Детский сад 109 центр развития ребенка

Детский сад 109 центр развития ребенка thumbnail

Детский сад

Внимание родителей! Создан официальный сайт детского сада ГБОУ Школа 109:
https://co109.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad/ на портале Департамента образования города Москвы.

Просим Вас ознакомиться с материалами, размещёнными на нём. На сайте заработал форум в разделе Общение. Все желающие могут оставить сообщение на интересующую тему и получить отклик участников форума.

Детский сад

Руководитель детского сада:
Старший Воспитатель: Липейко Екатерина Александровна

  

Проектная мощность – 10 групп.
Фактическая  мощность – 10 групп.
Комплектование  на 2011-2012 учебный год – 260 детей.

Адрес:  117513, Москва, Ленинский проспект, дом 137, корпус 3
Контактный телефон: 8 (495) 438-52-80, Факс: 8 (495) 438-66-66

Кадровый состав

Детский сад 109 центр развития ребенка

Всего работников детского сада – 62.
Педагогический  состав –35 педагогов 

Образование:
Высшее образование – 18 (53%)
Среднее специальное образование – 11 (32%) 

Категорийность:
Высшая квалификационная категория – 11 сотрудников
Первая квалификационная категория – 6 сотрудников
Вторая квалификационная категория – 17  сотрудников

Отличия и награды за добросовестный труд:
Знак «Почетный работник образования» – 1 сотрудник
Грамота  Министерства  образования РФ – 5 сотрудников
Звание «Отличник народного просвещения» – 4 сотрудника

Педагогический  коллектив  работает  по Программе  воспитания  и  обучения  детей в детском  саду под  редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

В детском саду педагогами ведется экспериментальная работа.
Названия тем и цели >>>.

В соответствии»  с современной  научной  «Концепцией  дошкольного  воспитания» (авторы  В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.)  о признании  самоценности  дошкольного  периода  детства  в  новом  варианте  программы  на  первый  план  выдвигается  развивающая  функция  образования, обеспечивающая  становление  личности  ребенка  и  раскрывающая   его  индивидуальные  особенности.

Детский сад 109 центр развития ребенка

Детский сад 109 центр развития ребенка

Ведущие  цели  детского  сада –  создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком  дошкольного  детства, формирование  основ  базовой  культуры  личности, всестороннее  развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  особенностями, подготовка  ребенка  к  жизни  в  современном  обществе.

Целостному  развитию  личности  ребенка  способствует  грамотно  организованное  пространство   в детском  саду: физкультурный и музыкальный  залы, кабинеты по  изобразительной деятельности и иностранному  языку, кабинеты психолога и логопедов, бассейн, сауна, кабинет массажа.

Детский сад 109 центр развития ребенка

Детский сад 109 центр развития ребенка

В каждой  возрастной  группе  нашего  детского  сада  создана предметно-пространственная  среда  в  соответствии  с  возможностями   детского  сада  и  особенностями  группы  детей.  Это естественная  уютная  обстановка, рационально организованная, насыщенная  разнообразными  сенсорными  и  игровыми  материалами.

Воспитатели  внесли  инновационные  компоненты: это зона релаксации, зона коллекций (камни, гербарии, декоративные  тарелки), уголок космоса в группах  М.Монтессори.

Детский сад 109 центр развития ребенка

Детский сад 109 центр развития ребенка

В целях  адаптации  первые  две недели месяца  малыши  посещают  детский  сад  до  обеда. Родители  знакомятся  с персоналом и методами  конструктивного  общения, приемами  оздоровления  и  развивающего  обучения. Мы используем ряд  мероприятий, которые  помогают  ребенку  адаптироваться:
-освобождаем от профилактических  прививок  до  окончания  периода   адаптации (не менее, чем на месяц)
-используем  музыку как фактор, улучшающий  эмоциональное   состояние    самочувствие  ребенка
-укороченное  время  пребывания  в дошкольном  учреждении
-организуем  игры  и режимные  моменты с учетом  индивидуальных   желаний,  психолог проводит  ежедневно  занятия  по  адаптации.

При  поступлении  ребенка в детский  сад, проводится  его  обследование.          Полученные  данные  становятся  основой  профессионального  взаимодействия  между  специалистами  медико-психолого-педагогического  консилиума.

Квалифицированную  помощь  в  физическом  и  психическом  развитии  детей  обеспечивают  специалисты  с  педагогическим  опытом: учителя-логопеды, воспитатели, педагог-психолог, методист, музыкальные  руководители, инструктор по  физической  культуре, медсестра, врач.

Учителя-логопеды Измайлова Л.С. и Соболева Н.И. организовывают логопедическую работу, направленную на выявление уровня языковой компетенции дошкольников, коррекцию имеющихся недостатков речи, своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.

