Диагностика уровня развития ребенка продуктивная деятельность
Диагностика уровня развития творческих способностей (автор Комарова Т.С.)
«Характер линии.»
Этот критерий включает четыре группы показателей:
а) характер линии:
3-слитная;
2-линия прерывистая;
1-дрожащая (жесткая, грубая);
б) нажим:
3-средний;
2-сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу); 1-слабый иногда еле видный); в) раскрашивание (размах):
3-мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура;
2-крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура:
1-беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура;
г) регуляция силы нажима:
3-регулируется сила нажима, раскрашивание в пределах контура; 2-не всегда регулируется сила нажима и размах; 1-не регулируется сила нажима, выход за пределы контура.
2 Регуляция деятельности.
а) отношение к оценке взрослого:
3-адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности;
2-эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале—радуется, темп работы увеличивается, при замечании—сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается);
1- безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);
б) оценка ребенком созданного им изображения:
3-адекватна;
2-неадеквагна (завышенная, заниженная);
1-отсутствует;
в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:
3- к предложенному заданию;
2- к процессу деятельности;
1- к продукту собственной деятельности.
3. Уровень самостоятельности:
3- выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
2- требуется незначительная помощь, с вопросами обращается к взрослому;
1 – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.
4. Творчество:
а) самостоятельность замысла;
б) оригинальность изображения;
в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
«Создание каждым ребенком изображения»
1. Содержание изображения (полнота изображения образа). В этом критерии не выделены показатели уровня. Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения
2. Передача Формы:
З – форма передана точно;
2-естъ незначительные искажения;
1- искажения значительные, форма не удалась.
3. Отражение предмета:
3-части расположены верно;
2-есть незначительные искажения;
1-части предмета расположены неверно.
4. Передача пропорции предмета в изображении:
3-пропорции предмета соблюдаются;
2-есть незначительные искажения;
1-пропорции предмета переданы неверно.
5. Композиция.
а) расположение изображений на листе:
3-по всему листу;
2-на полосе листа;
1-не продумана, носит случайный характер;
б) соотношение по величине разных изображений, составляющих
картину:
3-соблюдается пропорциональность в изображении предметов;
2-есть незначительные искажения;
1-пропорциональность разных предметов передана неверно.
6. Передача движения:
движение передано достаточно четко; движение передано неопределенно, неумело; изображение статичное.
7. Цвет в этом критерии выделены две группы показателей: первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая — творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом:
а) цветовое решение изображения: 3-передан реальный цвет предметов; 2-есть отступления от реальной окраски; 1-цвет предметов передан неверно;
б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:
3-многоцветная или ограниченная гамма: цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого;
2-преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно;
1-безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).
«Дорисуй круг»
Задание на дорисовывание шести кругов, носившее диагностотеский характер, состояло в следующем: детям давался альбомный лист бумаги с нарисованными на нем в 2 ряда (по 3 круга в каждом ряду) кругами одинаковой величины (диаметр 4,5 см). Детям предлагалось рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предмета, дорисовать и раскрасить их, чтобы получилось красиво. Диагностического задание должно стимулировать творческие способности детей и дать им возможность осмысливать, модифицировать и трансформировать имеющийся опыт.
Выполнение этого диагностического задания оценивается следующим образом: по критерию «продуктивность»—количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет выставляемый балл. Так, если в образы оформлялись все 6 кругов, то выставлялась оценка 6, если 5 кругов, то выставляется оценка 5 и т.д. Все полученные детьми баллы суммируются. Общее число баллов позволяет определить процент продуктивности выполнения задания группой в целом.
Результаты выполнения детьми задания по критерию «оригинальность» оцениваются по 3-балльной системе.
Оценка 3- высокий уровень—ставится тем детям, которые наделяли предмет ориганальным образным содержанием преимущественно без повторения одного (яблоко (желтое, красное, зеленое), мордочки зверюшек (заяц, мишка и т.п.)) или близкого образа.
Оценка 2 -средний уровень — ставится тем детям, которые наделяли образным значением все или почти все кру-га, но допускали почти буквальное повторение (например, мордочка) или оформляли круги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, яблоко и т.п.).
Оценка 1 —низкий балл — ставится тем, кто не смог наделить образным решением все круги, задание выполнил не до конца и небрежно. Оценивают не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения: нарисованы характерные детали или ребенок ограничился лишь передачей общей формы, а также техника рисования и закрашивания).
