Диагностика развития ребенка учителем дефектологом

Диагностика развития ребенка учителем дефектологом thumbnail

Диагностический раздел

При обследовании детей необходимо  ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.

Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. В процессе диагностики следует обращать внимание на ряд общих моментов.

Понимание инструкции и цели задания. Перед предъявлением ребенку любого задания дается инструкция. Важно выявить, какого типа инструкция понятна детям: устная; устная, сопровождаемая наглядным показом; невербальная, письменная.

Характер деятельности при выполнении заданий. Нужно установить, выполняет ли ребенок задание с интересом или формально и обратить внимание на степень стойкости возникшего интереса. Важно выяснить, насколько целенаправленно выполняется предложенная ребенку работа.  Недостатки могут выражаться в бессистемности, хаотичности всей деятельности или «соскальзывании» с правильно начатого решения.  Необходимо обращать внимание на то, какими способами ребенок решает предложенные ему задачи. Дети с нарушениями интеллекта действуют шаблонно или неадекватным образом.

Важно выявить, насколько сосредоточенно работает ребенок и какова его работоспособность. Нужно определить, что больше влияет на характер деятельности: неумение сосредоточиться или быстрая истощаемость.  

Важным качеством деятельности является способность ребенка осуществлять контроль на каждом этапе выполнения задания, а также волевые усилия, которые требуются от него при решении поставленной задачи.

Общая эмоциональная реакция на факт обследования. Безразличное отношение к факту обследования встречается очень часто. Некоторые дети проявляют повышенную эйфорию. Подобное поведение может быть симптомом психического заболевания и должно настораживать. Такие дети должны стать объектом особого внимания.

Практический диагностический материал

Для исследования внимания.

  1. Бланки «Корректурных проб».
  2. Таблицы Шульте.
  3. Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями.

Для исследования восприятия.

  1. Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения.
  2. Доски Сегена разных вариантов сложности.
  3. Кубики Коса.
  4. Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать
  5. Набор предметных картинок, разрезанных на несколько частей.
  6. Картинки для определения правой и левой сторон, понятия «верх» и «низ», «посередине».

Для исследования мышления.

  1. Таблицы с изображением предметов, один из которых не подходит по тем или иным признакам.
  2. Таблицы с заданиями на исключение понятия.
  3. Таблицы с логическими задачами и поиском закономерностей.
  4. Бланки к методике «Выделение существенных признаков».
  5. Бланки к методике «Простые аналогии», «Сложные аналогии».
  6. Таблицы с пословицами и поговорками.
  7. Сюжетные картинки для сравнения. Таблицы с заданиями на сравнение слов-понятий.
  8. Набор сюжетных картинок разной степени сложности.
  9. Таблицы с текстами разной сложности.
  10. Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации.
  11.  Таблицы с загадками.
  12. Бланки со словами для исследования ассоциаций.

Для исследования памяти.

  1. Таблицы с изображением знакомых предметов для запоминания.
  2. Бланки к методике для запоминания 10 слов.
  3. Картинки для запоминания слов с изображением предметов.
  4. Бланки с текстами для воспроизведения.

Познавательные процессы. Восприятие.

Развитие восприятия различной модальности: зрительное предметное восприятие, восприятие пространства и пространственных отношений предметов, дифференцированный процесс звукоразличения, тактильное восприятие предметов – создает основу для обобщенного и дифференцированного восприятия и для формирования образов реального предметного мира, создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь.

Исследуются процессы:

  1. Зрительно-предметного восприятия:
  • Узнавание предметов и изображений предметов на картинке.
  • Узнавание «зашумленных» предметных картинок.
  • Узнавание символических изображений, геометрических фигур, букв.
  • Узнавание цвета.
  • Узнавание пальцев рук.
  1. Акустического восприятия:
  • Оценка ритмов.
  • Воспроизведение ритмов.
  • Узнавание шумов.
  1. Кожно-кинестетического восприятия:
  • Узнавание предмета на ощупь.

Познавательные процессы. Память.

Здесь исследуются общая и специальные виды памяти: зрительная, слухо-речевая, двигательная, зрительно-предметная память.

Познавательные процессы. Внимание.

Очень важно исследовать произвольный и непроизвольный процесс внимания ребенка, способность к концентрации и переключению, к распределению внимания.

