Дидактическая пособие для развитие ребенка животные
Юлия Казакова
Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»
Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»
Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Формировать у детей умение соотносить изображение животного с его местом обитания;
2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру бережное отношение к животным.
Описание пособия:
Пособие сделано из картона в виде книжки, обклеено самоклеющейся пленкой. На одной странице – картинка с изображением диких животных, на другой – домашних. На лицевой стороне пособия имеется кармашек, в который складываются картинки с изображениями животных.
Настольно-дидактическая игра «Дикие и домашние животные» предназначена для осуществления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактической игрой формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование дидактической игры в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данной дидактической игры состоит в том, что она оказывает помощь педагогу в обучении детей от 2 до 4 лет по многим темам образовательной программы, а также помогает ребенку знакомиться с домашними и дикими животными, средой их обитания, характерными особенностями. Кроме того, данная игра развивает способность к обобщению и выделению общего признака, расширению словарного запаса, закреплению умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Эту игру можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей.
Варианты игр:
Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно показывает и называет животных. Дети должны ответить, как то или иное животное подаёт голос.
«Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход: Объяснить детям, что изображено на картинках: если дом, значит, тут живут домашние животные, а если лес, то дикие. Дети распределяют картинки с изображениями животных соответственно их месту обитания.
«Кто как передвигается?»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения.
Ход: педагог показывает и называет какое-либо животное, а ребёнок, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
«Третий лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Ход: педагог, вкладывает в кармашек картинки с изображением дома/леса и просит определить, какое животное лишнее.
«Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход: педагог, показывая изображение животного ребёнку, называет первое слово (например, белка, а ребёнок, называет второе слово (белочка).
«Какое животное спряталось?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни диких/домашних животных, учить описывать животных по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.
Ход: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа выбирает животное, вкладывает его в папку и закрывает, чтобы дети другой подгруппы не увидели. И начинают объяснять, какое животное «спряталось», а другая – должна угадать, кто это.
«Узнайте животного по описанию».
Цель: совершенствовать знания детей о диких животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Ход: педагог предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
Например, «это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Любит грызть кости, очень злой».
Ребенок выходит и находит картинку с волком, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко».
Дидактическое пособие «В мире диких животных»
для младших дошкольников.
Выполнила: воспитатель
Маянцева Юлия Александровна
Дидактическое пособие « В мире диких животных»
1.Аннотация.
Дидактическое пособие «В мире диких животных», представляет собой набор кругов разного диаметра, скреплённых между собой и свободно вращающиеся. Каждый круг разделён на четыре сектора по цветам и содержит наглядную информацию по теме «В мире животных».
Дидактическое пособие «В мире диких животных» может быть использовано в работе с детьми младшего дошкольного возраста:
– педагогами в совместной деятельности с подгруппой детей,
– педагогами в индивидуальной работе,
-родителями для совместных занятий с детьми,
-в самостоятельной деятельности детей.
2.Актуальность
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по-новому рассматривать вопросы обучения воспитанников. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту , и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал по пройденной теме остался в памяти ребёнка. Одним из способов достижения этой цели образования является дидактическая игра. Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности.
В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается , как многоплановое педагогическое явление, которое является методом обучения детей дошкольного возраста, его самостоятельной игровой деятельности и является средством гармоничного развития личности ребёнка.
Задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо создавать дидактические игры и многофункциональные дидактические пособия.
3. Соответствие содержания заявленной цели.
«В мире диких животных» – это дидактическое пособие. Цель которого, познакомить детей с дикими животными, местом обитания, их питанием, детёнышами, обогащает словарь детей.
Данное дидактическое пособие разработано с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие предназначено для развития у детей познавательных интересов об окружающем мире. Способствует развитию связной речи, внимания, памяти, мышления, воображения и мелкой моторики. Использование дидактического пособия «В мире диких животных», в совместной и самостоятельной детской деятельности способствует формированию знаний о диких животных.
Пособие «В мире диких животных » – это отличный способ для повторения пройденного, хорошо подойдёт для занятий с детьми, учитывая их индивидуальные способности и возрастные особенности.
4. Технология получения результата.
1. Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: формирование умений узнавать диких животных по описанию, развивать мышление и речь.
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям загадки про диких животных.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко
Скачет он, то тут, то там
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой….. (Заяц)
У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке
Зверя лучше не тревожить
Он колючий. Это….. (Ёж)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её? (Лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. ( Медведь)
2. Игра «Чей малыш?»
Цель: формирование умений соотносить животных и их детёнышей, развивать зрительное внимание.
Ход игры:
Рассказать детям, что маленькие животные заблудились, потеряли мам, надо найти маму и повернуть круг каждого детёныша к своей маме.
Лиса – лисята
Ёж – ежата
Медведь – медвежата
Заяц – зайчата
3. Игра «Кто, чем питается?»
Цель: обогащение представлений о питании некоторых видов диких животных, развивать внимание, память.
Ход игры:
Ребёнку предлагается повернуть круг к соответствующему продукту питания.
