Дифференцированный подход в физическое развитие ребенка

Дифференцированный подход в физическое развитие ребенка thumbnail

«Индивидуально-дифференцированный подход к ребенку на занятиях по физической культуре»

Физическая культура – это составная часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических и духовных способностей человека.
М.И Мечников

В процессе физического воспитания дошкольника необходимо создать такие условия для развития, в которых его физические и духовные возможности раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуально-дифференцированный подход к ребенку на занятиях по физической культуре.

Дифференцированное обучение представляет собой такую его форму организации, когда дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на типично сходных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение различное по сложности, методам и приемам работы.

По мнению В.Н.Шебеко, В.А.Шишкиной, Н.Н.Ермака, критериями создания таких групп для занятий физической культурой могут выступать следующие показатели:

– состояние здоровья, под которым понимается уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность;

– уровень физической подготовленности, под которым понимается характер освоенных навыков основных видов движений, состояние физических качеств;

– уровень двигательной активности, под которой понимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.

1. Первый показатель – состояния здоровья детей дает основание выделить три группы детей.

 В начале каждого учебного года дети распределяются по медицинским группам, что помогает определить для каждой из групп оптимальную физическую нагрузку и создать необходимые условия для физического воспитания.

По результатам такого осмотра в сентябре – октябре 2014 года первую группу здоровья составили дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма (из 270  детей первую группу здоровья имеют  60 детей  – 22% ).

Ко второй группе были отнесены так же здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин 1-2 степени, нарушение сна, нарушение осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям). ( 173  ребёнка – 64%).

Дети третьей группы – больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиелонефрит, астматический бронхит, хроническая пневмония , интропия, амблиопия, сходящееся косогласие , гиперметропия  и др.) ( 34 ребенка-13%  ).

Четвёртую  группу здоровья имеют 3 детей -1% ( это дети инвалиды )

При проведении физических упражнений я  учитываю отклонения в состоянии здоровья ребенка, опираясь на рекомендации  В.Н.Шебеко, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Отклонения

Противопоказания

Причины

Рекомендованно

сердечно-сосудистой системы

– упражнения с резким изменением положения тела и темпа,

– упражнения с задержкой дыхания,

– упражнения с длительным статическим напряжением

вследствие неустойчивой вегетативной нервной системы нарушается кровоснабжение мозга, и могут возникнуть головокружение, нарушения функции сердца и сосудов, появиться отдышка, слабость, ухудшиться общее состояние, наступить необратимые изменения мышц и клапанного аппарата сердца

тренирующая нагрузка:

– ходьба по ровной местности,

– медленный бег,

Ходьба на лыжах,

– плавание,

– ОРУ для мелких мышечных групп.

повышенное АД

– подскоки, прыжки,

– упражнения на развитие координации и тренировку вестибулярного аппарата

вызывают головокружение, тошноту, рвоту

– ОРУ,

– игры средней подвижности,

– танцевальные движения т.к. улучшают и нормализуют нарушенную регуляцию сосудистого тонуса, координацию двигательных актов

Расстройство носового дыхания

– быстрый темп выполнения упражнения,

– задержка дыхания

Может привести к дыхательной аритмии, в результате которой сердце на вдохе сокращается чаще, чем на выдохе, появляются нарушения различного характера во всех органах и системах

– упражнения с протяжным вдохом,

– звуковая гимнастика (произношение звуков на выдохе),

– упражнения для мышц верхних конечностей и грудной клетки,

– дыхательные упражнения с сопротивлением (игра на дудочке) т.к. тренируют дыхательную мускулатуру и улучшают проходимость бронхов

ослабленные дети

– длительные пробежки,

– игры большой подвижности

Вызывают напряжение и усталость

игры средней подвижности

Своевременное информирование медицинскими работниками о детях, пришедших в детское учреждение после перенесенного заболевания, позволяет мне дифференцировать нагрузку при проведении занятия по физической культуре: изменять темп упражнений, изменять интервалы, отдыха, варьировать количество повторений и вводить дополнительные “станции” отдыха, варьировать способы и условия выполнения упражнений.

Второй показатель – учет особенностей физической подготовленности ребенка позволяет дифференцировать работу с детьми на занятиях по физической культуре следующим образом. 

