Диагностическая карта развития ребенка раннего возраста

Действие с предметами

(2-я группа раннего возраста)

Группа №8    Н–1.0 – 1,4; С–1,5 – 2.4; В – 2.5 – 3.0

п/п

Ф.И.ребенка

Различать предметы по величине: собирать пирамидку из 4-5 колец.

Ориентируется в 3-х контр. формах, составлять разрезные картинки из двух частей.

Подбирает по образцу предметы 4-х цветов

Использует в игре предметы-заменители

Отображает отд.действия, знакомые по опыту

Воспроизводит в игре разуч. действия

Индивидуа

льный

уровень каждого

 ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого: В –  человек, %;   С –   человек, % ;  Н – 0  человек, 0%

Конструирование

(2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

п/п

ФИ

ребенка

Знает и называет основные формы строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)

Умеет соотносить детали по размеру, их взаиморасположению.

Устанавливает детали по горизонтали разными способами, комбинирует их размещение

Умеет образовывать перекрытие в постройке

Знает конструктивные свойства строительных деталей (может стоять, лежать, катиться)

Имеет навык плоскостного конструирования

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Итого: В – человек, 0%;   С –  человек, 0%; Н –   человек, 0%

Музыкальное воспитание

(2-я группа раннего возраста)

Группа №8    Н–1.0 – 1,4; С–1,5 – 2.4;  В – 2.5 – 3.0

п/п

Ф.И.ребенка

Развито умение слушать музыку с изменением характера.

Умеет различать тембровое звучание музык инструм.

Проявляет активность при восприятии плясовых мелодий

Подражает

 отдельным

 певческим

интонациям

Откликается на песенно-игровые действия взрослых

Индивидуа

льный

уровень каждого

 ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого: В –  человек, %;  С –  человек, %; Н – 0  человек, 0%

Развитие речи (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

п/п

ФИ

ребенка

Развитие связной речи

Развитие словаря

Грамматика

Звуковая культура речи

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Ребенок понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы воспитателя

Вступает в контакт со сверстниками и детьми другого возраста

Умеет задавать вопросы. Просить разрешения и т.п.

Употребляет в речи формы вежливого обращения

Называет предметы, включенные в круг деятельности

Называет действия с предметами, их особенности (крупные части, размер, цвет, качества: теплые, чистый и т. д)

Называет действия с предметами других людей (няня налила в чашку компот и пр.), собственные действия (убрал игрушки, рисую и пр.)

Знает и называет имена близких людей

Использует в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Слова в предложении согласовывает по времени, роду, падежу

Говорит спокойно, некрикливо

Правильно пользуется речевым дыханием (говорит на выдохе)

Воспроизводит ритм стихотворения

Итого: В 0 человек; 0%; С 0 человека, 0%;  Н 0 человека, 0%.

Развитие экологических представлений (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

п/п

Ф И

 ребенка

Предметы (объекты) неживой природы

Явления живой природы

Животные

Человек

Познавательные и речевые умения

Практические умения и  отношение к природе

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Знает и называет песок, камни, землю, глину, свет, воду, солнце

Имеет представления о ярких отличительных признаках и свойствах:  песок сухой, мокрый, сыплется, лепится и т.д.

Вода льется, в воде плавают предметы, в снег играют, он холодный и т.д.

Знает растения ближайшего окружения (сада, парка, огорода, цветника),  кусты, деревья, травы

Имеет общие представления об отличительных чертах: ствол, листья, цветок, размер, плоды

Знает часто встречающихся в окружении и на картинках  домашних и диких животных, птиц, аквариумных рыбок, насекомых

Имеет общие представления о строении, характерных чертах, звуках, которые они издают

Знает некоторые особенности образа жизни животных,  ухода за ними (птичку надо кормить)

Знает название частей тела, лица, внешние отличия мальчиков и девочек

Умеет «прочитывать» внешние переживания других детей, реагировать на них

По показу взрослого обследует объекты природы зрительно-осязательным способом, вычленяет признаки и свойства их, находит объект  по указанному признаку или свойству

