Детская презентация на тему развитие ребенка
Слайд 1
Презентация подготовлена педагогом- психологом МБДОУ «Центра развития ребенка – детского сада №65 «Ивушка» г.Альметьевска Журавлевой А.Ю.
Слайд 2
Ранний возраст (2-3 года) Возникновение активной речи Формирование наглядно-образного мышления Усвоение предметных действие Восприятие носит непроизвольный характер Постановка цели в играх и поведении Восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих Основными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.
Слайд 3
Рекомендации для развития детей раннего возраста Стимулировать высказывания ребенка Развитие мелкой моторики рук для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с крупой и т.д) Соблюдение четкого режима дня Использование самообучающих игрушек (матрешки, вкладыши, пирамидки) Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры)
Слайд 4
Кризис ( гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.
Слайд 5
Возрастной кризис Возрастной кризис – это нормальное состояние для каждого растущего человека Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка
Слайд 6
Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского, известного психолога) – кризис новорожденности; – кризис 1 года; – кризис 3 лет; – кризис 7 лет; – подростковый
Слайд 7
Кризис 3 лет Проходит под лозунгом: “Я сам!” Рождается самооценка и самосознание ребенка На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права. Ведущей деятельностью становится игра Проводится проверка границ дозволенного
Слайд 8
Кризис 3 лет Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности Чувствительность и сензитивность к чувствам других людей
Слайд 9
Временные границы кризиса «Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей начинается в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.
Слайд 10
Советы по преодолению кризиса 3 лет Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы Распорядок дня Четкая система запретов. Изменение форму общения с ребенком Дать возможность быть самостоятельным Обращение с ребенком как с равным
Слайд 11
Особенности развития детей 4-5 лет Активное расширение кругозора Более вынослив физически Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам Стремление к партнерству в играх Проявляется любознательность и любопытство Способность выстраивать умозаключения Активно развивается фантазирование
Слайд 12
В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера
Слайд 13
Особенности развития детей 5-6 лет Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версии Часто привлекает к себе внимание Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ Складывается механизм управления свои поведением Желание походить на значимых для него взрослых Осознаются половые различия Могут усиливаться страхи
Слайд 14
Рекомендации для развития детей 5-6 лет С уважением относится к его фантазиям Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать Обеспечить возможность общения со сверстниками Снижать контроль и опеку Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность
Слайд 15
Особенности развития детей 6-7 лет способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют интерес к новым видам деятельности интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил) способны проявить настойчивость, преодолевать трудности
Слайд 16
Рекомендации по развитию детей 6-7 лет Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели Будьте последовательны в своих требованиях Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения
Слайд 17
Кризис 7 лет Связан с поступлением ребенка в школу Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность
Слайд 18
Советы по преодолению кризиса 7 лет Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты ) Поощрять общение со сверстниками Не надо перегружать дополнительными занятиями Больше хвалить за готовый результат Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам Учим ребенка самостоятельно выполнять задания
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему “Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Выполнила : Кузьмина С.А. воспитатель МАДОУ «Детский сад п.Кулотино» Презентация на тему:
2 слайд
Описание слайда:
Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Интеллектуальное развитие дошкольников –многогран-ный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, является важнейшей составной частью общего психического развития. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадле-жит систематическому интеллектуальному воспитанию. Очень важно помочь ребёнку развить свой интеллект своевременно.
3 слайд
Описание слайда:
Развитие интеллекта осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. Занятия по развитию интеллектуальных способностей детей эффективнее проводить в форме игры. Так усвоение программы проходит гораздо легче и быстрее, дети меньше устают и более продолжительное время не теряют интереса к занятиям. Важно научить детей играть в дидактические игры на развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей.
4 слайд
Описание слайда:
Существуют программы развития интеллекта ребенка, включающие в себя разнообразные интеллектуальные развивающие игры, решение задач, головоломок, ребусов, занятия с различными материалами, творческие занятия по лепке, оригами, моделированию.
