Детский сад его участие в развитие ребенка
Анжела Ткаченко
Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка
Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания.
Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее.
В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт.
Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка в детском саду, подготовить его к школе.
Детский сад – первое общественное учреждение, куда попадает ребенок. Там он с помощью воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения. Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взрослым на равных, потому что куда пойти и что делать решает взрослый. Взрослый сам выбирает правила общения с ребенком. Находясь в детском саду в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок общается со сверстниками по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту, силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей. К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры, как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть, намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым. С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства, и желания своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Дети в детском саду находятся в одновозрастной группе. Не удивительно, что время от времени возникают конфликты интересов. Конечно, это неприятно, но именно благодаря таким эпизодам ребенок осознает необходимость отстаивать свои интересы, учится давать сдачи. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развитьребенку основные качества общения:
– деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности);
– познавательные (другой человек как источник информации);
– личностные (интерес к другому человеку как к личности).
В детском саду ребенок учится общаться с другими взрослыми. Ребёнок получает интеллектуальное и физическое развитие.
Если вдуматься, то детский сад дает ребенку, в общем-то, немало. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, формированию основ математических представлений. Присутствуют и занятия, направленные на физическое развитие ребенка: музыкальные и физкультурные занятия. Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня.
Источник
Цатурова
Консультация для детского сада «Развитие ребёнка в детском саду»
Дошколята
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
Детский садик-это важный этап в жизни каждого ребёнка. Именно здесь дети узнают мир. Они получают навыки жизни, учатся устраивать взаимоотношения с другими детьми,получают комплексную профессиональную подготовку к школе: формирование речи, обучения и творческое развитие.
В дошкольном возрасте ребёнок формируется как личность, следуя распорядку дня, у ребёнка вырабатывается дисциплина. В детском саду ребёнок учится самостоятельности, обслуживать самого, отвечать за свои поступки, отстаивать свое мнение, находить компромисс с другими. В дошкольном возрасте у детей вырабатывается иммунитет на разные вирусные заболевания, приобретаемые в общении с другими детьми.
В садике необходимы просторные помещения для проведения занятий и игр, отдельные спальные комнаты, также нужен уголок природы и уголок опытно – эксперементальной деятельности.
Для полноценного развития ребёнка необходимо достаточное колличество развивающих игр в детском саду, литературы, игрушек и интерактивного оборудования. Для полноценного развития ребёнка, как личности, основополагающим фактором служит грамотный подход воспитателя к ребёнку.
Публикации по теме:
Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.
Консультация для родителей «Что должно лежать у ребёнка в шкафчике в детском саду»
Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам.
Консультация для родителей «Готовьте ребёнка к детскому саду заранее»
Чтобы ребёнок мог быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.
Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»
Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.
Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности»
Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.
Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»
Дошкольное детство – это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»
Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.
Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»
Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.
Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вам интересный сценарий празднования дня рождения детей у нас в детском саду! Ребёнок – именинник, восседает.
Источник
Наталия Жекова
Консультация «Зачем ребёнку детский сад»
Иногда родители сомневаются, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, или в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками.
Уверенно скажу НУЖНО!
Коротко назову 8 причин, по которым ребёнка необходимо отдавать в детский сад:
Главная польза детского сада: активное, разностороннее развитие, общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;
приобретение новых навыков;
сбалансированное детское питание;
Причина №1: Приучение к режиму дня.
Соблюдается ли дома правильный режим дня ребенка? – Думаю, что НЕТ Дети, засиживаются допоздна у телевизора? Далеко, не всегда слушаются ли взрослых «с первого слова»?
Родители знают о важности четкого режима в жизни малыша, но не всегда его соблюдают.
«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользы, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.
Воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться, сколько – играть и отдыхать.
Причина №2: Приучение к дисциплине и самостоятельности.
Находясь в садике, ребенок учится дисциплине, порядку, послушанию.
Детский сад, безусловно, развивает самостоятельность.
В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Одеться, раздеться, помыть руки, убрать за собой, покушать – все это элементарные навыки, которые при домашнем воспитании вырабатываются позже и за счет того, что дома на помощь приходят мамы, папы, бабушки В саду же воспитатели, во первых, не сомневаются в возможностях ребенка.
Во вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать.
