Деревья знакомство в картинках развитие ребенка

Деревья знакомство в картинках развитие ребенка thumbnail

igra-derevyaДеревья, листья и плоды – развивающая игра для детей от 4 лет
Развивающая игра для детей «Деревья, листья и плоды» знакомит ребят с деревьями средней полосы России. Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна, хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома. В начальной школе игра пригодиться при проведении краеведческих или экологических конкурсов.
Хоть лото «Деревья листья и плоды» дает неплохое представление детям о видах деревьев, но никакая развивающая игра не заменит детям живого общения с природой. Обращайте во время прогулки внимание детей на то, какие деревья вас окружают на улице, в парке, в лесу. Собирайте и рассматривайте плоды и листья. Если вы не хотите нести их домой, то «оцифруйте», сфотографируйте и создайте свой «Атлас» или «Фото-гербарий» растений своего края.

Как играть в развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»

Играем индивидуально или с двумя детьми.

Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотрите с ребенком карточки, поговорите о том, какие деревья он знает. Предложите малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие картинки в пустые «окошки» на больших карточках. Можно сразу помочь расставить правильно или посмотреть, что у ребенка получиться, а затем исправлять ошибки. Не обязательно давать сразу все карточки – двух или трех будет достаточно. Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время. Если вы играете с двумя детьми, то получиться целое соревнование – кто больше соберет «правильных» карточек за одну минуту. Лучше, если у каждого будет свой набор игры. Или хотя бы сделайте дублированный набор маленьких карточек. Иначе может сложиться ситуация, когда ребенок не может правильно собрать картинку не потому, что не знает, а потому, что нужная карточка оказалась у соседа.

Играем в развивающую игру «Деревья листья и плоды» с группой детей

С группой детей в эту развивающую игру можно играть как в лото. В этом случае, игроков может быть столько, сколько у вас больших карточек плюс еще один. Каждый ребенок получает большую карточку. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по две карточки сразу. Все маленькие карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Если никто не признается, карточка откладывается в сторону. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки» — победил и может стать следующим водящим. Другой вариант – играют «до последнего». В этом случае водящим становится тот, кто закрыл свои поля последним.

Использование развивающий игры «Деревья, листья и плоды» для конкурсов.

Развивающая игра «Деревья, листья и плоды» может стать замечательным конкурсом на мероприятии, посвященном лесу, деревьям, родной природе, как в старших группах детского сада, так и в начальной школе. Для проведения такого конкурса надо запастись двумя (или больше – по числу команд) наборами игры. Каждой команде предлагают собрать как можно больше карточек за определенное время (одна-две минуты). Результат проверяется. Считаются только полностью и правильно собранные карточки.

Как сделать развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»

Для того, чтобы играть, вам нужно подготовить игровые карточки. Каждой породе дерева соответствуют одна большая (дерево летом) и три маленьких картинки (дерево зимой, листья и плоды этого дерева). Распечатайте картинки и наклейте их на ватманскую бумагу или картон. Размер большой картинки будет 19Х15, а маленьких 5Х5 см.
Можно наклеить на одинаковый картон, а можно сделать и подсказку – картинки каждого дерева наклеить на основу своего цвета. Для большей прочности карточки можно «заламинировать» – заклеить скотчем.
Для того, чтобы избежать искажений размером при печати мы советуем вам поступить таким образом. Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее. Скопируйте большую картинку и перенесите ее в приложение Microsoft Word. Выставите размер изображения высота 19 см, ширина при этом будет почти 15 см. Затем скопируйте три маленьких картинки (они будут копироваться все три вместе) и поместите их на ту же страницу. Размер изображения картинок задайте высотой 5 см, шириной 15 см. Вырезайте картинки по черной линии.

igra-derevya-bereza-1

igra-derevya-dub-1

igra-derevya-el-1

igra-derevya-sosna-1

igra-derevya-ryabina-1

igra-derevya-klen-1

igra-derevya-lipa-1

igra-derevya-osina-1Когда вы распечатаете, наклеите и вырежете все картинки, у вас получиться своеобразное лото.
Другой вариант сделать такую игру – не использовать готовые рисунки, а постепенно собирать с детьми картинки, фотографии (совсем здорово, если вы их сделаете сами, на прогулке). А когда материал накопиться – использовать его для создания совершенно эксклюзивного лото.

