Детская комната и развитие ребенка

Детская комната и развитие ребенка thumbnail

Содержание:

  • Развитие?
  • Несколько слов о детских

Утром пропел петух
Дети идут на работу
Тяжек ты детский труд
(стихотворение неизвестного ребенка)

Проблема «детских» является только частью большой проблемы тотальных дефектов образования, воспитания и отношения к детям. И говорить изолированно о технических вещах, о том, где повесить турник, а где портрет Красной Шапочки и какой высоты должна быть табуретка — бессмысленно. Мы сейчас пишем только о «детских» комнатах, но всё-таки здесь до размера табуретки и того, в какую сторону света должен смотреть стол, стоит еще вопрос, чего же мы хотим от наших детей?

Выясняется, что все родители хотят разного. И, соответственно, у всех совершенно разные задачи и планы.

Я сразу должен сказать, что обращаюсь только к родителям, которые хотят РАЗВИТИЯ своего ребенка. Это ключевое слово. Ключевым словом может быть СЧАСТЬЕ. Звучит прекрасно, но расшифровка туманная. Ключевое слово ПОКОЙ (и воля) — в зону моего интереса не входит.

Развитие?

Это значит путь к знанию и путь к творчеству. И прежде всего это движение.

Давайте, я поясню это ключевое слово на примере совсем маленьких детей. Среднестатистический ребенок в России начинает ползать в шесть с половиной — семь месяцев. С этого момента он может исследовать окружающий мир. Если это рекорд, то очень относительный. По теории американского детского врача Гленна Домана, ребенок должен начинать ползать сразу после того, как ему перевяжут и обработают пуповину. Кладем на эти процедуры 45 минут жизни: уже в этот момент ребенок может начать свое путешествие по материнскому животу к груди. Дети, при таком подходе, прибавляют в ползании каждый день, к трем месяцам благополучно ползают по комнатам и уже отлично знают жизнь и «почем фунт лиха». Притом, что большинство их коллег лежат спеленутыми в очень красивых голубых бантах и рассматривают лампочку абажура. Вот это два полюса педагогического подхода: 45 минут и семь месяцев. РАЗВИТИЕ и ПОКОЙ. Надо сразу признать, что от рождения до выпускного класса сторонники ПОКОЯ являются в наших широтах полными победителями!

Держать детей в смирительной рубашке действительно очень удобно. Они меньше мешают в детстве и в дальнейшем тоже не будут нарушителями существующего миропорядка. Они только, к сожалению, вырастают творчески бесплодными. Что ж поделать! Издержки.

Для победы над ребенком мы должны катастрофически лишить его возможности двигаться. И это нам отлично удается!

Сегодняшняя организация детских, яслей, садиков и школ — это все то же плотное пеленание детей. ПОКОЙ!

Своевременное РАЗВИТИЕ детей объявлено преждевременным, вредным. Оно не упоминается в педвузах и педучилищах. Официальной же педагогике выгодно, что ребенок ползает только с семи месяцев, а до этого лежит на спине, кроме того, на три-четыре месяца позже встает, на четыре -пять месяцев позже начинает ходить и на три года позже читать. Как раз из этого вытекает двенадцатилетнее школьное образование, и в том возрасте, когда юноша должен кончать университет и активно работать, он только-только заканчивает бездарную растянутую школу.

Школу и общество менять бессмысленно, да и изменить эту ситуацию при нашей жизни, видимо, не удастся. Потому что она всем выгодна, начиная от корифеев пеленальной науки и кончая частными учителями. Выгодна всем, кроме наших детей.

По определению, городскому ребенку не хватает движения.

Для большинства детей единственной возможностью двигаться остаются дом и двор.

Но им даже гулять негде! Спортивных площадок во дворах, где мы провели свое детство, теперь в природе не существует. Игровые площадки абсолютно не приспособлены для игры. Это самые убогие детские площадки, которые существуют в мире. И для счастливого детства в течение года остается крохотный островок детской комнаты, который в период до школы нужно успеть освоить, превратить в свое убежище и крепость и единственную отдушину.

Поэтому планирование детской комнаты — это не проблема художественно- промышленного училища и курсов домашнего дизайна — это именно острейшая проблема педагогики. И массовой психологии, воспитанной этой педагогикой.

