Цитата о значении развития речи у ребенка

Цитата о значении развития речи у ребенка thumbnail

Больше всего говорит тот, кому нечего сказать.

Цитата о значении развития речи у ребенка556Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Что касается речей, тут важны три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит, причем последнее наименее важно.

Цитата о значении развития речи у ребенка451Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.

Цитата о значении развития речи у ребенка383Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Легче найти новую аудиторию, чем написать новую речь.

Цитата о значении развития речи у ребенка376Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Надежней конь без узды, чем речь без связи.

Цитата о значении развития речи у ребенка312Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Многие, совершающие постыднейшие поступки, говорят прекрасные речи.

Цитата о значении развития речи у ребенка306Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Разговорчивые люди плохи в деле.

Цитата о значении развития речи у ребенка294Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Люди необразованные в глазах толпы кажутся более убедительными, чем образованные.

Цитата о значении развития речи у ребенка292Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Мы потому так много говорим, что не умеем выражаться.

Цитата о значении развития речи у ребенка286Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Мы лишь тогда ощущаем прелесть родной речи, когда слышим ее под чужими небесами!

Цитата о значении развития речи у ребенка286Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Кто много говорит, тот говорит много глупостей. Я. Корнель Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.

Цитата о значении развития речи у ребенка283Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Нужно стараться, чтобы нас не только понимали, но и не могли не понять.

Цитата о значении развития речи у ребенка269Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Уметь говорить менее важное достоинство, нежели уметь остановиться.

Цитата о значении развития речи у ребенка260Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Откровенная речь — свойство свободного духа, однако опасно выбрать для нее неподходящий момент.

Цитата о значении развития речи у ребенка257Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно.

Цитата о значении развития речи у ребенка251Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Гораздо легче говорить с толпой, чем с отдельным индивидуумом.

Цитата о значении развития речи у ребенка248Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Ни превосходная речь не может прикрыть дурного поступка, ни хороший поступок не может быть запятнан ругательной речью.

Цитата о значении развития речи у ребенка242Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Речь должна вырастать и развиваться из знания вещей: если оратор не проник в вещи и не узнал их, речь его бессодержательна и похожа на детскую болтовню.

Цитата о значении развития речи у ребенка240Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Когда сидишь в собраньях шумных, Язык пылает и горит, Но люди делятся на умных И тех, кто много говорит.

Цитата о значении развития речи у ребенка239Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Речь дается многим, но мудрость редким.

Цитата о значении развития речи у ребенка230Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Чистота речи совершенствуется посредством чтения ораторов и поэтов.

Цитата о значении развития речи у ребенка229Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Если вы не будете говорить то, что вы думаете, вам, пожалуй, придется говорить то, чего вы не думаете.

Цитата о значении развития речи у ребенка225Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Кто много говорит, мало думает.

Цитата о значении развития речи у ребенка223Ссылка на цитату5 минут на осмысление

В том, что мы говорим, всегда три четверти бессмыслицы.

Цитата о значении развития речи у ребенка223Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Факты не согласуются с речами.

Цитата о значении развития речи у ребенка220Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Добавленное напоследок всегда кажется самым важным.

Цитата о значении развития речи у ребенка218Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Люди более склонны говорить, чем слушать других, а между тем не умеющий, не желающий слушать не поумнеет.

Цитата о значении развития речи у ребенка216Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Кто говорит что хочет, услышит чего и не хочет.

Цитата о значении развития речи у ребенка216Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Искусство говорить слова для слов всегда возбуждало великое восхищение в людях, которым нечего делать.

Цитата о значении развития речи у ребенка215Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Люди, которым нечего сказать, никогда не лезут за словом в карман.

Цитата о значении развития речи у ребенка215Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Образное изложение делает предмет речи видимым.

Цитата о значении развития речи у ребенка214Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Очень мало кто не становится интереснее, когда перестает говорить.

Цитата о значении развития речи у ребенка213Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Чем меньше люди думают, тем больше говорят.

Цитата о значении развития речи у ребенка213Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Перо — лучший учитель, написанная речь лучше только продуманной.

Цитата о значении развития речи у ребенка212Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Я часто раскаиваюсь в том, что говорил, но редко сожалею о том, что молчал.

Цитата о значении развития речи у ребенка211Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Оживить речь юмором.

Цитата о значении развития речи у ребенка210Ссылка на цитату2 минуты на осмысление

Кто пишет, как говорит, пишет плохо, как бы хорошо он ни говорил.

Цитата о значении развития речи у ребенка210Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Вообще люди, мало знающие, много говорят, а те, которые много знают, говорят мало.

