Диагностика развития ребенка учителем дефектологом
Диагностический раздел
При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.
Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. В процессе диагностики следует обращать внимание на ряд общих моментов.
Понимание инструкции и цели задания. Перед предъявлением ребенку любого задания дается инструкция. Важно выявить, какого типа инструкция понятна детям: устная; устная, сопровождаемая наглядным показом; невербальная, письменная.
Характер деятельности при выполнении заданий. Нужно установить, выполняет ли ребенок задание с интересом или формально и обратить внимание на степень стойкости возникшего интереса. Важно выяснить, насколько целенаправленно выполняется предложенная ребенку работа. Недостатки могут выражаться в бессистемности, хаотичности всей деятельности или «соскальзывании» с правильно начатого решения. Необходимо обращать внимание на то, какими способами ребенок решает предложенные ему задачи. Дети с нарушениями интеллекта действуют шаблонно или неадекватным образом.
Важно выявить, насколько сосредоточенно работает ребенок и какова его работоспособность. Нужно определить, что больше влияет на характер деятельности: неумение сосредоточиться или быстрая истощаемость.
Важным качеством деятельности является способность ребенка осуществлять контроль на каждом этапе выполнения задания, а также волевые усилия, которые требуются от него при решении поставленной задачи.
Общая эмоциональная реакция на факт обследования. Безразличное отношение к факту обследования встречается очень часто. Некоторые дети проявляют повышенную эйфорию. Подобное поведение может быть симптомом психического заболевания и должно настораживать. Такие дети должны стать объектом особого внимания.
Практический диагностический материал
Для исследования внимания.
- Бланки «Корректурных проб».
- Таблицы Шульте.
- Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями.
Для исследования восприятия.
- Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения.
- Доски Сегена разных вариантов сложности.
- Кубики Коса.
- Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать
- Набор предметных картинок, разрезанных на несколько частей.
- Картинки для определения правой и левой сторон, понятия «верх» и «низ», «посередине».
Для исследования мышления.
- Таблицы с изображением предметов, один из которых не подходит по тем или иным признакам.
- Таблицы с заданиями на исключение понятия.
- Таблицы с логическими задачами и поиском закономерностей.
- Бланки к методике «Выделение существенных признаков».
- Бланки к методике «Простые аналогии», «Сложные аналогии».
- Таблицы с пословицами и поговорками.
- Сюжетные картинки для сравнения. Таблицы с заданиями на сравнение слов-понятий.
- Набор сюжетных картинок разной степени сложности.
- Таблицы с текстами разной сложности.
- Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации.
- Таблицы с загадками.
- Бланки со словами для исследования ассоциаций.
Для исследования памяти.
- Таблицы с изображением знакомых предметов для запоминания.
- Бланки к методике для запоминания 10 слов.
- Картинки для запоминания слов с изображением предметов.
- Бланки с текстами для воспроизведения.
Познавательные процессы. Восприятие.
Развитие восприятия различной модальности: зрительное предметное восприятие, восприятие пространства и пространственных отношений предметов, дифференцированный процесс звукоразличения, тактильное восприятие предметов – создает основу для обобщенного и дифференцированного восприятия и для формирования образов реального предметного мира, создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь.
Исследуются процессы:
- Зрительно-предметного восприятия:
- Узнавание предметов и изображений предметов на картинке.
- Узнавание «зашумленных» предметных картинок.
- Узнавание символических изображений, геометрических фигур, букв.
- Узнавание цвета.
- Узнавание пальцев рук.
- Акустического восприятия:
- Оценка ритмов.
- Воспроизведение ритмов.
- Узнавание шумов.
- Кожно-кинестетического восприятия:
- Узнавание предмета на ощупь.
Познавательные процессы. Память.
Здесь исследуются общая и специальные виды памяти: зрительная, слухо-речевая, двигательная, зрительно-предметная память.
Познавательные процессы. Внимание.
Очень важно исследовать произвольный и непроизвольный процесс внимания ребенка, способность к концентрации и переключению, к распределению внимания.
