Диплом по развитию двигательной активности ребенка

Понятие “двигательная активность” детей старшего дошкольного возраста. Особенности развития устойчивого равновесия у дошкольников. Способы повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях. Конспект занятия по физкультуре в старшей группе.

  • Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, значение подвижных игр в ее развитии. Оценка физической подготовленности дошкольников, влияние подвижных игр разной направленности на повышение показателей физического развития.

    дипломная работа, добавлен 24.06.2011

  • Значение двигательной активности и средства её повышения у детей старшего школьного возраста. Требования к организации двигательной активности детей. Использование подвижных игр с целью повышения двигательной активности детей шестого года жизни.

    дипломная работа, добавлен 23.12.2017

  • Сущность, значимость и характеристика двигательной активности для детей дошкольного возраста. Средства, методы и приемы руководства двигательной активностью дошкольников. Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей.

    курсовая работа, добавлен 11.07.2013

  • Содержание, формы, методы и средства, направленные на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с опорно-двигательной системой человека. Анализ нормативных документов и программного содержания по формированию данных представлений у детей.

    курсовая работа, добавлен 25.04.2013

  • Виды двигательной активности оздоровительной направленности и рекомендации для детей. Критерии и методы оценки физической подготовленности дошкольников. Оценка эффективности программы “От рождения до школы”. Сравнительная характеристика силы и гибкости.

    дипломная работа, добавлен 20.03.2017

  • Двигательная активность – средство полноценного развития и подготовки детей. Обучение игре в элементарный футбол детей старшего дошкольного возраста. Диагностика физической подготовленности к игре в футбол. Планы физкультурных занятий, футбол на прогулке.

    дипломная работа, добавлен 25.05.2009

  • Методика обучения детей дошкольного возраста игре в баскетбол. Формирование действий с мячом. Правила игры. Двигательная активность и её значение для детей дошкольного возраста. Методика и анализ проведения констатирующего и формирующего эксперимента.

    дипломная работа, добавлен 11.02.2011

  • Понятие “познавательная активность” в психолого-педагогической литературе. Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Диагностика уровня сформированности познавательной активности.

    дипломная работа, добавлен 22.10.2013

  • Взгляды ученых педагогов на двигательную активность. Особенности формирования и средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Исследование двигательных умений у детей старшей дошкольной группы, анализ результатов.

    курсовая работа, добавлен 22.01.2012

  • Психологические особенности детей дошкольного возраста. Специфика формирования правосознания дошкольников. Особенности воспитания представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятий “Что такое права человека?”.

    дипломная работа, добавлен 01.07.2012

  • Источник

    Казачкова Анастасия
    Проект по физическому развитию «Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности детей»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 294»

    ПРОЕКТ

    «Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности детей»

    Средняя группа № 5

    Выполнила:

    Воспитатель

    Пыхова Анастасия Дмитриевна

    г. Нижний Новгород

    2017 год

    Тема проекта: «Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности детей»

    Участники:

    • Дети среднего дошкольного возраста группы №5:

    списочный состав – 20 человек, из них в проекте участвовали – 18 человек.

    • Музыкальный руководитель Пачганова Н. В. ;

    • Воспитатели средней группы № 5 Пыхова А. Д., Белякова Л. Н. ;

    • Родители воспитанников.

    Тип проекта: краткосрочный.

    Срок реализации проекта: 18 сентября – 30 ноября 2017 года.

    Актуальность проекта:

    В образовательной области ДО «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.

    Образовательная область «Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструктору по физической культуре. Их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

    Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

    Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

    Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

    Цель проекта – создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, использование нестандартного физкультурного оборудования и дидактических игр.

    Задачи проекта:

    1. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

    2. Повысить двигательную активность детей.

    3. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр, нестандартного физкультурного оборудования и дидактических игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.

    4. Заинтересовать и вовлечь родителей в изготовление нестандартного физкультурного оборудования для оптимизации двигательной активности детей.