Несмотря на видимую простоту, данная методика является весьма показательной. Обработка и анализ полученных результатов позволяют обнаружить различия в уровне развития творчества детей. При подсчете количества оригинальных изображений по группе учитывается не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображений разными детьми. Если тестирование осуществлялось индивидуально, то возможность копирования фактически исключается, и каждый образ, созданный ребенком, можно считать оригинальным (хотя он и повторяется в рисунках других детей). Результаты выполнения задания оцениваются в двух направлениях:
1) индивидуально по каждому ребенку (выделяя оригинальность созданных детьми изображении);
2) по группе в целом ( выводя общее число баллов).
Анализ выполнения детьми задания позволяет получить представления о передаче ряда свойств предметов: формы, цвета; осмыслении образной стороны действительности и др.
Использование цветовой гаммы, ее разнообразие во многом определяются уровнем общего развития ребенка и его личностными психическими особенностями, например, использование цвета в рисунке может ограничиваться одним-двумя цветами, что не оправдано выбором изображенных предметов.
Разный уровень развития мыслительных операций: анализа, выделения общего и характерного, сравнения, уподобления, синтеза, обобщения. Это операции, способствующие развитию когнитивных структур, определяемых психологами при оценке интеллектуального развития детей, выражается в следующем:
— в умении увидеть в стандартной ситуации нестандартное решение, образ (это и один из показателей творчества), например, объединение 2-3 кругов в единый предмет (очки, светофор, танк и т. п.) или необычный для данного возрастного периода образ – ведро, паутинка, глобус;
–в способности активизировать образы-представления, имеющиеся в опыте соотнося их с поставленной задачей;
— в готовности увидеть общее в частном и частное в общем (общность формы различных предметов и характерные особенности каждого из этих предметов цвет, детали, дополняющие основную форму и позволяющие отличить общее от частного);
Выполнение детьми диагностического задания и анализ результатов позволяют оценить уровень воспитательно-образовательной работы в группе. В одном и том же учреждении в одинаковых по возрастному составу группах могут быть получены различные результаты, и выше они в той группе, где выше уровень воспитательно-образовательной работы с детьми.
С целью более глубокого анализа полученных результатов выполнения диагностического задания можно ввести дополнительные критерии и усложнить математическую обработку уже выделенных критериев.
Критерий «разработанность образа» образа включает передачу в изображении признаков предмета (объекта), закрашивание изображения. Высшая оценка по этому критерию определяется в 3 балла.
3 балла—рисунок, в котором передавалось более трех характерных признаков предметов и изображение было красиво закрашено.
2 балла— изображение, в котором передавалось 2—3 признака и аккуратно закрашивалось.
1 балл — дорисовывание с передачей 1 признака (или аккуратное закрашивание изображений).
Примечание. К общему баллу добавлялся 1 балл в случае передачи признаков, наиболее ярко характеризующих созданный образ.
упражнение «Дорисуй».
Подготовка исследования. Подобрать альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок – голова с двумя ушами и т. д., и простые геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник и т. д.) Подготовить цветные карандаши, фломастеры, мелки. Проведение исследования. Ребенка 5-7 лет просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка Предварительно можно провести вступительную беседу об умении фантазировать (вспомнить, на что похожи облака на небе и т. д.).
Обработка данных. Выявляют степень оригинальности, необычности изображения. Устанавливают тип решения задач на воображение.
1. Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием данного
элемента. Он не дорисовывает его, а рисует рядом что-то свое (свободное фантазирование).
2. Первый тип. Ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что
получается изображение отдельного объекта (дерево), но изображение
контурное, схематичное, лишенное деталей.
3. Второй тип. Также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями.
4. Третий тип. Изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой-нибудь воображаемый сюжет ( не просто девочка, а девочка, делающая зарядку).
5. Четвертый тип. Ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой ).
6. Пятый тип. Заданная фигура используется качественно по- новому. Если в 1-4 типах она выступает как основная часть картинки, которую рисовал ребенок (кружок – голова и т. д. ), то теперь фигура включается как один из второстепенных элементов для создания образа
воображения (треугольник уже не крыша дома, а грифель карандаша, которым мальчик рисует картину).
