Диагностика физического развития ребенка от 2 до 5

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………….…3

Диагностика физического развития…………………………………….5

Ориентировочные показатели физической подготовленности………6

Использование диагностических тестов……………………………….7

Диагностика психофизических качеств (тесты)………………..……..8

Тест по определению прироста показателей психофизических

качеств……………………………………………………………………12

Список литературы……………………………………………………   14

Протокол обследования основных движений (приложение)……..…15

Диагностика физического развития дошкольников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  Острота вопроса о качестве воспитания, развития детей дошкольного возраста  продолжает сохраняться . Эффективное  руководство, обеспечивающее качество , предусматривает  привлечение и рациональное использование различных  средств. Для  этого нужно уметь планировать  и оценивать свои действия , иметь в своем распоряжении достоверную и объективную информацию.

    Возникает проблема получения качественной  информации об уровне развития воспитанников в дошкольном образовательном учреждении по всем разделам программы и в частности по физическому развитию. Это обусловлено тем, что программы  нового поколения не предлагают  критерии  оценки качества образования, не дают тестов для определения уровня  развития дошкольника . Так обстоит дело и с комплексной образовательной программой «Детство» по которой работает наше  дошкольное учреждение.

    Программа по разделу «Растим детей здоровыми , крепкими, жизнерадостными»   дает характеристику возрастных особенностей воспитанников, уровни в освоении   содержания программных задач ( высокий, средний, низкий), предложены  минимальные результаты , но тестовых заданий нет, поэтому  возникла необходимость  систематизировать работу в этом направлении.

   Нами разработана программа физического обследования   дошкольников, которая состоит  из двух  частей, характеризующих:

  1. физическое развитие (измерение длины и массы тела, окружности грудной клетки);
  2. развитие       психофизических       качеств:
  • измерение     силы: подъем туловища в сед, поднимание ног в положении лежа на спине;
  • скороспно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;
  • быстрота: бег на дистанции 10 метров  схода и 30 м; «челночный бег» 3X10 м;
  • выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);
  • ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;
  • гибкости: наклон туловища вперед на скамейке.

Диагностика физического развития дошкольников

Обследование детей проводится как в помещении (физкультурный, музыкальный залы), так и на физкультурной площадке. На физкультурной площадке проводятся следующие тесты: метание мяча на дальность, бег на дистанции: 10, 30, 90, 120, 150, 300 м, «челночный бег» 3 х10 м.

Обследование необходимо проводить в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики).  На открытом  воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная –  спортивные шорты, майка, спортивная обувь.

Измерение физической  подготовленности  проводится    воспитателем вместе с инструктором по физическому воспитанию. Все данные обследования заносятся в диагностическую карту по каждой возрастной группе отдельно

Диагностика физического развития дошкольников

 ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ.

Для проведения антропологических измерений необходимо предоставить  комнату, в которой поддерживалась бы температура зоны комфорта (22-24°С). Все измерения проводятся на правой стороне тела ребенка.  Для проведения измерений необходимо: ростомер – 1 шт., весы медицинские – 1 шт., сантиметровую ленту – 2 шт.

Измерение длины тела. Длина тела измеряется верхушечной точки на голове до пола. Обследуемый ребенок должен стоять правым боком к взрослому, на ровной горизонтальной поверхности пола, прямо, соединив пятки. Голова фиксируется по горизонтали. Необходимо следить за тем, чтобы антропометр не отклонялся от вертикальной линии. Точность измерения до 0,1см. Измерения проводятся в сантиметрах.

Измерение массы тела. Измерение массы тела проводится десятичными весами (медицинскими рычажного типа, без верхней одежды и обуви). При взвешивании ребенок стоит на середине площадки, спокойно. До измерения весы должны показывать нуль. Точность измерения – 50 г.

Измерение окружности грудной клетки. Для измерения окружности грудной клетки используется сантиметровая лента, которую при обнаружении вытягивания заменяют на новую (рекомендуется заменять через 200-250 измерений).