    Продукты проекта:

    План по физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр, нестандартного физкультурного оборудования и дидактических игр для детей средней группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;

    Консультации и рекомендации для родителей;

    Наглядный демонстрационный материал «Лэпбук «Спорт»;

    Картотека подвижных игр;

    Нестандартное физкультурное оборудование.

    Ожидаемый результат:

    – формирование у детейначальных представлений о здоровом образе жизни:

    – снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

    – повышение уровня физической подготовленности;

    активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

    Этапы реализации проекта:

    Этапы Содержание Задачи Сроки Ответственные

    Подготовительный Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

    Составление плана реализации проекта

    Изучение методической литературы

    Беседа с детьми: «Если хочешь быть здоровым».

    Игра-беседа о значении питания в жизни человека.

    Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом.

    Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.

    Подобрать методическое обеспечение проекта

    Разработать конспект открытой организованной образовательной деятельности по физкультуре «Путешествие в Спортландию» для педагогов и родителей. Сентябрь 2017г

    Воспитатель Пыхова А. Д.

    Основной 1. Ежедневная профилактическая работа:

    Профилактическая гимнастика (пальчиковая, гимнастика)

    • Упражнения для улучшения осанки

    • Гимнастика пробуждения, «дорожки здоровья»

    • Воздушное закаливание

    • Водное закалива-ние

    2. Беседы с детьми об овощах, витаминах и здоровом образе жизни. Беседа «Микробы и мыло»

    3.ИГРЫ:

    •Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

    Дидактические игры «Спортлото», «Спортивное домино», «Назови летние и зимние виды спорта», «Подуй на бабочку» (на дыхание) и др.

    • Подвижные игры (из картотеки подвижных игр)

    4. Рассматривание иллюстраций о занятиях спортом, отгадывание загадок о спорте, раскрашивание раскрасок на спортивную тематику.

    Читайте также:  Эндогенные причины отклонений в развитии ребенка

    5.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой са-нитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Грипп».

    6.Консультации для родителей: «Физкультура – дело серьезное» «Помогите ребенку укрепить здоровье», «Физкультурное оборудование своими руками».

    7. Изготовление воспитателями группы и родителями нетрадиционного физкультурного оборудования.

    8. Изготовление лэпбука «Спорт» Провести индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

    Провести консультацию для родителей по изготовлению и использованию нетрадиционного физкультурного оборудования.

    Активизировать всех участников образовательного процесса. Октябрь – ноябрь 2017г. Воспитатели Пыхова А. Д.

    Белякова Л. Н.

    Завершающий Показ открытой ООД по физической культуре «Путешествие в Спортландию» для педагогов ДОУ.

    Показ открытой ООД по физической культуре «Путешествие в Спортландию» для родителей.

    Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту.

    Обобщить и распространить семейный опыт по вопросам развития физических умений и навыков детей, формированию здорового образа жизни. 17.11.2017г. – открытая ООД по физкультуре «Путешествие в Спортландию» для педагогов.

    23.11.2017г. – открытая ООД по физкультуре «Путешествие в Спортландию» для родителей.

    07.12.2017г. – педсовет с обсуждением итогов проекта Ст. воспитатель, воспитатели Пыхова А. Д.

    Белякова Л. Н.

    Управление проектом:

    • Руководители проекта — воспитатель средней группы № 5 Пыхова А. Д.

    • Участники проекта – воспитатели средней группы № 5 Пыхова А. Д. и Белякова Л. Н. музыкальный руководитель Пачганова Н. В., дети средней группы № 5, родители средней группы № 5.

    • Эксперт – старший воспитатель Румянцева О. Г.

    Перспективы распространения результатов проекта.

    •Уровень детского сада:

    Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

    В ФГОС ДО одной из образовательных областей является «Физическое развитие», главной задачей которой является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.

    А также, одна из задач годового плана нашего детского сада на 2017-2018 учебный год заключается в продолжении работы по физическому развитию детей, формированию навыков здорового образа жизни.

    Меня заинтересовала данная задача, и я решила подготовить проект по физическому развитию, чтобы углубленно изучить данную тему.

