Дипломная работа пособие по беременности и родам
Содержание
Введение
Глава 1.Государственые пособия по
беременности и родам
§ 1 Защита материнства, детства
и семьи
§ 2 Классификация пособий по
беременности и родам
§ 3 Право на пособия по беременности
и родам
§ 4 Период выплаты пособий по
беременности и родам
§ 5 Размер пособий по беременности
и родам
Глава 2. Виды государственных
пособий гражданам имеющих детей
§ 1 Единовременное пособие женщинам,
вставшим на учет в медицинских учреждениях
в ранние сроки беременности
§ 2 Единовременное пособие при
рождении ребенка
§ 3 Пособие по уходу за ребенком
в возрасте до 1,5 лет
§ 4 Ежемесячное пособие на ребенка
Заключение
Список литературы
Введение
12 декабря 1993
года на всенародном голосовании
была принята Конституция Российской
Федерации Конституция Российской Федерации (принята
на всенародном голосовании 12 декабря
1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря
1993 г., в статье 7 которой определено, что
Российская Федерация – социальное государство,
политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь
и свободное развитие человека.
В Российской Федерации
охраняются труд и здоровье людей, устанавливается
гарантированный минимальный размер
оплаты труда, обеспечивается государственная
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых
граждан, развивается система социальных
служб, устанавливаются государственные
пенсии, пособия и иные гарантии социальной
защиты.
Конституция Российской
Федерации, провозглашая идеи социального
государства, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека, обеспечение государственной
поддержки семьи, материнства, отцовства
и детства, в законодательстве конкретизирует
эти положения. Так, Федеральным законом
о государственных пособиях гражданам,
имеющим детей, установлена единая система
государственных пособий гражданам, имеющим
детей, в связи с их рождением и воспитанием,
которая обеспечивает гарантированную
государством материальную поддержку
материнства, отцовства и детства.
В развитие данной
нормы Конституции РФ принят Федеральный
закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ “О государственных
пособиях гражданам, имеющим детей”.
Данный закон
неоднократно изменялся и дополнялся.
Данные дополнения, в основном направлены
на стимуляцию повышения рождаемости
и обеспечения семьям, имеющих детей, минимальной
материальной базы для их содержания,
т.к. сегодня проблема рождаемости в России
стоит довольно остро.
В связи с
изложенным, тема данной дипломной
работы представляется актуальной.
Единая система
государственных пособий гражданам,
имеющим детей, в связи с их
рождением и воспитанием, установленная
Федеральным законом о государственных
пособиях гражданам, имеющим детей,
обеспечивает гарантированную государством
материальную поддержку материнства, отцовства и детства,
испытав влияние старой советской системы,
во многом реформирована, приняты новые
законодательные акты, во исполнение Конституции
РФ 1993 года, созданы новые институты, но
во многом, созданная система неэффективна,
должна дополняться другими средствами
поощрения и стимулирования стабилизации
демографической ситуации в Российской
Федерации.
Демографическая
политика, а это около 700 тысяч
умерших ежегодно (уровень смертности
над рождаемостью), способствует осознанию
необходимости принятия мер по укреплению
этой политики финансовыми мерами.
Работа имеет
теоретическое и практическое значение.
Целью дипломной
работы является изучение порядка выплаты пособий
по беременности и родам.
Реализации
поставленной цели способствует решение следующих задач:
– проанализировать
пособия по беременности и
родам
– провести анализ
ежемесячного пособия на ребенка
– изучить классификацию детских
пособий
Объектом изучения являются пособия
по беременности и родам и их классификация.
Предметом изучения являются общественные отношения,
связанные с реализацией пособий по беременности
и родам.
Вопросы, связанные
с исследованием пособий по беременности
и родам разработаны, по-разному.
В тоже время важность исследования
этих вопросов подчеркивают многие ученые. В частности этим вопросам
посвящены работы Галаганова В.П., Загоровского
А.И., Королева Ю.А.
Тема выплаты
пособий на детей, пособий по беременности
и родам не является объектом глубоких
теоретических исследований. Ввиду
этого данная дипломная работа написана, в основном, с использованием
текстов нормативных актов.