Причина №3: Общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;
В детском саду дети учатся общаться с другими детьми, учатся справляться с обидой или злостью, отстаивать свои права; дети учатся находить компромисс, уступать, договариваться, обмениваться мнениями
Причина №4: Разностороннее развитие и обучение
В детском саду с детьми проводятся развивающие и обучающие занятия. Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе.
Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии
Причина №5: Постигает нормы социальной жизни.
Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. Дети приучаются к правилам поведения в социуме. Появляется возможность, приобрести опыт общения с «чужими» взрослыми Дети становятся более открытыми, у них пропадают внутренние комплексы.
Причина №6: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого.
Это важно для дальнейшей жизни, где будет много учителей, затем преподавателей в институте, руководителей и начальников. Причина №7: Причина №7: Развивается как личность.
Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», которого постоянно опекают, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников
Именно в детском саду, есть возможность всесторонне развиваться, учатся контактировать, строить взаимоотношения, проявлять себя в разнообразной деятельности, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде.
Причина №8: Получает хорошую подготовку к школе. Занятия дома не позволяют полноценно подготовить детей к школьному обучению. Систематизированные занятия с педагогом способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логики, мышления, графическую ориентировку, умение ориентироваться и работать у тетради т. д.
ТАК БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ В ДЕТСАДУ
Таким образом, посещение детского сада имеет свои плюсы, он помогает всесторонне развиваться ребенку, помогает ему, социально адаптироваться, готовит к школьной жизни.
… Детские сады оснащены необходимым оборудованием для такого всестороннего развития ребенка. О малышах заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты – педагоги, психологи
В домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий.
Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители.
Но важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения.Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.
! Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!
НУЖН ЛИ РЕБЁНКУ ДЕТСКИЙ САД?
Иногда родители сомневаются, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, или в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками.
Уверенно скажу НУЖНО!
И назову ряд причин, по которым ребёнка просто необходимо отдавать в детский сад:
Причина №1: Приучение к режиму дня.
Родители знают о важности четкого режима в жизни малыша, но не всегда его соблюдают. Дети, засиживаются допоздна у телевизора. Далеко, не всегда слушаются ли взрослых «с первого слова»?
«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах, но детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.
Причина №2: Приучение к дисциплине порядку, послушанию и самостоятельности.
В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. за счет того, что дома на помощь приходят мамы, папы, бабушки. В саду же воспитатели, во первых, не сомневаются в возможностях ребенка.
Во вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать.
Причина №3: Общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;
В детском саду дети учатся общаться с другими детьми, учатся справляться с обидой или злостью, отстаивать свои права; дети учатся находить компромисс, уступать, договариваться, обмениваться мнениями
Причина №4: Разностороннее развитие и обучение
В детском саду с детьми проводятся развивающие и обучающие занятия. Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы.
Причина №5: Постигает нормы социальной жизни.
Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. Дети приучаются к правилам поведения в социуме
Причина №6: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого.
Это важно для дальнейшей жизни. Появляется возможность, приобрести опыт общения с «чужими».
Причина №7: Развивается как личность.
Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», которого постоянно опекают, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», В коллективе ребенок – один из многих сверстников
Именно в детском саду, могут проявлять себя в разнообразной деятельности,
Причина №8: Получает хорошую подготовку к школе. Занятия дома не позволяют полноценно подготовить детей к школьному обучению. Систематизированные занятия с педагогом способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логики, мышления, графическую ориентировку, умение ориентироваться и работать у тетради т. д.
! Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!
Источник
Елена Слесарева
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе. Из опыта работы
Формирование качеств, необходимых будущему школьнику, может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания готовности к школе. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему. Причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи. Благодаря взаимодействию с педагогами и участию в жизни д/с родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом. Участие родителей в жизни детей поможет им знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки (в д/с был умный, а в школе «неумеха», если вовремя оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
Основные принципы организации работы с семьей:
*открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
*сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, определение единых требований семьи и ДОУ к воспитаннику;
*диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка, анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Мы выделяем 4 направления:
1 направление: выявления интересов, мнений и образовательных потребностей родителей через информационно-аналитические формы взаимодействия детского сада и семьи. Это опросы, анкетирование, интервьюирование, «Почтовый ящик» и др.
