Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка thumbnail

Елена Волощук
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство

развития познавательной

Активности детей дошкольного

Возраста

Воспитатель Волощук Елена Владимировна

2017 г.

Введение

Без игры нет,и не может быть

Полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир ребенка

Вливается жизненный поток

Представлений, понятий.

Игра-это искра,зажигающая пытливость

И любознательность.

В. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра-основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя,он познает мир людей, играя ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности,внимания,умственногоусилия,уменияосмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным способам решения тех или иных задач. В этом их развивающая роль. Этому виду игры уделено большое внимание,т. к. она развивает активность ребенка. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задач. В этой игре ребенок не только получает новые знания, но так же обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его познавательную активность.

В зависимости от материала дидактическиеигры можно разделить на три вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр., настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними. Играть в эти игры ребенок начинает в раннем возрасте и не утрачивает своего интереса к ним на протяжении всего дошкольного детства.

Настольно- печатные игры,так же как игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх ребенку дается не сам предмет, а его изображение. Содержание настольных игр разнообразно. Различные виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами, учат классифицировать их (мебель, одежда, овощи и т. д., их качествами и свойствами. Другие уточняют представление о сезонных изменениях в природе, о различных профессиях.

Словесные игры более сложные, так как они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как дети в них учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки. Словесные игры проводятся преимущественно в старших группах и очень важны для подготовке детей к школе, так как требуют,и следовательно развивают умение внимательно слушать, быстро и четко формулировать свои мысли, применять знания.

Организация и проведение дидактических игр в детском саду.

Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности, а также одним из средств развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Технология дидактической игры – это конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая деятельность детей старшего дошкольного возрастаобладает важным свойством: в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено и так пока небудет достигнут конечный результат обучения.

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возрастасодержит в себе большие потенциальные возможности:

активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей старшего дошкольного возраста;

развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;

– учит их действовать по правилам, развивает любознательность;

– закрепляет знания, умения.

Общая структура дидактическойигры содержит следующие компоненты:

– мотивационный: потребности, мотивы, интересы, определяющие желания детей принимать участие в игре;

– ориентировочный: выбор средств игровой деятельности;

– исполнительный: действия, операции, позволяющие реализовать поставленную игровую цель;

– контрольно-оценочный: коррекция и стимулирование активности игровой деятельности.

Структурным элементом игры является игровая задача, осуществляемая детьми в игровой деятельности. Две задачи — дидактическая и игровая — отражают взаимосвязь обуения и игры. В отличие от прямой постановкидидактической задачи на занятиях в дидактической игре она осуществляется через игровую задачу, определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, возбуждает желание и потребность решить ее, активизирует игровые действия. Наличие дидактической задачи подчеркивает обучающий характер игры, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.

Дидактические игры способствуют, главным образом, развитию умственных способностей ребенка, поскольку содержат умственные задачи, именно в решении которых и заключается смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств ребенка, внимания, памяти, логического мышления.Заметим: что дидактическая игра – эффективный метод закрепления знаний, она отнюдь не должна превращаться в учебное занятие. Игра захватывает ребенка только в том случае, если дает радость и удовольствие.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка до года с чего начать

Непременным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер. В хорошо продуманной игре именно правила, а не воспитатели, управляют поведением детей. Правила помогают всем участникам игры находиться и действовать в одинаковых условиях (дети получают определенное количество игрового материала, определяют очередность действий игроков, очерчивают круг деятельности каждого участника).

Цель дидактических игр – развитие умственных способностей. Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания, применять их на практике, перенося обрабатываемый материал в творческие игры и обогащая их содержание. Примером взаимообогащения могут быть дидактические игры «Школа», «Путешествие» и т. п., элементы которых часто встречаются и в творческих играх детей. С другой стороны, непосредственность переживаний, свободное включение ребенка в действие, характерные для творческой игры, легко переносятся в дидактические игры, что делает их оживленными и интересными.