Коррекционно-развивающая работа строится с учетом возрастных, речевых и психофизиологических особенностей каждого ребенка, с использованием инновационных методов работы. 

Детский сад 109 центр развития ребенка

Детский сад 109 центр развития ребенка

Педагог-психолог   Сорокина  Л.И.   организует  диагностическую,  коррекционно-развивающую, психопрофилактическую  и информационно-
просветительскую  работу с воспитанниками  ДОУ  и  их родителями.

Детский сад 109 центр развития ребенка

Детский сад 109 центр развития ребенка

Коррекционная  работа  строится  на  основе  комплексного  обследования  и  анализа  речевых, психофизиологических  возможностей  каждого  ребенка, имеет  игровую  направленность.

Детский сад 109 центр развития ребенка

В  целях  реализации городской  целевой  программы  развития  образования «Столичное  образование – 5», педагоги    работают  над задачей   по формированию  здоровьесберегающей  образовательной  среды,  учитывающей  адаптационные  резервы  дошкольников и  обеспечивающей сохранение  их  психосоматического  здоровья  и  нравственное  развитие.

Детский сад 109 центр развития ребенка

Детский сад 109 центр развития ребенка

Сложилась  и  действует  комплексная  система  физкультурно-оздоровительной  работы. Педагоги  и  медицинский персонал  работают в тесном  контакте. Они  осуществляют  различные  виды  закаливания, обеспечивая  тренировку  защитных  сил  организма. Это  воздушные  ванны  до и после  дневного  сна, ходьба  босиком  на физкультурных  занятиях в зале,  солнечные  ванны в  летнее  время. 

Детский сад 109 центр развития ребенка

Детский сад 109 центр развития ребенка

Педагоги  применяют на  практике  инновационные  здоровьесберегающие  технологии: БОС, сказкотерапия, пескотерапия, программа «Основы  безопасности   жизни»  О.Н. Князевой, А.Н. Авдеевой.

Читайте также:  Развитие по неделям беременности ребенка и беременной

Детский сад 109 центр развития ребенка

Детский сад 109 центр развития ребенка

Приоритетным направлением  нашей работы  является интеллектуальное  развитие  детей. С этой  целью  педагоги  используют  идеи  и  технологии  инновационных  программ:
-«Ступеньки  грамоты» Н.В. Дуровой, Л.Е.Журовой;
-«От звука  к  букве»   Е.В. Колесниковой; 
-«Наш  дом  –  природа»  Н.А. Рыжовой;
-«Ладушки» И.М. Каплуновой,  И.А. Новоскольцевой.

Детский сад 109 центр развития ребенка

Детский сад 109 центр развития ребенка

Методика Монтессори представляет собой  технологию воспитания и обучения детей в возрасте от 3 до 6 лет и является наиболее эффективной, теоретически обоснованной и проработанной с дидактической точки зрения. Интегрированная система Монтессори органично сочетается с Программой воспитания и обучения в детском саду и  обеспечивает психическое, интеллектуальное, сенсомоторное и личностное развитие ребенка  в двух   разновозрастных  группах детского сада.

Детский сад 109 центр развития ребенка

Детский сад 109 центр развития ребенка

Под руководством музыкального руководителя Петровой М.С. даже самые маленькие дети умеют свободно обращаться с детскими шумовыми музыкальными инструментами.

Для достижения устойчивого положительного эффекта в воспитании и обучении детей по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» воспитатель подготовительной группы Никишина Т.А. дополнительно к основному курсу в области «коммуникации» использует методику Зайцева Н.А. при подготовке воспитанников к обучению грамоте. >>>

Никишина Т.А. проводит  интегрированные занятия по формированию элементарных математических представлений, цель которых  – закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Работая по экспериментальной теме “Влияние формирования игровой деятельности на социальные отношения детей младшего дошкольного возраста” воспитатель младшей группы Ковалева Ю.В. проводит
сюжетно-ролевые игры “Семья”,”Кухня”.

Работая по экспериментальной теме “Развитие диалогической речи в
театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного
возраста”, педагог Дегальцева Н.С. организует театрализованную
деятельность детей среднего дошкольного возраста (группа №5): “Знакомство с
театром”; игра “Угадай, кто?”; игра “Пойми меня”; чтение и драматизация
русской народной сказки “Лисичка-сестричка и волк”.

Работая по экспериментальной теме “Формирование гендерной идентичности у
детей среднего дошкольного возраста через театрализованную игру” педагог
Покутняя Людмила Владимировна, систематически организовывает
театрализованную игровую деятельность с детьми дошкольного среднего
возраста по художественным произведениям (“Три медведя”, “Красная
шапочка”,”Стрекоза и муравей” и др. )

  События

Детский сад 109 центр развития ребенка

Журнал «Обруч» поместил в первом номере за 2013 год статью воспитателя детского сада Никишиной Т. А. «Безопасность как стиль жизни».
Безопасное поведение на улице, в быту, безопасное общение с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности, которые закладываются в дошкольном возрасте. Хорошо известные виды детской деятельности – благодаря их особой организации – создают условия для формирования осмысленного отношения к нормам безопасной жизни и их усвоению. Подробнее >>>.