Ваша задача — сгладить все острые углы, перенести на дом развитие ума, передачу информации о мире, физическое совершенство. Вы должны сохранить его зрение (по школьным методикам 70 процентов школьников получают в подарок близорукость, 85 процентов страдает сколиозом и бесконечное дальше (к счастью, никому не придет в голову спорить с соображением, что здоровый ребенок полноценнее, чем больной).

Чтобы взрослый человек жил полноценной жизнью, ему следует дать полноценные возможности в детстве. Для этого не нужно слишком многого, нужно только думать о равновесном развитии. И эту задачу предстоит решать самим родителям, ее никому не перепоручить.

Сегодняшняя городская квартира возможности ДВИГАТЬСЯ не дает, и для того, чтобы дать ребенку эту возможность, в квартире нужно создавать специально продуманные детские. С самого рождения детские комнаты должны обеспечить ребенку своевременное (то есть «раннее») развитие.

Раннее развитие — это не возможность «преуспеть» в жизни! Это единственная возможность быть здоровым молодым человеком, а не скрюченным близоруким хроником.

Несколько слов о детских

Есть главный дефект, который объединяет все детские комнаты под крышей. Они рассчитаны на проживание жизни на полу. На этом полу стоят разные приспособления для двухминутного использования (дольше заниматься могут только профессиональные гимнасты). После этого турник и кольца, качели и канат, лестница и трапеция сутки отдыхают. Им не грозит амортизация! Они еще дождутся момента, когда ваши дети нарожают своих детей и эти кольца и трапеции будут еще как новенькие! А вы знаете, что самое плохое в детских, в которых жизнь происходит на полу?

На полу ты становишься слишком легкой добычей взрослых.

С пола тебя можно заставить мыть руки или идти читать. Они зовут тебя не потому, что действительно нужно читать, а просто ты доступен их взору, и когда взрослый тебя видит, он сразу пытается придумать тебе какое-нибудь задание. Между мною и взрослыми должна быть нейтральная полоса. А для девочек? Девочки тоже люди, у них своя загадочная жизнь, и никакие взрослые в эту жизнь им не нужны. Конечно, здорово, если дома есть хорошие прятки. Если можно залезть в стенной шкаф с нафталином и позадыхаться там среди кучи старых платьев и шуб. Но прятаться там можно только от гостей, свои эти прятки знают, и долго там не просидишь. И опять придется возвращаться в скучнейший дом, где совершенно не придумать игры. А нужно иметь не просто «прятку» в шкафу, а реальность, которая не пересекается с миром твоей семьи. Такая ангельская реальность может быть только в воздухе. Так, чтобы можно было прожить полдня, ни разу не спустившись вниз. «Хорошо, хорошо, два раза я могу спуститься пописать…», но даже это должно происходить в игре. Детские должны стать горизонтальными, а не вертикальными. И в системе горизонтальных лестниц, натянутых канатов и мостков должны быть продуманы маршруты, как на площадке бабуинов. Прохождение этих маршрутов, требующее физического напряжения и ловкости, очень скоро становится автоматизмом, но это постоянная ровная нагрузка, которая преображает ребенка. А на чем это должно базироваться? Столбы или дерево? Канаты или веревки? Плакаты или обои?

Твоя детская комната должна быть таким исключительным явлением, которое ты пронесешь с собою через всю жизнь. Должны существовать опции интересных игр, в которых развивается фантазия — это остается во взрослом.

Даже в самом дорогом и прилизанном доме детская должна выпадать из общего стиля, этого не нужно стесняться: если у вас нет амбара, если у вас нет чердака Тимура и его команды, то все-таки вам придется расширить свои представления о прекрасном и познакомиться с детскими, в которых нравится жить ребенку.

Каковы основные факторы, мешающие правильному устройству детских? Дело не в деньгах, а в мамах, которые не желают, чтобы в детской комнате стоял столб или, тем более, пара столбов и висели канаты и лестницы, и в папах, которые ничего делать не хотят. Ничего. А если бы они захотели сделать или хотя бы услышать, то сразу вопрос, были ли вы когда-нибудь мальчишкой? Хорошо ли вы умеете залезать на деревья? На каких породах деревьев проходило ваше детство? Как называется книга Трумена Капоте, где дети живут в шалаше на деревьях вместе со своей бабушкой? Когда вы последний раз ночевали в детской комнате на втором этаже? И что вам снилось? Любите ли вы ездить в поезде на верхней полке?

