Детские игры для развития ребенка 5 6 лет математика

Детские игры для развития ребенка 5 6 лет математика thumbnail

ирина прокопович
Картотека игр с детьми 5–6 лет для формирования математических представлений

Картотека игр с детьми 5-7 лет

по формированию элементарных математических представлений

Игра «ПУТАНИЦА» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.

Игра «КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?» также убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра пять сейчас стоит между цифрами 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

Игра «УБИРАЕМ ЦИФРЫ» Перед всеми на столах лежат цифры первого десятка. Детям загадывают загадки про числа. Каждый ребенок, догадавшийся, о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Загадки могут быть самые разнообразные. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 6, пред цифрой 4; убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши; убрать цифру, которая встречается в названии сказки про Белоснежку, и т. д.

Игру «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК», которая направлена на упражнение детей в счете с помощью различных анализаторов, закрепление представлений о количественных отношений между числами.

В чудесном мешочке находятся счетный материал, два-три вида мелких игрушек. Ведущий выбирает кого–то из детй водящим и просит отсчитать столько предметов, сколько тот услышит ударов молоточка, ударов бубна, или столько предметов, сколько кружков на карточке. Дети, сидящие за столами, считают количество ударов и показывают цифру, соответствующую количеству ударов. Выполнение задания проверяют все вместе. Ведущим становится другой, игра повторяется.

Игра СКОЛЬКО?

Упражняет детей в счете. На доске закрепляется 6-8 карточек с различным количеством предметов.Ведущий говорит: «Сейчас я загадаю загадку. Тот, кто ее отгадает, пересчитает предметы ан карточке и покажет цифру.Слушайте загадку: сидит девица в темнице, а коса на улице». Играющие, догадавшиеся, что это морковь, пересчитывают, сколько морковок нарисовано на карточке, и показываю цифру 4. Вместо загадок можно давать описание предметов.Например: «Это животное ласковое и доброе. Оно не разговаривает, но хорошо знает свое имя, любит играть с мячом, клубком ниток, пьет молоко и живет вместе с людьми. Кто это? Сосчитайте сколько».

Игра «УБЕРИ ЧИСЛО».Выложить в ряд фишки с цифрами, соответствующие цифрам от 1 до 10. Ребенок переворачивает фишки, которые нужно убрат

Я – число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.

Я – число 5. Убери число, которое больше меня на 2.

Я – число 10. Убери 2 числа передо мной.

Я – число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.

Я – число 1. Убери число, которое больше меня на 2.

Игра «СЧИТАЙ НЕ ОШИБИСЬ!», помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете.

В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке (прямом или обратном) буду считать. Затем бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.

Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.

Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» (усложненный вариант)

Педагог объясняет правила игры,вызвав двух детей: «Вы закроете глаза. Сколько раз я ударю в бубен, столько матрешек каждый из вас достанет из мешочка. Один из вас поставит их близко друг к другу, другой на некотором расстоянии друг от друга».

Дети закрывают глаза. Педагог или кто-то из детей ударяет в бубен три раза. Открыв глаза,дети выполняют задание взрослого: «Посмотрите: у одного вот сколько (разводит руки, а у другого вот столько (приближает руки одна к другой). Почему?». Пусть дети выскажутся. После этого матрешки кладутся в мешочки и игра продолжается, но на этот раз надо достать грибочки.

Игра «НЕ ОШИБИСЬ»

Дети образуют круг, Ведущий становится в центре круга, бросает кому-либо мячи называет число. Ребенок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно.

Игра «НАЗОВИ ЦИФРУ»

Педагог предлагает детям встать в круг, каждому по очереди показывает цифру от 1 до 5. Ребенок должен назвать число, которое ему показали и следующее за ним. Если он отвечает неверно, то присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. В игре каждый ребенок должен поучаствовать 2-3 раза.

Игра «ЧТО БЫВАЕТ ПО ДВА» (ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ?

Дети называют предметы, каких бывает по два (два глаза, две руки, две ноги и т. д., по четыре (четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стула, четыре этажа в доме и т. д., по пять (пять пальцев на руке и ноге, пять концов у звезды. За каждый правильный ответ дети получают фишку. В конце подводится итог, называется победитель.

Игра «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»?

На столе лежит несколько предметов. Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами 1-2 предмета. Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь.

Игра «РАССКАЖИ ПРО СВОЙ УЗОР «

У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать,где расположены элементы узора: в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу квадрат и т. д.

Игра «ХУДОЖНИКИ».

