Диагностическая карта речевого развития ребенка
ольга бакланова
Диагностическая карта обследования уровня речевого развития детей 4–6 лет
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-6 лет
(за основу взята тестовая методика младших школьников Т. А. Фотековой; тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова; методики Е. В. Колесниковой; В. П. Глухова)
По словам Александра Асмолова:
«Формула стандарта: от диагностики
контроля, от диагностики селекции к
диагностике развития ребенка и
определения совместно со взрослым
его зоны ближайшего развития».
При разработке модели мониторинга необходимо ориентироваться на определение термина «качество дошкольного образования», развиваемого С. В.Кузьминым: качество дошкольного образования – это такая совокупность свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешного перехода к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребенка. Перед началом диагностикилогопеду необходимо познакомиться с документами: анамнестическими сведениями о ребенке, заключениями специалистов (если таковые имеются, характеристикой ребенка, составленной воспитателем, заключением ТПМПк. Побеседовать с родителями для выявления причин нарушения, а также возникновением трудностей в развитии ребенка, которые привели их к логопеду.
В логопедии разработаны методы, позволяющие надежно диагностировать состояние ОНР. Как правило, эти методы предусматривают качественный анализ данных. Однако, чтобы понять структуру дефекта, первичные нарушения, если таковые имеются, то может быть полезна унифицированная система интерпретации полученного при обследовании материала, результаты которой могут быть выражены в количественной форме. Такую форму обследования можно будет сравнить в виде графиков и увидеть динамику речевого развития ребенка в результате коррекционного воздействия.
Методика поможет в работе молодым специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, педагогам. Она предназначена для выявления особенностей речевого развития детейдошкольного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефекта речевого профиля, структуры дефекта. Разработана бальная система для оценки выполнения заданий методики.
1) развита достаточно/сформирована – 3б
2) в пределах нормы/на стадии формирования – 2б
3) развита недостаточно/на начальной стадии формирования – 1б
4) не развита/не сформирована – 0б
Логопед проводит обследование в спокойной и доброжелательной обстановке с помощью наглядного и игрового материала. Педагог следует инструкциям и предлагает ребенку выполнить задания. Полученные данные заносит в таблицу. После завершения обследования таблица подсчитывает данные и можно составить график или диаграмму.
Состояние артикуляционной моторики:
1)Выполняет основные артикуляционные движения губами («Трубочка», «Улыбка», языком («Качели», «Часики», «Лошадка», «Грибок»). Длительность выполнения движений и темп движений в норме.
2)Движения замедленные. Трудность в нахождении артикуляционной позы. Объем движений языка полный. Замены движений не отмечаются.
3)Движения выполняет с трудом, наблюдается тремор. Трудность в удержании артикуляционной позы. Синкенизии, саливация.
4)Нарушена координация движений языка и губ. Объем движений языка неполный. Тонус вялый. Синкенезии, отмечаются замены движений.
Звукопроизношение
Инструкция: «Посмотри на картинки и назови»
Оценка:
3 балла – нет ошибок;
2 балла – допускает ошибки в словосочетаниях и предложениях;
1 балл – допускает ошибки и в словах;
0 баллов – речь невнятная, диагностика не возможна.
начало середина конец 4 5 6
С
С’
З
З’
Ц
Ш
Ж
Щ
Ч
Л
Л’
Р
Р’
Й
Т
Т’
В
Вь
Ф
Фь
М
Мь
Н
Нь
Х
Хь
Б
Бь
П
Пь
Слогозвуковая структура
Инструкция: «Давай поиграем: я буду говорить тебе слова. Повторяй»
Оценка:
3 балла – нет ошибок;
2 балла – допускает ошибки в словосочетаниях и предложениях;
1 балл – допускает ошибки и в словах;
0 баллов – речь невнятная.
4 года
Ребята слепили снеговика.
Мотоциклист едет на мотоцикле.
5 лет
Водопроводчик чинит водопровод.
Волосы подстригают в парикмахерской.
6 лет
Экскурсовод проводит экскурсию.
Регулировщик стоит на перекрестке.
Фонематические представления
Инструкция: «Давай поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить разные звуки, а ты повторяй за мной. Ребенку предлагается повторить слоги с оппозиционными звуками.
(Наличие у ребёнка представления о звуковой стороне речи как реальной действительности о слове, слоге, звуке, ударении (без определения, о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой, о выразительных средствах речи).
Оценка:
3 балла – воспроизводит слоги без ошибок;
2 балла – неправильно воспроизводит 1-3 столбика слогов, но исправляется после повтора слогов;
1 балл – неправильно воспроизводит 2-3 столбика слогов и не может исправиться после повтора;
0 баллов – неправильно воспроизводит все слоги.
•Дифференциация звуков:
С-З С-Ш Ш-Ж Ж-З Ш-Щ Ш-СЬ Ц-С
Ц-ТЬ Ч-С Ч-ТЬ Ч-Ш Щ-Ж Л-Р П-Б
Т-Д К-Х Ы-И
•Повторение слогов с оппозиционными звуками:
та-да-та са-ша
ба-па___да-та-та
за-жа да-та ка-га-га
ла-ра га-ка
кот – год – кот бочка – почка том – дом – ком
усы – уши лак – рак
гора – кора
• Дифференциация оппозиционных звуков в словах
Инструкция: «Покажи картинку, на которой нарисована бочка, а теперь ту, на которой нарисована почка». Так ребенку предлагаются все пары картинок.
Оценка:
3 балла – задание выполнено без ошибок;
2 балла – допущено 1-2 ошибки;
1 балл – допущено 3-4 ошибки;
0 баллов – неправильное выполнение 5 и более заданий.
• Определение наличия заданного звука в слове.
Инструкция: «Сейчас я буду называть тебе слова, если в слове услышишь р-р-р-р-р, хлопни в ладоши». Рак, корова, волк, ракета, облако, тыква.
• Выделение ударного гласного звука в начале слова (с 6-ти лет).
Инструкция: «Назови первый звук в слове «А-а-а-аня», Ко-о-от, и т. д.»
•Выделение звука из ряда слов: мак, дом, кот
• Отобрать (показать) картинки, в которых есть заданный звук (с 5-ти лет): «Б»
• Выделение первого звука в слове (с 4-х лет):
Алик___утка Оля эхо
• Выделение последнего звука в слове (с 5-ти лет):
Пух мука нос луна _ шары кот
• Назови все звуки в слове (с 6-ти лет) МАК ___
Инструкция: сколько всего звуков в слове «МАК»? Какой первый, второй, последний?
• Составь слово из звуков (с 6-ти лет) Д О М ___
Инструкция: Послушай и назови, какое слово я загадала? Д О М
• Называние слов на заданный звук (с 6-ти лет)
Инструкция: Послушай.Я умею придумывать слова на со звуком И: Инна, Ира, игрушка, ива. Давай вместе придумаем несколько слов со звуком А.
Грамматический строй речи
•Образование множественного числа имен существительных:
4 года
5 лет
6 лет
•Образование уменьшительно-ласкательных форм:
4 года
5 лет
6 лет
•Согласование существительных с числительными:
4 года
5лет
6лет
•Префиксальное словообразование:
Шл пришел Едет приехал летел прилетел___
•Предложно-падежные конструкции:
Где лежит карандаш? (в)
Откуда я достала карандаш? (из) Где лежит книга? (под, над)
Откуда я достала книгу? (из-за) Где находится книга (между)
Словарь
•Объяснить значение слов:
Холодильник –
Листопад – Пылесос – Винегрет – Спица –
•Назвать части предметов и показать их:
Чайник: донышко, носик, ручка, крышка
Стул: сиденье, спинка, ножки
Машина: кабина, кузов, колса, стекло, сиденье, руль
• Уровень обобщений (с 4-х лет):
Яблоко, персик, груша, банан
Помидор, огурец, свкла,лук:
Кукла, кубики, машинка,юла:
:
(с 5-ти лет):
Блюдце, кастрюля, сковорода,ложка:
Шкаф, стол, диван,кресло:
Корова, коза, свинья,лошадь:
Комар, муха, кузнечик,бабочка:
Медведь, заяц, лиса,ж:
Петух, индюк, утка,гусь:
(с 6-ти лет)
Воробей, ворона, сорока,голубь:
Автобус, троллейбус, поезд,самолт :
• Детныши / (птенцы):
(с 4-х лет) Коза (козленок, свинья (поросенок, утка (утенок, кошка (котенок)
(с 5-ти лет)Корова (теленок, курица (цыпленок, лиса (лисенок, заяц (зайчонок)
(с 6-ти лет)
Лошадь (жеребенок, собака (щенок, индюк (индюшонок, еж (ежонок)
Овца (ягненок, медведь (медвежонок, волк (волчонок, белка (бельчонок)
• Подбор прилагательных к им.существительному:
Лимон какой?
Платье какое?
Лиса какая?
Ёж какой?
Чай какой?
Цветы какие? ___
•Подбор антонимов:
широкий – сухой –
длинный – высокий –
прямой – большой –
веслый – молодой – светлый – больной –
•Образование притяжательных прилагательных:
чей хвост? чья морда? чей дом?
•Образование прилагательных от имен существительных:
Матрешка из дерева –
Сумка из кожи –
Ручка из пластмассы – Стакан из стекла – Со
Варенье из вишни –
Сапоги из резины – Дом из кирпича –
• Что делает?
Повар
Врач
Почтальон
Учительница
Строитель
Водитель
• Кто как голос подает?
утка собака кошка
гусь корова свинья петух мышь лягушка
•Согласование прилагательных с существительными:
Связная речь
4 года
Составление по картинке простых предложений 5 лет
Составление рассказа по сюжетной картинке
(с 6-ти лет) Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Логопедическое заключение
___
Дата:___Подпись:___(___)
Использованные источники:
– Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова, «Тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет». СПб.: КАРО, 2012. -72с. -(Серия «Мастер-класс логопеда»). Санкт-Петербург
– Н. В. Нищева, Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 г. ;
– В. П. Глухов «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием»- М: «Аркти», 2004
– Е. В. Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».Москва: Издательство ЮВЕНТА, 2010 г.
– Е. В. Колесникова. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей у детей 5-6 лет».Москва: Издательство ЮВЕНТА, 2011г.
– интернет источник LogoPortal.ru.
Источник
Карта речевого обследования ребенка
I .Анкетные данные
Фамилия, имя__________________________________ Дата поступления _____________
Дата рождения___________________________ Домашний адрес____________________________
Жалобы родителей______________________________________________________________________
II.Разговорно – описательная беседа (цель: выявить общий кругозор и уровень связного высказывания)
Как тебя зовут?______________________ _Сколько тебе лет? ________________С кем ты живешь?______________________________________________________________________________
Как зовут маму. папу, брата, сестру, бабушку, дедушку?_______________________________________
Кто в твоей семье работает?________________________________ А кто учится? _____________________ С кем ты дружишь в детском саду?___________________________________
Помогаешь ли ты взрослым дома? _______________________ А что ты умеешь делать?____________________________________________ _Какая твоя любимая сказка? О чем она?
_____________________________________________________________________________________
Другие сведения об окружающем мире____________________________________________________
________________________________________________________________________
III. Моторная сфера
Состояние общей моторики. Постоять на одной ноге_(попеременно)______________________
Попрыгать на двух ногах_________ на одной ноге_(попеременно)______________________
Постоять на цыпочках_______________ Присесть руки в стороны___________________________
Состояние мелкой моторики: «Коза»______ «Зайчик»_________ «Колечко»______ __Правая__Левая
Синхронно___________ «Кулак-Ребро»______Кулак-ребро-ладонь___________Здравствуй,пальчик!
___________________ Цепочка ____ завязать шнурок___________Нанизывание бусин__________
Собрать мозаику, спички________________Ведущая рука____________________________________
III. Мимика
Нахмурить брови_____Наморщить лоб ________Надуть щеки______ Попеременно_______
Навыки самообслуживания(завязывание щнурков, застегивание пуговиц и т д)__________________
Вывод:_________________________________________________________________________________
IV.Пространственные представления
Справа_________слева_______впереди______-сзади_________выше__ниже_______перед____за
Над_______между_______около__________в центре_______________
V. Временные представления
Части суток____________ времена года_______________ дни недели_______________________
VI. Строение органов артикуляционного аппарата
Губы(толстые, тонкие, короткие,имеются шрамы ,норма)
Зубы( редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, мелкие, отсутствуют резцы, норма)
Челюсти(норма,прогения, прогнатия, открытый прикус: боковой, передний, глубокий прикус, перекрестный, асимметрия)
Твердое нёбо (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, узкое, расщелина,сумбукозная щель) Мягкое нёбо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок,срастание маленького язычка с небной занавеской, низко опущена небная занавеска)
Язык (норма, толстый, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
Подъязычная связка (обычная , короткая, укороченная ,спайка с тканями подъязычной области) Кончик языка (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный, вялый)
Позиция языка в полости рта ( правильно стабилизирован, оттянут назад,лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)
VII. Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы – улыбочка- трубочка: малоподвижны, не удерживают позу,тонус понижен, повышен, норма
Язык- «Блинчик» _____подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные, идет поиск артикуляции, девиация- отклонение языка в сторону, не удерживает позу, тремор, изменение цвета, тонус понижен,повышен, смешанный, норма
Челюсти-малоподвижна нижняя челюсть, объем неполный, амплитуда снижена, нормальная
Саливация_ норма ,повышенная
Характер голоса- обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный
Выразительность речи- выразительная, разборчивая, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализована, монотонная, нечеткая
VII.Фонематический слух и фонематическое восприятие
1.Повторение звуковых рядов ( рот у логопеда закрыт экраном)
Да- та –та__________________ _то-то-до______________ бу-бу-пу____________________
Ба-па-ба____________________ ка-га-га_______________Ма-мя-мя____________________
Вы –ви-вы _ _______________ _ко-го-го_______________са-ца-са_______________________
2. Различение слов со сходным звуковым составом
Кот-ток___________________дом- том_________________суп- зуб___________________
Тень- день___________________коза –коса__________________рак-лак_____________________
Бочка- почка_________________мышка- мишка______________________корка- горка____________
3. Определение звука в ряду других звуков
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук__Ш__со-ши за- жу-шу- ше-жа су –жо-ша
Отбор картинок ,где слышится заданный звук___________________
Выделение ударного гласного в начале слова: облако иголка аист удочка_________________
С 6 лет: Выделение 1 и последнего звука в словах: КОТ__ЛУК__ДОМ ____КИТ______РАК _______
Придумывание слов с заданным звуком____________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________
VIII. Звукопроизношение_______________________________________________________________
IX. Слоговая структура слова Самостоятельное Повторение
называние по картинкам вслед за логопедом
1.Двусложные из двух открытых слогов
( вата, ноты,дети____________________________________________________________________
2.Трехсложные из открытых слогов
(Малина, молоко, бананы _ _____________________________________________________________
3.Односложные(кот,дом, мак, дым)________________________________________________________
4.Двусложные с одним закрытым слогом
(петух, хобот,диван,веник)_______________________________________________________________
5.Со стечением согласных в середине слова
(ветка, кофта,туфли, сумка)_______________________________________________________________
6. С закрытым слогом и стечением согласных
(альбом, тюльпан, индюк, фонтан)_________________________________________________________
7.Трехсложные с закрытым слогом( бегемот,
телефон,попугай,молоток, памятник______________________________________________________
8. Со стечением согласных(улитка,ботинки,калитка,
девочка)_______________________________________________________________________________
9. С закрытым слогом и стечением согласных
будильник,кофейник_____________________________________________________________________
10. С двумя стечениями согласных(клубника,хоккеист________________________________________
11. Односложные со стечением согласных
(винт, гном, бант, танк)___________________________________________________________________
12. Двусложные с двумя стечениями согласных
(клубки, клумба,клюква, гнездо____________________________________________________________
13. Четырехсложные из открытых слогов
(паутина, гусеница,пианино. ,чемоданы_____________________________________________________
14. Со сложной слоговой структурой
( сковорода,милиционер, аквариум,велосипедист_____________________________________________
15.Повторение предложений:Милиционер стоит у светофора___________________________________
Экскурсовод проводит экскурсии по городу._________________________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке.____________________________________________________
Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, имеют место грубые нарушения слоговой структуры слова: парафразии- замены звуков и слогов. Пропуски-элизии, интеграции ,
контаминации,(пропуски, перестановки,смешения букв ), персеверации( повтор буквы или слога), реверсии(зеркальные перестановки-скоровода), антиципации- велисипедист .
Х. Лексическая сторона речи
1.Понимание обращенной речи ( понимает, ограничено, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций)
2. Понимание слов, обозначающих действия и явления, предметы и признаки
Ваза какая?_____________ _пылесос какой?_ _________________ венок какой?_________________
Корни какие?________________ аквариум какой? ________________клумба какая?________________
Сердитый кто?_________________ острый что?_________________ томатный что?________________
Зазеленело что?_________________ гремит что?__________________
3.Знание названий предмета и его частей Чайник_________________ ___________________________ стул_____________________________________________________машина______________________________________________________
4.Употребление обобщающих слов: с 5 лет- игрушки,овощи. фрукты, одежда, обувь, головн. уборы,мебель, посуда, цветы,
деревья, домашние животные, дикие животные, грибы, рыбы
с 6 лет: транспорт, ягоды, бытовые приборы, профессии, насекомые, продукты питания
5.Знание названий животных, птиц и их детенышей.
Кошка________________заяц, ________________утка, __________________лошадь_______________
Лиса___________________гусыня______________________коза_________________свинья_____________________________ курица_________________________ собака_________________волк________
___________ белка___________________корова_________________медведь______________________
овца___________________________
6. Кто где живет? Белка______________медведь________________лиса_________________птица___________________
Волк__________________собака_____________________
7. Кто как кричит? Корова__________________лягушка______________________волк_____________
Утка_______________________собака_____________воробей__________________мышь___________
Гусь_________________________лошадь________________________
______
8. Подбор прилагательных к имени существительному 2-3 слова
Солнце_______________________________________________________________________________
Апельсин_____________________________________________________________________________
Лиса__________________________________________________________________________________
Облака________________________________________________________________________________
9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам.
С 5 лет: веселый________________ широкий _______________________большой ________________
Злой__________________________ сладкий_______________________ друг______________________
Шум______________ больной____________________свет___________________сухой_____________
С 6 лет : Говорить_______________________ссориться _______________________радоваться_______
хвалить________________________________
ХI. Грамматический строй речи
1. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением.
Покажи картинку : Карандаш В пенале___________ Карандащ НА пенале___________________
Карандаш ЗА пеналом ___________ карандаш перед пеналом________________
2. Преобразование имени существительного в ед. числе в мн. число: ДОМ___________ УХО______
ОКНО____________ ДЕРЕВО _________________ ГЛАЗ_______________СТАКАН____________
ПАУК__________________ПЕТУХ_________________УТЕНОК______________ПЕРО____________
СТОЛ_____________________СТУЛ__________________КАРАНДАШ____________________
РУКАВ_____________РОТ___________________МОСТ__________________
3. Употребление имен существительных во мн. числе Род падеже
Чего много в лесу?__________________Кого много в лесу?______________
Кого много в детском саду?______________Кого много в зоопарке?____________________
4. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
НОС______________СТУЛ_____________МЯЧ_________________ВИШНЯ______________РУКА__
______________ПТИЦА_______________УТКА_______________ПЛЕЧО______________ВЕДРО___
________СУМКА______________ГОЛОВА________________СТОЛ__________________ВОРОБЕЙ__________________________ГЛАЗ_______________ДИВАН______________________МОСТ____________ЦВЕТОК_____________ШАР________________
5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе
Один мяч, два_____________три_____________четыре_________________пять___________________
Одна елка, две____________ три_____________четыре_________________пять___________
Одно яблоко, два____________ три_____________четыре_________________пять________________
7.Употребление в речи предлогов ( с. 204)
Простых___________________________________________________
Сложных___________________________________________________
8.Образование притяжательных прилагательных ( с142.)
С 5 лет: чей халат? Мамин, бабушкин ( с 10)
Чья кроватка?(кошкина) с 204
С 6 лет: чей хвост?______________Чьи лапы?___________Чья голова?_____________( с 54)
9. Образование относительных прилагательных
Каша из риса_____________________Сок из яблок_______________Сок из груш_____________Слив
Салат из капусты_______________Суп из гороха____________________Из грибов_______________
Лист березы________________Дуба____________________осины___________________
Носки из шерсти____________Пол из дерева____________________Горшок из глины_____________
10. Образование глаголов при помощи приставок с 124
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________
ХII. Фразовая речь
1.Составление предложений по опорным словам с 134
2.По опорным словам, расположенным в неправильной последовательности с 207
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.По картинкам________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: фразовая речь не нарушена; структурный аграмматизм( пропуск знаменательных слов, нарушения последовательности слов в предложениях,); морфемный аграмматизм( нарушения сочетаемости слов : согласования, управления). Фразовый ответ отсутствует,наличие пауз, задан вспомогательный вопрос.
ХIII. Связная речь
- Составление рассказа по картинке, по серии картинок
Выводы: высокий уровень (самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображённый сюжет; соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами; рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учётом возраста детей); удовлетворительный уровень (рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку); достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображённому сюжету); отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построении фраз); недостаточный уровень (рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или её конкретную деталь; нарушена связность повествования; отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия); низкий уровень (рассказ составлен с помощью наводящих вопросов; его связность резко нарушена; отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображённому сюжету; встречаются смысловые ошибки; рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках).
- Пересказ
Выводы: высокий уровень (пересказ составлен самостоятельно; полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; пересказ составлен без нарушений грамматических и лексических норм); средний уровень (пересказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения); содержание текста передается полностью; пересказ не содержит аграмматизмов; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, стереотипность оформления высказываний; единичные нарушения структуры предложений); низкий уровень (пересказ составлен по вопросам; связность изложения значительно нарушена; отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки; нарушается последовательность изложения; отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств; аграмматизмы); задание не выполнено (пересказ даже по вопросам недоступен).
Логопедическое заключение:_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата_________________________ Учитель – логопед___________________________
Источник