    Итак, уважаемые педагоги, разрешите представить вашему вниманию проект по физическому развитию на тему «Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности детей».

    Данный проект актуален тем, что образовательная область «Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

    Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты.

    Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

    Данный проект является краткосрочным.

    Срок проведения проекта – с 18 сентября по 30 ноября 2017.

    В данном проекте принимали участие:

    • Дети среднего дошкольного возраста группы №5:

    списочный состав – 20 человек, из них в проекте участвовали – 18 человек.

    • Музыкальный руководитель Пачганова Н. В. ;

    • Воспитатели средней группы № 5 Пыхова А. Д., Белякова Л. Н. ;

    • Родители воспитанников.

    Цель проекта заключается в создании условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, использование нестандартного физкультурного оборудования и дидактических игр.

    Задачами проекта являются:

    1. Повысить двигательную активность детей.

    2. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

    3. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр, нестандартного физкультурного оборудования и дидактических игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.

    4. Заинтересовать и вовлечь родителей в изготовление нестандартного физкультурного оборудования для оптимизации двигательной активности детей.

    В подготовительном этапе реализации проектамною были проведены следующие мероприятия:

    1. Анкетирование родителей на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».

    2. Составление плана реализации проекта.

    3. Подбор методического обеспечения проекта, изучение методической литературы.

    4. Разработка конспекта открытой организованной образовательной деятельности по физкультуре «Путешествие в Спортландию» для педагогов и родителей.

    В ходе анкетирования были опрошены родители группы в количестве 10 человек.

    Результаты анкетирования родителей показали,что:

    70% опрошенных родителей занимаются/занимались спортом.

    У 90% опрошенных родителей имеется дома спортивное оборудование.

    40% детей опрошенных родителей посещают спортивные секции.

    90% детей опрошенных родителей соблюдают режим дня.

    50% семей делают утреннюю гимнастику.

    80% детей опрошенных родителей соблюдают дома правила личной гигиены.

    50% опрошенных родителей знают принципы и методы закаливания, и только 20% проводят с ребенком закаливающие мероприятия.

    На вопрос «Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома

    Ответы: постоянные простуды, незнание, самодисциплина, нехватка времени, лень.

    Основные виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные игры, настольные игры, просмотр телепередач и чтение книг.

    Для решения первой задачи по поддержанию интереса детей к занятиям физическимиупражнениями и спортом были проведены:

    • Беседы с детьми на темы, связанные с физкультурой и спортом, здоровым образом жизни.

    • Сюжетно ролевые игры;

    Дидактические игры;

    • Подвижные игры (из картотеки подвижных игр) с применением полумасок;

    • Рассматривание иллюстраций о занятиях спортом, отгадывание загадок о спорте, раскрашивание раскрасок на спортивную тематику;

    • Чтение художественной литературы, соответствующей данной тематике.

    Решение следующей задачи проекта включало себя проведение ежедневной профилактической работы:

    Профилактическая гимнастика (пальчиковая, гимнастика)

    • Упражнения для улучшения осанки

    • Гимнастика пробуждения, «дорожки здоровья»

    • Воздушное закаливание

    • Водное закаливание

    • Проведение подвижных игр

    В ходе решения третьей задачи воспитателями средней группы № 5 были разработаны и изготовлены наглядное демонстрационное пособие, дидактические игры и нестандартное физкультурное оборудование.

    1. Лэпбук «Спорт»интерактивная папка, помогает детям узнать все самое важное о спорте, о его роли в здоровом образе жизни.

    2. «Спортлото» – для формирования у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.

    3. «Четвертый лишний» – для формирования интереса к физкультуре и спорту; закрепления знаний детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развития логики, мышления, памяти.

    4. «Подбери картинки к видам спорта»– целью является: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; закреплять знания детей о видах спорта; развивать мышление, внимание, память, логику.

    Читайте также:  Книги по раннему развитию ребенка

    5. «Назови летние и зимние виды спорта»цель: учить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них. Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта.