Для самых маленьких детская начинается в тот день, когда твой ребенок выписывается из роддома, а потом она уходит вверх, в воздух. Детская — это трек для ползанья с первых дней жизни. Это кровать, которая не является тюрьмой, и из нее уже месяцев в восемь можно вылезать. Это пол с разными уровнями (французская идея Сесиль Лупан), это десяток устройств, которые вертятся, звенят, блестят, это обучающие обои, звездное небо на потолке, шведские стенки, переходящие в рукоходы, сетки из толстых веревок на стене и так далее.

Где-то в 2 года можно выкладывать будущую детскую у пола и постепенно начинать подъем. Все возможные движения должны прорабатываться месяцами на каждой из высот. Другого способа борьбы со скованностью, с комплексами, со страхами — нет. Если ребенок научился увлекаться игрой, он точно так же будет увлекаться своей работой, а не отсиживать от сих до сих.

Но чтобы организовать увлекательную игру, у нас должны быть перила, условия для игры — то есть детская. Элементы детской должны быть с заложенной возможностью менять их функцию, но не больше двух возможных вариантов, чтобы не было неразберихи, которую родителям не запомнить. Существует страшная проблема малоподвижных детей, от которой страдают и дети и родители. И родители должны создавать детские, в которых даже самые несклонные двигаться дети начинают проявлять активность.

Совершенно секретно. То, что вы сейчас прочитаете, является совершенно секретными сведениями, которые хорошо бы тщательно скрывать от психологов. Девочки не отличаются от мальчиков! То есть у них есть целый ряд известных анатомических и психомоторных различий, и мальчикам в детской нужен дополнительный кусок пола для машинок, а девочкам лишняя дощечка для кукол. Наверное, мальчики более зависимы от движения, и физически неразвитый мальчик сильнее страдает от этого, чем беспомощная девочка. Но в принципе подход к созданию детских в основном зависит не от различий мальчиков и девочек, а только от коренного различия их родителей. От того, какие стереотипы вбиты в наши взрослые головы, от того, насколько в голове глубоко засел культивируемый в современном мире облик девочки с пупсиком. А если забыть о родителях, то МАЛЬЧИКАМ И ДЕВОЧКАМ НУЖНЫ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ ДЕТСКИЕ. Но вот эксплуатировать одну и ту же территорию они будут совершенно по-разному.

В педагогике все командные высоты принадлежат благородным любителям детства. На любых уровнях, в любой статье или речи о детстве выпускается такое количество мыльных пузырей, что можно открывать специальную фабрику. Особенно обожает детей Министерство образования, они вообще за хорошее. «Лев Толстой очень любил детей, а взрослых он не любил!», но нужно помнить, что для здоровых нормальных детей, которые со значком мастера спорта на груди легко могут окончить десятилетку к 14-15 годам, в этой системе образования даже теоретически нет места. Вот это-то и настораживает. И от любителей детей и педагогики хочется скорее отмежеваться. Ильф и Петров писали: «не надо бороться за экономию — просто выключайте свет…»

Три вещи определяют состояние и честь любой страны: экологическое состояние воды (все состоит из воды, и мы состоим из воды), платят ли у Вас (как в древнем Риме) ветеранам войн и развивает ли своевременно страна своих детей.

Ранний старт — уникальные спортивно-игровые комплексы для физического развития детей с рождения. Благодаря своей конструкции комплексы используются в пяти различных положениях, не требуют крепления к стенам, полу или потолку, могут быть установлены как дома, так и на улице. Позволяют детям двигаться в объеме (или горизонтально), поэтому никогда не надоедают, могут дополняться большим набором игровых и спортивных аксессуаров, которые превратят занятия на них в увлекательную игру.

