€RíÍ? ³ÌÉ
endstream
endobj
86 0 obj
>stream
H‰¬WË®Û6Ýû+´ `ïIQ ¥h ]h—Y¤è¢ÿÿå‡ÉR7ÍÂ0ÍÇáÌᙇ·ßoÛ¦l¶¿o-( ÐÍö£qjp}Íö×íŽÝcûçö±èï÷ÂÁ´íë0ÚL8à]è0ЯéÏ­Ú¯•7F`?P«ÛAi+·%,7ùðËÔÒ¦S>ÜeÁX¿ç0~ÊüÊsÁ¨©Õ€|˜NîfÂÈ°­áŒß´‹0Â§Ú ¯ê—~ºðy‘)zžÃ§Ûoeãhfï7:^Ö Ã‘ËHhñ7@õz¢=gÏÊ@”& á£¿Ãƒï;òˆ 7ÓX‹™L,š=c3¯¼Ïá{ê †Åñíh¢‘`ù^‰újü¢½g*A« ½ÿ]½‰/°èD%©Ý£w òóìٔ;ÎXŒ3é…*šÚÎ*lZTZ’ɯŠ¡¢/2–èDr’ç—¯‹žÌš¬y·¢¶Wüƽ.×ÿC¥!åÃo2ã~™/1Ûg>@qæϤ Q÷
r$ÿLY“ªáòÉwˆœy‚”w¨ñúÞë’©&úønvĦ»îýgwæà *çÓ©OoW‹à‚}hŽ “[Nžõ$GÝ:ٔ²ºz‘âÇ£¬Î¢Ê©¯rïUê­/ªrÆϋ
ØeY¦ VŠš38¹”J6˜%ÑÚ Š ž]ørÂJÁ2+|Lç« KÊïñÉ>b®,,6XÒäÌÅiÿ‹w4ÊûK1àîÌ$—-}ȶ?¥ÖºÚ¨ù:O€Vùüw7èñºT êõ.°tWޕrWÊgÉEñÕ2}W¡ÝUßàeDÐõ‡À®ŸËW•OþX£†þå¿~YšÛÇÍ8~|Y~[Äfšž+M†ƒ ¦P.¼D–ÓõqŽGw™õíÒ_x6n…ZŽÙ™«d&2%í¬¨¼±j°GÁÈzÉ85‰9åÐÝÏX¤[7FÒDëb8تœ§’+Â[«$]
C{GÊyG7Á’Ÿ¬ÚEþóJ
.»ØKxË!ż²=’…(v8 ¼K*ÿv·îÓ£u÷o£ÒK˪•1%÷’‡ae䧈ƒÐ(àÐÕK¹»ÍK¹«€t*$h(‡Ä„!1¢¨9±Ü3É!XePÚæŒ÷’ÍPÏxÛa±Â§AwrgYÆYlËèê]mv¾/˜r–ĺP’Y,‘{֒¹H^¤ ]WNܚlI ,G–h¤$¨
Ëw§ÎœPõîð3òºo¥¶8åô¡¶ìõÿJMÇßÔBéT>-Š¶õ¹¶eŚËjÌý/Eýu±Ÿ÷šµF1±ƒ Íü¿(°oÍ¿ !éëM
endstream
endobj
87 0 obj
>stream
H‰¤VÁŠÜ0½ÏWä²°…Æ+[ŽãИÍ4ÐÂBskK-=ôÿ? ²%9N&³´ìaYǖ5ÒÓӓ¯ŸOO׫klsý}jÁ Ø¡¹þllgBh ¹þ:=~{ìâ÷wæÝõÏéiv?,[ƒqB2v¦‹lûu œÚ~÷|™œÇÐÑû´´ãÒ”ÒÂÒZ@}³ìxË6äÐzr1Ô7ÒN¼kgƒ»E.”;WRlÞïo— ֈoBߺ9kBå¦þîmÄ«cûüJÓ÷ëm‘0ãÆ»R¤T¤]²1x.º~[¥Rƒ–Mp¤R@)@œÓyN«Í`ï’;o¼T; ڜ-;rÅW»]Bùf