Глава 1 Государственные пособия
по беременности и родам
§ 1. Защита
материнства, детства и семьи
Защита государством
материнства и детства, семьи
как конституционный принцип была впервые закреплена
в 1977 году. Подтверждение государственной
политики в данной области в новом Основном
Законе Российской Федерации соответствует
международно-правовым актам ООН по правам
человека и свидетельствует о том значении,
которое придается в современном обществе
семье, женщине-матери, детям
Защита материнства
и детства, семьи носит комплексный
социально-экономический характер
и осуществляется путем принятия
разнообразных государственных
мер по поощрению материнства, охране
интересов матери и ребенка, укреплению
семьи, ее социальной поддержке, обеспечению
семейных прав граждан.
Государство защищает
эти права, развивая охрану здоровья
матери и ребенка, социальное обеспечение,
охрану труда работающих матерей, законодательство
о браке и семье и др. Так, трудовое законодательство
устанавливает оплачиваемый отпуск по
беременности и родам – 70 календарных дней
до родов и 70 календарных дней после родов
(при осложненных родах – 86 дней, а при рождении
близнецов – 110 дней). При рождении ребенка
женщина получает право на единовременное
пособие в размере пяти минимальных окладов.
Женщине вставшей на учет в женской консультации
до 12 недель беременности, одновременно
с пособием по беременности и родам выплачивается
дополнительное пособие в размере 50% минимальной
оплаты труда.
Отпуска по уходу
за ребенком (частично оплачиваемый отпуск
до достижения ребенком полутора лет
и дополнительный отпуск без сохранения
заработной платы до достижения ребенком
трехлетнего возраста) предоставляются
женщине по ее заявлению с выплатой социальных
пособий и компенсаций. По усмотрению
семьи такие отпуска могут быть использованы
(полностью или частично) не только матерью,
но и другими членами семьи.
Законодательство
обеспечивает особую охрану трудовых
прав женщин и создание им благоприятных условий
труда, отвечающих их физиологическим
особенностям. Это включает:
• повышение
гарантии в связи с материнством
при приеме на работу и увольнении.
Так, запрещено отказывать женщинам
в приеме на работу и снижать им
заработную плату по мотивам, связанным с беременностью
и наличием детей. Беременным, женщинам
имеющим ребенка до 3 лет, а одиноким матерям
– ребенка до 14 лет (ребенка инвалида – до
16 лет), причины отказа должны быть сообщены
в письменной форме. Отказ может быть обжалован
с суд. Не допускается также увольнение
указанных категорий женщин по инициативе
администрации за исключением случаев
полной ликвидации предприятия и при условии
обязательного их трудоустройства;
• специальные
правила по охране труда и здоровья
женщин: запрещение их труда (выделяя
особо женщин детородного возраста) на
тяжелых работах и работах с вредными
или опасными условиями труда; установление
предельно допустимых нагрузок при подъеме
и перемещении тяжестей вручную; ограничение
труда в ночное время и др.
Законом предусмотрены
меры, обеспечивающие сочетание труда
с материнством:
• использование
труда женщин, имеющих детей, на работе
с неполным рабочим днем или неполной
рабочей неделей; по желанию женщин,
имеющих детей до 14 лет (детей- инвалидов
– до 16 лет), администрация обязана
установить им такой режим работы по скользящему
(гибкому графику), на дому;
• предоставление
одному из родителей (лицам, их заменяющим)
4 дополнительных оплачиваемых выходных
дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами,
а также ежегодно двухнедельного отпуска
без сохранения заработной платы женщинам,
имеющим двух и более детей до 12-летнего
возраста.
Трудовые льготы
и гарантии, предоставляемые женщине
в связи с материнством, распространены
на отцов, воспитывающих детей без
матери, а также на опекунов (попечителей)
несовершеннолетних.
Охрана материнства
и детства осуществляется и другими
отраслями права. Так, основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья
граждан, принятые 22 июля 1993 г., предусматривают
необходимость повышения заботы о здоровье
женщины во время беременности, законодательство
об охране окружающей среды способствует
устранению экологических факторов, вредно
влияющих на здоровье женщин и детей. Кодекс
о браке и семье содержит основания для
лишения родительских прав в случаях злостного
нарушения прав ребенка.