Речь и речевые процессы. Речь должна быть обследована тщательно. Исследовать нарушенную, несформированную речь необходимо начиная с изучения процессов предметного восприятия и восприятия образов. Речь организует все высшие психические функции (ВПФ), входит в их структуру, регулирует деятельность и поведение. Обследование начинается с изучения общей коммуникативной функции речи: понимания обращенной речи и невербальных средств – жестов, мимики, интонации педагога, спонтанной устной и диалогической речи. Затем исследуются автоматизированные формы речи (непроизвольные) и рядовая речь. После этого исследуются произвольные формы устной речи – повторение, называние предметов и действий, составление фраз по картинкам, ответы на вопросы, пересказ сюжетных картинок. Исследование импрессивной речи начинается с обследования фонематического речевого слуха. Исследование понимания речи начинается с обязательной последовательностью от целого к части (понимание текста, фразы, слов).

Читайте также:  Слуховой анализатор и его значение в развитии ребенка

Источник

Елена Иванова
Первичное обследование психического развития ребенка 3–4 лет учителем-дефектологом на предмет РАС

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий).

Особенности детей с РАС:

В сфере социального взаимодействия:

ребенок может не замечать, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись домой;

ребенок может расстраиваться, когда взрослый пытается включатся в его игры;

может сидеть в кроватке один и громко, монотонно кричать вместо того, чтобы позвать маму;

может не проявлять интерес к играм других детей;

ребенок может не проявлять интереса к игре в прятки и к другим играм, основанным на взаимодействии с другими людьми;

часто бывает сложно привлечь его внимание к игрушкам или книгам;

не улыбается в ответ на улыбку;

не реагирует на свое имя;

может явно и отчаянно сопротивляться объятиям, поцелуям и не давать себя брать на руки ни родителям, ни другим людям.

В сфере коммуникации:

избегает контакта глаза- в глаза;

автоматически повторяет слова, не обращенные к другим (эхолалии);

использует «управляемую» руку взрослого.

В поведении:

разглядывание предметов (лопастей вентилятора, кондиционеров, у наблюдателя возникает ощущение, что ребенок «прилип» взглядом и не может оторваться;

может не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем;

может не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки (например, любит крутить колесо от машинки);

ребенок может часто кружиться вокруг своей оси;

часто многократно взмахивает руками;

расстановка игрушек в ряд, создание ряда самоценно, никакого сюжета не прослеживается;

может вращать предметы, поднося их очень близко к лицу;

может упорно пытаться есть несъедобные предметы: одежду, матрас, шторы; может часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами;

часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимается бесконечно щелкает выключателем, зажигая и гася свет.

Моторики:

хождение на цыпочках;

не может захватывать и удерживать руками мелкие предметы;

не может кататься на велосипеде или машинке-каталке с педалями.

Особенности восприятия – обостренная чувствительность:

может не переносить музыку;

может казаться глухим, не вздрагивать и не оборачиваться на громкие звуки, но в другое время реагировать на обычные или слабые звуковые раздражители;

может отказываться переодеваться или вообще надевать любую одежду, кроме нескольких определённых вещей.

Прежде чем начать коррекционные занятия, учитель-дефектолог определяет индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка на основе диагностики. Дефектологическое сопровождение обеспечивает его включение во все сферы воспитательно-образовательного процесса. Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, педагогам.

Обследование ребенка с РАС должно проводиться с учетом выше указанных особенностей его развития. В диагностике мы отмечаем:

1) социальное взаимодействие;

2) сферу коммуникации;

3) поведение;

4) моторики;

5) восприятие – обостренная чувствительность.

Диагностика – важное направление, включает в себя: первичное дефектологическое обследование, промежуточное, итоговое. При проведении обследования изучаю познавательную активность детей, уровень развития основных психических процессов: мышления, воображения, внимания, памяти, восприятия. Исследую, имеет ли ребенок проблемы в коммуникативной деятельности, развита ли игровая деятельность в соответствии с возрастом.

Прежде всего необходимо динамическое наблюдение, установление первичного контакта с ребенком.

В своей работе я использую анкету-опросник для родителей (Аутизм – тест М-CHAT-R). Наблюдаю за детьми в группе. Взаимодействую с психологом, логопедом, с медицинской сестрой.