Но именно обучающие дидактические игры способствуют формированию и развитию познавательной активности. Ребенок познает, получает новыеВсе дидактические игры направлены на развитие мышления и речи детей, они формируют разные стороны этого процесса. От объекта к слову и от слова к объекту – два взаимосвязанных подхода, которые использовались при разработке системы игр.

Первая группа игр — это игры, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Проводятся они по типу игр-загадок («Отгадай-ка», «Магазин», «Где находится Петя?», «Радио», «Да — нет», «Похож — непохож», «Что за птица?» и др.) . В этой группе игр следует особенно сказать об играх, направленных на умение составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, на умение сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи, что способствует не только активизации словаря детей, но расширяет ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Вторая группа — игры, воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. («Назови три предмета», «Нужно — не нужно», «Кому что нужно?», «А если бы.», «Охотник» и др.).

Третья группа — игры, требующие от детей умения отличать реальные явления от нереальных, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения, понимать юмор («Кто больше заметит и объяснит небылиц?», «Придумай небылицы сам», «Придумай перевертыши», «Бывает — не бывает»).

Четвертая группа — игры, воспитывающие умение владеть собой, внимание, находчивость, сообразительность («Фанты», «Где мы были, мы не скажем», «Семья», «Наоборот», «И я»)

Дидактические игры могут проводиться как во время занятий (как целое занятие или часть его, так и в часы игр. Если воспитатель хочет закрепить или уточнить те или иные знания, полученные на занятиях, он проводит игру на материале этих занятий.

Источник

Дидактическая игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Выполнила Галкина Елена Викторовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №335» г.о. Самара

Актуальность. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач современного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Одним из наиболее эффективных путей обучения детей на занятиях и в свободной деятельности является дидактическая игра. В правилах игры заложены педагогические задачи, в дидактическом материале заключены игровые способы действий, которые ребенок усваивает. Так, подчиняясь необходимости выполнять правило, ребенок осваивает произвольную регуляцию поведения, овладевает коммуникативными способностями, учится согласовывать свои действия с действиями партнеров. В процессе оперирования с игровым материалом у ребенка развиваются познавательные способности: умение пользоваться схемами и моделями, познавательная саморегуляция — внимание, память, воображение — за счет действий по соотнесению предметов и знаков, действий с предметами-заместителями. Таким образом, игра в сочетании с необходимыми объяснениями в форме прямого воздействия взрослого образует специфическую форму обучения дошкольников — своеобразный синтез игры и занятия, снимая тем самым традиционное противопоставление этих двух форм обучения.

Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития [12]. В игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе.

Использование дидактической игры как средства познавательного развития детей дошкольного возраста уходит своими корнями далеко в прошлое. Традиция использования дидактических игр в целях воспитания и обучения детей, сложившихся в народной педагоге, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов прошлого Ф. Фребеля, М. Мантессори, Е.И. Тихеева, А.И Сорокина и др. [7].

В советской педагогике система дидактических игр была создана в 60-е годы в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.Л. Усова, В.Н. Аванесова и др.

Читайте также:  Роль витаминов в развитие ребенка

В настоящее время, как и в прошлом, дидактической игре придается большое значение. Имеется ее явное эффективное воздействие на интеллект подрастающего ребенка, что подтверждает опыт многолетней практики работы с детьми не только в работе известных педагогов, но и в работе педагогов-воспитателей вообще. [8].

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве. В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности человека [10].

Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста

Настольно-печатная дидактическая игра для детей с 4 лет, геометрическое лото « Какой формы?»

Цель: формировать умение сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.

Задачи:

– закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

– упражнять детей в сравнении формы изображенного предмета с геометрическими фигурами, сопоставлять и обобщать предметы по их форме;

– активизировать в речи детей названия геометрических фигур и предметов разной формы;

– развивать внимание и память.

Материал: 5 карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); 30 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (мяч, тарелка, пуговица, часы, очки, солнце), квадратной (картина, коробка, карман, сумка, зеркало, розетка), треугольной (пирамидка, сосулька, дорожный знак, ракета, парус, ёлка), прямоугольной (дом, телефон, автобус, холодильник, конверт, книга), овальной (огурец, яйцо, мыло, дыня, слива, листок).

