Диагностика уровня развития общения и познавательной активности ребенка в первом полугодии

Диагностика уровня развития общения и познавательной активности ребенка в первом полугодии thumbnail

Параметры и показатели общения

При определении уровня развития ситуативно-личностного общения показательными являются следующие его параметры: инициативность ребенка в общении, чувствительность ребенка к воздействиям взрослого и средства общения.

Инициативность ребенка в общении характеризует стремление младенца привлечь к себе внимание взрослого и продлить общение. Инициативность выражается в том, что ребенок проявляет комплекс оживления, предвосхищая воздействия взрослого, когда взрослый пассивен в общении или прекращает общение.

Чувствительность ребенка к коммуникативным воздействиям взрослого характеризует готовность младенца воспринять проявления внимания и доброжелательности со стороны взрослого (ласковый разговор, улыбки, поглаживания и т.д.). Показателями чувствительности к воздействиям взрослого являются:

•                  внимание и интерес к ним ребенка (замирание и сосредоточенность на взрослом);

•                  положительное отношение (ответные положительные эмоциональные проявления — улыбки, двигательное оживление, вокализации);

•                  перестройка состава комплекса оживления в зависимости от поведения взрослою (более интенсивное двигательное оживление при дистантном общении и менее интенсивное на руках у взрослого; замирание и сосредоточение в момент воздействий взрослого и активизации комплекса оживления в период паузы).

Средства общения. Этот параметр характеризует степень овладения младенцем коммуникативными средствами. Показателями данного параметра являются количество и выраженность компонентов комплекса оживления, используемых ребенком в целях общения.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Параметры и показатели познавательной активности

Познавательная активность ребенка по отношению к предметному окружению в первом полугодии жизни проявляется в активном поиске новых впечатлений, внимании и интересе к любому предмету, попавшему в его поле зрения, стремлении ознакомиться с ним всеми доступными средствами (зрительными, оральными — с помощью рта, мануальными — с помощью рук), а также в положительных эмоциональных переживаниях по поводу предмета и действий с ним.

В первые недели внимание младенца к предметам проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем ребенок научается рассматривать предмет, прослеживать его движение, а вскоре и наблюдать за перемещением в более отдаленном пространстве. С помощью рта младенец также получает много информации: дети стремятся прикоснуться губами или языком к любому предмету, поднесенному ко рту, любят сосать соску, кулачки, пеленку. При благоприятных условиях воспитания (полноценном общении, отсутствии тугого пеленания и свободных ручках, наличии в зоне досягаемости игрушек, привлечении к ним внимания ребенка, совместном со взрослыми их восприятии) в 2—3 месяца к обследованию предметов подключаются руки. Сначала это неловкие ощупывающие движения, прикосновения к одежде, пеленке и другим попавшим под руку предметам, но постепенно ребенок научается координировать движения глаз и рук, дотягиваться до видимого предмета, хватать его. К 4 месяцам ребенок может удерживать предмет, совершать некоторые действия, количество и разнообразие которых неуклонно возрастает.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Источник

Параметры
и показатели общения

При
определении уровня развития
ситуативно-личностного общения
показательными являются следующие его
параметры: инициативность ребенка в
общении, чувствительность ребенка к
воздействиям взрослого и средства
общения.

Инициативность
ребенка в общении характеризует
стремление младенца привлечь к себе
внимание взрослого и продлить общение.
Инициативность выражается в том, что
ребенок проявляет комплекс оживления,
предвосхищая воздействия взрослого,
когда взрослый пассивен в общении или
прекращает общение.

Чувствительность
ребенка к коммуникативным воздействиям
взрослого характеризует готовность
младенца воспринять проявления внимания
и доброжелательности со стороны взрослого
(ласковый разговор, улыбки, поглаживания
и т.д.). Показателями чувствительности
к воздействиям взрослого являются:

§  
внимание и интерес к ним ребенка
(замирание и сосредоточенность на
взрослом);

§  
положительное отношение (ответные
положительные эмоциональные проявления
— улыбки, двигательное оживление,
вокализации);

§  
перестройка состава комплекса оживления
в зависимости от поведения взрослою
(более интенсивное двигательное оживление
при дистантном общении и менее интенсивное
на руках у взрослого; замирание и
сосредоточение в момент воздействий
взрослого и активизации комплекса
оживления в период паузы).