Михаил Федотов,
врач, педагог, отец 10 детей

Статья предоставлена ООО Ранний старт

Источник

Детская, как в квартире, так и в загородном доме – это не просто спальня, это целый мир для вашего ребенка: его «убежище» и место для игры, пространство для развивающих занятий, чтения и творчества, а еще уголок для активных игр и гардеробная. Благо, что площадь загородного дома позволяет выделить достаточно места для детской комнаты с учетом всех нюансов. О том, как грамотно зонировать помещение со столь разноплановым функционалом, как распределить свет, мебель и декорирование, чтобы комната была комфортной и при этом способствовала развитию детского потенциала, читайте в нашей статье.

ЗОНИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА

Детская комната разделяется на несколько основных зон:

– спальная (в младшем возрасте это может быть кровать в форме машины/дворца/любимого животного, возможно, с балдахином или сказочным шатром, для детей постарше: удобная уютная кровать, подчеркивающая вкусы и индивидуальность ее хозяина/хозяйки);

– игровая (домик или замок, импровизированная сцена или элементы природы, важно, чтобы это место было оснащено как можно бОльшим количеством предметов различной текстуры, форм, цветов и размеров, позволяющих конструировать и развивать пространственное мышление);

– зона для чтения, творчества, обучения (чаще всего это удобный, подобранный по возрасту стол и ортопедический стул, место с качественным освещением и приглушенным декором, чтобы как можно меньше отвлекать внимание ребенка от образовательного процесса);

– зона для физической активности (шведская стенка, маты, мячи, качели и гантели – все, что поможет вашему малышу гармонично развивать физическую составляющую);

– зона для хранения вещей и игрушек (немаловажно приучать к порядку ребенка с самого раннего возраста, да и самим родителям при наличии специальных мест для хранения намного удобнее).

В зависимости от возраста вашего ребенка размеры перечисленных зон и их предназначение будут видоизменяться.

СВЕТ И ЦВЕТ

Цвет имеет огромное значение в развитии детей. Яркие насыщенные цвета стимулируют творческие способности, активизируют клетки головного мозга, развивают фантазию и креатив. Однако не стоит ими злоупотреблять, если ваш ребенок гиперактивен или подвержен перевозбуждению.

Идеально подходит для детской вариант, где спокойные тона чередуются с ярко выраженными. Также можно использовать природные оттенки: салатовый или зеленый, синий или голубой, красный, оранжевый, желтый.

Еще одним способом разбавить нейтральные стены и/или потолок яркими акцентами является нанесение узоров и/или рисунков. При этом можно согласовать с ребенком, что, где и как вы будете рисовать, например, любимых сказочных персонажей, элементы природы, вселенную и планеты или просто цветные отпечатки ладоней. Главное, чтобы рисунки максимально отражали его характер и предпочтения.

Освещение детской комнаты. При помощи правильной расстановки световых элементов можно зонировать помещение, создать несколько режимов освещения (ночной или дневной), а также добиться правильной атмосферы для каждой зоны. Обязателен яркий естественный свет в зоне чтения; многоуровневый и разноцветный вариант освещения части комнаты, предназначенной для игры; комфортный свет в зоне физической нагрузки и приглушенные, успокаивающие вариации для зоны сна.

МЕБЕЛЬ И ДЕКОР

Что касается мебели, прежде всего она должна быть безопасной во всех отношениях (скругленные углы, отсутствие хрупких, мелких или колюще-режущих элементов). Удобным и практичным вариантом для детской комнаты могут быть многофункциональные предметы интерьера по типу конструктора, которые с течением времени будут приспосабливаться под разные задачи.

Еще одним фактором для выбора того или иного предмета мебели для детской является его текстура: чем бОльшее количество материалов и текстур тактильно ощущает ребенок, тем лучше развивается его психика и интеллект. Для маленьких детей можно обустраивать комнату в игровом формате (диваны-машины, кроватки-замки и так далее). С взрослением детей от них придется отказаться в пользу современных решений с учетом пожеланий ребенка.

Декорирование. В качестве элементов декорирования можно использовать рисунки и поделки малыша, его кубки, грамоты/ медали, книги и игрушки. Как вариант купите шторы с любимыми героями/насекомыми/цветами/животными ребенка.

Пол при этом можно застелить детскими ковриками с алфавитом/цифрами /формами. Все эти предметы придадут индивидуальности комнате и покажут вашему ребенку, как вы дорожите им и гордитесь его успехами. Однако, не стоит злоупотреблять декорированием, захламляя все свободное пространство. Ребенку намного приятнее ощущать простор и быть свободным в движениях.