Правила игры. В игре могут участвовать от 1 до 6 детей.

Собирать карточки с предметами только в соответствии с геометрической фигурой. Выигрывает тот, кто быстрее подберет все карточки к геометрическому образцу.

Ход игры.

Вариант №1. Воспитатель рассматривает вместе с детьми игровой материал. Дети называют геометрические фигуры и предметы. Выбирается ведущий (сначала воспитатель, затем ребенок), карточки с геометрическими фигурами раздаются детям. Затем ведущий по одной карточке показывает детям и называет предмет. Ребенок, у которого геометрическая фигура соответствует названному и показанному предмету, озвучивает форму предмета и забирает карточку. Выигрывает тот, кто быстрее подберет все карточки к геометрическому образцу.

Вариант №2. Ведущий раскладывает геометрические фигуры в ряд и предлагает ребенку продолжить ряд карточками с изображенными предметами, используя такой же порядок расположения геометрических форм.

hello_html_m38ccde9b.jpg

hello_html_m27dd05bc.jpg

hello_html_m1cd3ad6c.jpg

hello_html_1b8aa2e9.jpg

hello_html_4720936f.jpg

hello_html_61d4366d.jpg

hello_html_67a0948e.jpg

hello_html_69e1d8f3.jpg

hello_html_m1ee6f893.jpg

hello_html_m129cbe99.jpg

hello_html_3ad4b1cb.jpg

hello_html_4061197.jpg

hello_html_2d25b040.jpg

hello_html_m77d73c14.png

hello_html_4584719.jpg

hello_html_m4c4510b2.jpg

hello_html_m132ef6a5.jpg

hello_html_6b24d9f1.jpg

hello_html_7ac1dfde.jpg

hello_html_306b7d1b.jpg

hello_html_3381f17b.jpg

hello_html_7d56c4c6.png

hello_html_5a7c4db.jpg

hello_html_2951daa.jpg

hello_html_m153815c.jpg

hello_html_42a41cba.png

hello_html_m2850557f.jpg

hello_html_1dfc3cef.jpg

Список использованной литературы

  1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет – форма – количество: Опыт работы по развитию познават. способностей детей дошкол. возраста / Рус. пер. под ред. В.В. Юртайкина. – М.: Просвещение, 2000. – 64 с.: ил.

  2. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 240 с.: ил.

  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение. 2001. – 160 с.: ил.

  4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. Под ред. Л.А. Венгера. М.: Просвещение, 2003. – 110 с.: ил.

  5. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская; Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.: ил.

  6. Касаткина Е.Игровые технологии в образовании и воспитании…/ Дошкольное воспитание. – 2009. – №12, – с. 17-20.

  7. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка. / Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – с. 123-128.

  8. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М.: Просвещение, 2005. – 348 с.

  9. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.

  10. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. – М.: ВАКО, 2009. – 160 с.

  11. ФГОС ДО. Утвержден приказом МИНОБРНАУКИ РФ от 17.10.2013г. №1155.

  12. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М., 1999.

  13. Картинки – интернет ресурсы.

Источник

Светлана Липихина
Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

«Дидактические игры своими руками»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра – это одно из средств всестороннего развития и является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют: осуществлению задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

Дидактическая игра дает возможность

развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, умению сравнивать, классифицировать, делать умозаключения.

развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. Формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь. Дети учатся самостоятельно составлять рассказы о предметах, явления природы, и общественной жизни.

– социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится бережному отношению к игрушкам, предметам, как продукту труда взрослых, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д

Читайте также:  Физическое развитие ребенка это динамический процесс

-сенсорному воспитанию: развитию сенсорных способностей, ознакомление с цветом, формой, величиной

В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. Но, чтобы успешно проводить всю воспитательную работу с детьми, надо хорошо знать индивидуальные особенности каждого воспитанника. В дидактических играх ярко проявляются черты характера каждого участника, как положительные – настойчивость, целеустремленность, честность и др., так и отрицательные – эгоизм, упрямство, хвастливость, нерешительность, неуверенность в себе. Воспитатель, играя вместе с детьми, незаметно дает им более легкие вопросы и задания. Удачные решения, следующие одно за другим в разных играх, вселяют в ребят уверенность в своих силах и постепенно помогают им преодолеть стеснительность. В играх проявляются и такие черты характера ребенка,которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность и др. Так, с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, посредством этих же игр педагог устраняет нежелательные проявления в характере своих воспитанников. Большое значение имеют не только дидактические правила игры но и правила общения; не требуй всегда ведущей роли, помни, что и другие хотят быть ведущими; не мешай товарищам, если они заняты игрой; если хочешь вместе играть, попроси разрешения; когда играешь с друзьями, думай, чем можешь им помочь; старайся хорошо, четко выполнить свою роль и правила в игре; если начал игру с товарищами, не бросай ее без их согласия; помни, что к материалам для игр надо бережно относиться, так как потеря фишек, карточек приводит к тому, что потом уже нельзя будет играть, поэтому, закончив игру, сложи все в коробку, проверь, не забыл ли что-нибудь положить, убери коробку на место. Эти правила не заучиваются с детьми специально, но взрослые проявляют постоянную заботу о создании условий для их усвоения.

В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес к играм.

Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

1 Игра: “Бабушкин дворик”.

Цель: способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.

Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

2 ИГРА “Развивалочка“.

Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Дидактическая игра: «Волшебные резиночки».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышечной силы, межполушарного взаимодействия, развитие речи, внимания, зрительной и двигательной памяти, мышления, воображения; ориентировка на плоскости листа; закрепление цветов и оттенков, геометрических фигур;

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветочек».

Цель: Закрепить представление о 6 цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (форма, величина).

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Дидактическая игра: «Помоги ежику».

Цель: Учить детей группировать овощи, фрукты. Распределять по цвету, назначению, вкусу.

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Дидактическая игра: «Что лишнее».

Цель: Учить детей замечать ошибки в использовании предметов по величине, среде обитания. Развивать наблюдательность, умение доказывать правильность своего суждения. Закрепить знания о насекомых.

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Дидактическая игра: «Помоги Федоре».

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Закрепить знания о разных видах посуды. Формировать умение использовать посуду по назначению. Воспитывать внимание, развивать память, речь.

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Дидактическая игра: «Подбери узор».

Цель: Учить детей создавать изображение по образцу, используя различные элементы. Создавать узоры по замыслу.

Дидактическая игра: «Закончи узор на коврике»

Цель: Учить при построении узора принимать во внимание пространственные отношения м/у его элементами, соблюдать симметрию и ритм. Развивать творческие способности.

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенкаДидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Дидактическая игра: «Что растет в саду, что в огороде»

Цель: Формировать навык у детей группировать овощи и фрукты, различать по форме и цвету, размеру.

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенкаДидактическая игра как средство познавательного развития ребенкаДидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Дидактическая игра: «Помоги Незнайке»

Цель: Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное, транспорт, предметы быта, одежда. Уметь различать и называть птиц (перелетные, зимующие, чем питаются.

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенкаДидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Дидактическая игра: «С какого дерева лист»

Цель: «Закрепить знания детей о деревьях. Упражнять детей в нахождении нужного дерева по листьям, активизировать словарь детей (название деревьев: береза, осина, ель,сосна кустарников: крыжовник, шиповник, рябина).

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Дидактическая игра: «Каждый предмет на свое место»

Цель: «Упражнять детейв умении различать близкие цвета:

Красный и оранжевый, синий и голубой, синий и фиолетовый и др.

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Дидактическая игра: «Бабочки».

Цель: Развивать у детей чувство симметрии. Умение составлять крылья у бабочки из одинаковых фигур по цвету, величине, форме, в зеркальной симметрии.

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенкаДидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде. Развивать речь, пополнять словарный запас детей.

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель : Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания, умения детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка

Источник