Средства
общения. Этот параметр характеризует
степень овладения младенцем коммуникативными
средствами. Показателями данного
параметра являются количество и
выраженность компонентов комплекса
оживления, используемых ребенком в
целях общения. Состав комплекса оживления
в силу тех или иных причин иногда бывает
неполным. Например, у воспитанников
Дома ребенка отмечается отсутствие
вокализаций, если взрослые мало
разговаривают с детьми. В отдельных
случаях комплекс оживления может быть
полным по составу, но при этом все его
компоненты выражены слабо. У ребенка с
некоторыми органическими нарушениями
центральной нервной системы наблюдается
отсутствие или слабая выраженность
двигательного оживления.

Чувствительность
к воздействиям взрослого появляется в
онтогенезе первой и нарастает постепенно.
Сначала у младенца обнаруживаются
внимание и интерес к воздействиям
взрослого, затем ответные положительные
реакции на них и вскоре отмечаются
инициативные проявления. О сформированности
у ребенка потребности в общении можно
говорить лишь при наличии следующих
четырех признаков: взгляда в глаза
взрослого, ответных и инициативных
улыбок, двигательного оживления и
вокализаций, стремления продлить
эмоциональный контакт со взрослым.

Описание
диагностических ситуаций

Поведение
младенца первого полугодия жизни
спонтанно и неустойчиво, его активная
и реактивная составляющие трудно
различимы, поэтому судить об уровне
развития общения у ребенка на этом этапе
можно лишь по совокупности характеристик
комплекса оживления в ситуациях,
различающихся «коммуникативной задачей»,
которая возникает перед младенцем. Чем
пассивнее взрослый, тем активнее ведет
себя младенец, побуждаемый потребностью
в общении. Соответственно процедура
диагностики включает следующие три
ситуации, различающиеся по степени
коммуникативной активности взрослого.

Ситуация
1. «Пассивный взрослый»

Цель:
выявление параметров общения при
наименьшей коммуникативной активности
взрослого.

В
ситуации пассивности взрослого основная
«коммуникативная задача» ребенка
заключается в том, чтобы привлечь к себе
его внимание и побудить к общению,
поэтому здесь ярче всего проявляется
инициативность ребенка.

Процедура
проведения диагностической пробы.
 Ребенок
находится в кроватке пли па пеленальном
столе. Младенца нужно распеленать или
одеть так, чтобы одежда не стесняла его
движений. Взрослый становится или
садится рядом, повернув лицо к младенцу,
но не смотрит ему в лицо, делая вид, что
его внимание привлечено к чему-то
другому. В течение 20—30 секунд он не
вступает в общение с ребенком, не смотрит
на него, не улыбается и не разговаривает,
выжидая, когда младенец проявит
инициативу. Поведение ребенка фиксируется
в протоколе. (Форма протокола приводится
ниже.) Если ребенок сразу начал проявлять
комплекс оживления с нарастающей
интенсивностью (все сильнее размахивая
ручками, громче вскрикивая и др.), следует
отметить этот факт в протоколе и, не
дожидаясь истечения 30 секунд, ответить
на призыв малыша улыбкой и ласковыми
словами, тем самым переходя к следующей
диагностической ситуации.

Читайте также:  Обучение в развитии речи и личности ребенка

Возможны
другие варианты поведения ребенка.
Бывает, что ребенок слишком сосредоточился
на своих внутренних ощущениях или его
внимание привлечено к чему-то другому,
и он не замечает взрослого. Тогда нужно
попытаться привлечь его внимание
движением, голосом, покашливанием (но
не адресоваться к малышу лично) и
подождать каких-либо действий с его
стороны после того, как он обратит
внимание на взрослого. Регистрация
поведения ребенка производится с этого
момента. Малыш может проявить недовольство
пассивностью взрослого — хмуриться,
отворачиваться, хныкать. Тогда следует
зафиксировать эти проявления в примечании,
прекратить пробу до истечения 30 секунд
и вступить с ребенком в общение, успокоить.
В этом случае ситуацию «Пассивный
взрослый» можно повторить после ситуации
«Чистое общение».

Ситуация
2. «Чистое общение»

Цель:
выявление параметров общения при
коммуникативной активности взрослого.