Далее высчитывается коэффициент оригинальности: сумма типов решения задач на воображение/количество детей.
Источник
Рисование:
Анализ продуктов детской деятельности. Для данного вида работы были взятырисунки 4 детей из одной подготовительной группы «Звездочки» . 1. Ксения И., 2. Марина Ю., 3. Толя П., 4. Ваня Р.
1.Содержание изображения
№ | И. Ф. | Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. | Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения. | Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. | Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи |
Ксения И | В | В | В | В | В | |
Марина Ю | В | С | С | В | В | |
Толя П | С | С | Н | С | С | |
Ваня Р | Н | Н | Н | Н | Н |
Уровни определены на основе уровней программы «Детство» (В- высокий;; С-средний; Н- низкий). Анализ детских работ представленв кратком описание созданного каждым ребенком изображения.
1.Ксения И. быстро и с радостью принялась за работу.1) Изображение расположены в середине листа в соответствии с содержанием своей работы.2) Умеет рисовать фигуру человека, передала относительную величину ребенка и взрослого. 3) Контур нарисован простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами, штрихи четкие расположены в одном направлении. Выбрала самостоятельно сюжет (Моя семья в парке).4)Рисунок украсила в соответствии с выбранной тематикой. 5) Все члены семьи исполнены аккуратно.
2.Марина Ю. С радостью и с желанием взялась за работу. 1) Изображение расположены в середине листа в соответствии с содержанием своей работы.2) Умеет рисовать фигуру человека, но не сумела передать относительную величину ребенка и взрослого, и соответствие величины частей тела.(Голова большая, руки маленькие, ноги тонкие палки) 3) Контур нарисован простым карандашом с последующим закрашиванием простым карандашом, но штрихи четкие расположены в одном направлении. Выбрала самостоятельно сюжет (Моя семья на прогулке). 4) Рисунок украсила цветными карандашами, штрихи расположены в одном направлении. 5) Рассказывая о своем рисунке положительно отозвалась о всех изображенных членах семьи.
3.Толя П. Без особого азарта взялся за работу. 1) Изображение расположены в правой нижней части листа, что не вполне соответствует содержанию работы.2) Умеет рисовать фигуру человека, но не верно передал относительную величину ребенка и взрослого (Папа очень маленький по сравнению со своим изображением). 3) Контур нарисован не простым карандашом (Красным) с последующим закрашиванием цветными карандашами, штрихи нечеткие расположены в хаотичном направлении выходящими за контур. Долго не мог выбрать сюжет. Задавал много вопросов выкрикивая и громко бурчал пока рисовал. 4)Рисунок украсил цветным фоном. 5) Все члены семьи присутствуют и исполнены в сюжете рисунка.
4. Ваня Р Долго не принимался за работу, прежде чем приступить к работе плакал. 1) Изображение расположены в нижней части листа, ноги срезаны краем листа что не вполне соответствует содержанию работы.2) Не умеет рисовать фигуру человека, не передал относительную величину ребенка и взрослого (Не возможно разобрать где взрослые где дети сам Ваня путается когда рассказывает о своем рисунке). 3) Контур нарисован не простым карандашом (Черным) с последующим закрашиванием черным карандашом, штрихи нечеткие расположены в хаотичном направлении. Не мог выбрать сюжет долго сидел не принимался за работу причитал, что у него все равно ничего не получится. Потом поплакал и только после этого взялся за работу 4)Рисунок не украсил фоном. 5) Не понятно, какие члены семьи присутствуют и исполнены в сюжете рисунка.
2. Передача формы:
В -форма передана точно;
С -есть незначительные искажения;
Н -искажения значительные, форма не удалась.
№ | И.Ф. | форма передана точно; | есть незначительные искажения; | искажения значительные, форма не удалась |
Ксения И. | + | |||
Марина Ю. | + | |||
Толя П. | + | |||
Ваня Р . | + |
3. Строение предмета:
В- части расположены, верно;
С- есть незначительные искажения;
Н- части предмета расположены неверно.
№ | И.Ф. | части расположены, верно; | есть незначительные искажения; | части предмета расположены неверно |
Ксения И. | + | |||
Марина Ю. | + | |||
Толя П. | + | |||
Ваня Р . | + |
Высокий уровень у Ксюши, Средний уровень у Марины и Толи, Низкий уровень у Вани.