Детский сад 109 центр развития ребенка

В международном научно-практическом журнале «Чрезвычайные ситуации: промышленная и экологическая безопасность» (№1-2 2012г.) представлена статья воспитателя детского сада Никишиной Татьяны Анатольевны «Опыт применения компьютерных технологий при реализации программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях».

Подробнее >>>.

Детский сад 109 центр развития ребенка

В журнале “Обруч” (№4 2011 г.) вышла статья педагога-психолога детского сада
Сорокиной Л.И. “Мультимедийная инсталляция “Гнездо”.

Лариса Игоревна
описывает работу с детьми по коррекции страхов с использованием методов
сказкотерапии, песочной и игровой терапии, а также нового метода
современной науки и практики – инсталляции.

В статье приводится
структура практических занятий, материал дополнен фотографиями детей.

Подробнее >>>.

1 и 2 сентября в музыкальном зале в старших группах прошли праздники “День знаний” и “День города”.
Дети читали стихи, пели песни, выразительно и ритмично двигались в
соответствии с разнообразным характером музыки, играли в музыкальные
игры.
Музыкальный руководитель Петрова М.С. и воспитатели постарались создать
у детей праздничное и радостное настроение, и вызвать чувство
причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье,
родном городе. Подробнее >>>.

В летний оздоровительный период 2011 года в детском саду были отремонтированны
веранды, приобретены новые песочницы, два участка обустроены резновым
покрытием.

В мае 2011г. в рамках выпускного праздника у детей подготовительной группы  был показан мюзикл (музыкальная сказка) “Все должны учиться!”   Мюзикл был написан музыкальным руководителем детского сада Петровой Мариной Сергеевной (тексты, музыка, хореография)  в соавторстве с воспитателем группы Липейко Екатериной Александровной (тексты). Огромную работу проделали воспитатели группы – Липейко Е.А. и Коковина Марина Александровна. Все роли исполнялись нашими детьми под “живую” музыку – аккомпанемент муз. руководителя, костюмы были закуплены и изготовлены силами родителей и воспитателей. В целом  все, и дети, и родители, и педагоги, получили огромное удовольствие, работая в непривычном для себя формате. Надеемся продолжить эксперимент.

Читайте также:  Стадии кризисов в процессе развития ребенка

Апрель 2011г. К 50-летниму юбилею полёта человека в космос и Дню космонавтики воспитатели детского сада ГБОУ Школа 109 оформили выставки детских работ на темы “Ракета”, “Космос”, “Полет на луну”. В старших и подготовительных группах воспитатели провели физкультурный
досуг “Космонавтами мы будем!” Подробнее >>>.

Март 2011г. во всех возрастных группах детского сада ГБОУ Школа 109 воспитатели оформили выставки детских работ к празднику “8 Марта“. Подробнее >>>.

21-22 февраля 2011г. во всех возрастных группах детского сада ГБОУ Школа 109 торжественно и весело прошел праздник День защитника Отечества. Воспитанники подготовили выставку работ к празднику «День защитника Отечества». Организовала выставку методист Сельская Ю.А.
24 февраля дети подготовительных групп приняли активное участие в соревновании «Веселые старты». Все участники были награждены медалями. Подробнее >>>.

В январе 2011 года воспитатели по физической культуре Новикова В.И. и Зезюлина О.Ф. совместно с другими воспитателями провели зимние физкультурные праздники в средних, старших, подготовительных и разновозрастных группах детского сада ГБОУ Школа 109. Фото >>>.

  События 2010 год

В декабре 2010 года в детском саду ГБОУ Школа 109 прошел конкурс «Зимняя фантазия» на лучшее оформление детского сада к встречи Нового 2011 года. Подробнее >>>.

В октябре 2010 года в детском саду ГБОУ Школа 109 прошел  смотр-конкурс  на “Лучшую
поделку из природного материала” и “Лучшую поделку из овощей”
. Подробнее >>>.

Источник

Образование 
Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

29 декабря 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. В соответствии с ним дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации.