Цитата о значении развития речи у ребенка209Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Притвориться философом можно, а оратором нет.

Цитата о значении развития речи у ребенка208Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Дурной человек в речах познается.

Цитата о значении развития речи у ребенка206Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Что кто говорит? Сегодня слишком много говорят. Я чаще слушаю тех, кто ничего не говорит.

Цитата о значении развития речи у ребенка206Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Говорить всего труднее как раз тогда, когда стыдно молчать.

Цитата о значении развития речи у ребенка205Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Когда нечего сказать, много говорят.

Цитата о значении развития речи у ребенка204Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Простой речи с первого взгляда как будто легче всего подражать, между тем первые опыты покажут, что нет ничего труднее.

Цитата о значении развития речи у ребенка202Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Охотнее всего он слушал себя перед многочисленной аудиторией.

Цитата о значении развития речи у ребенка198Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Даже трехчасовая речь начинается со слов: «Я буду говорить кратко».

Цитата о значении развития речи у ребенка198Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Неученые кажутся богаче словами, ведь у них что на уме, то и на языке.

Цитата о значении развития речи у ребенка197Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Как все ораторы, которые ставят себе целью исчерпать тему, он исчерпал терпение слушателей.

Цитата о значении развития речи у ребенка197Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Ясность — главное достоинство речи.

Цитата о значении развития речи у ребенка193Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Когда нечего сказать, говорят, что думают.

Цитата о значении развития речи у ребенка190Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Разговор с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учеными.

Цитата о значении развития речи у ребенка189Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Ни один оратор не думает, когда говорит, ни одна аудитория не думает, когда слушает.

Цитата о значении развития речи у ребенка185Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Искусство оратора прежде всего заключается в том, чтобы никто не замечал искусства.

Цитата о значении развития речи у ребенка184Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Тот, кто не умеет молчать, редко умеет хорошо говорить.

Цитата о значении развития речи у ребенка184Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Отрава скрыта в речи слишком вкрадчивой.

Цитата о значении развития речи у ребенка183Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Умно говорить трудно, а умно молчать еще труднее.

Цитата о значении развития речи у ребенка182Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Речи благородного человека, даже если они составлены коряво и безыскусно, будут полезны для слушателей, тогда как речи мерзавца не принесут слушателям никакой пользы.

Цитата о значении развития речи у ребенка180Ссылка на цитату5 минут на осмысление

В ласковых речах бывает яд.

Цитата о значении развития речи у ребенка177Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Мы редко раскаиваемся в том, что сказали слишком мало, но часто сожалеем о том, что говорили слишком много.

Цитата о значении развития речи у ребенка176Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Читайте также:  Игра для развития ребенка шнуровка

Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения.

Цитата о значении развития речи у ребенка176Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Когда пишешь речь, самое трудное — решить, что делать с руками.

Цитата о значении развития речи у ребенка174Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Больше всего превосходим мы животных только одним: что говорим между собою и что можем словами выражать свои чувства.

Цитата о значении развития речи у ребенка174Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Как бы хорошо ты ни говорил, если ты говоришь слишком много, то в конце концов станешь говорить глупости.

Цитата о значении развития речи у ребенка162Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Темы цитат по буквам

Источник

Цитаты Льва ВыготскогоПодготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат психолога Льва Выготского (1896 — 1934).

Наверное, можно сказать, что он является родоначальником советской московской психологической школы.

Цитаты сведены по темам: мышление и речь, искусство, развитие ребенка, личность, педология, дефект, эмоции, поведение, наука, творчество, сверхчеловек, сознание, психология, понимание, фантазия, эстетика, воспитание и обучение, мысли.

О мышлении и речи

Облака мыслей, гонимые ветрами мотивов, проливаются дождём слов.

Отношение мысли к слову есть прежде всего не вещь, а процесс, это отношение есть движение от мысли к слову и обратно — от слова к мысли. Это отношение представляется в свете психологического анализа как развивающийся процесс.

Речь по своему строению не представляет собой простого зеркального отражения строения мысли. Поэтому она не может надеваться на мысль, как готовое платье. Речь не служит выражением готовой мысли. Мысль, превращаясь в речь, перестраивается и видоизменяется. Мысль не выражается, но совершенствуется в слове.

Мысль не просто выражается в слове, но и совершается в нем. В нашей речи всегда есть задняя мысль, скрытый подтекст. Так как прямой переход от мысли к слову невозможен, а всегда требует прокладывания сложного пути.