В
этой ситуации основная «коммуникативная
задача» ребенка заключается в том, чтобы
выразить отношение к воздействиям
взрослого, побудить его к выражению
отношения к себе и тем самым продлить
общение. Поэтому здесь выявляется в
основном чувствительность ребенка к
воздействиям взрослого, умение чередовать
инициативное и ответное поведение.

Процедура
проведения диагностической пробы
.
Проба «Чистое общение» представляет
собой чередование периодов активных
воздействии взрослого и пауз. В период
активных воздействий взрослый обращается
к ребенку с улыбкой, глядя в глаза,
ласково называет его по имени, произносит
нежные слова, побуждает улыбнуться,
сказать «агу»и т. д.. Во время паузы
взрослый воспринимает ответ ребенка и
ожидает воздействий с его стороны.

Ребенок
находится в кроватке или на пеленальном
столе. Взрослый склоняется над ним,
пытается встретиться взглядом и в
течение примерно 15 секунд с улыбкой
ласково разговаривает с ним, хвалит,
побуждает к общению. (Например: «Мишенька,
агу! Скажи, Мишенька, „агу”! Молодец,
Мишенька, умница, вот какой хороший
малыш!» Затем: «Это Мишенька у нас такой
красивый, веселый, румяный? Какие у
Мишеньки замечательные глазки, какие
ручки, а какие ножки! Вот как ты хорошо
умеешь ручками размахивать, а как хорошо
ножками „бегать”! Вот так, вот так,
какой молодец!» и т. п.) Речь взрослого
должна быть негромкой, отчетливой,
неторопливой, с паузами. Поведение
ребенка фиксируется в протоколе. Это
период активных воздействий взрослого.

Затем
взрослый делает паузу: слегка отстранясь,
с улыбкой смотрит на ребенка. В период
паузы также регистрируется выраженность
компонентов комплекса оживления.
Чередование активных воздействий и
пауз следует осуществить несколько раз
в течение 1—2 минут, фиксируя в протоколе
поведение младенца в каждый период.
Временные интервалы жестко не задаются,
так как темп общения у разных детей
может существенно отличаться.

Как
правило, для диагностики уровня развития
общения у младенцев старше 2 месяцев
этих двух ситуаций бывает достаточно.
Для более маленьких детей или в тех
случаях, когда ребенок не реагирует на
воздействия взрослого, необходимо
организовать ситуацию «Общение на руках
у взрослого».

Ситуация
3. «Общение на руках у взрослого»

Цель:
выявление параметров общения при
максимальной коммуникативной активности
взрослого.

В
этой ситуации основная «коммуникативная
задача» ребенка достигнута, его
потребность во внимании и доброжелательности
взрослого удовлетворяется, он спокойно
выражает свое удовольствие от общения.
Здесь, в основном, выявляется
чувствительность ребенка к воздействиям
взрослого.

Процедура
проведения диагностической пробы
.
Ребенок находится на коленях у взрослого
или на руках в позе «под грудью». Взрослый
смотрит в глаза младенцу и тихим ласковым
голосом обращается к нему, слегка
приближая и удаляя свое лицо. Если
ребенок остается пассивным, следует
усилить воздействия, стараясь вызвать
у малыша сосредоточение и улыбку: слегка
потормошить, пощекотать щечку или
подбородок, погладить. Проба длится в
течение 1 минуты. Поведение ребенка
фиксируется в протоколе так же, как в
ситуации «Чистое общение».

В
процессе проведения каждой диагностической
пробы психолог отмечает в соответствующих
графах протокола баллами выраженность
наблюдаемых компонентов комплекса
оживления .

Соседние файлы в папке Психодиагностика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Предлагаемый метод диагностики познавательной активности основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности. Настоящий вариант дополнен мною новыми вопросами и новым вариантом обработки и определен мною как методика «Оценка уровня познавательной активности» (Приложение 1).

Уровень познавательной активности младших школьников определялся по пятибальной шкале, путем вывода среднего балла по всем ответам на вопросы, которые представлены в Приложении 1 и распределялся в соответствии с оценочной шкалой.

  • Высокий уровень – 4,0 – 5 баллов

  • Средний уровень – 3,0 – 3,9 балла

  • Низкий уровень – 2,5 – 2,9 балла

Критерии определения уровней познавательной активности представлены в Таблице 1.

