Детский сад 110 центр развития ребенка
Ограниченные возможности здоровья ребёнка
ограничивают не самого ребёнка, а нас, нашу деятельность…
Если мы будем воспринимать данного ребёнка, как ребёнка с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, то это будет не ограничивать, а совершенствовать нас и нашу деятельность…
ФГОС дошкольного образования впервые устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу ДОУ. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
С целью создания специальных условий для успешной реализации инклюзивной практики в нашем учреждении были осуществлены следующие шаги. Собрана необходимая нормативно-правовая база. Созданы необходимые финансово-экономические условия для обеспечения эффективной реализации образовательных маршрутов. Приобретены необходимые методические пособия, литература и средства реабилитации детей – инвалидов. Организована система взаимодействия с внешними социальными партнерами: УМЦ «Школа 2100», ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», МАУ ДПО «Центр развития образования», РЦ «Даунсайд ап», МОУ «Центр ПМСС», МУ Центр «Родник», Институт проблем инклюзивного образования www.inclusive-edu.ru, Дом сестринского ухода, дом ветеранов. На основании медицинской программы были разработаны индивидуальные программы развития на каждого ребенка. Индивидуальные программы сопровождения есть на каждого ребенка – инвалида. Создана адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью воспитания у всех участников образовательного процесса эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к взаимодействию, к позитивным, доброжелательным отношениям с людьми разных категорий были созданы необходимые педагогические условия. Наш детский сад первый ввел ставку тьютора. В отличие от сопровождающего, который оказывает лишь техническую помощь, тьютор – это специалист с педагогическим образованием, который сопровождает процесс «индивидуального» образования. Тьютор координирует получение качественной образовательной услуги детьми с особыми образовательными потребностями. Так родился проект «Мы –вместе!». Нам есть чем гордиться. Благодаря совместным усилиям всех участников проекта был наработан эффективный опыт инклюзивной практики, тьюторского сопровождения, расширился круг социальных партнёров, издан методический сборник совместно со специалистами в области инклюзивного образования, показан сюжет на центральном телевидении о реализации инклюзивной практики в нашем детском саду.
В рамках инклюзивного образования прошло множество мероприятий:
январь 2014 года – открытые мероприятия для республиканских курсов ГАОУ ИПКРО и для гостя из Москвы, методиста УМЦ “Школа 2100”, научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ Кузнецовой Марины Владимировны. Педагогами доу совместно со специалистом в области инклюзивного образования Кузнецовой М.В. была намечена дальнейшая работа в проекте “Мы – вместе”.
август 2014 года – Победа В номинации «Эффективное инновационное образовательное учреждение» – проект «Мы вместе!» на ежегодной Городской общественно-педагогической конференции. Тема конференции: «Петрозаводск – город образовательных возможностей».
сентябрь 2014 г. – открытые занятия для курсантов Карельского института развития образования и семинар “Возможностях обеспечения равного доступа к образованию для всех категорий детей в рамках ФГОС дошкольного образования” .
сентябрь 2014 года – представление опыта работы “Практика инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования” на дискуссионной площадке «Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в логике ФГОС ДО”в рамках региональной научно – практической конференции «Психолого педагогическая готовность педагога к введению ФГОС дошкольного образования» “
декабрь 2015 года – мероприятия, направленные на развитие толерантности. совместно с Национальной Республиканской библиотекой для слепых.
апрель 2015 г. – круглый стол по теме «Реализация адаптированной образовательной программы в дошкольной организации».Педагоги и специалисты МДОУ №110 показали в рамках своих открытых занятий методы и приёмы успешного и качественного совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
декабрь 2015 года – семинар-практикум «Адаптированная образовательная программа. Опыт работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья».
В соответствии с Приказом от 9 ноября 2015 года №1309 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставленных услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи” в нашем учреждении утвержден план мероприятий по ознакомлению сотрудников с порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования.