Результаты проведенного мониторинга в начале  учебного года позволили распределить детей на три группы – дети с высокими , средними и низкими показателями основных видов движений, физических и волевых качеств. Обследовала 171 ребенка.  С средним показателем 75 детей (46%) , с низким показателем 93 ребёнка (54%)

В своей работе я делю детей на подгруппы:

  • первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие первую и вторую группы здоровья со средним, выше среднего и высоким уровнем физической подготовленности.
  • вторую подгруппу составляют дети частоболеющие, с третьей группой здоровья,  малоподвижные дети , с низким и средним уровнем двигательных навыков , а так же дети с ослабленным зрением .
  • третью подгруппу составляют ослабленные дети, дети с тяжелыми нарушениями зрения и дети инвалиды

Установление двух подгрупп дает возможность осуществлять индивидуально-дифференцированный подход и проводить занятия, различающиеся по содержанию, объему физической нагрузки, методам и приемам в зависимости от подгруппы.

Так как в ДО имеются группы комбинированной направленности для слабовидящих детей и детей с  амблиопией и косоглазием я придерживаюсь следующих рекомендаций врача

Заболевания

Противопоказания

Близорукость высокой степени, осложнённая и врождённая

-резкие и длительные наклоны головы и туловища,

-сотрясение тела, вибрация

Катаракта. Афакия (отсутствие хрусталика) смещение хрусталика.

-сотрясение тела, вибрация

-значительная физическая нагрузка

глаукома

-физические нагрузки с сильным напряжением, с сильным наклоном туловища, с низким положением головы

Атрофия зрительного нерва. Заболевания сетчатки.

-значительная физическая нагрузка

Работу с детьми выделенных групп, строю  с учетом индивидуальных особенностей их двигательного развития. Так, в группе детей, отличающихся высокими показателями физической подготовленности, полезны задания, направленные на совершенствование их двигательных умений и навыков. Этому способствует выполнение новых движений в новых сочетаниях (упражнения в парах), из необычных исходных положений (прыжки в длину с места из низкого приседа)

Читайте также:  Роль семьи на эмоциональное развитие ребенка

Дошкольникам с низкими показателями физической подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию. Этому служат знакомые детям физические упражнения, подвижные и спортивные игры, рекомендуемые программой воспитания. Особое внимание уделяю развитию основных видов движений, для чего создаются условия для игр с движениями (место для движений, оборудования, игрушки – двигатели). С этой целью на занятиях часто провожу игры, во время которых все дети выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение: подскоки, бег на носках, галоп, прыжки с продвижением вперед, ходьба с опорой на руки и ступни и т.п.

Физкультурное оборудование для основных движений  и общеразвивающих упражнений имеют специальные метки в виде ярко окрашенной точки.

 С помощью специальных разметок  дети свободнее ориентируются при выполнении заданий (выполняют действия в указанном направлении, определяют место сосредоточения взора, определяют место для прыжков и т. д. )

Невозможно полноценное осуществление дифференцированного подхода без участия специалистов, воспитателей, родителей.

Ознакомление воспитателей с результатами мониторинга и составленными рекомендациями по каждой группе, выделенных  на основании перечисленных критериев, дает возможность организовать двигательную деятельность детей в течение дня, адекватную их способностям и возможностям.

В рекомендацию входит:

  • комплекс утренней гимнастики
  • гимнастика после дневного сна
  • упражнения для профилактики плоскостопия
  • оздоровительные упражнения
  • игровые упражнения
  • подвижные игры
  • индивидуальная работа (условные обозначения)

Условные обозначения

1- 1 подгруппа – дети с высокой двигательной активностью ( Д А), с высоким и средним уровнем двигательных навыков (Д Н), 1 и 2 группой здоровья

2- 2подгруппа- малоподвижные дети, с низким и средним уровнем ( ДН) ,3 и 4 группой здоровья

3- 3-подгруппа- ослабленные дети

У – усложнение

ЧБД – часто болеющие дети

ГА – гиперактивные  дети

С – сколиоз

А – астма

м – мальчики

д – девочки

НО – нарушение осанки

СД – стеснительные дети

ВДА – высокоподвижные дети

МДА – малоподвижные дети

НДА – нормальный уровень двигательной активности

ВДН – высокий уровень двигательных навыков

НДН – низкий уровень двигательных навыков

СДН – средний уровень двигательных навыков

Д – гиперметропия

Б – миопия

РК – расходящееся косоглазие

СК – сходящееся косоглазие

ПГ – пупочная грыжа

НЗ – нарушение зрения

НР – нарушения речи

И – инвалиды

ЗЖКТ – заболевания желудочно-кишечного тракта

В – водящий

НОД – непосредственно образовательная деятельность

ИОД – индивидуальная организованная деятельность

Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов на занятиях по физической культуре способствует повышению уровня физической подготовленности воспитанников нашего дошкольного учреждения.

