Диагностический бланк психического развития ребенка
Карта первичного психологического обследования.
Блок № 1
Когнитивные процессы
Инструкция
Баллы
Заключение
1.
Память
Первое объяснение. “Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?”
Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами. Затем он продолжает инструкцию (второй этап).
Продолжение инструкции. “Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили,— все вместе, в любом порядке”.
Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется, 3,4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: “Еще раз”.
стол | вода | кот | лес | хлеб | брат | гриб | окно | мед | дом | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 |
Методика «10 слов»
(приложение №1)
2.
Внимание
По сигналу “Начали” расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в пустые фигуры (ячейки). Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу “Стоп!” расставлять знаки прекратите”.
Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды “Начали!” и “Стоп!”
Методика Пьерона – Рузера
Приложение № 2 (1-4 класс)
Приложение № 3 (5-9)
3.
Мышление
Методика «Четвертый лишний»
Приложение № 4
Приложение № 5
1-3 кл (приложение №4)
«Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу».
Исследователь вместе с испытуемым решают и разбирают первое задание. Остальные испытуемый по мере возможности разбирает самостоятельно. Если он испытывает затруднения, исследователь задает ему наводящий вопрос.
В протоколе записывают номер карточки, название
предмета, который испытуемый исключил, слово или выражение, при помощи которого он обозначил остальные три, объяснения, все вопросы, которые ему были заданы, и его ответы.
4-9 кл (приложение № 5)
Испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».
№ задания | ответ | комментарии |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
Блок № 2
Мотивационная
сфера
1.
Тест «Мотивационная готовность» (для 1 классов) Приложение № 6
Инструкция:Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше.
2.
Методика исследования мотивации учения. (2-4 классы)
Приложение № 7
Инструкция: Сейчас я прочитаю тебе рассказ. После прочтения каждого рассказа, психолог выкладывает карточку с рисунком. После этого психолог задаёт вопросы и дети последовательно осуществляют три выбора, что отмечается в протокол.
Выборы | Мотивы, № | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I выбор | ||||||
II выбор | ||||||
III выбор |
3.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой. (5-9 классы)
Приложение № 8
Инструкция:Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше.
Блок № 3
Эмоционально-личностная сфера
1.
Методика “Незаконченные предложения”
Приложение № 9
Процедура проведения: ребенку предлагается послушать предложения и сразу, не задумываясь продолжить его первой, пришедшей в голову мыслью. Делать это надо быстро.
Инструкция для ребенка: “Мы сейчас с тобой поиграем. Я тебе буду говорить предложения, а ты как можно быстрее закончи их. Говори первое, что придет в голову”.
1 | Отношение к отцу | 13, 21 | ||
2 | Отношение к матери | 8, 24 | ||
3 | Отношение к себе | 3, 4, 7, 10, 12, 18, 27, 29 | ||
4 | Отношение к сверстникам | 2, 22, 26, 30 | ||
5 | Отношение к школе | 1, 16, 19, 23 | ||
6 | Страхи и опасения | 5, 6, 9, 11, 14, 15, 17, 20, 25, 28 |
2.
Методика «Лесенка»
(исследование самооценки)
Приложение № 10
Инструкция. Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших Детей, чем выше — тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже — еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?
Способ выполнения задания | Тип самооценки |
1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала». | Неадекватно завышенная самооценка |
2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный». | Завышенная самооценка |
3. Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже. | Адекватная самооценка |
4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала». | Заниженная самооценка |
Заключение ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Галия Зарипова
Карта психологического обследования воспитанника
Карта психологического обследования воспитанника
Ф. И. О___
Возраст___
Контакт (речевой, жестовый, мимический):
– в контакт не вступает;
– проявляет речевой негативизм;
– контакт формальный (чисто внешний);
– в контакт вступает не сразу, с большим трудом;
– не проявляет заинтересованности в контакте;
– контакт избирательный;
– легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.
Эмоционально-волевая сфера:
– активен / пассивен;
– деятелен / инертен;
– бодрый / вялый;
– работает с удовольствием / из подчинения.
Неадекватное поведение:
– двигательная расторможенность;
– агрессивность;
– избалованность;
– колебания настроения;
– конфликтность;
– страхи.
Состояние слуха:
– норма;
– тугоухость;
– глухота.
Состояние зрения:
– норма;
– близорукость;
– дальнозоркость;
– косоглазие;
– атрофия зрительного нерва;
– слабовидение;
– слепота.
Моторика:
1.Ведущая рука:
– правая,
– левая.
2.Развитие манипулятивной функции рук:
– отсутствует хватание;
– резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание);
– ограничена;
– недостаточная мелкая моторика;
– сохранная.
3.Согласованность действий рук:
– отсутствует;
– норма;
– тремор;
– гиперкинезы;
– нарушение координации движений.
Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):
– ребенок плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания);
– внимание недостаточно устойчивое, поверхностное;
– быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
– плохое переключение внимания;
– внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.
Реакция на одобрение:
– адекватная (радуется одобрению, ждет его);
– неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему).
Реакция на замечание:
– адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);
– адекватная (обижается);
– нет реакции на замечание;
– негативная реакция (делает назло).
Отношение к неудаче:
– неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);
– отсутствует оценка неудачи;
– негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.
Работоспособность:
– крайне низкая;
– снижена;
– достаточная.
Характер деятельности:
– отсутствие мотивации к деятельности;
– работает формально;
– деятельность неустойчивая;
– деятельность устойчивая, работает с интересом.
Обучаемость, использование помощи (во время обследования):
– обучаемость отсутствует. Помощь не использует;
– нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания;
– обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен;
– ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N).
Патопсихологическое обследование
Уровень развития деятельности:
– проявление интереса к игрушкам, избирательность интереса.
Стойкость игрового интереса (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой):
– интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослыми не включается. Самостоятельной игры не организует);
– проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам;
– проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам.
1.Адекватность употребления игрушек:
– совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия);
– игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением).
2.Характер действий с предметами-игрушками:
– неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает);
– специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов;
– предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением;
– процессуальные действия;
– цепочка игровых действий;
– игра с элементами сюжета;
– сюжетно-ролевая игра.
Запас общих представлений:
– низкий, ограничен;
– несколько снижен;
– соответствует возрасту (N).
Зрительное восприятие:
1. Восприятие цвета:
– представление о цвете отсутствует;
– сличает цвета;
– различает цвета (выделяет по слову);
– узнает и называет основные цвета (N – в 3 года).
2. Восприятие величины:
– представление о величине отсутствует;
– соотносит предметы по величине;
– дифференцирует предметы по величине (выделение по слову);
– называет величину (N – в 3 года).
3. Восприятие формы:
– нет представления о форме;
– соотносит предметы по форме;
– различает геометрические формы (выделяет по слову);
– называет (плоскостные и объемные) геометрические формы (N – в 3 года).
Складывание матрешки (трехсоставная – от 3 до 4 лет; четырехсоставная – от 4 до 5 лет; шестисоставная – от 5 лет):
– действия неадекватные / адекватные.
Способы выполнения задания:
– действие силой;
– перебор вариантов;
– целенаправленные пробы (N – до 5 лет);
– примеривание;
– зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
Включение в ряд (шестисоставная матрешка – с 5 лет):
– действия неадекватны / адекватные.
Способы выполнения:
– без учета величины;
– целенаправленные пробы (N – до 6 лет);
– зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
Складывание пирамидки (до 4 лет – 4 кольца; с 4 лет – 5 – 6 колец):
– действия неадекватные / адекватные.
Способы выполнения задания:
– без учета величины колец;
– с учетом величины колец;
– пробы;
– примеривание;
– зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
Кубики-вкладыши
Способы выполнения задания:
– целенаправленные пробы;
– перебор вариантов;
– примеривание;
– зрительное соотнесение.
Конструирование:
1. Конструирование из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению).
2. Складывание фигур из палочек (по подражанию, по образцу, по представлению).
Восприятиепространственных соотношений:
1. Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение.
2. Дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева, впереди – сзади, в центре).
3. Целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2 – 3 – 4 – 5 – 6 частей; разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией).
4. Понимание и использование логико-грамматических конструкций.
Временные представления:
– части суток;
– времена года ;
– дни недели ;
– понимание и использование логико-грамматических конструкций.
Количественные представления:
– порядковый счет (устно и пересчет предметов);
– определение количества предметов;
– выделение нужного количества из множества;
– соотнесение предметов по количеству;
– понятия “много” – “мало”, “больше” – “меньше”, “поровну”;
– счетные операции.
Память:
1.Механическая память:
– в пределах возрастной нормы;
– снижена.
2. Опосредованная (вербально-логическая)память:
– в пределах возрастной нормы;
– снижена.
Мышление:
1.Уровень развития мышления:
– наглядно-действенное;
– наглядно-образное.
Заключение___
“___” ___20__ г.
Источник
Психологическая карта ребенка
– Диагноз врача:
– Общее соматическое состояние
– Группа здоровья
– Физкультурная группа
– Особые сведения:
7.Психическое развитие
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
На г.
На г.
На г.
На г.
Восприятие
Мышление:
-наглядно-действенное
-наглядно-образное
-логическое
Внимание:
-устойчивость
-распределяемось
– концентрация
Память:
-слуховая
-образная
Воображение
Речь
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Самооценка
Волевые качества
Темперамент
Уровень агрессии
Уровень тревожности
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ
Особенности поведения
Особенности общения
С взрослыми
Со сверстниками
Статус в группе
8.Психологическая готовность к школе
Не готов
Психосоциальная зрелость
Интеллектуальная готовность к школе
Психомоторная зрелость
Общий вывод
Рекомендации:
9. Формы работы групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.
10. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком
Педагог-психолог Е.В. Громцева
Ранний возраст (до 3 лет)
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Ориентирование на требования педагога:
не подчиняется; ситуативно; полностью подчинен.
Избирательность в отношении к разным педагогам:
проявляется; не проявляется.
Умение регулировать эмоции:
может «отложить» импульсивное проявление;
импульсивность в пределах нормы;
не владеет регуляцией.
Включенность в деятельность группы:
участвует вместе с детьми в режимных моментах;
необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого;
предпочитает оставаться незаметным.
Целенаправленность поведения:
поведение целенаправленное;
цель удерживает, хотя и отвлекается;
мало целенаправленное поведение.
Адекватность бытовым, игровым ситуациям:
адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны;
импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций.
Проявление утомления:
постоянно утомлен;
утомление проявляется в начале дня, недели;
в конце дня, недели.
Уровень развития активной речи:
высокий, средний, низкий, отсутствует.
Средства общения:
речевые;
экспрессивно-мимические;
предметно-действенные.
Особенности совместной деятельности со взрослым:
инициативен, включен в деятельность;
пассивен, тревожен, проявляет негативизм.
Младший дошкольный возраст
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой, жестовый, мимический;
легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение формальное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ______________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, испытывает трудности на занятиях физкультурой.
Сенсорное развитие:
показывает и называет величину, цвет, форму предметов;
затруднено формирование
сенсорного гнозиса.
Понимание речи:
обращенную речь понимает, действует по словесному указанию;
понимание речи на бытовом уровне;
трудности в регуляции поведения речевыми обращениями.
Активная речь:
инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные;
инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна;
речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет.
Развитие сюжетно-ролевой игры:
обычно включается в игру;
обычно играет в одиночку, но возле других детей;
держится в стороне от других детей.
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические:
сформированы по возрасту;
трудности в формировании навыков самообслуживания.
Рисование:
проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом;
желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно.
Средний возраст (4–5 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой;
легко и быстро устанавливает контакт;
общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных
занятиях.
Познавательная активность:
любознателен, живо интересуется окружающим;
познавательный интерес проявляет избирательно;
познавательная активность низкая.
Слуховое восприятие:
различает и обозначает словом неречевые шумы;
различает, но затрудняется обозначить словом;
не проявляет интереса к заданию.
Зрительное восприятие:
называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы;
предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова;
узнает черно-белые изображения.
Пространственные представления:
в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги;
делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей;
не проявляет интереса к конструированию.
Развитие движений пальцев рук:
при рисовании и самообслуживании движения сформированы;
движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании.
Связная речь:
речь понятная, умеет выразить свою мысль словом;
речь нечеткая, но предложения распространенные, полные;
по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении.
Развитие мышления:
соответствует возрасту;
преобладает наглядно-действенный способ.
Анализ продуктивной деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы;
не высказывает изобразительного замысла.
Словотворчество:
проявляет;
не проявляет.
Игра:
преобладающий уровень игры ___________________
вид общения в игре _______________________
Социальные навыки:
знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении;
знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила;
с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил.
Старший возраст (5–6 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми;
активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
затруднена координация общих разноименных движений;
снижена выносливость движений (затруднения в беге).
Слуховое внимание:
соответствует возрасту;
снижен объем слухового внимания.
Зрительно-пространственный гнозис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Зрительно-пространственный праксис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Развитие графической деятельности:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Латеральные предпочтения:
выделены;
не выделены.
Мыслительная деятельность, познавательная активность:
соответствует возрасту;
некоторые задания вызывают затруднения.
Игра:
преобладающий уровень игры _________________
вид общения в игре ______________________________
Анализ продуктов деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может само-
стоятельно оценить результат;
имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает
адекватно;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, доводит начатое дело до конца;
активен, чрезмерно деятелен, переносит задания из другого упражнения, суетлив, не заканчивает задания;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ________________________
Общие движения:
физически развит, ловок, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
снижена выносливость движений, проявляет моторную неловкость.
Зрительно-моторная координация:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ритмическое чувство:
выполняет задания по простым, сложным ритмам;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Переключение движений:
выполняет задания;
затруднено выполнение заданий.
Рядограммы (последовательность времен года, дней недели):
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Звуковой анализ слов:
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Умение определять состав числа:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Выделение 4-го лишнего, простые аналогии:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Составление сюжетного рассказа по серии картин:
составляет рассказ и обосновывает последовательность картин;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Понимание логико-грамматических конструкций:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
затруднено выполнение заданий.
Установление причинно-следственных связей:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ориентировка на листе бумаги:
соответствует возрасту;
затруднения в определении левой и правой стороны листа;
затруднения в определении вертикального направления
Источник