Диагностика музыкального развития ребенка в детском саду
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
в подготовительной группе
сентябрь года
№ | Ф.И. ребенка | Ладовое чувство | Муз.-слуховое представление. | Чувство ритма | Всего | Общий уровень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Высокий уровень 36 баллов
ближе к высокому 27-34
Средний уровень 24 баллов
ближе к низкому 13-20
Низкий уровень 12 балла
май год.
№ | Ф.И. ребенка | Ладовое чувство | Муз.-слуховое представление. | Чувство ритма | Всего | Общий уровень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Задания для диагностики музыкальных способностей детей
В подготовительной группе.
Начало года.
Ладовое чувство
Задание № 1: Прослушать гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.
«3» – внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, ясно излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.
«2» – слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер, выделить средства выразительности.
«1» – нет заинтересованности, с заданием не справляется.
Задание № 2: Прослушать пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковского, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию пьес, мотивировать свой выбор. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.
«3» – внимательно слушает пьесы, может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку.
«2» – слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку.
«1» – нет заинтересованности, почти не реагируют на пьесы.
Задание № 3: С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения..
«3» – внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.
«2» – слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы..
«1» – нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4: Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.
«3» – внимательно слушает фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.
«2» – слушает невнимательно, но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.
«1» – нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Конец года
Ладовое чувство
Задание № 1: Узнавать по вступлению гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.
«3» – узнал гимн по вступлению, внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, ясно излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.
«2» – слушает невнимательно, узнал по подсказке, но может определить характер, выделить средства выразительности.
«1» – нет заинтересованности, с заданием не справляется.
Задание № 2: Прослушать «Лето» А. Вивальди, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию произведения и придумать сказку, опираясь на наглядный образ и музыкальный. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.
«3» – внимательно слушает пьесы, может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку, легко придумывает сюжет сказки.
«2» – слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку, сказку придумывает при помощи взрослого.
«1» – нет заинтересованности, почти не реагируют на произведение.
Задание № 3: С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения..
«3» – внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.
«2» – слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы..
«1» – нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4: Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.
«3» – внимательно слушает фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.
«2» – слушает невнимательно, но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.
«1» – нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Начало года.
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение. Определить части песни
«3» – поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.
«2» – поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, части не определяет.
«1» – интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание № 2: Исполнять небольшую песню без сопровождения, в удобном диапазоне.
«3» – поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» – поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.
«1» – интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
«3» – называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» – называет правильно, но песенки не получается.
«1» – не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку «Небо синее» небольшими группами и по одному..
«3» – называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» – называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
«1» – не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Конец года
Музыкально-слуховое представление.
Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение, с помощью пособия выложить схему песни.
«3» – поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.
«2» – поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, задание выполнить не может.
«1» – интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание № 2: Повторить отдельные звуки небольшой знакомой песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.
«3» – поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.
«2» – поет, не точно, без помощи взрослого придумать окончание не может.
«1» – интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
«3» – называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» – называет правильно, но песенки не получается.
«1» – не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку. Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах простые песенки.
«3» – называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.
«2» – называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
«1» – не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Начало года
Чувство ритма.
Задание № 1: Проиграть на барабане простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «гори, гори ясно»
«3» – точное выполнение ритмического рисунка.
«2» – не совсем точное.
«1» – не выполнение задания, нет заинтересованности.
Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы., выразительное исполнение всех движений.
«3» – смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
«2» – есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
«1» – мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «Чик и Чикибрик» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу. смена движений в соответствии с текстом песни.
«3» – выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
«2» – есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
«1» – мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Задание № 4: Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.
«3» – выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.
«2» – есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.
«1» – мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Конец года
Чувство ритма.
Задание № 1: Проиграть на металлофоне простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «Гори, гори ясно»
«3» – точное выполнение ритмического рисунка.
«2» – не совсем точное.
«1» – не выполнение задания, нет заинтересованности.
Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигаться правильно выполняя движение, эмоционально, четко.
«3» – смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть чувство пульса.
«2» – есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
«1» – мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 3: Предложить ребенку с помощью дидактической игры определить сильные и слабые доли. Оценивается правильное выполнение правил игры.
«3» -внимательно слушает пьесу, правильно выполняет задание.
«2» – не внимательно слушает пьесу, сильные доли выделяет не всегда.
«1» – задание выполняет без желания, не проявляет интереса.
Задание № 4: Импровизировать под заданную мелодию «Танец медведя и медвежат». Оценивается разнообразие выбранных движений, выразительность движений, способность передать через движение образ героя.
«3» – выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
«2» – есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
«1» – мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Источник
космач елена
Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые – индивидуально. Диагностика проводится на программном материале.
Цель: Обследование проводится для выявления у детей трёх основных музыкальных способностей: – ладового чувства, – музыкально – слуховых представлений, – чувства ритма, – организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Результаты педагогической диагностикимогут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
Результаты исследований представляется в виде трехуровневой шкалы: высокий уровень, средний уровень,низкий уровень:
высокий уровень ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого;
средний уровень – ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;
низкий уровень – ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого.