Источник

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического состояния человека, особенно детей начиная с самого раннего возраста, и соответствовать этим требованиям могут только здоровые дети. В связи с этим, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный и младший школьный возраст являются решающими в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период идёт интенсивное развитие органов и систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спортом.

Таким образом, ведущей идеей дошкольных образовательных учреждений является формирование здорового ребёнка и на этой базе развитие его духовного потенциала и широкого спектра творческих способностей. Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. Это даёт ключевые позиции обновления детского сада – охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка. Укрепление преемственных связей между дошкольным и начальным образованием имеет важное значение для развития всей системы образования в целом. Концепция непрерывного образования рекомендует рассматривать преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования как связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное воспитание и обучение на данной ступени образования.

Период детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля за физическим развитием, физической подготовленностью и работоспособностью ребёнка. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития – состояния здоровья, уровней физической подготовленности и двигательной активности. Это закреплено в ФГОС п. 1.3 – непосредственная образовательная деятельность должна учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Именно в процессе физического развития ребёнка необходимо соблюдать преемственность целей, задач, содержания, методов и форм работы, в том числе и в определении физической подготовленности детей. Существует множество методик диагностики для определения физической подготовленности детей. На основании оценки физической подготовленности изучаются особенности моторного развития ребёнка, разрабатываются необходимые средства и методы их физического воспитания, раскрываются неравномерности в развитии двигательных функций. Всё это даёт возможность установить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приёмы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях данного учреждения.

  1. Понятие дифференцированного подхода к физическому развитию детей, основные направления реализации.

Дифференцированный подход к процессу оздоровления и физического воспитания детей – учет в его содержании, организации и ресурсном обеспечении личностных психологических и морфофункциональных особенностей каждого ребенка, его потребностей, возможностей и способностей, генетически обусловленных и социально закрепленных.

Читайте также:  Ребенок 8 лет интеллектуальное развитие

Сегодня уже неоднократно говорилось о том, что дифференцированное обучение представляет собой такую его форму организации, когда дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на типично сходных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение различное по сложности, методам и приемам работы.

Изменения физкультурно-оздоровительной работы на основе дифференцированного подхода к детям означает обеспечение разнолинейности, разноуровневости ее содержания и организации по разным направлениям. В качестве основных направлений реализации индивидуально – дифференцированного подхода можно выделить:

1.  Достигнутый ребенком уровень физического развития, его гармоничность.

2.  Уровень иммунитета – под которым понимается уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; высокая трудоспособность;

3.  Проблемы со здоровьем (наличие или отсутствие приобретенной или наследственной патологии)

4.  Половые различия

5.  Уровень двигательной активности, под котором понимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.

6.  Степень физической подготовленности, под которым понимается характер освоенных навыков основных видов движений, состояние физических качеств.

  1. Дифференцированный подход к детям с разной степенью физической подготовленности.

Учет особенностей физической подготовленности ребенка позволяет дифференцировать работу с детьми на занятиях по физической культуре следующим образом.

При определении уровня физической подготовленности ребёнка следует ориентироваться на следующие факторы:

  • степень овладения ребёнком базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;

  • умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал движений в разных условиях;

  • развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей;

  • общая двигательная активность ребёнка в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении.

Физическая подготовленность проверяется по 6 основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, выносливости, координации, гибкости, силы. После обследования анализируются показатели каждого ребёнка, что согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО необходимо для коррекции работы самого педагога.

В условиях группового воспитания распределение детей по трем подгруппам неудобно для практики, поэтому наиболее рационально распределять детей на физкультурных занятиях на две группы.

В первую подгруппу входят практически здоровые дети, имеющие первую и вторую группы здоровья со средним, выше среднего и высоким уровнем физической подготовленности.

Вторую подгруппу составляют дети частоболеющие, с третьей группой здоровья, ослабленные после болезни и имеющие слабый показатель физической подготовленности (ниже среднего и низкий уровень).