СОВЕТЫ ДИЗАЙНЕРА ИНТЕРЬЕРОВ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ АННЫ МАРКИНОЙ

1. Соблюдайте баланс во всем: не стоит перегружать пространство цветом, светом, мебелью или аксессуарами.

2. Выбирайте экологически чистые материалы для отделки помещения будущей детской.

3. Отдавайте предпочтение мебели и текстилю из натуральных материалов с интересными текстурами.

4. Не жалейте средств на частые ремонты и переустройство детской, так как она всегда должна соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.

5. Уточняйте и учитывайте пожелания вашего ребенка. В качестве родителя вы можете только направить и немного скорректировать его идеи, но ни в коем случае не принимать решение единолично, подавляя своим авторитетом.

Источник

Монтессори. Как обустроить детскую комнату?

27 February, 2014

Многие родители наслышаны о методике раннего развития Марии Монтессори, кто-то водит ребёнка в Монтессори сад, другие покупают Монтессори материал для домашних занятий или создают его своими руками. А как насчёт детской комнаты по принципам Монтессори? Ведь заманчиво воспитывать своего ребенка свободной и самостоятельной личностью с самого рождения. Все тонкости адаптации этой методики в семье мы подробно обсуждали в рамках он-лайн курса для родителей “Монтессори дома”.

Методика Монтессори, комната, развивающее пространство, стеллаж

Одним из основополагающих принципов Марии было создание развивающей среды для ребёнка. Я давно интересуюсь этой темой и наблюдаю, как родители из Америки и Австралии обустраивают безопасное развивающее пространство для своих детей. Поэтому написала большой обзор с фотографиями, в котом рассказываю:

  • Что особенного в Монетссори детской?
  • Где спит ребёнок?
  • Почему для малышей по возможности создают 2 спальных места?
  • Что такое Монтессори стеллаж или полки?
  • Где хранится детская одежда?
  • Что такое зона активности?
  • Что такое место для кормления?
  • Как решается вопрос с горшком?
  • Какими вещами дополняется Монтессори пространство?
  • Какие материалы в приоритете: дерево или пластик?
  • Какова роль родителей в Монтессори комнате?
  • Наш опыт

Что особенного в Монтессори детской?

Вся мебель рассчитана на маленького человека. Не только привычные детские столы и столики, но и стеллажи, шкафы, картины и зеркала, тумбочки, книжные полки и кроватки желательно сделать низкими и доступными для малыша. Монтессори комнаты выглядят непривычно пустыми по сравнению с обычными детскими, потому что большинство предметов расположены низко.

Монтессори пространство, низкая мебель

Комната обустроенная мамой-педагогом Монтессори

Монтессори пространство, низкая мебель

Детский стол и стена для рисования

Монтессори пространство, низкая мебель

Детский стол и низкие полки

Пространство комнаты должно быть максимально безопасным. Здесь нет места вещам, за сохранностью которых нужно следить, также отсутствуют любые предметы, о которые можно сильно пораниться, зацепиться и упасть, поскользнуться.

Мнтессори среда, безопасность в детской комнате

Безопасные розетки

Кроме того, Монтессори комнаты рекомендуется зонировать: место для сна, кормления, переодевания и активности.

А где спит малыш?

Зачастую, если позволяет пространство, родители создают 2 спальных места для детей первого года жизни и одно – для повзрослевшего ребёнка. Спальные места в таких комнатах – это низкие кровати или толстые матрасы.

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Уютная низкая кроватка

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Аккуратный матрас и росписи на стене

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Зеркало у кровати

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Отлично оформленная Монтессори кроватка

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Зеркало у низкой кровати

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Бордовый низкий мартас 🙂

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Зеркало

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Низка кровать

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Низкий матрас на подставке

Низкая кровать необходима для стимуляции ребенка к познавательной активности. Он скорее начнет ползать, потому что будет видеть, что происходит вокруг. Он попробует двинуться вслед за взрослыми и подползти к заинтересовавшему его предмету.