При измерении у мальчиков лента накладывается сзади под нижние углы лопаток, спереди по нижнему краю сосковой линии. У девочек – по верхнему краю грудных желез. При наложении ленты ребенок несколько приподнимает руки, затем опускает их и стоит в спокойном состоянии, при котором проводится измерение. Затем фиксируются показатели при глубоком вдохе и в момент полного выдоха. Показатели записываются в сантиметрах. (Данные тесты предложены Л.И. Абросимовой)

Диагностика физического развития дошкольников

Ориентировочные показатели

физической подготовленности детей 3-7 лет

(утверждено Постановлением Правительства Р.Ф. 29 декабря 2001г. №916)

Наименование показателя

Пол

3 года

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

1

Бросок набивного мяча

Мал

110-150

140-180

160-230

175-300

220-350

Дев

100-140

130-175

150-225

170-280

190-330

2

Прыжок в длину с места

Мал

60-85

75-95

85-130

100-140

130-155

Дев

55-80

70-90

85-125

90-140

125-150

3

Наклон туловища вперед из положения стоя (см)

Мал

1-3

2-5

3-6

4-7

5-8

Дев

2-6

5-8

6-9

7-10

8-12

4

Бег на дистанцию 10 метров схода

Мал

7,8-7,5

5,5-5,0

3,8-3,7

2,5-2,1

2,3-2,0

Дев

8,0-7,6

5,7-5,2

4,0-3,8

2,6-2,2

2,5-2,1

5

Бег на дистанцию 30 метров

Мал

8,5-10,0

8,2-7,0

7,0-6,3

6,2-5,7

Дев

8,8-10,5

8,5-7,4

7,5-6,6

6,5-5,9

6

Челночный бег 3×10 метров

Мал

9,5-11,0

9,2-8,0

8,0-7,4

7,2-6,8

Дев

9,8-11,5

9,5-8,4

8,5-7,7

7,5-7,0

7

Бег зигзагом

Мал

9,5-11,0

9,2-8,0

8,0-7,4

7,2-6,8

Дев

9,8-11,5

9,5-8,4

8,5-7,7

7,5-7,0

8

Подъем туловища в сед за 30 сек. (количество)

Мал

6-8

9-11

10-12

12-14

Дев

4-6

7-9

8-10

9-12

9

Прыжки через скакалку

Мал

1-3

3-15

7-21

Дев

2-5

3-20

15-45

10

Бег на дистанцию 90,120,150 метров

Мал

31,6-34,6

31,9-35,0

31,5-35,2

Дев

32,0-35,0

32,0-36,0

32,5-37,0

11

Поднимание ног в положении лежа на спине

Мал

9-10

10-11

11-13

Дев

6-8

7-9

10-12

Диагностика физического развития дошкольников

Использование диагностических тестов.

Во время тестирования важно учитывать:

  • индивидуальные возможности ребёнка;
  • особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребёнка.

Перед выполнением контрольных двигательных заданий следует провести небольшую разминку (спокойная ходьба, переходящая в бег, непрерывный бег 1,5 минуты, дыхательные упражнения).

Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.

Следует отметить большой интерес у старших дошкольников к выполнению вышеперечисленных тестовых испытаний. Наблюдения показали, что большая часть (60%) постоянно стремятся сопоставить свои результаты с показателями сверстников. Некоторые дети (30%) даже задумываются над тем, как улучшить свои показатели, стараются неоднократно повторять одно и тоже задание, обращаются к воспитателю за помощью и стремятся добиться хороших результатов. И лишь незначительная часть детей (10%) остаются пассивными и инертными.

Диагностика физической подготовленности должна проводится не менее двух раз в течение учебного года (сентябрь — май).

Дети, выполнившие все  тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности; выше ориентировочных показателей (более трёх показателей) – к высокому уровню физической подготовленности. Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.

Читайте также:  Роли биологического и социального в развитии ребенка

Диагностика физического развития дошкольников

ДИАГНОСТИКА  ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Тесты по определению скоростно – силовых качеств.