Установление двух подгрупп дает возможность осуществлять индивидуально-дифференцированный подход и проводить занятия, различающиеся по содержанию, объему физической нагрузки, методам и приемам в зависимости от подгруппы.

Рассмотрим на примере:

В плане физкультурно-игровых занятий для детей старшего дошкольного возраста предусматривается в водной части занятия проведение игры малой подвижности (“Будь внимательным”), для того чтобы подготовить организм дошкольников для оптимальных нагрузок. В основной части занятия дети делятся на подгруппы именно по уровню физической подготовленности. Для достижения наиболее оздоровительного эффекта в основную часть занятия рекомендуется включать игры разной подвижности. Например: в игре средней подвижности “День и ночь” 1 подгруппа выполняет по условию игры знакомые движения (броски и ловля мяча; отбивание о стену; забрасывание в кольцо; набивание мяча об стену и др.) выполняют с баскетбольным мячом. А более слабая 2 подгруппа с обычным резиновым мячом среднего размера. При этом необходимо наблюдать за состоянием детей и качеством выполнения упражнения. Отмечать детей, у которых хорошо получается и наоборот, показываю детям технику владения мячом, у которых что-то не получается.

После игры средней подвижности целесообразно организовать игру высокой подвижности. Так в игре “Чьё звено быстрее соберется?” дети первой подгруппы выполняют ползание на высоких четвереньках “Медвежата” или прыжки из глубокого приседа “Лягушата”, а дети 2 подгруппы выполняют прямой галоп со сменой ног по сигналу или прыжки с продвижением вперед. В эту игру можно добавлять разнообразные задания, главное наблюдать за детьми, чтоб они не переутомились.

В третьей части занятия необходимо включить подвижную игру малой или средней подвижности (“Мыльные пузыри”), которая направлена не только на сохранение и укрепление осанки, но и приводит организм детей после основной части занятия к более уравновешенному состоянию. В данной игре дети, которые стоят друг к другу спиной парами, начинают медленно “летать” по залу, соприкасаясь друг с другом, соединяются в один большой круг – пузырь. При чем навык правильной осанки будет закрепляться лучше, если дети положат руки на плечи друг другу.

Работу с детьми выделенных групп необходимо проводить с учетом индивидуальных особенностей их двигательного развития. Так, в группе детей, отличающихся высокими показателями физической подготовленности, полезны задания, направленные на совершенствование их двигательных умений и навыков. Этому способствует выполнение новых движений в новых сочетаниях (упражнения в парах), из необычных исходных положений (прыжки в длину с места из низкого приседа, бег из исходного положения лёжа и т.п.), в необычных условиях (на спортивных снарядах, тренажерах).

Дошкольникам с низкими показателями физической подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию. Этому служат знакомые детям физические упражнения, подвижные и спортивные игры, рекомендуемые программой воспитания. Особое внимание уделять развитию основных видов движений, для чего создаются условия для игр с движениями (место для движений, оборудования, игрушки – двигатели). С этой целью на занятиях часто проводяться игры, во время которых все дети выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение: подскоки, бег на носках, галоп, прыжки с продвижением вперед, ходьба с опорой на руки и ступни и т.п.

Индивидуализация работы в процессе освоения детьми основных видов движений осуществляется по следующим направлениям:

Во-первых, некоторым детям, пропустившим занятия по какой-либо причине, необходимо дополнительно объяснить, показать полностью или частично технику выполнения того или иного упражнения. Во-вторых, следует отметить, что в индивидуальной работе нуждаются все группы без исключения.

В-третьих, знание индивидуальных особенностей детей позволяют руководить и двигательной активностью детей. По своей активности дети очень разные. Различия в объеме, продолжительности, интенсивности и содержании двигательной активности настолько велики, что отчетливо выделяются при обычном наблюдении дети средней большой и малой подвижности.

Читайте также:  Развитие ребенка с умственной отсталостью

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. При хороших условиях в группе они самостоятельно активны. Движения у таких ребят обычно уверенные, четкие, целенаправленные. При руководстве двигательной активностью этих детей достаточно создать необходимые условия (место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование). Физиологи говорят, что здесь вполне можно положиться на “саморегуляцию”, которая проявляется у этих детей достаточно ярко.