Значение слова неконстантно. Оно изменяется в ходе развития ребенка. Оно изменяется и при различных способах функционирования мысли. Оно представляет собой скорее динамическое, чем статическое образование. Установление изменчивости значений сделалось возможным только тогда, когда была определена правильно природа самого значения. Природа его раскрывается прежде всего в обобщении, которое содержится как основной и центральный момент во всяком слове, ибо всякое слово уже обобщает.

Кстати, цитаты о речи

Об искусстве

Искусство – важнейшее средоточие всех биологических и социальных процессов личности в обществе, что оно есть способ уравновешивания человека с миром в самые критические и ответственные минуты жизни.

Искусство берет свой материал из жизни, но дает сверх этого материала нечто такое, что в свойствах самого материала еще не содержится.

Если мы припомним тот элементарный факт, что всякое чувство есть расход души, а искусство непременно связано с возбуждением сложной игры чувств, мы сейчас увидим, что искусство нарушает принцип экономии сил в своем ближайшем действии…

Возможность изживать в искусстве величайшие страсти, которые не нашли себе исхода в нормальной жизни, видимо, и составляет основу биологической области искусства.

Трагедия есть буйство максимальной человеческой силы, поэтому она мажорна.

Другое дело — архитектура, лирика и музыка, где эти эмоции не только имеют значение результата или награды, но, прежде всего, выступают в роли основного душевного момента, в котором сосредоточен весь центр тяжести произведения.

Впоследствии, когда искусство отрывается от работы и начинает существовать как самостоятельная деятельность, оно вносит в самое произведение искусства тот элемент, который раньше составлял труд…

О развитии ребенка

Развитие ребенка есть диалектический процесс, в котором переход от одной ступени к другой совершается не эволюционным, а революционным путем.

Эгоцентризм, принуждение, сотрудничество – таковы три направления, между которыми беспрестанно колеблется развивающееся мышление ребенка.

Отношение ребенка к действительности с самого начала – социальное отношение. В этом смысле младенца можно назвать максимально социальным существом. Всякое, даже наипростейшее, отношение ребенка к внешнему миру оказывается всегда отношением, преломленным через отношение к другому человеку.

Но самое важное, что мы знаем о развитии мышления и речи у ребенка, заключается в том, что в известный момент, приходящийся на ранний возраст (около двух лет), линии развития мышления и речи, которые шли до сих пор раздельно, перекрещиваются, совпадают в своем развитии и дают начало совершенно новой форме поведения, столь характерной для человека.

Чтобы подражать, надо иметь какую-то возможность перехода от того, что я умею, к тому, чего я не умею.

При всей необычной силе памяти ребенка… впечатления первого года жизни, как известно, никогда не сохраняются и не удерживаются в последующей жизни ребенка.

Кстати, цитаты о детях

О личности

То, что принято называть личностью, является не чем иным, как самосознанием человека…

Понятие о Я развивается у ребенка из понятия о других. Понятие личности есть, таким образом, социальное, отраженное понятие, строящееся на основе того, что ребенок применяет по отношению к самому себе те приемы, приспособления, которые он применял по отношению к другим. Вот почему можно сказать, что личность есть социальное в нас.

Читайте также:  Центр развития ребенка г новошахтинск

Как бы мы ни толковали высшие психические функции, мы… прибегали к некоторому более сложному, более цельному понятию личности, из отношения к которой и пытались объяснить такие относительно простые функции…

Мы склонны поставить знак равенства между личностью ребенка и его культурным развитием. Личность, таким образом, есть понятие социальное, она охватывает надприродное, историческое в человеке. Она не врождена, но возникает в результате культурного развития, поэтому «личность» есть понятие историческое.

О педологии

Педология возникает на основе завоеваний анатомии, физиологии и психологии детского возраста… Но сами эти науки станут науками в истинном смысле слова только тогда, когда они будут опираться на исторически возникшую на их основе, но методологически являющуюся их основой — педологию.

Если же под психологизмом в педологии понимать — именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребёнка, попытку установить иерархию в возрастном симптомокомплексе и признать ведущую роль в развитии ребёнка за развитием его социального поведения, его личности, … то … такая точка зрения представляется нам совершенно справедливой.

Если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.

О дефекте

Чувство или сознание малоценности, возникающее у индивида вследствие дефекта, есть оценка своей социальной позиции, И она становится главной движущей силой психического развития.