Высокий уровень – творческий.

Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ. Данный уровень активности обеспечивается возбуждением высокой степени рассогласования между тем, что учащийся знал, что уже встречалось в его опыте и новой информацией, новым явлением. Активность, как качество деятельности личности, является неотъемлемым условием и показателем реализации любого принципа обучения.

Средний уровень – интерпретирующая активность.

Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях. Характерный показатель: большая устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что учащийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка образное мышление

Низкий уровень – воспроизводящая активность.

Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивостью волевых усилий школьника, отсутствием у учащихся интереса к углублению знаний, отсутствие вопросов типа: «Почему?»

Методика проводится фронтально – с группой обучающихся. После раздачи бланков младшим школьникам предлагается прочесть инструкцию, обратить внимание на пример, затем экспериментатор должен ответить на все задаваемые школьниками вопросы. Следует проверить, как каждый из обучающихся выполнил задание, точно ли понял инструкцию, вновь ответить на вопросы. После этого обучающиеся работают самостоятельно, и экспериментатор ни на какие вопросы не отвечает. Заполнение шкалы вместе с чтением инструкции – 10 – 15 мин. Опросник состоит из 25 вопросов (Приложение 2).

При обработке данных подсчитывались баллы и выводилось среднее значение для каждого младшего школьника в отдельности, затем выводилось среднее значение по испытуемому классу.

В Таблице 2 представлены результаты младших школьников по уровням познавательной активности, которые были распределены в соответствии со шкалой.

Уровень усвоения

знаний

1

Бурилов

Егор

3,5

Средний

2

Васильева

Алена

4,3

Высокий

3

Вольхина

Екатерина

2,5

Низкий

4

Деришев

Николай

3,3

Средний

5

Дизер

Ирина

3,2

Средний

6

Дурницына

Софья

2,7

Низкий

7

Егоров

Григорий

3,2

Средний

8

Захаров

Данил

2,6

Низкий

9

Иванова

Генриетта

4,4

Высокий

10

Козловских Екатерина

3,1

Средний

11

Конев

Ярослав

3,5

Средний

12

Котельникова Ксения

3,1

Средний

Общий уровень по классу

3,4

Средний

На уроках и во внеурочное время я использую разнообразные формы работы, игровые приёмы по развитию познания. Вот некоторые упражнения:

«Продолжи узор». Состоит из задания на воспроизведение рисунка относительно симметричной оси, если упражнение вызывает затруднения на первом этапе, то можно использовать зеркало. После того, как подобные задания не вызывают сложностей при воспроизведении, упражнение усложняется введением при воспроизведении, упражнение усложняется введением абстрактных узоров и цветовых изображений.

(Направлено на развитие наглядно-образного мышления).

«Путаница». Послушай внимательно стихотворение:

Кто на дереве сидит? Кит

В океане кто плывет? Кот

В огороде что растет? Рак

Под водою кто живет? Мак

Перепутались слова

Я командую раз-два

И приказываю вам

Всех расставить по местам

Вопросы к ребенку: Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются?

Можно немножко подсказать ребенку, но главное – подвести его к мысли, что один звук может полностью изменить значение слова (обучение звуковому облику слова).

Игра «Маленький жук». Сейчас мы будем играть в такую игру.

Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может ползти вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать и водить пальцем по полю нельзя. Внимание, начали.

Одна клеточка вверх, одна клеточка налево, одна клеточка вниз. Одна клеточка налево, одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук.

Если ребенку трудно, можно изготовить жука и передвигать его по полю. Главное – научить ребенка мысленно ориентироваться в клеточном поле.

(навыки ориентирования в пространстве, отработка понятий право, лево, верх, низ, увеличение объема внимания).

«Свяжи слова».

Даны два ряда слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Педагог зачитывает пару слов, а ребенок запоминает второе слово пары, стараясь установить какую-либо смысловую связь между словами данной пары. (интервал 5 секунд)

После прочтения всех пар, через 10 минут, педагог зачитывает левые слова каждой пары, а ученик воспроизводит слова правой половины ряда.