    6. «Лыжи»Развивать координацию движений, физические качества у детей.

    7. «Бильбоке» («Подбрось – поймай») – Развивать у детей ловкость, глазомер, координацию движений.

    8. «Подуй на бабочку»Цель: Формировать у дошкольников речевое дыхание; способствовать увеличению объёма дыхания; развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении; активизировать работу мышц губ.

    9. «Моталочка»Цель: эффективная тренировка мелкой моторики пальцев рук, совершенствование ловкости, координации и быстроты движений.

    В процессе реализации четвертой задачи, была организована работа с родителями по привлечению их к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования, с последующей консультацией по его использованию для оптимизации двигательной активности детей.

    Родителями были изготовлены мешки для метания разного размера, флажки и разноцветные ленточки для занятий по физкультуре, «дорожки здоровья» – коврики с пуговицами для профилактики плоскостопия.

    На завершающем этапе проекта была проведена открытая организованная образовательная деятельность по физкультуре «Путешествие в Спортландию» для педагогов, а также для родителей. На занятии дети вместе с воспитателем и веселым Карлсоном совершили увлекательное путешествие в Спортландию, в страну, где дети любят бегать, прыгать и играть в подвижные игры.Они с радостью посетили три станции: Разминочную, Двигательную и Подвижную. Там они научились прокатывать мячи, перепрыгивать через шнуры и играть в подвижную игру «Самолёты». А в конце детям вручили медали «Самые ловкие».

    В результате реализации проекта были сформированы у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; повысился уровня физической подготовленности; родители стали больше интересоваться и помогать в организации работы по оздоровлению детей; и самый главный для нас показатель – это снижение заболеваемости, рост посещаемости и повышение уровня здоровья детей.