К тому же низкая кровать – это безопасность малыша, поскольку, научившись ползать, он не упадет. Ещё один плюс низкого спального места по методике Монтессори – это то, что ребенку не придётся отвыкать от кровати с бортиками. Он сможет легко привыкнуть к обычной большой кровати, не будет бояться и не упадет с неё.

Мы даже разработали такие кроватки для малышей и продаём их не только для домашнего использования, но и для детских садиков! Посмотреть и заказать можно по ссылочке. 

Монтессори-кровать, кровать для Монтессори- сада, кроватки для детского сада, кровать-крансформер для частного детского садика

Почему для малышей создают 2 спальных места?

На одной кроватке малыш спит ночью. Здесь в принципе нет ничего особенного, кроме того, что это спальное место низкое. А второй матрас создан для развития и активного наблюдения. Около него устанавливается зеркало, чтобы малыш мог видеть себя и наблюдать за своими движениями. А над матрасом подвешивают мобиль, который родители регулярно меняют (раз в 2-3 недели). Кроме того, рядом вещают или ставят картины или какие-то красивые иллюстрации. Игрушки здесь тоже находятся рядом, чтобы малыш мог сам доползти до них.

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Классическая кроватка и зона для бодрствования

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Низкая кровать и место для бодрствования

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Низкая кровать и матрас с зеркалом (в левом углу)

Что такое Монтессори стеллаж или полки?

Монтессори родители обычно располагают игрушки в свободном доступе, чтобы ребёнок имел возможность самостоятельно выбирать вид деятельности. В большинстве детских это открытый стеллаж, на котором размещаются игрушки, соответствующие возрасту ребёнка. Игрушки на полках периодически меняются в зависимости от интересов ребёнка.

Кроме того, малыш с раннего детства учится убирать за собой игрушки, ведь порядок на стеллаже – это так наглядно и понятно!

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Огромный стеллаж. Тут есть, где развернуться 🙂

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Небольшой стеллаж с игрушками и картинами

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Белый лаконичный стеллаж

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Полки с музыкальными инструментами

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Небольшой стеллаж с книгами и игрушками

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Монтессори стеллаж для деток постарше

Методкика Монтессори, мебель, стеллаж для книг

Небольшой стеллаж с книгами

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Стеллаж и картинки, которые весят на уровне ребёнка

Где хранится детская одежда?

Весь акцент на ребёнка, поэтому низкий шкаф идеально подходит. Если одежда всё же хранится в отдельном высоком шкафу, то в комнате выделяется зона переодевания. Здесь стоит низкий стул, на который малыш может вешать свою одежду, а обувь ставить рядом.

Монтессори. Как обустроить детскую?

Низкий шкаф для одежды ребёнка

А ещё порой можно делают туалетный столик, чтобы малыш мог самостоятельно расчёсываться и смотреться в зеркало.

Монтессори. Развивающая среда

Туалетный столик для ребёнка

Монтессори детская комната

Стильный детский туалетный столик

Что такое зона активности?

Это то место, где ребёнок играет. Для малышей – это уютный коврик. Детям постарше обязательно нужен низкий столик и стул.

Методкика Монтессори, мебель, зона активности

Зона активности в спальне малыша до года

Методкика Монтессори, мебель, зона активности

Яркая спальня. Ребёнок играет на ковре

Методкика Монтессори, мебель, зона активности

Аккуратный коврик в стиль комнаты

Методкика Монтессори, мебель, зона активности

Уютное игровое пространство

Методкика Монтессори, низкая детская мебель, стол, пуфики и палатка

Зона активности для детей постарше

Методкика Монтессори, низкая детская мебель, стол и стул

Детский стол и стул

Методкика Монтессори, низкая детская мебель, стол

Низкий стол

Методкика Монтессори, низкая детская мебель, стол

Низкий детский рабочий стол

А место для кормления – это как?

Наверное, Вы замечали в детских магазинах кресла-качалки для кормления? Так вот такое (или любое другое мягкое кресло)  в самый раз подойдёт для проголодавшегося масика и его мамы. Со временем малыш привыкнет, что здесь они с мамой наедине в тишине и спокойствии. Он будет быстро успокаиваться и радоваться. А ещё в этом кресла мама может уютно пристраиваться и читать малышу сказки перед сном. Поэтому нередко рядом с местом для кормления располагают полки с книгами