Детский сад для ребенка с задержкой развития

Детский сад для ребенка с задержкой развития thumbnail

Каталог учебных заведений Москвы

  1. Главная
  2. Каталог лечебных детских садов Москвы

Детские сады детям с нарушениями психо-речевого развития в Москве

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

  учреждений на странице: 5

1. Детский сад компенсирующего типа №763 (ДО №3 школы №1321 «Ковчег»)

  • Расположение м.Авиамоторная
  • Группы 6

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

В Школе № 1321 «Ковчег» есть дошкольное подразделение коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Для поступления необходимо получить заключение ЦПМПК (Центральной психолого-медико-педагогической комиссии) и зарегистрироваться на портале госуслуг (mos.ru). Приоритет зачисления принадлежит детям, проживающим в районе Лефортово. Консультации по вопросам приема в дошкольное учреждение можно получить, обратившись в Центр информирования населения по тел.: 8(495)530-71-71 или по электронной почте infodo@edu.mos.ru. Контактный телефон детского специалиста школы №1321 «Ковчег»…

Учебный план

Категориядетский сад компенсирующего типа, логопедический детский сад, детский сад детям с нарушениями психического развития, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития
Детские группыкоррекции речи, для детей с задержкой психического развития, младшие, средние, старшие, подготовительные
Спец. предметы, курсы логопедия, подготовка к школе, дошкольное образование, развитие речи, раннее развитие

Учащиеся1.5 – 7 лет
Формаочная, полный день
Подготовкадошкольное образование
Учебный цикл5-6 лет
Часыпн-пт: 7:00 – 19:00
Стоимостьполный день: 3.500 / месяц
Обновлено13.07.2020

Детско-родительский проект «Путешествие в Экспериментаниум»

Контакты

  • Телефон +7(495)673-25-20
  • Почта rozhnova79@mail.ru
  • Сайт sch1321uv.mskobr.ru
  • Адрес Москва, Авиамоторная улица, дом 45

  узнать больше  
комментировать

2. Детский сад компенсирующего вида (логопедический) №1143, ДО школы №962

  • Год основания 1985
  • Расположение м.Владыкино
  • Группы 12

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

В детском саду открыты общеразвивающие и компенсирующие группы для детей с нарушениями речи и психического развития. Общее число воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет на конец 2016 учебного года составляло 374. Утренний прием начинается в 7:00, вечером дошкольников забирают до 19:00. Режим дня включает пять трапез, две прогулки, а также развивающие занятия. Творческий коллектив состоит из 25 педагогов, 16 из них с профильным высшим образованием. Воспитательно-образовательная работа ведется по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Детей учат рисовать, лепить, конструировать, читать, считать…

Учебный план

Категориядетский сад, дошкольное образовательное учреждение, ясли, детский сад компенсирующего типа, детский сад детям с нарушениями психического развития, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития
Детские группыобщеразвивающие, кратковременного пребывания, коррекции речи, логопедические, для детей с задержкой в развитии, для детей с задержкой психического развития, ясельные, младшие, средние, старшие, подготовительные
Спец. предметы, курсы логопедия, подготовка к школе, дошкольное образование, раннее развитие

Учащиеся1.5 – 7 лет
Формаочная
Подготовкадошкольное образование, коррекционное образование
Учебный годсентябрь – май
Учебный цикл6 лет
Часыпн-пт: 7:00 – 19:00; гкп: 8:30 – 12:30
Стоимостьгруппы полного дня: 3.000 / месяц, группы кратковременного пребывания: 1.500 / месяц
Обновлено05.06.2018

Платно
Кружок по развитию художественных способностей «Акварелька» , Кружок «Развивай-ка», Спортивно-оздоровительный кружок «Маленький спортсмен», Кружок по развитию художественных способностей «Акварелька» (все по 312,50 рублей за 30 минут)

Контакты

  • Телефон +7(499)903-58-44
  • Почта 962@edu.mos.ru
  • Сайт sch962sv.mskobr.ru
  • Адрес Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 12А

  узнать больше  
комментировать

3. Детский сад комбинированного вида № 288 (СП Колледжа №4)

  • Год основания 1996
  • Расположение м.Пролетарская, Крест. Застава Пл.Ильича, Римская
  • Группы 21

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

В детском саду «Для всех» № 288, прикрепленному к образовательной вотчине Колледжа малого бизнеса №4, во главу угла ставится инклюзивный подход к воспитанию ребенка с ОВЗ. При общем числе дошкольных воспитанников 450 человек, существует 10-15 смешанных групп, в которых дети с отклонениями учатся адаптироваться к полноценной жизни среди сверстников с нормативным развитием. Основная коррекционная направленность учреждения – исправление дефектов речи и психики. Пройти сложный путь предшкольной подготовки детям помогают дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги. Параллельно коррекционным и инклюзивным группам…

Учебный план

Категориядошкольное образовательное учреждение, детский сад комбинированного вида, коррекционный детский сад, детский сад детям с нарушениями в развитии, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития, детский сад детям с нарушением слуха, детский сад детям с нарушениями зрения, детский сад для детей с ДЦП, детский сад для детей со сложной структурой нарушения
Детские группыобщеразвивающие, кратковременного пребывания, коррекции речи, логопедические, ясельные, младшие, средние, старшие, подготовительные
Спец. предметы, курсы логопедия, подготовка к школе, развитие речи, раннее развитие

Учащиеся1.5 – 8 лет
Формаочная
Подготовкадошкольное образование, раннее развитие, коррекционное образование, подготовка к школе
Учебный цикл6 лет
Часыпн-пт: 8:00 – 20:00
Стоимостьдополнительное образование: от 1.000 / занятие
дошкольные группы, полный день: 2.449 / месяц
кратковременного пребывания: 794 / месяц
Языкифакультатив:  Английский язык
Обновлено26.10.2017

Контакты

  • Телефон +7(495)678-63-33
  • Почта ds288@yandex.ru
  • Сайт detsad288.ucoz.net
  • Адрес 109544, Москва, Ковров переулок, дом 3

  узнать больше  
комментировать

4. Дошкольное отделение №5 школы №2026

  • Год основания 2008
  • Расположение м.Выхино
  • Группы 13

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

В детском саду школы №2026 (ДО №5) принимают детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития в группы кратковременного пребывания с 1.5 года и группы полного дня с 3 лет. Ранняя социализация детей и адаптация их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения проходит 2 раза в неделю по три часа без организации питания. Совместная деятельность детей и взрослых проводится в групповой комнате площадью 56 квадратных метров, в музыкальном и физкультурном залах и бассейне. В групповой комнате расположен санузел – 10.1 кв.метров. Группа оборудована игровой мебелью и игрушками в соответствии с возрастом…

Учебный план

Категориядетский сад, ясли, дошкольное образовательное учреждение, детский сад компенсирующего типа, коррекционный детский сад, детский сад детям с нарушениями психического развития, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития
Детские группыкратковременного пребывания, коррекции речи, логопедические, для детей с задержкой психического развития, младшие, средние, старшие, подготовительные
Спец. предметы, курсы логопедия, подготовка к школе, дошкольное образование, развитие речи, раннее развитие

Учащиеся1.5 – 7 лет
Формаочная
Подготовкаранняя адаптация, раннее развитие, коррекционное дошкольное образование
Учебный годсентябрь – май
Учебный цикл5 лет
Часыпн-пт: 7:00 – 19:00; гпк: 9:00 – 12:00 или 15:30 – 18:30
Стоимостьгруппы полного дня: 2.700 / месяц, группы кратковременного пребывания: 850 / месяц
Обновлено15.05.2017

Платно
Кружки (2016-17): ИЗО «Акварелька» (1.400 рублей в месяц), Ритмика (3.000), Музыкальный калейдоскоп (1.200), Шашки и шахматы (1.400), Плавание «Дельфиненок» (3.000), Дежурная группа (с 19 до 20, 200 рублей в час).

Контакты

  • Телефон +7(499)797-41-07
  • Почта ds2616@mail.ru
  • Сайт www.sch2026v.mskobr.ru
  • Адрес Москва, Лухмановская улица, дом 13А

  узнать больше  
комментировать

5. Дошкольное отделение с группами для детей со сложной структурой нарушения коррекционной школы №1708

  • Расположение м.Новые Черемушки Профсоюзная Университет
  • Группы 7

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

Дошкольное учреждение для детей со сложной патологией развития расположено в отдельно стоящем кирпичном 2-х этажном здании и предназначено для круглосуточного пребывания детей возраста 3 – 7 лет. Родители приводят ребенка в понедельник до 8 утра и забирают в пятницу до 21:00. Помимо воспитателей, в специализированном детском саду, являющимся структурным подразделением школы № 1708, работают логопеды, психологи, дефектологи, томатис-терапевт и педагоги дополнительного образования. При обучении педагогами используется программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений…

Учебный план

Категориякоррекционный детский сад, детский сад детям с нарушениями в развитии, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития, детский сад для детей со сложной структурой нарушения
Детские группыкоррекции речи, для детей с отклонениями в развитии, разновозрастные, круглосуточные
Спец. предметы, курсы логопедия, развитие речи

Учащиеся3 – 7 лет
Формаочная, пятидневка, с проживанием
Подготовкакоррекционное дошкольное образование, коррекция речи
Учебный годсентябрь – май
Учебный цикл5 лет
Часыпн-пт: 7:00 – 21:00
Обновлено09.02.2017

Коррекционное образование

Контакты

  • Телефон +7(499)138-03-33
  • Почта o.v.90ab@yandex.ru
  • Сайт www.sch1708uz.mskobr.ru
  • Адрес Москва, Ленинский проспект, дом 90А

  узнать больше  
комментировать

 Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами

Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс

История. Древний Человек, 5 класс

История. Древний Египет, 5 класс

История. Древняя Греция, 5 класс

История. Древний Рим, 5 класс

История. Александр Македонский

География. ЕГЭ тест, 11 класс

География. Занимательные факты

Английский язык, 7 класс

Английский язык, 8 класс

Английский язык, 9 класс

Английский язык. Типичные грамматические ошибки

Математическая вертикаль 2017, вариант 3

Математическая вертикаль 2018, вариант 1

Математическая вертикаль 2018, вариант 2

 Полезные советы и документы

Как записать ребенка в школу

Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября

Примерный набор для первоклассника

Рекомендации родителям первоклассников

Адреса ЦПМПК Москвы

Документы для ЦПМПК

Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016

Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года

Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2017

Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2019

Категории социально незащищенных семей

 Статьи, рейтинги, тесты на Генеральный Репетитор.ру

Популярные книги нашего времени

Кадетские корпуса России

Средние баллы ЕГЭ школьников России

Выбор учебного заведения

Стоимость урока репетитора в Москве

Шахматные партии, этюды, задачи

Тест по английскому языку

Тест по истории

Особенности репетиторского ремесла

Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года

ЕГЭ рейтинг 2018 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года

Рейтинг лучших вузов России 2015 года

Лучшие музыкальные, театральные, художественные школы

Рейтинг негосударственных колледжей

Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы

Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2019

Источник

Недавно подвозила подругу с ребёнком в коррекционный садик (ребёнок практически не говорит) на знакомство с воспитателем. И зашла сама с 3-х месячной малышкой, которая лежала в автомобильном кресле. Первому моему сыну уже 6 лет, но в четыре, у него были небольшие логопедические проблемы, и нам тоже предлагали этот садик, но быстрее освободилось место в обычном и мы пошли в обычный сад. Садик новый, красивый, везде камеры,воспитатели приветливы, но вот дети… В группе намешены дети с различными проблемами и дауны, и отсталость в речи и те которые эмоционально нестабильные. Некоторые стояли в сторонке, некоторые разглядывали с интересом, а некоторые начали набрасываться с кулаками. И хотя группа небольшая, человек 20, за всеми не уследишь. Я схватила свою малютку и бегом оттуда, так как дети начали накидываться на меня и малышку. Подруга тоже ели убежала оттуда схватив своего сына, так как мальчик раза в два больше его сына, сначала бился головой об стену, а потом начал нападать на неё и ребёнка. Если родители намерены отдать малыша с задержкой развития в нормальный сад, им не должны отказать по закону. Поэтому я рекомендовала отдать подруге сына в обычный сад, так как плохое развитие речи, это не такая страшная болезнь.

Что вообще представляет собой коррекционный сад? Это садик для деток, требующих особое медицинское внимание, при нарушениях в развитии с интеллектуальными и двигательными проблемами, с плохим слухом и зрением, а также с задержкой развития речи – коррекционные детские сады направлены на адаптацию и решение проблем таких малышей. В этих садиках работают люди с медицинским образованием, специализирующиеся на каждой из этих недугов.

В специальных садиках коррекционные группы базируются на нескольких программах. Специально для таких деток специалисты разработали индивидуальный подход занятий и отношение там совершенно другое. Все программы разрабатываются медиками, в них заложены специальные упражнения, помогающие исправить слабые стороны организма. Даже детей со сложным и пока непонятным диагнозом аутизм, можно научить приспосабливается в обществе так, что мало кто заметит его особенность.

Инклюзивное образование активно продвигают во всем мире, а в России начали пытаться создать нечто подобное совсем недавно. В чем суть? В том, чтобы дать возможность ребятам с особыми потребностями влиться в обычный коллектив своих сверстников – ведь невозможно социализироваться в обществе, если ты от него изолирован.

И если раньше детей с неврологическими проблемами отдавали в коррекционный детский сад, а оттуда в спецшколу, то теперь врачи рекомендуют отправлять «особых» ребят в самые рядовые учебные заведения.

Но у нас эту идею пока что встречают если не в штыки, то с недоумением. И не зря, обычные воспитатели не имеют образования работы с детьми с особенностями, и не смогут помочь адаптироваться к окружающему миру. В нашей группе детсада у старшего сына 6 лет, есть мальчик с аутизмом. Ребята его сторонятся, так как с ним трудно контактировать взрослому человеку, не то что, детям. Дети ещё сами только учатся социализироваться и понимать те или иные штампы в поведении, а здесь полная не предсказуемость, переходящая в агрессию.

Очень тяжело разделить эту грань между здоровым и больным ребёнком, и я считаю, что если ребёнок немного плохо говорит его смело можно отдавать в обычный садик и он будет тянутся в развитии речи за другими детьми, но если у ребёнка более тяжёлые отклонения, и видна излишняя агрессивность, боюсь пострадают обычные дети.

А как считаете вы, следует ли детей с отклонениями принимать в обычные сады или только в коррекционные?

Источник

Ирина Ивановна Брюханова
Дети с задержкой психического развития в дошкольном учреждении

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Что такое задержка психического развития?

ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.

Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. Нужно также отметить, что у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Но, несмотря на это, мы можем попытаться выделить круг особенностей развития, форм и методов работы, характерных для большинства детей с ЗПР.

Кто эти дети?

Ответы специалистов на вопрос, каких детей следует причислять к группе с ЗПР, весьма неоднозначны. Условно, их можно разделить на два лагеря. Первые придерживаются гуманистических взглядов, считая, что основные причины ЗПР носят прежде всего социально-педагогический характер (неблагополучная обстановка в семье, недостаток общения и культурного развития, тяжелые условия жизни). Дети с ЗПР определяются как неприспособленные, труднообучаемые, педагогически запущенные. Другие авторы связывают отставание в развитии с легкими органическими поражениями мозга и относят сюда детей с минимальной мозговой дисфункцией.

В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация, выявляются недостатки психомоторики. Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников.

Такие дети почти не владеют речью – пользуются или несколькими лепетными словами, или отдельными звукокомплексами. У некоторых из них может быть сформирована простая фраза, но способность ребенка активно использовать фразовую речь значительно снижена.

У этих детей манипулятивные действия с предметами сочетаются с предметными действиями. При помощи взрослого они активно осваивают дидактические игрушки, однако способы выполнения соотносящих действий несовершенны. Детям требуется гораздо большее количество проб и примериваний для решения наглядной задачи. Их общая моторная неловкость и недостаточность тонкой моторики обуславливают несформированностъ навыков самообслуживания – многие затрудняются в использовании ложки в процессе еды, испытывают большие трудности при раздевании и особенно в одевании, в предметно-игровых действиях.

Для таких детей характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать внимание достаточно длительное время, быстро переключать его при смене деятельности. Для них характерна повышенная отвлекаемость, особенно на словесный раздражитель. Деятельность носит недостаточно целенаправленный характер, дети часто действуют импульсивно, легко отвлекаются, быстро утомляются, истощаются. Могут наблюдаться и проявления инертности – в этом случае ребенок с трудом переключается с одного задания на другое.

Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большее количество практических проб и примериваний при решении наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. В то же время дети с ЗПР, в отличие от умственно отсталых, могут практически соотносить предметы по цвету, форме, величине. Основная проблема в том, что их сенсорный опыт долго не обобщается и на закрепляется в слове, отмечаются ошибки при назывании признаков цвета, формы, величины. Таким образом, эталонные представления не формируются своевременно. Ребенок, называя основные цвета, затрудняется в названиях промежуточных цветовых оттенков. Не использует слова, обозначающие величины

Память детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. В первую очередь у детей ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации.

В плане организации коррекционной работы с детьми, важно учитывать и своеобразие формирования функций речи. Методический подход предполагает развитие всех форм опосредования – использования реальных предметов и предметов-заместителей, наглядных моделей, а также развитие словесной регуляции. В этом плане важно учить детей сопровождать речью свои действия, подводить итог – давать словесный отчет, а на более поздних этапах работы – составлять инструкции для себя и для других, т. е. обучать действиям планирования.

На уровне игровой деятельности у детей с ЗПР снижен интерес к игре и к игрушке, с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику. Ролевое поведение отличается импульсивностью, например, ребенок собирается играть в “Больницу”, с увлечением надевает белый халат, берет чемоданчик с “инструментами” и идет… в магазин, так как его привлекли красочные атрибуты в игровом уголке и действия других детей.Несформирована игра и как совместная деятельность: дети мало общаются между собой в игре, игровые объединения неустойчивы, часто возникают конфликты, дети мало общаются между собой, коллективная игра не складывается.

Большое значение имеет именно педагогическая работа воспитателя c детьми при задержке психического развития.

Работу c такими детьми провожу прежде всего в условиях повседневной жизни в группе,на занятиях: развитии речи, ознакомлении c окружающим миром, лепки, аппликации, рисовании (c дошкольниками);вне занятий: игры c конструктором, развивающие игры, познавательной кр учебной сфере, беседе,в трудовой деятельности: работа в уголке природы, труд в спальнях, работа в огороде. С детьми проводятся индивидуальные занятия на различную тематику.

Teпepь я хочу рассказать более подробно o каждом виде деятельности работы с детьми при ЗПР.

В своей работе стараюсь уделять постоянное внимание каждому ребёнку. Общаясь c детьми, стараюсь построить с ними доверительные отношения, Поэтому, разговаривая с ребёнком, чаще надо приседать перед ним, чтобы общение происходило “глаза в глаза”. Общаясь с воспитанником необходимо всегда называть его по имени, так как это свидетельствует о заботе взрослого о ребёнке: “Меня назвали по имени, значит, на меня обратили внимание, меня выделили”. Необходимо различать личность ребёнка и его поведение. Всегда помнить, что нет плохих детей, а есть плохое поведение. Стараюсь помочь ребёнку оценить своё поведение, поступки, действия. В беседе с ребенком, стараюсь подвести его к тому, чтобы он сам оценил свой поступок,говорю ему: “Ты хороший, но поступил не совсем правильно”.

В общении c ребёнком необходимо избегать сравнений со сверстниками, так как наши дети испытывают неуверенность в себе, и болезненно реагируют на это, считают, что их не любят. Лучше сравнить поведение ребёнка вчера c его поведением сегодня.

Использую в работе методику “Дерево поступков. У детей группы занижена самооценка, узкий кругозор, скудный словарный запас, ослаблены все познавательные процессы.

В своей работе использую такие технологии:

– арт – терапия или терапия творчества. Через рисунок, сказку, игру ребенок выражает свои эмоции и внутренние конфликты. Это помогает ему понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, снятию напряжения, развитию навыков общения, эмпатии и творческих способностей.

– сказкотерапия – это направление способствует расширению кругозора, увеличению словарного запаса, развитию внимания, памяти, речи, формируются новые знания и представления о мире. Дети учились составлять сказку на предложенную тему, изображали ее на бумаге, передавая особенности сказочного жанра; “, в результате у детей развивается творческое воображение, ребенок учится сочинять продолжение для старых сказок, придумывать новые сказки по новым вопросам.

– песочная терапия (снятие агрессии, развитие мелкой моторики рук)

Дети c з. п. р. обычно обучаются в коррекционной школе. В группу попадают дети, которые намного отстают от своих сверстников. С обучением у детей связаны отрицательные эмоции. Для таких детей,характерны: низкая познавательная активность, узкий кругозор, отрицательное отношение к учению, в то же время эти дети нередко обладают любознательностью, творческой энергией.

У детей с зпр замедленная реакция. Очень хороший метод работы (реально вижу результат, как “переборка круп”.На практике это происходит следующим образом:

1 этап: смешиваю горсть риса и горсть гречки (отделить рис от гречки);

2 этап: задание выполняем тоже, но маршируем;

3 этап: задание выполняем тоже, но рассказываем стихи.

Результат: заторможенность пропадает, дети становятся более активными.

Свою работу c дошкольниками строю исходя из рекомендаций психолога, индивидуально с каждым ребёнком. Чтобы сосредоточить внимание у дошкольников на занятиях математики использую в работе игру “Цифровая таблица”,Задание: постарайся, как можно быстрее находить, показывать, называть вслух цифры от 1 до 10).

Для развития восприятия у дошкольников на занятиях развитие речи и ознакомлении c окружающим миром использую игру “Узнай, что это” (показываю часть, фрагменты рисунка, надо из частей составить целое). Для развития мышления использую игру “Раздели на группы” (одежда – обувь)развитие речи. Для развития памяти “Запомни фразы”, заучивание наизусть. Ha развитиевоображения предлагаю игру: представьте, что будет.. . если. животные заговорили человеческим голосом.

На занятиях лепки, аппликации, рисовании развиваю мелкую моторику пальцев рук, воспитываю любовь к окружающему миру, природе, аккуратность, опрятность в работах.

В играх развиваю y детей навыки культурного общения, учу быть дружными, с любовью относиться друг к другу.

Дети с зпр отлично трудятся. С каким желанием они убирают свои спальни, игровые, приучают малышей трудиться вместе с ними.

В летний период активно работают на огороде группы. Выращенные цветы украшают спальни. Укроп, петрушку используют на кухне.

Все это дает осознать ребенку свою нужность. Дети чувствуют себя одной семьей.

Трудовое обучение осуществляется и на занятиях по ручному труду. Дети вместе c воспитателями изготавливают замечательные поделки. Обучение труду играет огромную роль во всём психическом развитии ребёнка, в его умственном и нравственном воспитании.

Контролирую каждый день пребывания ребенка в группе.

При любом виде отклонения от возрастной нормы развития и при любой тяжести этого отклонения для ребенка можно создать условия, обеспечивающие положительную поступательную динамику его развития. Цель коррекционной работы не только развитие умственных способностей детей, но и их эмоциональное благополучие и социальная адаптация. Нужно активизировать силы самого ребенка, настроить его на преодоление жизненных трудностей. У детей с ЗПР большие внутренние резервы, часто бывают очень хорошие природные способности. Однако проявлять их из-за ограничения в развитии речи, гипервозбудимости или заторможенности этим детям трудно. Значит, цель проведения коррекционной работы –помочь им реализовать свои задатки путем подбора наиболее адекватной тактики коррекционной работы, выбора специальных приемов и методов воздействия на все сферы личности ребенка.

Источник