Так, ежегодно проводится анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником», через которую мы выявляем, в чем видится родителям подготовка детей к школе в семье,
По результатам анкеты видим: большинство родителей считает, что определенную подготовку к школе ребенок получает в детском саду и своей семье. Некоторым родителям она видится в дополнительных занятиях с ребенком по развивающим пособиям, чтении книг и энциклопедий, кто-то видит – в моральной подготовке к новым переменам, в совместном досуге и т. д.
По итогам анкетирования мы выявили, что выражение «уметь учиться в школе», родители понимают, как: получать хорошие оценки; не баловаться и не шалить; уметь слушать и слышать учителя, выполнять его инструкции, уметь строить отношения со своими одноклассниками.
Большинство родителей считают, что учитель – это профессионал, на котором лежит ответственность за усвоение ребенком новых норм поведения и знаний.
Части родителей видится, что учитель – это личность, развивающая способности ребенка.
Большинство родителей считает, что у его ребёнка есть желание учиться в школе.
Исходя из ответов, строим работу так, чтобы не только дети были готовы к поступлению в 1 класс, но и родители правильно осознали важность нового этапа в жизни их ребенка.
2 направление: повышение уровня педагогической компетентности родителей через познавательные формы взаимодействия (практикумы, лекции, семинары, родительские собрания, устные журналы, индивидуальные беседы, групповые консультации, мастер-классы и др.)
Основная роль принадлежит таким коллективным формам общения, как собрания, лекции и др. Главное – сделать эти встречи неформальными, заинтересовать родителей, отвечать на волнующие их вопросы, не увлекаться теорией вопроса, а преподносить материал убедительно, доступно, опираясь на их опыт.
Так, например, для родителей подготовительных групп ежегодно проводится лекция старшего воспитателя «Как помочь ребёнку стать успешным в школе», на котором рассматриваются ошибки родителей в предшкольной подготовке детей, даются советы, как обеспечить успешную адаптацию детей к условиям школьной жизни.
Большой интерес у родителей подготовительных групп вызвал устный журнал на тему «Ребенок у экрана». При подготовке к нему воспитатели провели анкетирование, в результате которого выяснилось: телевизор и компьютер заменяет семейное общение и чтение книг. Родители отметили, что из-за нехватки времени часто читать детям не получается. А ведь сложно убедить ребенка в полезности чтения, если он видит, что окружающие предпочитают книге телевизоры и компьютеры. Поэтому мы раскрыли последствия воздействия телевидения на ребенка, разобрали положительные и отрицательные стороны влияния компьютера и как альтернативу экрану предложили практические советы по развитию у ребенка интереса к книге.
Не секрет, что некоторые родители, отдав ребенка в детский сад, отстраняются от процесса воспитания, поручив это педагогам. Воспитатели испытывают большие трудности в общении с такими родителями. Как нелегко порой объяснять родителям, что ребёнок требует общения и развития. Как заинтересовать родителей в совместной работе, сделать их участниками воспитательного процесса? Этому помогает деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которая разработана педагогами коррекционной группы и сопровождается мультимедийной презентацией.
Суть игры такова: к нам в детский сад из космоса прилетели инопланетяне, которые просили ответить на вопрос, что такое семья? Они предлагали много интересных заданий, как для детей, так и для родителей. Участникам пришлось читать стихи, танцевать, играть, рассказывать о традициях своей семьи. В результате инопланетяне выяснили, что семья занимает самое главное место в жизни ребенка.
В группе «Ладушки» традицией стало проведение мастер-класса по знакомству родителей с техниками изобразительной деятельности. Цель его – раскрыть родителям значение рисования, лепки, аппликации для развития речи, воображения, творческого мышления и творческой активности детей, предоставить родителям возможность обучиться правильным приемам для дальнейшей помощи своим детям. А так же педагог знакомил родителей с тем, как правильно научить ребенка читать
Таким образом, познавательные формы организации общения педагогов и родителей выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи и подготовке его к школе.
3 направление наглядно-информационное, где мы используем информационно-ознакомительные и информационно-просветительские формы.
Задачами одной из них – информационно-ознакомительной – является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
Задачи другой группы – информационно-просветительской – близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста, на оказание помощи в подготовке к школе. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через родительские уголки, стенды, организацию выставок, памятки, буклеты, папки передвижки, использование сайта ДОУ и т. д., поэтому они были выделены нами в самостоятельную подгруппу.
Традицией стало – проведение Дня открытых дверей, что дает родителям возможность «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители детей подготовительных групп, а также другие близкие ребенку люди (бабушки, дедушки, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает. Приглашаем и учителей нач. классов из городской школы. В этот день подводим итоги совместной деятельности по подготовке детей к школе, показываем открытые занятия.
Немаловажное значение отводим и сайту детского сада. На сайте имеется Родительская страничка, на которой помещаются советы старшего воспитателей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога по предшкольной подготовке.
4 направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий. (праздники, выставки, экскурсии и др.)
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Они помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.
Так, в подготовительной группе «Ромашки» интересно реализуют детско-взрослые проекты. Традицией в группе стал «Час семейных встреч» – это зимой – постройка снежных горок и катание с них, летом – поход в Кошкинский лог, поездка в г. Котельнич, в Динопарк. Организацию подобных поездок родители берут на себя. Отзывы по проведению часа семейных встреч можно найти на сайте детского сада.
Раз в квартал организуется День добрых дел – родители оказывают помощь в ремонте мебели и оборудования, групповой комнаты, прогулочных участков, в изготовлении пособий и атрибутов для занятий, костюмов для праздников.
Про все совместные с родителями мероприятия в группе создаются фоторепортажи, которые помещаются на специальный стенд и на сайт ДОУ.
В группе «Березка» традицией стало проведение совместных экскурсий на предприятия по месту работы родителей. Так дети посетили валенную фабрику, где познакомились с народным промыслом.
Родители и дети с удовольствием участвуют и в выставках совместного творчества, таких как «Золотые руки» (выставка совместных с детьми поделок, «А мы с мамочкой моей» (выставка семейных фотографий с интересным комментарием к ним (в стихах или прозе, «Осенние фантазии» и др.
Вместе с детьми родители участвуют и во всероссийских конкурсах, в которых занимают призовые места.
Огромное значение в личностной подготовке к школьному обучению играет проведение совместных с родителями праздников.
Детский праздник – один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Наверное, каждый из вас, хранит впечатления, полученные в детстве во время праздника, как самые дорогие воспоминания. Для педагогического коллектива праздник – это возможность общения в непринужденной, радостной обстановке с родителями и детьми одновременно. Это средство повышения педагогической культуры наших родителей. Многообразные виды деятельности, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки и проведения праздника, творческие, познавательные, игровые, общественные влияют на развитие личностной готовности ребенка к школе.
В том, что все праздники проходят весело, интересно и с пользой – заслуга нашего музыкального руководителя, которая составляет интереснейшие сценарии праздников и умело организует родителей, детей, педагогов на совместную деятельность.
Отрадно, что многие родители поддерживают нас и охотно откликаются на все предложения и начинания. Если в средних группах большинство родителей в анкетах указывали, что праздник – это развлекательные мероприятия для детей, и они приходят посмотреть на выступления своего ребенка, то в подготовительной группе эти же самые родители уже указали, что праздники в детском саду – это повод для тесного общения родителей со своим ребенком и педагогом, они приходят на праздники, не только, чтобы поиграть, повеселиться со своим ребенком, но и на личном примере показать, каким можно быть активным. Такие ответы очень радуют.
Информацию о праздниках вы можете найти на нашем сайте https://rodgnom.ucoz.net/
Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты. Учителя нач. классов отмечают активное включение родителей выпускников во внеурочную досуговую деятельность.
Но главным результатом совместной работы и сотрудничества детского сада и семьи являются личностные достижения каждого ребенка: социально-коммуникативное развитие – умение строить взаимоотношения со взрослыми и детьми, усвоение социальных правил поведения, и речевое развитие, и художественно-эстетическое развитие (развитие специальных музыкальных, изобразительных способностей)
Итак, целенаправленная работа нашего коллектива в содружестве с семьями воспитанников способствует личностной готовности к школе, преодоления ребенком проблем (индивидуальных, связанных с подготовкой к школе, обеспечение оптимальных условий для преодоления трудностей детско-родительских отношений
Источник