    Источник

    Светлана Мельникова
    Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

    Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в этом возрасте развиваются те личностные свойства, двигательные качества, навыки и умения ребёнка, которые служат основой его нормального физического и психического развития, функциональной готовности к обучению в школе, формирования здоровья. Основополагающим компонентом личности в педагогике личностно-ориентированного образования и обучения считается приоритетность здоровья, что находит своё отражение в Конституции РФ, Основах Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законе РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников приобрела особую актуальность и социальную значимость. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, в течение последних 10 лет наблюдается неблагоприятная тенденция в изменении показателей здоровья подрастающего поколения. Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей (Е. А. Вавилова, Н. А. Ноткина, В. И. Зуева и др.) свидетельствует, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период интенсивного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения, дыхания, терморегуляционной системы, является одной из причин ухудшения здоровья старших дошкольников, снижения их жизненного тонуса. В этом контексте становится ясно, что сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную задачу. Для её решения необходимы совместные усилия всех субъектов образовательно-оздоровительного процесса в детском саду и семье. Выдающиеся педагоги считали, что «движение – важнейшее условие и средство всестороннего развития, в том числе и речевого» [6]. Функционирование дыхательной, сердечно – сосудистой систем, состояние ОДА, слаженная работа всех органов и систем во многом зависят от состояния мышц, работоспособность которых связана с организацией двигательной активности. «Двигательная активность – это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Поэтому повышение двигательной активности в течение дня способствует его потребностей в движении» [5]. Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Но следует учитывать и то что «Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие здорового образа жизни» [7]. Поэтому нам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, её разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. «Дети должны двигаться не менее 45-50% всего периода бодрствования, что позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребёнка в движении [8]. Немаловажное значение в работе по физическому воспитанию дошкольников играет развитие интереса к двигательной деятельности, так как интерес – это средство увлекающего обучения, сильный мотив. Интерес к разучиваемым двигательным упражнениям, интерес к игре вызывает у детей эмоциональный подъём. Наблюдая за деятельностью детей своей группы, проводя анкетирование среди родителей,я пришла к выводу: дети находятся в движении гораздо меньше времени, чем это необходимо для их полноценного физического развития; родители недостаточно осведомлены о важности двигательной активности. В период эпидемий и из-за неблагоприятных факторов окружающей среды дети заболевают.Что определило цель моей работы: «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста». Для еёреализации поставила следующие задачи: – обогащать состав движений и содержание двигательной деятельности в целом; – воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий; – формировать готовность и интерес к участию в различных видах двигательной деятельности; – поддерживать индивидуальную, совместную двигательную активность детей; – развивать инициативность, самостоятельность, активизировать творчество во всех формах двигательной деятельности; – повысить компетентность родителей в вопросах укрепления здоровья детей. Определяя приоритеты в режиме дня, установлено, что первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям.К ним относятся: индивидуальная работа, утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультурные минутки и динамические паузы в совместной деятельности, а так же проблемные ситуации и т. д.Использую различные варианты гимнастики: разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, с использованием спортивного оборудования, пробежки по массажным коврикам. «Утренняя гимнастика – один из важнейших компонентов двигательного режима дошкольников, направленная на оздоровление, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Утренняя гимнастика ценна ещё и тем, что у дошкольников вырабатывается полезная привычка каждое утро выполнять различные движения. Со временем она переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь» [4]. В своей работе использую сюжетные комплексы и комплексы с предметами (ленты, мячи, косички, палки, кубики, обручи). Дети с интересом сами проводят утреннюю гимнастику. Ознакомление с алгоритмом проведения физического упражнения осуществляю в дидактических играх: «Придумай движение», «Покажи, что нарисовано», «Разложи карточки по порядку». Поощряя активность каждого ребёнка, стараюсь развивать в них стремление заниматься, играть ещё и ещё. В этом мне помогает максимальное сближение и интеграция двух видов детской деятельности – развитие движений и игровой деятельности.