Лиса – рыба, мышь.
Медведь – рыба, сладкие коренья.
Ёжик – яблоко, гриб.
Заяц – морковь, кора деревьев.
4. Игра «Кто, где живёт?»
Цель: совершенствование представлений о местах обитания диких животных, обогащать словарь детей.
Ход игры:
Предложить ребёнку (детям) поворачивая круг соотнести картинку животного с картинкой его места обитания, проговаривая.
Например:
Медведь живёт в берлоге.
Ёжик живёт в норке.
Лиса живёт в норке.
Заяц прячется под кустиком.
5. Игра «Соедини картинки одинаковые по цвету»
Цель: закреплять знания детей о цвете.
Ход игры:
Предложить ребёнку (детям) собрать картинки по цвету, а затем рассмотреть, что на них изображено.
5. Предполагаемый результат.
Дидактическое пособие «В мире диких животных» способно занять своё достойное место в развивающей предметно-пространственной среде группы.
Данное пособие поможет развивать познавательный интерес ребёнка, закрепить знание детей об окружающем мире, активизировать и обогатить словарь детей, развивать память, внимание и наблюдательность.
На мой взгляд, дидактическое пособие «В мире диких животных» поможет разнообразить игровую деятельность детей.
Источник
Оксана Мизёва
Многофункциональное дидактическое пособие — развивающая книга «Животные мира»
Развивающая книга “Животные мира”.
Материал: книга из пяти листов,на каждом листе материк (который крепится к странице при помощи контактной ленты) и фигуры животных, проживающих на данном материке.
Цель:интеллектуальное развитие и формирование познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
Методическая ценность,дидактическое пособие позволяет:
•развивать:
– умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
– зрительное и слуховое внимание детей;
– логическое мышление детей;
– мелкую моторику детей;
•формировать:
– навыки сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности;
– умение слушать товарищей по игре;
•расширять:
– кругозор детей;
•воспитывать:
– любовь и бережное отношение к природе.
Возможности:
– использование дидактического пособия в работе со всеми детьми;
– использование дидактического пособия в работе с подгруппой детей;
– использование дидактического пособия для индивидуальной работы.
Область применения:
– организованная познавательная деятельность;
– организованная игровая деятельность;
– самостоятельная игровая деятельность.
Возраст детей: старший дошкольный возраст дошкольный возраст.
Руководство:
воспитатель загадывает загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней (книга)
и спрашивает у детей, какие книги бывают и о чём в них пишется, выслушивает ответы детей. Затем предлагает рассмотреть детям, ещё одну книгу, но непростую, а книгу-путешествие «Животные мира». Сначала дети вместе со взрослым просматривают все страницы, рассказывают и что увидели, потом расшнуровывают книгу, каждая подгруппа берёт себе по страничке, фигуры животных лежать рядом. Воспитатель загадывает загадки о животных и просит детей расположить животных на нужном материке материке.
Книга может не только расшнуровывается на страницы, но её возможно собрать в карту мира.
Загадки к книге:
О холодных странах и животных:
1. На планете – это место, чрезвычайно интересно.
Там совсем деревьев нет, не растёт и клевер,
В этой точке Юга нет, а повсюду – Север.
(Южный полюс).
2. Как красивы полюса, там сверкают небеса!
Яркий всполох та и тут,
Только это не салют!
(Полярное сияние).
3. Братья, сёстры бурым мишкам,
Но не любят мёд и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Так кто же это? – Белые…
(Медведи).
4. В Антарктиде кто живёт, обожает снег и лёд?
Вместо плюшек и конфет, рыбку кушает в обед.
Ловит с ловкостью весь день, потому что он …
(Тюлень).
5. Кто в холодном океане, словно в тёплой пенной ванне,
Может плавать и нырять, стаи людинок разгонять?
Да! Такие виражи, могут делать лишь…
(Моржи).
6. В Антарктиде кто не знает, птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же …
(Пингвин).
7. Хоть и ест он только мох, в тундре каменистой,
Этот зверь собой не плох и рога ветвисты!
(Северный олень).
О жарких странах и животных:
1. Самый тёплый материк живописен и велик!
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян!
(Африка).
2. Посмотрите, он каков! Ходит посреди песков,
Бережёт в горбах водицу – в Каракумах пригодится!
(Верблюд).
3. Прибыла из жарких стран, там жила среди лиан
И, за хвост на них повисну, уплетала я банан.
(Обезьяна).
4. Полюбуйтесь поскорей! Перед Вами – царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива!
(Лев).
5. Панцирь – это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо –
Мне спокойно в доме твердом! (черепаха).
6. Вылупился из скорлупки
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил.
(Крокодил)
7. Носом -шлангом великан
Моется как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(Слон)
8. Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья и банан.
(Жираф)
9. Вот хорошая задумка-
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей.
(Кенгуру)
10. В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжем.
(Бегемот)
11. Вот лошадки все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета
Угадайте кто же это?
