Заявка на дистанционную консультацию психолога, логопеда, дефектолога

Коллектив отделения — это квалифицированные специалисты с высшим образованием (педагоги раннего возраста, детские и семейные психологи, дефектологи, логопеды) с многолетним опытом практической работы в области специальной педагогики, возрастной и клинической психологии. Сотрудники каждые 5 лет повышают квалификацию и стажируются в ведущих научно-практических учреждениях России. Члены междисциплинарной команды являются авторами методических пособий и программ, участвуют в совершенствовании системы ранней помощи, комплексной реабилитации и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Виды заболеваний

Работа реализуются по трем взаимосвязанным направлениям: психолого-педагогическая диагностика; разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи и реабилитация детей, находящихся на лечении в круглосуточном и дневном стационаре, консультативно-диагностическом центре; консультирование и психотерапевтическая поддержка родителей.

В комплексной дифференциальной психолого-педагогической диагностике используются инновационные клинические, инструментальные и лабораторные методы, в том числа авторские, что позволяет определить структуру и степень тяжести социальных проблем ребенка с нарушением психического развития различной этиологии и степени тяжести, а также разработать индивидуальную программу психолого-педагогической реабилитации, подобрать оптимальные методы воспитания и обучения в семье.

В отделении проводятся междисциплинарные консилиумы с участием ведущих специалистов в области патопсихологии и возрастной психологии, коррекционной педагогики и психотерапии.

Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов выполнения диагностических методик и продуктов детской деятельности, компьютерного тестирования, объективных изменений в поведении и социальной направленности личности, межличностных контактах и успеваемости.

Виды диагностики

Психолого-педагогическая:

Диагностика детей раннего, дошкольного и школьного возрастов, в том числе с различными нарушениями психического развития (с тяжелыми множественными нарушениями):

  • диагностика психической активности младенцев;
  • познавательного развития;
  • социальной компетентности;
  • произвольности движений;
  • высших психических функций (внимания, памяти, восприятия);
  • социального взаимодействия (навыков социальной коммуникации)
  • вербального и невербального интеллекта детей дошкольного и школьного возраста (тест Д. Векслера);
  • готовности дошкольника к освоению навыка письма и чтения, графомоторных навыков.

Логопедическая:

  • речевого развития, характера и структуры речевых нарушений у ребенка от 0 до 18 лет;
  • речевого дыхания;
  • артикуляционной моторики и точных движений кистей и пальцев рук;
  • звукопроизношения у детей с нарушением слуха;
  • звукопроизносительных расстройств у детей с аномалиями органов артикуляции;
  • фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти у младших школьников;
  • чтения и письма у детей школьного возраста

Психологическая:

  • индивидуально-личностных характеристик, направленности и ценностных ориентации, мотивационных предпочтений и интересов ребенка;
  • особенностей эмоциональной сферы и механизмов социальной адаптации ребенка;
  • взаимоотношений ребенка со сверстниками;
  • стрессоустойчивости и механизмов поведения ребенка в проблемных ситуациях;
  • нейропсихологическая диагностика высших психических функций (внимания, памяти, восприятия, произвольной регуляции поведения) детей дошкольного и школьного возрастов.диагностика готовности ребенка к школе;
  • профессиональной направленности и способностей подростков;
  • внутрисемейных отношений.

Виды реабилитации

Все виды реабилитации проводятся в том числе с детьми, имеющими различные нарушения психического развития и тяжелые множественные нарушения.

Психолого-педагогическая реабилитация:

  1. Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое):
    • формирование навыков самообслуживания и самостоятельности у детей раннего и дошкольного возраста;
    • формирование у дошкольников продуктивных видов деятельности (рисование, конструирование, лепка);
    • формирование игровой деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста;
    • развитие произвольности движений у детей раннего и дошкольного возраста;
    • формирование графомоторного навыка у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
    • развитие высших психических функций (внимания, памяти, восприятия) у детей дошкольного и школьного возраста;
    • развитие сенсорной чувствительности и восприятия у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста;
    • формирование и развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления;
    • формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;
    • формирование пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста;
    • расширение кругозора детей дошкольного и школьного возраста.
    • подготовка ребенка к обучению в школе;
    • формирование учебных навыков и социально-бытовой ориентировки.
  2. Разработка специальной индивидуальной программы обучения и воспитания ребенка в семье.
  3. Обучение родителей педагогическим технологиям развития познавательного потенциала ребенка.
  4. Дистанционное консультирование (онлайн).