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Наша задача обеспечить кроху необходимыми игрушками, книжками, раскрасками и прочими наглядными пособиями. Важно, вносить в развивающую среду те игрушки, которые помимо развлекательной функции будут носить еще и развивающую роль. Для этих целей отлично подходят всевозможные пирамидки, рамки-вкладыши, различные сортеры, волшебные сферы, конструкторы и музыкальные игрушки. .
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Одну из ведущих ролей в воспитании художественных и интеллектуальных способностей детей играет совместное творчество. Для таких занятий можно использовать тесто для лепки, всевозможные раскраски и аппликации, кинетический песок, краски и многое другое.
10 слайд
Описание слайда:
Прекрасное содействие в воспитании интеллектуальной личности оказывают загадки, развивающие память и умение мыслить логически. А для развития внимательности и умения красиво излагать свои мысли, хорошую роль сыграет совместное чтение сказок и стихов. Ведение диалогов с детьми играет не последнюю роль в формировании интеллекта, логики и креативного мышления. Важно стараться всегда отвечать на вопросы детей, объяснять почему надо сделать именно так, а не иначе, заставлять анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы.
11 слайд
Описание слайда:
Технологии не смогли заменить пользу книг в развитии ребенка. Чтение — по-прежнему основополагающее занятие в интеллектуальном совершенствовании. Не лишним будет научить ребенка чтению. Чтение учит ребенка думать, развивает воображение, развивает речь, а также помогает ему понимать людей, мир и себя в нем. Главное — не принуждать ребенка к чтению, иначе можно выработать в нем стойкое неприятие этого процесса.
12 слайд
Описание слайда:
где мы с детьми читаем различные детские энциклопедии, рассматриваем картинки и иллюстрации к ним. У детей это вызывает большой интерес! В каждой группе у нас созданы книжные уголки,
13 слайд
Описание слайда:
Хорошо влияют на интеллектуальное развитие дошкольников старшего возраста разнообразные ролевые игры и занятия, особенно если тема и план игровой программы будут придуманы самим малышом.
14 слайд
Описание слайда:
Большое влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает театрализованная деятельность. Дети очень любят перевоплащаться в различных персонажей из сказок. А также показывать инсценировки по собственным замыслам.
15 слайд
Описание слайда:
Интеллектуальному развитию способствует подготовка детей к участию в различных мероприятиях
16 слайд
Описание слайда:
Много новой и интересной информации дети получают на кружке по экспериментальной деятельности «Эврика».
17 слайд
Описание слайда:
Учим детей играть в такие игры, как домино, шашки, шахматы, лото.
18 слайд
Описание слайда:
Используем в своей работе ИКТ, такие как компьютер, Интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, то есть всё то, что может представлять широкие возможности для интеллектуального развития детей.
19 слайд
Описание слайда:
Проводим в детском саду такие интеллектуальные развлекательные мероприятия, как КВН.
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
Развивать интеллект ребенка необходимо целенаправленно, систематически, с учётом возрастных особенностей, во всех видах детской деятельности, привлекая к этому развитию всех участников педагогического процесса: воспитателя, музыкального руководителя, психолога и т.д., а также родителей.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-035273
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Развитие ребенка»
2 слайд
Описание слайда:
Что влияет на развитие ребенка? Внутренние факторы – биологические, наследственные факторы. Внешние факторы – окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; Превращение биологического индивида в социального субъекта происходит в процессе социализации человека.
3 слайд
Описание слайда:
Что влияет на развитие ребенка? (особенности внутриутробного развития) Большинство активных клеток формируется еще до рождения ребенка При хорошем питании плода во время внутриутробного развития быстро идет развитие мозга будущего ребенка со скоростью 250 000 новых клеток в минуту Курение, алкоголь и наркотики могут существенно нарушить процессы развития мозга Плохое питание будущей матери во время жизненно важных периодов жизни плода часто приводит в будущем к снижению способностей ребенка
4 слайд
Описание слайда:
Что влияет на развитие ребенка? (особенности постнатального развития) 50% способностей человека к обучению развиваются в течение первых четырех лет жизни. В эти первые годы жизни мозг ребенка создает около 50% основных соединений между клетками мозга. Необходимым условием вырабатывания мозгом электричества являются хорошая пища и кислород. Полноценная диета и сбалансированное питание играют важную роль для обучения, так же как регулярный контроль за состоянием здоровья. Если держать мозг на низкоэнергетической диете, он не будет хорошо функционировать (фрукты, овощи, рыба, орехи, растительные «жиры») Активный образ жизни. Физические упражнения. Полноценный сон «Душевное состояние» может влиять на состояние 70% нейромедиаторов, точно также как и различная пища.