Государство всемерно
содействует укреплению семьи, устраняя
дискриминацию при вступлении в
брак, утверждая равенство прав мужчины
и женщины, основывающих семью. Этому
способствует Кодекс о браке и семье, Жилищный кодекс и другие
нормативные акты.
Забота о
детях, их воспитание объявлены Конституцией
“равным правом и обязанностью родителей”1 . Следовательно, родители не
в праве перекладывать на государство
функцию заботы о детях и их воспитании,
эта функция является их обязанностью.
В то же время государство, как и любые
лица, не может лишать родителей аналогичного
права, кроме случаев, указанных в законе.
Родители имеют равные права и равные
обязанности по воспитанию детей, обеспечению
их здоровья, обучения и материального
положения. Расторжение брака родителей
(или их раздельное проживание) не влияет
на объем родительских прав. Отдельно
проживающий родитель не только в праве,
но и обязан принимать участие в воспитании
ребенка, другой не в праве ему в этом препятствовать.
Все вопросы воспитания ребенка (в браке
и при его расторжении) разрешаются отцом
и матерью совместно. В случае спора они
разрешаются органом опеки и попечительства
или судом.
§ 2. Классификация
государственных пособий гражданам имеющих
детей
Федеральным законом
«О государственных пособиях гражданам,
имеющих детей» устанавливаются
следующие виды государственных
пособий:
-пособие по беременности и родам;
-единовременное пособие женщинам,
вставшим на учет в медицинских учреждениях
в ранние сроки беременности;
-единовременное пособие при
рождении ребенка;
-ежемесячное пособие по уходу
за ребенком в возрасте до 1,5 лет;
-ежемесячное пособие на ребенка.1
Порядок и условия
назначения и выплаты указанных
пособий устанавливаются уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти
в части, не определенной настоящим Федеральным
законом.
Порядок назначения
и выплаты ежемесячного пособия
на ребенка устанавливается законами
и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации.
Выплата государственных
пособий гражданам, имеющим детей,
производится за счет:
средств Фонда
социального страхования Российской
Федерации в виде пособия по беременности
и родам, единовременного пособия
женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях
в ранние сроки беременности, единовременного
пособия при рождении ребенка, ежемесячного
пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим
обязательному социальному страхованию
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством;средств федерального
бюджета, выделяемых в установленном порядке
федеральным органам исполнительной власти,
в которых законодательством Российской
Федерации предусмотрена военная служба,
служба в качестве лиц рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел, Государственной
противопожарной службы, сотрудников
учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы, органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных
веществ, таможенных органов, в виде пособия
по беременности и родам, единовременного
пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских
учреждениях в ранние сроки беременности,
единовременного пособия при рождении
ребенка, ежемесячного пособия по уходу
за ребенком женщинам, проходящим военную
службу по контракту; лицам, проходящим
службу в качестве лиц рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел, Государственной
противопожарной службы, сотрудников
учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы, органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных
веществ, таможенных органов; женщинам,
уволенным в период беременности, отпуска
по беременности и родам, и лицам, уволенным
в период отпуска по уходу за ребенком
в связи с ликвидацией организаций (за
исключением ежемесячного пособия по
уходу за ребенком, предусмотренного абзацем
шестым настоящей части), а также в связи
с истечением срока их трудового договора
в воинских частях, находящихся за пределами
Российской Федерации; женщинам, уволенным
в период беременности, отпуска по беременности
и родам, отпуска по уходу за ребенком
в связи с переводом мужа в Российскую
Федерацию из воинских частей, находящихся
за пределами Российской Федерации; неработающим
женам военнослужащих, проходящих военную
службу по контракту на территориях иностранных
государств;средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации,
выделяемых образовательным учреждениям
начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального
образования на выплату стипендий в виде
пособия по беременности и родам, единовременного
пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских
учреждениях в ранние сроки беременности,
– женщинам, обучающимся по очной форме
обучения в образовательных учреждениях
начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального
образования и учреждениях послевузовского
профессионального образования;редств
бюджетов субъектов Российской Федерации
в виде ежемесячного пособия на ребенка;
межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета, предоставляемых в установленном
порядке бюджету Фонда социального страхования
Российской Федерации на выплату пособия
по беременности и родам, единовременного
пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских
учреждениях в ранние сроки беременности,
единовременного пособия при рождении
ребенка, ежемесячного пособия по уходу
за ребенком женщинам, уволенным в период
беременности, отпуска по беременности
и родам, и лицам, уволенным в период отпуска
по уходу за ребенком в связи с ликвидацией
организаций, прекращением физическими
лицами деятельности в качестве индивидуальных
предпринимателей, прекращением полномочий
нотариусами, занимающимися частной практикой,
и прекращением статуса адвоката, а также
в связи с прекращением деятельности иными
физическими лицами, чья профессиональная
деятельность в соответствии с федеральными
законами подлежит государственной регистрации
и (или) лицензированию, единовременного
пособия при рождении ребенка и ежемесячного
пособия по уходу за ребенком лицам, не
подлежащим обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством, в том числе обучающимся
по очной форме обучения в образовательных
учреждениях начального профессионального,
среднего профессионального и высшего
профессионального образования и учреждениях
послевузовского профессионального образования
(за исключением единовременного пособия
при рождении ребенка и ежемесячного пособия
по уходу за ребенком, предусмотренных
абзацем третьим настоящей части). Порядок
финансирования указанных расходов устанавливается
Правительством Российской Федерации;субвенций,
предоставляемых бюджетам субъектов Российской
Федерации из Федерального фонда компенсаций,
образованного в составе федерального
бюджета, через федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по управлению
государственным имуществом, оказанию
государственных услуг в сфере образования,
на выплату единовременного пособия при
передаче ребенка на воспитание в семью
и через федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по оказанию
государственных услуг и управлению государственным
имуществом в сфере здравоохранения и
социального развития, на выплату единовременного
пособия беременной жене военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву,
и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву.
Источник
Некоторые тезисы из работы по теме Пособие по беременности и родам
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена рассмотрению следующей темы: «Пособие по беременности и родам», что подразумевает исследование как самого понятия «пособие», так и конкретного вида пособий в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, действующего на момент написания настоящей работы.
Актуальность темы заключается в том, что пособия по беременности и родам являются одним из основных элементов социальной политики каждого государства.
Качество жизни каждого человека оказывает прямое воздействие на стабильность общества в целом. Социальная политика Российской Федерации сегодня ориентирована на сокращение числа лиц, живущих за чертой бедности, предупреждение роста безработицы, стимулирование демографического роста населения и создание необходимых условий для улучшения материального положения различных групп населения .
Кроме того, освещение данной тематики на теоретическом и практическом материале необходимо ещё и в силу того обстоятельства, что в 2011 и 2012 гг. действует переходный период для расчета пособий по беременности и родам. …..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тематикой настоящей дипломной работы является «Пособие по беременности иродам».
В результате проделанной работы цель дипломного исследования достигнута, задачи решены.
Вопросы, относящиеся к выплате социальных пособий, а в особенности пособий, связанных с беременностью и материнством, находятся в центре внимания права социального обеспечения.
В системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством видами страхового обеспечения являются пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
В результате анализа нескольких определений, было составлена собственная дефиниция понятия «пособие по беременности и родам».
……
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. “Устав Организации Объединенных Наций” (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // “Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами”, Вып. XII. М., 1956.
2. “Всеобщая декларация прав человека” (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // “Российская газета”, 05.04.1995.
3. Международный пакт от 16.12.1966 “Об экономических, социальных и культурных правах” // “Бюллетень Верховного Суда РФ”, N 12, 1994.
4. “Конвенция о защите прав человека и основных свобод” (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с “Протоколом [N 1]” (Подписан в г. Париже 20.03.1952), “Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней” (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), “Протоколом N 7” (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // “Собрание законодательства РФ”, 08.01.2001, N 2, ст. 163.
5. “Европейская социальная хартия (пересмотренная)” (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // “Бюллетень международных договоров”, 2010, N 4, апрель, с. 17 – 67.
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
……
Источник