Бросок набивного мяча. (1 кг.) двумя руками из – за головы из исходного положения стоя.

Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Прыжок в длину с места

Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время , а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1×2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка.

Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние  и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Метание мягкого мяча на дальность

Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке . коридор для метания должен быть шириной не менее 3 метров и длиной 15 – 20 метров. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из И.п. стоя производит бросок мячом (200 гр.), одной рукой из – за головы , одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из трех попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Диагностика физического развития дошкольников

Тесты по определению быстроты.

Бег на дистанцию 10 метров схода

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 — 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.

Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Бег на дистанцию 30  метров

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, шири
на 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии
старта, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 —7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен
даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии
финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 — 5 мин)
проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.

Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Челночный бег 3X 10 метров

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его.

Фиксируется общее время бега.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Тесты по определению ловкости.

Бег зигзагом

Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией

Диагностика физического развития дошкольников

финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще 2 мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на 3 зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками.

По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команда «Марш!»ребенок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Воспитатель выключает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново.

Ребенку необходим показ.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Прыжки через скакалку

Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков.

Делаются две попытки, засчитывается лучший результат.

Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.

Тест предназначен для детей от 5 до 7 лет.

Тесты по определению гибкости.

Наклон туловища вперед.

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Тесты по определению выносливости.

Диагностика физического развития дошкольников

Бег на дистанцию 90,120, 150 метров.( в зависимости от возраста детей)

Тест проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 человек), сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.

Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1—2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.

Читайте также:  Пример заключения о развитии ребенка

Тест предназначен для детей: 5 лет – дистанция 90 м;

                                                   6 лет – дистанция 120 м;

                                                   7 лет – дистанция 150 м.

Тесты по определению силовой выносливости.

Подъем туловища в сед(за 30 секунд)

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.

Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Поднимание ног в положении лежа на спине.

Ребенок лежит на спине в положении «руки за голову». По команде он поднимает прямые и сомкнутые ноги до вертикального положения и затем снова опускает их до пола. Плечи фиксируются другим ребенком. Засчитывается число правильно выполненных поднимании за 30 с.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

(Данные тесты предложены Н.Н.Кожуховой, Л.А.Рыжовой, М.М. Самодуровой)

Диагностика физического развития дошкольников

Тест по определению прироста показателей психофизических качеств

Для оценки темпов прироста показателей психофизических качеств мы предлагаем пользоваться формулой, предложенной В.И. Усачевым:

100(V1 – V2)

W = ½ (V1+V2)

где    W – прирост показателей темпов в %

V1 – исходный уровень

V2 – конечный уровень.

Например: Саша Д. прыгнул в длину с места вначале года на 42 см., а в конце – на 46см. подставляя эти значения формулу, получаем:

W=  100(46-42)  = 9%            

                   1/2(42+46)

Хорошо это или плохо? Ответ на этот вопрос можно найти в шкале оценки темпов прироста физических качеств.  

Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Темпы прироста (%)

Оценка

За счет чего достигнут прирост

До 8

Неудовлетворительно

За счет естественного роста

8-10

Удовлетворительно

За счет естественного роста и естественной двигательной активности

10-15

Хорошо

За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания

Свыше 15

Отлично

За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

Диагностика физического развития дошкольников

Таким   образом,   представленные   тесты   и   диагностические   методики

позволяют:

  1. оценить различные стороны психомоторного развития детей;
  2. видеть     динамику     физического     и     моторного    развития,     становления координационных механизмов и процессов их управления;
  3. широко    использовать    данные    задания    в    практической    деятельности дошкольных учреждений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду»

2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А. «Воспитатель по физической культуре в ДОУ». –   М.,2004

3. Ноткина Н.А., Казьмина Л.И., Бойнович Н.Н. «Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста». – С.П., 2003

4. Поляков С.Д., Хрущев С.В. «Мониторинг и коррекция физического здоровья дошкольников» Методическое пособие. – М., 2006