Ведущий предлагает детям нарисовать картину.Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната или зоопарк и т. д. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Взрослый заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку, вверху на крыше дома, – трубу. Из трубы вверх идет дым, Внизу перед избушкой сидит кот.В задании могут быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от за перед, между, около, рядом.

Читайте также:  Моторное развитие ребенка раннего возраста

Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМНАТЕ».

Буратино с помощью ведущего дает детям задания: «Дойти до окна. Сделать три шага вправо». Ребенок выполняет задание. Если оно выполнено успешно, то ведущий помогает найти спрятанный там фант. Когда дети еще недостаточно уверенно могут изменят направление движения, количество направлений не может быть больше двух. В дальнейшем количество заданий по изменению направления можно увеличить.

Игра «ГДЕ ИГРУШКА»?

На листке картона разложены мелкие игрушки. Детям нужно описать их расположение (медвежонок находится в центре, котенок находится в правом верхнем углу, зайчик находится слева от медвежонка и т. д.)

Игра СКАЖИ НАОБОРОТ

Дети образуют круг. Взрослый становится в середину,бросает мяч ребенку и говорит: «Ручеек узкий, а река …» «Широкая», – отвечает ребенок и бросает мяч обратно.Задания могут быть самыми различными: ветка тонкая, а дерево толстое, гольфы длинные, а носки короткие, стул большой а стульчик маленький т. д.

Игра КТО БОЛЬШЕ?

Дети встают в круг, педагог становится в центр круга и бросает мяч кому-нибудь из детей и спрашивает,например: «Кто больше: корова или коза». Ребенок отвечает и бросает мяч обратно.Возможные вопросы: «Кто больше: птица или пчела? Муравей или муха?».Также можно спросить у кого больше ног: у коровы или у теленка? И т. д.

Игра ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся модели геометрических фигур, Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую он хочет показать.

Игра ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК может также проводиться с моделями геометрических тел, с реальными предметами, имеющими четко выраженную геометрическую форму.

Игра КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ? На доске в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дети рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагается назвать как можно больше различных фигур, которые были на доске. Чтобы дети не повторяли ответы товарищей, ведущий выслушивает каждого ребенка отдельно. Выигрывает тот, кто запомнит больше фигур.

Игра НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ. Перед детьми лежат карточки, на которых изображены три-четыре различные геометрические фигуры. Взрослый показывает свою карточку (или называет, перечисляя фигуры на карточке). Дети должны найти такую же карточку и поднять ее.

Игра НАЙДИ СВОЙ ДОМИК. Дети получают по одной ьмодели геометрической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры. Усложнить игру можно переместив домики.

Игра НАЙДИ ПАРУ. На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например, круг и квадрат, на другой круг и треугольник, на третьей два треугольника и т. д. У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку.

Дидактическую игру ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА использую на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей.

Игра ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО. Детям раздаются карточки, на которых в ряд расположены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявляемая фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигуры совпадали. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления. Поэтому в дальнейшем буду продолжать использовать в своей работе различные дидактические игры и упражнения.

Игра НАЙДИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ. Дети обводят пальцем нарисованные на карточках фигуры, выясняют, чем отличаются фигуры, какая лишняя.

Игры на развитие логического мышления

«Логическое лото». Играть можно так же, как обычно играют в лото. Дети размещают карточки на своей карте-таблице.

«Четвертый лишний». Необходимо закрыть белой карточкой то изображение, которое не подходит к остальным.

С целью развития у детей мышления, я использую тетрадь Колесниковой «Я решаю логические задачи», а также различные игры и упражнения.

Это задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряды фигур, знаков, на поиск чисел. Знакомство с таким заданиями начала с элементарных заданий на логическое мышление – цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур. Детям предлагала продолжить ряд или найти пропущенный элемент.

Кроме того давала задания такого характера: продолжить цепочку, чередуя в определенной последовательности квадраты, большие и маленькие круги желтого и красного цвета. После того, как дети научатся выполнять такие упражнения, задания для них можно усложнить. Предлагаю выполнить задания, в котором необходимо чередовать предметы, учитывать одновременно цвет и величину.

Игра ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ. Для игры вызываю к доске 7 детей, пересчитываю их по порядку, даю им в руки кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т. д.

Затем, усложняла игру тем, что строились дети начиная с любого другого дня недели.

Читайте также:  Развитие внеситуативных форм общения ребенка со взрослыми

Игра ЧТО ЗАЧЕМ?

Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задает вопрос,например: «Утро. А за ним?».Поймавший отвечает на него: «День» и бросает мяч обратно.

Варианты вопросов:

– Ночь. Что за нею?