В процессе обследования и дальнейшей коррекционной работы специалисты сопровождения должны принимать во внимание трудности понимания речи детьми с РАС (в коллегиальном заключении формулировка «Понимает обращенную речь не в полном объеме»). Поэтому, сводим к минимуму комментарии, описания. Наша речевая активность никак не накапливает им пассивный словарный запас. Для них это может быть, как иностранный язык. Следовательно, мы стараемся не создавать вокруг них «белый шум», а используем четкие, емкие (краткие) инструкции.

Читайте также:  Игрушка как средство общения и психического развития ребенка реферат

Источник

Диагностика развития ребенка учителем дефектологом

Âûÿâëåíèå äåòåé ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè, èõ äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà è îòáîð â ñïåöèàëüíûå ñàäû è øêîëû. Âèäû ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè. Ìåòîäèêè äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè, èñïîëüçóåìûå â ðàáîòå äåôåêòîëîãà ïðè îáðàçîâàòåëüíîì ó÷ðåæäåíèè.

ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
Âèääèïëîìíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ14.04.2011
Ðàçìåð ôàéëà2,3 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

10 áàëëîâ

7-9 áàëëîâ

4-6 áàëëîâ

2-3 áàëëà

äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà ïñèõîëîãè÷åñêàÿ äåôåêòîëîã

– ðåáåíîê çà âðåìÿ, áîëüøåå ÷åì 50 ñåê, âîîáùå íå ñìîã äîãàäàòüñÿ, ÷òî ýòî çà æèâîòíîå, ïðîñìîòðåâ âñå òðè ôðàãìåíòà “à”, “á” è “â”

Âûâîäû îá óðîâíå ðàçâèòèÿ

10 áàëëîâ – î÷åíü âûñîêèé

8-9 áàëëîâ – âûñîêèé.

4-7 áàëëîâ – ñðåäíèé.

2-3 áàëëà – íèçêèé.

0-1 áàëë – î÷åíü íèçêèé.

áñîëíöåâòðãùîöýðàéîíçãó÷íîâîñãüúõýüðøôàêãüóýêçàìåòðî÷ÿãù

øùêïðîêóãóðîðñåàáåòåîðèÿåìòîäæåáüàìõîêêåéòðîèöàôöóéãàõò

òåëåâèçîðáîëäæùçõþýëùüáïàìÿòüøîãõåþæèïäðãùõùíçäâîñïðèÿòèå

éèóêñíäøèçõüâàôûïðîëäáëþáîâüàáãôûðïëîñëäñïåêòàêëüÿ÷ñèíòüáþí

áþåðàäîñòüâóôöèåæäëîððïíàðîäøàëäüõýøùãèåðíêóûôéøðåïîðòàæýê

æäîðëàôûâþñáüêîíêóðñéôíÿí÷ûóâñêàïðëëè÷íîñòüçæýüåþäùãëîäæèí

ýðïïëàâàíèååäòëæýçáüòðäøæíïðêûâêîìåäèÿùëäêóéôîò÷àÿíèåéôðëíü

ÿ÷âòëäæýõúãôòàñåíëàáîðàòîðèÿãøäùíðóöòðãø÷òëðîñíîâàíèåçõæüá

Îáúåì ëîãè÷åñêîé ïàìÿòè

Îáúåì ìåõàíè÷åñêîé ïàìÿòè

Êîë-âî ñëîâ ïåðâîãî ðÿäà (à1)

Êîë-âî çàïîì-

íèâøèõñÿ ñëîâ (b1)

Êîýôôèöèåíò ëîãè÷åñêîé ïàìÿòè

Êîë-âî ñëîâ âòîðîãî ðÿäà (à2)

Êîë-âî çàïîì-

íèâøèõñÿ ñëîâ (b2)

Êîýôôèöèåíò ìåõàíè÷åñêîé ïàìÿòè

Ñ1=

b1

Ñ2=

b2

à1

à2

Âûâîä. Äëÿ óñïåøíîñòè çàïîìèíàíèÿ íàäî âêëþ÷èòü ìàòåðèàë â ñèñòåìó, êîòîðàÿ îòðàæàåò îáúåêòèâíûå ñâÿçè.

5Ìåòîäóäåðæàíèÿ÷ëåíîâðÿäà.