4.Передача пропорции предмета в изображении:
В- пропорции предмета соблюдаются;
С- есть незначительные искажения;
Н- пропорции предмета переданы неверно.
№ | И.Ф. | пропорции предмета соблюдаются;; | есть незначительные искажения; | пропорции предмета переданы неверно |
Ксения И. | + | |||
Марина Ю. | + | |||
Толя П. | + | |||
Ваня Р . | + |
Высокий уровень у Ксюши, Средний уровень у Марины и Толи, Низкий уровень у Вани.
5. Передача движения.Этот критерий оценивается тогда,когда задача передать движениевыделалась на занятии или вытекает из темы занятия (старший дошкольный возраст) :
№ | И.Ф. | пропорции предмета соблюдаются;; | движение передано неопределенно, | изображение статичное. |
Ксения И. | + | |||
Марина Ю. | + | |||
Толя П. | + | |||
Ваня Р . | + |
5. Цвет.В этом критерии мы также выделали две группы показателей:
а)– цветовое решение изображения, характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом:
б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствует замыслу и выразительности изображения:
№ | И.Ф. | а)передан реальный цвет предметов | а)есть отступления от реальной окраски | а) цвет предметов передан неверно | б) многоцветная или ограниченная гамма: цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого | б) преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно | б) безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете ( или случайно взятыми цветами). |
Ксения И. | + | + | |||||
Марина Ю. | + | + | |||||
Толя П. | + | + | |||||
Ваня Р . | + | + |
6. Композицияа) расположение изображений на листе:
№ | И.Ф. | по всему листу; | на полосе листа; | носит случайный характер |
Ксения И. | + | |||
МаринаЮ. | + | |||
Толя П. | + | |||
Ваня Р | + |
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Моя семья»
Тема: Моя семья
Цель: Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
Проследить место ребенка в семье. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов.
Задачи:
1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Материал: Бумага белая формата А4, шаблон рамки, цветные карандаши.
Репродукции работ художников с изображением семьи.
Ход НОД.
Воспитатель | Дети |
I. Вводная часть Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамою, папа и я Мы называемся вместе | (семья). |
II. Основная часть. Темой нашего занятия будет «Моя семья». Что такое семья? | (Ответы детей). |
Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья. Семью почитали с древних времен и народ сложил много пословиц: – «Мой дом – моя крепость». – «На что и клад, коли в семье лад». – «В гостях хорошо, а дома лучше». – «При солнышке тепло, при матери добро». – «Без корня и полынь не растет». Дидактическая игра “Подбери признаки” – А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая) – | добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная. |
Папа – | строгий, умный, сильный |
Бабушка- | старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая |
Дедушка – | старый, мудрый, седой |
Сестра – | весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая |
Брат – | сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. |
Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка А вот этот пальчик – Я Вместе дружная семья! Продуктивная деятельность детей. – Молодцы, присаживаемся на свои стульчики. – Ребята, перед вами шаблон рамки, его надо обвести, а в середине нарисовать свою семью. У вас получится портрет семьи в рамке. Рамку оформляете по своему желанию. Например: вы рисуете свою семью во время отдыха на море, рамку можно оформить в морской теме, нарисовать волны, ракушки | |
Приступаем к работе. | |
III. Заключительная часть Анализ работ. Воспитатель: – Что мы сегодня рисовали? (Портрет семьи). Вы все постарались, у вас получились замечательные портреты своей семьи. Желаю вам, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. | Ответы детей. Выставка работ. |
Вывод: По всем показателям Ксюша показала высокий результат. Что говорит о благополучии в семье. Ребенок жизнерадостный, но не избалованный. Марина и Толя показали средний результат. А Ваня показал очень низкий результат. С помощью этого рисунка мы определили место ребенка в семье. И по нашим наблюдениям: В семье Толи он занимает главное место. Это прослеживается и в поведении ребенка, что мир крутится весь вокруг него. Ребенок растет эгоистичным уважения к старшим нет. В семье Марины главной является мама это можно предположить из рисунка девочки. Так как мама нарисована яркой, четкой и с ярко красной помадой и с большим ртом. Особое внимание необходимо обратить на Ваню так как весь рисунок в черном цвете. Не имеет каких либо красок. Семья Вани не благополучная, родители часто выпивают и ребенком не занимаются. В семье есть еще дети младшие и старшие, но по сути Ваня один. Им не занимаются ни братья ни сестры не родители.