Наиболее уязвим организм малоподвижных детей. Низкая двигательная активность – плохой признак. Её причинами могут быть неудовлетворительный психологический климат в группе, однородность и бедность предметной среды, нездоровье, слабые двигательные умения ребенка или систематические запреты взрослых, в результате которых часто складывается малоподвижный тип его поведения. Поэтому малоподвижность у дошкольников недопустима.

Малоподвижных детей характеризует общая вялость, пассивность они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для себя пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую пространства и движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игру с активными движениями.

Лучший метод руководства – увлечь застенчивого, нерешительного, не умеющего двигаться ребенка игрой. Для этого необходимо создавать условия для игры с движениями, стараться вызвать у детей желание играть двигаясь. Иногда достаточно показать простое движение, предложить ребенку повторить одно и тоже действие с разными предметами, в другом месте. Предпочтение следует отдать простым, активным движениям, в которых не требуется точность.

Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно 1/4 часть. Они отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной интенсивности движений они, как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять своими движениями. Они чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих четкости, точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях.

Бытует мнение, что дети чрезмерно много двигающихся, непременно надо ограничивать в движениях, “приучать” к спокойным видам деятельности. Это не совсем так. У ребенка повышенная потребность в движении и она должна быть удовлетворена. Золотое правило здесь: не запрещать, а регулировать. Руководство двигательной активностью таких детей должно идти не в направлении ограничения подвижности, а сосредоточения их внимания на движениях, требующих сдержанности, осторожности, осмысленности управляемостью! Использовать следующие задания:

  • – все виды метания;

  • – точные движения с мячами (попасть в цель; прокатить мяч по дорожке в воротца и т.п.);

  • – ходьба и бег по ограниченной площади;

  • – действия с одним предметом на двоих, когда движения выполняются по очереди (сначала один бросает мяч в лежащий на полу обруч, затем второй и т.п.).

Многие приемы руководства двигательной деятельностью детей одинаковы для детей разной подвижности. Полезно объединять в совместных играх детей разной подвижности, давая одно пособие на двоих: мяч, обруч, скакалку; прокатывать, бросать мяч друг другу по очереди пролезать в обруч (один держит его, другой пролезает), вдвоем вращать скакалку и др.

Полезно обратить внимание детей на осмысление их движений и действий: что делаешь, почему так, как можно по-другому, с каким еще предметом можно выполнить данные движения, как по-разному можно расставить предметы для движений.

Как показывает практика, когда регулярно создаются ситуации разных видов движений, дети меньше устают и с удовольствием двигаются, т.к. при активной нагрузке на различные мышцы происходит их естественный отдых. Дети более целенаправленно начинают использовать движения в играх.

Заключение

Дифференцированный подход к воспитанию, целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Дифференцированный подход решает задачи эффективной педагогической помощи учащемуся в совершенствовании его личности. Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Он облегчает и упорядочивает воспитательную деятельность педагога, т. к. позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого ребёнка в отдельности (что практически нереально в условиях большой наполняемостя групп и загруженности воспитателя), а для определённой «категории» детей. В процессе дифференцированного подхода педагог изучает, анализирует и классифицирует различные качества личности и их проявления у детей, выделяя наиболее общие, типичные черты, характерные для данной группы учащихся, и на этой основе определяет стратегию своего взаимодействия с группой и конкретные задачи воспитания, формы включения учащихся в общую деятельность и отношения. При этом дошкольник в меньшей степени чувствует себя постоянным объектом воспитания, так как основные педагогические воздействия направлены на всю группу в целом, а не на него одного.

Реализации дифференцированного подхода способствует организация групповых игр, конкурсов и соревнований, создание временных творческих свободных групп; делегирование группе права представлять коллектив за его пределами, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся, которые плохо знают в коллективе.

Необходимое условие дифференцированного подхода — изучение межличностных отношений, которые во многом определяют как характер проявления каждого ученика, так и особенности групп. Дифференцированный подход в свою очередь даёт возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, между группами, отдельными личностями в группе и коллективе, детьми и взрослыми, между коллективом и окружающей средой. Эффективность дифференцированного подхода находится в прямой зависимости от творческой атмосферы сотрудничества в детском объединении, доброжелательности, демократичном. управления им, ориентации обществ, мнения на гуманистические ценности.

Дифференцированный подход облегчая работу воспитателя, делает более реальным индивидуальный подход и личностный подход к воспитанию дошкольников.

12

Источник