Речь и речевые процессы. Речь должна быть обследована тщательно. Исследовать нарушенную, несформированную речь необходимо начиная с изучения процессов предметного восприятия и восприятия образов. Речь организует все высшие психические функции (ВПФ), входит в их структуру, регулирует деятельность и поведение. Обследование начинается с изучения общей коммуникативной функции речи: понимания обращенной речи и невербальных средств – жестов, мимики, интонации педагога, спонтанной устной и диалогической речи. Затем исследуются автоматизированные формы речи (непроизвольные) и рядовая речь. После этого исследуются произвольные формы устной речи – повторение, называние предметов и действий, составление фраз по картинкам, ответы на вопросы, пересказ сюжетных картинок. Исследование импрессивной речи начинается с обследования фонематического речевого слуха. Исследование понимания речи начинается с обязательной последовательностью от целого к части (понимание текста, фразы, слов).
Источник
Елена Иванова
Первичное обследование психического развития ребенка 3–4 лет учителем-дефектологом на предмет РАС
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий).
Особенности детей с РАС:
В сфере социального взаимодействия:
ребенок может не замечать, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись домой;
ребенок может расстраиваться, когда взрослый пытается включатся в его игры;
может сидеть в кроватке один и громко, монотонно кричать вместо того, чтобы позвать маму;
может не проявлять интерес к играм других детей;
ребенок может не проявлять интереса к игре в прятки и к другим играм, основанным на взаимодействии с другими людьми;
часто бывает сложно привлечь его внимание к игрушкам или книгам;
не улыбается в ответ на улыбку;
не реагирует на свое имя;
может явно и отчаянно сопротивляться объятиям, поцелуям и не давать себя брать на руки ни родителям, ни другим людям.
В сфере коммуникации:
избегает контакта глаза- в глаза;
автоматически повторяет слова, не обращенные к другим (эхолалии);
использует «управляемую» руку взрослого.
В поведении:
разглядывание предметов (лопастей вентилятора, кондиционеров, у наблюдателя возникает ощущение, что ребенок «прилип» взглядом и не может оторваться;
может не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем;
может не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки (например, любит крутить колесо от машинки);
ребенок может часто кружиться вокруг своей оси;
часто многократно взмахивает руками;
расстановка игрушек в ряд, создание ряда самоценно, никакого сюжета не прослеживается;
может вращать предметы, поднося их очень близко к лицу;
может упорно пытаться есть несъедобные предметы: одежду, матрас, шторы; может часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами;
часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимается бесконечно щелкает выключателем, зажигая и гася свет.
Моторики:
хождение на цыпочках;
не может захватывать и удерживать руками мелкие предметы;
не может кататься на велосипеде или машинке-каталке с педалями.
Особенности восприятия – обостренная чувствительность:
может не переносить музыку;
может казаться глухим, не вздрагивать и не оборачиваться на громкие звуки, но в другое время реагировать на обычные или слабые звуковые раздражители;
может отказываться переодеваться или вообще надевать любую одежду, кроме нескольких определённых вещей.
Прежде чем начать коррекционные занятия, учитель-дефектолог определяет индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка на основе диагностики. Дефектологическое сопровождение обеспечивает его включение во все сферы воспитательно-образовательного процесса. Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, педагогам.
Обследование ребенка с РАС должно проводиться с учетом выше указанных особенностей его развития. В диагностике мы отмечаем:
1) социальное взаимодействие;
2) сферу коммуникации;
3) поведение;
4) моторики;
5) восприятие – обостренная чувствительность.
Диагностика – важное направление, включает в себя: первичное дефектологическое обследование, промежуточное, итоговое. При проведении обследования изучаю познавательную активность детей, уровень развития основных психических процессов: мышления, воображения, внимания, памяти, восприятия. Исследую, имеет ли ребенок проблемы в коммуникативной деятельности, развита ли игровая деятельность в соответствии с возрастом.
Прежде всего необходимо динамическое наблюдение, установление первичного контакта с ребенком.
В своей работе я использую анкету-опросник для родителей (Аутизм – тест М-CHAT-R). Наблюдаю за детьми в группе. Взаимодействую с психологом, логопедом, с медицинской сестрой.
В процессе обследования и дальнейшей коррекционной работы специалисты сопровождения должны принимать во внимание трудности понимания речи детьми с РАС (в коллегиальном заключении формулировка «Понимает обращенную речь не в полном объеме»). Поэтому, сводим к минимуму комментарии, описания. Наша речевая активность никак не накапливает им пассивный словарный запас. Для них это может быть, как иностранный язык. Следовательно, мы стараемся не создавать вокруг них «белый шум», а используем четкие, емкие (краткие) инструкции.