– Что делают утром?

– День. Что за ним? И т. д.

Игры на развитие логического мышления

«Логическое лото». Играть можно так же, как обычно играют в лото. Дети размещают карточки на своей карте-таблице.

«Четвертый лишний». Необходимо закрыть белой карточкой то изображение, которое не подходит к остальным.

«Нарисуй, правильно считая и двигаясь в нужном направлении»

Котенок

Поставить точку в любом углу клетки;

7 клеток вниз

1 клетка вправо

2 клетки вверх

1 клетка вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

2 клетки вверх

2 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

2 клетки вверх

1 клетка вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

6 клеток вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

2 клетки влево

3 клетки вниз

4 клетки влево

3 клетки вверх

3 клетки влево

Глядя на образец, выполнить рисунок до конца

* * *

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

* * *

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое – маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

* * *

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Пять Сережке, три Антошке,

Две Валюше и Катюше.

А для мамы и для папы

Сорок будет маловато.

Ну а вы друзья считайте,

Сколько капель отвечайте!

* * *

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

* * *

Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке – Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

В класс вошла Маринка,

А за нею – Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Что бы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча, да два. Малыш,

Сколько их, сообразишь?

Источник

Игра - Математика. Найди самое большое число

Математическая игра “Найди самое большое число” составлена для детей от 4 лет и старше. В этой игре ребенок должен выбрать самое большое число из пяти. Кружок с самым большим числом нужно перетащить на квадрат со знаком вопроса…

Игра по математике - Изучаем цифры - Играть

Игра по математике “Изучаем цифры от 1 до 10” предназначена для детей от 2 до 5 лет. Посадите рядом с собой ребенка и попросите его решить эти задания. Игра сложнее тем, что цифры в кружках расположены хаотично, а не по порядку.

Изучаем цифры от 1 до 9 - Играть

Математическая игра онлайн “Изучаем цифры от 1 до 10”, которая здесь выложена, потребует у ребенка умения считать до 10. Здесь он должен считать количество фруктов. Игра предназначена для детей от 2 до 5 лет.

Математические игры - Найди самое маленькое число

Математические игры онлайн – это самый лучший способ привить ребенку любовь к математике. Ведь в игровой форме любые знания дети получают более легко, свободно и с интересом. Игра “Найди самое маленькое число” составлена для детей от 4 лет. Нужно выбрать самое маленькое число из пяти…

Математические игры - Найди цифры - Играть

Математическая игра “Найди цифры” – это одна из любимых игр всех детей. Здесь ты должен найти все буквы, спрятанные в комнате. Для этого тебе дается лупа, которая увеличит любой уголок комнаты, на который ты ее направишь. Но не забывай, 2 раза на одну и ту же цифру нажимать нельзя – ты будешь терять все очки!

Найди числа - Играть

Здесь представлена математическая игра для 4-6 лет “Найди числа” – это занятие по тренировке и развитию памяти. Ребенку одновременно показываются четыре разных числа на фоне квадратов разного цвета. За определенное количество времени он должен их запомнить. 

 "Примеры до 10" - Играть

Новогодняя игра для малышей “Примеры до 10” – это прекрасная возможность усадить маленького непоседу решать примеры. Необходимо выбирать на звездном новогоднем небе только те звездочки, цифры на которых являются решением представленных примеров…

Онлайн игра математическая - Изучаем цифры - Играть

Развивающая онлайн игра математическая “Изучаем цифры от 1 до 10” предназначена для детей от 2 до 5 лет. Здесь ребенок будет считать телефоны. Посадите рядом с собой ребенка и попросите его решить эти задания.

Онлайн игра по математике - Сложи в корзинку

Развивающая онлайн игра по математике “Сложи в корзинку” составлены для детей от 4 лет. Игра основана на умении ребенка различать вкусовые и тактильные свойства предметов. Например, соленое, горькое, сладкое, кислое, мягкое, твердое. В игре 10 заданий…

Читайте также:  Значение подвижных игр для физического развития ребенка

Источник

«Игры по математике дома» (5–6 лет)

Цифры. Счет

Игра «Мой веселый звонкий мяч» (с мячом)

Например, взрослый называет число 4 (бросает мяч) и говорит: 

  • «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
  • Назови соседей числа 4 (5, 6, 9 и т. д.)
  • Назови число, которое следует за числом 2(3, 4, 6 и т. д.)
  • Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

Счет цепочкой (поочередно).

  • Начинает взрослый – «один», ребенок продолжает – «два», взрослый – «три», ребенок – «четыре» и т. д. до 10. Затем счет первым начинает ребенок.