*ßÞßM&ÊuXr@7sÔÖ¯çŸÃé°Â—a蓋¶s&4­5Î7V’_äÿ̉c’´H®»ÉK2‚ÒÇç@Âtœ‚qAÖ¡òÀÿw×Â+·Ôêìfö‡—É2M½Ik¸p&É֞ÙSœ¸TâA¼é*âzãµ”­¯u`ŒéøãËܜž¾4ãøô2º4T±iz¾Ðf[¡ï‚±ˆŒ/ ¥æI)À´NEHÔ¡Z&EÉܘ¹ufÐs«S
ä ©u
v¹¦6ˆµM·-•Æµâ…þX­—½´õ F+jÓf¥R÷!jÍk+÷}EñsEóAª/õKDDiVæjŠT’¬@a«“M›ò‰ÐÚþUCåü¥3Žó9Ȃæ‰`½‰[µÉŠÈ¨‘˜ðOS
°*¾Ï|œ?`™ªL.ôs¶ORÊLG~_ùLd—”ÍÅq¦Qêe¶]ýé/”‰.]íæֆ”>R24Áß-³´-sN“™à³(>)M;VG4¬eV¶‰«äq×9Õ2Õñ²v›N¼$68Šîxä™Ù+œ¬Œ7·ìOSã‡qcánËoN»í^(TE»éùϬ¯µbWuÎng”;‡MB &TdEœ
êèÿ»D:þ©4Ï·”’ïnO³8鸃ZBu¨¨ùØõû®áëŠúú lð…
¼>bÄ0VO€EÖ¿
!¦¶aGŠƒL¸ãÁÄòVv.ÜP£ÛÊC$ ODöↇ‡/¹N@p«PÞ#ëuªiML§.3/eè$KM€ø–dÝ>َšÉqª½ÚÚ%º{Îî=nÞÁÃ^y##䑔QZ*~ëžþŌPóW€ âOƖ
endstream
endobj
88 0 obj
>
endobj
89 0 obj
>
endobj
90 0 obj
>stream
H‰œW˪Û0Ýç+¼¹B­hô²L… vz¡…]dw[ºhé¢ÿÿÞ¶Ó–»¶¬ÑÌÑ`¸ÿ:ñáþc0̪ß~žÎìÝý÷鲊ïö™Ð2î9ιô¸ýñeN—/ƒs——õÓm 5x¿Üð#gA&¨¥a0ŒÀ„g_Ë3—Â’’QM7/ÿƒÁç5=ñK#W’ã+¾ª$Þg|ÂF6l Ô㡺)QZèFƒñßîŸOc…
ŠYH÷}uý2n€‚º5ªá L~ᛂæß €º…{p2Ëæ } ‚Àkfæ¼lNA+ðsZ¨˜;Ù°.%[¢§D̕uÖÓÓ.m¸š¢GÙ$¦‚ URÜ5’|^ÓEÀÇðX¯×ê †Géèï%­dÚ&ûïZÇôU먍´£ûRÆÄu±:GtÙº0^§g‡ÂA:1CéLÑ¡âÙ¢c£[@ºYü½²zMå`IoõÒsYî‚Bޕb+µTÜù«fïÎmô‹nŠºD;ˆû,ìA„9ŸÂ¦`ÆtÊ(ke,7iSÚò|g ‡QæåÊ»¦,^¢µÉ2Z$9©È§6••˜&‘¨&kb¨Nçb()3N.×ξp². ùÌ㺁‰ÍúÈ­ sátn-̑øÖw
6•²|—ëÌ儀’K èIöt¾ªÈ’ª#‚ÃU!ôøk+…™Ñ®º”ï¸}‰®—ö”TQ’øq-Á:Ü‡ÖÚå~œ]#Mo”*èՎ‡é¾e”í¾¼mn2R§ L§éI½ªiA†
B0i¿V3˜^¥IMîâ½#„í©

Источник

Библиографическое описание:


Оценка показателей физического развития у детей первых пяти лет жизни / А. Т. Советхан, А. Б. Нургазиева, И. С. Берлибаева [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 1 (239). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/archive/239/55204/ (дата обращения: 17.02.2021).



Актуальность проблемы. Одним из важных критериев, отражающих состояние здоровья детского населения, является физическое развитие. Физическое развитие — это динамический процесс роста и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства. Основными критериями оценки физического развития ребенка являются масса тела, длина тела (рост), окружность головы, окружность грудной клетки и пропорциональность этих показателей.

Комплексная оценка физического развития предполагает соматометрию (определение окружностей, длинников и массы тела), физиометрию (исследование функциональных показателей). Рост и вес являются доступными и информативными показателями, характеризующими уровень физического развития детей, а отклонения их от нормативных значений указывают на необходимость углубленного обследования пациента. Рост ребенка ниже 3 и выше 97 перцентилей являются показанием к обязательному обследованию у специалистов (генетика, эндокринолога). Нарушение пропорциональности телосложения является показанием к обследованию у ортопеда (1,2).

Детский организм, особенно на ранних стадиях формирования, отличается необычайной динамичностью показателей физического развития. Снижение скорости роста, изменение соотношения массы и длины тела ребенка, остановка роста могут быть основными или даже единственными проявлениями хронических болезней. В тоже время физическое развитие может служить основой прогнозирования, а также распознавания различной патологии и должно быть составной частью программы исследования здоровья детей.

Общеизвестно, что у детей с избыточной массой тела значительно чаще регистрируются различные формы гипертонической и ишемической болезней, некоторые хронические заболевания верхних дыхательных путей, а также ряд эндокринных нарушений. Климато-геохимические, экологические условия, урбанизация также существенно влияют на показатели физического развития.

Читайте также:  Развитие ребенка знакомство с буквой с

Физическое развитие является чутким индикатором социально-экономических изменений как позитивного так и негативного характера, определяет основные черты здоровья данного поколения в старших возрастах и позволяет прогнозировать жизнеспособность взрослого поколения. Низкий уровень жизни, обусловленный неполноценным или недостаточным питанием негативно воздействует на ростовые характеристики детей. Различные виды вскармливания комплексно влияют на основные показатели развития ребенка как на физическое, так и на нервно-психическое здоровье, а также на частоту возникновения инфекционных заболеваний (3).

В дошкольном возрасте значение имеют все размеры тела, если учитывать только размер тела без взаимосвязи с весом тела и окружностью грудной клетки, то можно получить необъективные данные физического развития на том или ином этапе онтогенеза. Отсюда следует, что гетерохронизм роста и совершенствования организма является закономерностью процесса развития детей в дошкольном онтогенезе, благодаря которому есть возможность дифференцировать темпы формирования функциональных систем и органов. В каждом возрастном периоде дошкольного онтогенеза процесс физического развития протекает гетерохронно, то усиливаясь, то замедляясь. Было установлено, что с самого рождения ребенка проявляется тенденция полового дисморфизма физического развития. Причем в первые два года жизни эта тенденция прослеживается через каждые три месяца, а с 3 до 7 лет — через каждые шесть месяцев (4).

Целью настоящего исследования явилась оценка показателей физического развития у детей первых пяти лет жизни.

Материал иметоды исследования. Проведена оценка антропометрических показателей 465 детей в возрасте до пяти лет, прикрепленных в 4-ю и 11-ю городские поликлиники г. Алматы.

Методика определения и расчет показателей физического развития детей.

Для оценки показателей физического развития детей и выяснения пропорциональности антропометрических данных были использованы центильные таблицы с интервалами (зонами, коридорами) с указанием массы тела, длины/роста тела и окружности груди в зависимости от пола (мальчики и девочки). Одновременно с помощью центильных таблиц выяснялась гармоничность (пропорциональность) физического развития детей с уточнением соматотипа. При выявлении дисгармоничности и/или резко дисгармоничного развития, а также микро- макросоматотипа по таблице оценки физического развития, имеющейся в амбулаторной карте ф. 112 определяли наличие избыточного (ожирение) и дефицита веса (истощение).

Результаты исследования. Проведен анализ антропометрических показателей (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки) 465 детей от рождения до пятилетнего возраста, из них мальчиков было 240 (52 %), девочек 225 (48 %) (таблица 1).

Таблица 1

Структура детей взависимости от пола ивозраста

Возраст

Пол

Всего (n=465)

Мальчики

Девочки

Абс.