Форма обучения: очная.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Уровни образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 4 года

Количество детей  посещающих МАДОУ — 145

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

Информация о численности обучающихся за счет средств физических лиц на основании приказов заведующего о зачислении воспитанников в МАДОУ — 145

В ОО реализуется Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР — «Д/с №109» , выстроенная в соответствии с ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

prezentacia-obrprogr

Образовательная программа дошкольного образования (посмотреть)

Современное дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Процессы информатизации, технического и научного прогресса, происходящие в обществе, диктуют необходимость взаимодействия детского сада с другими социальными институтами. Социум, в т.ч. родители наших воспитанников, как основные заказчики образовательной услуги, предъявляют детскому саду требования «получить» в результате педагогического воздействия личность, имеющую первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Кроме того, велика роль дошкольной ступени образования в воспитании и развитии личностных качеств ребёнка, его интересов, склонностей, творческого потенциала.

Социальное окружение ребёнка представляет собой две стороны: организованную (семья, детский сад) и неорганизованную (двор, общественный транспорт, и т. д.). Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребёнка, тем может быть успешнее решена задача формирования его самосознания, тем больше предоставлено условий для его самореализации, адаптации, социализации. Создание таких условий возможно, если дошкольное учреждение будет развиваться как открытый социально – воспитательный институт.

Читайте также:  Развитие ребенка от 3 до 7 лет краткое содержание

Наше дошкольное учреждение активно сотрудничают с другими социальными институтами. Эффективным механизмом такого взаимодействия является система социального партнёрства. Социальное партнёрство в сфере дошкольного образования – это особый тип организации совместной деятельности дошкольных образовательных учреждений с участниками социально – педагогического партнёрства (общественными организациями, социальными группами), нацеленной на согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

По вопросам преемственности со школой дошкольное учреждение сотрудничает с МБОУ «Гимназия № 40» имени Народного учителя СССР Овсиевской Руфины Серафимовны. Уроки, которые посещают наши воспитанники по приглашению педагогов школы, всегда запоминаются своей эмоциональной яркостью, понятностью тематики, узнаваемостью сказок и стихотворений, включённостью наших детей в образовательный процесс урока.

В ближайшем окружении от детского сада находятся: библиотека «Город», парк «Изумрудный», пожарная часть, куда дети ходят на экскурсии.

Мы активно сотрудничаем с представителями ГИБДД, проводим совместные тематические развлечения.

Постоянными творческими партнёрами детского сада являются театральные коллективы, которые традиционно посещают детский сад с различными интересными спектаклями.

Детский сад работает в тесном контакте с
— КГБУЗ «Детская городская больница №1 г.Барнаул»;
— АлтГПУ, ИПиП, кафедра дошкольного и дополнительного образования;
— МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»

Договор о сотрудничестве между МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» и образовательной организацией МАДОУ ЦРР — «Д/с №109», в штатном расписании которой отсутствует ставка педагога-психолога (посмотреть)

Одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников. Широкое участие родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, определение приоритетов развития и распределения ресурсов, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка, с этой целью мы привлекаем их в органы самоуправления. При правильно организованной работе педагогов и родителей в управлении повышается качество решений.

Воспитательно–образовательная деятельность в МАДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием организованной образовательной деятельности, учебным планом.

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020/2021 учебный год (посмотреть)

Учебный план отражает количество занятий по каждому из направлений в неделю для каждой возрастной группы в соответствии с требованиями СанПиН по нагрузке.

Учебный план на 2020/2021 учебный год (посмотреть)

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2020/2021 учебном году в МАДОУ ЦРР — «Д/с №109»

Календарный учебный график на 2020/2021 учебный год (посмотреть)

В расписании непосредственно-образовательной деятельности с детьми на 2020/2021 год отражена образовательная деятельность воспитанников каждой возрастной группы с понедельника по пятницу. Представлено количество занятий. Указано время начала и окончания образовательной деятельности.

Циклограммы совместной образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов на 2020/2021 учебный год (посмотреть)

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разум­ное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В МАДОУ разработаны режимы дня для каждой возрастной группы. Режим дня в тёплый период предполагает максимальное нахождение детей на свежем воздухе, незначительное увеличение дневного сна, закаливающие мероприятия.

Положение о режиме непосредственно образовательной деятельности МАДОУ ЦРР — «Д/с №109» (прочитать)

Рабочие программы педагогов

Рабочая программа музыкального руководителя (посмотреть)
Перспективный план музыкального руководителя (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя (посмотреть)

Рабочая программа педагогов младшей группы №1 (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе педагогов младшей группы №1 (посмотреть)

Рабочая программа педагогов средней группы №2 (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе педагогов средней группы №2 (посмотреть)

Рабочая программа старшей группы №1 (воспитатели Комогорцева и Байдина) (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе старшей группы №1 (воспитатели Комогорцева и Байдина) (посмотреть)

Рабочая программа педагогов Старшей группы №2 (воспитатели  Пиндюр Медведева) (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе старшей группы №2 (воспитатели  Пиндюр Медведева) (посмотреть)

Рабочая программа педагогов подготовительной к школе группы №5 (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы №5 (посмотреть)

Вариативные формы образовательной деятельности ДОО

Источник