Игра «Отложи столько же предметов (счет на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребенок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

  • Вопрос: Сколько предметов ты отложил? Почему?
  • Усложнение: Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков.
  • Вопрос: Сколько ты отложил предметов? Почему?

Игра «Отсчитай столько же»

Перед ребенком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и т. д.)

  • Задание: Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребенку любую другую цифру в пределах 10).

Игра «Чудесный стаканчик»

Необходимый инвентарь: десять стаканчиков из-под йогурта, небольшая игрушка, помещающаяся в стаканчик.

  • На каждый стаканчик наклейте цифру.
  • Выберите водящего. Он должен отвернуться. За это время спрячьте под один из стаканчиков игрушку.
  • Водящий поворачивается и угадывает, под каким стаканчиком спрятана игрушка. Он спрашивает: «Под первым стаканчиком? Под шестым?» и так далее, пока не угадает.
  • Можно отвечать подсказками: «Нет, больше», «Нет, меньше».

Игра: «Какой цифры не стало?»

  • Перед ребенком цифровой ряд. Ребенок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребенок определяет какой цифры нет.

Игра: «Цифры разбежались»

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.

Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Игра «Назови цифру»

Перед ребенком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребенку показать любую из названных цифр, или указывая на любую цифру, спросить как она называется.

  • Назови, какие цифры пропущены 1 34 6 8 10?
  • Какая цифра должна стоять вместо? 1? ? 4 5? 7? 9 10? и др.

Игра «Отгадай число»

Игра способствует подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания, помогает закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка

  • Спросите, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы, и т. д.
  • Дети очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например, число в пределах десяти и попросите ребенка отгадать его. Малыш называет разные числа, а вы говорите, больше названное число задуманного вами или меньше.
  • Затем поменяйтесь с ребенком ролями.

Геометрические фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

Игра «Положи предмет на свое место»

На столе расположены предметы.

  • Задание: предметы круглой формы – на круглую полку, предметы овальной формы – на овальную полку и т. д. (обозначая, полку соответствующей геометрической фигурой)

Игра «Фигуры»

Необходимый инвентарь: счетные палочки (или спички).

  • Расскажите ребенку об основных геометрических фигурах. Объясните, что такое сторона, угол.
  • Вместе с ребенком начните составлять геометрические фигуры из палочек. Затем попросите его делать это самостоятельно.
  • Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.
  • Попробуйте составлять фигуры разного размера, с разным количеством палочек.
  • Учите ребенка сравнивать фигуры.
  • Еще один вариант — комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими. Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника или из десяти палочек сделать два квадрата — большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).
  • Комбинируя счетные палочки, ребенок закрепляет знания математических понятий: «число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник».

Ориентировка в пространстве

Игра: «Найди предмет»

В комнате расположены любые игрушки (около дивана, за стулом, впереди цветка, за полкой, на столе)

  • Задания: Найди около дивана зайчика. За стулом машинку. Впереди цветка куклу. За полкой книжку. На столе тетрадки.
  • Вопросы: Где был зайчик? Где была машинка? Кукла? Книжка? Тетрадка?
  • Усложнение: Положи зайчика впереди себя (сзади, слева, справа, под, около)  

Игра: «Самолеты на посадку»

Перед ребенком лист бумаги и маленькие самолетики (из картона или игрушки)

  • Задания: Самолет летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолет? Самолет полетел в середину листа. Где самолет? И т. д.
  • Аналогично можно играть с шайбой (черный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

Игровые задания детям

  • Топни правой ногой три раза.
  • Дотронься левой рукой до левого уха.
  • Подними вверх правую (левую) руку.
  • Поставь на носок правую (левую) ногу.
  • Дотронься левой рукой до правого колена.
  • Повернись на право (на лево).
  • Сделай три шага вперед, повернись влево сделай пять шагов и т. д.

Ориентировка во времени

Время года

  • Знать название текущего времени года.
  • Сколько всего времен года? Назови их по порядку.
  • Какое время года идет после весны? и т. д.
  • Назови зимние месяца.

Части суток (что мы делаем утром; когда мы гуляем, спим, обедаем, просыпаемся, делаем зарядку и т. д.)

Дни недели

  • Какой день недели 2-й (3-й, 5-й, 6-й) по счету?
  • Сегодня вторник. Какой день будет завтра?
  • Воскресенье – какой день по счету?
  • Какой день недели будет после среды?
  • Какой день между понедельником и средой?
  • Сколько всего дней в неделе?

Успехов вам и вашим детям!

Источник