5.Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития». – М., 2005

6. Соломенникова О.А., Комарова Т.С. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу». – М – 2007

7. Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.,2005

Источник

Мониторинг физического развития детей, для чего инструктором по физкультуре проводится диагностика физического развития дошкольника

!Эту информацию и таблицу «Возрастно-половые показатели двигательных качеств детей 3-7 лет (нормативы)» можно скачать одним файлом

Для чего нужна диагностика физического развития дошкольника

Для определения индивидуальных способностей детей, оценки начального уровня физического развития, с целью оптимизировать нагрузки при формировании двигательных навыков, инструктор по физкультуре, при участии медицинских работников, два раза в год проводит диагностику, или, как теперь принято называть, мониторинг физического развития дошкольников.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ

Как оформить мониторинг физического развития в ДОО

Мониторинг для аттестации инструктора по физкультуре

Мониторинг физического развития дошкольников позволяет инструктору по физкультуре:

  • определить уровень физического развития детей на начало и конец года
  • выявить динамику изменения уровня физического развития
  • оценить технику владения основными движениями
  • спланировать индивидуальную работу по формированию физических качеств
  • скорректировать план физкультурно-оздоровительных мероприятий
  • определить упущения в работе по физическому воспитанию

Дать характеристику физического состояния организма в процессе физического воспитания можно проследив динамику физического развития, физической активности и физической подготовленности ребенка.
Инструктор по физкультуре оценивает физическую подготовленность детей (уровень сформированных психофизических качеств).
Перед проведением мониторинга инструктору по физкультуре необходимо знать
группу здоровья ребенка (определяет врач по результатам обследования), чтобы выявить детей, нуждающихся в индивидуальном подходе, иди детей, освобожденных от тестирования; общую оценку физического развития детей и функционального состояния (сведения предоставляет медицинская сестра): многие тесты основаны на показателях длины и массы тела, например, для детей 1-3 лет мера длины прыжка составляет в норме 0,6-0,8 длины тела, к четырем годам норма 1,0 , скоростной индекс в норме по отношению к длине тела ребенка составляет 1,4-1,7 единиц, метание в норме по отношению к росту составляет 3-5 единиц, вес 1/100 веса ребенка.
Оценка физической подготовленности
Инструктор по физкультуре оценивая физическую подготовленность определяет качественные (усвоение детьми техники выполнения движений в соответствии с возрастом) и
количественные (гибкость, выносливость, быстрота) показатели.
В Программе «От рождения до школы» для каждой возрастной группы определены количественные показатели, таких психофизических качеств, как быстрота (бег на 10, 20, 30 м.); скоростно-силовых качеств (прыжки в длину с места, с разбега, прыжки в высоту с места, с разбега, метание набивного мешочка на дальность, бросание набивного мяча); выносливость (бег на 90, 120, 150, 300 м.); ловкости (челночный бег); статистического равновесия и координационных способностей.
Диагностика физической подготовленности проводится на учетно-контрольных занятиях и может быть организована как в спортивном зале, так и на спортивной площадке ДОО. Для проведения диагностики необходимо иметь беговую дорожку, яму для прыжков в длину с разбега, разметку для прыжков в длину с места и метания, стойки и шест для прыжков в высоту.
При проведении диагностики ведется протокол обследования, где фиксируются количественные показатели (указываются цифрами) и качественные показатели (указываются цветом). Уровень сформированности двигательных качеств определяется, как высокий, средний, ниже среднего. Цифровые показатели после сопоставления со средними количественными показателями развития психофизических качеств для каждого возраста детей и цветовые показатели (красный- высокий уровень навыка, синий- средний уровень,выполняется большинство элементов техники, зеленый- уровень ниже среднего, ставится при наличии многих ошибок) позволяют оценить уровень физической подготовленности детей, а сопоставление результатов на начало и конец года наглядно показывает динамику физической подготовленности детей.