Логопедическая реабилитация:

  1. Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое):
    • нормализация тонуса артикуляционной мускулатуры у детей;
    • формирование основных функций речи;
    • развитие звукопроизношения, работа над дикцией;
    • развитие речевого дыхания;
    • развитие фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти;
    • развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
    • профилактика и коррекция нарушений чтения и письма;
    • совершенствование техники речи: правильного четкого произношения, точной и выразительной передачи мысли, развитию воображения, расширение словарного запаса ребенка;
    • формирование произношения у детей с нарушением слуха;
    • развитие артикуляционной моторики и точных движений рук;
    • коррекция речевых нарушений и развития навыков общения;
    • музыкотерапия (для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  2. Разработка специальной индивидуальной программы логопедической помощи.
  3. Обучение родителей педагогическим методам и приемам развития устной и письменной речи детей.
  4. Дистанционное консультирование (онлайн).

Психологическая реабилитация:

  1. Психологическое занятие (индивидуальное/групповое):
    • стабилизация эмоционального состояния ребенка, находящегося в тяжелой жизненной ситуации;
    • формирование у дошкольника игровой деятельности;
    • формирование у дошкольника навыков общения;
    • формирование мотивационной готовности к учебной деятельности и внутренней позиции школьника;
    • развитие у дошкольников и школьников социальной компетентности, привычки соблюдать нормы и правила поведения в социуме;
    • развитие самосознания, повышения уверенности в себе;
    • развитие коммуникативной компетентности;
    • личностное и профессиональное самоопределению подростков;
    • улучшение детско-родительских отношений;
    • стабилизация эмоционального состояния родителей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации;
    • психологическое занятие с родителями по развитию личностного потенциала, формированию гармоничной родительской позиции.
  2. Пролонгированное (очное/дистантное) психологическое сопровождение семьи тяжелобольного ребенка.
  3. Дистанционное консультирование (онлайн).

Палаты отделения и распорядок дня

Реабилитация детей проводится в индивидуальной или групповой формах. Время занятий подбирается с учетом расписания реабилитационного маршрута ребенка и режима дня.

Диагностика нарушения развития ребенка центр   Диагностика нарушения развития ребенка центр    Диагностика нарушения развития ребенка центр

Диагностика нарушения развития ребенка центр    Диагностика нарушения развития ребенка центр    Диагностика нарушения развития ребенка центр

Почему именно мы?

Специалисты отделения владеют современными методиками диагностики психического развития (отечественными и зарубежными), с помощью которых можно определить степень тяжести социальных проблем ребенка, а также разработать индивидуальную программу психолого-педагогической реабилитации, подобрать оптимальные методы воспитания и обучения в семье. Любое психолого-педагогическое воздействие назначается лечащим врачом, эффект оценивается с помощью объективных методов. Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов пролонгированного наблюдения, выполнения диагностических методик, объективных изменений в поведении и социальной активности, межличностных контактах и успеваемости. Отделение прекрасно оснащено, имеет новейшее оборудование для психолого-педагогического обследования детей и коррекции психических нарушений, современный дидактический инструментарий, великолепное развивающее пространство. Для комфорта пациентов создана уютная игровая зона, соблюдена доступность и безопасность передвижения, в том числе на инвалидных колясках. В каждом из помещений продуман акустический и визуальный комфорт.

Оборудование

  • Диагностические наборы и тесты для патопсихологического, нейропсихологического, психолого-педагогического и логопедического обследования.
  • Реабилитационная мебель для детей с ОВЗ.
  • Мебель, техническое оснащение и дидактические пособия для игровой терапии.
  • Специально оборудованное пространство, игровые пособия, технические и дидактические средства для занятий с детьми младенческого и раннего возраста.
  • Компьютерные программы, тренажеры, технические средства и игровые пособия для формирования навыков коммуникации и развития речи.
  • Игровое пространство и дидактические пособия для арт-терапии (песочная анимация, Sand-play).
  • Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для слабовидящих и слепых детей.
  • Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для детей с расстройствами психики (аутизм, нарушения поведения и эмоционально-волевой сферы).
  • Компьютерные программы, игры и дидактические пособия для слабослышащих и глухих детей.
  • Игровое пространство и техническое оснащение для занятий продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация, выжигание, рукоделие).
  • Игровые зоны, технические средства и тренажеры для развития двигательной активности.
  • Тренажеры и дидактические игры для развития мелкой моторики, подготовки руки к письму, формирования, коррекции или развития навыка письма.
  • Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития мышления.
  • Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития восприятия, внимания и памяти.
  • Аппаратура для диагностики и тренировки внимания, восприятия, памяти.
  • Дидактические пособия и игры для организации детского досуга.
  • Библиотека, видеотека, аудиотека.
  • Сенсорная комната.
  • Оборудование для релаксации (аудио-видео-комплекс, воздушно-пузырьковые панели, цветомузыкальная установка, психофизиологические антистрессовые системы).
  • Передвижной учебный комплекс для психолого-педагогических занятий с ребенком в палате стационара (у постели больного).

Заведующий отделением

Павлова Наталья Николаевна

научный сотрудник, учитель-дефектолог для детей раннего и дошкольного возраста
кандидат педагогических наук

Сотрудники отделения