То, о чем всегда мечтало человечество как о религиозном чуде: чтобы слепые прозрели и немые заговорили, – осуществить призвано социальное воспитание, возникающее в величайшую эпоху окончательного переустройства человечества. Вероятно, человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом. Возможно, что недалеко то время, когда педагогика будет стыдиться самого понятия “дефективный ребенок” как указания на какой-то неустранимый недостаток его природы. Говорящий глухой, трудящийся слепой – участники общей жизни во всей ее полноте, не будут сами ощущать своей неполноценности и не дадут для этого повода другим.

Об эмоциях

Мы знаем, что те или иные эмоции всегда вызывают у нас определенное течение представлений. Наше чувство стремится быть отлитым в известные образы, в которых оно находит свое выражение и свой разряд.

Аффекты и страсти представляют собою расходование душевной силы, это не может подлежать сомнению, равно как и то, что если взять всю совокупность аффектов и страстей за известный период времени, то этот расход окажется огромным.

В 7-летнем возрасте мы имеем дело с началом возникновения такой структуры переживаний, когда ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой», т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Точно так, как ребенок 3 лет открывает свое отношение с другими людьми, так семилетка открывает сам факт своих переживаний.

О поведении

Чем проще и элементарнее наши отношения со средой, тем элементарнее протекает наше поведение. Чем сложнее и тоньше становится взаимодействие организма и среды, тем зигзагообразнее и запутаннее становятся процессы уравновешивания.

На самом деле психология на каждом шагу учит нас, что два действия могут протекать с внешней стороны одинаково, но по своему происхождению, по своей сути, по своей природе могут быть глубоко отличными друг от друга.

Когда мы, следовательно, намеренно вмешиваемся в течение процессов нашего поведения, то это совершается только по тем же законам, каким подчинены эти процессы в своем естественном течении, точно так же, как только по законам внешней природы мы можем ее видоизменять и подчинять своим целям.

О науке

Кто рассматривает факты, неизбежно рассматривает их в свете той или иной теории.

Пусть мышлению смелых теоретиков дан закон стремиться ко «всему или ничему» в попытках объяснения; осторожным же исследователям в виде мудрого противовеса приходится принимать во внимание упорство фактов. Ведь стремиться объяснить все и значит: не объяснить ничего.

Всякое конкретное явление совершенно неисчерпаемо и бесконечно по своим отдельным признакам; надо всегда искать в явлении то, что делает его научным фактом. Это именно отличает наблюдение солнечного затмения астрономом от наблюдения этого же явления просто любопытным. Первый выделяет в явлении то, что делает его астрономическим фактом; второй наблюдает случайные, попадающие в поле его внимания признаки.

Кстати, цитаты о науке

О творчестве

Существо, которое является вполне приспособленным к окружающему миру, такое существо не могло бы ничего желать, ни к чему стремиться и, конечно, ничего не могло бы творить. Поэтому в основе творчества всегда лежит неприспособленность, из которой возникают потребности, стремления или желания.

Как электричество действует и проявляется не только там, где величественная гроза и ослепительные молнии, но и в лампочке карманного фонаря, так точно и творчество на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев.

Кстати, цитаты о творчестве

О сверхчеловеке

Не вправе ли мы предположить, что при таких условиях создастся новый тип человека, стоящий выше самых высоких типов, какие создавала до сих пор культура? Это будет сверхчеловек, если хотите, но он будет не исключением, а правилом, он будет сверхчеловеком по сравнению со своими предками, а не со своими ближними.

Читайте также:  Не ребенка это задерживает его развитие и портит характер

Только поднятие всего человечества на высшую ступень в общественной жизни, только освобождение всего человечества является путем к возникновению нового типа человека. Однако, это изменение человеческого поведения, изменение человеческой личности неизбежно должно привести к дальнейшей эволюции человека и к переделке биологического типа человека.

О сознании

Способность нашего тела быть раздражителем (своими актами) для самого себя (для новых актов) — такова основа сознания.

Нетрудно понять, что сознание не приходится рассматривать биологически, физиологически и психологически как второй ряд явлений. Ему должно быть найдено место и истолкование в одном ряду явлений со всеми реакциями организма. Это первое требование к нашей рабочей гипотезе.

Исполнение автоматического акта не задает нашему уму никакой задачи. Нет затруднения – значит нет потребности, а следовательно, нет и сознания.

О психологии

Быть в физиологии материалистом нетрудно — попробуйте-ка в психологии быть им.

Все говорит за то, что психология действительно встала на тот путь, идя по которому она достигнет рационализации самых стихийных и слепых сил организма, овладения всем сознательным и подсознательным аппаратом психики и подчинит его себе так же, как мир внешних сил.

Ещё недостаточно формально сблизить психологию и историю, следует ещё спросить, какую психологию и какую историю мы сближаем. Метафизически можно сблизить всё, что угодно, со всем.

О понимании

Действительное и полное понимание чужой мысли становится возможным только тогда, когда мы вскрываем ее действенную, аффективно-волевую подоплеку.

Как совершенно правильно формулировал Гумбольдт: всякое понимание есть непонимание, то есть процессы мысли, пробуждаемые в нас чужой речью, никогда вполне не совпадают с теми процессами, которые происходят у говорящего. Всякий из нас, слушая чужую речь и понимая ее, по-своему апперципирует слова и их значение, и смысл речи будет всякий раз для каждого субъективным не в большей мере и не меньше, чем смысл художественного произведения.

О фантазии

Небывальщина нужна ребенку лишь тогда, когда он хорошо утвердится в бывальщине.

Самой существенной чертой фантазии в переходном возрасте является ее раздвоение на субъективное и объективное воображение. Строго говоря, впервые только в переходном возрасте и образуется фантазия.

Фантазия ребенка – это диалог с вещами, фантазия подростка – это монолог с вещами.

Подросток осознает свою фантазию как субъективную деятельность. Ребенок не отличает еще своей фантазии от вещей, с которыми он играет.

Об эстетике

Какова этика такова и эстетика.

Задача эстетики сводилась, как шутил Толстой, к требованию, чтобы писали казнь, и чтобы было как цветочки.

По самой своей природе эстетическое переживание остается непонятным и скрытым в своем существе и протекании от субъекта. Мы никогда не знаем и не понимаем, почему нам понравилось то или иное произведение.

О воспитании и обучении

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.

В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность.

Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития.

О мысли

Всякая мысль стремится соединить что-то с чем-то, установить отношение между чем-то и чем-то.

Всякая мысль имеет движение, течение, развертывание, т. е. мысль выполняет какую-то функцию, работу, решает какую-то задачу.

Человек с помощью мышления обобщенно отражает действительность.

Кстати, цитаты о мысли

О разном

Человек всякую минуту полон неосуществившихся возможностей.

Имея конец пути, можно легче всего понять и весь путь в целом, и смысл отдельных этапов.

Ах, как надо вместе и презирать жизнь и уважать её, чтоб жить. Главное — быть над ней, третировать её чуть-чуть свысока (Чехов) и быть свободным от неё. Я — индепендент.

Найденное Фрейдом решение этого уравнения я не объявил большим трактом в науке или дорогой для всех, но альпийской тропинкой над пропастями для свободных от головокружения.

Как известно, долгие годы работы Выготского, психолога марксистского направления, были под запретом в Советском Союзе.

Цитаты о Выготском

  • Б. Бернстейн: Когда я открыл для себя его работу о языке и речи, я не спал три ночи. Мы в долгу перед русской школой и особенно перед работами, основывающимися на традиции Выготского.
  • Б. Зейгарник: Он был гениальный человек, создавший советскую психологию. Его не понимали. Он бегал, я помню, как затравленный зверь, по комнате и говорил: «Я не могу жить, если партия считает, что я не марксист». Если хотите, Выготский фактически убил себя, или, я так бы сказала: сделал все, чтобы не жить. Он намеренно не лечился.
  • А.А. Леонтьев: Судьба психологических идей Льва Семеновича Выготского была и остается, как известно, непростой. Он прошел не только «огонь» и «воду», но и «медные трубы» – сейчас, пожалуй, не найти – и не только в российской, но и в зарубежной психологии – другого столь обильно (и обычно более чем сочувственно) цитируемого ученого.
  • С. Морозов: Споря о том, кто же такой Выготский – символист или бихевиорист, интроспекционист или когнитивист, психолог, культуролог или методолог – психологическое сообщество так и не смогло придти к однозначному выводу. Главная причина подобного положения видится в фундаментальности самой теории Выготского, ее принципиальной несводимости к тому или иному стереотипу, к той или иной из существующих в современной психологии схем.

Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:

  • цитаты Макаренко
  • цитаты Станиславского
  • цитаты Ушинского
  • цитаты Фрейда
  • цитаты Юнга
  • цитаты Карнеги

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже

Комментарии также всячески приветствуются!

Источник