5 слайд
Описание слайда:
Что влияет на развитие ребенка? (социализация) Немаловажная роль принадлежит качественному и своевременному удовлетворению взрослого (мама, папа и др.) «возрастных» потребностей ребенка во всех периодах развития ребенка, особенно в первые периоды жизни. В процессе социализации у ребенка формируется «картина мира»: закладываются представления о себе и о мире. Формируются ценности Усваиваются социальные роли Закладывается характер (индивидуальные особенности)
6 слайд
Описание слайда:
Что влияет на развитие ребенка? Физическая активность Питание Сон Активный отдых Насыщенная развивающая среда Социальная среда
7 слайд
Описание слайда:
Деформация личности педагога Хронические стрессы Проблемы в семье Проблемы со здоровьем Профессиональное выгорание
8 слайд
Описание слайда:
Самого большого успеха добились те, кто, поняв проблему, превращали ее в возможность Джозеф Шугарман
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Психолог
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-031233
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
«Особенности развития детей раннего возраста» Составила: Бурмистрова Юлия Викторовна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области » 2015г.
Слайд 2
Период от 1 года до 3 лет – – это следующий этап в развитии ребенка – это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.
Слайд 3
Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода 1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем. 2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер. 3 период . Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.
Слайд 4
В этом возрасте происходят изменения: в личностном развитии; в познавательной сфере; в социальной ситуации развития (ССР).
Слайд 5
«Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов. Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления. ССР ребенка в этом возрасте выглядит так:
Слайд 6
восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Познавательная сфера
Слайд 7
Восприятие развивается в раннем возрасте в самых благоприятных условиях, так как оно является доминирующей функцией сознания. Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ориентировочных действий. Затем он переходит к их зрительному соотнесению, перейдя к зрительной ориентировке, ребенок выполняет верно действия уже без предварительного примеривання . Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету. Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит и к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.
Слайд 8
В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых предметов, у него совершенствуется способность переключать и распределять внимание. Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем. Под влиянием речи у ребенка складываются предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.
Слайд 9
Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным восприятием — узнаванием. Память носит непроизвольный характер. Она теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов. При этом память в раннем возрасте принимает участие в развитии всех видов познания. от 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5—2 месяца; — на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад. В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смысловая память ребенка.
Слайд 10
В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные операции, которые проявляются в различении и сравнении различных признаков: цвета, формы, размера. На 2-3 году у ребенка появляются первые общие представления об этих признаках. К 3 годам возникает знаково-символическая функция. Ребенок постепенно начинает осваивать операцию замещения: один предмет может быть использован как заместитель другого.
Слайд 11
В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения , такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.
Слайд 12
После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.
Слайд 13
Личностное развитие
Слайд 14
В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка. Личностная социализация
Слайд 15
Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя – сначала по имени, в третьем лице: “Тата”, “Саша”. Потом, к трем годам , появляется местоимение “я”. Становление самосознания
Слайд 16
Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка – осознание не только своего “я”, но того, что “я хороший”, “я очень хороший”, “я хороший и больше никакой”. Формирование самооценки
Слайд 17
Отмечается развитие самостоятельности . Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность. Развитие самостоятельности
Слайд 18
У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д. Развитие эмпатии
Слайд 19
У ребенка появляется потребность в достижении успеха . Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия. Потребность в достижении успеха
Слайд 20
Спасибо за внимание
Источник