Социальные, образовательные и медицинские услуги, предоставляемые детям-инвалидам и семьям, имеющим детей с инвалидностью
Источник
Устав организации
Устав.doc
(5,1 МБ) (принят 15.01.2015)
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении предписаний
Предписание
Отчет
Локальные нормативные акты образовательного учреждения
Правила приема обучающихся
Режим занятий обучающихся
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
Муниципальные документы
2020
Источник
Руководитель
Букатова Наталья Альбертовна
Занимаемая должность: Заведующий
Контактный телефон: 8(8142)56-53-21
Адрес электронной почты: centr-110@yandex.ru
Общий стаж работы: 27 лет
Стаж работы по специальности: 22 года
Образовательное учреждение: КГПУ
Уровень образования: высшее образование
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника:
специальность -педагогика и психология дошкольная, квалификация- методист по дошкольному воспитанию. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Квалификация: Соответствие квалификационным характеристикам предъявляемым к занимаемой должности
Дата получения квалификации: 2.06.2017
Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:
ФГБОУ высшего образования “Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации” по профессиональной программе “Проектное управление в государственных и муниципальных секторах” , 2019 г., 40 ч.
ГКУ ДПО РК “УМЦ по ГОЧС” – “Повышение квалификации в области ГО и защиты от ЧС “Главы местных администраций и руководители организаций”, 2019 г., 15 ч.
ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации специалистов по охране труда», сентябрь 2018 г., 40 ч.
ГОУ ДПО «Школа безопасности плюс», “Пожарно-технический минимум”, 2018 г., 20 ч.
ФГБОУ РАНХиГС дополнительная профессиональная программа “управление государственными и муниципальными закупками”, май 2016г. 108 часов
Дополнительное профессиональное образование “Менеджмент в образовании”, 2015 г
КИРО «Обучение управленческих команд в муниципальных системах образования для эффективной реализации ФГОС дошкольного образования», сентябрь 2014 г., 72 часа
ФГАОУ дополнительного профессионального образования “Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования” “”Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития. программа “детский сад 2100″ в условиях введения ФГОС дошкольного образования” декабрь 2013,144 ч.
Преподаваемые педагогическим работником дисциплины:
нет
Заместители
Курицына Кристина Андреевна
Занимаемая должность: заместитель заведующего по ВМР
Контактный телефон: 8(8142)56-53-21
Адрес электронной почты: centr-110@yandex.ru
Общий стаж работы: 12
Стаж работы по специальности: 6
Образовательное учреждение: ГОУ ВПО “Карельский государственный педагогический университет” 2005г.
Уровень образования: высшее образование
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника:
психолог, преподаватель психологии по специальности “Психология”
Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:
КРОБФ “Центр развития молодежных и общественных инициатив” по программе “Научно-методическое обеспечение создания и реализации программ и центров родительского просвещения и консультирования”, с 15.08.2019 по 22.11.2019 ,108 часов
ГАУ ДПО РК Карельский институт развития образования” по программе “Методологическое и методическое обеспечение раскрытия и развития образовательного потенциала участников отношений в образовании” с 17.10.18 по 31.05.19 г., 108 часов
Православный Свято – Тихоновский гуманитарный университет “Вопросы профессионального и индивидуально – личностного развития педагогических и управленческих кадров дошкольной сферы” с 7.08.2017г. по 7.09.2017г., 72 часа
ОГАУ ДПО “Институр развития образования Ивановской области” “Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации” с 03.05.2018г. по 18.05.2018г., 72 часа
ГАУ ДПО РК Карельский институт развития образования по программе «Проектное управление в системе инклюзивного образования», с 19.03 2018 года по 15.12 2018 года, 108 ч
Дополнительное профессиональное образование: ФГБОУ ВО ПетрГУ – “Менеджмент образовательной организации”, 2017г.
Преподаваемые педагогическим работником дисциплины:
нет
Сурменкова Марина Анатольевна
Занимаемая должность: заместитель заведующего по АХР
Контактный телефон: 8(8142)56-53-21
Адрес электронной почты: centr-110@yandex.ru
Общий стаж работы: 37 лет
Стаж работы по специальности: 3 года
Образовательное учреждение: ГКИ
Уровень образования: высшее образование
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника:
товаровед
Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:
ГкУДПО РК “Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям”, 2020, 24 часа
ООО “НПО Меркурий Урал” Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности”, 2019 г, в объеме 112 часов
ЧОУ Учебный центр дополнительного образования Диплом о профессиональной переподготовке “Менеджмент в образовании”, 2019 г.
ГОУ ДПО «Школа безопасности плюс», “Пожарно-технический минимум”, 2019 г., 20 ч.
ГОУ ДПО «Школа безопасности плюс»”Требования охраны труда”, 2017 г.
Преподаваемые педагогическим работником дисциплины:
нет
Руководители филиалов
Руководитель филиала отсутствует
Персональный состав педагогических работников
Источник