Читайте также:  Солнечный город центр развития ребенка

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Тесты для определения выносливости
Тесты на определение волевых качеств

Организация, методика и качественные показатели обследования физической подготовленности дошкольников

!Эту информацию и таблицу «Возрастно-половые показатели двигательных качеств детей 3-7 лет (нормативы)» можно скачать одним файлом

Быстрота

Бег на дистанцию 10-20-30 м.

Оборудование:
Беговая дорожка с разметкой, секундомер, флажок, два ориентира (конусы, кегли, флажки)

Место проведения:
Спортивная площадка ДОО
Обследование проводится на прямой (ширина- 1,5-2 м., длина -40 м.) хорошо утрамбованной или асфальтированной дорожке с видимой разметкой: поперечная полоса линии старта, боковые линии финиша 10, 20, 30 м. ля предупреждения снижения скорости за линией финиша на расстоянии 5 м. ставится ориентир. Во время обследования солнце не должно светить в глаза ребенку.

Методика обследования
С целью предупреждения травматизма перед обследованием инструктор проводит разминку для разогрева мышц стопы, голени, бедра. Детям дается указание бежать как можно быстрее.
На старте с детьми остается воспитатель, который дает отмашку флажком, дети по двое бегут с высокого старта, инструктор фиксирует время на финише. Всего дается 3 попытки после короткого отдыха. В протокол записывается лучший вариант и оценка качественных показателей бега.

Качественные показатели бега:
От 3до 4 лет

  • Туловище прямое
  • Выраженный момент полета
  • Свободное движение рук
  • Соблюдение направления бега

От 4 до 5 лет

  • Небольшой наклон туловища, голова удерживается прямо
  • Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаются, затем вперед-внутрь
  • Быстрый вынос бедра маховой ноги (угол 40-50)
  • Ритмичность бега

От 5 до 7 лет

  • Небольшой наклон туловища, голова удерживается прямо
  • Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаются, затем вперед-внутрь
  • Быстрый вынос бедра маховой ноги (угол 60-70)
  • Ритмичность, прямолинейность бега

Спортивно-силовые качества

Прыжки в длину с места.

Оборудование:
Прыжковая яма или спортивный мат, сантиметровая лента, яркий ориентир.
Место проведения:
Спортивная площадка или спортивный зал ДОО
На спортивной площадке заранее готовится прыжковая яма с рыхлым песком, твердая опора для прыжка, в зале используется спортивный мат.

Методика обследования
С целью предупреждения травматизма перед обследованием инструктор проводит разминку для разогрева мышц стопы, голени, бедра. Детям дается указание встать около черты и прыгнуть как можно дальше, до ориентира.
Инструктор фиксирует длину прыжка сантиметровой лентой. Всего дается 3 попытки. В протокол записывается лучший вариант и оценка качественных показателей прыжка.

Качественные показатели прыжков в длину с места:
От 3до 4 лет

  • Исходное положение: ноги слегка расставлены, небольшое приседание перед прыжком
  • Толчок: одновременно двумя ногами
  • Полет: ноги слегка согнуты, руки-свободно
  • Приземление: одновременно на две ноги, мягко

От 4 до 5 лет

  • Исходное положение: ноги стоят параллельно, на ширине ступни; полуприсяд, с наклоном туловища; руки отодвинуты назад
  • Толчок: одновременно двумя ногами; мах руками вверх-вперед
  • Полет: мах руками вперед-вверх; туловище и ноги выпрямлены
  • Приземление: одновременно на две ноги, с пятки на носок, мягко; руки свободно

От 5 до 7 лет

  • Исходное положение: ноги стоят параллельно, на ширине ступни; полуприсяд, с наклоном туловища; руки отодвинуты назад
  • Толчок: одновременно двумя ногами; выпрямление ног; мах руками вверх-вперед
  • Полет: мах руками вперед-вверх; туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед
  • Приземление: одновременно на две ноги, вынесенные вперед, с пятки на носок,на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки свободно; равновесие при приземлении сохранено

Прыжок в высоту с места
Место проведения:
Физкультурный зал ДОО
Методика обследования:
На полу крепится обойма с измерительной лентой, конец ленты крепится к поясу ребенка. Ребенка мотивируют прыгнуть как можно выше, например, достать игрушку, подвешенную над головой. Во время прыжка, лента вытягивается из обоймы. Оцениваются только количественные показатели.