Знает и называет объект, его части, свойства, признаки

Выполняет совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растениями и животными

Проявляет желание помочь в уходе, самостоятельно сажает крупные семена и луковицы

Переживает радость, любопытство, удивление, удовольствие при встрече с природой

Читайте также:  Развитие ребенка на четвертой недели

Итого: В – человек,%;   С –  человек, %; Н – 0  человек, 0%

Социально-нравственное развитие (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ

ФИ

ребенка

Ребенок и взрослые

Ребенок и сверстники

Отношение ребенка к себе

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Представления и познавательные умения

Практические умения

Представления и познавательные умения

Практические умения

Представления и познавательные умения

Практические умения

Проявляет интерес к взрослым и их действиям

Различает эмоциональные состояния (смех, слезы) при рассматривании картинок и в живой мимике воспитателя

Показывает и называет на картинке, фото маму, папу, ребенка, их действия

По побуждению и показу воспитателя проявляет доброжелательность к близким, отзывчивость на их эмоциональное состояние, участвует в добрых делах

Узнает детей на картинках и в жизни, называет по имени знакомых

Называет части тела, ярко выраженные эмоциональные состояния сверстника (смеется, радуется, плачет)

Проявляет интерес к общим действиям со сверстниками

По показу или побуждению взрослого проявляет доброжелательность по отношению к сверстнику

Проявляет сочувствие к сверстнику

Играет в совместные игры-хороводы, игры имитации

Знает свое имя, свою группу, игрушки, вещи

Узнает себя, членов своей семьи на фото, в зеркале

Называет свое имя в разных вариантах (Оля, Оленька) умеет выразить свои состояния и потребности

Испытывает удовлетворение от одобрения взрослого , стремится повторить самостоятельно положительное действие

Итого: В – человек, %;   С –  человек, %; Н –   человек, %

Развитие математических представлений (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ ребенка

Свойства

Отношения

Индивидуальный уровень каждого ребенка

представления

Познавательные и речевые умения

Представления

Познавательные и речевые умения

Знает цвета: синий, красный, желтый и др.

Знает и различает размеры предметов: большой, маленький, длинный, короткий

Знает форму предмета: как мячик, как кирпичик, как квадратик

Имеет представление о геометрических телах и фигурах: шар, куб, круг, квадрат

Определяет цвет, форму, размер предметов путем зрительного,  осязательного и двигательного обследования, сравнения

Выделяет и выбирает предмет с заданными свойствами из 2-4 разных

Понимает и использует в речи слова-названия цвета, форм

Использует речевые выражения со словами: такая же, не такой

Количественные отношения групп предметов (один / много,  один / мало)

Отношения предметов по размеру

(длиннее / короче,  больше / меньше)

Обобщение нескольких предметов по свойствам и отношениям (мишек и кукол мало, а шариков много)

Сравнивает предметы по форме, размеру, количеству, цвету в процессе обследования и сопоставления

Понимает и использует с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов:  много, мало, меньше, (по количеству, по длине), лишний и др.

Итого: В 0 человек; 0%; С 0 человек, 0%;  Н 0 человек, 0%.

Изобразительное искусство и художественная деятельность

(2-я группа раннего возраста)

Лепка

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ

ребенка

Владеет способами создания знакомых образов путем отрывания кусочков глины (зернышки для птичек)

Владеет приемом

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Скатывания для получения округлых форм (мячики, яблочки)

Раскатывания (колбаски, палочки)

Присоединения (баранки, колечки)

Расплющивания, сдавливания (пряники, блины)

Итого: В –  человек, %;  С –  человек, %; Н –   человек %

Изобразительное искусство и художественная деятельность

(2-я группа раннего возраста)

Рисование

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ

ребенка

Первые встречи с изобразительным искусством

Становление художественной деятельности

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Проявляет интерес к эстетическому восприятию

Знает основные и яркие контрастные цвета: красные, зеленый, желтый, синий

Эмоционально откликается на произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта

Образы знакомых предметов, живых объектов соотносит с рисунками, иллюстрациями

Проявляет любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им

Знает, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании

Имеет представление о свойствах изобразительных материалов, инструментов

Умеет узнавать в цветовых пятнах образы наблюдаемых явлений (падающие листья, снег, фейерверк и т.д.)

Имеет навыки и умения использовать карандаш, кисть, фломастер, гуашевые краски

Читайте также:  Признаки задержки психомоторного развития ребенка

Итого: В – 0 человек, 0%;  С – 0  человек, 0%; Н – 0  человек, 0%

Источник

Юлия Васильева
Карта обследования ребенка раннего и младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет)

Образцы мониторинга как приложение к диагностическим картам для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития в условиях ГБДОУ

Диагностические карты обследования, составленные Васильевой Ю. В.,разделены на три блока: для детей с ОНР от 2 до 4 лет, для детей с ОНР от 4 до 7 лет, для детей с ЗПР от 3 до 7 лет.

Данные карты дают возможность проследить динамику развития неречевых и речевых психических функций ребенка на протяжении всего периода посещения логопедической группы или группы с ЗПР.

Задания в картах по каждому разделу соответствуют возрастной норме, поэтому легко отследить проблемы в развитии.

Карта обследования детей с ОНР от 2 до 4 лет

Образцы мониторинга как приложение к диагностическим картам для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития в условиях ГБДОУ

Карта обследования ребенка

раннего и младшего дошкольного возраста

(от 2 – 4 лет)

(Составители: Ю. В. Васильева)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ___

Дата рождения, возраст ___

Национальность (отметить, если есть документ) ___

Домашний адрес ___

Из какого д/с поступил ___

(№ детского сада, район)

Дата поступления в речевую группу___

Решение медико-педагогической комиссии от ___

Протокол № ___ принят на срок ___

Диагноз медико-педагогической комиссии ___

___

___

Дата заполнения речевой карты ___ логопед ___

Решением РМПК от ___

Выпускается с ___ речью

в ___(тип школы, д/сада)

Ответственный за выпуск ___

Члены РМПК ___

(фамилии логопедов) ___

___

Анамнез

Мать ___

возраст при рождении ребенка

Отец ___

возраст при рождении ребенка

Наследственные заболевания ___

Наличие нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка ___

___

___

Данные о речевых нарушениях родителей и родственников ___

___

От какой беременности ребенок ___

Протекание беременности (токсикоз первой половины, второй половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции)

___

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные___

___

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ___

___

Когда закричал ребенок ___

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ___

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый) ___

___

Вес и рост при рождении ___

Вскармливание (когда принесли кормить) ___

Как взял грудь ___

Как сосал ___

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания ___

Грудное вскармливание до ___

Когда выписались из роддома___

Если задержались, то почему ___

___

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать головку ___(в норме с 1,5 месяцев)

Когда стал сидеть ___ (в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить ___ (в норме с 11-12 мес.)

Когда появились первые зубы ___ (в норме с 6-8 мес.)

К году зубов ___

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До 1-го года ___

___

___

После 1-го года ___

До 3-х лет ___

После 3-х лет ___

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)___

Раннее речевое развитие

Гуление ___

Лепет ___(в норме 4-8 месяцев)

Характер лепета ___

Первые слова с ___(в норме около 1-го года)

Первые фразы с ___(в норме от 1,5 – 2 лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) ___

Использование жестов ___

Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остается незамеченным, постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.)___

___

Занимались ли с логопедом, с какого возраста___

Результаты логопедической работы ___

Читайте также:  Неврозы невротическое развитие личности ребенка

I. Исследование неречевых психических функций

1. Общие данные, полученные из наблюдений за ребенком в процессе обследования.

2 года 3 года

Общительность

Легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, избирательное, избирательный негативизм, доброжелателен – конфликтен, стремится к лидерству – подчиняется, альтруист, манипулятор, придерживается норм поведения – агрессивен; жалуется, что его обижают – что других обижают. Легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, избирательное, избирательный негативизм, доброжелателен – конфликтен, стремится к лидерству – подчиняется, альтруист, манипулятор, придерживается норм поведения – агрессивен; жалуется, что его обижают – что других обижают.

Особенности внимания

Устойчивое, неустойчивое Устойчивое, неустойчивое

Характер игровой деятельности

Манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры. Играет один, со сверстниками, младшими – старшими,

со взрослыми. Играет интересно – примитивно, лидер – подчиненность – равенство,

фантазирует – подражает, ладит – обижает,

играет по правилам – нет. Манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры. Играет один, со сверстниками, младшими – старшими,

со взрослыми. Играет интересно – примитивно, лидер – подчиненность – равенство,

фантазирует – подражает, ладит – обижает,

играет по правилам – нет.

Индивидуальные особенности

2. Состояние слухового внимания

2 года 3 года

Дифференциация звучащих игрушек (Покажи, какая игрушка звучала)

Бубен

Погремушка

Дудочка

Определение направления звука (звучащей игрушки)

Вверху

Внизу

Слева

Справа

3. Исследование зрительного восприятия

2 года 3 года

– Восприятие величины

(Не соотносит, соотносит,

обозначает словом):

большой – маленький;

– Восприятие цвета

(не соотносит, соотносит,

обозначает словом);

Красный

Синий

Желтый

Зеленый

Черный

Белый

– Восприятие формы:

Различение основных

геометрических фигур:

Подобрать картинку по образцу

Круг

Треугольник

квадрат

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

2 года 3 года

– Ориентировка в пространстве:

Вверху – внизу

Впереди – сзади

– Складывание разрезных

картинок (из 2-х – 3-х частей)

– Складывание фигур из палочек

по образцу (2 – 4 палочки)

5. Состояние общей моторики

2 года 3 года

Пройти по дорожке, нанесенной мелом по полу.

Перешагнуть через препятствие высотой 25 – 30 см.

Медленно покружиться на месте.

Бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы.

Поймать брошенный мяч.

Подпрыгнуть на двух ногах на месте.

Выполнить наклоны вперед и в стороны.

Пробежать 3 – 4 раза между 2-мя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20 – 25 см друг от друга.

Перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу.

Пройти по положенному на пол шнуру.

Прыгнуть в длину с места.

Переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой).

Нормальная моторика;

нарушения моторики:

моторная напряженность,

скованность движений,

нескоординированность движений,

неловкость и др.

6. Состояние ручной моторики.

2 года 3 года

«Покормить» куклу.

– Слепить из пластилина палочку, шарик, баранку.

– Уметь самостоятельно пользоваться ложкой.

– Расстегивать, застегивать пуговицы.

– Уметь держать карандаш.

– Рисовать горизонтальные и вертикальные линии.

– Рисовать круг, тело человека.

– Складывать крупную мозаику.

Объем движений Полный – неполный

Переключае-мость Своевременная

Замедленная

Отсутствует

Сопутствую-щие движения Есть

Нет

Наличие

леворукости Да

нет

II. Исследование фонетической стороны речи.

Воспроизведение звукоподражаний

2 года 3 года

Повторить за логопедом:

Кукла плачет: а-а-а.

Ребенок плачет: уа.

Поезд гудит: у-у-у.

Ослик кричит: иа.

Мышка пищит: пи-пи-пи.

Собака лает: ав-ав-ав.

Заблудились в лесу: ау.

Кошка мяукает: мяу.

Исследование звукослоговой структуры слов

2 года 3 года

Повторить за логопедом

(отраженно) слова, отметить максимальное количество слогов

правильно воспроизведенных слов.

Дом

Каша

Молоко

Состояние звукопроизношения

2 года 3 года

Гласные

Согласные:

П-б- м

В-ф

Т-д-н

К-г-х

Й

Свистящие

Шипящие

Аффрикаты

Л-л»

Р-р»

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

2 года 3 года

Отметить наличие и характер аномалий в строении:

– Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

– Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов и др.)

– Челюсти.

– Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)

– Твердое нёбо (высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

– Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсу