Детский сад 141 мбдоу центр развития ребенка

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

  • об уровне образования – дошкольное;
  • о формах обучения – очная;
  • о нормативном сроке обучения – 5 лет;
  • язык обучения- русский
  • общее количество детей по реализуемым общеобразовательным программам за счет средств бюджета субъекта РФ и  бюджета муниципального образования -292 воспитанников
  • численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0 человек (данной категории детей нет)

Информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) нет

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Образовательная программа МБДОУ ЦРР « Детский сад №141» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Аннотация к образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «Детский сад №141»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «Детский сад №141»

Программа развития МБДОУ ЦРР “Детский сад №141” на период 2015-2020 г.г

  Программа направлена на разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

 ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

   ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

 ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

 у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

 ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

  ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.     Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) с учётом используемых вариативных программ: “Ладушки” (И.М Каплунова, И.А Новоскольцев)

 Вариативная часть отражает развитие детей в физкультурно- оздоровительном направлении, через здоровьесберегающие технологии.  Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

 Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Читайте также:  Курс развития ребенка 3 месяцев

  Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

– поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

– учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

– нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

– сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

– практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

– ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.

– деятельностный в отношениях «педагог-семья».

– интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

– доверительных отношений в системе «семья – ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

– разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

– комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

– системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

Адаптированные образовательные программы не реализуются,  а также электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Воспитательно – образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием организованной образовательной деятельности, учебным планом.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В РАЗДЕЛЕ: Методический раздел

Источник

Эта страница подраздела содержит информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).

Структурных подразделений и филиалов МБДОУ ЦРР “Детский сад №141” не имеет

Структура и органы управления

 Управление муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка «Детский сад №141» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

  Организационная структура управления учреждения представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

  Формами общественного управления учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет, Управляющий совет, Педагогический совет, Общее родительское собрание

 Коллегиальными органами управления являются:

  • Попечительский совет учреждения
  • Общее собрание трудового коллектива учреждения
  • Управляющий совет учреждения
  • Педагогический совет учреждения
  • Общее родительское собрание учреждения.

 Попечительский совет учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи

 Общее собрание трудового коллектива является высшим органом управления Учреждения. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся: обсуждение Устава Учреждения, необходимости внесения в него изменений; заключение Коллективного договора между администрацией Учреждения и работниками Учреждения; заслушивание ежегодного отчета о его выполнении; утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению заведующего; рассмотрение вопросов, вынесенных на его обсуждение по совместной инициативе администрации и профсоюзного комитета Учреждения.

 Управляющий совет учреждения является коллегиальным органом управления, осуществляющим решения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения. Управляющий совет принимает: Положения Учреждения о порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат работникам Учреждения; решает другие, предусмотренные Положением об Управляющем совете вопросы. Управляющий совет участвует в оценке качества и результативности работников Учреждения. Управляющий совет вносит заведующему Учреждения предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств); создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников; мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников.

 В компетенцию Педагогического совета учреждения входит: обсуждение и принятие локальных актов, касающиеся деятельности, связанной с предоставлением образовательных услуг, услуг по присмотру и уходу; определение направления образовательной деятельности организации; выбор образовательных программ; образовательных, воспитательных, развивающих методик, технологий для использования в педагогическом процессе; обсуждение и принятие Годового плана Учреждения; решение вопросов содержания форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности; рассмотрение вопросов изучения и внедрения передового педагогического опыта среди педагогических работников; рассмотрение вопросов переподготовки, аттестации педагогических кадров; принятие решения об организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; анализ результатов внутреннего мониторинга качества образования; подведение итогов деятельности за учебный год; контроль выполнения ранее принятых решений; заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и других вопросов Учреждения; обсуждение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования; рассмотрение характеристик и принятие решения о поощрении, награждении педагогических работников.

 Общее родительское собрание учреждения является коллегиальным органом управления, ставит своей целью учет мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы воспитанников Учреждения. Компетенция Общего родительского собрания: совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; защита законных прав и интересов воспитанников; согласование локальных актов Учреждения, затрагивающих интересы воспитанников; организация и проведение мероприятий Учреждения.

Информация о председателях коллегиальных органов

Председатель Общего собрания трудового коллектива
заведующий Почта Наталья Владимировна
тел.: 44-68-07,  44-74-59
e-mail: mbdou.kid141@barnaul-obr.ru

Председатель Педагогического совета
заведующий Почта Наталья Владимировна
тел.: 44-68-07,  44-74-59
e-mail: mbdou.kid141@barnaul-obr.ru

Председатель Управляющего совета
Гаврилина Юлия Александровна 
тел.: 44-68-07,  44-74-59
e-mail: mbdou.kid141@barnaul-obr.ru

Читайте также:  Характеристика динамики развития ребенка с зпр

Председатель Попечительского совета
Крупочкина Юлия Ивановна
тел.:  44-74-59
Свои вопросы вы можете оставить на электронный адрес https://141.детскийсад-барнаул.рф

 Председатель первичной профсоюзной организации
Спивакова Любовь Отариевна

тел.: 44-68-07,  44-74-59
e-mail: mbdou.kid141@barnaul-obr.ru

Нормативные документы органов управления:

ПОЛОЖЕНИЕ о Педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка «Детский сад №141»

ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка «Детский сад №141»

ПОЛОЖЕНИЕ о Попечительском совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка «Детский сад №141»

ПОЛОЖЕНИЕ об Общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка «Детский сад №141»

ПОЛОЖЕНИЕ об Общем родительском собрании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка «Детский сад №141»

Источник

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Место осуществления образовательной деятельности: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Восточная 129, ул. Новороссийская, 19

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ ЦРР «Детский сад №141»  

  • В связи с реорганизацией дошкольного учреждения по форме присоединения МБДОУ «Детский сад№71» к  МБДОУ ЦРР «Детский сад №141», дошкольное учреждение  осталось муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад №141» (далее МБДОУ ЦРР «Детский сад №141»)  имеет  юридический адрес: ул. Восточная 129, фактический адреса: ул. Новороссийска, 19, о  чем свидетельствует лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 13 мая 2016 года.
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад №141» имеет два корпуса:
  • два двухэтажных здания
  • два хозяйственных блока
  • 11 игровых площадок
  • 2 спортивные площадка

Выписка из ЕГРН

В МБДОУ ЦРР имеются следующие помещения:

  • Кабинет заведующего -2
  • Методический кабинет-2
  • Кабинет завхоза
  • Музыкальный зал-2
  • Спортивный зал-1
  • Медицинский кабинет-1
  • 11 групповых комнат, состоящих из игровой комнаты, спальни, детской туалетной комнаты, приемной
  • Пищеблок-2
  • Прачечна-2

В дошкольном учреждении библиотеки нет.

 Безопасные  условия  пребывания  детей  в  МБДОУ ЦРР обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, видеонаблюдения.

 Территория образовательного учреждения разбита на 11 участков для организации прогулки детей, которые имеют веранды и игровое оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется спортивная площадка в двух корпусах учреждения.

Согласно плану развития материально-технической базы в произведены следующие ремонтные работы и приобретено оборудование:

  • Ремонт кровли пролета крыши по ул. Восточная 129.
  • Заменены ковровые покрытия на лестничных маршах по у. Восточная 129
  • Поставлено пластиковое окно в холле по ул. Восточная 129
  • Во всех возрастных группах сделан косметический ремонт
  • Установлена вытяжка на пищеблоке по ул. Новороссийская 19
  • Приобретение канцелярии на учебный год для детей всех групп
  • Приобретена методическая литература на возрастные группы
  • Приобретение игрушек во все возрастные группы.

          Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Помещение МБДОУ ЦРР ДеятельностьЦели
Групповые помещения  со спальнямиВоспитательно-образовательная работа.Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Музыкальный и спортивный залПроведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов.Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств. Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.
Кабинет заведующегоИндивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом  и родителями воспитанников.Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников. Рост  и  развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и  развития детей.
Кабинет старшего воспитателяИмеется библиотека для педагогов, детей и родителей. Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов.Формирование интереса и потребности в чтении  книг. Повышение профессиональной компетентности педагогов
Медицинский кабинетОсмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей.Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками МБДОУ ЦРР.
ПищеблокХранение продуктов  и приготовление пищиДля организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ПрачечнаяСтирка и глажение постельного белья и спецодеждыСоблюдение санитарно – гигиенических норм
Кабинет завхоза, главного бухгалтераХозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом.Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.
Холл МБДОУ ЦРРРазмещение информации.Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.
Прогулочные

участки

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой  деятельности.
Спортивная площадкаПроведение физкультурных занятий, праздников и досугов.Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной активности. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Библиотекаотсутствует 

Образовательное пространство.