Бросок набивного мяча весом 1 кг.

Необходимое оборудование:
Удобная площадка с разметкой минимальная длина 10 м.,3 мяча весом 1 кг. каждый
Место проведения
В спортивном зале или на физкультурной площадке выполняется разметка с шагом 50 см.
Методика обследования:
Бросок производится двумя способами:

  • Из исходного положения стоя, бросок из-за головы. От контролной линии, ноги врозь, набивной мяч отведен за голову, бросок осуществляется двумя руками из-за головы
  • Из положения сидя спиной к линии разметки. Спина прямая, ноги разведены в стороны, мяч удерживается двумя руками перед собой. Бросок выполняется двумя руками за голову (назад)

ребенок по очереди берет 3 мяча и выполняет броски. Учитывается лучший каличественный результат.

Метание мешочка с песком

Необходимое оборудование:
Прямая размеенная площадка, з набивных мешочка весом 200гр., рулетка.

Место проведения:
Спортплощадка, или удобная прямая дорожка с разметкой 15-20 м. с шагом 50 см.,шириной
3 м.
Методика обследования:
Ребенок стоит у линии, от которой начинается разметка, рука с мешочком за головой. 3 броска осуществляются каждой рукой, в протоколе фиксируется лучший результат.

Качественные показатели метания:

От 3до 4 лет

  • Исходное положение: стоя, лицо направлено в сторону броска, ноги слегка расставлены, бросковая рука согнута в локте
  • Замах: небольшой поворот вправо (бросок осуществляется правой рукой) или влево (бросок осуществляется левой рукой)
  • Бросок: сильный

От 4до 5 лет

  • Исходное положение: стоя, лицо направлено в сторону броска, ноги на ширине плеч, мешочек удерживается на уровне груди
  • Замах: поворот вправо (бросок осуществляется правой рукой), правая нога сгибается, одновременно рука идет вниз-назад, выполняется поворот в направлении броска, рука движется вверх-вперед
  • Бросок: резким движением руки вдаль-вверх, мешочек летит сохраняя заданное направление

От 5до 7 лет

  • Исходное положение: стоя, лицо направлено в сторону броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая- на носок, мешочек удерживается на уровне груди
  • Замах: поворот вправо (бросок осуществляется правой рукой), правая нога сгибается, на нее переносится вес тела, одновременно правая рука разгибается, размашисто отводится вниз-в сторону, вес тела переносится на левую ногу, выполняется поворот груди в направлении броска, правый локоть поднимается вверх вверх
  • Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с мешочком резким движением выпрямить, сильным движением кисти бросить мешочек вдаль-вверх, мешочек летит сохраняя заданное направление

Организация и методика обследования гибкости

Необходимое оборудование:
Гимнастическая скамейка высотой 20-25 см.; линейка, закрепленная вертикально на переднем крае скамьи с нулевой отметкой на уровне пальцев ног, с запасом вверх и вниз; небольшая яркая игрушка
Место проведения
Спортивный зал
Методика обследования
Инструктор проводит разминку для разогрева мышц, после чего, предлагает ребенку встать на гимнастическую скамейку и не сгибая колени наклониться как можно ниже, попробовать дотянуться до игрушки, лежащей на полу. Воспитатель страхует ребенка за колени снизу, инструктор измеряет величину наклона. В протоколе фиксируются количественные показатели гибкости в сантиметрах: ребенок наклонился за нулевую отметку, результат ставится со знаком «+» , не дотянулся до нулевой отметки — со знаком «-».

Организация и методика обследования выносливости

Бег на дистанции 90,120,150 м. ( в зависимости от воз?