Источник

лариса григорьева
Конспект занятия «Знакомство с деревьями»

Знакомство с деревьями.

Цель:

ознакомление с окружающим

– воспитание любви к природе

– дать представление о деревьях

– развитие речи

Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций, картинок о лесе.

– Чтение познавательной литературы.

Ход занятия:

– Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, где мы с вами много узнаем о деревьях и внимательно их рассмотрим.

– Так как наш лес далеко, то мы с вами поедем на автобусе. Вы согласны?

Но сначала мы повторим с вами о правилах поведения в лесу:

– сильно не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей, а они любят добрых детей

– ветки деревьев не ломать, травку просто так не рвать, от этого они сохнут и погибают.

– не пробовать на вкус ягоды растений, особенно грибы

– не оставлять мусор в лесу

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой,не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

– Ребята, лес – это страна чудес, где растет много деревьев, растений, много птиц и разных животных. Но самыми главными жителями леса являются деревья, их много и они разные.

– Ребята, а какие деревья вы знаете? (ответы детей)

– Правильно, деревьев великое множество – это и березы и рябины, осины, ива, ель, сосна, дуб, клен.

– Ребята, а кто знает какой лес называется лиственным, а какой хвойным? (ответы детей)

– Правильно, если в лесу, где растут деревья, на которых листочки, то это лес лиственный. В нем можно встретить березы, рябины, осины, дубы.

Читайте также:  Методика раннего развития ребенка домана маниченко

-А в хвойном лесу живут только ели и сосны. У них на веточках иголочки. Верхушки этих деревьев упираются в самое небо. Этот лес темный и мрачный.

– Но еще бывает и смешанный лес, где встречаются и хвойные и лиственные деревья.

– А как мы можем узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы)

– Какие у берёзы листочки? (листья округлой формы)

– Питается береза, как и другие деревья, через корни, которые находятся в земле.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

– А чем отличается рябина от березы? (ствол, листва, гроздья ягод)

– Есть даже такая примета – «Если в лесу много рябины — к дождливой осени»

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думала я, что сладкую,

А она – как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

– А как вы думаете, какое дерево встречается чаще – береза или рябина? (ответы детей)

– А теперь ребята, посмотрите внимательно и найдите дерево не похоже на остальные деревья? (Даются картинки, изображающие сосну, березу, липу, иву, клен)

(Дети находят сосну)

– Ребята, а что вы знаете о сосне? (ответы детей)

– Сосна считается самым стойким деревом, она не боится ни морозов, ни жары. Ее хвоинки держатся на дереве три года, а затем желтеют и опадают.

– А вы знаете, чем отличается сосна от елки?

– У сосны иголки длинные, а у елки короткие.

– Сосна любит свет, а ель, напротив, хорошо растет в тени, особенно молодая. Сосна растет быстро, а ель медленно.

– Ребята а как вы думаете для чего нам нужны деревья? Для того, чтобы мы дышали свежим воздухом, потому что листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим. На некоторых деревьях образуются ягоды, которыми питаются птицы, а также чтобы вокруг нас было красиво.

Подв.Игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

И маме мы свой букет отнесем.

Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, а дети их ловят и называют с какого дерева листок.

Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Итоговая работа:

– Как называются леса, в которых растут сосны и елки? (закрепление материала)

Рисование

Воспитатель предлагает детям отразить свое представление о лесе в рисунках.

Источник

Татьяна Сладкова
Конспект занятия «Деревья»

Тема занятия: «Деревья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Место проведения: МБДОУ детский сад №4

Группа: «Знайки» 23 воспитанника

Возраст детей: 5-6 лет

Цель:

• Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.