СЛИВА-ЛАМПА

СИНИЦА-СЕСТРА

ЛЕЙКА-ТРАМВАЙ

МУХОМОР-ДИВАН

БОТИНКИ-САМОВАР

ГРАФИН-БРАТ

ЖУК-КРЕСЛО

ГРЕБЕНЬ-ЗЕМЛЯ

КОМПАС-КЛЕЙ

КИТ-СИГАРЕТА

СПИЧКИ-ОВЦА

ТЕРКА-МОРЕ

ШЛЯПА-ПЧЕЛА

РЫБА-ПОЖАР

(Упражнение на развитие смысловой памяти.)

«Склеенное предложение».

а) Отдели слова друг от друга вертикальной чертой, пример: шар/корзина

БОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНКА

б) Отдели слова в предложении и предложения друг от друга.

БЫЛАЗИМАМОРОЗЩИПАЛЩЕКИПОТОМСТАЛОТЕПЛОВЫПАЛОМНОГОСНЕГААДЕТИСЛЕПИЛИСНЕГУРОЧКУОТСНЕГАРУКИОЗЯБЛИЗАТОСНЕГУРОЧКАВЫШЛАХОРОША

(Развитие звуко-буквенного анализа).

«Графический диктант».

На тетрадном листе, отступив четыре клетки сверху и слева, ставятся три точки одна под другой (расстояние между ними по вертикали 7 клеточек).

Пример: Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуй линию: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, дальше, до конца строки продолжай самостоятельно.

Первый узор. Задание: «Поставь карандаш на следующую точку, внимание! Рисуй линию: Одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, дальше – самостоятельно».

Второй узор. Задание: «Поставь карандаш на нижнюю точку, внимание! Рисуй линию: три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, одна клетка направо, и далее самостоятельно до конца страницы» (упражнение на развитие концентрации внимания, пространственной ориентации, умений выполнять последовательные указания взрослого, вычленять и самостоятельно воспроизводить заданный графический ритм).

Необходимо расставить в свободных клетках квадрата №2 в возрастающем порядке числа, расположенные в случайном порядке в двенадцати клетках квадрата №1.

В процессе работы ряд чисел может увеличиться до 30-40.

(Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания).

Ребенку предлагается рассмотреть и запомнить предметы, изображенных по одному на трех-четырех картинках. Через 1 минуту картинки убирают, а ребенка просят назвать их по памяти.

Затем он должен отыскивать их среди 10-12 похожих, беспорядочно разбросанных картинок. Постепенно количество запоминаемых объектов следует увеличить. (Предназначено для тренировки и развития непосредственной произвольной памяти).

«Классификация».

В данном упражнении мы предлагаем ребенку самому выбрать, каким образом можно разделить предлагаемые фигуры на группы.

Читайте также:  Характеристика развития ребенка в период младшего школьного возраста

В качестве стимульного материала используется набор карточек с изображением различных предметов, животных, птиц и т.д.

Инструкция: «Перед тобой ряд фигур (предметов). Если бы необходимо было разделить их на группы, то как бы ты это сделал, как можно это сделать?» Необходимо, чтобы ребенок нашел как можно больше оснований.

(Упражнение на умение классифицировать по разным признакам.)

«Игра в слова».

а) назови как можно больше слов, обозначающих фрукты, овощи, деревья, цветы и т.д.

б) Я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рассказывать, чего этот предмет может делать.

Метель-метет, а гром-? Ветер-?, а снег-? Дождь-?, а солнце-?

При каждом ответе дополнительно: А что еще? – пусть ребенок подберет как можно больше слов.

в) Можно повторить игру наоборот – Кто летает? Кто плавает? А кто ловит мышей?

Итак, подытожив вышеизложенное, нужно подчеркнуть, что используемые учителем приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся в обучении должны предусматривать постепенное, целенаправленное и планомерное развитие мышления учащихся и формирование у них мотивов учения, с одной стороны. С другой стороны, добиться хороших результатов в нашей работе можно только тогда, когда не перестаёшь любить детей, а для этого учитель должен самосовершенствоваться, изучая и применяя инновационные технологии.

Приложение 1

Показатели

1

Умеет получить вывод из информации, а затем «развернуть» его в текст, с движением от главной мысли до конкретного завершения

2

Умеет моделировать ход суждения, твердо удерживая внутренний план действия.