Источник
Âûÿâëåíèå äåòåé ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè, èõ äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà è îòáîð â ñïåöèàëüíûå ñàäû è øêîëû. Âèäû ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè. Ìåòîäèêè äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè, èñïîëüçóåìûå â ðàáîòå äåôåêòîëîãà ïðè îáðàçîâàòåëüíîì ó÷ðåæäåíèè.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 14.04.2011 |
Ðàçìåð ôàéëà | 2,3 M |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
10 áàëëîâ
7-9 áàëëîâ
4-6 áàëëîâ
2-3 áàëëà
äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà ïñèõîëîãè÷åñêàÿ äåôåêòîëîã
– ðåáåíîê çà âðåìÿ, áîëüøåå ÷åì 50 ñåê, âîîáùå íå ñìîã äîãàäàòüñÿ, ÷òî ýòî çà æèâîòíîå, ïðîñìîòðåâ âñå òðè ôðàãìåíòà “à”, “á” è “â”
Âûâîäû îá óðîâíå ðàçâèòèÿ
10 áàëëîâ – î÷åíü âûñîêèé
8-9 áàëëîâ – âûñîêèé.
4-7 áàëëîâ – ñðåäíèé.
2-3 áàëëà – íèçêèé.
0-1 áàëë – î÷åíü íèçêèé.
áñîëíöåâòðãùîöýðàéîíçãó÷íîâîñãüúõýüðøôàêãüóýêçàìåòðî÷ÿãù
øùêïðîêóãóðîðñåàáåòåîðèÿåìòîäæåáüàìõîêêåéòðîèöàôöóéãàõò
òåëåâèçîðáîëäæùçõþýëùüáïàìÿòüøîãõåþæèïäðãùõùíçäâîñïðèÿòèå
éèóêñíäøèçõüâàôûïðîëäáëþáîâüàáãôûðïëîñëäñïåêòàêëüÿ÷ñèíòüáþí
áþåðàäîñòüâóôöèåæäëîððïíàðîäøàëäüõýøùãèåðíêóûôéøðåïîðòàæýê
æäîðëàôûâþñáüêîíêóðñéôíÿí÷ûóâñêàïðëëè÷íîñòüçæýüåþäùãëîäæèí
ýðïïëàâàíèååäòëæýçáüòðäøæíïðêûâêîìåäèÿùëäêóéôîò÷àÿíèåéôðëíü
ÿ÷âòëäæýõúãôòàñåíëàáîðàòîðèÿãøäùíðóöòðãø÷òëðîñíîâàíèåçõæüá
Îáúåì ëîãè÷åñêîé ïàìÿòè | Îáúåì ìåõàíè÷åñêîé ïàìÿòè | ||||
Êîë-âî ñëîâ ïåðâîãî ðÿäà (à1) | Êîë-âî çàïîì- íèâøèõñÿ ñëîâ (b1) | Êîýôôèöèåíò ëîãè÷åñêîé ïàìÿòè | Êîë-âî ñëîâ âòîðîãî ðÿäà (à2) | Êîë-âî çàïîì- íèâøèõñÿ ñëîâ (b2) | Êîýôôèöèåíò ìåõàíè÷åñêîé ïàìÿòè |
Ñ1= | b1 | Ñ2= | b2 | ||
à1 | à2 | ||||
Âûâîä. Äëÿ óñïåøíîñòè çàïîìèíàíèÿ íàäî âêëþ÷èòü ìàòåðèàë â ñèñòåìó, êîòîðàÿ îòðàæàåò îáúåêòèâíûå ñâÿçè.
5Ìåòîäóäåðæàíèÿ÷ëåíîâðÿäà.