 ýòîì ìåòîäå âñå ýëåìåíòû ðÿäà (ñëîãè, ÷èñëà, ôèãóðû, ñëîâà) ïðåäúÿâëÿþòñÿ îáñëåäóåìîìó ïîñëåäîâàòåëüíî. Òàêîå ïðåäúÿâëåíèå ìîæåò îñóùåñòâëÿòüñÿ â ðàçíûõ ìîäàëüíîñòÿõ (çðèòåëüíî èëè íà ñëóõ).  çàâèñèìîñòè îò öåëåé ýêñïåðèìåíòà ðÿä ìîæåò ïðåäúÿâëÿòüñÿ îäèí èëè íåñêîëüêî ðàç. Ïîñëå ïðåäúÿâëåíèÿ âñåãî ðÿäà îáñëåäóåìîìó ïðåäëàãàþò ëèáî ñðàçó, ëèáî ÷åðåç îïðåäåëåííûé ïðîìåæóòîê

âðåìåíè âîñïðîèçâåñòè (óñòíî èëè ïèñüìåííî) âñå, ÷òî îí çàïîìíèë, íåçàâèñèìî îò ïîðÿäêà ýëåìåíòîâ ðÿäà. Êîëè÷åñòâî ïðàâèëüíî âîñïðîèçâåäåííûõ ýëåìåíòîâ ÿâëÿåòñÿ ïîêàçàòåëåì ñòåïåíè çàïîìèíàíèÿ ìàòåðèàëà. Òàêîé ìåòîä ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ îïðåäåëåíèÿ íåïîñðåäñòâåííîãî îáúåìà ïàìÿòè, çàâèñèìîñòè ïðîöåññîâ çàïîìèíàíèÿ îò ñîäåðæàíèÿ è ñòðóêòóðíûõ îñîáåííîñòåé ìàòåðèàëà.

6Ìåòîäïàðíûõàññîöèàöèé.

 äàííîì ìåòîäå ýêñïåðèìåíòàëüíûì ìàòåðèàëîì ÿâëÿþòñÿ ðÿäû èç ïàð ñëîãîâ, ÷èñåë ôèãóð, ñëîâ, êîòîðûå îáñëåäóåìûé äîëæåí çàïîìíèòü. Ñòèìóëüíûé ìàòåðèàë ïðåäúÿâëÿåòñÿ ïîñëåäîâàòåëüíî ïàðà çà ïàðîé. Ìåæäó ïàðàìè ñòèìóëîâ ñîáëþäàåòñÿ ñòðîãî ôèêñèðîâàííàÿ ïàóçà. Ïðè èñïîëüçîâàíèè çðèòåëüíîé ìîäàëüíîñòè èñïûòóåìîìó

ïðåäëàãàåòñÿ ÷èòàòü ïðî ñåáÿ èëè âñëóõ êàæäóþ ïàðó ñ óäàðåíèåì íà ïåðâîì ýëåìåíòå ïàðû.  ñëó÷àå èñïîëüçîâàíèÿ ñëóõîâîé ìîäàëüíîñòè ïñèõîäèàãíîñò ñàì çà÷èòûâàåò ïàðû, èñïîëüçóÿ àíàëîãè÷íûå ïðàâèëà. Ïîñëå ïðåäúÿâëåíèÿ âñåãî ìàòåðèàëà, îäèí èëè íåñêîëüêî ðàç èñïûòóåìîìó ïðåäúÿâëÿåòñÿ çðèòåëüíî èëè íà ñëóõ òîëüêî ïåðâûé ýëåìåíò êàæäîé ïàðû, à îí äîëæåí âîñïðîèçâåñòè (óñòíî èëè ïèñüìåííî) âòîðîé ýëåìåíò ïàðû. ×èñëî ïðàâèëüíî âîñïðîèçâåäåííûõ âòîðûõ ýëåìåíòîâ ïàð ÿâëÿåòñÿ êîëè÷åñòâåííûì ïîêàçàòåëåì ïðî÷íîñòè îáðàçîâàâøèõñÿ àññîöèàöèé.

