Диагностический лист развития ребенка в доу

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Физическая культура

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Владеет основными движениями в соответствии с возрастом

Проявляет интерес к участию  в подвижных играх  и физических упражнениях

Проявляет желание участвовать  в играх-соревнованиях и играх-эстафетах

Ходит  и бегает легко,  ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа

Запрыгивает на предмет (высота 20 см)

Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см

Прыгает в длину с места (не менее 80 см)

Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см)

Прыгает в высоту с разбега  (не менее 40 см)

Прыгает через короткую и длинную скакалку

Бег 30 м, (мин. и сек.)

Бег 90 м (мин. и сек.)

Подъём в сед за 30 сек

Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском

Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой

Отбивает мяч на месте не менее 10 раз

Ведет мяч на расстояние не менее 6 м

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

Умеет перестраиваться в колонну  по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге

 Выполняет повороты направо, налево, кругом

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др.

Следит за правильной осанкой

Умеет быстро, аккуратно,  в правильной  последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Владеет элементарными навыками личной гигиены

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок  в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой

Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма,  соблюдения режима дня

1

2

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования ;       сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Цель:

– индивидуализации образования по физическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

–  оптимизация работы с группой детей по физическому развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»СТАРШАЯ ГРУППА.  ФГОС ДО

Дата проведения:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Распределяет  роли до начала игры  и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры

Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или,  играя  в одиночку, может играть все роли

Игровое взаимодействие  сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли

В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш

Использует  различные источники информации, способствующие обогащению игры

Делится  с педагогом  и детьми разнообразными впечатлениями

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей

Эмоционально откликается  на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов,  спектаклей

Сам (или с помощью  взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников

Соблюдает  элементарные общепринятые  нормы поведения

В повседневной жизни вступает в речевое  общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь  в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых

Использует речь для решения конфликтных ситуаций

Имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола

С помощью взрослыхсоздает простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Знает где работают родители, как важен для общества их труд

Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшает ее произведениями искусства, рисунками.

Стремится принимать участия в мероприятиях, которые проводятся в детском саду

Самостоятельно одевается,  раздевается, складывает,  убирает одежду, приводит ее в порядок

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

Помогает поддерживать порядок в группе  и на участке детского сада

Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в быту

Соблюдает элементарные   правила поведения на улице

Соблюдает элементарные   правила безопасности поведения на дороге

Соблюдает элементарные   правила безопасности поведения в  общественных местах

Владеет элементарными навыками  экологически безопасного поведения

1

2

Читайте также:  Развитие речи ребенка в процессе воспитания и обучения

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования ;       сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Цель:

– индивидуализации образования по социально-коммуникативному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

–  оптимизация работы с группой детей по социально-коммуникативному развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА.  ФГОС ДО

Дата проведения:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства

Бережноотносится к произведениям искусства.

Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов)

Создает сюжет,  объединяя несколько предметов в рисунке

Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской  и т.д. игрушки

Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки

Изображает  предметы  и создает  несложные  сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

Анализирует проект постройки

Конструирует по собственному замыслу  и по рисунку/схеме

Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам)

Умеет видеть  в одной и той же конфигурации природного материала разные образы

.Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом

Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец)

Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем

Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

Поет без напряжения, звонко, выразительно

Правильно воспроизводит мелодию песни в целом

Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков)

Импровизирует в движении под музыку разного характера

Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр.

Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне

Участвует в инструментальных импровизациях

Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др

Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях

1

2

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования ;       сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Читайте также:  Мой ребенок по системе раннего развития

Цель:

– индивидуализации образования по художественно-эстетическому  развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

–  оптимизация работы с группой детей по художественно-эстетическому  развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

Дата проведения

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Формирование элементарных математических представлений

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Предмет.окружен.

Социальный мир

Мир природы

Считает (отсчитывает в пределах 10)

Правильно пользуется количественными  и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения

Размещает предметы различной величины (до 7-10)  в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины

.Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство

Умеет использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий

Самостоятельно использует действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств

Действует в соответствии с предлагаемым алгоритмом, определяет алгоритм собственной деятельности

Выделяет разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Принимает активное участие в проектной деятельности: исследовательских, творческих и нормативных

Классифицирует  предметы, определяет материалы, из которых они сделаны

Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей

Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу,  на которой живет

Знает и называет  свою страну,  ее столицу

Знает семейные  праздники и традиции, государственные  праздники

Называет времена года, отмечает их особенности

Имеет представление  о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений

Бережно относится  к природе

1

2

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования ;       сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Цель:

– индивидуализации образования по познавательному  развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

–  оптимизация работы с группой детей по познавательному  развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

Дата проведения:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Развитие речи

Приобщениек художественной литературе

Использует речь для инициирования  общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях  личной жизни. Интересуется окружающим  и задает вопросы познавательного и личностного характера

Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок

Пересказывает небольшие хорошо знакомые  и новые литературные произведения

Определяет место звука в слове

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению

Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки

Узнает произведения,  называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях

Драматизирует небольшие  сказки, выразительно читает по ролям стихотворения

1

2

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования ;       сформирован

Цель:

– индивидуализации образования по речевому  развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

Читайте также:  Оценка развития ребенка в 1 месяц

–  оптимизация работы с группой детей по речевому  развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования

Источник

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ

670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05

ДНЕВНИК

Индивидуального сопровождения воспитанника

__________________________________________

(фамилия, имя ребенка)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________

Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

 3-4 года

 4 – 5 лет

 5 – 6 лет

 6 – 7 лет

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г  

Относится к группе часто болеющих детей

Преобладающий эмоциональный фон

  • Положительный
  • Ровный, уравновешенный
  • отрицательный

Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)

  • ярко выражена
  • недостаточно выражена
  • неадекватность

Способность к контролю эмоций

  • выражена
  • недостаточно выражена
  • не способен контролировать

Агрессивность

  • дружелюбный
  • агрессивный адекватно ситуации
  • агрессивный в любой ситуации

Тревожность

  • спокойный, уверенный
  • тревожный
  • возбудимый, присутствует моторное беспокойство

Активность

  • активный
  • гиперактивный
  • пассивный

Инициативность

  • инициативный
  • иногда проявляет инициативу
  • безынициативный

Темп работы

  • быстрый
  • средний
  • медленный

Самостоятельность

  • самостоятельный
  • нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту

Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)

  • адекватная
  • завышенная
  • заниженная

Потребность в общении с окружающими

  • ярко выражена
  • на среднем уровне
  • недостаточна
  • не выражена

Контактность

  • легко вступает в контакт, общительный
  • контакт и общение затруднен
  • замкнут, необщителен

Конфликтность

  • умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
  • конфликты возникают, но редко
  • часто ссорится с детьми

Положение ребенка в группе сверстников

  • лидирующий
  • выполняет команды и второстепенные роли
  • подчиняющийся

Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе

  • сформированы
  • недостаточно сформированы
  • не сформированы

Получает удовольствие от продуктивных занятий

Любознателен

Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни

Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________

Уровень развития

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Социально – коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

2

зеленый

1

синий

красный

Цветовое обозначение:

Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

  • игра
  • моторика: мелкая, крупная  
  • продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование  
  • психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение                              
  • сенсорика, математика
  • развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
  • осведомлённость об окружающем мире
  • общение со сверстниками
  • усвоение социальных норм
  1. Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие  динамики (подчеркнуть)
  2. Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
  3. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отрицательная динамика по  показателю____________________________________________________________________________________
  5. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  6. Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

2 – 3 года

Социально – коммуникативное

  1. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
  2. появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  3. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  4. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Познавательное

  1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

 2.  эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится

3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

Речевое

  1. владеет активной речью, включенной в общение;
  2. может обращаться с вопросами и просьбами,
  3.  понимает речь взрослых;
  4. знает названия окружающих предметов и игрушек;

Художественно – эстетическое

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

 стремится двигаться под музыку;

 эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная моторика,

 он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Обра