Метод: Наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и индивидуально, а также выполнение специально подобранных заданий.
Первая младшая группа
1. Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий).Педагог показывает игрушку курочку:
– Послушайте, дети,как курочка зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» (поет низким голосом)
Затем показывает цыплят:
– А цыплятки ей отвечают тоненькими голосочками: «Ко-ко-ко» (поет высоким голосом)
А сейчас послушайте, кто поет песенку, курочка или цыпленок? Возьмите игрушку и покажите. Аналогично проводится игра с утятами.
2. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.Педагог приносит на занятие игрушку медвежонка: – Ребята, к нам в гости пришел медвежонок, только он капризничает, потому что ему хочется спать. Мы сейчас споем медвежонку колыбельную песенку, и он заснет.Материал: «Баю» (колыбельная, муз. М. Раухвергера
3. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Педагог предлагает детям прослушать музыку. Отмечает настроение каждого ребенка. Детям предлагается выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту (хлопки в ладоши, покачивание головой, повороты кистей рук)Материал: «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида
4.Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Педагог побуждает детей под музыкувыполнять движения по показу в соответствии с текстом: притопывать ногой, хлопать в ладошки, поворачивать кисти рук.Материал: «Микита», белорус, нар. мелодия, обр. C.Полонского
5. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Педагог ставит перед детьми на стол ширмочку и показывает мышку, которая играет на погремушке,приговаривая:
– Я – мышка – норушка, звеню погремушкой. Мышка звенит погремушкой и прячется за ширму. Затем педагог показывает детям зайчика, который играет на барабане.Материал: ширма;игрушки-би-ба-бо: зайчик, мышка.
Вторая младшая группа
1. Слушает музыкальное произведение до конца. Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку. Отмечает настроение каждого ребенка. Детям предлагается выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту:
• плясовая (хлопки в ладоши, притоп носком ноги);
• колыбельная (покачать куклу, закрыть глаза);
• марш (марширование на месте).
Вопросы:
– Вам понравилась эта музыка?
– Какая это музыка по настроению – веселая или грустная?Материал: Е. Тиличеева «Марш», А. Гречанинов «Колыбельная», р. н. м. «Как у наших у ворот» в обр. И. Михайловой
2. Узнает знакомые песни. Педагог предлагает ребенку разглядеть карточки-песенки, выбрать из них понравившуюся, рассказать, о чем будет петь, и спеть песенку, которой подходит эта картинка.Материал: Карточки-картинки, отражающие содержание песен из музыкального репертуара второй младшей группы
3. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение «Птицы и птенчики».Вопросы:
– Всегда ли музыка звучит одинаково?
– Как чирикают птенчики? (Высоко или низко.)
– Как чирикают птички?Материал: «Птицы и птенчики» муз. Е. Тиличеевой; иллюстрации с изображением птичек
4. Замечает изменения в звучании (тихо — громко). Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение, определить, когда оно звучит громко, а когда тихо.
Вопрос: – Всегда ли музыка звучит одинаково? Затем предлагает еще раз прослушать музыкальное произведение, прохлопать в ладоши «тихо», когда музыка звучит тихо, и «громко», когда музыка звучит «громко».Материал: «Громко – тихо», музыка Г. Левкодимова
5. Поет, не отставая и не опережая других. Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает спеть эту песню вместе с ним.
Примечание. Если ребенок затрудняется или не знает предлагаемую песню, педагог предлагает ему исполнить любую песенку, которую он знает.
6.Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).Материал: русские народные плясовые мелодии («Ах вы, сени», «Барыня», «Из-под дуба» и т. п.)
7. Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). Педагог вместе с детьми вспоминает сказку «Колобок», перечисляют всех персонажей, которые встречаются колобку на пути. Педагог предлагает прослушать, кто идет по лесу, при этом образ колобка передает металлофон (колобок перекатывается – мелодия постепенно то поднимается, то опускается, зайчика– барабан (идет по лесу зайчик, бьет в барабанчик, волка – погремушка (волк по лесу бежит, погремушкою гремит, медведя – бубен (медведь идет, в бубен лапой бьет, лисичку – дудочка (лисичка хитрая, ласковым голоском говорит, будто дудочка поет)
После того, как педагог сыграет на инструменте, ребенок определяет, какой персонаж был озвучен, и вставляет в окошечко картинку с данным персонажем.Материал: картинка «Колобок на лужайке», карточки-картинки с изображением персонажей сказки, дудочка, металлофон, бубен, погремушка, барабан.
Средняя группа
1. Узнает песни по мелодии.Педагог играет на металлофоне или фортепиано мелодию знакомой песни: В начале года – «Улыбка», в конце года – «Мы запели песенку»Материал: «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Мы запели песенку», муз. М. Рустамова, сл. Л. Мироновой
2. Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). Педагог исполняет детям песенку Е. Тиличеевой «Качели». А затем предлагает детям спеть песню вместе и на слова «вверх» поднимать руку вверх, а на слова «вниз» опускать её. После этого педагог играет на металлофоне верхний звук (до2, показывая картинку «качели вверху», а затем играет нижний звук (ре1)Материал: «Качели» муз. Е. Тиличеевой; карточка с изображением качелей в верхнем и нижнем положении, цветная карточка, закрывающая изображение, металлофон, ширма.
3. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение. Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает детям спеть эту песню вместе с ним.Материал: в начале года «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, в конце года «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой
4. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Педагог играет детям музыкальное произведение, обращает внимание на средства музыкальной выразительности (как летчики заводят мотор, как летят самолеты, как летчики маршируют на параде). Затем педагог предлагает детям поиграть в игру «Летчики, на аэродром!»Материал: «Летчики, на аэродром» муз. М. Раухвергера
5.Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Педагог предлагает детям выполнять танцевальные движения под музыку:
пружинки – «Барыня»
подскоки – «Полька»
кружение
Педагог просит детей построиться парами и под музыку «Пляска парами»:
идти по кругу
бежать парами на носочках
кружиться в парах
Педагог показывает детям куклу:
– Ребята, к нам в гости пришла кукла Марина и привела с собой своих друзей – игрушечных зайчиков, медвежат, собачек (делает вид, словно кукла что-то шепчет на ушко). Марина очень любит танцевать и приглашает всех вас на танец. Берите игрушки и вставайте в кружок.
Материал: «Барыня», русская народная мелодия, «Полька», муз. М. Глинки, «Пляска парами», латыш, нар. Мелодия.Материал: «Калинка», русская народная мелодия
кукла Марина и игрушки по количеству детей
6. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Предварительно дети разучивают попевку, обращают внимание на длительности (долгие и короткие звуки, прохлопывают ритм, знакомятся с ритмокартами. Затем индивидуально каждому ребенку предлагается прохлопать ритм песенки по ритмокарте, а затем повторить на металлофоне знакомую попевку.Материал: «Мы идем с флажками», «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. Металлофон.
Старшая группа
1. Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку, определить, что делают дети, и для проверки открыть окошко в домике.
Вопросы:
– Как называется эта музыкальная пьеса? (Что делали дети под эту музыку)
– Какая это музыка по настроению (по характеру?Материал: «В церкви» П. Чайковского, «Детская полька» М. Глинки, «Марш» Д. Шостаковича. Домик с открывающимися ставнями, в окошко которого вставляются рисунки, соответствующие музыке: песня, танец, марш.
2. Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). Педагог исполняет на металлофоне мелодию, ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.Материал: Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, металлофон
3. Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает детям спеть эту песню вместе с ним.Материал: «Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик
4. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Педагог объявляет знакомый детям танец «Приглашение» и начинает его с одним ребенком, постепенно вовлекая в пляску всех.Материал: «Перевоз Дуня держала», русская народная мелодия
5. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). Педагог встает с детьми в круг, передавая бубен по кругу,дети говорят:
Ты беги веселый бубен.
Быстро-быстро по рукам!
У кого веселый бубен,
Тот в кругу станцует нам!
Ребенок с бубном выходит и танцует, дети повторяют за ним танцевальные движения. Если педагог выходит в круг, то проверяет умение детейвыполнять следующие движения:
Поочередное выбрасывание ног в прыжке
Полуприседание с выставлением ноги на пятку
Притопы
Материал: «Полька» муз. М. Красева, бубен.
6. Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. Педагог предлагает детям инсценировать знакомую песенку – выбираются 2 лягушки и комарик.Материал: «Про лягушек и комара» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
7. Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. Предварительно дети разучивают пьесу индивидуально, обращают внимание на длительности (долгие и короткие звуки, прохлопывают ритм. Затем детям предлагается сыграть пьесу в ансамбле с другими детьми.Материал: «Часики», муз. С. Вольфензона
Подготовительная группа
1. Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение, назвать его, пропеть куплет с припевом.Материал: Аудиозапись Государственного гимна РФ
2. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Педагог раздает детям карточки с шестью разновидностями танца, марша, песни и предлагает детям поиграть в музыкальное лото, угадывая при этом к какому жанру принадлежит прослушанный отрывок.Материал: игра-лото «Три кита в музыке», аудиоподборка к игре с записями различных видов маршевой, танцевальной и песенной музыки
3. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Педагог раздает детям карточки с изображением моря.
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки. Чем отличаются картинки, изображающие море?
– Сейчас мы послушаем три музыкальных фрагмента, а вы определите,какая карточка больше подходит каждому отрывку: со спокойным морем, с покачивающимися волнами или со штормом.
– Скажите, вам понравилась эта музыка?
– Какая она по характеру?
Материал: карточки с изображением спокойного моря (штиль, легких волн и шторма
«Грустная песня», муз. Г. Свиридова; «Море», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»); «Зима» А. Вивальди («Времена года»)
4. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Педагог показывает детям карточки-картинки и просит определить, какой части песни может соответствовать картинка. Затем педагог исполняет вступление, куплет, пр?