1

ëîøàäü

êîðîâà

æåðåáåíîê

ïàñòáèùå, ðîãà, ìîëîêî, òåëåíîê, áûê

2

ÿéöî

êàðòîôåëü

ñêîðëóïà

êóðèöà, îãîðîä, êàïóñòà, ñóï, øåëóõà

3

ëîæêà

âèëêà

êàøà

ìàñëî, íîæ, òàðåëêà, ìÿñî, ïîñóäà

4

êîíüêè

ëîäêà

çèìà

ëåä, êàòîê, âåñëî, ëåòî, ðåêà

5

óõî

çóáû

ñëûøàòü

âèäåòü, ëå÷èòü, ðîò, ùåòêà, æåâàòü

6

ñîáàêà

ùóêà

øåðñòü

îâöà, ëîâêîñòü, ðûáà, óäî÷êè, ÷åøóÿ

7

ïðîáêà

êàìåíü

ïëàâàòü

ïëîâåö, òîíóòü, ãðàíèò, âîçèòü, êàìåíùèê

8

÷àé

ñóï

ñàõàð

âîäà, òàðåëêà, êðóïà, ñîëü, ëîæêà

9

äåðåâî

ðóêà

ñóê

òîïîð, ïåð÷àòêà, íîãà, ðàáîòà, ïàëåö

10

äîæäü

ìîðîç

çîíòèê

ïàëêà, õîëîä, ñàíè, çèìà, øóáà

11

øêîëà

áîëüíèöà

îáó÷åíèå

äîêòîð, ó÷åíèê, ó÷ðåæäåíèå, ëå÷åíèå, áîëüíîé

12

ïåñíÿ

êàðòèíà

ãëóõîé

õðîìîé, ñëåïîé, õóäîæíèê, ðèñóíîê, áîëüíîé

13

íîæ

ñòîë

ñòàëü

âèëêà, äåðåâî, ñòóë, ïèùà, ñêàòåðòü

14

ðûáà

ìóõà

ñåòü

ðåøåòî, êîìàð, êîìíàòà, æóææàòü, ïàóòèíà

15

ïòèöà

÷åëîâåê

ãíåçäî

ëþäè, ïòåíåö, ðàáî÷èé, çâåðü, äîì

16

õëåá

äîì

ïåêàðü

âàãîí, ãîðîä, æèëèùå, ñòðîèòåëü, äâåðü

17

ïàëüòî

áîòèíîê

ïóãîâèöà

ïîðòíîé, ìàãàçèí, íîãà, øíóðîê, øëÿïà

18

êîñà

áðèòâà

òðàâà

ñåíî, âîëîñû, îñòðàÿ, ñòàëü, èíñòðóìåíòû

19

íîãà

ðóêà

ñàïîã

ãàëîøè, êóëàê, ïåð÷àòêà, ïàëåö, êèñòü

20

âîäà

ïèùà

æàæäà

ïèòü, ãîëîä, õëåá, ðîò, åäà

21

ýëåêòðè÷åñòâî

ïàð

ïðîâîëîêà

ëàìïî÷êà, òîê, âîäà, òðóáû, êèïåíèå

22

ïàðîâîç

êîíü

âàãîíû

ïîåçä, ëîøàäü, îâåñ, òåëåãà, êîíþøíÿ

23

àëìàç

æåëåçî

ðåäêèé

äðàãîöåííûé, æåëåçíûé, òâåðäûé, ñòàëü

24

áåæàòü

êðè÷àòü

ñòîÿòü

ìîë÷àòü, ïîëçàòü, øóìåòü, çâàòü, ïëàêàòü

25

âîëê

ïòèöà

ïàñòü

âîçäóõ, êëþâ, ñîëîâåé, ÿéöî, ïåíèå

26

ðàñòåíèå

ïòèöà

ñåìÿ

çåðíî, êëþâ, ñîëîâåé, ïåíèå, ÿéöî

27

òåàòð

áèáëèîòåêà

çðèòåëü

àêòåð, êíèãè, ÷èòàòåëü, áèáëèîòåêàðü, ëþáèòåëü

28

óòðî

çèìà

íî÷ü

ìîðîç, äåíü, ÿíâàðü, îñåíü, ñàíè

29

æåëåçî

äåðåâî

êóçíåö

ïåíü, ïèëà, ñòîëÿð, êîðà, ëèñòüÿ

30

íîãà

ãëàçà

êîñòûëü

ãàëêà, î÷êè, ñëåçû, çðåíèå, íîñ

Читайте также:  Семья как институт воспитания и развития ребенка