 ýòîì ìåòîäå âñå ýëåìåíòû ðÿäà (ñëîãè, ÷èñëà, ôèãóðû, ñëîâà) ïðåäúÿâëÿþòñÿ îáñëåäóåìîìó ïîñëåäîâàòåëüíî. Òàêîå ïðåäúÿâëåíèå ìîæåò îñóùåñòâëÿòüñÿ â ðàçíûõ ìîäàëüíîñòÿõ (çðèòåëüíî èëè íà ñëóõ).  çàâèñèìîñòè îò öåëåé ýêñïåðèìåíòà ðÿä ìîæåò ïðåäúÿâëÿòüñÿ îäèí èëè íåñêîëüêî ðàç. Ïîñëå ïðåäúÿâëåíèÿ âñåãî ðÿäà îáñëåäóåìîìó ïðåäëàãàþò ëèáî ñðàçó, ëèáî ÷åðåç îïðåäåëåííûé ïðîìåæóòîê
âðåìåíè âîñïðîèçâåñòè (óñòíî èëè ïèñüìåííî) âñå, ÷òî îí çàïîìíèë, íåçàâèñèìî îò ïîðÿäêà ýëåìåíòîâ ðÿäà. Êîëè÷åñòâî ïðàâèëüíî âîñïðîèçâåäåííûõ ýëåìåíòîâ ÿâëÿåòñÿ ïîêàçàòåëåì ñòåïåíè çàïîìèíàíèÿ ìàòåðèàëà. Òàêîé ìåòîä ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ îïðåäåëåíèÿ íåïîñðåäñòâåííîãî îáúåìà ïàìÿòè, çàâèñèìîñòè ïðîöåññîâ çàïîìèíàíèÿ îò ñîäåðæàíèÿ è ñòðóêòóðíûõ îñîáåííîñòåé ìàòåðèàëà.
6Ìåòîäïàðíûõàññîöèàöèé.
 äàííîì ìåòîäå ýêñïåðèìåíòàëüíûì ìàòåðèàëîì ÿâëÿþòñÿ ðÿäû èç ïàð ñëîãîâ, ÷èñåë ôèãóð, ñëîâ, êîòîðûå îáñëåäóåìûé äîëæåí çàïîìíèòü. Ñòèìóëüíûé ìàòåðèàë ïðåäúÿâëÿåòñÿ ïîñëåäîâàòåëüíî ïàðà çà ïàðîé. Ìåæäó ïàðàìè ñòèìóëîâ ñîáëþäàåòñÿ ñòðîãî ôèêñèðîâàííàÿ ïàóçà. Ïðè èñïîëüçîâàíèè çðèòåëüíîé ìîäàëüíîñòè èñïûòóåìîìó
ïðåäëàãàåòñÿ ÷èòàòü ïðî ñåáÿ èëè âñëóõ êàæäóþ ïàðó ñ óäàðåíèåì íà ïåðâîì ýëåìåíòå ïàðû.  ñëó÷àå èñïîëüçîâàíèÿ ñëóõîâîé ìîäàëüíîñòè ïñèõîäèàãíîñò ñàì çà÷èòûâàåò ïàðû, èñïîëüçóÿ àíàëîãè÷íûå ïðàâèëà. Ïîñëå ïðåäúÿâëåíèÿ âñåãî ìàòåðèàëà, îäèí èëè íåñêîëüêî ðàç èñïûòóåìîìó ïðåäúÿâëÿåòñÿ çðèòåëüíî èëè íà ñëóõ òîëüêî ïåðâûé ýëåìåíò êàæäîé ïàðû, à îí äîëæåí âîñïðîèçâåñòè (óñòíî èëè ïèñüìåííî) âòîðîé ýëåìåíò ïàðû. ×èñëî ïðàâèëüíî âîñïðîèçâåäåííûõ âòîðûõ ýëåìåíòîâ ïàð ÿâëÿåòñÿ êîëè÷åñòâåííûì ïîêàçàòåëåì ïðî÷íîñòè îáðàçîâàâøèõñÿ àññîöèàöèé.