(Зебры)
12. Ходят стадом, как коровы, только более суровы.
Каждый зверь серьёзен, сторг,
На носу опасный рог!
(Носорог).
13. Эта птица больше всех, не летает, просто мех!
Хоть и не порхает, но может бегать тут и там.
Перья птицы украшают шляпки девочек и мам!
(Страус).
О средней полосе России и животных:
1. Город это не простой, он дремучий и густой.
(Лес).
2. Из берлоги слышен храп – спит хозяин косолап.
Всю округу замело, но ему во сне тепло.
(Медведь).
3. У меня роскошных хвост, но характер мой не прост –
Я коварна и хитра, глубоко моя нора!
(Лиса).
4. Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь опасный. злой
Он зубами щелк, да щелк
Это страшный, серый.
(Волк).
5. Родственник домашней киски, этот зверь не робкий.
Бродить хищник уссурийский по таёжной тропке.
(Тигр).
6. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы
Не боюсь в лесу врага-
Есть копыта и рога.
(Лось).
7. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка).
8. Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот -.
(Енот).
9. Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц).
Источник
В увлекательной игровой форме получать знания о домашних животных и всём, что с ними связано, помогут материалы данного раздела. Здесь представлены интерактивные папки (лэпбуки); альбомы; макеты и наглядные пособия; традиционные и весьма необычные настольные игры собственного изготовления. Представлены здесь и подвижные игры про домашних животных, подходящие для любого возраста. Удивляйтесь творческой фантазии своих коллег и используйте в работе эти замечательные идеи.
Расширяйте знания детей о домашних животных и их детёнышах в ходе занимательных занятий.
Яркие, функциональные игры и пособия о знакомых питомцах.
Содержится в разделах:
- Домашние животные и питомцы
Показаны публикации 1-10 из 414.
Все разделы
| Домашние животные. Игры, пособия, дидактические материалы
Новое
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Цель: игра предназначена для формирования у детей представлений о названии животных, среды их обитания, о том, чем питаются эти животные; развития активного словарного запаса ребенка; развития воображения; развития мелкой моторики….
Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных . Задачи: 1. Дать представления детям по теме «Домашние животные» (как называются, кто как кричит, что едят. 2. Развивать речь, внимание, мышление. 3. Упражнять в правильном…
Домашние животные. Игры, пособия, дидактические материалы – Дидактическая игра из фетра и текстиля «Кто где живёт? Домашние и дикие животные»
Публикация «Дидактическая игра из фетра и текстиля «Кто где живёт? Домашние и…»
Дидактическая игра «Кто, где живёт? Домашние и дикие животные» В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать. Это не всегда связано с…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Мастер-класс по рисованию и аппликации с использованием природного материала «Морская черепаха» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать картинку в смешанной технике (рисование цветными карандашами с элементами аппликации из ракушек. Задачи: – учить детей средней группы раскрашивать цветными карандашами детали картинки в соответствии с сюжетом, при раскрашивании не…
Мастер-класс старинной игрушки из ниток «Солнечный конь» к народному празднику День лошади или конскому празднику
С возрождением коневодства в России новую жизнь получает и православный «лошадиный» праздник – день Фрола и Лавра, покровителей лошадей. Он приходится на 31 августа. На Руси исстари крестьяне очень уважительно относились к лошадям, как незаменимым помощника в своём нелёгком…
Роспись дымковской игрушки «Конь»
“Роспись коня” Цель: Знакомство детей с народными игрушками через приобщение к декоративной деятельности. Программные задачи: – Закреплять умения выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги большие и маленькие); – Учить украшать дымковскими узорами силуэты…
Домашние животные. Игры, пособия, дидактические материалы – Многообразие дидактических игр при использовании игрового макета «Ферма для домашних животных», сделанного своими руками
Статья «Многообразие дидактических игр при использовании игрового макета…»
«Назови животное (птицу)» Цель: формировать у детей дошкольного возраста знания о названии домашних животных и птиц при демонстрации взрослого (корова, лошадь, конь, гусь и т.д) «Кто как говорит?» Цель: отрабатывать с детьми младшего и среднего возраста имение воспроизводить…
Игра из фетра «Черепаха» по развитию мелкой моторики пальцев
Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику –массировать пальчики. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки. Во всем этом отражаются…
Мастер-класс «Черепаха» ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM из одноразовых тарелок
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона для детского творчества, одноразовая бумажная тарелочка жёлтого цвета, распечатки цветной бумаги с элементами Филимоновской росписи, шаблоны изображения головы, ног и хвостика черепахи, простой карандаш, ножницы,…
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Кошка» проведен дистанционно в период самоизоляции
Поделка из цветной бумаги в технике оригами. Подготовила и провела Лаврова В.В. Апрель 2020 Цель: освоение техники изготовления игрушек из бумаги. Задачи: • закреплять умение работать с бумагой, ножницами; • развитие мелкой моторики, конструктивных навыков и умений, творчества и…
Страницы:
2 3 4 … 42
Источник