Èíñòðóêöèÿ äàåòñÿ â ôîðìå ñîâìåñòíîãî ðåøåíèÿ ïåðâûõ òðåõ çàäà÷. “Âîò ïîñìîòðèòå, – ãîâîðÿò èñïûòóåìîìó, – çäåñü íàïèñàíî äâà ñëîâà – ñâåðõó ëîøàäü, ñíèçó æåðåáåíîê. Êàêàÿ ìåæäó íèìè ñâÿçü? Æåðåáåíîê – äåòåíûø ëîøàäè. À çäåñü, ñïðàâà òîæå ñâåðõó îäíî ñëîâî – êîðîâà, à âíèçó ïÿòü ñëîâ íà âûáîð. Èç íèõ íóæíî âûáðàòü òîëüêî îäíî ñëîâî, êîòîðîå òàêæå áóäåò îòíîñèòüñÿ ê ñëîâó “êîðîâà”, êàê æåðåáåíîê ê ëîøàäè, ò.å. ÷òîáû îíî îáîçíà÷àëî äåòåíûøà êîðîâû. Ýòî áóäåò. òåëåíîê. Çíà÷èò, íóæíî ðàíüøå óñòàíîâèòü, êàê ñâÿçàíû ìåæäó ñîáîé ñëîâà, íàïèñàííûå ñëåâà, è çàòåì óñòàíîâèòü òàêóþ æå ñâÿçü ñïðàâà.

Ðàçáåðåì åùå ïðèìåð: âîò çäåñü ñëåâà – ÿéöî – ñêîðëóïà. Ñâÿçü òàêàÿ: ÷òîáû ñúåñòü ÿéöî, íóæíî ñíÿòü ñêîðëóïó. À ñïðàâà – êàðòîôåëü è âíèçó ïÿòü ñëîâ íà âûáîð.

Èíñòðóêöèÿ íåñêîëüêî äëèííîâàòà, íî îáÿçàòåëüíî íóæíî äîáèòüñÿ òîãî, ÷òîáû èñïûòóåìûé åå õîðîøî óñâîèë.

 íîðìå, ïðè ñîîòâåòñòâóþùåì îáðàçîâàíèè, èññëåäóåìûå óñâàèâàþò ïîðÿäîê ðåøåíèÿ çàäà÷ ïîñëå 2_3 ïðèìåðîâ. Åñëè èñïûòóåìûé, èìåþùèé îáðàçîâàíèå 7 êëàññîâ, íèêàê íå ìîæåò óñâîèòü çàäàíèå ïîñëå 3_4 ïðèìåðîâ, ýòî äàåò îñíîâàíèå äóìàòü, ÷òî åãî èíòåëëåêòóàëüíûå ïðîöåññû, ïî êðàéíåé ìåðå, çàòðóäíåíû.

×àùå âñåãî ïðè âûïîëíåíèè ýòîãî çàäàíèÿ íàáëþäàþòñÿ ñëó÷àéíûå îøèáêè. Âìåñòî òîãî, ÷òîáû ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ ïðè âûáîðå ñëîâà îáðàçöîì ëîãè÷åñêîé ñâÿçè ñëåâà, èñïûòóåìûé ïðîñòî ïîäáèðàåò ê âåðõíåìó ñëîâó ñïðàâà êàêîå-ëèáî áëèçêîå ïî êîíêðåòíîé àññîöèàöèè ñëîâî èç íèæíèõ.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Êëàññèôèêàöèÿ äèàãíîñòè÷åñêîãî èíñòðóìåíòàðèÿ. Ýòàïû êîìïëåêñíîé ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè. Ïðèìåíåíèå ñïåöèàëüíûõ ìåòîäèê: ëè÷íîñòíûå îïðîñíèêè è ïðîåêòèâíûå ìåòîäû. Äèàãíîñòè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ïðîåêòèâíûìè ìåòîäèêàìè äåòåé ñ íàðóøåíèÿìè â ðàçâèòèè.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [37,9 K], äîáàâëåí 22.01.2011

  • Ïîíÿòèå è âèäû êëèíèêî-ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè. Àíàëèç óñëîâèé âîçíèêíîâåíèÿ ðàññòðîéñòâ, èõ êëàññèôèêàöèÿ, äèàãíîñòèêà, ýïèäåìèîëîãèÿ, èíòåðâåíöèÿ. Ïîäãîòîâêà òåðàïåâòè÷åñêèõ ðåøåíèé. Ôîðìóëèðîâàíèå ïðåäïîëîæåíèé î ðàçâèòèè ïàòîëîãè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [47,4 K], äîáàâëåí 10.04.2009