3

Умеет выделить сущность в процессах, явлениях на основе анализа, установления закономерностей.

4

Обобщает «с места», не имея при этом никакой дополнительной информации.

5

Приводит знания в движение, открывая новые знания изучаемого явления, формируя новые обобщения, делая новые выводы.

6

Испытывает непрерывную потребность в получении новых знаний

7

Рассматривает один и тот же факт, явление с разных точек зрения, проявляя глубокий интерес к научным открытиям.

8

Содержательно высказывает свою мысль, идею.

9

Легко генерирует идеи.

10

Имеет большой словарный запас слов. Обладает культурой речи.

11

В ходе работы пытается получить пробные выводы и варианты решения.

12

Система знания представлена отдельной ассоциативной информацией, но не базируется на выводах, заключении.

13

Может охватить большой объем информации владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме.

14

Владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме.

15

Предпринимает в ходе закрепления попытку в открытии нового знания, но она заканчивается в основном неудачей.

16

Овладение материалом происходит в том же объеме и порядке, в каком излагается в учебнике без всяких изменений. В случае изменения ученик не испытывает трудности.

17

Видит пути совершенствования.

18

Может проявить собственное отношение к фактам.

19

Не испытывает трудности в широком переносе знаний из одной темы в другую.

Приложение 2

Опросник изучения познавательной активности учащихся

Школа Класс Фамилия

Инструкция

Прочитайте приведенные ниже вопросы. На листе для ответов запишите номер вопроса и букву варианта ответа, который наиболее вам подходит. Будьте внимательны, не пропустите ни одного вопроса.

1. Тебе нравится выполнять

а) легкие учебные задания? б) трудные?

2. Ты возражаешь, когда кто-либо подсказывает тебе ход выполнения трудного задания?

а) да; б) нет.

3. По-твоему, перемены в школе должны быть длиннее?

а) да; б) нет.

4. Ты когда-нибудь опаздывал на занятия?

а) да; б) нет.

5. Тебе хотелось бы, чтобы после объяснения нового материала учитель сразу вызвал тебя к доске для выполнения упражнения?

а) да; б) нет.

6. Тебе больше нравится выполнять учебное задание

а) одним способом? б) искать разные способы решения?

7. Тебе хочется обычно учиться после болезни?

а) да; б) нет.

8. Тебе нравятся трудные контрольные работы?

а) да; б) нет.

9. Ты всегда ведешь себя таким образом, что у учителей не возникает повода сделать тебе замечание?

а) да; б) нет.

10. Ты предпочитаешь на уроке

а) самостоятельно выполнять задания? б) слушать объяснения учителя?

11. Ты предпочел бы заниматься

а) несколькими небольшими заданиями? б) одним большим и трудным — весь урок?

12. У тебя возникают вопросы к учителю по ходу его объяснения учебного материала?

а) да; б) нет.

13. Если бы вообще не ставили отметок, по-твоему, дети в вашем классе учились бы хуже, чем теперь?

а) да; б) нет.

14. Было ли так, что ты пришел в школу, не выучив всех уроков?

а) да; б) нет.

15. Хотел бы ты, чтобы было меньше уроков в школе по основным предметам?

а) да; б) нет.

16. Тебе нравится выполнять трудное задание

а) вместе со всем классом? б) одному?

17. Ты вспоминаешь дома во время занятия другим делом о том новом, что узнал на уроках?

а) да; б) нет.

18. Ты считаешь, что учебники слишком толстые и их лучше сделать тоньше?

а) да; б) нет

20. Заглядываешь ли ты иногда в толковые словари (фразеологический, этимологический или словарь иностранных слов), чтобы уточнить какой-то вопрос?

а) да; б) нет.

21. Ты часто рассказываешь родителям или знакомым о том

новом, интересном, что узнаешь на уроках?

а) да; б) нет.

22. Некоторые ученики считают, что нужно ставить только самые хорошие оценки, а других отметок не ставить. Ты тоже так считаешь?

а) да; б) нет.

23. Ты часто дополняешь ответы других учеников на уроке?

а) да; б) нет.

24. Если ты начал читать какую-либо книгу, то обязательно дочитаешь ее до конца?

а) да; б) нет.

25. Хотел бы ты, чтобы не задавали домашних заданий?

а) да; б) нет.

Источник