Задачи:

•Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа).

•Развивающие:

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

•Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Педагогические технологии, используемые на занятиях: здоровьесберегающие (игры, физкультминутки, личностно-ориентированные.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приемы: Рассказ- беседа, игры.

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья». Составление загадок о деревьях.

Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях, ветки деревьев с листьями, картинки с грибами.

Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков образовательные области

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу, где звучит пение птиц

Воспитатель: Ребята куда это мы попали?

Дети: В лес.

В: В лесу много деревьев.

Отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг

Зелёный и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек» (Дерево)

Игра с мячом «Назови дерево»

Чем похожи деревья между собой?

Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья.

Где ещё растут деревья? (В парке, в саду, вдоль дорог.)

Основная часть:

Загадывание загадки: «Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке

В белом сарафане» (Берёза)

«Стоит красавица на поляне

В белом сарафане, в желтом одеянии.

Летом цветёт, зимой греет.

Настанет весна – истечёт слеза» (Берёза)

Просмотр презентации «Русская береза»

«Что такое берёза?»

«Цвет осени»

«Поздняя осень»

«Зимняя берёза»

«Весенняя берёза»

«Плакучая Берёза»

«Берёза лекарь»

«Что же даёт человеку берёза?»

Физкультминутка «Березки». Дети изображают деревья в разное время года,следуя словами воспитателя:

Лето. Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.

Осень. Опадают листья на берёзах. Все чаще дует сильный,

порывистый ветер, который раскачивает деревья из стороны в сторону.

Зима. Веточки на берёзах дрожат от холода. Снег прибегает их к земле.

Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и появляются нежные листочки.

Игра: «Чьи детки с ветки?»

Дети называют листья к картинке-дереву.

Лист березы – к берёзе

Лист кленовый – к клёну

Лист дубовый – к дубу

Лист осиновый – к осине

Лист ивовый – к иве

Лист тополиный – к тополю

А кто подруга берёзы? (осина)

Послушайте загадку. «Если дунет ветерок,

Задрожит её листок,

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок осины»

В. Как вы думайте, чем отличаются берёза от осины?

Дети. У них разный цвет ствола. У берёзки ствол белый с чёрными черточками, а у осины серо- зелёный.

В. Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? Белоствольная берёза.

Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.

В. Ребята, для чего берёзе черные черточки?

Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.

Чем ещё отличаются эти деревья?

Читайте также:  Как протестировать ребенка на развитие в 4 года

Обратите внимание листья одинаковые?

Разные. Лист осины круглый, с волнистыми краями, а у берёзы листья с зубчиками.

В. Давайте рассмотрим ветки, потрогаем их и сравним.

У осины ветки прочные, крепкие, а у берёзы, гибкие, нежные. Люди говорят, что коса, есть у берёзы.

Как вы думайте, почему так говорят?

Когда дует ветерок, ветки у березы как косы заплетаются.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Посмотрите, как много растет берёзок – подружек. Рассматривание иллюстрации. Такой лес называется берёзовой рощей или березняком. Лес, в котором растут только осины – осинник.

Лес, где растут – берёзы, осины и другие деревья, имеющие листву, называются лиственными.

Упражнение на дыхание «Деревья и ветер»

Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая -деревья.

Команды встают друг против друга.

Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.

Ветер дует тихо, качаются веточки – пальчики, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки, подул сильный ветер – качаются стволы деревьев.

Стараемся дышать правильно.

Источник

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по развитию речи

 тема «Деревья»

Задачи:

  • Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
  • Учить детей различать деревья по внешним признакам;
  • образовывать прилагательные от существительных;
  • развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря. 
  • Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением
  • Учимся образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование:

демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, листочки с различных деревьев, заготовки листьев для раскрашивания Ход деятельности: ( Дети встают в круг)

Восп   Ребята, давайте построим пирамидку (1-2-3-4-5- пора работать начинать) Скажите пожалуйста, какая погода бывает осенью? ( холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная) Молодцы, садитесь на стульчики 

 Послушайте пожалуйста стихотворение                                                               Его весной и летом                                                               Мы видели одетым.                                                               А осенью с бедняжки                                                               Упали все рубашки. О чём это стихотворение? ( о дереве.) 

                                                             Беседа о деревьях Восп   Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою. — Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.) — Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.) — Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.) — Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Восп показывает иллюстрации деревьев и рассказывает про них. Ребятки, что это за дерево?

 БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды. ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме

листьев у дуба есть желуди. КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки. 

Восп   А, какие деревья вы еще знаете?

                                                       Физкультминутка                                                 Мы вокруг березы                                                 Весело пойдем,                                                        Руки вверх поднимем,                                                        Покружимся слегка.                                                           И подбросим листья                                                 Вверх под облака.                                                   Подбор слов-действий Деревья — качаются, стоят, шумят, растут. Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.                                                  Подбор слов-признаков Восп   Ребятки, скажите, с какого дерева эти листочки? показывает картинки с изображением листьев разных деревьев. — Лист клена. Лист какой? — Кленовый. — Лист березы … — Лист липы … — Лист тополя …  Восп  А как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)                                      Дидактическая игра «Скажи ласково» (дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)  Восп  А теперь давайте закрасим листочки разными красками 

Читайте также:  Периодизация речевого развития ребенка кратко

 Итог занятия Восп  Вот какие красивые листочки у нас получились. А кто может сказать, чем же мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Родничок»

Знакомство с деревом-долгожителем

 (конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитатель старшей группы:

Займенцева Александра Александровна

                 Поселок Лотошино Московская область

Тип: интеллектуально-развивающее.

Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Программное содержание: формировать представление об уникальности дерева: рассмотреть причудливость ствола, переплетение веток, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева; закрепить представление детей о необходимости света; закрепить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растения; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и заключения; воспитывать у детей уважение и почитание к дереву-долгожителю, желание ухаживать за ним.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Материал: письмо от Дядюшки Ау, модели необходимых условий для роста и жизни растений, записка от дерева-долгожителя.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулках, беседы о жизни растений.

Ход занятия: Начиная занятие, воспитатель зачитывает детям письмо от Дядюшки Ау.

Воспитатель: Ребята, почтальон принес сегодня письмо от нашего друга-Дядюшки Ау. Давайте его прочтем: «Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я очень хочу вас познакомить со своим старинным другом – деревом-долгожителем. Приходите к нам на встречу, на станцию «Мудрое дерево». Ваш Дядюшка Ау».

Ну что, ребята, уважим Дядюшку Ау?

Дети: Да!

Воспитатель: Одевайтесь и пойдем на встречу.

На экологической тропе возле тутового дерева детей встречает Дядюшка Ау, здоровается с ребятами, говорит, что очень рад встрече, и обращает внимание малышей на дерево.

Дядюшка Ау: Ребятки, знакомьтесь, это мой друг – дерево-долгожитель, люди зовут его просто тутовник, а по-научному оно называется шелковица. Повторите это название и запомните.

Дети повторяют хором и по одному – 3- 5 человек) Вы встречались с ним?

Дети: Да, мы каждый день проходим мимо него по несколько раз.

Дядюшка Ау: Сегодня я предлагаю поближе рассмотреть его.

Воспитатель: Вы знаете, что означает слово «долгожитель»

Дети:  долгожитель, значит старое, долго живет.

Воспитатель: Верно, ребята, слово «долгожитель» означает, что это дерево уже старое, оно очень долго живет. Потрогайте кору ствола дерева, какая она на ощупь?

Дети: Твердая, шершавая, в глубоких трещинах.

Воспитатель: А какого цвета кора?

Дети: темно-серая, коричневая

Воспитатель: Посмотрите, вот в некоторых местах отпали куск коры и видно, какой толщины кора, толстая она или тонкая?

Дети: Толстая.

Воспитатель: А посмотрите внимательно, что видно под корой?

Дети: Дырочки, ходы, которые проделали насекомые.

Воспитатель: Значит, это дерево еще является и домом для различных насекомых и их личинок.

Отойдите подальше и рассмотрите, какой формы ствол у долгожителя, как растут ветки.

Дети: ствол дерева извилистый, ветки растут то вверх, то в стороны.

Воспитатель: Да, за много лет своей жизни ствол дерева стал извилистым, в некоторых местах он переплетается с другими ветками, растет то вверх, то в стороны. А вот видите, когда-то в этом месте спилили часть старого погибшего ствола или ветки, и что появилось на его месте?

Дети: Выросли несколько молодых веток.

Воспитатель: Это значит, что есть еще силы у старого тутовника. Давайте посчитаем, сколько раз опиливали погибшие ветки?

Дети: Больше десяти раз.

Воспитатель: Но дерево не сделается, оно продолжает жить и расти.

Вспомните, ребята, и скажите мне, что необходимо любому растению для жизни и роста.

Дети: Свет, вода, тепло, почва.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зимой дерево получает все необходимое для жизни?

Дети: нет

Воспитатель: А чего ему не хватает?

Дети: Тепла и света.

Воспитатель: И что же происходит с деревом?

Дети: Оно засыпает.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Действительно, деревья зимой как бы засыпают, они сбрасывают листья, чтобы не тратить свои силы на их питание, не пьют воды и почвы, так как она замерзает, и ждут до весны тепла. На ветках остаются только почки, в которых спрятана новая жизнь растения. Скажите, чем деревья пьют воду?

Дети: Корнями.

Воспитатель:  А как вы думаете, у старого дерева большие корни или нет?

Дети: Большие: длинные и толстые.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и растянемся в виде цепочки. Вот такие, наверно, корни у нашего друга. А как вы думаете, зачем ему такие большие корни?

Дети: чтобы крепко держаться за почву.

Воспитатель: Да, чтобы хорошо, крепко держаться за почву и не упасть; чтобы у дерева хватило сил через корни питаться, так как оно большое, и ему надо много воды и питательных веществ добыть из почвы. А что случится с этим тутовым деревом, если у него тонкие и короткие корни?

Дети: Оно упадет и погибнет.

Воспитатель: Посмотрите, у нашего долгожителя есть сухие ветки. Как вы думаете, что с ними надо делать?

Дети: Весной надо отпиливать.

Воспитатель: конечно, их надо отпиливать весной, спилы замазать специальным садовым варом – как вам раны зеленкой мажут, так и дереву его раны смазывают. Сейчас дерево спит, но весной оно проснется и ему нужен будет уход. Что надо будет сделать?

Дети: Отпилить старые погибшие сучья, смазать раны – спилы, окопать лунку возле дерева, полить его.

Воспитатель: Вот когда мы будем ухаживать за деревом, беречь его – то оно проживет еще много-много лет и будет радовать нас своей красотой, одаривать нас плодам, а летом укрывать от палящего зноя в тени своей кроны.

Посмотрите, на веточке висит какая-то записочка. В ней написано, что наш друг – тутовое дерево приглашает вас к себе в гости и весной, и летом, и осенью: «Ребята, приходите ко мне в гости чаще, мне будет очень приятно. Тутовник». Придете еще к нему в гости?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с ним. Подойдите к дереву, прижмитесь к нему своими ладошками, подарите ему немножко  своего тепла, покажите ему свою любовь.

Дети обнимают дерево и прощаются с ним до следующей встречи, дают обещание прийти весной с садовыми инструментами, чтобы поухаживать за деревом.

Дядюшка Ау тоже прощается с деревом и ребятами.

Список использованной литературы:

  1. Г.Н. Суздалева «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002

Источник