Лепкав подготовительной группе.
Тема: «Лепка кошки»
Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму (туловища, округлую (головы, цилиндрическую (лапы, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять путем примазывания одной части к другой; развивать самостоятельность, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным.
Оборудование: глина, доски, стеки, розетки, салфетки, живой кот Тёма, музыкальный центр, диск с произведениями композитора Гречанинова: «Котик заболел», «Котик выздоровел».
Ход занятия.
Воспитатель | Дети |
I Вводная часть | |
Дети, послушайте, пожалуйста, музыку композитора Гречанинова | (Прослушивание музыки). |
Про кого композитор Гречанинов написал? | Про котика |
Молодцы! Правильно, это про котика, который веселый, резвый и радостный. А сейчас отгадайте, пожалуйста, мою загадку: Мохнатенький, усатенький Молоко пьет, песенки поет. | Это котик |
II Основная часть | |
. Молодцы! Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе с живым котом, дети здороваются, гладят). Воспитатель. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые | |
Дети, это – кот Тёма. Я его на наше занятие принесла. Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем: из каких частей состоит его тело? | Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей. |
скажи, пожалуйста, какой формы туловище Тёмы? | Овальной формы |
Правильно, молодец! А голова | Круглой формы |
Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их? | Лапы длинные, пушистые и их четыре |
А подскажите, хвост какой величины | У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка. |
Какие они? | Маленькие. |
Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? | Ответы детей. |
Какой он? | Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий. |
Что-то Тёма загрустил. Я поняла – почему? У Тёмы есть подружка Маня, они вместе дружат, играют. А я взяла да его в садик принесла. Ему грустно одному, потомучто нет рядом Мани. Дети, вам бывает иногда грустно? Когда грустное настроение, не хочется ничего делать: ни играть, ни рисовать, ни петь. Вы знаете, что от тоски заболевают? И наш Тёма заболел. А сейчас, дети, послушайте, пожалуйста, еще одно произведение композитора Гречанинова. (Звучит музыка композитора Гречанинова «Котик заболел»). | |
какую музыку мы прослушали? | Грустную, печальную. |
Да, Тёме скучно у нас. Давайте, мы его сейчас отпустим, хорошо? (Отпускают Тёму в спальную комнату) | |
Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? | Да. |
У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку? | Два |
Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела? | Для головы, лап, хвоста. |
Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. | |
Круглую часть, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему? | Чтобы крепко держалась |
как мы будем лепить лапы? | Нужно лепить столбики. |
Все лапы одинаковой длины? | Да. |
Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Положу их рядом, сравниваю: одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек глины забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что? | Хвост. |
Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Сережа, покажи, пожалуйста. Спасибо, Сережа. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам? Вот и Тёма обрадуется. Хотите чтобы и вы порадовали его? Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой. За пять минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей об этом. | |
III.Заключительная часть | |
В конце занятия появляется кот Тёма вместе с сумкой Он очень «радуется», увидев столько много кошек, перестает «болеть». Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов. После анализа работ кот Тёма угощает детей сладостями, а дети его – колбасой. | Разглядывают работы. |
Анализ продуктов детской деятельности. Для данного вида работы были взятыработы 4 детей из одной подготовительной группы «Звездочки» . 1. Ксения И., 2. Марина Ю., 3. Толя П., 4. Ваня Р.
Способы
3 балла–владеет всеми способами,работает самостоятельно,
2 балла–не достаточно владеет способами,требуется незначительная помощь педагога,
1 балл–не владеет способами,требуется значительная помощь педагога.
№ | движения | Ксения И. | МаринаЮ. | Толя П. | Ваня Р |
Прямые | |||||
Круговые | |||||
Сплющивание | |||||
Защипывание | |||||
Предметы из частей | |||||
Вдавливание | |||||
Загибание краев | |||||
Оттягивание | |||||
Творчество (добавление интересныхдетелей) | |||||
Использование стеки |
Способы лепки:
3 балла–передача настроения человека и характера животного(волк злой,лиса хитрая ит.д.),
2 балла–недостаточная передача настроения,
1 балл–не умеет передавать настроение и характер.
Ксения И. |
МаринаЮ |
Толя П. |
Ваня Р |
Источник