Диагностическая карта на ребенка с нарушениями в развитии

Данные выполнения диагностических заданий

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________Дата рождения__________________________Группа №____________        

Диагноз ПМПК________________________________________________________________Сопутствующие заболевания__________________________

Дата проведения обследования________________________________________________________________________________________________________

Зрительное восприятие

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

3 – 4 года

«Возьми кубик такого же цвета»

«Возьми игрушку такого же цвета, как карточка»

«Какого цвета игрушка?»

«Покажи картинку, на которой нарисован красный (синий и т. д.) предмет»

«Подбери к игрушке картинку»

«Назови фигуры»

«Положи фигуру рядом с похожим по форме предметом»

«Возьми большой (маленький) мяч»

«Покажи высокую (низкую) елочку»

«Покатай машинку по длинной (короткой) дорожке»

«Положи кружки рядом красиво: от большого до маленького»

«Назови игрушку, которая нарисована»

«Рассмотри картинку. Кто на ней нарисован? Что делает…?»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Внимание

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Найди две одинаковые картинки»

« Найди сходства и различия»

«Найди и вычеркни»

«Пройди лабиринт»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Память

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Запомнить предметы, изображения

 (4 шт.)»

«Найти, чего не стало в ряду предметов, изображений (4 шт.)»

«Повторение слов» (3-4 слова)

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Мышление

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

«Обобщение понятий (одежда, животные, мебель, игрушки и т.д.)»

«Игра «Найди пару» (к вазе – цветы и т.д.)

«Игра «Что лишнее?»

«Разрезные картинки (2 части)

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Осязание и мелкая моторика

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

3 – 4 года

«Спрячь мизинец (указательный, большой палец) в кулачке другой руки»

«Возьми игрушку»

«Нажми на кнопку указательным, большим пальцем, мизинцем»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Ориентировка в пространстве

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

3 – 4 года

«Покажи, где у тебя грудь, спина и т.д.»

«Возьми кубик в правую (левую) руку»

«Топни правой (левой) ногой»

«Покажи и назови части тела куклы»

«Покажи флажком направо (налево), вперед (назад), вверх (вниз) от себя»

«Поставь красный кубик на зеленый»

«Поставь игрушки, как на картинке»

«Какая эта рука (нога)?»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Социально-бытовая ориентировка

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

3 – 4 года

«Назови свое имя, фамилию»

«Как зовут твою маму, твоего папу?»

«Что это? Для чего нужен этот предмет? (или: что можно с ним делать?)»

«Посмотри вокруг внимательно» (на прогулке) или: «Посмотри в окно внимательно» (в группе или кабинете). «Какое сейчас время года? Как ты догадался?»

«Что сейчас — утро или вечер?»

«Посмотри, вот кукла, мишка, машина. Как о них можно сказать общим словом?»

«Назови игрушку (куклу, мишку, зайчика)ласково»

«Поблагодари за помощь, за угощение»

Выведение общего уровня выполнения по всем заданиям

Особенности общения со взрослыми (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.

Особенности общения со сверстниками (нужное подчеркнуть): проявляет активность, интерес; отвечает на активность других; проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения; не вступает в общение.

Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы: (преобладающее настроение; адекватность эмоциональных реакций; устойчивость эмоциональных реакций).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работоспособность:

1. Темп выполнения задания (подчеркнуть):   высокий     средний    низкий

2. Общая продолжительность работоспособности на занятии ______________________________________________________________________________

Особенности поведения ребенка:

во время занятий __________________________________________________________________________________________________________________

в свободное время __________________________________________________________________________________________________________________

эмоциональное отношение к воспитательным воздействиям  _____________________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог __________________/______________________________/

Источник

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Сведения о ребенке:

Ф.И.ребенка____________________________________________________________________

Дата рождения________________________группа____________________________________

Дата поступления в ДОУ_________________________________________________________

Дата поступления в группу________________________________________________________

Домашний адрес________________________________________________________________

Диагноз врача – окулиста_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Вывод ПМПК. Протокол №________от_____________________________________________

Острота зрения на момент обследования____________________________________________

Дата заполнения карты обследования____________________________________________

АНАМНЕЗ

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать

Отец

ФИО

Возраст

Национальность

Образование

Место работы

ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Параметры

Соотнесение

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Зрительное восприятие:

Геометрические фигуры:

Узнавание геометрических фигур

Различение геометрических фигур

Квадрат

Круг

Треугольник

Овал

Прямоугольник

Ромб

Трапеция

Преобразование геометрических форм

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого.

Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого.

Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий.

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Цвет:

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало

года

Конец года

Красный

Синий

Зеленый

Желтый

Белый

Черный

Оранжевый

Голубой

Фиолетовый

Розовый

Коричневый

Серый

Низкий уровень. Ребенок не может сличать цвета даже после обучения

Ниже среднего уровень. Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения.

Средний уровень. Сличает и выделяет основные цвета по слову.

Высокий уровень. Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета.

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Величина:

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Большой

Маленький

Длинный

Короткий

Широкий

Узкий

Высокий

Низкий

Толстый

Тонкий

Низкий уровень. Не справляется с заданием даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Сравнивать повторно отказывается.

Средний уровень. Сравнивает методом проб и примеривания. Высказывает желание сравнивать повторно.

Высокий уровень. Самостоятельно и безошибочно сравнивает предметы. Действует путем зрительного соотнесения предметов по величине

ОЦЕНКА.

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Целостность восприятия:

«Разрезные картинки»

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

на 3 равные части

на 4 равные части

на 3-5 неравных частей

на 4 равные диагональные части

на 5 и более неравных частей различной конфигурации

Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут.

Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словестно направляющей, обучающей помощью.

Средний уровень. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб.

Высокий уровень. Складывает картинку самостоятельно методом зрительного соотнесения.

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Ориентировка в пространстве:

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало

года

Конец года

Определение направления от себя: лево-право

Дифференциация частей тела

Определение своего положения среди окружающих предметов: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Понимание пространственных предлогов:   в, на, под, над, за, около,   между, рядом.

Ориентировка на листе бумаги в клетку: в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу.

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого.

Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словестно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет.

Высокий уровень. Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает  правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого.

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Социально-бытовая ориентировка:

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Назови ФИО

В каком городе ты живешь?

Назови настроение (радость, горе, страх, стыд, злость)

Назови предметы гигиены

Из чего сделаны предметы? (глина, пластмасса, стекло, металл)

Раздели кухонную посуду (кухонная, чайная, столовая)

Раздели транспорт на группы (воздушный, наземный, водный)

Назови птиц  (домашних, перелетных, зимующих)

Назови детенышей домашних животных

Какие ты знаешь деревья?

Кому, что нужно для работы?

Назови зимние (весенние, летние) месяцы

Низкий уровень.  Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе.

Ниже среднего уровень. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого.

Средний уровень. Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы.

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Мелкая моторика:

Навыки работы с карандашом:

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Держать карандаш

Рисовать горизонтальные линии

Вертикальные линии

Ломанные линии

Замкнутые линии

Волнистые линии

Круги

Человека

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Значительная моторная отсталость.

Средний уровень. Ребенок выполняет задание с неточностями, наблюдается не значительная моторная отсталость.

Высокий уровень. Четко выполняет все задания, движения качественные и дифференцированные, действия с предметами в пределах возрастной норма

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Манипуляции с предметами:

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Расстегивать и застегивать пуговицы

Перекладывать предметы из руки в руку

Завязывать и развязывать шнурки

Делать ножницами прямой разрез

Делать ножницами косой разрез

Вырезать фигуры среднего размера

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.

Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.

Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Мышление

4 года

5 лет

6 лет

Наглядно-действенное

«Пирамидка»

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

4 кольца