В МБДОУ ЦРР  функционирует 11   возрастных групп:

  • В учреждении функционирует 11 групп:
  • – Группа №1 раннего развития от 1,5-2 лет
  • – Первая младшая группа №2 от 2-3 лет
  • – 2 младшая группы № 7, №3, №11 от 3-4 лет
  • – Средняя группа №5, №10
  • -Старшая группа №6, №9
  • -Подготовительная группа №4, №8

Режим работы МБДОУ  с 7.00.-19.00. Выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни.

 ул. Восточная, 129

 ул. Новороссийская, 19

Для реализации воспитательно-образовательных услуг в МБДОУ ЦРР созданы специальные  условия, которые обеспечивают 

Познавательное развитие детей дошкольного возраста:

В каждой возрастной группе выделены развивающие, игровые зоны способствующие развитию детей дошкольного возраста;

Мини – лаборатория для детского экспериментирования с различными материалами;
«Кулинарный центр»

Музейная комната (ул. Новороссийская,19)
;Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста:

музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, коллекция аудио и видеозаписей, атрибуты для разнообразных видов театра и другое);

Физкультурно – оздоровительное развитие  детей раннего и дошкольного возраста:

Музыкальный и спортивный зал (гимнастические скамейки, гимнастические мяч, спортивные модули, мячи разных размеров, скакалки, обручи, мини-тренажеры);

физкультурные уголки на каждой возрастной группе;

медицинский кабинет.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Таким образом,  в  учреждении  созданы благоприятные условия для развития и воспитания детей  дошкольного возраста.

Обеспечение безопасности

  В  дошкольном учреждении   создана   системе безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем  пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

Читайте также:  Развитие ребенка в советском районе самара

В МБДОУ ЦРР  имеется: система видеонаблюдения, тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация.

Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

Для улучшения защищенности нашего учреждения и  для оказания быстрой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации  разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), в котором подробно описаны действия персонала в ЧС, указаны места расположения пожарных эвакуационных выходов, схемы оповещения персонала в рабочее и нерабочее время и др.

Безопасность в детском саду   обеспечивают охрана УФК по Алтайскому краю ФГКУ-УВД-ГУ-МВД России по Алтайскому краю и пожарную безопасность  Алтайский Центр «Спецтехнологий».

В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения инструкции «Об организации охраны и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»  в детском саду регулярно, 1 раз в полгода проводятся плановые и целевые инструктажи с работниками детского сада.

Администрация и профсоюзный комитет МБДОУ ЦРР контролируют выполнение персоналом должностных и прочих инструкций.

Пожарная безопасность

  Для обеспечения пожарной  безопасности в детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализации.

Разработан план действий сотрудников в случае возникновения пожара в МБДОУ ЦРР, в соответствии с которым  на этажах и лестничных пролетах  вывешен план эвакуации и приводится порядок действия сотрудников. Все помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. Огнетушители регулярно проходят перезарядку согласно требованиям безопасности.

Организация питания.

 На организацию  4-х  разового питания воспитанников детского сада в полном объёме расходовалась родительская плата.  Блюда в соответствии с технологическими картами готовятся на пищеблоке МБДОУ ЦРР.

Питание детей в детском саду организовано  в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным Роспотребнадзором. Анализ по обеспечению калорийности детского питания  соответствует необходимому уровню. Соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи.

Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В МБДОУ ЦРР создана бракеражная комиссия, работающая в соответствии с Положением о бракеражной  комиссии.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ ЦРР «Детский сад №141»

 Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ ЦРР  является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ ЦРР компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбук, 5 компьютера, который имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ ЦРР при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Ведется журнал учета работы педагогов в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
— включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МБДОУ ЦРР создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ ЦР, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. МБДОУ ЦРР  имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор (2), экран (2).

В МБДОУ ЦРР нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

https://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

https://www.edu.ru/ — Российское образование

https://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

https://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

https://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

https://1september.ru/ — 1 Сентября

https://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

https://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

https://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

https://allforchildren.ru/ — Всё для детей

https://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

https://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

https://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

https://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

https://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

https://sibmama.ru/ — Презентации для детей

https://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

https://900igr.net/ — игры и презентации для детей

Средства обучения и воспитания МБДОУ

 Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

              • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
              • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
              • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
              • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
              • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
              • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
              • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

              1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
              2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
              3. проекцио?