1 | ëîøàäü | êîðîâà |
æåðåáåíîê | ïàñòáèùå, ðîãà, ìîëîêî, òåëåíîê, áûê | |
2 | ÿéöî | êàðòîôåëü |
ñêîðëóïà | êóðèöà, îãîðîä, êàïóñòà, ñóï, øåëóõà | |
3 | ëîæêà | âèëêà |
êàøà | ìàñëî, íîæ, òàðåëêà, ìÿñî, ïîñóäà | |
4 | êîíüêè | ëîäêà |
çèìà | ëåä, êàòîê, âåñëî, ëåòî, ðåêà | |
5 | óõî | çóáû |
ñëûøàòü | âèäåòü, ëå÷èòü, ðîò, ùåòêà, æåâàòü | |
6 | ñîáàêà | ùóêà |
øåðñòü | îâöà, ëîâêîñòü, ðûáà, óäî÷êè, ÷åøóÿ | |
7 | ïðîáêà | êàìåíü |
ïëàâàòü | ïëîâåö, òîíóòü, ãðàíèò, âîçèòü, êàìåíùèê | |
8 | ÷àé | ñóï |
ñàõàð | âîäà, òàðåëêà, êðóïà, ñîëü, ëîæêà | |
9 | äåðåâî | ðóêà |
ñóê | òîïîð, ïåð÷àòêà, íîãà, ðàáîòà, ïàëåö | |
10 | äîæäü | ìîðîç |
çîíòèê | ïàëêà, õîëîä, ñàíè, çèìà, øóáà | |
11 | øêîëà | áîëüíèöà |
îáó÷åíèå | äîêòîð, ó÷åíèê, ó÷ðåæäåíèå, ëå÷åíèå, áîëüíîé | |
12 | ïåñíÿ | êàðòèíà |
ãëóõîé | õðîìîé, ñëåïîé, õóäîæíèê, ðèñóíîê, áîëüíîé | |
13 | íîæ | ñòîë |
ñòàëü | âèëêà, äåðåâî, ñòóë, ïèùà, ñêàòåðòü | |
14 | ðûáà | ìóõà |
ñåòü | ðåøåòî, êîìàð, êîìíàòà, æóææàòü, ïàóòèíà | |
15 | ïòèöà | ÷åëîâåê |
ãíåçäî | ëþäè, ïòåíåö, ðàáî÷èé, çâåðü, äîì | |
16 | õëåá | äîì |
ïåêàðü | âàãîí, ãîðîä, æèëèùå, ñòðîèòåëü, äâåðü | |
17 | ïàëüòî | áîòèíîê |
ïóãîâèöà | ïîðòíîé, ìàãàçèí, íîãà, øíóðîê, øëÿïà | |
18 | êîñà | áðèòâà |
òðàâà | ñåíî, âîëîñû, îñòðàÿ, ñòàëü, èíñòðóìåíòû | |
19 | íîãà | ðóêà |
ñàïîã | ãàëîøè, êóëàê, ïåð÷àòêà, ïàëåö, êèñòü | |
20 | âîäà | ïèùà |
æàæäà | ïèòü, ãîëîä, õëåá, ðîò, åäà | |
21 | ýëåêòðè÷åñòâî | ïàð |
ïðîâîëîêà | ëàìïî÷êà, òîê, âîäà, òðóáû, êèïåíèå | |
22 | ïàðîâîç | êîíü |
âàãîíû | ïîåçä, ëîøàäü, îâåñ, òåëåãà, êîíþøíÿ | |
23 | àëìàç | æåëåçî |
ðåäêèé | äðàãîöåííûé, æåëåçíûé, òâåðäûé, ñòàëü | |
24 | áåæàòü | êðè÷àòü |
ñòîÿòü | ìîë÷àòü, ïîëçàòü, øóìåòü, çâàòü, ïëàêàòü | |
25 | âîëê | ïòèöà |
ïàñòü | âîçäóõ, êëþâ, ñîëîâåé, ÿéöî, ïåíèå | |
26 | ðàñòåíèå | ïòèöà |
ñåìÿ | çåðíî, êëþâ, ñîëîâåé, ïåíèå, ÿéöî | |
27 | òåàòð | áèáëèîòåêà |
çðèòåëü | àêòåð, êíèãè, ÷èòàòåëü, áèáëèîòåêàðü, ëþáèòåëü | |
28 | óòðî | çèìà |
íî÷ü | ìîðîç, äåíü, ÿíâàðü, îñåíü, ñàíè | |
29 | æåëåçî | äåðåâî |
êóçíåö | ïåíü, ïèëà, ñòîëÿð, êîðà, ëèñòüÿ | |
30 | íîãà | ãëàçà |
êîñòûëü | ãàëêà, î÷êè, ñëåçû, çðåíèå, íîñ |
Èíñòðóêöèÿ äàåòñÿ â ôîðìå ñîâìåñòíîãî ðåøåíèÿ ïåðâûõ òðåõ çàäà÷. “Âîò ïîñìîòðèòå, – ãîâîðÿò èñïûòóåìîìó, – çäåñü íàïèñàíî äâà ñëîâà – ñâåðõó ëîøàäü, ñíèçó æåðåáåíîê. Êàêàÿ ìåæäó íèìè ñâÿçü? Æåðåáåíîê – äåòåíûø ëîøàäè. À çäåñü, ñïðàâà òîæå ñâåðõó îäíî ñëîâî – êîðîâà, à âíèçó ïÿòü ñëîâ íà âûáîð. Èç íèõ íóæíî âûáðàòü òîëüêî îäíî ñëîâî, êîòîðîå òàêæå áóäåò îòíîñèòüñÿ ê ñëîâó “êîðîâà”, êàê æåðåáåíîê ê ëîøàäè, ò.å. ÷òîáû îíî îáîçíà÷àëî äåòåíûøà êîðîâû. Ýòî áóäåò. òåëåíîê. Çíà÷èò, íóæíî ðàíüøå óñòàíîâèòü, êàê ñâÿçàíû ìåæäó ñîáîé ñëîâà, íàïèñàííûå ñëåâà, è çàòåì óñòàíîâèòü òàêóþ æå ñâÿçü ñïðàâà.
Ðàçáåðåì åùå ïðèìåð: âîò çäåñü ñëåâà – ÿéöî – ñêîðëóïà. Ñâÿçü òàêàÿ: ÷òîáû ñúåñòü ÿéöî, íóæíî ñíÿòü ñêîðëóïó. À ñïðàâà – êàðòîôåëü è âíèçó ïÿòü ñëîâ íà âûáîð.
Èíñòðóêöèÿ íåñêîëüêî äëèííîâàòà, íî îáÿçàòåëüíî íóæíî äîáèòüñÿ òîãî, ÷òîáû èñïûòóåìûé åå õîðîøî óñâîèë.
 íîðìå, ïðè ñîîòâåòñòâóþùåì îáðàçîâàíèè, èññëåäóåìûå óñâàèâàþò ïîðÿäîê ðåøåíèÿ çàäà÷ ïîñëå 2_3 ïðèìåðîâ. Åñëè èñïûòóåìûé, èìåþùèé îáðàçîâàíèå 7 êëàññîâ, íèêàê íå ìîæåò óñâîèòü çàäàíèå ïîñëå 3_4 ïðèìåðîâ, ýòî äàåò îñíîâàíèå äóìàòü, ÷òî åãî èíòåëëåêòóàëüíûå ïðîöåññû, ïî êðàéíåé ìåðå, çàòðóäíåíû.
×àùå âñåãî ïðè âûïîëíåíèè ýòîãî çàäàíèÿ íàáëþäàþòñÿ ñëó÷àéíûå îøèáêè. Âìåñòî òîãî, ÷òîáû ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ ïðè âûáîðå ñëîâà îáðàçöîì ëîãè÷åñêîé ñâÿçè ñëåâà, èñïûòóåìûé ïðîñòî ïîäáèðàåò ê âåðõíåìó ñëîâó ñïðàâà êàêîå-ëèáî áëèçêîå ïî êîíêðåòíîé àññîöèàöèè ñëîâî èç íèæíèõ.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Êëàññèôèêàöèÿ äèàãíîñòè÷åñêîãî èíñòðóìåíòàðèÿ. Ýòàïû êîìïëåêñíîé ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè. Ïðèìåíåíèå ñïåöèàëüíûõ ìåòîäèê: ëè÷íîñòíûå îïðîñíèêè è ïðîåêòèâíûå ìåòîäû. Äèàãíîñòè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ïðîåêòèâíûìè ìåòîäèêàìè äåòåé ñ íàðóøåíèÿìè â ðàçâèòèè.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [37,9 K], äîáàâëåí 22.01.2011
Ïîíÿòèå è âèäû êëèíèêî-ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè. Àíàëèç óñëîâèé âîçíèêíîâåíèÿ ðàññòðîéñòâ, èõ êëàññèôèêàöèÿ, äèàãíîñòèêà, ýïèäåìèîëîãèÿ, èíòåðâåíöèÿ. Ïîäãîòîâêà òåðàïåâòè÷åñêèõ ðåøåíèé. Ôîðìóëèðîâàíèå ïðåäïîëîæåíèé î ðàçâèòèè ïàòîëîãè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [47,4 K], äîáàâëåí 10.04.2009
Âèäû ïñèõîëîãè÷åñêèõ òðàâì äåòåé, èõ ïðè÷èíû. Âûÿâëåíèå ãðóïïû äåòåé ñ ðèñêîì ïñèõîëîãè÷åñêîãî òðàâìèðîâàíèÿ â ñåìüå. Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè âîñïèòàòåëÿì ïî ðàáîòå ñ äåòüìè ñ îòêëîíåíèÿìè â ýìîöèîíàëüíîì ðàçâèòèè, ïåðåíåñøèõ ïñèõîëîãè÷åñêóþ òðàâìó.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [167,0 K], äîáàâëåí 06.01.2011
Àêòóàëüíûå ïðîáëåìû ðàííåé äèàãíîñòèêè è êîððåêöèè îòêëîíåíèé â ðàçâèòèè. Ìåòîäîëîãè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîôèëàêòèêå. Ðîëü ðå÷è â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Ðàçðàáîòêà èíäèâèäóàëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ìàðøðóòîâ äåòåé ñ ó÷åòîì èõ íàðóøåííîãî ðàçâèòèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [824,6 K], äîáàâëåí 04.04.2016
Ñâåäåíèÿ î ÌÁÄÎÓ “Äåòñêèé ñàä ¹ 9 Ñåìèöâåòèê”. Îñîáåííîñòè ïðîâåäåíèÿ äèàãíîñòèêè ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè ê øêîëå äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â óñëîâèÿõ äåòñêîãî ñàäà. Äèàãíîñòè÷åñêèå ìåòîäèêè, èñïîëüçóåìûå â ïðàêòèêå ïåäàãîãà-ïñèõîëîãà.
îò÷åò ïî ïðàêòèêå [1,1 M], äîáàâëåí 19.06.2014
Èçó÷åíèå îñîáûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ïîòðåáíîñòåé äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè çäîðîâüÿ. Ðîëü ýëåêòðîýíöåôàëîãðàôè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ â îöåíêå ãîòîâíîñòè ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ. Ïñèõîäèàãíîñòèêà è êîððåêöèÿ äåòåé ñ íàðóøåíèÿìè è îòêëîíåíèÿìè ðàçâèòèÿ.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [37,1 K], äîáàâëåí 14.09.2015
Âèäû è ôîðìû îðãàíèçàöèè ðàáîòû ñïåöèàëèñòà-äåôåêòîëîãà ñ ñåìüåé: êîíñóëüòàòèâíî-ðåêîìåíäàòåëüíàÿ è ëåêöèîííî-ïðîñâåòèòåëüñêàÿ. Îðãàíèçàöèÿ “êðóãëûõ ñòîëîâ” è ðîäèòåëüñêèõ êîíôåðåíöèé. Èíäèâèäóàëüíûå, ïîãðóïïîâûå çàíÿòèÿ ñ ðîäèòåëÿìè è èõ ðåáåíêîì.
ðåôåðàò [20,4 K], äîáàâëåí 22.02.2011
Ìåòîäû ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè. Ïðîáëåìà ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè äåòåé ê øêîëå. Ôàêòîðû, êîòîðûå âëèÿþò íà íåóñïåøíîñòü â áóäóùåì øêîëüíîì îáó÷åíèè. Ìåòîäû ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè áóäóùèõ ïåðâîêëàññíèêîâ. Ïðîôèëàêòèêà øêîëüíîé äåçàäàïòàöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [46,0 K], äîáàâëåí 23.03.2014
Ñòðóêòóðà ìîòèâàöèè ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Îñíîâû ìîòèâàöèè ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè äåôåêòîëîãà â çàðóáåæíîé è îòå÷åñòâåííîé ëèòåðàòóðå, åå ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå. Öåëü è ñîäåðæàíèå ýêñïåðèìåíòàëüíîé ðàáîòû. Àíàëèç ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [65,1 K], äîáàâëåí 06.02.2015
Àíàëèç äåÿòåëüíîñòíîãî ïîäõîäà ê îáó÷åíèþ øêîëüíèêîâ. Èçó÷åíèå äèàãíîñòè÷åñêèõ ñèñòåì êîãíèòèâíîãî ðàçâèòèÿ è ìåòîäèê ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè ãîòîâíîñòè äåòåé ê øêîëå. Ïóòè îïòèìèçàöèè ïðîöåññà âíåêëàññíîé ðàáîòû è ïåäàãîãè÷åñêîãî âçàèìîäåéñòâèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [44,0 K], äîáàâëåí 26.03.2010
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник