Диагностическая карта развития ребенка средней группы

Фамилия, имя   ребенка

НАПРАВЛЕНИЕ  « ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА»

ОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «ЗДОРОВЬЕ»

Соблюдает  элементарные  правила  гигиены(моет  руки  с  мылом, пользуется расческой, носовым  платком, прикрывает рот  при  кашле)

Обращается  за  помощью  к  взрослым  при  заболевании, травме.

Соблюдает  элементарные  правила  приема  пищи

( правильно пользуется  столовыми  приборами, салфеткой, поласкает  рот  после еды)

Имеет  представление о функциональном  назначении  частей  тела  и  органов  чувств  для  жизни  и  здоровья человека.

Имеет  представление  о  важности  для  здоровья  сна, гигиенических  процедур, движений, закаливания.

Итог

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

РАЗВИТИЕ    ИГРОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фамилия, имя   ребенка

Объединяясь  в  игре  со  сверстниками. Может  принимать  на  себя роль, владеет способом ролевого  поведения.

Соблюдает  ролевое  соподчинение (продавец – покупатель) и ведет  ролевые  диалоги.

Взаимодействует  со  сверстниками, проявляет  инициативу  и  предлагает  новые  роли  или  действия, обогащает  сюжет.

Умеет  подбирать  атрибуты , предметы  для  игры, использует  постройки  из  строительного   материала.

Умеет  чувствовать и  понимать  эмоциональное состояние  героев.

В  самостоятельных  театрализованных  играх  обустраивает  место  для игры (режиссерской, драматизации), воплощается  в  роли  используя  мимику, интонацию, атрибуты.

Имеет  простейшие  представления  о  театральных  профессиях

В  дидактических  играх  противостоит  трудностям, подчиняется правилам.

В  настольно – печатных  играх  может  выступать  в  роли  ведущего, объяснять  сверстникам правила  игры.

Самостоятельно  организует  знакомую подвижную  игру  с  группой  сверстников

Итог

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

ПРИОБЩЕНИЕ  К  ЭЛЕМЕНТАРНЫМ  ОБЩЕПРИНЯТЫМ  НОРМАМ  И  ПРАВИЛАМ  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  СО  СВЕРСТНИКАМИ  И  ВЗРОСЛЫМИ

Фамилия, имя   ребенка

Проявляет  доброжелательность  в  отношениях  между  детьми .

Испытывает  чувство  стыда  за  неблаговидный  поступок

Называет  сотрудников  детского  сада  по  имени, отчеству.

Не  вмешивается  в  разговор  взрослых

Вежливо  выражает  свою  просьбу, благодарит  за оказанную  услугу

Итог

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ»

Итог

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Формирование  гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических  чувств, чувства  принадлежности  к  мировому  сообществу

Образ   Я

Семья

Детский  сад

Родная  страна

Фамилия, имя   ребенка

Сформировано  представление  о развитии  ребенка, его  прошлом, настоящем  и  будущем

Сформированы   первичные  гендерные  представления  

Уважительно  относится  к сверстникам  своего  и  противоположного  пола

Имеет  представление  о  семье (ее  членах,  родственных  отношениях) и  ее  истории

Знает  обязанности  по  дому (убирать  игрушки, помогать  накрывать  на  стол  и т.д.)

Свободно  ориентируется  в  помещениях  детского  сада

Имеет  представление  о  себе  как  о  члене  коллектива.

Имеет  представление  о  некоторых  государственных  праздниках

Имеет  элементарные  представления  о  своем  родном    городе.

Сводная  таблица  по  образовательной  области «Социализация»

Фамилия, имя   ребенка

Развитие  игровой  деятельности

Приобщение к элементарным  общественным  нормам  и правилам  взаимоотношения  со  сверстниками  и  взрослыми

Формирование  гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических  чувств, чувства  принадлежности  к  мировому  сообществу

Итог

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « Труд»

Развитие  трудовой  деятельности

Самообслуживание

Хозяйственно – бытовой  труд

Труд  в  природе

Фамилия, имя   ребенка

Умеет самостоятельно  одеваться, раздеваться

Аккуратно складывает  и  вешает  одежду, с  помощью  взрослого  приводить  ее в  порядок.

Умеет  самостоятельно готовить себе  рабочее  место и убирать  его  после  окончания  занятий  рисованием, лепкой, аппликацией

Умеет  поддерживать порядок  в  группе, на  участке, убирать  на  место  игрушки, оказывать  помощь  воспитателю  подклевать  книги, коробки

Оказывает  помощь  воспитателю  убирать  на  участке  мусор, снег

Умеет  самостоятельно  выполнять функции  дежурного  по столовой

Умеет  поливать  растения, класть  корм  в  кормушку

Проявляет  интерес  к  работе  на огороде, в  цветнике (посев  семян, поливка, сбор  урожая)

Помогает  воспитателю  приводить  в  порядок  используемое  в  трудовой  деятельности  оборудование

Итог

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « ТРУД»

Воспитание  ценностного  отношения к собственному  труду, труду  других  людей  и  его  результатам.

Формирование  первичных  представлений  о  труде  взрослых, его  роли  в  обществе  и  жизни каждого  человека

Фамилия, имя   ребенка

Проявляет  положительное  отношение  к  труду, желание  трудиться

Выполняет  индивидуальные  и  коллективные  поручения

Сформированы  предпосылки  ответственного  отношения к  порученному  заданию (умение   желание  доводить  дело  до  конца, стремление  сделать  его  хорошо)

Имеет  представления  о  труде взрослых, о  разных  профессиях

Знает  и называет  профессии

( шофер, почтальон, продавец, врач)

Проявляет  интерес  к  профессиям  родителей, подчеркивает значимость  их  труда

Итог

Сводная  таблица  по  образовательной  области «Труд»

Фамилия, имя   ребенка

Развитие  трудовой  деятельности

Воспитание  ценностного  отношения к собственному  труду, труду  других  людей  и  его  результатам.

Формирование  первичных  представлений  о  труде  взрослых, его  роли  в  обществе  и  жизни каждого  человека

Итог

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « БЕЗОПАСНОСТЬ»

Фамилия, имя   ребенка

Соблюдает элементарные  правила  поведения  в  детском  саду

Соблюдает  элементарные  правила  поведения  на  улице  и  в  транспорте, элементарные правила  дорожного  движения

Различает  и  называет  специальные  виды  транспорта («Скорая  помощь, «Пожарная», «Милиция»), объясняет  их  назначение.

Понимает  значения  сигналов  светофора. Узнает  и  называет  дорожные  знаки «Пешеходный  переход», «Дети»

Различает проезжую  часть , тротуар, подземный  пешеходный переход, пешеходный  переход «Зебра»

Знает  и  соблюдает  элементарные  правила  поведения  в  природе (способы  безопасного  взаимодействия  с  растениями  и  животными, бережного  отношения к  окружающей  природе)

Итог

Читайте также:  Физическое развитие ребенка до года таблица воз

НАПРАВЛЕНИЕ « ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « ПОЗНАНИЕ»

Продуктивная (конструктивная ) деятельность

ФЭМП

Фамилия, имя   ребенка

Различает  и  называет строительные  детали

(куб, пластина, кирпичик, брусок)

Умеет  анализировать  образец  постройки : выделять  основные  части , различать и  соотносить  их  по  величине и  форме.

Умеет  сгибать  прямоугольный  лист  бумаги  по  полам, совмещая  стороны  и  углы.

Способен  преобразовывать  постройки  в соответствии  с  заданием  педагога

Различает  из  каких  частей  составлена группа  предметов, называть  их  характерные  особенности (цвет, размер, назначение)

Умеет  считать  до 5 (количественный  счет), отвечать  на  вопрос «Сколько  всего?»

Сравнивает  количество  предметов  в  группах на  основе  счета (в  пределах 5). Определять, каких предметов  больше, меньше, равное  количество.

Умеет  сравнивать  два  предмета по величине (приложением, наложением)

Различает  и  называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает  их  характерные отличия

Определяет  положение  предметов в  пространстве по  отношению к  себе; умеет  двигаться  в  нужном  направлении  по  сигналу.

Определяет  части  суток

Итог

НАПРАВЛЕНИЕ « ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « ПОЗНАНИЕ»

Формирование  целостной  картины  мира

Фамилия, имя   ребенка

Называет  разные  предметы, которые  его  окружают  в  помещениях, на  участке, на  улице; знает  их  назначение

Называет  признаки  и количество предметов

Называет  домашних животных, знает  какую  пользу  они  приносят  человеку.

Различает  и называет  некоторые  растения  ближайшего  окружения (травянистые и комнатные )

Называет  времена  года  в  правильной  последовательности

Знает  и  соблюдает  элементарные  правила  поведения  в  природе

Узнает  и  называет  3-4 вида  деревьев

Узнает  и  называет  некоторых  насекомых

Узнает и называет  овощи , фрукты, ягоды, грибы

Итог

Сводная  таблица к  образовательной  области «Познание»

Фамилия, имя   ребенка

Продуктивная (конструктивная ) деятельность,

ФЭМП

Формирование  целостной  картины  мира

Итог

НАПРАВЛЕНИЕ « ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ»

Формирование  словаря

ЗКР

Фамилия, имя   ребенка

Употребляет  в  речи  название  предметов, их  частей, материалов  из  которых  они  изготовлены

Умеет  использовать  в  речи  наиболее употребительные  прилагательные, глаголы, наречия, предлоги

Умеет  определять  и  называть  местоположение  предмета ( слева, справа, рядом, около, между) , время  суток

Употребляет  слова  антонимы (чистый – грязный, светло – темно)

Умеет  употреблять  существительные с обобщающим  значением (мебель, овощи, животные и т.д.)

Произносит  правильно гласные, согласные  звуки, свистящие, шипящие  и  сонорные (р,л)

Отчетливо  произносит слова  и  словосочетание

Умеет  различать  на  слух  и  называть  слова, начинающие  на  определенный  звук

Итог

НАПРАВЛЕНИЕ « ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ»

Грамматический  строй  речи

Связная  речь

Умеет  согласовывать  слова  в предложении , правильно  использует  предлоги  в речи.

Умеет образовывать   форму  мн. числа  существит., употреблять  эти  существительные  в именительном  и винительном  падеже, правильно  употребляет  форму  мн. числа  родительного  падежа  существит – х (вилок. туфель)

Активно  употребляет в  речи  простейшие  виды  сложносочиненных  и  сложноподчиненных  предложений

Проявляет  словотворчество

Умеет  участвовать  в  беседе, отвечать  на  вопросы  и  задавать  их

Умеет  описывать  предмет , картину, составляет рассказ  по  картинке

Умеет пересказывать  наиболее  выразительные  и  динамичные  отрывки  из  сказок

Итог

Сводная  таблица к  образовательной  области «Коммуникация»

Фамилия, имя   ребенка

Формирование  словаря,

ЗКР

Грамматический  строй  речи.

Связная  речь

Итог

НАПРАВЛЕНИЕ « ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « ЧТЕНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ»

Фамилия, имя   ребенка

Может  назвать  любимую  сказку, прочитать  наизусть  понравившиеся  стихотворение, считалку

Рассматривает  иллюстративные  издания  детских  книг, проявляет интерес  к  ним

Драматизирует (инсценирует) с помощью  взрослого  небольшие  сказки (отрывки  из  сказок)

Бережно  относится  к  книгам

Итог

НАПРАВЛЕНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО»

Рисование

Лепка

Фамилия, имя   ребенка

Изображает  предметы  путем  создания  отчетливых  форм. Подбора  цвета аккуратного  закрашивания, использования  разных  материалов

Передает несложный  сюжет. Объединяя  в  рисунке  несколько  предметов

Выделяет  выразительные  средства  дымковской  и  филимоновской  росписи

Умеет  пользоваться  кистью, карандашом. , фломастером

Умеет  смешивать  краски, получать  новые  оттенки

Прищипывает  с  легким  оттягиванием  всех  краев  сплюснутый  шар, вытягивать  отдельные  части  из  целого  куска, прищипывать  мелкие детали; сглаживать  пальцами  поверхность  вылепленного  предмета

Владеет  приемом  вдавливания  середины  шара, цилиндра

Умеет  украшать  вылепленные  изделия  узором  при  помощи  стеки

Итог

НАПРАВЛЕНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО»

Аппликация

Фамилия, имя   ребенка

Умеет  правильно  держать  ножницы и  пользоваться  ими

Умеет  вырезать круглые  формы  из  квадрата и  овальных  из  прямоугольника  путем  скругления  углов.

Умеет  аккуратно  вырезать и  наклеивать  

Умеет  составлять  узоры  из  растительных  форм  и  геометрических  фигур

Итог

Сводная  таблица к  образовательной  области «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО»

Фамилия, имя   ребенка

Рисование, лепка

Аппликация

Итог

Интегративное  качество «Овладевший   необходимыми  умениями и  навыками»    

Познавательно – речевое  развитие

Социально – личностное  развитие

Художественно – эстетическое  развитие

Физическое

развитие

Итог

Образовательная  область «Познание»

Образовательная  область «Коммуникация»

Образовательная  область «Чтение  художественной  литературы»

Образовательная  область «Труд»

Образовательная  область «Безопасность»

Образовательная  область «Социализация»

Образовательная  область «Художественное  творчество»

Образовательная  область «Музыка»

Образовательная  область «Здоровье»

Образовательная  область «Физическая  культура»

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 49 городец

Мониторинг промежуточных  результатов  освоения  Программы

Познавательно – речевое  развитие

Социально – личностное  развитие

Художественно – эстетическое  развитие

Физическое

развитие

ИТОГ

Промежуточные  результаты

освоения  Программы

«От  рождения  до  школы»

 Под  редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Средняя  группа

«     »

Источник

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Физическая культура

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Владеет основными движениями в соответствии с возрастом

Проявляет интерес к участию  в подвижных играх  и физических упражнениях

Проявляет желание участвовать  в играх-соревнованиях и играх-эстафетах

Ходит  и бегает легко,  ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа

Запрыгивает на предмет (высота 20 см)

Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см

Прыгает в длину с места (не менее 80 см)

Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см)

Прыгает в высоту с разбега  (не менее 40 см)

Прыгает через короткую и длинную скакалку

Бег 30 м, (мин. и сек.)

Бег 90 м (мин. и сек.)

Подъём в сед за 30 сек

Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском

Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой

Отбивает мяч на месте не менее 10 раз

Ведет мяч на расстояние не менее 6 м

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

Умеет перестраиваться в колонну  по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге

 Выполняет повороты направо, налево, кругом

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др.

Следит за правильной осанкой

Умеет быстро, аккуратно,  в правильной  последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Владеет элементарными навыками личной гигиены

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок  в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой

Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма,  соблюдения режима дня

1

2

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования ;       сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Цель:

– индивидуализации образования по физическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

–  оптимизация работы с группой детей по физическому развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»СТАРШАЯ ГРУППА.  ФГОС ДО

Дата проведения:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Распределяет  роли до начала игры  и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры

Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или,  играя  в одиночку, может играть все роли

Игровое взаимодействие  сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли

В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш

Использует  различные источники информации, способствующие обогащению игры

Делится  с педагогом  и детьми разнообразными впечатлениями

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей

Эмоционально откликается  на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов,  спектаклей

Сам (или с помощью  взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников

Соблюдает  элементарные общепринятые  нормы поведения

В повседневной жизни вступает в речевое  общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь  в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых

Использует речь для решения конфликтных ситуаций

Имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола

С помощью взрослыхсоздает простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Знает где работают родители, как важен для общества их труд

Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшает ее произведениями искусства, рисунками.

Стремится принимать участия в мероприятиях, которые проводятся в детском саду

Самостоятельно одевается,  раздевается, складывает,  убирает одежду, приводит ее в порядок

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

Помогает поддерживать порядок в группе  и на участке детского сада

Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в быту

Соблюдает элементарные   правила поведения на улице

Соблюдает элементарные   правила безопасности поведения на дороге

Соблюдает элементарные   правила безопасности поведения в  общественных местах

Владеет элементарными навыками  экологически безопасного поведения

1

2

Читайте также:  Развитие личности ребенка от пяти до семи скачать

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования ;       сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Цель:

– индивидуализации образования по социально-коммуникативному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

–  оптимизация работы с группой детей по социально-коммуникативному развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА.  ФГОС ДО

Дата проведения:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства

Бережноотносится к произведениям искусства.

Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов)

Создает сюжет,  объединяя несколько предметов в рисунке

Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской  и т.д. игрушки

Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки

Изображает  предметы  и создает  несложные  сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

Анализирует проект постройки

Конструирует по собственному замыслу  и по рисунку/схеме

Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам)

Умеет видеть  в одной и той же конфигурации природного материала разные образы

.Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом

Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец)

Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем

Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

Поет без напряжения, звонко, выразительно

Правильно воспроизводит мелодию песни в целом

Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков)

Импровизирует в движении под музыку разного характера

Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр.

Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне

Участвует в инструментальных импровизациях

Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др

Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях

1

2

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования ;       сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Цель:

– индивидуализации образования по художественно-эстетическому  развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

–  оптимизация работы с группой детей по художественно-эстетическому  развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

Дата проведения

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Формирование элементарных математических представлений

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Предмет.окружен.

Социальный мир

Мир природы

Считает (отсчитыва