%

Абс

%

Абс

%

До 12 мес

105

57

79

43

184

40

1–3 года

53

45

66

55

119

26

4–5 лет

82

51

80

49

162

34

Всего

240

52

225

48

465

100

В возрастном аспекте больше всего оценка физического развития проведена в группе детей до 1-го года, что можно объяснить обязательным ежемесячным измерением длины и массы тела детей данной возрастной группы врачами педиатрами на приеме в поликлинике.

Комплексная оценка физического развития подразумевало оценку каждого отдельного показателя и их совокупности. Во всех трех возрастных группах были выделены дети с гармоничным или дисгармоничным развитием, а так же определены соответствующие соматотипы детей (таблицы 2–4).

Читайте также:  Дидактические игры как средство математического развития ребенка

Таблица 2

Оценка физического развития удетей ввозрасте 0–12 мес.

Физическое развитие

Абс.

%

Гармоничное (при разности коридоров 0–1)

96

53

Дисгармоничное (разность коридоров 2)

74

41

Резко дисгармоничное (разность коридоров 3 и более)

14

6

Всего

184

100

Соматотип

Абс.

%

Микросоматотип (сумма коридоров 3–10)

82

45

Мезосоматотип (сумма коридоров 11–15)

91

50

Макросоматотип (сумма коридоров 16 и более)

11

5

Всего

184

100

Среди детей с дисгармоничным развитием 11 (6 %) детей были с паратрофией. Лишь 3 (2 %) детей были с дефицитом массы тела, что возможно связано с более внимательным, систематическим и надлежащим внимании и уходе за детьми первого года жизни со стороны как родителей, так и медицинского персонала поликлиники.

Таблица 3

Оценка физического развития удетей ввозрасте от 1— до 3 лет

Физическое развитие

Абс.

%

Гармоничное

50

42

Дисгармоничное

19

16

Резко дисгармоничное

50

42

Всего

119

100

Соматотип

Абс.

%

Микросоматотип

24

19

Мезосоматотип

60

51

Макросоматотип

35

30

Всего

119

100

В этой возрастной группе обследованных отмечается 11 (10 %) детей с дефицитом массы тела, больше чем в других группах. В данной возрастной категории -самое большее число детей с дис- и резко дисгармоничным развитием, соответственно у 69 (58 %) обследованных.

Таблица 4

Оценка физического развития удетей ввозрасте 4–5 лет

Физическое развитие

Абс.

%

Гармоничное

100

62

Дисгармоничное

34

20

Резко дисгармоничное

28

18

Всего

162

100

Соматотип

Абс.

%

Микросоматотип

40

25

Мезосоматотип

98

61

Макросоматотип

24

14

Всего

162

100

Количество детей с ожирением и дефицитом массы тела в данной возрастной группе было одинаковым и составило по 7 (5 %) обследованных соответственно.

Таким образом, нами проведена оценка физического развития детей до пятилетнего возраста. В возрасте от 1 года до 3-х лет наиболее часто определялась дисгармоничность развития, которая проявилась дефицитом массы тела, что требует дальнейшего изучения вопросов здоровья, профилактики заболеваемости, обеспечения консультации их у узких специалистов и организации рационального питания детей в средней возрастной группе.

Литература:

  1. Петеркова В. А., Таранушенко Т. Е., Киселева Н. Г., Теппер Е. А., Терентьева О. А. Оценка показателей физического развития в детском возрасте // Медицинский Совет — № 7–2016. — с. 28–35
  2. https://who.int/childgrowth/standards/ru.
  3. Легонькова Т. И., Матвеева Е. В., Степина Т. Г., Войтенкова О. В., Штыкова О. Н. Оценка показателей физического и нервно-психического здоровья у детей при различных видах вскармливания // Российский вестник перинатологии и педиатрии — № 4–2013. — с. 88–93
  4. Дворкина Н. И., Дворкин Л. С., Трофимова О. С. Мониторинг физичекого развития детей с рождения и до 7 лет // Физическое воспитание детей и учащейся молодежи. — 2015. — № 4 — с. 27–31

Основные термины (генерируются автоматически): физическое развитие, физическое развитие детей, возрастная группа, дефицит массы тела, дисгармоничное развитие, грудная клетка, масса тела, разность коридоров, ребенок, сумма коридоров.

Источник