Ребята с удовольствием входят в игровой образ: «Пожарные», «Обезьянка на дереве» (лазанье по гимнастической лестнице, «Автогонки» (прокатывание мяча между предметами, «Ванька-встанька» (упражнения на развитие мышц живота). Также утром предлагаю знакомые игры малой и средней подвижности. Дети любят играть в хороводные игры, они яркие, образные, с динамическим сюжетом, в них могут играть все желающие. Интересное содержание, непринуждённая обстановка, радостная атмосфера, музыкальное сопровождение, художественное слово способствуют активизации детской двигательной деятельности. Второе место в двигательном режиме занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. С детьми проводятся различные типы физкультурных занятий (игровые, сюжетные, тематические, по интересам детей, комплексные, в структуру которых входят также ритмические, танцевальные движения, продуктивная деятельность. Для повышения интереса к двигательной активности организуюопытно-познавательную двигательную деятельность. Например, после сна в процессе беседы и выполнения упражнений на различные группы мышц дети приходят к выводу, что сильными должны быть все мышцы человека. Большое внимание уделяю организации двигательной активности на прогулке. Перед прогулкой интересуюсь, в какие игры хотели бы поиграть дети,создаю для них условия: поддержка инициативы, творчества, необходимое оборудование. «Длительные повторяющиеся циклические упражнения рассматриваются как наиболее важный компонент двигательного режима растущего организма, которые на физиологическом уровне способствуют нормализации работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем, а также повышению умственной, и физической работоспособности, созданию и укреплению позитивного фона» [2]. Поэтому для прогулки планирую ходьбу, оздоровительный бег, ходьбу на лыжах, катание на велосипеде и самокате. Исследователи свидетельствуют, что оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе – важнейшее средство воспитания общей выносливости дошкольников. Во время проведения оздоровительного бега учитываю состояние здоровья детей, их двигательную активность, желание и настроение. Важно, чтобы воспитанники получали от беговых тренировок максимум удовольствия. Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельное приобретение детьми двигательного опыта, в процессе которого ребёнок получает дополнительную двигательную нагрузку. С этой целью в группе оборудован центр юного спортсмена с набором спортивного инвентаря для мальчиков и девочек, пособия, шапочки, а так же нестандартное оборудование (коврики, дорожки здоровья, камешки, мишени, массажёры и др.) – это всегда дополнительный стимул к двигательной деятельности.Спортивное оборудование использую рационально: минимум оборудования максимально обыграть. Для создания условий развития самостоятельной двигательной деятельности взят принцип сочетания спортивной среды и предметно-средовой. Всё спортивное оборудование дети используют в сюжетных играх. Работа по опорным карточкам-схемам позволяет подобрать движения для каждого ребёнка индивидуально, способствует развитию навыков самоконтроля. Например, детям с высокой двигательной активностью подбираю движения, в которых требуется точность выполнения. Заменяю те движения, которые не рекомендуется выполнять по медицинским предписаниям или в которых ребёнок испытывает затруднения. Поощряю желание детей заниматься по собственному побуждению. Используя метод творческих заданий, постепенно подвожу детей к придумыванию подвижных игр и самостоятельной их организации. Я предлагаю придумать упражнение, игру. Ребёнок выполняет их один, в группе, в колонне, в шеренге, с предметами и без них. В результате у него формируется умение реализовать свой замысел. Предоставление детям свободы выбора упражнений, двигательных заданий, спортивного оборудования и участников совместной деятельности стало предпосылкой проявления активности, инициативы. Осознанность движений обеспечивает возможность их рационального и экономического использования, выполнения с наименьшей затратой сил и наибольшим эффектом. «Работа с родителями – ответственный, трудный и главный момент, требующий к себе особое внимание. Прежде чем начать какую – либо работу с родителями нужно создать доверительную и доброжелательную атмосферу. Познакомиться с родителями, объяснить им суть предстоящей работы, вызвать у них интерес к проблеме, сообщить необходимую информацию. Только в благоприятной психологической обстановке люди будут вести себя естественно, непринужденно и отнесутся к работе с большой ответственностью»[1]. Родители – наши помощники, единомышленники, поэтому стараюсь активно вовлекать их в жизнь группы,используя различные формы:консультации: «Как заинтересовать ребёнка заниматься физической культурой», инструктаж «Самостоятельное проведение зарядки»,спортивный досуги: «Поляна любимых игр», «Папа, мама, я – спортивная семья», дни открытых дверей,информационные материалы: «Модель двигательного режима», «Влияние движения на развитие интеллекта», круглый стол «Что даёт участие ребёнка в утренней гимнастике», семинар-практикум «Определение у детей силы мышечных групп»,оздоровительные проекты: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Мир движений», обобщение семейного опыта по теме «Здоровая семья», презентации на спортивные темы, деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей», создание модели «Дерево здоровья», привлечение родителей к проведению утренних гимнастик, подвижных игр, посещению физкультурных занятий. Одной из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников является организация детско-родительского клуба выходного дня «Юный лыжник». Осуществление проекта проходит поэтапно. На первом этапе к нам в группу приходит тренер по лыжным гонкам детско – юношеской спортивной школы «Летающий лыжник», проводит с детьми беседы, вместе с родителями подготавливает лыжню на территории детского сада и обучает навыкам передвижения на лыжах. На втором этапе семьи воспитанников каждую субботу выезжают на лыжную базу, где продолжается обучение элементам техники спуска, проводятся подвижные игры на лыжах. Третий этап – это лыжные прогулки и походы, эстафеты, городские Спартакиады. Посещение спортивных объектов, занятий творческого объединения «Здоровячок» (станция юных натуралистов, участие в городских спортивных соревнованиях,встречи с интересными людьми: врачом, хореографом, спортсменом, тренером повышают интерес детей к занятиям физической культурой. Показателем результативности моей работы свидетельствует снижение заболеваемости, дети с большим желанием посещают спортивные секции, повысился интерес воспитанников и родителей к здоровому образу жизни. Дети показывают стабильные положительные результаты в овладении движениями, улучшилась культура выполнения движений; дети выступают инициаторами двигательной активности.

    Читайте также:  Развитие ребенка по монтессори до года книга

    Источник