  • Âèäû ïñèõîëîãè÷åñêèõ òðàâì äåòåé, èõ ïðè÷èíû. Âûÿâëåíèå ãðóïïû äåòåé ñ ðèñêîì ïñèõîëîãè÷åñêîãî òðàâìèðîâàíèÿ â ñåìüå. Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè âîñïèòàòåëÿì ïî ðàáîòå ñ äåòüìè ñ îòêëîíåíèÿìè â ýìîöèîíàëüíîì ðàçâèòèè, ïåðåíåñøèõ ïñèõîëîãè÷åñêóþ òðàâìó.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [167,0 K], äîáàâëåí 06.01.2011

  • Àêòóàëüíûå ïðîáëåìû ðàííåé äèàãíîñòèêè è êîððåêöèè îòêëîíåíèé â ðàçâèòèè. Ìåòîäîëîãè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîôèëàêòèêå. Ðîëü ðå÷è â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Ðàçðàáîòêà èíäèâèäóàëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ìàðøðóòîâ äåòåé ñ ó÷åòîì èõ íàðóøåííîãî ðàçâèòèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [824,6 K], äîáàâëåí 04.04.2016

  • Ñâåäåíèÿ î ÌÁÄÎÓ “Äåòñêèé ñàä ¹ 9 Ñåìèöâåòèê”. Îñîáåííîñòè ïðîâåäåíèÿ äèàãíîñòèêè ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè ê øêîëå äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â óñëîâèÿõ äåòñêîãî ñàäà. Äèàãíîñòè÷åñêèå ìåòîäèêè, èñïîëüçóåìûå â ïðàêòèêå ïåäàãîãà-ïñèõîëîãà.

    îò÷åò ïî ïðàêòèêå [1,1 M], äîáàâëåí 19.06.2014

  • Èçó÷åíèå îñîáûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ïîòðåáíîñòåé äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè çäîðîâüÿ. Ðîëü ýëåêòðîýíöåôàëîãðàôè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ â îöåíêå ãîòîâíîñòè ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ. Ïñèõîäèàãíîñòèêà è êîððåêöèÿ äåòåé ñ íàðóøåíèÿìè è îòêëîíåíèÿìè ðàçâèòèÿ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [37,1 K], äîáàâëåí 14.09.2015

  • Âèäû è ôîðìû îðãàíèçàöèè ðàáîòû ñïåöèàëèñòà-äåôåêòîëîãà ñ ñåìüåé: êîíñóëüòàòèâíî-ðåêîìåíäàòåëüíàÿ è ëåêöèîííî-ïðîñâåòèòåëüñêàÿ. Îðãàíèçàöèÿ “êðóãëûõ ñòîëîâ” è ðîäèòåëüñêèõ êîíôåðåíöèé. Èíäèâèäóàëüíûå, ïîãðóïïîâûå çàíÿòèÿ ñ ðîäèòåëÿìè è èõ ðåáåíêîì.

    ðåôåðàò [20,4 K], äîáàâëåí 22.02.2011

  • Ìåòîäû ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè. Ïðîáëåìà ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè äåòåé ê øêîëå. Ôàêòîðû, êîòîðûå âëèÿþò íà íåóñïåøíîñòü â áóäóùåì øêîëüíîì îáó÷åíèè. Ìåòîäû ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè áóäóùèõ ïåðâîêëàññíèêîâ. Ïðîôèëàêòèêà øêîëüíîé äåçàäàïòàöèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [46,0 K], äîáàâëåí 23.03.2014

  • Ñòðóêòóðà ìîòèâàöèè ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Îñíîâû ìîòèâàöèè ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè äåôåêòîëîãà â çàðóáåæíîé è îòå÷åñòâåííîé ëèòåðàòóðå, åå ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå. Öåëü è ñîäåðæàíèå ýêñïåðèìåíòàëüíîé ðàáîòû. Àíàëèç ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [65,1 K], äîáàâëåí 06.02.2015

  • Àíàëèç äåÿòåëüíîñòíîãî ïîäõîäà ê îáó÷åíèþ øêîëüíèêîâ. Èçó÷åíèå äèàãíîñòè÷åñêèõ ñèñòåì êîãíèòèâíîãî ðàçâèòèÿ è ìåòîäèê ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè ãîòîâíîñòè äåòåé ê øêîëå. Ïóòè îïòèìèçàöèè ïðîöåññà âíåêëàññíîé ðàáîòû è ïåäàãîãè÷åñêîãî âçàèìîäåéñòâèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [44,0 K], äîáàâëåí 26.03.2010

Диагностика развития ребенка учителем дефектологом

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник