Диагностическая карта индивидуального развития ребенка дошкольника по фгос

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||||||||||||||||||||||||||
Владеет основными движениями в соответствии с возрастом | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях | Проявляет желание участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах | Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп | Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа | Запрыгивает на предмет (высота 20 см) | Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см | Прыгает в длину с места (не менее 80 см) | Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см) | Прыгает в высоту с разбега (не менее 40 см) | Прыгает через короткую и длинную скакалку | Бег 30 м, (мин. и сек.) | Бег 90 м (мин. и сек.) | Подъём в сед за 30 сек | Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском | Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой | Отбивает мяч на месте не менее 10 раз | Ведет мяч на расстояние не менее 6 м | Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге | Выполняет повороты направо, налево, кругом | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др. | Следит за правильной осанкой | Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | Владеет элементарными навыками личной гигиены | Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой | Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня | ||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Цель:
– индивидуализации образования по физическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
– оптимизация работы с группой детей по физическому развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | ||||||||||||||||||||||||||
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры | Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли | В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш | Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры | Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей | Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения | В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых | Использует речь для решения конфликтных ситуаций | Имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем. | Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола | С помощью взрослыхсоздает простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. | Знает где работают родители, как важен для общества их труд | Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшает ее произведениями искусства, рисунками. | Стремится принимать участия в мероприятиях, которые проводятся в детском саду | Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол | Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада | Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы | Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в быту | Соблюдает элементарные правила поведения на улице | Соблюдает элементарные правила безопасности поведения на дороге | Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в общественных местах | Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Цель:
– индивидуализации образования по социально-коммуникативному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
– оптимизация работы с группой детей по социально-коммуникативному развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||
Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность | Музыкальная деятельность | |||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. | Выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства | Бережноотносится к произведениям искусства. | Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов) | Создает сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки | Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки | Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги | Анализирует проект постройки | Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме | Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам) | Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы | .Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом | Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) | Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем | Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) | Поет без напряжения, звонко, выразительно | Правильно воспроизводит мелодию песни в целом | Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) | Импровизирует в движении под музыку разного характера | Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр. | Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне | Участвует в инструментальных импровизациях | Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др | Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях | ||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Цель:
– индивидуализации образования по художественно-эстетическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
– оптимизация работы с группой детей по художественно-эстетическому развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | |||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Предмет.окружен. | Социальный мир | Мир природы | |||||||||||||||||||
Считает (отсчитывает в пределах 10) | Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) | Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения | Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины | .Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток | Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам | Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство | Умеет использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий | Самостоятельно использует действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств | Действует в соответствии с предлагаемым алгоритмом, определяет алгоритм собственной деятельности | Выделяет разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. | Принимает активное участие в проектной деятельности: исследовательских, творческих и нормативных | Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны | Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. | Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей | Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет | Знает и называет свою страну, ее столицу | Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники | Называет времена года, отмечает их особенности | Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений | Бережно относится к природе | ||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Цель:
– индивидуализации образования по познавательному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
– оптимизация работы с группой детей по познавательному развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||
Развитие речи | Приобщениек художественной литературе | |||||||||
Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера | Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок | Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения | Определяет место звука в слове | Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению | Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки | Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях | Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения | ||
1 | ||||||||||
2 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Цель:
– индивидуализации образования по речевому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
– оптимизация работы с группой детей по речевому развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования
Источник

Не все дети любят ходить в детский сад и начальную школу. В первую очередь, это связано с тем, что основа образовательного процесса ориентирована на среднестатистических детей, чье здоровье полностью соответствует возрасту. По этой причине некоторые воспитанники (ученики), имеющие отклонения в развитии, не могут раскрыться в окружающем их обществе. Решением этой проблемы стало введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который устанавливает новый подход к современной системе образования и позволяет применять всевозможные педагогические средства для успешного развития детей.
Главная задача воспитателей и учителей – создать приемлемую обстановку для самореализации каждого из обучающихся. Решением поставленной задачи является регулярное, полноценное заполнение индивидуальной карты развития ребенка по ФГОС, с помощью которой можно создать все условия для социализации и личностного формирования, а также для эмоционального, интеллектуального, общефизического и творческого развития личности.
Психологическое развитие ребенка
В дошкольном детстве (в возрасте от 3 до 7 лет) происходят активные психические изменения и формируются важнейшие личностные качества, от которых зависит вся дальнейшая общественная жизнь человека. Процесс развития происходит непрерывно, поэтому особое влияние на дошкольника оказывают как члены семьи, так и воспитатели в детском саду. На сегодняшний день в ДОУ практикуют составление и ведение электронных индивидуальных карт развития. Электронная карта индивидуального развития ребенка дошкольника по ФГОС позволяет родителям вносить свои корректировки в работу воспитателей, а также самостоятельно, в домашних условиях заниматься с ребенком тем, что он осваивает хуже всего.
Индивидуальная карта развития ребенка в ДОУ – это документ, содержащий всю информацию об успеваемости воспитанника и о его достижениях. Если дошкольник имеет психические отклонения, это также отмечается в индивидуальной карте развития ребенка ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).
Правила заполнения индивидуальной карты
Карта история развития ребенка имеет несколько разделов, заполнением которых занимаются ответственные воспитатели, медицинские работники и педагоги. Например, раздел “Физические изменения” заполняет инструктор по физической культуре, тот который непосредственно занимался с дошкольником на протяжении рассматриваемого промежутка времени, раздел “Психика” заполняет психолог, “Маршрут (ИОМ)” – воспитатели.
Примечание. ИОМ – Индивидуальный образовательный маршрут.
Заполненная карта индивидуального развития ребенка – документ, в котором расписаны данные дошкольника по определенным требованиям. В диагностические карты индивидуального развития ребенка обязательно включают следующие разделы: общие сведения, физические и психические изменения, образовательные достижения и успеваемость, предпосылки к творчеству, ИОМ, реализация ИОМ, уровень готовности к школьному обучению.
Общие сведения
Данные о воспитаннике и его семье – название образовательного учреждения, период обучения, номер группы, кто воспитатели (преподаватели), какие дополнительные занятия посещал воспитанник, а также его увлечения, интересы, достижения, сведения о родителях и о домашних условиях (где спит, играет, занимается, обеспечен ли всеми необходимыми развивающими игрушками и т.д).
Физические и психические изменения
Данные физического изменения дошкольника (рост, вес) заполняются ежегодно (в возрасте 2-3 лет, 3-4 года, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в начале или конце учебного года, также должны быть вписана группа здоровья, наличие/отсутствие острых и хронических заболеваний. При поступлении карта развития ребенка дошкольника заполняется частично, например, указывается степень адаптации к дошкольному учреждению.
При наличии уроков физкультуры и во время проведения спортивных соревнований (бег, прыжки, метание, гибкость, выносливость) учитываются не только с какой скоростью бежал ученик, но и как вел себя при этом. Например, при сдаче норматива “бег 30 м” отмечается результат забега, а также следил ребенок за дыханием или нет, отвлекался на окружающих ровесников или нет.
Основные диагностируемые параметры:
- психические процессы (мыслительные и речевые, внимательность, память);
- личностные качества (самооценка, темперамент);
- степень общительности (со взрослыми, со сверстниками, а также статус в группе – лидер или агрессор).
Достижения и предпосылки
Достижениями воспитанника в детском саду можно назвать как его хорошую память, так и умение постоять за себя в группе. Чаще всего в индивидуальной карте прописаны не только области развития, но и подробно составлены их подразделы. Образец заполнения карты индивидуального развития ребенка:
№ | Наименование области развития | Подразделы | Пример комментария воспитателя |
1 | Речевая | Объем словарного запаса, наличие связной разговорной речи, восприятие литературы | Может рассказать сюжет из сказки |
2 | Познавательная | Окружающий мир, ФЭМП, исследовательская деятельность | Знает окружающий социальный мир и мир природы, отличает куб от шара, отличает цвета, логически размышляет |
3 | Коммуникативная | Социализация, труд, ОБЖ | Соблюдает установленные правила, соблюдает чистоту на своем месте, хорошо контактирует с воспитателями и сверстниками |
4 | Творческая | Изобразительная и конструкторская деятельность, музыка | Владеет ножницами, соблюдает границы рисунка при раскрашивании, знает и называет музыкальные предметы |
5 | Физическая | Активность, подвижность | Развивается соответственно возрасту, может организовать подвижную игру |
Важно! Заполненная в соответствии с ФГОС карта индивидуального развития ребенка, должна иметь подписи специалистов и даты заполнения в каждом из разделов.
Индивидуальный образовательный маршрут и его реализация
Карта учета индивидуального развития ребенка в обязательном порядке должна содержать подробный образовательный маршрут, результаты корректировки поведения, и рекомендации для дальнейшего школьного обучения.
Невозможно составить правильный маршрут при единичном общении с дошкольником. Для грамотного корректирования ИОМ важно определить временные промежутки для оценивания результатов и диагностирования выбранных воспитателями методик. Например, Карта индивидуального развития дошкольника впервые заполняется при зачислении малыша в детский сад, в возрасте 3-4 лет. Информация о том, как повел себя ребенок в первые дни посещения дошкольного учреждения записываются единожды. Следующие данные вносят после определенного промежутка времени, через неделю или месяц, где уже указываются первые достижения дошкольника и его слабые стороны. Например, если ребенок не умеет раскрашивать картинки – это его слабая сторона, и чтобы ее развить, ему необходимо уделять больше времени на эту деятельность. Составляется индивидуальный план занятий, в котором указывается, что воспитанник должен 2-3 раза в неделю заниматься с раскраской.
Для реализации индивидуального маршрута и для получения положительных результатов в карте должны быть установлены следующие параметры:
- Периодичность (ежедневно, один, два или три раза в неделю). Например, ежедневно проговаривать «Скажи, как называется», «Угадай и скажи, кто какие произносит звуки». Беседы по темам недели и закрепление пройденного материала, повторение в домашних условиях.
- Рекомендации и формы общения с дошкольником, например, для формирования статуса в группе отдавать ребенку лидирующие роли в играх.
- Результаты (описание положительной динамики или ее отсутствия).
Индивидуальная карта пс?